Как настроить камеру заднего вида на авто


Простая установка камеры заднего вида на авто своими руками

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем. 

Содержание статьи:

Итак, сразу скажем о том, что наша камера не является модельной и ее можно поставить, при большом желании, даже на трактор. Второй момент, о котором обязательно нужно сказать, это то, что она не покупалась отдельно, а шла в комплекте с зеркалом на базе Android, о котором очень подробно говорили здесь.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

Поэтому дай Бог, чтоб и дальше все так хорошо работало и приносило удовольствие своему владельцу. Единственное, что сразу не понравилось в зеркале в целом, так это кривой перевод программ. Но и это мы уже исправили:

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник. 

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи. 

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто. 

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

С уважением, Комаровский Виталик

Обновлено: 18.09.2016 — 11:38

pronetblog.by

как подключить на автомобиль своими руками, схема подключения

Многие современные автомобили сегодня оснащаются камерами заднего вида (КЗВ). Это устройство позволяет обеспечить чистый обзор пространства за автомобилем, что дает возможность водителю без проблем припарковаться. Как правильно выбрать устройство и как осуществляется установка камеры заднего вида? Найти ответы на эти вопросы вы сможете ниже.

Параметры выбора

Как правильно установить и подключить устройство к монитору навигатора или магнитолы авто?

В принципе, в этом нет ничего сложного, но для начала предлагаем ознакомиться с основными параметрами выбора КЗВ:

  1. В первую очередь нужно определиться с тем, какой тип КЗВ вас интересует, поскольку от этого будет зависеть, куда и как будет подключаться девайс в автомобиле. Монтаж устройства возможен в задний бампер машины, в номерную рамку, а некоторые модели оснащаются специальными креплениями. Между собой камеры разделяются на беспроводные и проводные. Естественно, первый вариант считается более технологичными, поскольку для подсоединения девайса не потребуется прокладывать провода и кабеля по салону. Но в данном случае следует отталкиваться от своих финансовых возможностей.
  2. Выберите тип корпуса девайса. Обычно объективы устройств выполнены в форме квадрата или прямоугольника, но есть и круглые девайсы. Прежде чем купить и поставить КЗВ, следует осмотреть задний бампер — если автомобиль более новый, на нем должно быть предусмотрено место для монтажа.
  3. Определитесь с основными параметрами девайсов, в частности, при покупке следует обратить внимание на угол обзора устройства. В том случае, если он будет слишком маленьким, обзорность может быть затрудненной. Чем выше угол обзора, тем больше пространства за автомобилем сможет захватить объектив и, соответственно, передать его на монитор.

Инструкция по установке

Прежде чем приступить к установке и подключению девайса, подготовьте весь необходимый инструмент, а также проверьте комплект на наличие схемы и всех переходников. Наличие схемы очень важно, поскольку именно в ней указана распиновка, которую автовладелец должен знать при подключении.

Подготовка

В чем заключается подготовка к установке:

  1. Сначала следует проверить багажный отсек. Вам нужно будет отметить все необходимые места, через которые будет осуществляться укладка проводки, если речь идет о проводных девайсах. Обычно в облицовке багажного отделения имеются все необходимые заглушки для укладки. Если нужно, дополнительно просверлите дырки в обшивке.
  2. Монтаж объектива допускается в заднем бампере либо в номерной рамке, в данном случае выбор монтажа зависит от ваших предпочтений. В продаже можно найти КЗВ с рамкой, в данном случаем вам нужно будет просто заменить имеющуюся на номере рамку на новую. Если же вы решили использовать бампер, то вам нужно будет его демонтировать, чтобы просверлить соответствующие места для монтажа.
  3. Кроме того, чтобы подсоединить все элементы электроцепи, вероятнее всего, потребуется снять часть облицовочных элементов в салоне авто, на центральной консоли. Обычно ее приходится полностью снимать, но это зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Если в вашей машине установлена 2DIN магнитола и вы планируете подключить КЗВ к ее дисплею, то аудиосистему придется снимать в любом случае (автор видео — канал volodamdes).

