Причины разряда аккумулятора на автомобиле
Разряжается аккумулятор на автомобиле причины, как реанимировать и завести?
Аккумулятор автомобиля относится к первичному источнику тока. Его основная функция - подавать на стартер, запускающий двигатель, энергию. Поэтому, если разряжается аккумулятор на автомобиле, причины должны быть найдены немедленно. Без этого двигатель не завести. Помимо основной задачи, аккумулятор питает приборы, а также устройства бортовой электросети.
Устанавливаемые на машины батареи, делятся на три типа. Они выпускаются необслуживаемыми, малообслуживаемыми и обслуживаемыми. Наибольшей популярностью пользуются АКБ - удобные в эксплуатации.
Они находятся в герметическом корпусе, и не нуждаются в обслуживании. Их паспортный срок службы ограничивается 3 годами, но этот показатель может быть сокращен при неправильном использовании, или увеличен, если водитель соблюдает условия и режим эксплуатации прибора, т.е. не допускает, чтобы батарея часто приходила в состояние глубокого разряда.
Аккумуляторы в основном имеют емкость 55 Ач3 до 70 Ач3 и напряжение 12V. Этот параметр является основным, характеризующим продолжительность «нормальной» работы батареи.
Батарея может разрядиться и выйти из строя. Но, если она даже перестала крутить стартер, т.е. потеряла емкость, не стоит спешить и выбрасывать ее. Возможно, существуют способы ее реанимирования, которые помогут ей послужить еще какое-то время. А, если это случилось с импортным аккумулятором, то он может даже «пережить» дешевую новую батарею.
Поскольку, большая часть аккумуляторов (до 90%), используемых в наше время, необслуживаемые, определить их работоспособность может автомеханик, используя приспособление – вилку нагрузочную.
Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора
Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.
Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла.Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.
Если батарея замерзла, что случиться может при минусовой температуре, его требуется разморозить в теплом помещении перед тем, как подключать вспомогательный кабель.
Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.
Почему разряжается батарея
Причина скорого разряда, учитывая сказанное выше, может заключаться в естественном износе батареи. Если утечка энергии вызвана тем, что водитель забыл выключить в салоне свет или габаритные огни, то ничего страшного не случилось и батарея во время поездки легко восстановит свой потенциал.
Если же ситуация повторяется, возможно, причина в сульфации пластин, заключающаяся в том, что они покрываются сернокислым крупнометаллическим свинцом, напоминающим белый налет. Если сульфация небольшая - можно попытаться оживить не работающий аккумулятор автомобиля. Ну, а при запущенном процессе – единственный выход – замена.
Видео: Почему быстро разряжается аккумулятор
Как проверить работоспособность стартера?
На втором месте – износ стартера. Неприятность эта статистике не поддается и может случиться даже с автомобилем, только покинувшем салон.
Как говорилось, к самым распространенным причинам неисправности старых аккумуляторов относится засульфатированность пластин. Емкость в этом случае иногда падает практически до нуля.
Поэтому, сев за руль и повернув ключ зажигания, не торопитесь с обвинениями в адрес стартера, когда не услышали знакомого урчания. Он ни при чем, когда поступающий к нему ток ниже 100 ампер.
Чтобы проверить аккумулятор «барахлит» или дело в стартере, завестись можно от другой батареи. Сомнения рассеются. Измерив, напряжение на батарее, многое станет понятным: если оно 10В, а должно лежать в пределах 13,6-15В, крутить стартер он не сможет. Нужно определить, виновна ли в этом проводка, сама батарея или окислившиеся клеммы.
Невозможно восстановить батарею, если разрушены угольные пластины, свидетельством чего является цвет электролита – почти черный при зарядке.
Возможно, произошло замыкание пластин в одной из секций. Определить это просто: секция сильно нагревается, а электролит выкипает. Восстановить батарею с подобной неисправностью очень сложно, но, если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет экономически выгоднее, чем покупка новой. Для этого требуется правильно снять аккумулятор с автомобиля.
