Карб от оки
Карбюратор от Оки (ДААЗ 1111) на Урал/Днепр. Настройка Карба. Переходник. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Уважаемые Коллеги, Братья!
Решил написать очередную статейку.
На этот раз пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)
Поставил я себе такой карбюратор.Про изготовление переходника на один карбюратор написано уже давно много чего (так что с этими вопросами – в поиск).Пишу в данной статье про настройку карбюратора для мотоцикла. Всё постигалось на собственных экспериментах.
Причины установки данного карбюратора:1) Хотел поставить хороший карбюратор который будет работать нормально на мотоцикле (К63, К68 – мне не нравились, импортные карбы дороги).2) Должна быть небольшая стоимость карбюратора.3) Данный карбюратор двухкамерный – отсутствие провалов при резком выкручивании ручки газа.4) Не нужна синхронизация цилиндров (один карбюратор даёт однородную смесь в оба цилиндра).5) Освободилось место под ногами – в следствии чего немного изменена посадка.
Выбрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с похожим объёмом.Решил эксперементировать на нём.
Для начала дам ссылку на подробное описание этого карба, штатной его настройке итд итп.http://karbiuator.ru/karbiurator-daaz-1111
В общем задумал – сделал.В итоге столкнулся с проблемами в настройке карбюратора.При стандартных регулировках карбюратор богатит.Свечи были цвета графита (как грифель карандаша).Обеднял смесь до самого конца регулировки винта качества – смесь всё равно достаточно богатая и по-прежнему закидывает свечи.
В итоге почитав много форумов решил обеднять смесь путём уменьшением сечения главных топливных жиклёров 1ой и 2ой камер.
По мануалу к данному карбюратору указываются следующая тарировка жиклёров:
Выяснил, что в этих карбюраторах под разный объём 650/750 ставятся разные жиклёры:Тарировка жиклёров карбюратора на 6501 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 190 (195)2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 95
Тарировка жиклёров карбюратора на 7501 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 1702 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 85
ДОРАБОТКА КАРБА
Для начала поменял топливные жиклёры.У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на второй камере 95.Поставил – первая камера 90, вторая камера 92,5 (использовал штатный с первой камеры)Жиклёры подходят от Вазовских карбов (покупал в ларьке, торгующем вазовскими запчастями, в частности были запчасти для карбов).
В помощь Вам - тарировка вазовских жиклёровhttp://autocry.narod.ru/injection/markirovka_zhiklerov.htm
Хоть в данной таблице и нет жиклёра на 90, но мне откуда то откопали такой (нужно только спрашивать).
В ходе поисков информации по карбам натолкнулся на хорошее видео по настройке карбюратора Солекс.ВИДЕО по настройке тут http://vk.com/video108387681_162080234Отдельный респект автору видео!!!
Посмотрев видео - я вдохновился и решил правильно настроить и ускорительный насос.Смысл настройки – настроить носик распылителя таким образом, чтобы струя бензина при небольшом открытии струйка била прямо в образовавшуюся щёлку не задевая за стенки и заслонку чётко по центру.
Подумав хорошенько я не стал заводить оба распылителя ускорительного насоса в одну камеру (чтобы не переливал карб), а купил распылитель от Солекса и внедрил его.Распылитель по штату стоял - тарировка 35 (первая камера) и 40 (вторая камера), поставил один распылитель на тарировку 45 (от Солекса с одним носиком).Внедрение данного распылителя потребовало доработки карбюратора «напильником» (в стенке карба пропилил канал под этот распылитель)
В общем вот немого фотографий и схем как всё получилось.
Штатный распылитель.Внедрённый распылитель (носик подгибал).
ИТОГ ТЮНИНГА:Свечи не закидывает, цвет нормальный, практически нет нагара. (Цвет красного кирпича, больше похож на розовый)
Работа карбюратора мне больше понравилась после моих настроек, чем в штатной компановке.Вполне приемлемый расход бензина (по ощущениям, расход пока не замерял).Отсутствие провалов.
РС: Проверяйте все соединения в переходнике на предмет герметичности, особенно с головками.Если свечи разного цвета – где-то подсасывает воздух и обедняет смесь цилиндра, где свеча белее.
PPC: Для хорошей настройки карбюратора рекомендую пользоваться свечкой ИКС.http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПЕРЕХОДНИКДля тех, кому интересно у меня переходник реализован вот так
Делал я его из 2х выпусков от Ижа.Варил сначала общую трубку с фланцами на горшки. После чего в этой трубке посередине делал пропил и к этому пропилу приваривал коробочку для карбюратора.Вот собственно как-то так.