Процесс установки

Процедура установки КЗВ выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует отключить АКБ и произвести установка объектива. Как сказано выше, для этого надо будет либо заменить номерную рамку, либо проделать в бампере соответствующее отверстие. Если же в бампере есть заглушки, то можно снять одну из них, расположенную по центру, и установить объектив в образовавшееся отверстие. Если заглушек нет, то снимайте бампер и занимайтесь сверлением. Когда отверстие будет готово, установите в него глазок и зафиксируйте этот элемент клеем.
  2. После этого производится укладка всех необходимых проводов по багажнику. Для начала следует подключить кабель массы, то есть минус, к кузову транспортного средства, обычно этот провод окрашен в черный цвет. Можно подсоединить провод к уже имеющейся массе, или сделать новое отверстие.Перед подключением зачистите место установки болта от ржавчины и пыли, чтобы обеспечить хороший контакт. Положительный провод подключается к проводам фонарей заднего хода. Это позволит обеспечить автоматическую активацию оборудования при включении задней передачи.
  3. Следующим этапом будет укладка проводки через салон к центральной консоли. Для этого придется снимать обивку салона и укладывать проводку под ней. Важно не допустить соприкосновения электроцепи камеры с движущимися частями кузова.
  4. Когда провода будут уложены, осуществляется подключение девайса. Для этого используется либо имеющийся монитор, к примеру, от GPS-навигатора или автомагнитолы, или устанавливается новый дисплей. Для подключения к штатному экрану вам, скорей всего, потребуется переходник. Если монитор выполнен в виде зеркала заднего вида, то его надо будет установить его вместо штатного зеркала.Сама процедура подключения не должна вызвать трудностей. Если же вам что-то непонятно, обратитесь к схеме, которая должна идти в комплекте к девайсу.
  5. Если вы используете дополнительный дисплей, то его надо будет подключить к электросети автомобиля и зафиксировать на центральной консоли. Отрицательный провод подключается к кузову авто, то есть массе, а положительный — с проводкой фонарей заднего хода. Как правило, силовой провод, к которому нужно подключиться, находится в районе рычага трансмиссии. Фиксация экрана осуществляется на саморезы или двухсторонний скотч (автор видео — канал Technomania).

Проверка и настройка камеры

Диагностика работоспособности выполняется следующим образом:

  1. Установите на место клеммы аккумулятора.
  2. Сядьте в салон и включите зажигание.
  3. Далее, включите заднюю передачу.
  4. В момент включения на экране монитора должна появиться картинка с изображением заднего вида машины. Если это так, то процедуру установки можно считать успешно завершенной. Теперь можете обратно собирать обивку салона. Если изображение не появилось, то проверьте подключение устройства.
  5. Если есть необходимость, отрегулируйте положение объектива в бампере.

Цена вопроса

1. Камера AVIS 980 CMOS (цена - примерно 1900 рублей) 2. Одна из самых дорогих моделей - AVIS 180 Multiview (цена - порядка 7300 рублей) Загрузка ...

Видео «Обзор и тестирование китайской камеры»

В ролике ниже представлен обзор и тестирование камеры заднего вида китайского производства (автор видео — канал Просто Посылка Из Китая).

avtoklema.com

Камера заднего вида с динамической разметкой: выбираем помощника в парковке

Улицы современных городов просто переполнены автотранспортными средствами. И эта переполненность сказывается на удобстве парковки автомобилей. Сложность заключается в очень ограниченном пространстве, когда на счету каждый сантиметр. Поэтому, чтобы избежать повреждений и царапин автомобиля во время выполнения парковочных манёвров, необходимо специальное устройств – камера заднего вида.

1. Что такое камера заднего вида на авто.

Камера заднего вида –это устройство, которое обеспечивает безопасность транспортного средства при движении задним ходом. Парковка с таким устройством станет намного проще. А в тёмное время оно просто незаменимо.

