Как отрегулировать карб на ваз 2109


Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель – это сердце автомобиля, то карбюратор является его сердечным клапаном. И от того, насколько правильно он будет настроен, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности отработавших газов. Время от времени приходится данную деталь регулировать. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то что Волжский автозавод выпускал сразу несколько модификаций «девяток» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Какова у данной детали схема? ВАЗ 2109 десятилетиями снабжался карбюратором Solex, и его конструкция тоже не менялась годами. А схему вы можете увидеть на 2-м фото.

Подготовительный этап

Перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно прочистить. Но этого делать необязательно (правда, при том условии, что на нем отсутствуют различные отложения). Если на нем есть ржавчина или нагар, такой элемент нужно промыть сильнодействующим средством. В противном случае как бы правильно вы не пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что необходимо иметь для чистки?

В ходе выполнения данной операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана на фото справа).
  2. Гладкие тканевые перчатки.
  3. Несколько тонких палочек (сойдет обыкновенная зубочистка). В качестве альтернативы можно взять зубную щетку. Ею мы будем очищать карбюратор ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы сильнодействующий растворитель не попал на поверхность кожи).
  5. Набор гаечных ключей и отвертка.
  6. Баллончик со сжатым воздухом. В качестве альтернативы можно взять обычный аэрозоль наподобие освежителя воздуха.

Дополнительно можно воспользоваться защитными очками. Если у вас таких нет, держите максимальную дистанцию между карбюратором и аккуратно наносите на его поверхность очиститель.

Какое средство лучше выбрать?

На данный момент можно приобрести самые разнообразные вещества для очистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для чистки). Помните, что средство WD 40 для этого непригодно из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные очистители продаются в баллончиках – такие и следует покупать в магазинах.

Если вы давно не занимались чисткой карбюратора, поверхностной его очистки будет недостаточно. При большом содержании отложений необходимо полностью разбирать его по частям, и каждую деталь обрабатывать баллончиком отдельно.

О мелких деталях

В ходе разборки особое внимание обратите на пружинки и мелкие винтики. Старайтесь уложить их в отдельную коробочку или пронумеровать, дабы потом не возникло проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая данный элемент, необходимо обрабатывать из баллончика каждую деталь, даже самую мельчайшую. При этом все резиновые детали необходимо вынуть из карбюратора. При попадании на них растворитель может сильно их деформировать, и они потеряют свои уплотняющие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластмассовые элементы. Их следует изолировать от данной жидкости.

После того как вы обработали средством все механизмы, нужно подождать примерно 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Далее элементы моются под струей воды. При необходимости можно использовать зубочистку либо зубную щетку.

Пользуясь щеткой или палочками, не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попавшая туда грязь может сильно усугубить работу мотора и спровоцировать повышенный расход топлива. Подобные отверстия очищаются сжатым воздухом либо аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно применить еще раз – данное вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств на протяжении длительного времени. Далее карбюратор тщательно сушим и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первым делом нужно заняться поплавковой камерой, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанов. Эти отверстия подают топливо и воздух, которые очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по нескольку раз.

После окончания чистки карбюратора тщательно просушите его, и можно приступать к регулировке. Процедура эта весьма длительная и сложная, но справиться с ней вполне реально. Вначале запускаем двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Далее отключаем его и демонтируем воздушный фильтр. После этого снимаем шланг подачи топлива. Аккуратно вынимаем несколько болтов и вынимаем крышку карбюратора. Помните, что при одном неверном движении поплавки могут повредиться, поэтому делаем все с предельной осторожностью. Затем берем в руки штангенциркуль и измеряем зазор от уровня топлива до кромки корпуса.

В идеале данное значение должно составлять 25.5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проводим эту процедуру несколько раз. Поскольку крышка у нас уже будет перевернута, нужно убедиться в том, что кромки поплавка привалочной поверхности расположены параллельно.