ФИЛЬТРЗадавали здесь много вопросов по воздушному фильтру.В общем у меня фильтр реализован так.Я брал москвичёвский фильтр (подходит по диаметру для этой кастрюльки) обрезал его болгаркой по 4 сантиметра шириной и приклеивал с двух сторон однослойный картон силиконом.На карбе сделана площадка, на которую ставится сам фильтр (с силиконом) и закрывается всё это декоративной кастрюлькой.Всё сделано герметично, пыль нигде не подсасывает.Скажу сразу – данная система не очень удобна в эксплуатации. Ну по крайней мере не на моей раме.В планах сварить красивую коробочку и поставить плоские фильтры по обе стороны от карба.Соответственно закрыв их декоративными хромированными крыжками.
В помощь Вам пара табличек по жиклёрам.Тарировка Вазовских жиклёров
Оптимальное соотношение топливного жиклёра к воздушному
Надеюсь данная информация будет для Вас полезной.
-------------------------------------------------------------ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!
oppozit.ru
карб от ОКИ
JustasКто-нить не подскажет или не поделится опытом поустановке карба от ОКИ
KillgodAR50 на 50.Точно не знаешь будет работать иль нет.Друг поставил,поездил 2 дня и снял всё двигло заливает бензином.Три раза масло менял.Другой вроде ездит но с провалами при выкручивании гашетки.Короче не е*и мозги катайся на родных и всё.
PILOT666Щас у меня стоит карб от запора. Это просто супер. Никаких провалов при выкручивании гашетки. Синхронность абсолютная. Хочю поменять его на оковский, так лучше будет, он же всётаки двухкамерный. А на счет того будет работать или нет - у меня всё заработае.
Kudrayя запоровским оч доволен - оптимальный вариант, а от оки не знаю, там ведь ускорительный насос.
ZeroForceЯ тоже пробовал ставить от Оки. Лажа получилась. Он периливает сильно и фиг настроишь. Короче была здесь уже ветка про карб от оки и там я подробно излагал как и чего.Велком в поиск.
Спасибо
axlОТ ОКИ МОНА ТОКА ТАМ НАДО ПРОВОДИТЬ ТРУБОЧКИ ОТ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА К САМОМУ НАЧАЛУ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
ЛукичА ЯКИМ БУЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ:??????
axlС ПОМОЩЬЮ СВАРКИ (ПОСМОТРИ ЖУРНАЛ МОТО ЗА ИЮНЬ) ,НО ХЛОПОТНО ЭТО...
Манитучёт после прогазовки обороты до холостых сбрасывает нереально долго,а по поводу фильтра , JR от врысковой зубилы.
Alogizmдля Justas: нислушай никого ставь и наслаждайся. . тяга уууууу калесо капает ... немного поибатся с настройкой придётся .. пока не разберёшься что к чему .. если у самого не получится шли шестерню Shado он уже там целого волка на этом карьбе сьел .. токе не радной оковский ставль а солекс для оки..
Vovan_NTМужики, научите не разумного, как поставить запоровский карб. типа: возми то поставь туда, а потом это прикрути сюда.
ssa ssaблин а от восьмерки кто еить ставил??? вроде ходят слухи что лучше оковского то.
Угарблин если от оки перелив идет то от 8-ку сто пудов заливать будет
AricУ кого от ЗАЗа стоит?Как ставили, как работает?
PILOT666Ну я ставил. Работает нормально если уплотнять стыки качественно. Как ставил уж надоело рассказывать.
Впускной коллектор у меня частично из резины. На заводе заказал фланцы. 3 шт.: 2 на башни(чертил по родным карбам) 1 на запоровский карб (чертил тоже по карбу - запоровскому). к первым двум припаял по куску трубы примерно по 8-10 см. к 3 тоже припаял Т-образную трубу. Остатки соединил кусками шланга от волговской системы охлаждения. В трубу заткнул пружину из стальной проволки - чтоб резина не сжималась при работе. Дед мой когда то спилил прилив картера коробки под воздушник. Я этим и воспользовался. Карб стал как родной. Раму не пилил. Что радует так это абсолютная синхронность, 110 км/ч при УБИТОЙ поршневой и расход - 7.5 на сотку.
manowarдля PILOT666:а с настроенными 2 мя карбами было-бы 6 литров и 130-140 максималка
AricА никто случайно не пробовал ставить ЗАЗовский краб прямо на коробку, через переходную плиту. Тогда патрубки (т.е. коллекторы) можно было бы вывести прямо от туда, откуда выходят воздушные. Тем самым краб сядет ниже и легко поместится под рамой. Патрубки я бы сделал из пластика ( его гнуть легче ) , разумеется их необходимо изолиравать от котлов путем введения прокладки из какого-нибудь теплоизоляционного материала. Какие у ВАС мысли по этому поводу?
