Как обшить сиденье автомобиля
Перетяжка салона автомобиля своими руками
В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.
Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.
Шаг 1: выбираем материал
Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.
Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:
- Карпет – самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
- Алькантара – имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
- Кожзаменитель – дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.
Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.
Шаг 2: подготавливаем инструменты
Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.
Шаг 3: приступаем к работе
Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:
- Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
- В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
- Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
- Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
- Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
- Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
- В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
- И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.
Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона
Для начала давайте посмотрим видео:
Сидения
Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.
Двери
Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.
Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок
Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.
Подлокотники
Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.
И напоследок
В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.
Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками – вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как обшить салон автомобиля своими руками: обшивка сидений ()
Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений?
Интерьер автомобиля имеет большое значение для многих его владельцев, будь то частный транспорт или общественный. Для водителя и пассажиров ухоженный салон – это комфорт и эстетическое удовольствие от поездок. И если его детали износились, то остается либо заказать ремонт в мастерской, либо обшить все своими руками. Проделать эту работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд – достаточно только подобрать правильный материал и обзавестись некоторыми инструментами. Дополнительно ознакомиться с тонкостями перетяжки салона автомобиля или микроавтобуса можно по в интернете.
Выбор материала
Один из важных этапов обновления интерьера своими руками заключается в правильном выборе материала. На современном рынке представлен широкий его ассортимент. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца авто салон можно обшить кожей, карпетом, алькантарой или кожзаменителем. Каждый из этих материалов имеет как свои плюсы, так и минусы.
- Самый дешевый вариант для перетяжки салона автомобиля своими руками – карпет. Это двухслойный материал с декоративным ворсовым покрытием. Легко поддается обработке, хорошо тянется и имеет много цветовых исполнений. Если решено впервые обшить салон авто самостоятельно, то этот материал можно считать оптимальным.
- Более дорогостоящий вариант – алькантара. Является более качественным и долговечным материалом, имеет защитное покрытие, отталкивающее грязь. Он мягкий на ощупь и легко обрабатывается.
- Большим спросом для обтяжки салона авто своими руками пользуется кожзаменитель. Его положительная сторона – невысокая цена. К минусам относят устойчивый неприятный запах, слабую защищенность от повреждений и повышенную эластичность. Обшивка кожзаменителем салона общественного транспорта, например, микроавтобуса, считается неприемлемой из-за его недостатков.
- Самым дорогим и качественным материалом считается натуральная кожа. Используется в основном для отделки салона дорогих авто, легко обрабатывается, долго служит и прекрасно выглядит. Иногда перетяжку кожей применяют для создания уникального интерьера даже в новых авто.
Набор необходимых инструментов
Чтобы самостоятельно осуществить перетяжку салона кожей либо любым другим материалом, понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- профессиональная швейная машинка;
- канцелярский нож с заменяемыми лезвиями;
- ткацкие ножницы;
- клей;
- строительный фен;
- набор ключей и отверток;
- маркер;
- листы прочного картона.
Более наглядно об инструментах для работы можно узнать из соответствующего .
Подготовка к работе
Прежде всего, нужно демонтировать сиденья – так работать будет намного проще. После того, как салон автомобиля разобран, нужно аккуратно снять с него оригинальную обшивку. Предварительно следует маркером подписать каждую мелкую деталь и сложить общую схему их расположения, что поможет при сборке новых сидений ничего не перепутать или упустить. Как правильно снимается старая обшивка своими руками, можно посмотреть на .
Когда сиденья будут голые, их нужно осмотреть на предмет повреждений. Если планируется добавка новых деталей, например, боковых поддерживающих накладок или подголовников, то делать их нужно именно на этом этапе. Выполнить такие элементы достаточно просто из кусков жесткого поролона. Готовые детали приклеиваются на свои места, а при добавке этих элементов нужно учесть, что изготовить новую обшивку по примеру старой будет не так просто, так как необходимо учитывать новые формы. Именно поэтому такая работа под силу только опытным мастерам или любителям экспериментов.
Подготовка деталей
Далее нужно самостоятельно сделать раскройку нового материала, которым запланировано обшить салон авто. Чтобы осуществить такую работу своими руками, нужно все детали старого интерьера перенести на картон. Если решено делать перетяжку кожей, то ее следует развернуть на ровной поверхности лицевой стороной к низу. После этого подготовленные шаблоны поочередно прикладываются к материалу и обводятся маркером.
При раскройке материала важным моментом будет правильное расположение шаблонов. Их нужно раскладывать так, чтобы после обрезки было как можно меньше отходов, что поможет значительно сэкономить дорогостоящий материал.
