Как отключить сигнализацию на ваз 21099


ВАЗ 21099 | Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

1 — Кнопка включения/выключения противоугонной системы 2 — Кнопка открывания багажника

Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Кнопка вкл./выкл. датчика стекла

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Двери

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Капот

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

— При обычной активизации противоугонной системы. — Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться). — Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

— В течение 5 минут мигают все указатели поворота. — В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

 

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой сигнал звучит один раз.
Выключение крышки Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание сигнализации Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления. Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут. Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки багажника. Если один из пультов дистанционного управления утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь на официальную станцию техобслуживания.
Напряжение в батареях
Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.
Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

automn.ru

🚘 Ставим сигнализацию на ВАЗ 21099

В процессе установки системы сигнализации на машине своими руками нет ничего особо сложного. Главное чтобы вы имели определенные навыки в электричестве и чтении электросхем.

Установка сигнализации на ВАЗ 21099

Перечень оборудования, материалов и приспособлений которые могут понадобиться в процессе установки системы сигнализации на автомобиль:1. В первую очередь требуется сама система сигнализации.2. Специальный блок управления центральным замком.3. Активаторы дверей в количестве четырех штук.4. Нейлоновые стяжки, ими комплектуется система сигнализации.5. Могут потребоваться клеммы по типу МАМА-ПАПА.6. Паяльник с необходимыми реактивами. Установка системы сигнализации на автомобиль может обойтись и без использования паяльника, но пайка гораздо прочнее и надежнее, нежели скрутки проводов.7. Мультитестер и контрольная лампочка.8. Кусачки.9. Изоляционная лента.10. Термоусадка11. Газовый балончик и пистолет или зажигалка.12. Нож строительный для зачистки проводов.13. Набор отверток для снятия облицовки и декоративных накладок в салоне автомобиля.14. Дрель для установки системы сигнализации под капотом.15. Специальные клещи для очистки проводов проводки от изоляции.Изучите схему и инструкцию прилагаемые к системе сигнализации.

Инструкция к сигнализации

После того как изучите схему отключите клемму массы от аккумуляторной батареи. Спланируйте где расположить основной блок системы сигнализации. Можно расположить прямо под приборной панелью, но имейте в виду то, что контактные колодки располагаются с обеих сторон блока. Это приводит к тому, что провода подключаются к клемным колодкам блока, имея большой изгиб, а это способствует перетиранию изоляции и к возможности возникновения короткого замыкания. Оптимальным будет размещение блока под торпедой.

После этого возьмите многопроводный кабель и разделите его на косы в следующем порядке:Коса, предназначенная для заведения под козырек — за приборную панель. В эту косу входят провода зелено-черного, зелено-желтого, серо-черного, оранжево-фиолетового цветов.Коса для заведения под торпеду включает провода черного, сине-черного, оранжево-белого, черного и синего цветов.Коса для заведения под капот состоит из проводов серого, оранжево-серого и черного цветов.Оставшиеся провода других расцветок лучше всего будет обрезать, а концы заизолировать.Клемная колодка главного блока системы сигнализации имеет черную петлю. При установке требуется перерезать ее. Это нужно чтобы сигнализация поняла, что у вас на автомобиле установлена механическая коробка передач, это нужно для нормального запуска двигателя дистанционно.

После разведения проводов на косы осуществляется сама установка системы сигнализации.Крепится антенна сверху в левом углу лобового стекла автомобиля. Провод от антенны аккуратно прячется под обшивкой потолка авто, а далее под панелью стойки.Крепится концевик капота. Иногда его приходится срезать практически заподлицо, в противном случае капот может не закрываться. После этого устанавливается концевик багажника. Когда работы с концевиками багажника и капота закончены, устанавливается светодиод. Лучшее место его установки — нижняя часть накладки левой стойки лобового стекла автомобиля. Сирену устанавливаем рядом с правой стойкой. Датчик температуры крепится с использованием стяжки из нейлона к патрубку расширительного бачка. Крепить датчик на двигатель не стоит, так как высокая температура способна его повредить. Оптимальное расположение датчика удара — передняя левая стойка кузова.