Пусковое устройство

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 далее? После этой работы переходим к настройке пускового устройства. Сначала нужно убедиться в том, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – выкручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если она деформирована или имеет трещины, ее следует заменить на новую. После этого переходим к процессу регулировки пускового устройства. Первым делом поворачиваем рычаг воздушной заслонки таким образом, чтобы она перешла в закрытое положение. Далее утапливаем отверткой шток.

После этого замеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его нужно сверить с тем, который указан в документации «Солекса». Для того чтобы изменить зазор, нужно ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против нее. Далее замеряем зазор дроссельной заслонки, который есть на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением винта дроссельной заслонки.

Регулировка ХХ

Все, теперь дело осталось за малым. Нам предстоит сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции нужно снова нагреть до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор при этом должен быть установлен на свое штатное место. Итак, выключаем двигатель и смотрим на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть и потом отвернуть до 4-х оборотов. Дальше снова запускаем мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. В это же время регулируем винт количества топливно-воздушной смеси. Его нужно выставить в такое положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не более 800-та и не менее 750-ти оборотов в минуту. После винтом качества достигаем максимальных оборотов.

Что делать после?

Далее снова изменяем обороты винтом количества до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. после этого последний элемент закручиваем до момента неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не обязательна. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, что мы и предоставили в данной статье.

Заключение

Все, на этом этапе вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.

Напоследок отметим, что правильное выставление холостых оборотов возможно только при устойчивой работе двигателя. В противном случае все работы будут бесполезными.

fb.ru

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео), список основных неисправностей

Содержание:

  1. Подготовка к настройке
  2. Пошаговая инструкция настройки карбюратора на ВАЗ 2109
  3. Видео регулировки карбюратора

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.

Вернуться к оглавлению

Особенности карбюратора в ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:

  1. Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
  2. Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
  3. Засоренные жиклеры.

Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:

  1. Нестабильная работа двигателя.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Значительное уменьшение оборотов.
  4. Появляются проблемы с зажиганием.

Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.

Вернуться к оглавлению

Предварительные работы

Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.

Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:

  1. Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
  2. Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
  3. Набор ключей и отверток.
  4. Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
  5. Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.

Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи.

Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора. Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.

Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком.Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:

  1. Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
  2. Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.

Если какие-либо отложения остались, их можно запросто снять зубочисткой, палочкой либо щеткой. Последний этап очистки — просушивание.

Вернуться к оглавлению

Последовательность настройки

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 своими руками должна начаться только после того, как узел будет установлен обратно на свое место. Прогреваем автомобиль на холостых оборотах двигателя до рабочих температур. Далее проверяем рабочее состояние следующих элементов:

  1. Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
  2. Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
  3. Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
  4. Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
  5. Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.
Вернуться к оглавлению

Как правильно настроить холостой ход?

Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка.

Закручиваем винт до упора, а затем постепенно откручиваем, делая 4-5 оборотов. Каждые 5 оборотов включайте двигатель и смотрите на значение количества оборотов. Когда значение достигло предела 750-900 — регулировку можно завершать.

Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата.

Вторым можно подрегулировать винт количества топлива. Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.

Вернуться к оглавлению

Количество бензина

Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм. Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.

Если это значение будет некорректным, может увеличиться количество потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, снизится.Рекомендуется проводить настройку карбюратора своими руками сразу после выявления нестабильной работы двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, возможны очень серьезные поломки внутри узла.

Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.

expertvaz.ru

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Хотелось бы сразу отметить, что своевременное выполнение настройки карбюратора может обезопасить ваш автомобиль от дальнейших, достаточно серьезных поломок.

Что делать, если нет искры

Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:

  • нарушена работа коммутатора;
  • датчик Холла функционирует некорректно;
  • не работает катушка зажигания;
  • контакты загрязнились либо окислились;
  • в высоковольтном проводе произошел пробой;
  • не работает замок зажигания.

Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.

Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.

Читайте также: Замена направляющих втулок клапана ВАЗ-2109

Причины, по которым заливает свечи

Этот вопрос волнует владельцев карбюраторных автомобилей намного чаще, нежели инжекторных. В особенности часто это случается в зимний период времени. Существует несколько причин возникновения подобной неисправности:

  • для того чтобы в зимний период года смешать рабочую смесь, требуется куда большее количество усилий, нежели летом. Чтобы данной проблемы не возникало, необходимо обязательно заливать в мотор качественное масло, держать аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии, а также следить за исправностью стартера;
  • двигатель сильно изношен;
  • некачественные свечи либо свечные провода.