Не нужно заряжать батарею с такой серьезной неисправностью, как осыпание пластин или замыкание. Это не реанимирует аккумулятор автомобиля, а только навредит. Правильнее, полностью слив электролит, удалить всю грязь, промыв батарею дистиллированной водой.
Когда пластины не сильно осыпались, это помогает. Бороться с сульфатацией пластин можно, используя специальную десульфатизирующую присадку. Иногда использовать для этих целей можно ЗУ (если такой режим у него есть).
Поломка генератора
Далее – неисправный привод генератора. К падению мощности генератора (как следствие – к быстрой разрядке батареи) приводит натяжение ремня, поэтому его обязательно оценивают. Если, провисание ремня при надавливании на него пальцем, превышает 15мм, он нуждается в подтяжке.
Не менее распространенной причиной быстрого разряжающегося аккумулятора считают поломку его самого. Чтобы проверить работоспособность этого узла, измеряют на холостых оборотах выдаваемое им напряжение, включив ближний свет и вентилятор. Если значение напряжения не попадает в интервал 13,9-14,3 В, характеризующий исправный прибор, значит, причина найдена – сломался регулятор или имеется порыв проводки, сломались в монтажном блоке предохранители или сгорел диодный мостик, испорчена обмотка стартера или изношены щетки генератора.
К счастью, поломка не является критической – нужно заменить генератор новым и продолжать ездить.
Как износ батареи зависит от условий хранения?
Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:
- габариты;
- освещение в салоне, багажнике или бардачке;
- обогрев зеркал, стекол, сидений;
- ближний свет.
Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).
Неисправность электроузлов
Не сразу удается обнаружить неисправность, связанную с электрикой, которая приводит к быстрому разряду батареи. Обычно приходится обращаться к специалистам автомастерской, которые диагностику проведут с помощью компьютера. Если же и она окажется бессильной, выявить поломку они смогут визуально, опираясь на богатый опыт.
Еще один фактор, негативно отражающийся на нормальной работе батареи, приводящий к быстрому ее разряду – большой достаточно ток утечки, подразделяющийся на внешний и внутренний. Причем, значение первых токов намного выше.
Чтобы выяснить причину быстрой разрядки, необходимо проверить значение тока, полностью отключив электроприборы и закрыв двери. Этот параметр зависит напрямую от потребителей энергии, интегрированных в бортовую электросеть.
Ток должен быть до 50мА. Если показатель выше этого значения, попробуйте вытаскивать по одному предохранители. Момент, когда ток упадет, запомните – в этой цепи нужно искать утечку.
Утечка тока
При работающем нормально электропитании незначительное уменьшение емкости, вызываемое утечкой тока, компенсирует подзарядка батареи от генератора. Когда же номинальные параметры АКБ не может поддерживать, потеря тока становится проблемой, приводящей к быстрой разрядке.
Практика показала, что причиной утечки является неграмотное подключение дополнительного оборудования: электронной сигнализации, мощных акустических систем, дополнительной оптики (ходовые дневные огни, противотуманки и пр.). Спутниковая сигнализация сильно «сажает» батарею неэксплуатируемого авто уже за две недели. Может создать проблемы неграмотно установленная сигнализация. В этом случае, ее демонтируют и проводят проверку электроцепи, определяя, где происходит утечка тока.
Приводит к разрядке батареи также перегрузка бортовой сети, т.е. установка дополнительных приборов, не предусмотренных заводом изготовителем: энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, аудио и видео аппаратура и пр.
Видео: Поиск утечки тока в автомобиле
Неоригинальные акустические системы
За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.
Несвоевременное обслуживание аккумулятора тоже является причиной разрядки батареи.
Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.
Помнить нужно еще об одном - поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.
Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность
Со временем любая батарея теряет свойства - садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.
Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.
Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.