После того как закреплены все элементы системы сигнализации можно переходить к подключению.Подключение системы под капотом.Через проставку корректора фар протягивается оранжево-серый, черный и серый провода. Оранжево-серый подключают к концевику капота, серый провод для подключения к сирене, кроме этого провода, помните о проводе на массу. Температурный датчик подключают следующим образом: оранжево-серый провод соединяют с проводом концевика капота, при этом черный провод соединяется с черным проводом, который спарен с оранжево-серым проводом концевика.Подключение под приборной панелью.Подключение осуществляют к приборной панели в таком порядке:К указателям поворотов крепится зелено-желтый провод, подключаемый к проводу сине зеленого цвета белой колодки, зелено-черный крепится к проводу синего цвета на красной колодке.К тахометру подключается серо-черный провод от коричнево-красного красной колодки. После подключения не забудьте провести перепрограммирование контроля работы двигателя. Дело заключается в том, что заводское программирование — по напряжению, а требуется по тахометру.К концевику ручника:оранжево-фиолетовый провод крепится к коричнево-синему проводу красной колодки. При креплении проводов не забудьте в разрыве впаять диод, который анодом развернут в сторону лампочки ручника

Под торпедой: провод черного цвета крепится к массе. Удобнее всего крепить его на рулевую колонку, сине-черный провод крепится к концевику двери водителя, оранжево-белый провод крепится к концевику багажника, желто-черный крепим к соленоиду багажного отделения.

Спасибо за подписку!

Синий провод можно использовать на свое усмотрение. При помощи него можно запитать, например декоративную подсветку для которой придется установить дополнительное реле. Для крепления пакета рыле желательно сделать специальное крепление.

Держатели под реле, очень удобное решение

Если вы планируете использовать все каналы сигнализационной системы желательно изготовить самостоятельно крепление для множества реле, которые придется вам подключать к системе.

olade.ru

Как отключить сигнализацию в машине? » АвтоНоватор

Банальность ситуации с выбрыками автосигнализации поражает своей простотой, но автовладельцу в этот момент совершенно не до смеха. Вы припарковали авто, поставили на охрану, приходите через 5-10 минут. Жмете на брелок. Сигнализация не реагирует, машина не снимается с сигнализации. Пытаетесь открыть ключом, сигнализация начинает срабатывать. Срывается важная встреча, ломаются планы. Какой уж тут смех.

Традиционные причины возникновения неисправности автосигнализации

Или наоборот, вас ждут в офисе, парковка на улице в 300 метрах, а машина не ставится на сигнализацию. Ну не бросать же её на произвол судьбы. Давайте рассмотрим простые варианты того, как снять машину с сигнализации.

  • Радиопомехи. Мегаполис – это зона повышенного засорения эфира. Крупные предприятия, мобильные операторы, автостоянки и, конечно же, железобетонные конструкции. В этом случае попробовать вариант отключения сигнализации автомобиля сокращением дальности. Поднесите брелок либо к месту, где у вас установлен приемник с антенной, либо почти вплотную к кузову, к месту расположения центрального блока сигнализации.
  • Аккумуляторная батарея. Если она неисправна, а это могло произойти во время движения – пропала зарядка. Проверьте вначале АКБ посредством включения зажигания и работы панели приборов. Если они не работают – 90% сел аккумулятор. В этом случае отключение сигнализации автомобиля нужно ограничить отключением сирены, и принимать меры к восстановлению работоспособности АКБ.
  • Питание брелка сигнализации. Нужно убедиться в работоспособности батарейки (элемента питания) брелка. На брелках с односторонней связью при нажатии на любую кнопку загорается индикаторная лампочка, если нет, то надо менять батарейку. На брелках двусторонней сигнализации на ЖК дисплее появляется информация о зарядке батарейки. В случае, если нет возможности купить сию секунду новую батарейку, есть способ кратковременной реанимации батарейки. Выньте её из брелка и постучите по ней, чтобы чуть-чуть деформировать. Это может помочь отключить сигнализацию в автомобиле и доехать до места продажи батареек.

Варианты отключения сигнализации автомобиля

Если с элементом питания брелка порядок, то приступаем к плану «Б» отключения сигнализации авто. Предварительно, чтобы не раздражаться самому и не нервировать окружающих – отключите спикер (динамик). Нужно открыть капот, найти колокол и ключом сигнализации выключить звук. Если ключа сигнализации нет, то отсоедините контакт.

Перевод автосигнализации в режим valet (сервисный режим).

Для этого нам необходимо найти секретную кнопку сигнализации. Как правило, её размещают в районе предохранительного блока в салоне или под торпедо. Если у вас она установлена в другом месте , то вы знаете где её найти.