Как более рационально сделать выкройку можно понять из по этой теме, где эту работу проделывают опытные профессионалы. После того, как детали сидений автомобиля готовы, их обрабатывают по краям на швейной машинке. Далее нужно собрать все элементы по заранее подготовленной схеме, и начинать лучше всего с подголовников. Затем сшиваются чехлы для спинок, и в последнюю очередь детали самих сидений. Ознакомившись с можно наглядно понять, как сделать правильные швы и как они заворачиваются. Предварительно делаются декоративные швы, если так задумано при планировке нового интерьера автомобиля.
Когда отдельные элементы готовы, они надеваются на сиденья и закрепляются. Там, где необходимо сохранить первоначальную форму детали, кожа проклеивается. Если обшивка осуществляется не кожей, а другим материалом, то его нужно предварительно обработать с тыльной стороны клеем из баллончика. Это создаст на вывороте тонкую корку, которая предотвратит просачивание скрепляющего материала при сборке салона своими руками.
Когда все сиденья перетянуты, то их остается только аккуратно установить в салон на свои места. После монтажа всех деталей нужно просмотреть их на наличие дефектов. Посмотреть и наглядно понять, как удаляют дефекты специалисты можно на по теме, которые имеются в интернете.
Если имеются вздутия или морщины, то их можно попытаться загладить, предварительно прогревая такие места строительным феном.
Чтобы салон автомобиля выглядел более гармонично, не лишним будет продумать и реализовать перетяжку и остальных его деталей. Это касается дверных карт, передней панели и потолка. В завершение следует учесть, что даже такая мелочь, как напольные коврики, значительно могут повлиять на общий вид интерьера. Поэтому только те автолюбители, которые уделяют внимание каждой мелочи, в результате получают салон своей мечты.
http://autokuz.ru
legkoe-delo.ru
Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками
1052 ПросмотровИзношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.
Предпосылки для реставрации кресел
Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.
Выполняя ремонт автомобильной обшивки сидений своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.
Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:
- потертости обшивки;
- задиры, трещины подлокотников;
- поломка внутренних пружин;
- рваные нитки, канты;
- поломанные каркасы;
- разрывы прокладок;
- масляные, жировые пятна.
Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.
Подготовка
Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.
Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.
Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.
Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.
Ремонт
Последовательность выполнения ремонта:
- Снятие кресел с автомобиля.
- Демонтаж всех прежних элементов обивки.
- Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
- Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
- Установка обшивки, сборка в обратном порядке.
Подробности
Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.
Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.
Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.
Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.
Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.
Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.
Заключение
Садясь в салон автомобиля, где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.
portalmashin.ru
Обтяжка салона автомобиля – как обшить своими руками + видео » АвтоНоватор
Салон своего автомобиля мы, как правило, защищаем чехлами для сидений, ковриками и прочими приспособлениями, которые оберегают родную обивку от износа. А вот обшивка крышки багажника портится быстрее, если это пространство используется активно. Замены покрытия в авто не избежать? Идти в мастерскую необязательно, все можно сделать своими руками!
Грозит ли вам перетяжка салона?
Обшивка в разных частях автомобиля выглядит и производится неодинаково. Например, в салоне это будет декорация сидений, пола, крыши, иногда панели, отграничивающей багажник, дверей. Обычно это прочная ткань, кожа или ее искусственные заменители. А вот обшивка крышки багажника редко представлена в виде мягкого материала, ведь это не практично. Зачастую там вообще нет обивки или находится панель из пластика. Этот декоративный элемент в различных моделях будет различаться разве что плотностью полимера.
Что же заставляет нас задуматься о новой обтяжке салона автомобиля? Многих владельцев это никогда не коснется, потому что они бережно относятся к своему транспорту и от пассажиров требуют того же. У них всегда имеется резиновый коврик под ногами и чехлы на сиденья для сохранности заводского материала. Если случается какой-то форс-мажор, то для восстановления чистоты и аккуратности достаточно мелкого ремонта обшивки или химчистки. И только совсем непредвиденные обстоятельства могут безвозвратно испортить заводскую обшивку, например, имел место порез или небольшое возгорание. Беззащитна только обтяжка дверей, но все чаще еще на заводе-изготовителе эти места стараются занять исключительно пластиком.
Неряшливым владельцам обшивать салон автомобиля приходится иногда даже не один раз за все время пользования. Но не всегда это последствие только неаккуратности. Например, таксист, как бы бережлив он ни был, использует машину часто и много, пассажиры бывают разные, а клиент, как водится, всегда прав – так что обновления обшивки сидений авто и других элементов салона не всегда можно избежать.
Чем будем обшивать салон?
Чаще всего обшивать в салоне автомобиля нужно, конечно, поверхность сидений, к тому же для них существует и самый разнообразный выбор материалов, для дверей эту операцию проводят крайне редко. Крыша находится и вовсе на третьем месте по популярности, ведь испортить ее еще нужно постараться. Если перед вами все же стоит какая-либо из этих задач, для начала необходимо подобрать материал.