Видео: Разряжается аккумулятор
Интересные материалы:
motocarrello.ru
Почему в автомобиле быстро разряжается аккумулятор и что с этим делать
Если у вашего автомобиля быстро разряжается аккумулятор, следует как можно быстрее выявить причину, из-за которой это происходит. Ведь человек настолько привязан к транспортному средству, что оставаться без него на долгое время он не может. Поэтому, как только возникают вопросы о технических неисправностях автомобиля, лучше сразу их исключить и наслаждаться вождением каждый день. В век Всемирной паутины автолюбителям предлагают много различной полезной информации даже о мельчайших поломках автомобиля.
Где обычно находится аккумулятор
Что такое автомобильный аккумулятор
АКБ представляет собой одну из важных деталей автомобиля, которая играет значимую роль. Без неё ваш любимый «железный друг» попросту не сможет завестись, а вы будете тратить своё драгоценное время на восстановление его работы. Для этого каждый уважающий себя автомобилист должен знать: из чего состоит и для чего нужна такая деталь его машины.
Аккумулятор автомобиля — это электрический прибор, так называемая батарейка для машин, состоящая из шести двухвольтовых элементов, которые на выходе выдают 12 вольт. Все внутренние элементы АКБ изготовлены из свинцовых пластин, которые покрываются специальным активным веществом, а затем опускаются в электролит, благодаря чему и вырабатывается электрический ток.
Автомобильный аккумулятор выполняет три важных функции:
- запуск двигателя;
- усиливает работу генератора, если он не способен справиться с нагрузкой;
- обеспечивает работу электронных приборов при выключенном двигателе.
Современные модели АКБ оснащены специальными индикаторами, показывающими уровень заряда и плотность электролита. На эти показатели ориентироваться можно, но, к сожалению, не на все 100%, так как инженеры ещё не придумали более точных приборов. В салоне автомобиля также имеется лампочка зарядки аккумулятора, которая находится на приборной панели. Когда водитель включает зажигание, высвечивается лампочка в виде батарейки, а затем она сразу гаснет. Если же этот индикатор светится при рабочем двигателе, то вам следует проверить его работу и временно не эксплуатировать машину, а разобраться самому или показать специалисту технического центра.
Почему быстро разряжается аккумулятор
Срок автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет, всё зависит от производителя, качества и от условий эксплуатации. Но бывает такое, что срок работы этой детали резко падает, это создаёт массу неприятных моментов для водителей. Если у вас быстро разряжается аккумулятор, вам немедленно нужно приступить к устранению этой проблемы.
Вот какие действия нужно совершить для определения причин:
- Проверить автомобильную проводку. Часто проблема скрыта в автомобильной электрической сети, которая «накрывается» из-за неправильной установки. Для этого следует тщательно осмотреть всю проводку в машине и убедиться, не окислились ли провода, нет ли переломов или потёртостей, а также проверить целостность соединительных клемм.
- Проверить мощность аккумулятора. Случается так, что уже старый и немощный генератор при увеличении мощности не может зарядиться до конца, а мощный генератор, наоборот, перезаряжается избыточной энергией, что отрицательно сказывается на его работе и функциях.
- Неисправное состояние АКБ. При осмотре автомобильного аккумулятора вам следует обратить внимание на цвет электролита. Если электролит приобрёл тёмный цвет, значит, скорее всего, дело именно в нём, в таком случае происходит отслоение пластин, что требует немедленной замены аккумулятора.
- Следует проверить работу генератора. Генератор нужен для постоянной подзарядки АКБ, если он заряжается слабо, то вам следует его обязательно проверить. Скорее всего, подзарядка не происходит из-за его неисправности или из-за плохо натянутого ремня генератора.
- Автомобильный аккумулятор не соответствует модели вашего автомобиля. Встречаются такие авто, в которые производители устанавливают не совсем качественные АКБ, выделяющие слишком мало мощности, и поэтому их часто не хватает на полный объём работы.
- Перезарядка аккумулятора — достаточно часто встречающаяся проблема у автолюбителей. Происходит из-за перегрева электролита внутри коробки. Высокая температура снижает общий уровень электролита, поэтому после подобного процесса АКБ становится нерабочей.
