Настроить карбюратор солекс
Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».
Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.
Карбюратор «Солекс»: модификации
Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.
На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.
Механизм представляет собой две половины. Нижняя - более массивная - и верхняя. Данная половина – это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.
Принцип действия
Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.
Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.
Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.
Пусковая система
Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.
Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.
Система холостого хода
Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.
Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также этим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.
Другие узлы карбюратора
Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.
Настройка уровня в поплавковой камере
Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.
Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.
Настройка холостого хода
Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.
Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества - карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.
Заключение
Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или на «семерку», не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.
fb.ru
Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 - устройство, настройка и регулировка
С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.
Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.
Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:
- Поплавковая камера.
- Система пуска.
- Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
- Главная дозирующая система.
- Переходная система.
- Экономайзер с ускорительным насосом.
- Эконостат.
Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.
Маркировка жиклёров
Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.
В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.
Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.
Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.
Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:
- загрязнение канала винта качества;
- загрязнение топливного жиклёра электромагнитного клапана;
- неисправность электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.
Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.
Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.
avtooverview.ru
Карбюратор солекс 21083
Известно, что карбюратор Солекс 21083 горючую смесь готовит более качественно. Благодаря этому существенно снижается расход топлива, увеличивается коэффициент полезного действия двигателя. Российский ДААЗ выпускает это устройство по лицензии Solex. Данный карбюратор ВАЗ 2108 особых изменений не претерпел. Исключением являются удаление шланга вентиляции и отказ от датчика температуры.
Устройство было разработано в конце прошлого столетия. У нас механизмы сначала ставились на модель 2108, которая имела объем 1,3 кубика. Позже карбюратор Солекс усовершенствовался и стал устанавливаться на Ладу 21083. Действующая схема, по которой работает устройство, состоит в том, чтобы уровень топлива поплавковой камеры соотносился с подачей воздуха.
Вернуться к оглавлениюПравильная настройка устройства
Чтобы правильно настроить Солекс 21083, выпускаемый ДААЗ, необходимо использовать регулировочные винты. При их вращении устанавливаются необходимые обороты холостого хода. Если брать конкретную марку авто, то настройка карбюратора ВАЗ 2108 производится на 650 оборотах за минуту.
Подача горючей смеси регулируется двумя винтами: количества и качества. Первый винт вкручивается в средней части карбюраторного устройства. Своим наконечником он нажимает на дроссельную заслонку первой камеры. Благодаря этому увеличивается объём топливной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. Обороты мотора при этом увеличиваются. При выкручивании данного винта число оборотов уменьшается.
Винт качества закручивается снизу. Его конус перекрывает выходное отверстие для горючего, наполняющего систему холостого хода. Изменение диаметра отверстия позволяет регулировать дозировку топливной смеси.
Основными узлами карбюратора Солекс 21083 являются:
- камера холостого хода;
- дозирующая система;
- экономайзер мощностных режимов;
- насос диафрагменного типа;
- топливный фильтр.
Дополнительно тюнинг карбюратора Солекс 21083 осуществляется обогащением горючей смеси. Делается это при помощи специального распылителя, встроенного в верхнюю крышку карбюратора. Топливозаборная трубка устройства находится в поплавковой камере. При больших оборотах коленчатого вала бензин по заборной трубке сначала поступает в топливный канал, затем попадает в распылитель. Благодаря этому смесь обогащается, а мощность мотора увеличивается.
Чтобы система обогащения устройства ДААЗ не забивалась, необходимо вовремя делать соответствующий ремонт, который состоит из промывки и продувки топливного канала.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельная регулировка механизма
Вследствие того, что Солекс относится к механизму эмульсионного типа, состоящему из двух камер, его можно использовать практически во всех моделях автомобилей. Данная продукция ДААЗ оснащена дроссельными заслонками, открывающимися по очереди. Это обеспечивает необходимую надежность и высокий уровень качества работы устройства. Благодаря удачно подобранному сечению диффузоров механизм ДААЗ не требует дополнительной доработки.
Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108 производится следующим образом.
Этапы работ | Что предпринять |
При запуске мотора воздушная заслонка открывается на величину пускового зазора. | Если зазор слишком малый либо, наоборот, чрезмерно большой, то его следует отрегулировать соответствующим винтом. Его обычное значение составляет примерно три миллиметра. |
Снизу механизма находится винт дроссельной заслонки. С его помощью регулируются обороты двигателя. | Если мотор начинает работать с перебоями, следует прочистить жиклёры. Данный ремонт выполняется после снятия крышки карбюратора. |
По таблице технических данных уровень топлива в карбюраторе должен составлять 22,5 миллиметра. Устанавливается такой показатель при помощи специальных поплавков. | В зависимости от того, сколько бензина присутствует в камере (много или мало), поплавки подгибаются в одну либо другую сторону. |
На концах магнитных клапанов Солекс имеются жиклёры холостого хода. Работоспособность каналов жиклёров проверяется струей сжатого воздуха. Обычно это делается таким образом. Когда производится ремонт устройства, снимается его верхняя крышка. На открывшейся плоскости имеется три канальных отверстия. Откручивается магнитный клапан с наконечником для жиклёров. Дальше запускается воздушный компрессор. Шланг со сжатым воздухом вставляется в открывшееся седло жиклёров. Струи воздуха, выходящего из каналов, проверяются кончиками пальцев сверху плоскости на ощупь.
Если над каким-то каналом жиклёров давление воздушной струйки не ощущается, то данный канал необходимо прочистить.
Вернуться к оглавлениюРабота экономайзера
Экономайзеру мощностных режимов ремонт требуется тогда, когда двигатель начинает плохо работать при больших нагрузках. Чтобы добраться до него, необходимо открутить три винта, прижимающие крышку. Принцип его работы следующий. Через соответствующую полость подается разрежение, вытягивающее диафрагму. Благодаря этому штырёк диафрагмы не давит на клапан режима холостого хода. Одновременно с этим топливо не поступает в камеру дозирующей системы. Когда разрежение падает, дроссель начинает открываться.
При этом пружина диафрагмы, преодолевая разрежение, начинает давить на клапан. Открывается доступ бензина к жиклёру, подающему дополнительное топливо в главную дозирующую систему мощностных режимов. Здесь ремонт заключается в том, что необходимо прочистить канал подачи разрежения. Вследствие доработки карбюраторов Солекс у работающих с ними автомобилей существенно улучшены динамические показатели. Если горючая смесь подается обеднённая, необходимо осуществить подбор соответствующих жиклёров. Обычно их устанавливают большего сечения.
Конструкция устройства достаточно надежная, не требующая доработки. Пусковой механизм оснащен дополнительным ручным управлением. Первый канал камеры воздушной заслонки расположен сверху диффузора. При запуске мотора его прогреву способствует подбор расположения заслонок рычагом управления. Если рычаг потянуть на себя, то синхронно открывается одна заслонка и закрывается другая. Вытягивание диафрагмы осуществляется преодолением сопротивления пружины благодаря поступлению разрежения.
Обычно карбюратор работает плохо либо вообще выходит из строя, когда подбор топлива для автомобиля осуществляется владельцем неаккуратно. В этом случае топливная система становится разбалансированной. Машина плохо разгоняется, возникают характерные рывки.
Авто также может барахлить из-за неправильного уровня бензина в поплавковой камере. Здесь нужно снять крышку и замерить расстояние от начала открывшейся плоскости до топлива. Если размер не соответствует норме, корректировка производится подгибанием поплавков.
expertvaz.ru
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ
Карбюратор представляет собой узел системы питания силового агрегата. Именно в его функции входит регулирование подачи воздуха и топлива, а также распределение получившейся смеси по цилиндрам мотора.