Как отключить сигнализацию автомобиля при помощи секретной кнопки должно быть подробно описано в Инструкции по эксплуатации сигнализации в разделе «Снятие с охраны с помощью секретной кнопки». Если такового нет, то нужно звонить в сервисный центр, в котором вам производили установку сигнализации.

Найдя секретную кнопку вводим секретный код. Традиционно он вводится посредством таких вариантов:

  • Включить зажигание, кратковременно нажимаем на секретную кнопку один раз, выключаем зажигание.
  • Включить зажигание, кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза, выключаем зажигание.

Все же, следует более подробно изучить инструкцию по вводу пин-кода. Особенно если у вас сложная GSM сигнализация. Потом, пробуем завести автомобиль и подключить спикер.

Еще один простой вариант отключения сигнализации автомобиля и проверки ее работоспособности – проверка предохранителя. Он находится либо под капотом, недалеко от центрального блока, либо на жгуте проводов под приборной панелью.

Если все эти варианты отключения и попыток исправить сигнализацию не привели к желаемому результату – надо звонить своему механику. Значит проблема глубже. И именно этого мы вам и не желаем.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

ВАЗ 2109 | Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

1 — Кнопка включения/выключения противоугонной системы 2 — Кнопка открывания багажника

Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Кнопка вкл./выкл. датчика стекла

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Двери

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Капот

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

— При обычной активизации противоугонной системы. — Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться). — Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

— В течение 5 минут мигают все указатели поворота. — В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

 

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой сигнал звучит один раз.
Выключение крышки Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание сигнализации Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления. Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут. Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки багажника. Если один из пультов дистанционного управления утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь на официальную станцию техобслуживания.
Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.
Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

automn.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Охранная сигнализация

Тюнинг Лада Самара >> Электрооборудование >> Охранная сигнализация
На автомобилях семейства «Самара» c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, оповещающая владельца о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций — от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

Обязательными элементами сигнализации являются радиобрелки — рабочий и запасной
Функции, которые реализуются установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.
Центральный блок сигнализации с антенной
В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.

Брелок и передатчик пейджера
Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной
Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.

Переключатель сервисного режима (Valet)
Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков
Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера
Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
Светодиодный индикатор - обязательный элемент сигнализации. Его назначение - информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы
На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа
Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. В этом случае, если в пути автомобиль остановится именно из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы сможете решить самостоятельно.

Весь процесс установки условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электропривод замка багажного отсека).

Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку
Подключение выносного датчика удара (шок - сенсора) к центральному блоку сигнализации
Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней
Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно
Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Установку сигнализации показываем на примере автомобиля ВАЗ-2115 с двигателем ВАЗ-2111.
Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.
Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.
Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на свободной шпильке рядом со шпилькой крепления левой верхней опоры стойки передней подвески и саморезом к щитку моторного отсека. Сверлим в кронштейне два отверстия: одно – для установки датчика, другое – для крепления кронштейна на шпильке.
Закрепляем кронштейн саморезом...
…и гайкой М6.
Вставляем датчик в отверстие кронштейна.
Положение датчика по высоте регулируем верхней гайкой.
Фиксируем датчик в нужном положении.
С помощью омметра проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте.
Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника). Датчик монтируем внутри багажного отсека: он будет защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
На автомобиле ВАЗ-2115 датчик открытия крышки багажника установлен на заводе-изготовителе, поэтому достаточно лишь подсоединить его провод к сигнализации.
Сирену в «самарах» удобно установить в моторном отсеке слева на щитке передка.
Для крепления кронштейна сирены нужно просверлить в щитке передка два отверстия. При сверлении второго отверстия используем в качестве шаблона сам кронштейн.
Для установки кронштейна совмещаем его отверстия с отверстиями в щитке передка. Вставляем в отверстия болты, от руки заворачиваем гайки и поочередно затягиваем их гаечным ключом, удерживая головки болтов от проворачивания ключом той же размерности.
Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты крепления к кронштейну.
Затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.
Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.
Рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса.
На автомобиле с карбюраторным двигателем сирену можно закрепить на щитке передка справа.
Микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля под облицовкой тоннеля пола.
Снимаем чехол рычага переключения передач.
Поддев отверткой, извлекаем заглушку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки тоннеля пола к щитку панели приборов: один саморез слева,…
…а другой — справа.
Сдвинув левое переднее сиденье вперед до упора (на фото сиденье для наглядности снято),…
…крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого заднего крепления облицовки тоннеля пола.
Аналогично отворачиваем правый саморез.
Приподнимаем и сдвигаем назад облицовку тоннеля пола, выводя из ее отверстий рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
При этом фиксаторы на щитке панели приборов должны выйти из прорезей в облицовке тоннеля пола.
Снимаем облицовку тоннеля пола.
Корпус микроволнового датчика крепим к полу саморезами.
Провода датчика прокладываем к центральному блоку сигнализации по полу. Устанавливаем облицовку тоннеля пола.
При такой установке датчика обеспечивается возможность регулировки его чувствительности через отверстие в облицовке тоннеля пола. Отверстие в облицовке после регулировки датчика закрываем пластмассовой заглушкой.
Крепление датчика удара должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать воздействие на кузов автомобиля (например, при разбивании стекла). Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и защищен от прямого попадания солнечных лучей.
Датчик удара крепим саморезами к кузову под панелью приборов, рядом с ручкой открывания капота так, чтобы была возможность доступа к потенциометрам регулировки чувствительности датчика.
Для установки светодиодного индикатора сверлим в облицовке панели приборов отверстие.
Продеваем провода светодиодного индикатора с колодкой в отверстие.
Вставляем в отверстие светодиодный индикатор. Корпус индикатора должен входить в отверстие с небольшим натягом.
Переключатель сервисного режима устанавливаем в месте, которое будет известно только вам.
Например, сняв заглушку отверстия неиспользуемой в данной комплектации автомобиля кнопки на панели приборов (вариант — на тоннеле пола),…
…устанавливаем кнопку в корпус заглушки.
Теперь для того чтобы воспользоваться кнопкой сервисного переключателя, достаточно извлечь заглушку пальцами.
Одной из функций охранной сигнализации является возможность блокировки электроцепей автомобиля, отвечающих за работу двигателя. Например, можно блокировать цепь стартера, что чаще всего и предлагается в руководстве по установке сигнализации.
В автомобиле с впрыском топлива можно блокировать цепи питания модуля зажигания, форсунок, топливного насоса. Еще один вариант — разомкнуть цепь датчика положения коленчатого вала.
Подключение к сигнализации габаритных огней, ламп освещения салона, центрального замка дверей (см. Электроприводы замков дверей), электропривода замка багажного отсека (см. Электропривод замка багажного отсека) выполняем согласно руководству по установке сигнализации.
Центральный блок может быть установлен на том же кронштейне, на котором установлен контроллер системы впрыска топлива. Для крепления блока используем саморезы или двусторонний скотч.
После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера.
Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…
…сняв защитную пленку с корпуса передатчика,…
…крепим его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойке крыши.
Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки.
Выбранный нами передатчик пейджера также удобно разместить в кармане солнцезащитного козырька.
Для этого, сняв козырек, протягиваем стальной проволокой провода передатчика под обивкой козырька.
Помещаем передатчик в карман солнцезащитного козырька.
Устанавливаем на место солнцезащитный козырек.
Теперь передатчик скрыт от посторонних глаз, и появилась возможность менять дальность действия передатчика. Перед постановкой автомобиля на охрану переводим козырек в нижнее положение — передатчик располагается дальше от металлических панелей кузова автомобиля, и радиус действия пейджера возрастает.
Провода передатчика пейджера подключаем в соответствии с инструкцией по установке: черный провод — к «массе», красный — к выводу центрального блока сигнализации для подключения сирены.
Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов и крепим к ним пластмассовыми хомутами. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щитке передка. Втулка защищает изоляцию проводов от перетирания о кромки отверстия.
Места подсоединения проводов сигнализации к заводской проводке автомобиля хорошо защитить черной изоляционной лентой, соответствующей цвету оплетки заводских жгутов.
При монтаже другого дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, система звуковоспроизведения и т.д.) используйте изоляционную ленту других цветов.
По прошествии времени этот нехитрый совет поможет вам при ремонте или установке очередного устройства не перепутать между собой соединения.
Подсоединение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.
Антенный провод сигнализации прокладываем под облицовкой стойки крыши или под панелью приборов.
Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее систему в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Контакты концевых выключателей дверей и датчиков открытия капота и багажника в процессе эксплуатации окисляются. Это может стать причиной сбоев в работе сигнализации. Поэтому периодически следует проверять их работоспособность.


www.vaz-autos.ru