Прикуриваем аккумулятор — способ оживления моментально
Причины разрядки нового аккумулятора
Однако иногда случается так, что быстро разряжаться может не только аккумулятор, прослуживший несколько лет, но и новый. Купив совершенно новенькую АКБ, водитель может встретиться с неприятной для него проблемой в виде быстрой её разрядки. В таких случаях следует обязательно проверить электронную проводку машины. Для этого потребуется специальный измерительный прибор — вольтметр. С помощью этого устройства вы сможете измерить, а затем и сравнить напряжение в аккумуляторе и генераторе. И помните, что эти замеры нужно проводить только при работающем двигателе.
- Если генератор показывает напряжение в 14 В, а на аккумуляторе 13,5 В или даже меньше, то это однозначно указывает на недозарядку батареи. Для устранения подобной проблемы следует очистить контакты генератора и АКБ.
- На контактах генератора напряжение меньше 14 В. Такие показания могут означать неисправность только самого генератора, в этом случае самостоятельно можно лишь определить длину щёток генераторов, которые должны быть не меньше 8 мм. Для решения такой проблемы лучше обратиться к специалистам автоцентра, если вы, конечно, не имеете блестящих знаний в автомобильной электрике.
- Если на выходе генератор имеет напряжение больше 14 В — это является слишком большим показателем, из-за которого происходит перезаряд автомобильной батареи. При таком избытке напряжения электролит сильно нагревается, что приводит к его испарению и, соответственно, к низкому уровню электролита.
Иногда придётся толкать машину, если не решить проблему
Что делать, если у вас разрядился аккумулятор
Не самый приятный момент ожидает водителя, когда, пытаясь завести свой автомобиль, он понимает, что у него сел аккумулятор. Что же делать в такой ситуации, куда бежать и кого звать на помощь?
- Самый проверенный способ — позвать на помощь друга с машиной или остановить проезжающий рядом автомобиль, чтобы подсоединиться к его аккумулятору. Но к сожалению, не все авто способны принять такой способ подзарядки, производители дорогих современных автомобилей часто ограничивают доступ к АКБ.
- Зарядное устройство. В автомобильных магазинах продаются специальные устройства для зарядки аккумуляторов, которые в некоторых случаях помогут решить вашу проблему. Для этого АКБ подключают к этому устройству, а оно, соответственно, включается в электрическую сеть. Затем выставляется сила тока равная 10% объёма батареи, например, если аккумулятор 60 А, то для заряда нужен ток в 6 А. Перед зарядом аккумуляторной батареи нужно обязательно выкрутить пробки и следить за стрелочкой, которая показывает на объём заряда.
- Завести машину с «толкача» или попросить взять ваш автомобиль на буксир другой машине.
- Купить новый аккумулятор — самый простой, но, к сожалению, достаточно затратный способ.
Несколько полезных советов для продления срока службы аккумулятора
В конце этой статьи хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые наверняка помогут вам увеличить срок работы вашей аккумуляторной батареи и не допустить таких проблем, когда, например, быстро разряжается аккумулятор.
- Не забывайте выключать габариты, а также проверяйте правильность подключения сигнализации и других электронных приборов. Это одна из причин, когда с утра, выйдя из дома, водитель понимает, что у него села аккумуляторная батарея из-за его забывчивости и невнимательности.
- Для тех, кто часто стоит в автомобильных пробках, следует знать, что генератор подзаряжает АКБ при оборотах больше 1500. Поэтому подключённые электронные устройства желательно выключать за 30 минут до полной остановки.
- Если вы хотите надолго оставить свой автомобиль без присмотра, вы можете отсоединить аккумулятор на непродолжительное время. Таким способом часто пользуются зимой, когда температура воздуха падает до очень низких отметок.
В завершение нашей статьи хотелось бы пожелать автолюбителям всегда исправных аккумуляторов и приятной езды. Если у вас есть вопросы или дополнения, оставьте, пожалуйста, комментарий к этой статье.