для Aric:Была такая мысль поставить на Урал. Даже кой чего начал делать. Счас правда с этим подвязал, решил поставить МТовскую коробку, а там фильтр не такой. Вот результаты примерок:мерял к 133А от Зюзика. А- это без электроклапана. Сделал плиту толщиной милиметров 6, по диаметру равную той части прилива, в которой сидит резиновое кольцо, которое под воздухачом. В центре просверлил отверствие диаметром 8,5мм. Потом к этому отверствию одним ухом (тем, которое под винтом регулировки холостого хода) прикрутил карб и наметил отверствия под второе ухо и под диффузор. Дюрка под диффузор равна диаметру диффузора, а та что под второе ухо, просверлил на 5, и нарезал резьбу М6. Карбюратор больтиком на 6 с шайбой прикручивается к плите, а потом во второе ухо (то, что над центром плиты), вставляем длинный болт М8 (50-60мм, точно не помню) и всю эту хренотень (карб вместе с плитой) прикручиваем к той резьбе на коробке, к которой прикручивался вохдухач. Токи место, куда садится плита, намазать герметиком. В плите пришлось профрезеровать канавки глубиной милиметров до 3, чтоб рычаги дроссельной заслонки не упирались в плиту. В карбюраторе пришлось подпилить выступ, в котором сидит винт качества. Без этого болт М8 не вставишь. А если вкрутить в коробку шпильку, тогда карб в раму не лезет. Пластину крепления бензобака отрезал аккуратно шлиферкой и повернул на 180 градусей в горизонтальной плоскости. Она Г-образная, и я ее развернул, чтоб тот гусак, который загнут, был к генеру. Если оставить его как есть, тогда не получается прикрыть воздушную заслонку, еёйный привод упирается в этот кронштейн. А когда разворачиваешь, привод проходит под ним. Воздушный патрубок выходит вправо. Надо что-то мудрить с воздухачом, штатный ставить некуда. Тут где-то предлагался от Камацу в самопальном корпусе, даже фотки были. А моть что сам скумекаешь. Карб встает поплавковой камерой к генератору. К головам прикрутить фланцы, а к ним приварить колена. Кто советует от кровати, мона и куски колен от Восхода. А к тому, что выходит из под карба (где возд. корректор) мона присоедениться и резиновыми патрубками. Вот и все результаты примерок.
Объясните бестолковому. Пусть Оковский переливает. Но ведь на холостых есть винт качества, а для остальных - лепесток поплавка. Погнуть собаку, чтоб уровень поменьше был и делов. Или так низя?
че то ваще не слышал чтоб переливал, кт о знакомые ставили ни у кого ен переливает нифига . все у всех просто круто все довольны
valeraЕсли заливает смотри главный топлевный жиклер он обычно в попловковой камере, в нем нужно уменьшить сечение путем встовляния проволки. Скорей всего жиклерот другой машины или брак.
ZeroForceАбсолютная синхронность будет только если компрессия в горшках абсолютно одинакова и впускные тракты тоже. А этого практически не бывает не у кого. Да и как вы замеряете эту синхронность? Так на глазок. Я ставил карб от оки. но насчет абсолютной синхронности поручиться не могу, пёр моц конечно классно, но горючки хлебал больше десятки. нУ И НАХ... МНЕ СИНХРОННОСТЬ такой ценой. А самовнушение это конечно великая сила.
danilaпочему-то мой днепр МТ9 на 301х карбах, на трассе делал МТ10 с запоровским карбом в легкую, тот оставал километров на 15 час, но синхронизовал а карбы не на слух а при помощи такой приблуды:
http://www.powerchutes.com/manometer.asp/>
только надо в карбах иметь штуцеры, под которые придёцца простверлить дырки резьбой в корпус карба, около того места, где карб прикручиваецца к котлу. И конечно же, пробки для штуцерофф. Очень быстро и точно. 4 Mikuni CV карба на япохе синхронизую также - no prоblems.