Камера заднего вида с динамической разметкой – это камера заднего вида, на экран которой, помимо изображения, выводится специальная разметка. Эта разметка нужна для обеспечения более удобной парковки транспортного средства. Линии динамической разметки не показывают реальное расстояние (расстояние на экране зависит от угла наклона камеры). Но благодаря им автомобилист со временем привыкает и самостоятельно сможет определять расстояние до препятствий.

Практически все современные камеры заднего вида оснащаются функцией динамической разметки. Камеры заднего вида обычно устанавливают на задний бампер или под автомобильным номером. И сигнал от такой камеры по видеокабелю или по радиосвязи (зависит от модели устройства) передаётся на монитор в салоне автомобиля.

На рынке представлено много разных моделей камер заднего вида. Они отличаются между собой техническими параметрами, качеством исполнения и ценой. При выборе камеры стоит обратить внимание на:

1. Форму устройства, так как от этого будет зависеть процесс его монтажа на автомобиль (есть модели со специальными крепежами, а есть и такие, которые предполагают внедрение в бампер, крышку багажника или подсветку).

2. Угол обзора камеры. При маленьком угле обзора очень сложно оценить всё происходящее сзади автомобиля, а при большом угле – в кадр попадает слишком много всего и, чтобы сфокусироваться на чём-то конкретном, требуется немало времени.

3. Параметры съёмки (цветная или черно-белая).

4. Возможность работы камеры в тёмное время суток.

5. Разрешение, в которым работает камера. От этого будет зависеть качество изображения на экране.

6. Особенности изготовления корпуса устройства (материал, из которого оно изготовлено, водонепроницаемость корпуса, наличие защиты объектива).

7. Наличие функции парковочной разметки, когда зоны видеосъемки отмечены разными цветами. Эта функция упрощает процедуру парковки.

2. Преимущества камеры заднего вида перед парктроником.

Сегодня можно наблюдать повсеместное внедрение передовых технологий во всех сферах, в том числе и автомобильной. Парктроники (парковочные радары) и камеры заднего вида – давно уже не редкость. Камера заднего вида всё же более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед парктрониками.

Преимущества камеры заднего вида по сравнению с парктрониками:

1. Используя камеру, можно следить собственными глазами за всем происходящим сзади автомобиля в режиме реального времени. Парктроник же просто сигнализирует водителю звуком. А современные камеры в высоком разрешении дают возможность максимально точно определить расстояние до препятствий.

2. Возможность подключения камеры к любому дисплею в автомобиле (дисплей на сегодня присутствует практически в каждом автомобиле). Это помогает снизить стоимость системы как минимум вдвое.

3. Парктроники не способны определить очень тонкие и маленькие препятствия, наклонные поверхности, так как работают на основе отражения звуковых волн. В таком случае преимущество использования камеры заднего вида, бесспорно.

4. Установить камеру намного проще, чем установить парктроник, ведь передача информации с камеры на монитор может осуществляться даже по беспроводной связи. А при установке парктроника иногда необходимо разобрать некоторые части автомобиля.

Но у парктроников есть и преимущества перед камерой заднего вида. Для работы парктроника не нужно освещение (он может работать в полной темноте или в других экстремальных условиях). Что касается камеры заднего вида, то если на неё попадёт грязь, то водитель ничего не сможет увидеть, пока не почистит её. Поэтому оптимальный вариант – это одновременная установка камеры заднего вида и парктроника. Таким образом, все преимущества как одного, так и второго устройства будут под рукой.

3. Установка камеры заднего вида с динамической разметкой.

В некоторых автомобилях в базовой комплектации уже имеется камера заднего вида, работающая вместе с монитором на приборной панели. Если эта опция отсутствует, то все желающие могут её себе установить. Установку можно произвести в автосервисе либо же самостоятельно. Самостоятельная установка камеры заднего вида требует от владельца автомобиля элементарных знаний и навыков по работе с электропроводкой автомобиля.

Установка камеры заднего видас динамической разметкой предполагает три основных этапа:

1. Подготовительный этап к установке камеры заднего вида.