Процесс настройки карбюратора осуществляется путем регулировки жиклеров – специальных пробок, производительность которых меняется в зависимости от длины и диаметра отверстия. Между площадью сечения и пропускной способностью жиклера присутствует зависимость нелинейного характера, в связи с этим при увеличении сечения соответственно наблюдается рост пропускной способности.
Взяв за основу данную закономерность, можно отрегулировать карбюратор и заставить его работать в оптимальном режиме, когда мотор демонстрирует и достаточную мощность, и умеренный расход топлива.
Однако не стоит забывать, что жиклеры в ходе интенсивной эксплуатации машины покрываются бензиновыми смолами и другими загрязнениями, с которыми фильтры жиклеров справиться не могут. В результате при разгоне автомобиля явно ощущается нехватка мощности, сопровождаемая неприятными провалами при наборе скорости.
Озон
Нельзя не обращать внимания в таких случаях непосредственно на карбюратор. Большинство автомобилей марки ВАЗ оснащаются с завода карбюраторами «Озон». Многие водители утверждают, что это далеко не самый лучший вариант, и рекомендуют произвести его замену на силовой агрегат «Солекс».
Владельцы машин отечественного производства объясняют свои рекомендации тем, что карбюраторы «Солекс» равномерно развивают мощность, чего нельзя сказать о карбюраторах «Озон», которые при разгоне автомобиля дают почувствовать весьма ощутимые провалы.
Солекс
К сожалению, силовые агрегаты «Солекс» тоже далеки от идеала, поскольку они достаточно быстро загрязняются. Но даже несмотря на этот неоспоримый минус, водители, которые отдали предпочтение «Солексу» и заменили им «Озон», остались довольны своим решением.
Как настроить карбюратор?
Внутренняя схема карбюратора Озон
Регулировка карбюратора ВАЗ проводится в несколько этапов:
- первоначально требуется продиагностировать диффузоры главных систем, проверить их на наличие посторонних предметов, поскольку случайно упавшая в карбюратор гайка неизбежно попадет в мотор, что в свою очередь грозит дорогостоящим капитальным ремонтом;
- далее необходимо вывернуть электромагнитный клапан и высвободить жиклер холостого хода для его последующей очистки, после этого жиклер обратно вставляется на свое место, и начинается проверка клапана на работоспособность. Затем тщательной очистке подвергается крышка, проверяется целостность диафрагмы и правильность зазора холодного пуска;
- не следует оставлять без внимания поплавок, который также нуждается в осмотре. Он не должен цепляться о стенки поплавковой камеры, настройки его свободного хода и уровня осуществляются путем подгибания специальных язычков. Далее проверке подвергается герметичность запорного клапана;
- если все в порядке, электромагнитный клапан устанавливается в исходное положение, но перед этим его уплотнительное резиновое кольцо нужно тщательно смазать маслом;
- затем необходимо проверить, насколько хорошо затянуты гайки, с помощью которых к двигателю крепится впускной коллектор;
- работа привода педали акселератора также должна быть проверена, при нажатии на нее до упора дроссельные заслонки должны полностью открыться и занять вертикальное положение. При возникновении такой необходимости их регулировка осуществляется при помощи гаек крепления троса акселератора;
- затем во вторую камеру (она будет самой дальней от руля) нужно залить три миллилитра бензина. Если через минуту бензин никуда не испарился, все в порядке; если же он исчез – требуется отрегулировать положение стопорного винта, относящегося ко второй камере;
- следующее действие – проверка работоспособности насоса. Когда заслонка только начинает открываться, должны сразу же появляться струйки бензинового топлива. Если они поступают с запозданием, в начале движения машины при наборе скорости будут ощущаться провалы.