Уверен, что с 2мя CV карбами было бы ещё лучше, при усовии адекватного сечения диффузора, жиклёра и крепежа карбов через резинку.По-моему столь частая полемика вокруг установки 1го карба вызвана исключительно уёбищностью отечественных мотоциклетных карбов, а не какими-то преимуществами одного карба как такового.
valeraНасчет не синхронности посмотри и зажигание, у меня был неровномерный кулачок на зажигании. Я установил безконтактное все проблемы как рукой сняло.
YouZverНа счет того чо не работает эт ПИЗ*ШЬ, поставили на ИМЗ, двиг стандарт, хвост 9, передн колесо 18" заднее 130/90-16" прет 140 без особого напряга, двиган крутится легко только жиклеры подбирали, взяли с мертвого восмёрочного карба, кому интересно могу по точнее узнать, прилив под воздухан спилин, карб установлен на выфрезерованнцю из стали коробку 12 на 8 см(примерно) и к ней приварены куски ручки от кровати. Кто захочет знать подробнее пишите [email protected] З.Ы. на слух МАХ обороты двигла выросли тыщ до 6500-6700 но эт на слух тахометра нет(пока)З.Ы.№2 расход 6л на 100км (по городу на трассе не меряли)
YouZverИ есче о провалах, захлебах и подобном забыли как о страшном сне!!!!!!!!!!!
ziurkeesli 2 normalnyx karba, to oni kak detei delajut etogo odnogo,potomu cto eto elementarno..a neumenije dovesti 2 karbov do uma, eto uze staraja problema..:-))))))kak ktoto skazal. samovnusenije vesc silnaja..:-)))
PensionerСамая большая еб*та с подбором жиклеров, проще если карб от агрегата со схожей кубатурой. если не прав поправьте. А вообще аж сам теперь захотел оковский карб. Если кто на К-750 ставил расскажите ощущения, а то родные уже так заеб*ли.
YouZverВсем читать статью NEO там написано, и про жиклеры хозяин от моего имени всё расказал!!!!!!!!
uriдля YouZver:А где статья NEO?Дальше вопрос ко всем: сколько стоит Оковский б/у шный карб?для ZeroForce:А то что переливает, глянь иглу и седло клапана на поплавке, могут неплотно закрываться
boxerтак, блин. если собрать все посты воедино, то можно собрать урал литр с волговской поршневой, карбюратором от оки, турбонаддувом, с ГРМ на цепи от шестерки и обратным распредом, выносным генератором на 2000ВТ, элекронным зажиганием от восьмерки с микрочипом, облегченным маховиком, поршневой и т.д. длинноходными шатунами на колене, головками с волговскими клапанами, маслонасосом повышенной производительности, коробкой с повышенной передачай, 12 мостом, все это на импортных подшипниках, сальниках, с залитой 100% синтетикой (про ходовую я вообще молчу) упомяну только вскользь о ВШК 235 и рычажной вилке 2,5 метра,разгон до 100 км/ч 3,5 сек мах скорость 270 км/ч и стоить все это дерьмо будет тысяч так 15 баксов, а проездит 1 сезон.все.
vredдля boxer: Ух ты блин, МЕЧТА!!!
ФлибустьеRRцитата:разгон до 100 км/ч 3,5 сек мах скорость 270 км/ч
Это мне напомнило об описаниии мота война5000 в журнале "Мото":СО СЛОВ хозяина-динамика разгона сотня около 2секунд!
manowarдля ФлибустьеRR:ну верхом-то на двигле... хотя руки должно оторвать-по скромным подсчётам перегрузки космические.
manowarдля ФлибустьеRR:если подсчитать-то перегрузка составит около 3G -тоесть масса тела увеличится в 3 раза . ты руками удержишь 150 кг(это если масса самого тела 50 кг)? я думаю , что не удержу в рывке даж 150 кг.
ФлибустьеRRДело не в этом!Просто низкооботротное двигло,да еще без коробки,да еще с такой массой так никогда не поедет!
Nikoloдля Мановара:
цитата:хотя руки должно оторвать-по скромным подсчётам перегрузки космические.
цитата:
разгон до 100 км/ч 3,5 сек
100 [км/ч] : 3,6 [[м/с] / [км/ч]] : 3,5 [с] = 8 [м/с/с] так что и 1g не будет. Ты так и не научился пользоваться калькулятором....
[Редактировано 23/2/2004 Nikolo]
[Редактировано 6/3/2004 Nikolo]
uriБ/у шный Оковский скоки стоит?