Многие люди считают кожаную обивку в салоне просто идеальным решением как для иномарки, так и для отечественного авто. Но это достаточно дорогостоящий материал, который не каждому по карману. Есть и другие более доступные, а иногда и практичные варианты.
- Карпет – самый доступный и дешевый среди материалов, выглядит как тонкий ковролин. Обшивать им несложно, имеет большую цветовую гамму. Хорошо моется, поэтому практичен, да и его не так жалко испортить.
- Кожзаменитель – привлекательный и доступный материал, который, к сожалению, обладает некоторыми недостатками. В первую очередь это очень неприятный запах, который держится достаточно длительное время внутри салона.
- Алькантара внешне может напомнить замшу, материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, долговечный, прочный и достаточно мягкий.
Обтяжка своими руками – особенности работы
Когда вы станете обшивать в салоне автомобиля поверхность дверей, сидений или потолка, последовательность действий будет одинаковая, какой бы материал вы ни выбрали. Начнем с кресел, ремонтировать их приходится чаще всего. Сначала следует по шву разрезать старую обшивку, поскольку именно по ней и будет осуществляться выкройка. Не нужно быть профессиональным портным, чтобы приложить заготовки к новому материалу и вырезать по контуру, оставив немного припуска, его придется подогнуть при сшивании. Дальше с помощью любой швейной машинки необходимо собрать части в одно целое и примерить на сидение. Лучше демонтировать кресло и принести его домой, чтобы не бегать туда-сюда, если с первого раза чехол не подойдет.
Обивая двери придется работать не хуже ювелира, потому что для преобразования всей поверхности вам придется разобрать ее на составляющие, каждый элемент обтянуть подходящим материалом и установить на место. К слову, очень часто тканевая обтяжка комбинируется, например, с кожзамом, им обтягиваются все выступающие части, а плоский участок выполняется из тканевой вставки. Впрочем, выступающие части могут быть из пластика, и если вам такой выбор завода-изготовителя нравится, обтягивать его не обязательно, если, конечно, поверхность не затерта донельзя.
Если вам требуется обшить в салоне автомобиля и потолок, то для начала придется демонтировать все элементы на нем – лампочки, рукоятки, крючки и пр.
Затем последует долгая и кропотливая операция по натяжке, ведь работать придется задрав голову и на весу, что очень неудобно. При работе с кожзамом его можно чуточку нагреть, тогда он будет эластичнее и сядет красивее. Края фиксируются на клей.
Остается поговорить по крышку багажника. Для нее лучше приобрести готовый комплект обшивки, стоит он недорого. Обратить внимание следует на соответствие новой панели вашей марке авто. Иногда вариантов бывает несколько, там уже смотрите на внешний вид, функциональность. Крепится обшивка чаще всего на саморезы, а если изначально в машине такой обшивки не было вовсе, то отверстия придется просверливать самому.
Оцените статью:carnovato.ru
Обшивка салона автомобиля. Перетяжка сидений. Москва. / BOSSCAR.RU
На одном из проектов тюнинга салона я своими глазами наблюдал, как мастера исполнили обшивку салона автомобиля своими руками. Пока я ваял сабы в крылья, они занимались перетяжкой сидений.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Мне кажется, что по популярности обшивка салона автомобиля занимает первое место в тюнинге. По крайней мере, перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками…
В помощь энтузиастам и для знакомства с процессом перетяжки сидений кожей и алькантарой я разместил этот небольшой пост.
Любой проект тюнинга, а особенно связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но большой опыт работы в автомобильном тюнинге подсказывает мастеру, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.
02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.
03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.
04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.
Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.
05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.
06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.
07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.
10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.
11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.
12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.
13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается. Дальше мастер-арматурщик прикрутит сидения на родные места — к полу автомобиля.
Еще статьи про перетяжку салона автомобиля:
Перетяжка салона автомобиля кожей. Перетяжка торпеды. Москва.
Тюнинг Cadillac Escalade.Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил РомановСайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
bosscar.ru
делаем эксклюзивный салон автомобиля самостоятельно — Drivers-blog.ru
Интерьер салона вашей машины можно изменить в каждом автоателье, это не проблема. Но насколько интереснее выполнить это самостоятельно, своими руками! И, если настала пора обновить кресла, отложите идею приобрести новые чехлы сидений. Лучше давайте попробуем выполнить тюнинг сидений своими руками. Если вы считаете, что собственными силами можно лишь осуществить пошив ковриков в салон автомобиля, то вы ошибаетесь: перетяжка своими руками совсем несложна, а конечная стоимость будет в несколько раз ниже, чем в тюнинг в мастерской.