Винты регулировки
Доработка карбюратора «Солекс»
На автомобилях ВАЗ двигатель на средних и низких оборотах работает неравномерно, потому что воздух поступает в карбюратор рывками. Чтобы сделать подачу воздушных масс равномерной и постоянной, многие автомобилисты решают увеличить малый диффузор, прикрепляя к нему специальные удлинители, в качестве которых выступают трубки длиной 36 мм.
Доработка Солекс — растачивание диффузоров
Трубки подбираются такого же диаметра. После того как они подготовлены, требуется полностью удалить заслонку подсоса, поскольку установка специальных удлинителей не позволит ей выполнять свои функции. Благодаря такой доработке мотор начинает проявлять себя с лучшей стороны: улучшается динамика разгона, существенно уменьшаются провалы, а сам двигатель становится более отзывчивым на педаль газа.
Наращивание диффузора
Есть и еще одна доработка, позволяющая значительно сократить время, необходимое для прочистки двигателя, потому что после ее проведения не понадобится полностью разбирать карбюратор, когда возникнет необходимость в очередной его очистке.
Итак, при помощи сверла диаметром 7,5 мм нужно рассверлить каналы, которые расположены над колодцами. Благодаря этому появится возможность доставать жиклеры без снятия крышки, необходимо лишь воспользоваться длинной отверткой или обычной спицей. При этом важно отметить, что высверливание дополнительных каналов не окажет негативного влияния на работу карбюратора.
Рассверливание каналов
Такая доработка окажется полезной не только водителям, которые ежедневно эксплуатируют свою машину, но и тем автовладельцам, которые нечасто выезжают на городские дороги и трассы. Для выполнения всех этих действий вам понадобятся считанные минуты, а при следующей прочистке жиклеров благодаря этой доработке вы сэкономите не только свое время, но и собственные силы.
Что дает правильная настройка карбюратора ВАЗ?
Узнав, как отрегулировать карбюратор ВАЗ, важно понять, что с ее помощью можно улучшить в работе двигателя. При правильной настройке карбюраторного мотора можно смело рассчитывать на:
- отсутствие провалов, которые дают о себе знать, как правило, на средних и низких оборотах при наборе скорости;
- ощутимое прибавление в мощности, которое проявляется в более уверенном наборе скорости;
- улучшение динамики, иными словами автомобиль быстрее разгоняется и за считанные секунды достигает нужной скоростной отметки;
- приемистость двигателя, под которой подразумевается его более отзывчивая реакция на педаль газа.
Автомобиль быстрее разгоняется
Благодаря правильной регулировке карбюратора, которую многие автовладельцы проводят самостоятельно в гаражном боксе, вы сможете оживить свой автомобиль, сделать его более резвым и прытким.
Эти качества необходимы как в городе, в условиях бесконечных пробок, когда требуется перестраиваться из ряда в ряд и делать это как можно быстрее, так и на трассе, где то и дело приходится обгонять впереди идущий транспорт, выезжая на встречную полосу, чтобы совершить маневр. Поэтому правильно отрегулированный карбюратор позволит вашей машине своевременно ускоряться и уверенно набирать скорость.
Видео
В этом видеоматериале показан процесс чистки и настройки карбюратора ВАЗ:
auto-wiki.ru
Особенности карбюратора Солекс 21083 – настройка и схема
Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным. Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций. Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.
Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться». Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров. Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.
Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы
Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.
Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:
- Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
- Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
- Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
- Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
- Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.
Подбор жиклеров на карбюратор Солекс
Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.
Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный. Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй. Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083
Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:
- Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
- Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
- Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
- Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.
Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.
Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!
Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:
avtopub.com
Регулировка и тюнинг карбюратора Cолекс 21083
Большинству современных специалистов в области пусконаладочных работ по обустройству механизма автомобиля присуще мнение, что карбюратор уже отжил свое. Как инженерная система автомобиль вполне может работать посредством других физических процессов, а карбюраторные хитросплетения на сегодняшний день стали пережитком далекого прошлого.