ИрокезПодскажите тогда вот что...Коллектор делать цельным или все же резать и вставлять резину?Я имею ввиду от карба до голов
Ирокезда, и еще...если карб 2-х камерный, то его стоит ставить ...как бы это сказать...
====[ ]==== ====[ ]====
ну вобщем так? тоесть камерами походу движеия?
NikoloЕсли ты про Оковский то как попало его луче не ставить. У него есть инерционный обогатитель. Ставить его надо первой камерой по ходу
ИрокезNikolo: понятнно...спасибо...а что если бензонасос установить? Или и так нормально наполняться будет...А то писал тут один в Мото(и вроде на оппозите тоже) что мол т.к. карб под баком, то он типа наполняется фигово...Хотя почему, блин?
Nikoloдля Ирокез: Я так думаю, что из-за малой разности по высоте. Чем выше водонапорная башня или бак тем выше давление на выходе.
ШатунКарб любой надо ставить так,чтобы ось(оси) тех штук,которые перекрывают камеры(камеру) была ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА направлению движения.В противном случае наполняемость горшков будет разная.Бензонасос не обязательно.Во всяком случае мне не понадобился.Отводные трубы мне посоветовали поставить ближе к первой камере.Вобщем система работает нормально.
Shnaps AlexeyZУ меня ВАЗовский карб . не давал разгоняться более 70 без бензонасоса. Вылечил электробензонасос от печки ЗАЗ.
baksавто карб это достойно меньше гемора с регулеровкой если изначально все расчитать .
baksавто карб это достойно меньше гемора с регулеровкой если изначально все расчитать .
цитата: ЧИКА ЧИКАя себе воткнул от 407 москвича,пока еще не пробывал.:
ТЕСАК ТЕСАКВообще насчет карба от ОКИ это также как и установка любого другого карба на оппозитный мотор (1го)-те же патрубки которые должны быть одинакой длины 2 куска 301х корбов которые мы бессовестно пилим сразу под корень камеры диффузора Вообще один карб это офигезно-и регулировка и все такоя У одного нашего чела стоит один карб К63Т родной-моциль стал экономнее заводицца с полоборота чего не было даже на 2х карбах (правда только в теплое время года) Добудь еще воздухофилтер от этого же агрегата-сделаешь из него крепление для своего водухана
dizilда там всё гиморно поверь лучшэ от копейки поставь на него надо переходник и два впускных колектора а да + сверх корбюратора определёный выход для фильтра он прост корбюр
sedmanНарод, а чертежоффф или фффотографий у кого нибудь имеется(я про ОКАвский) или только а,б,в,г...Если есть - не сочтите за труд-скиньте пожжжалуйста [email protected]
vitosУ моего дружка стоит Оковский карб. а когда он сделал еще и подогрев коллектора путем обматывания их медной трубкой, а конци присоединил к выхлопным патрубкам, и говорит что когда прогреешь работает гораздо лучше.
Я тоже мечтаю поставить Оковский карб. дайте ссылочку на чертежи по поиску я ничего не нашел (и дружок мой пропал )
[Редактировано 14/9/2004 vitos]
motoroad.ru
карбюратор от оки на урал
Приветствую Вас дорогие читатели!!! Долго не было возможности написать данную статью, но я все же собрался с силами.
Решил продолжить переделки своего старого урала, а именно его топливной системы. Встречал много статей о том, как умельцы устанавливают автомобильный карбюраторы вместо штатных. Купил на разборке карб от оки, разобрал,помыл, прочистил, собрал обратно))
Конструкций впускного коллектора огромное множество, но решил сделать понадежнее,полностью из металла.
Нам потребуется два куска изогнутой трубы(душки от кровати или колено восхода) и еще два коротких куска трубы, плюс пластина металла на которую будет крепиться карбюратор и кусок резинового шланга, пара хомутов. Еще потребуется сварка, для соединения всех деталей, болгарка и дрель.
Для начала нужно сделать переходник под оковский карбюратор.
У меня это сделано из куска трубы нержавейки 32мм в диаметре, куска обычной трубы такого же диаметра и стального листа 3 мм толщиной. Должно получиться что то похожее:
Спиливаем с коробки передач отлив под воздушный фильтр и примеряем получившийся переходник на место установки, желательно прикрутить к нему карбюратор сразу. Мотоцикл при этом должен стоять на ровной поверхности.Карбюратор нужно ровно выставить и закрепить за раму(чтобы не падал).