2. Непосредственная установка и подключение камеры.

3. Проверка подключения и настройка параметров камеры.

На этапе подготовки необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки автомобиля. Нужно найти все крепежи и определить, где находятся защёлки. А потом с помощью инструментов (звёздочек или отвёрток) подготовить авто к монтажу камеры. Во время проведения любых работ с автомобильной проводкой, обязательно должен быть отключён аккумулятор.

Для подготовки автомобиля к монтажу камеры нужно провести такие действия:

1. Определить места входа проводов камеры. Обычно есть дополнительные заглушки. Но лучший вариант – протянуть провода камеры рядом с уже имеющейся проводкой.

2. Саму камеру обычно устанавливают в бампер или в подсветку номерного знака (где лучше – зависит от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста). Иногда необходимо полностью снять бампер, а иногда достаточным окажется снятие планки подсветки автомобильного знака. Некоторые производители предусматривают в своих автомобилях специальные посадочные гнёзда под камеры.

3. Необходимо демонтировать часть деталей в передней части салона. Приборную панель нужно будет разобрать, чтобы получить доступ к автопроводке и подвести провода к монитору. В некоторых случаях нужно вытащить автомагнитолу.

К этапу непосредственного монтажа и подключения камеры стоит переходить только после выполнения всех подготовительных работ. Процесс установки камеры заднего вида в каждом автомобиле отличается индивидуальностью, но есть и общие моменты, которые стоит отметить. Установщику потребуется такой набор инструментов и материалов:

- шуруповёрт или электродрель

- набор ключей, звёздочек и отвёрток

- электропровода

- паяльник

- герметик или специальный клей

- скотч либо изолента

Непосредственная установка и подключение камеры заднего вида предполагает такую последовательность действий:

1. Начинают из монтажа глазка камеры. Если в авто предусмотрено место для камеры заднего вида, то стоит просто извлечь пластмассовые заглушки и в полученное отверстие вставить прибор. Если же в авто не предусмотрено такого места, то придётся немного повозиться. С помощью дрели нужно сделать отверстие в бампере возле номерного знака, и прикрепить глазок камеры в образовавшемся отверстии герметиком или клеем.

2. Провода от камеры нужно втянуть в багажный отсек. Отрицательный провод (чёрного цвета) соединяют с массой автомобиля для чего подойдёт любой болт, который нужно зачистить наждачной бумагой для обеспечения отличного контакта. Положительный провод (красный), обычно подключают к силовому кабелю от фонаря заднего хода. В таком случае питание на камеру будет подаваться только во время включения задней передачи. Если камера беспроводная, то последующий монтаж устройства сводится к креплению к входу монитора специального приёмника, который будет принимать сигнал от камеры.

3. Протянуть видеокабель через салон и подсоединить его к монитору. Обычно, камеры комплектуют достаточным количеством видеокабеля, так что при подключении следует опираться на эстетичность и доступность подключения кабеля. Чтобы кабель не был повреждён при попадании под крепёжные отверстия, его стоит прикрепить изолентой или скотчем к кузову или имеющейся проводке.

4. Иногда у монитора может быть несколько разъёмов, похожих по своему строению. В таком случае стоит ориентироваться на идентичность цвета провода и видеовхода. Если планируется подключить камеру к дисплею автомобильной магнитолы, то придётся её снять и найти специальный вход для камеры.

5. Подсоединить дисплей к электросети автомобиля и смонтировать его на приборную панель. Монтаж можно произвести при помощи двустороннего скотча или саморезов.

После установки камеры переходят на этап проверки её работоспособности и настройки параметров. Для этого необходимо подключить обратно аккумулятор, завести автомобиль и включить заднюю передачу. Если на мониторе появиться картинка, то камера была подключена правильно и можно смонтировать обратно все детали обшивки салона, которые на время установки были демонтированы.