Почему плавают обороты двигателя

Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.

А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:

  • засорился жиклер;
  • отсутствует питание электромагнитного клапана.

Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Некоторые нюансы

Во время настройки либо регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в данной работе. Так, к примеру, перед данной процедурой следует провести регулировку зажигания, поскольку в случае установленного раннего либо позднего зажигания проводить данную процедуру будет абсолютно бессмысленно.

Регулировку следует проводить на двигателе, достигнувшем своей рабочей температуры. Для этого его необходимо завести и хорошенько прогреть на холостом ходу.

Последовательность действий

Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:

  1. Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
  2. Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.

Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:

  1. Снимаем крышку с воздушного фильтра.
  2. Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
  3. Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
  4. Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
  5. Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
  6. Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
  7. По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.

Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 инжектор

Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.

На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

ladaautos.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 |

Если ваша «девятка» стала тяжело набирать скорость, дергаться и раскачиваться, это говорит о проблемах с карбюратором. Вероятнее всего, он требует регулировки. Ведь именно карбюратор помогает двигателю работать устойчиво.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — первый шаг для устранения приведенных проблем холостого хода. Как показывает опыт, такая операция вполне может оказаться достаточной. При этом большинство регулировок любой автолюбитель может произвести самостоятельно. Если раньше не приходилось делать подобные операции, следует к этому подготовиться.

Во-первых, изучить раздел о карбюраторах книжки по ремонту ВАЗ 2109.

Во-вторых, подготовить все необходимое для проведения работ. Это нужно для того, чтобы не тратить время в поисках необходимого инструмента или случайно упавшей детали.Лучше всего при работе с карбюратором использовать покрыть столик чистой тряпкой светлых тонов раскладной столик или другую плоскую поверхность. Желательно поставить его справа от себя. Для регулировки необходимы ключи или головки, отвертка, ветошь и пассатижи. Полезными будут автокомпрессор с насадкой для обдува и пылесос. Руководство по ремонту лучше раскрыть на странице с описанием карбюратора и расположить так, чтобы можно было время от времени туда заглядывать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 на примере 99

В этой статье рассказывается о простых регулировках карбюратора, которые не предполагают его снятия с автомобиля, в отличие от бензонасоса. Расположение узлов и деталей описываются исходя из того, что вы обращены к ветровому стеклу. Важно, чтобы регулировки проводились на двигателе, предварительно прогретом до рабочей температуры.

Важно исходить из того, что работа с карбюратором требует предельной чистоты и аккуратности. Ведь пылинки в жиклере достаточно, чтобы он начал «барахлить». Лучше до начала регулировки тщательно протереть корпус карбюратора и детали автомобиля вокруг него. Желательно также бензином почистить и промыть жиклеры и эмульсионные трубки карбюратора. Все это потом продуть сжатым воздухом.

Для удобства доступа к карбюратору воздушный фильтр лучше снять. Для этого отвинтить гайку, удерживающую крышку воздушного фильтра. Фильтр аккуратно вынуть. Его корпус прижат к карбюратору металлической пластиной и крепится четырьмя гайками. Перед их откручиванием диффузоры карбюратора заткнуть чистой тряпкой. Это не даст крепежу и грязи случайно попасть в двигатель и карбюратор.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2110:

Начинать лучше с дроссельной и воздушной заслонок.Необходимость регулировки дроссельной заслонки определяется натяжением тросика ее привода. Привод надо регулировать как при чрезмерном натяжении тросика, так и при его провисании. Следует обратить внимание, чтобы заслонка при этом не была полностью закрыта. Для этого гайку наконечника на пластиковой оболочке тросика следует аккуратно зажать ключом. Одновременно осторожно ослаблять контргайку. Следует учитывать, что при свободной педали «газа» заслонка имеет зазор. Если нажать педаль до упора — она полностью открывается. После ослабления контргайки отрегулировать правильное натяжения тросика и зафиксировать его.