Теперь переходим к примерке патрубков, в моем варианте патрубки сделаны из кроватной душки, примерянной и отпиленной по месту.
Хочу отметить что к переходнику наглухо приваривается только один патрубок, а другой соединен через резиновый шланг от какого то трактора. Это сделано для того, чтобы компенсировать тепловое расширение мотора, и избавить систему от лишних деформаций.
ока на урал
На конце патрубка у меня приварен отшлифованный трубный сгон, но лучше сделать нормальные переходные фланцы, по форме старых карбюраторов.
Вот в итоге что получилось!!!
На последней фото видно, что пришлось немного переделать кронштейн под трос сцепления, приварив туда дополнительную гайку для прохода троса газа, а так же удлинить рычаг выжима сцепления.
Подключение самого карбюратора довольно просто: на штуцер топливный надеваем шланг с крана с холутом, трос газовый прикручиваем мягкой проволокой, клапан холостого хода фиксируем в положении открыто, либо подключаем его через замок зажигания или просто вставляем жиклер с клапана, закрепив винтом.
Впускные патрубки к цилиндрам лучше всего подключать через тонкую прокладку.
Воздушный фильтр позже пришлось делать новый, из оцинковки врезать и запаивать швы припоем.
Данная конструкция позволила мне уменьшить расход топлива мц урал до 8 литров на 100 км, при езде с достаточно тихой скоростью(грязь, бездорожье, перевозка грузов). Максимальную скорость до конца не проверял, но 100 км/ч идет спокойно)))
Улучшился запуск в холодное время года, достаточно подкачать топливо ускорительным насосом .
Наблюдается небольшой провал при переходе с холостых оборотов на холодном двигателе, уходящий при прогреве.
Надеюсь, что данный материал пойдет на пользу пытливым умам и умелым рукам!!!
До скорых встреч на страницах блога cvoumupykamu.ru , успехов ВАМ!!!
cvoumupykamu.ru
Карбюратор от Оки и Шрус | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Пару месяцев назад я выложил блог о том как строил Трайк.Недавно поехал на речку купаться, забуксовал в глубоком песке и убил задний ход. Купил новую паразитку с большой шестерней кикстартера , снял коробку и тут меня потянула на творчество. В первую очередь я решил переделать кардан. Как то крестовина на вилке коробки меня не вдохновляла и было приято решение ставить шрус.
Погуглил и ничего простого не нашел. Кто от иномарки кто от Оки но все что то точили. А у меня токаря нет. Поехал на разборку и увидел замечательную вещь- промвал от Нивы. Купил его за 500 руб. Так же купил за 50 р.фланец то ли от моста то ли от раздатки. Резину снял, уши под резину отпилил и все зачистил на наждаке. Вилку из коробки снял и отпилил штыри что входят в эластичную муфту. У фланца от жигулей отпилил все кроме диска с отверстиями. Отцентровол их с вилкой и обварил. Поставил на коробку. Стыкуется идеально, только шпильки длинноваты, немного подпилил
Видео http://youtu.be/tAgqce_mNps
К промвалу в качестве самого кардана приспособил трубу- перо переднего амортизатора. Он хорошо вошел внутрь промвала. Дальше обварил и зачистил. Все поставил. Сказка. Намного лучше чем с крестовинойПока все это делал не давала покоя мысль о карбе от оки, что видел в разборке.А я и так на одном карбе ездил. К 65 с жиклером от Муравья.Впринципе был им доволен но руки чесались модернизировать дальшеВобщем купил, разобрал до последнего винтика, промыл и прочистил, продул из компрессора, купил ремкомплект и собрал.следующий момент- коллектор. Есть на сайте пара вариантов с применением токарного станка и токаря, но нокаря у меня нет и варианты были один поперек двигателя, другой вдоль.Так же как не попытайся найти пошаговый мануал по установке карба от Оки, только и пишут что статей об етом куча. А где ж это куча? Про нее только пишут а реального руководства нет.Решил все делать правильно, тоесть вдоль.Материалом коллектора послужил обрезок прямоугольной трубы ширина ее идеально соответствовала ширине основы карбе, труба на 32, та что со шторочкой от воздушного фильтра, и холодная сварка алмаз 5 тюбиков по 50 рубИ пол метра гофро нержавеющей трубы на 32. есть в любом магазине сантехникииз трубы коробоку вырезал, выпилил отверстие под трубу и забил полностью холодной сваркой вылепив попутно более менее закругленную камеру внутриВоздушный фильтр сделал из нерж сетки для фильтров. По моему она для бензина поскольку вода с нее скатывается и не протекает.Завел. не пользовался подсосом. просто сразу. с третьего пинка. Это на холодную. На горячую с первого.Это поразило. На одном мотокарбе работал лучше чем на двух, но на Оковском это вообще сказка. Синхронность идеальная. Провалов нигде нет.Существенно увеличились максимальные обороты. Сколько не скажу но по сравнению с мото ощутимо.Теперь для любителей кидать карданы. Да впускные патрубки из гофро трубы. Да по теории лучше гладкие. Пробовал. Сравнил гладкие из 32 трубы и гофро из 32 трубы. Я не знаю причину но конкретно лучше из гофро. Их и оставил. Жаль потратил 150 руб на угловые отводы из 32 трубыДа и еще я фотал впуской коллектор не зачищенный и не покрашеный чтобы было понятнее. Теперь он гладкий и покрашенныйХотел выложить видео как заводится и работает но что то не могу разобраться как прикрепить. Если кто подскажет, буду признателен.