365cars.ru
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине
Иногда автомобилисты сталкиваются с такой не хитрой проблемой, когда аккумулятор быстро разряжается. Обычно это происходит за ночь, когда в машине ничего не работает, и она просто стоит в гараже или на стоянке. Но бывают ситуации, когда аккумулятор может разрядиться, и по другим причинам. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Содержание
Функция аккумулятора
Это устройство является одной из самых важных частей в автомобиле. Он выполняет следующие функции:
- батарея – то есть поддерживает жизнедеятельность световых приборов машины, если мотор заглушен, а также помогает запустить двигатель;
- усилитель – то есть поддерживает работу генератора, если последний не справляется с нагрузкой, которая на него идет при движении автомобиля, и использовании большого количества осветительных приборов.
Аккумуляторная батарея, проще говоря — АКБ это сложное устройство, которое состоит из 6 банок, емкостей, каждая из которых выдает напряжение в 2 вольта (вместе 12 вольт), и благодаря свинцовым пластинам, покрытым специальным напылением, а также электролиту (кислоте), способно создавать и накапливать ток.
Поэтому, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, причины, которые этому способствуют нужно срочно устранить, поскольку разряженный прибор не позволит завести автомобиль вовремя, либо водителю придется срочно искать зарядку, или чего хуже, покупать новую АКБ.
Фактически аккумулятор автомобиля не может сам по себе заряжаться, но при определенных условиях он теряет свою емкость, и водитель, пытаясь завести свой автомобиль, не сможет этого сделать. Чтобы этого не случилось, нужно разобраться в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Причины, по которым это происходит, бывают разные, и если о них знать, то можно перестраховать себя от таких неожиданностей.
Важно знать, что каждый автомобиль имеет свою мощность, поэтому требует соответствующую батарею. Некоторые производители экономят на таком требовании, поэтому устанавливают на свои машины АКБ низкого качества, или недостающей мощности. Поэтому при покупке авто, данный вопрос нужно учитывать, и соответственно делать подбор аккумулятора по марке и мощности машины.
Основные причины, по которым происходит разрядка АКБ и их устранение
Отвечая на вопрос, почему разряжается аккумулятор, нужно выделить следующие причины.
- Долгий срок службы. Производители данного товара, указывают, что автомобильный аккумулятор нормально работает на протяжении 3-4 лет, после чего в нем начинаются необратимые процессы разрушения свинцовых пластин. Если существует такая причина, тогда решение данной проблемы — новый аккумулятор.
- Неисправная автомобильная проводка. Это самая частая причина, по которой очень быстро разряжается эта электрическая емкость. Для ее решения нужно будет установить неисправность электрической цепи. Этот процесс не сложный, но о нем более подробно будет рассказано ниже.
- Забывчивость водителя. Данная причина также относится к частым случаям, и состоит в следующем. После того как машина ставится в гараж, или на стоянку, соответственно глушится мотор, и генератор перестает работать. Некоторые водителя забывают, что магнитола, либо осветительные приборы (например, габариты), работая, могут разряжать данный прибор, так как продолжают потреблять электрическую энергию, которая в нем накопилась. Чтобы этого не происходило, владелец машины должен внимательно относится к тому, чтобы выключать все приборы, после постановки своего коня на стоянку или гараж.
- Не исправная сигнализация. Это также частая причина всех бед, когда этот элемент безопасности может разрядить его за ночь.
- Проблемы с генератором или стартером. Данный прибор выполняет не только функцию электростанции машины, но и служит для того, что постоянно подзаряжает АКБ. Его неправильная работа приводит к тому, что нормальный аккумулятор, даже после зарядки, сам разряжается, потому что фактически, при езде автомобиля выполняет полное питание всех систем автомобиля электрической энергией. Устранить данную проблему можно только после того, как привести в порядок сам генератор, либо стартер. Об этом также будет рассказано более подробно.
- Осыпание свинцовых пластин. Данная причина может возникнуть в том случае, если при зарядке АКБ происходит выкипание электролита, а новый не добавляется. Чтобы такого не было водитель должен внимательно следить за этим.