Сразу оценить работу установленного устройства будет сложно. Для полной уверенности понадобиться поездить несколько недель и отрегулировать направление глазка камеры при помощи встроенной регулировки по своему вкусу. Собственноручная установка камеры заднего вида не только сэкономит владельцу автомобиля деньги, но и после этого процесса автомобилист будет знать всю схему расположения элементов камеры и сможет, в случае необходимости, найти причину поломки,починить её и отрегулировать без посторонней помощи.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать парковочную камеру заднего вида для автомобиля?

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Камера заднего вида является лишь частью системы парковки автомобиля, в состав которой могут также входить: отдельностоящий монитор, монитор встроенный в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырёк, автонавигатор, автомагнитола, беспроводные передатчик и приёмник видеосигнала, парктроник. О возможностях систем парковки, их разнообразии и особенностях работы можно узнать из нашей статьи "Системы парковки с камерой заднего вида"

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным -  в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...). 

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:  

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

Штатная камера заднего вида

Штатная камера заднего вида устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, легко и быстро устанавливается, не требует повреждения автомобиля 

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

Врезная камера заднего вида

Врезная камера заднего вида устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки  

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

Универсальная камера заднего вида

Универсальная камера заднего вида, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы  

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.   

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры. Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • автонавигатор с видеовходом (AV-IN);
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры - Treelogic TL-CW1
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры - WiFi-камера заднего вида

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов  PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

ИК-подсветка

Инфракрасная (ИК) подсветка - призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.

Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.

 
Парковочные линии в камерах заднего вида

Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии - это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.

Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку. 

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

В нашем магазине представлены парковочные камеры заднего вида в любом конструктивном исполнении:  штатные, универсальные, врезные, в рамке номерного знака, камеры с возможностью беспроводной передачи видео на монитор или автонавигатор, а также готовые к установке парковочные комплексы! 

 

faravto.ru

Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

Автомобильная видеокамера

Автомобильные видеокамеры делятся на:

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры — информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.

Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

  1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
  2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
  3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
  4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
  5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
  6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

Глазок камеры врезан в задний бампер автомобиля Глазок камеры вмонтирован в ручку, открывающую багажник Камера установлена на рамку плафона, отвечающего за подсветку номерного знака Камера установлена на крышу автофургона

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

  • изолирующая лента и скотч;
  • клей и герметик;
  • набор пассатижей, отвёрток и разводных ключей;
  • паяльник, кислота, припой;
  • электродрель и свёрла;
  • электрические провода.

Для монтажа камеры заднего вида понадобятся специальные инструменты

Процедура установки видеокамеры

  1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере — в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
  2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
  3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

Процесс самостоятельного подсоединения камеры заднего вида к монитору автомобиля доступен каждому автолюбителю

Соединяем камеру с монитором

Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

На этой схеме наглядно показан порядок соединения камеры заднего вида с монитором, установленным на панели приборов автомобиля

Способы подключения

Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.

Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

Настройка устройства заднего вида

Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

  1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
  2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
  3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
  4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

После завершения установки и настройки камеры заднего вида с выводом на экран магнитолы можно переходить к её практическому использованию

Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

Подключение двух камер

Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.

Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер — заднего и переднегообзора

Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

Видео: инструкция по подключению

Камера заднего обзора, установленная на автомашину собственными руками, поможет сэкономить деньги на покупку оборудования и услуги автосервиса, защитит от неожиданных столкновений и наездов во время движения по дороге и на парковке, сделает безопасными манёвры задним ходом. Процесс установки видеокамеры на автомобиль не составит сложности и не займёт много времени. Это дополнительное автомобильное устройство даст чувство безопасности как начинающему, так и опытному водителю.

Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Моя профессия — дизайнер. Люблю природу и искусство, пешие прогулки и езду за рулём.

Оцените статью:

autoclub.su

Выбор камеры заднего вида для авто: какая лучше - фото, видео обзор и отзывы

Требования к оптической системе камеры

Ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.
Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

ИК-подсветка

Инфракрасная (ИК) подсветка - призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.

Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.

Парковочные линии в камерах заднего вида

Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии - это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.

Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

ologovo.ru