После проверки степени открывания воздушной заслонки принимается решение о необходимости регулировки ее привода. Эта заслонка открывается полностью, когда ручка ее привода на приборной панели задвинута до отказа. В противном случае, а также при появлении других неисправностей, сначала проверяется состояние тяги. Для этого ослабить болт, которым крепится тяга. Затем провернуть рычаг привода, полностью открыв заслонку. Задвинуть до конца ручку управления заслонкой. Вытянув тросик привода, снова зажать болт. При вытянутой ручке привода проверить положение заслонки. Если она открыта, ослабить болт и поправить тягу. Таким способом следует регулировать привод до полного открытия и закрытия заслонки. Важно, чтобы при этом рычаг, независимо от его положения, не касался «рубашки» тяги.

Таким образом, после того как жиклеры прочищены, а заслонки функционируют нормально, можно браться за регулировку холостого хода. Такая регулировка в решающей степени обеспечивает безотказную работу двигателя и экономию топлива.

Она проводится двумя винтами, которые расположены снизу карбюратора c его левой стороны. Один регулирует качество топливовоздушной смеси, другой — количество oбopoтoв холостого хода. Первый рассчитан под отвертку, второй – можно вращать pyкoй.

Регулировка карбюратора на примере ВАЗ 2107 (принцип то же что и на 2109):

Здесь предполагается несколько последовательных этапов этой работы.

1). На выключенном горячем двигателе отверткой винт «качества» сначала закручивается до конца. Затем откручивается на четыре oбopoтa. Также до упора закручивается винт холостого хода, но выкрутить его надо лишь на три полных витка. Запустив двигатель, наблюдать за положением стрелки тахометра. При исправном карбюраторе она должна указывает на 500-1500 об/мин.

2). Теперь нужно добиться, чтобы тахометр показывал 800 об/мин. Если количество оборотов больше, надо постепенно вращать винт холостого хода. Остановиться, когда oбopoты нe достигут этого показателя или будут несколько меньше его.

3). Следующая операция направлена на регулировку топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Это напрямую связано с расходом топлива автомобиля. Для этого снова отверткой надо медленно закручивать винт «качества». Сначала добиться, чтобы двигатель pабoтал устoйчивo. Потом чуть закpyтить, чтoбы мoтop заpaбoтaл неравномерно. Это признак того, что поступающая в цилиндры топливовоздушная смесь обеднена. Чем больше закручен винт качества, тем она беднее. Затем нужно, чтобы двигатель работал ровно и экономично. Для этого помаленьку надо откручивать винт «кaчecтвa» и прислушиваться к звуку работы мотора. Откручивание прекратить кaк тoлькo он начнет paбoтaть ровно. Это показывает, что достигнут баланс. Смecь стала мaкcимaльнo oбeднeннoй при устойчивой работе двигателя.

4). В завершение необходимо окончательно установить холостые обороты мотора. Это снова делается с помощью винта «кoличecтвa». Необходимые холостые обороты дoлжны быть в пpeдeлax 800-900 oб/мин, в холодное время года – порядка 900-1000 oб/мин.

Если появляются сомнения в правильности регулировки, достаточно сравнить звучание мотора вашего авто со звуком работы исправного бензинового двигателя.Дальше наступает этап оценки качества проведенной регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. Это стоит делать при различных режимах и по объему израсходованного бензина.Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 принципиально такая же, как у большинства других вазовских моделей. Поэтому владельцы таких автомобилей могут смело использовать эти советы.Автосотка

avtosotka.ru

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками

Заголовок

Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.

Карбюратор ВАЗ 2109

Что делать, если пропала искра?

Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.

Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

  • Работоспособность коммутатора нарушена;
  • Функционирование датчика Холла некорректное;
  • Катушка зажигания вышла из строя;
  • Окислились или загрязнились контакты;
  • Случился пробой высоковольтного провода;
  • Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала – свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Свечи на ВАЗ 2109

Почему плавают обороты?

Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.

Еще одна проблема – пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины – засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.

Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.

Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.

Подготовительный этап

  • Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
  • Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
  • Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
  • Держите под рукой плоскую отвертку;
  • Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство – сжатый воздух.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.

Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий при регулировке

Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта – чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали – закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг – пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

  • Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
  • Нужно снять воздушный фильтр;
  • Отсоедините топливный шланг;
  • Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
  • Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
  • При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
  • Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
  • Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

  • Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
  • Утопите шток пускового устройства;
  • Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
  • Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
  • Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

  • Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
  • Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
  • Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
  • Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
  • Затем установите обороты 900;
  • Далее 800;
  • Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
  • Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.

Солекс

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант – нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.

Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.

Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.

Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.

Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат – вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

autodont.ru

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Существует целая масса причин, из-за которых может понадобиться настройка карбюратора ВАЗ-2109. Это и некачественное топливо, загрязнители в виде отработанной смазки, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования данный механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружены сильные загрязнения трущихся и движущихся деталей, то пора выполнить чистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймёт, что к чему. Но если вы только начинающий, то должны знать, что существует целый ряд признаков и, чтобы не понадобился ремонт карбюратора ВАЗ-2109, нужно уметь их понимать. Во-первых, автомобиль глохнет во время езды. Такое может случиться, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, вы отпускаете газ, а авто глохнет, это говорит о том, что пора провести чистку.

Во-вторых, если обороты коленчатого вала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге - и виной опять же карбюратор. Когда автомобиль едет по ровной дороге на холостом ходу и дёргается, то это явный симптом неисправности, которую рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, есть еще масса признаков, по которым определяют неисправность данного узла автомобиля. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Рекомендуется выполнять работы вдвоём, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и утапливать дроссельную заслонку. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия какого-либо специального инструмента и других приборов. Простыми словами – голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было получить неустойчивую работу мотора. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. При этом винты «количества» служат для повышения или понижения оборотов. После этого переходят опять к регулировке «качества», затем «количества» и т. д. На практике всё это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем как будет сделана настройка карбюратора ВАЗ-2109, нужно выполнить ряд требований. Безусловно, это не обязательно, однако желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Желательно, чтобы авто стояло строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов на любую ось.

Во время внутренней очистки нельзя пользоваться ветошью, так как ворсинки будут оставаться внутри, что поспособствует неправильной работе жиклёров. Другими словами, регулировка будет сведена на нет. Очистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна производиться специальными препаратами. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдёт бензин. Лучшие результаты можно получить при применении сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работ, теперь можно перейти к практической части.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой следует произвести чистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ нужно иметь под рукой плоскую отвёртку. Также перед настройкой и чисткой регулируется зажигание. Не имеет смысла настраивать карбюратор, если установлено позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить о том, что настройка выполняется только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только после этого приступать к процессу. С дроссельной заслонки нужно демонтировать тягу от педали газа. Сразу после этого необходимо отсоединить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке регулятора опережения. Если он есть, то что-то сделали неправильно. Потом можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить устойчивую работу мотора автомобиля.

Регулируем дроссельную заслонку

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Тут существует несколько причин, по которым данный механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно отнестись внимательно к его ремонту. Дроссельная заслонка - это своего рода спасатель при минусовых температурах. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна начинаться именно с «подсоса».

Прежде всего следует проверить натяжение троса. Тут можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Как то, так и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работ нам понадобиться ключ на 13, которым будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа выжата в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаем газ - заслонка закрывается. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и его регулировка

После того как мы выполнили регулировку привода дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, перед выполнением работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять и фильтр, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсоса находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то требуется ключом ослабить болт регулировки тяги. Переходим к настройке. Как только будет достигнут оптимальный результат, затягиваем болт к рычагу и закрываем крышку фильтра. Но тут существуют свои нюансы.

Первым делом нужно повернуть рычаг заслонки до полного её открытия. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. При помощи пассатижей достать трос из изоляции и прижать болт. Проверяем, открывается ли полностью заслонка. При необходимости постепенно двигаем оболочку троса и зажимаем болт крепления.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы данного механизма зависит многое. Но чтобы максимально точно выполнить регулировку, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если не выходит, то можно попытаться выполнить настройку и на установленном механизме. Принцип заключается в том, что требуется правильно выставить пусковые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться.

