Как настроить бесконтактное зажигание


Как установить бесконтактное электронное зажигание на ВАЗ. Видео

Как установить бесконтактное электронное зажигание на ВАЗ. Итак, двигатель 2103 на который мы будем устанавливать бесконтактную электронику, то есть бесконтактное электронное зажигание, сейчас стоит обычный контактный трамблер на котором контакты обычно пригорают, дают сбои и так далее. Нам нужно установить бесконтактный, для этого продается набор города Старый Оскол, он конечно немного дороже если покупать по отдельности, но качество говорит само за себя, так как с этим производителем я еще знаком по мотоциклам, они делают великолепное зажигание на "Депры" и "Уралы". Самая изюминка этого дела - это коммутатор, потому что хороший коммутатор залог успеха.

Видео

Вот он, "сделано в России", за что мне нравится Старый Оскол, за то что даже крепеж есть, такая пунктуальность, казалось бы мелочь, а приятно. Также в набор входят естественно сам трамблер троечный длинный, ну и конечно же провод. Ну а для того кто первый раз это дело делает чтоб не запутался есть инструкция со схемой.

Также что хочется отметить, скажем так, приятные моменты - на проводе написано плюс на самой разводке и разъем который подключается к коммутатору и вот здесь клемка, которая идет на массу. И вот если присмотреться и обратить внимание, то видно, что она здесь пропаяна - мелочь, а приятно. Кстати, на относительно ни старых автомобилях есть свои места под подкрепление коммутаторов. Продолжаем дальше, когда коммутатор и катушка установлены переходим к трамблеру. Для того чтобы меньше было заботы с его перестановкой, один трамблер поменять на другой, если вы первый раз это дело делаете, то лучше всего поставить по меткам двигатель, то есть коленвал ставится по ВМТ, трамблер при этом указывает либо на четвертый, либо на первый цилиндр, но разница в этом небольшая, то есть запоминайте как стоит корпус и как стоит бегунок, куда он смотрит, и точно также новый трамблер туда вставили и все. И на этом в принципе заканчивается установка электронного зажигания.

Но так как я снимаю это видео, многие ребята уже знают, что просто так я ничего не снимаю, а если снимаю, то значит есть какие то нюансы очень важные о которых просто не упоминается, так вот здесь как и везде есть свои маленькая мелочи, но очень важные. Наверняка многие из вас наблюдали такую вещь, когда ставится электронное зажигание именно на классику, двигатель отлично сделал, все отрегулировано, карбюратор, свечи новые, проводка новая, все отлично, но в тоже самое время на холостых оборотах есть маленькие перебойчики и вот эти перебойчики ничем выбрать. Так вот, есть одна фишка, которая заключается в трамблере, а именно в грузиках опережения зажигания, братцы, посмотрите этот момент в видео, там очень подробно рассказано как с этой проблемой справиться.Теперь приступаем к установке. Зажигание конечно же нужно выставлять по стратоскопу, но если под рукой ничего нет, то нужно уметь регулировать на слух и хороший специалист должен уметь регулировать так, чтобы при проверке прибором было четко по мерке. Посмотрим принцип - раскручиваем на рабочем двигателе и даем на двигатель 2000 оборотов и в этот момент крутим трамблер и выбираем момент, когда будут обороты максимальные, при этом заслонка в одном положении и в этот момент крутим трамблер. После проверяем работу двигателя и видим, что мотор работает четко без перебоев.

Похожие материалы

Load More...

sdelali-sami.ru

Установка бесконтактной системы зажигания на ВАЗ.

В этой статье будет описана установка бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ. Так как по нашим дорогам ездит огромное количество Жигулей с несовершенной кулачковой системой зажигания (и похоже еще долго будут ездить), то данная статья пока не теряет актуальность.

Замена зажигания на бесконтактное дает следующие преимущества: двигатель работает гораздо ровнее и устойчивее, практически отсутствуют провалы при наборе оборотов, уменьшается расход топлива, улучшается запуск двигателя в холодное время года.

Я не буду описывать принцип работы бесконтактной системы, это вы найдете в справочной литературе и Интернете. Перейдем сразу к установке. {popin}

Итак, что понадобится для этого:

1) Собственно комплект зажигания: датчик распределитель зажигания (трамблер), коммутатор, катушка зажигания, жгут проводов для того, чтобы все это соеденить. Такой комплект обойдется в пределах 1400 рублей.

2) Комплект проводов для подсоединения свечей и катушки зажигания (для этого используются провода синего цвета, если на вашей машине красные провода то желательно их поменять, т.к. они рассчитаны на меньшее напряжение) и сами свечи с маркировкой ДВРМ. Зазор в свечах надо выставить 0,7-0,8 мм. Если у вас хорошие провода и свечи, то можно их не менять.