Но и сегодня по автотрассам международного значения и суперсовременным шоссе вполне успешно разъезжают надежные и проверенные ВАЗы, Жигули, Лады, работающие на основе карбюраторной системы.
Регулировка карбюратора Солекс
Рано или поздно даже самые проверенные и надежные механизма приходят в негодность, начинают давать сбои и требуют определенного ремонта.
Он может быть комплексным, полноценным и всеобъемлющим, а может заключаться в регулировании систем и узлов карбюратора.
Для тех, кто недостаточно уверен в собственных силах и опыте, наилучшим вариантом будет обращение в профессиональную мастерскую. Специализированный салон также будет идеальным подспорьем для начинающего автолюбителя.
Но водитель, прошедший не один десяток сотен километров, считает делом чести проводить такую наладку собственными руками. В этом случае каждый узел знаком до совершенства, а тем, кто еще не имеет уверенности в своем опыте, нужно узнать все об этой несложной манипуляции.
Даже при условии полного соответствия всем параметрам при выпуске с конвейера автомобильный карбюратор массового производства не может точно подходить по всем данным к автомобилям обусловленных моделей. Из данного видео, вы узнаете, как провести регулировку и настройку карбюратора Солекс 21083, подходит данный вариант настройки и для модели 21073.
Индивидуальная подгонка в заводских условиях обычно достаточно дорогостоящее удовольствие, а под руками мастеров они приходят практически в идеальное состояние. Основной целью подгонки является стандартное уменьшение потребления горючего, которое на сегодня составляют достаточно большую долю бюджета.
После проведения регулировки карбюратора автолюбитель ощущает значительную экономию, расход топлива в основной части серийных агрегатов Солекс, что составляет минимум — пять, максимум — восемь процентов среднего потребления.
В условиях повышения стоимости горючего такие суммы представляют значительную экономию, а регулировка представляет большой интерес.
Особенности регулирования моделей 21083 и 21073
Для осуществления качественной и правильной регулировки базовых моделей необходим строгий алгоритм операций.
Индивидуальный процесс осуществляется посредством соблюдения правил осмотра агрегата и выявления всех причин, которые повлекли потребность в регулировке.
Последовательность такова:
- Производство тщательного осмотра карбюратора.
- Полная очистка всех деталей от копоти и грязи. Особенно важным является мытье таких фрагментов агрегата, как сетчатый фильтр, поплавковая камера, воздушные жиклеры.
- Непосредственная настройка и регулировка осуществляется только после полного прогрева мотора, определения уровня выхлопов и содержания в них СО.
- После того как мотор провел определенное время в режиме работы, нудно аккуратно снять шланг для топлива, убрать трос для подсоса;
- Следующим этапом является открытие крышки.
- Процедура регулировки в области основной системы дозирования;
- Баланс систем холостого хода.
- Обязательное тестирование холостой работы агрегата и движения с большими нагрузками.
Регулировка
В этом видео, вам покажут, как сделать регулировку и настройку холостого хода карбюратора Солекс 21083. Приятного просмотра!
Для осуществления процедуры настройки и регулировки нужен небольшой опыт, изучение инструкции к этому механизму, а также желание как можно более тщательно изучить собственный автомобиль.
Процесс регулировки состоит в следующем:
- Проработка основной дозирующей системы. Для ее успешного проведения нужно открыть отверстия воздушных жиклеров карбюратора. Возможна потребность в новом жоклере.
- Настройка системы холостого хода, чтобы минимизировать содержание CO в выхлопе. В этом случае есть необходимость избирать оптимальную позицию винта, применить металлические крючки.
- После проведения всех манипуляций, согласно инструкции, следует обратить внимание на цвет пламени в окошке индикатора, что характеризует содержание углекислого газа. Идеальным вариантом будет голубое свечение.
Это основные показатели для оценки полезности проведенного регулирования базовых моделей 21083, 21073. Большинство пошаговых описаний вы сможете получить при детальном изучении инструкции.