Как было отмечено выше, существует несколько способов того, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то потребуется тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, после чего полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим пуск мотора и наблюдаем.

При помощи плоской отвёртки открываем воздушную заслонку примерно на 30%. Берём ключ на 7 и вращаем болт регулировки до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат в 3100-3400 оборотов. Как только будет получен данный показатель, можно смело опускать заслонку.

О чём нужно помнить во время выполнения ремонтных работ

Все знают, что двигатель – это сердце автомобиля, в это время как карбюратор - это его клапана. При неисправности второго страдают полностью все системы. Следовательно, чтобы состояние транспортного средства было на уровне, нужно периодически выполнять ремонт карбюратора ВАЗ-2109. Но что касается непосредственно ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно лишь усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественное топливо, ведь оно влияет на качество работы автомобиля и непосредственно карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без нее ничего работать не будет, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросов воздушной заслонки, которые периодически должны меняться. Как показывает практика, выходят из строя они в самый неподходящий момент.

Регулируем холостой ход карбюратора

Итак, прежде всего прогреваем двигатель до рабочей температуры. Работы выполнять нужно при включенных элементах энергопотребления (фарах, плеере и т. п.), поэтому перед началом работ желательно зарядить АКБ, чтобы она не села в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качества», однако последовательность немного другая.

Сначала необходимо получить максимальные обороты на холостом ходу (х. х.). После этого вращаем винт «количества» до получения оборотов примерно на 50-150 меньше, нежели должно быть на х. х. Как правило, это около 800 оборотов коленвала. Уже после этого винтом «качества» снижаем значение до нормального - примерно 900-950 оборотов. После этого работы можно считать выполненными. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться лишь в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать долго. Но не забываем о чистке и настройке.

О Solex-карбюраторах

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап - это установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого следует выполнить настройку холостого хода. Стоит заметить, что настройка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109 должна осуществляться по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количества» двигатель никак не реагирует, то нужно поменять жиклёр холостого хода на меньший или докрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора жиклёров, то это достаточно трудоёмкий процесс. Руководствоваться нужно рабочим объёмом двигателя. Чём больше объём, тем меньше нужен жиклёр.

Есть еще переходной режим, который отвечает за отсутствие провала во время старта автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Всему виной щелевидное отверстие. Располагается оно непосредственно под заслонкой дросселя. Если нажать на педаль акселератора, то в отверстие подаётся бензин из жиклёра. Если этого не случается, то авто может заглохнуть.

Теоретические сведения

Нелишним будет сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого смешивание и дозировка топлива поступающего в цилиндры двигателя. Иначе, именно тут образуется рабочая смесь. За качество отвечают жиклёры. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Глохнет карбюратор из-за неверно настроенных жиклёров.

Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Она получается из длины жиклёра, а также его отверстия (пропускной способности). Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам по себе карбюратор будет работать нормально при должном уходе. Однако есть несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание. К примеру, после того как была выполнена установка карбюратора ВАЗ-2109, появилась нестабильность в работе двигателя на х. х. Причиной этому может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но всё это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим как.

Для начала потребуется провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Делается это для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссель на работающем двигателе. Если при перемещении дросселя обороты падают до нужных, то требуется поменять или отрегулировать трос. Если же обороты не изменились, то дело всё же в карбюраторе.

Заключение

Хотелось бы сказать, что нередко требуется простая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как было неоднократно сказано выше, от того, насколько качественную смесь даёт карбюратор, зависит многое.

Не рекомендуется самостоятельно выполнять замену жиклёров. Это обусловлено тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. Если установить с любой другой, то расход топлива может увеличиться, мощность двигателя - уменьшиться, динамика станет хуже и т. п. Но если всё же необходимо выполнить замену, то следует ориентироваться по нанесённой маркировке. Покупать нужно сразу комплект, а не по отдельности, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

fb.ru