Тюнинг салона своими руками: подготовка
Тюнинг или перетяжка сидений вашего салона начинается с подготовительных мероприятий. Для начала, определимся с инструментами, которые потребуются для работы:
- поролон для автомобиля;
- клей в баллончике-спрее;
- портновские острые ножницы;
- швейная машинка;
- иглы для кожи или иглы-стрейч для синтетического материала;
- фен;
- набор отверток и ключей.
Обивка сидений машины своими руками требует особого подхода при выборе ткани. Лучше всего для тюнинга взять специальный материал, применяемый для автомобиля в ателье, это гарантия того, что внешний вид останется в первозданном виде надолго.
- Пошив кожаного салона авто — самый дорогой и качественный тюнинг. Кожа в автомобиле не изнашивается в течение длительного времени и обладает отличными эксплуатационными характеристиками: прочностью, экологичностью, теплопроводностью. Но если вы не профессионал, и выполняете перетяжку своими руками впервые, обновление натуральной кожей лучше не рассматривать, ввиду ее дороговизны.
- Алькантара выгоднее, чем тюнинг салона автомобиля кожей. Этот искусственный материал применяется для обновления интерьера салона уже долгое время. Среди его плюсов — разнообразные цвета, приятная на ощупь поверхность, хорошие показатели грязе- и износостойкости.
- Пошив салона автомобиля экокожей — привлекательный и недорогой метод обновления сидений машин. Отшиваются из нее в мастерских и потолок, обивка дверей, коврики. Экокожа хорошо подходит для первых самостоятельных опытов в тюнинге автомобиля. Она эластична, имеет широкую цветовую гамму. Из минусов — изнашивается быстрые, чем натуральный материал.
Тюнинг сидений салона автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Определившись с набором инструментов и материалов, самое время приступить к непосредственной замене чехлов на сидение. Пошаговый процесс тюнинга своими руками будет выглядеть так:
- Тюнинг сидений автомобиля вряд ли может обойтись без их разборки. Поэтому первым делом определяем, где под обшивкой прячутся элементы крепежа, при помощи которых кресла примыкают полозьями к полу. Открутив болты и разомкнув электроразъемы, снимаем сиденья.
- Убираем старый чехол автомобиля. Для этого аккуратно разрезаем каждый шов — прежние детали понадобятся нам для создания новой выкройки. Удобнее всего использовать швейный инструмент: распарыватель, резак или острые ножницы. Разрезанные детали именуем, чтобы не запутаться и упростить дальнейший пошив.
- При раскрое важно учитывать тип выбранного материала. Если это велюр, алькантара или иная ткань с ворсом, каждый элемент выкройки должен выполняться с учетом его направления.
- Кройка: на изнаночную сторону выбранного для перетяжки материала выкладываем детали старой обивки, расправляя их, и прижимаем грузиками, во избежание перекоса. При помощи портняжного маркера или мела обводим контур. Прежде чем вырезать элементы, делаем припуски на швы( около 1 см) и метки-насечки на уголках.
- Тюнинг задних сидений автомобиля, впрочем, как и тюнинг передних сидений в салоне, не обходится без прокладки деталей поролоном. Но выполнить это процедуру можно и своими руками: на каждый вырезанный из кожи, кожзаменителя или алькантары элемент наносится клей. Делать это лучше всего при помощи распылителя или клея в баллончике, чтобы не испортить поролон.
- Аккуратно сшиваем детали будущего чехла автомобиля, сопоставляем насечки на уголках. Целесообразно использовать прочные армированные или лавсановые нити.
- Привлекательный внешний вид сидения автомобиля после тюнинга будут иметь только в том случае, если вставка из поролона нигде не будет выделяться. Для этого придется подклеить отвороты швов с изнаночной стороны, предварительно срезав с них поролон. Нелишним будет и отбить их — для этого используем обычный молоток, подкладывая под него какую-либо ткань.
- После просыхания клеевых швов, выворачиваем заготовку на лицевую сторону. Остается лишь отпарить чехлы автомобиля, чтобы материал туго обтянул кресло. Для этой процедуры применяется фен, отпариватель или просто утюг с функцией подачи пара. Действуем осторожно, через тряпку.
- Непосредственная замена чехла также требует некоторой сноровки: чтобы притянуть его к раме применяются специальные хомуты. Их вдевают также, как это было выполнено на родном сидении автомобиля. Спица и пластиковая скоба для новой перетяжки также берутся со старого кресла. С их помощью натягивается боковой и задний элемент чехла.
10. Собираем сидения, устанавливаем их обратно в автомобиль. Тюнинг своими руками готов!
drivers-blog.ru