Секреты и тонкости
На основании изучения практических данных и статистики показателей эксплуатации автомобилей после индивидуальной настройки карбюраторов можно делать вполне точные и гарантированные выводы.
Устройство карбюратора Солекс. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.
Тут, находится схема подключения тахометра ВАЗ 2106.
Как подобрать акустику по марке авто, можно найти в данной статье. Советуем всем ценителям отличного звучания!
При точной, профессиональной регулировке карбюратора 21083, 21073 и правильном обслуживании минимальный расход горючего снижается весьма ощутимо.
Например, последовательность экономии такова:
- Теплое время года, скорость авто около девяноста километров, расходные данные на трассе не превышают 7,5 л /100 км.
- Городская трасса требует несколько больше затрат, то есть до 9,0 л/100 км.
При этом даже самая интенсивная нагрузка не влечет существенного загрязнения окружающей среды. Поэтому ваш автомобиль, оснащенный карбюратором базовой модели Солекс, оправдает затраты времени на изучение инструктивных материалов и освоение всех тонкостей этой простой работы.
Вы обязательно получаете массу приоритетов. Это не только значительная экономия материальных средств из семейного бюджета. Это получение удовольствия от всего того, что можно изучить и сделать своими собственными усилиями, руками.
Но при сравнительно небольшом опыте общения с автомобилем не нужно рисковать, а лучшим вариантом будет обращение за советом и реальной помощью к автослесарю профессионалу.
Наиболее известные и популярные автомобильные сервисы вы найдете на сайтах известных производителей автомобилей. Так будет надежнее и безопаснее. Главный принцип для всех без исключения участников автомобильного взаимодействия на дорогах.
natapku.ru
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 улучшит характеристики авто
Многие автолюбители предпочитают увеличить эффективность работы заводского карбюратора, тем самым делая ряд доработок.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 – отличная возможность наиболее оптимально настроить под свои предпочтения и стиль вождения систему подачи топлива. Делая тем самым свое авто более приемистым и резвым, технические характеристики в этом случае улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.
Данный карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому делая тюнинг двигателя ВАЗ 2109, заодно можно и позаботиться о тюнинге карбюратора, ведь одно другое дополняет. И в итоге получится очень резвая машины, которая сможет потягаться с иномарками. И вообще, тюнинг своими руками - дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его хозяина.
Доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Рассмотрим, в чем заключается главная доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083:
- установка нового уровня топлива в поплавковой камере с заменой иглы клапана. Благодаря этому удается достичь высокой стабильности показания уровня, а также исключить переобеднение подающейся топливной смеси на переходных и мощностных режимах;
- установка резиновой запорной иглы позволит стабильно держать уровень, что также способствует лучшим демпферирущим свойствам и отличается высокой надежностью;
- удаление системы ЭПХХ, что позволит значительно увеличить надежность работы мотора, но такая операция может привести к увеличению расхода топливной смеси на 5-7%;
- при помощи дроссельного распиливания дорабатывают карбюратор Солекс 21083. Для этого в дроссельной заслонке выбирают, таким образом, диаметры отверстий, чтобы они несколько меньше были оптимальных. Такая регулировка карбюратора Солекс 21083 позволяет снизить содержание СО в отводящих (отработанных) газах, также при этом выброс СН не увеличивается в режиме холостого хода. Кроме этого, существенно улучшается плавное и ровное распределение состава подающей смеси по всем цилиндрам при работе в режиме холостого хода. Благодаря этому удается снизить расход топлива в среднем на 1-2% даже на ВАЗ 2106;
- благодаря полировке диффузоров удается значительно уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока. Как правило, полировать рекомендуется до идеального зеркального состояния. Делая тюнинг ВАЗ 2109 можно также отполировать карбюратор.