Сделал еще один вариант коллектора. Вобщем то сделал лишнюю работу но он даже удачнее выше. Почему я это сделал. Были слишком высокие холостые и я их посчитал за подсос воздуха где то в коллекторе первого варианта. А когда разобрался что причина в настройке карба, то второй коллектор был готов.Как я его делал. Взял коллектор на разборке от ВАЗ 08-09.отрезал трубы и нижнюю камеру подогрева. С ней по высоте не войдет. Ка коллектор одел паранитовую прокладку, тонкую текстолитовую и еще паронитовую. Если их не одеть а сразу поставить карб, то не сможете подсосом пользоваться. рычег будет в трубу упираться. Получил коллектор с овальными отверстиями. Хотел приварить патрубки аргоном но не нашел ал.трубу на 32. Взял трубку что проходит сквозь фильтр на Урале , отрезал от нее края без шторки , с мобощью молотка сделал их овальными как окна в коллекторе и кувалдочкой запрессовал. Потом взял холодную сварку по аллюминию , загладил переход от запрессованых патрубков внутри и хорошо проклеил снаружи. Все поставил на коробку , завел и поехал. Красить пока не буду, пообкатываю с месяц, потом покрашу. Да еще коллектор нужно ставть задом наперед. Та часть что в восьмерке была к двагателю должна смотреть назад. Иначе трубы будут мешать рычагам газа.Смотрите фото там все понятно. По любому этот вариант лучше первогоЭто то что осталось от коллектора, трубы и нижняя камера подогрева
oppozit.ru
Устройство, ремонт и регулировка карбюратора ОКА своими руками + видео
Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.
Инструменты и материалы
- комплект рожковых ключей;
- отвёртка плоская, средних размеров;
- комплект накидных ключей.
Последовательность операций
- Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
- Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
- Теперь необходимо ослабить болт, которым корпус привода воздушной заслонки прикручен к кронштейну. Это делается тем же рожковым ключом.
Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
- После этого болт на воздушной тяге выкручивается полностью. Тяга отсоединяется от заслонки.
Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
- Плоской отвёрткой конец промежуточной тяги откручивается от рычага на дроссельной заслонке.
Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
- Теперь с карбюраторного штуцера вручную снимается вентиляционный шланг.
Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
- С экономайзера принудительного холостого хода вручную снимаются все провода.
Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
- Со штуцера карбюратора вручную снимается шланг вакуумного регулирования.
Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
- С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут на главном топливном шланге карбюратора. Затем этот шланг снимается со штуцера вручную.
Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
- Рожковым ключом на 10 отворачиваются 2 болта, удерживающие кронштейн с воздушным фильтром. Кронштейн извлекается.
Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
- Теперь карбюратор удерживается только на двух передних гайках. Они откручиваются рожковым ключом на 14.
- Карбюратор вручную снимается с крепёжных шпилек.
После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
- Установка карбюратора производится в обратном порядке.
Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.
Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- несколько зубочисток;
- отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
- баллон со сжатым воздухом;
- защитные резиновые перчатки и очки;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- жидкость для чистки карбюратора.
Последовательность действий
- Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА
- Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
- После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).
Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
- Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
- Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта
- Далее пусковой шток карбюратора, обозначенный на фото цифрой 2, нужно полностью утопить с помощью отвёртки 1. Воздушная заслонка при этом должна лишь слегка приоткрыться.
Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора
- Теперь с помощью щупа следует измерить зазор между краем заслонки и стенкой камеры. Этот зазор не должен превышать 2.2 мм.
Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом
- Если выяснилось, что зазор превышает 2.2 мм, тогда на пусковом устройстве ослабляется контргайка, удерживающая упорный винт. После этого сам винт необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока зазор заслонки не станет нужного размера. После этого контргайка вновь затягивается.
Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта
- Карбюратор переворачивается так, чтобы корпус дроссельных заслонок оказался наверху (при этом рычаг воздушной заслонки всё время удерживается в крайнем нижнем положении). После этого с помощью щупа измеряется зазор между краями дроссельных заслонок и стенками топливных камер. Он не должен превышать 0.8 мм.
Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа
- Если дроссельный зазор больше 0.8 мм, то его необходимо уменьшить, повернув по часовой стрелке регулировочный винт, находящийся на рычаге дроссельной заслонки. Это делается с помощью рожкового ключа.
Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.
Оцените статью:vazweb.ru
Карбюратор Ока, особенности и принципы работы
ЗаголовокКарбюратор – это главный элемент в системе функционирования мотора на автомобиле ВАЗ 11113. В разные периоды на него устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом обладают одинаковым устройством и отличаются лишь в некоторых параметрах настроек.
Конструкция
Карбюратор автомобиля Ока
Карбюратор на машине ОКА довольно простой, так как он включает в себя минимум электроники. Среди основных его элементов можно выделить:
- Пусковое устройство;
- Клапан;
- Рычаг регулировки соотношения смеси на низких оборотах и его блок;
- Штуцер;
- Дроссельные заслонки;
- Оси заслонок первой и второй камер;
- Рычаг механизма запуска;
- Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма запуска;
- Штуцер подвода выхлопных газов;
- Фиксатор троса управление заслонкой.
Помимо этого, ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого располагается крышка. Такая конструкция позволяет обеспечивать надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А в случае возникновения каких-то проблем, его можно попытаться починить с минимальным набором инструментов.
Принцип работы
Карбюратор на автомобиле ОКА работает по той же схеме, что и подобные модели на других машинах. Бензин из поплавковой камеры по топливной системе направляется в колодцы для формирования смеси с воздухом. После этого за счет распылителей эта смесь подается в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.
Устройство обеспечения работы холостого хода забирает бензин из колодца, после чего оно перемещается через жиклеры и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Помимо этого, к ним добавляется воздух из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную, путем вращения специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.
Когда дроссель открывается незначительно, то смесь бензина и воздуха направляется в камеру. При колебаниях топлива экономайзер проводит регулировку и обеспечивает ровную работу двигателя.
Настройка
Карбюратор на автомобиле ОКА – это немного измененный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под расположение в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, адаптированные под малый литраж.
Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.
Призвана решить эту проблему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого нужно выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию невозможно без снятия той самой крышки.
Настройка карбюратора автомобиля Ока
Отдельное внимание нужно уделять этому вопросу на автомобиле ОКА, так как слишком большой объем топлива приведет к «заливанию» бензином. Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера. В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер.
Регулировка карбюратора – это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.
Также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство нужно поворачивать до момента, когда наступит стабильная и ровная работа двигателя на ОКЕ.
Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.
Неисправности и их диагностика
Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такая, что картерные газы выводятся не самым лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Более того, из-за его устройства масло может попадать в карбюратор и загрязнять его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно направить шланг к водяному фильтру. Кстати, все фильтра приходится менять очень часто, так как они быстро загрязняются, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
При рабочей системе зажигания могут возникать следующие неполадки:
- Бедная смесь, проблемы с ЭМК или загрязненность жиклера, что приводит к нестабильной работе мотора;
- Засор жиклера также может вызвать неадекватную и неинформативную работу педали газа;
- При низком уровне в поплавковой камере может наблюдаться плохая динамика, рывки на низких и средних оборотах;
- При нарушениях движения топлива в поплавковой камере, могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
- Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль газа приводит к провалу;
- При увеличенном уровне бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана может возникать трудность с запуском уже теплого мотора;
- Неправильная настройка механизма запуска приводит к проблемам запуска мотора на холодную, нестабильным оборотам и т.д.
Следует отметить, что главным признаком какой-либо неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может возникать, если регулировка механизма запуска была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или имеет место их загрязнение.
Помимо этого на расход влияют погодные условия, шины и стиль управления автомобилем ОКА. Если есть какие-то неполадки, то необходимо отрегулировать устройство и все будет работать четко.
autodont.ru