3) Инструмент для установки: ключи гаечные на 8, 10 и 13, отвертка, сверло для саморезов, дрель и два самореза.

В магазине запчастей вам нужно скомплектовать зажигание, для этого надо точно знать марку и объем двигателя. Покупать комплект лучше в хорошем магазине, где вам могут дать квалифицированную помощь. Обратите внимание, что трамблеры различаются по длине вала. Общая схема БСЗ выглядит так:

 

1) Высоковольтные провода.

2) Корпус трамблера.

3) Крышка трамблера.

4) Разъем для подключения датчика Холла.

5) Коммутатор.

6) Катушка зажигания.

7) Монтажный блок.

Ну а теперь сам процесс установки:

Для правильной установки, нужно чтобы старое зажигание было правильно отрегулировано. Для начала отключаем аккумуляторную батарею, снимаем крышку с трамблера и отключаем высоковольтный провод с катушки зажигания. Теперь надо выставить направление бегунка, для этого лучше использовать специальный шестигранный ключ для гайки коленвала. Надеваем ключ на гайку и вращаем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока бегунок не займет перпендикулярное положение по отношению к двигателю, как показано на фото

 

 

Если нет ключа, то вращать бегунок до такого положения можно с помощью стартера (короткими включениями). После проворачивать двигатель с помощью стартера нельзя.

В том месте, где трамблер соприкасается с двигателем, справа есть 5 меток для регулировки угла опережения зажигания, на фото ниже

Сделайте метку на двигателе напротив средней метки на трамблере, как показано на фото. Это понадобится для установки нового трамблера.

Далее откручиваем гайку крепления трамблера к двигателю и вытаскиваем трамблер. Убираем старые провода на свечи и катушку (если они подлежат замене). Теперь надо вставить новый трамблер. Устанавливаем бегунок перпендикулярно двигателю (как было на старом трамблере) и вставляем, совмещая среднюю метку на трамблере с меткой на двигателе. Затягиваем гайку крепления.

Далее нужно одеть новую крышку на трамблер и подсоединяем высоковольтные провода.

Следующим шагом идет замена катушки зажигания, это не сложная операция, нужно отсоединить все провода, открутить две гайки крепления, снять старую и поставить новую катушку. Коричневый провод идущий от катушки к трамблеру надо убрать.

 

Подключаем штатные провода: подключаем свечи, присоединяем высоковольтный провод от трамблера к катушке зажигания, два коричневого провода подключаем к контакту "К" новой катушки, два синих к контакту "Б". А также вставляем трехштырьковый разъем из пучка проводов в разъем трамблера.

Теперь остается установить коммутатор. Я выбрал место между расширительным бачком охлаждающей жидкости и перегородкой двигателя, как показано на фото

 

Часто также устанавливают трамблер между бачком омывателя и левой фарой. Для установки надо разметить и просверлить два отверстия под саморезы. Теперь прикручиваем коммутатор на саморезы, при этом не забудьте черный провод массы из жгута проводов прикрутить под один из саморезов как показано на фото.

Втыкаем большой разъем из пучка в коммутатор и внимательно проверяем все подключения согласно схеме. Жгут проводов можно свернуть, и, обмотав изолентой, аккуратно уложить под расширительным бачком.

 

После того как вы убедитесь, что все подключения правильны, можно заводить двигатель.

Если все верно подключено машина заведется. Как правило, после установки БСЗ необходимо заново отрегулировать холостой ход карбюратора и угол опережения зажигания.

Автор: Воропаев Виктор.Сайт: www.tehnokraft.ru

www.tehnokraft.ru

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания

Как устроена БСЗ

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

Состав БСЗ

1. Датчик-распределитель зажигания

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности.

2. Коммутатор

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Что вам понадобится

1. Коммутатор

Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734

Коммутатор фактически содержит в себе два изделия - основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

Сравнительный тест коммутаторов

2. Свечи

Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог

Таблица соответствия свечей разных производителей.

3. Катушка зажигания

Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания

Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!.

5. Жгут проводов

6. Высоковольтные провода

Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится 1. Свечной ключ 2. Ключи на 8, 10, 12, 13 3. Щуп на 0,7-0,8 мм. 4. Дрель 5. Стробоскоп

Установка

1.Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.

2.Устанавливаем коммутатор.

Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.

Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.

3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13. После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.

  

Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.

  

на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!)

После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания

Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.

Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705

5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.

6. Проверяем все крепления и можем заводить машину. Если машина не заводится. Наиболее распространенные причины:

1. Неисправен коммутатор.2. Неисправна катушка зажигания3. Неисправен датчик Холла4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.6. Сбито зажигание.7. Перепутана установка высоковольтных проводов.8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.

Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания

Удачи!!!

Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru

По всем вопросам и замечаниям пишите [email protected]

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

acki-tuning.narod.ru

Как установить на автомобиль ВАЗ бесконтактную систему зажигания

По-прежнему на наших дорогах остается много отечественных автомобилей с несовершенной кулачковой системой зажигания.

Установка бесконтактного зажигания дает значительные преимущества: работа двигателя становится более ровной и устойчивой, исчезают провалы при наборе оборотов, идет экономия топлива, облегчается запуск двигателя зимой.

Необходимое оборудование

Для установки бесконтактного зажигания понадобится:

1. Комплект бесконтактного зажигания, который включает в себя: трамблер — датчик распределитель зажигания, катушку зажигания, коммутатор, жгуты проводов для соединения.

2. Комплект высоковольтных проводов для соединения свечей и катушки зажигания (рекомендовано использовать провода в синей оплетке, т.к. красные используют при меньшем напряжении) и свечи ДВРМ. Зазор в свечах выставляют в пределах от  0,7 до 0,8 мм. В принципе если провода и свечи нормальные, то можно их оставить.

3. Инструменты для установки: гаечные ключи на 8, 10, 13, сверло для саморезов, отвертка, дрель и небольшие саморезы.

Чтобы в магазине запчастей правильно скомплектовали зажигание, нужно знать параметры объема двигателя и его марку, помнить, что у трамблеров может быть разная длина вала.

Порядок установки бесконтактной системы зажигания

Для правильной установки бесконтактного зажигания, надо чтобы старое зажигание было отрегулированным. После отключения аккумуляторной батареи, нужно снять крышку с трамблера и отключить от катушки зажигания высоковольтный провод.

Далее нужно выставить бегунок, при помощи специального шестигранного ключа для гайки коленвала. Надеть ключ на гайку и вращать коленвал по часовой стрелке пока бегунок не станет перпендикулярно по отношению к двигателю. При отсутствии ключа, можно вращать бегунок с помощью стартера (используя его короткие включения). Смотри фото ниже:

Перед установкой нового трамблера, напротив средней метки регулирования угла опережения зажигания на трамблере,  необходимо сделать отметку на двигателе, как на фото ниже:

 

Потом открутить гайку крепящую трамблер и вытащить его. Если старые провода подлежат замене убрать их.

Далее устанавливаем новый трамблер. Выставить бегунок чтобы он был перпендикулярно к двигателю (как это было сделано на старом трамблере) и вставить новый трамблер так, чтобы совпали средняя метка на трамблере и метка на двигателе.

Затянуть гайку крепления. После этого надеваем на трамблер новую крышку и подключаем высоковольтные провода.

На следующем этапе заменим катушку зажигания, для этого отсоединяем все провода. Обязательно записываем какой провод идет к какой клеме, можно даже сфотографировать.

Далее откручиваем контактные гайки (понадобится ключ на 8) и  две гайки крепления (ключ на 10), снимаем старую и  после этого устанавливаем новую катушку.

Убираем коричневый провод, который идет от катушки к трамблеру. Затем выполняем подключение штатных проводов: надеваем наконечники проводов на свечи, подсоединяем провод трамблера к новой катушке зажигания, два провода коричневого цвета подсоединяем к контакту с маркировкой «К» этой катушки, а два провода в синей оплетке к контакту «Б».

Соединяем с разъемом трамблера трехштырьковый разъем из жгута проводов.

Теперь нужно установить коммутатор. Выбираем место для его крепления: обычно крепят между перегородкой двигателя и расширительным бачком охлаждающей жидкости. Можно установить коммутатор между бачком омывателя стекол и левой фарой.

 

Для крепления нужно просверлить пару отверстий, затем прикрутить коммутатор на саморезы, причем черный провод массы из пучка проводов закрепить одним из этих саморезов.

Соединяем большой разъем из жгута с коммутатором и внимательно проверяем все подключения по схеме.

Пучок проводов обмотать изолентой, свернуть и положить под расширительным бачком. Убедившись, что все подключения выполнены правильно, заводим двигатель.

Подсказка: Возле контактных площадок на распределителе указываются номера цилиндров, к которым идет высоковольный провод, а от распределителя центральный провод соединяется с катушкой. Цилиндры на двигателе считаются от радиатора (1-2-3-4)

Если все сделано, верно, машина заведется. Обычно после установки бесконтактного зажигания надо снова отрегулировать параметры угла опережения зажигания и холостой ход карбюратора.

Видео установки бесконтактной системы зажигания

avtovideo-54.ru