В общем, доработка карбюратора Солекс 21083 позволяет добиться более стабильной работы устройства и лучших тяговых характеристик авто. Данный тип карбюратора и его модификация - карбюратор Солекс 21083 1107010 отличаются своей простой конструкцией, отличными техническими данными, экономичностью и надежностью.
Даже без проведения различных доработок карбюратор Солекс 21083 позволяет добиться отличных технических показателей и экономии топлива в сравнении со своими аналогами, такими как «Вебер» и «Озон».
Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 21083 Солекс
Карбюратор Солекс 21083, настройка которого позволяет добиться оптимальной работы топливной системы и двигателя для каждого водителя индивидуально. Рассмотрим более подробно, с чего следует начинать настройку карбюратора.
Для начала выставляют уровень в поплавковых камерах. Стоит отметить, что уровень необходимо выставлять строго относительно крышки карбюратора. Такую операцию правильнее всего проводить по специальному заготовленному шаблону, который можно найти чаще всего в руководстве пользователя для конкретного типа карбюратора.
Далее начинается следующий этап регулировки карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, а именно настройка оборотов холостого хода. В таком порядке:
- предварительно винт регулирования качества смеси устанавливают в положение примерно 5-6 оборотов, и при этом его необходимо вывернуть из завернутого крайнего состояния;
- следует вывернуть винт регулировки оборотов до состояния исчезновения в вакуумной трубке разряжения, которая идет непосредственно к распределителю зажигания. Далее необходимо проверить, как держит прогретый двигатель авто холостые обороты на уровне 500-1500 об/мин;
- в случаях если обороты на холостом ходу превышают значение 800, то необходимо снизить их до уровня 800 (при помощи выкручивания винта количества подающей топливной смеси). Если же обороты значительно меньше, то пока оставляем все без изменений;
- после этого заворачивается постепенно винт «качества смеси» до того момента, пока не появится устойчивая и равномерная работа двигателя. Также при этом необходимо добиться максимально допустимого «забеднения» топливной смеси, чем глубже будет завернут винт, тем беднее будет смесь, а значит меньше будет содержание СО;
- при помощи винта «количества подаваемой смеси» выставляются холостые обороты. Оптимальные показатели для летнего сезона составляют 800-900 об/мин, а для сезона зимнего на уровне 900-1000 об/мин.
Доработка карбюратора Солекс 21083 может осуществляться при помощи замены жиклеров, в зависимости от объема установленного двигателя. Таким образом, под объемы 1.5-1.7 куб. лучше всего ставить жиклеры маленькие. Чем больше объем двигателя, тем больше будет проходить воздуха в единицу времени через диффузор, и как следствие буде потребляться большое количество топлива.
Правильнее всего начинать подбор жиклеров с топливного, а после переходить к воздушному жиклеру. Также следует учесть, что сначала выполняется подбор для первой камеры, а затем уже после установки жиклеров на нее переходят ко второй.
Ремонт карбюратора Солекс 21083
Ремонт карбюратора ВАЗ 21083 Солекс может потребоваться в случаях нестабильной работы топливной системы, когда с помощью простой регулировки не удается ничего сделать. Наиболее часто требует замены ремкомплект, а также необходима чистка жиклеров, которые могут забиваться от качества топлива, которое оставляет желать лучшего.
Карбюратор Солекс 21083, ремонт которого не всегда можно выполнить в домашних условиях, требует особого подхода. Ведь неправильный подход к решению данного вопроса может только навредить карбюратору, и даже всей топливной системе.
Квалифицированные специалисты на СТО быстро и точно определят причину неисправности карбюратора Солекс 21083 и устранят ее максимально быстро. После чего проведут правильную настройку холостого хода, качества и количества подающей смеси.
Но задача облегчается благодаря огромному количеству полезного видео о ремонте карбюратора Солекс 21083, именно на видеозаписях пошагово показано что и когда нужно делать во время тюнинга карбюратора Солекс:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Ноябрь 12th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com