- Зимнее время. С наступлением холодов, АКБ также может разряжаться в течении ночи, так как при температуре ниже 15 градусов, она начинает терять напряжение. При этом с каждым градусом ниже нуля, объем потерянной энергии равен 10-й части емкости аккумулятора. Вот почему за ночь АКБ садится. Чтобы такого не происходило, специалисты рекомендуют снимать его и ставить в теплое помещение.
Вот почему быстро разряжается аккумулятор.
Новый аккумулятор также может сесть при простое, во всех вышеперечисленных случаях, за исключением долгого срока службы.
Устранение неполадок
О том, как устранить некоторые вопросы быстрой разрядки АКБ, было рассказано, выше, но в некоторых случаях, это требует более детального рассмотрения.
Первая распространенная причина, это генератор или стартер автомобиля.
Отвечая на вопрос, может ли стартер посадить АКБ, нужно отметить, что да, и это одна из самых распространенных причин. Чтобы ее устранить, нужно следовать следующему алгоритму.
- Первое, что нужно проверить, это хорошо ли натянут шнур, соединяющий стартер с двигателем. Это является частой причиной того, что АКБ не полностью заряжается.
- Следующий шаг, это проверка работы самого стартера. Для того, чтобы подзарядка АКБ происходила правильно, он должен выдавать 16 вольт на выходе. Зная, до скольки вольт идет понижение или повышение тока, можно узнать причину. Если при измерении его специальным прибором, окажется что на батарею идет, например 14 вольт, значит подзарядка АКБ и дет не в полном объеме. Также, бывают ситуации, когда стартер выдает ток больше 16 вольт. Это приводит к кипению электролита, и осыпанию покрытия свинцовых пластин. Что делать в данном случае? Совет только один, либо отремонтировать, или заменить стартер или генератор.
Другая причина разрядки как новой, так и старой АКБ, это неисправная электропроводка. Данная проблема возникает, когда машина эксплуатируется на протяжении длительного времени.
Чтобы устранить данную проблему нужно узнать до какого напряжения идет понижение в проводке (утечка). Причиной этого могут быть старые контакты, которые окислились, разрыв цепи, или периодическое короткое замыкание.
Говоря о том, как прозвонить утечку электричества, можно сказать, что для этого используется специальный прибор вольтметр. Он подключается к проводам тогда, когда мотор работает. Прозванивается вся электропроводка машины, пока не будет найдена и устранена проблема. Но это лучше доверить специалисту, если водитель не хорошо разбирается в электричестве.
Можно ли возобновить работу АКБ
Конечно же при выявлении проблем с АКБ, некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, как восстановить аккумулятор.
Это можно сделать только в том случае если он новый, или срок службы которого не превышает 2-х лет. Восстановление будет происходить только путем долития электролита, а также тщательной проверки его цвета.
Например, если электролит, который находится в АКБ, имеет черный или насыщенный коричневый цвет, значит произошло разрушение свинцовых элементов. Это тревожный знак, который говорит о том, что нужно покупать новую АКБ.
Следующий способ восстановить новую батарею, это ее правильная зарядка. Зная, за сколько разряжается АКБ, а также максимальный ток, нужно подобрать зарядное устройство, которое будет давать 7% емкости аккумулятора, и подключить его для зарядки. Отключать нужно будет через 3-4 часа после закипания электролита.
Важно знать, что сам процесс зарядки АКБ должен длится до того момента, пока электролит в ней не начнет закипать. Это не значит, что жидкость в нем нагрелась, просто в ней начался электролиз, что свидетельствует о полной зарядке батареи.
Если АКБ быстро теряет свой заряд, значит нужно внимательно отнестись к своему автомобилю и устранить причины. Они могут быть разные, от невнимательности водителя, до неисправности электропроводки или генератора машины.
carsmotion.ru
Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины, диагностика
Диагностика и ремонт13 августа 2016
Электрический аккумулятор — главный элемент устройства современных машин. Именно от него зависит успешный пуск двигателя и функциональность всего оборудования автомобиля. Поэтому АКБ, как и другие приборы автомобиля, нуждается в грамотном и своевременном техническом уходе.
Самой распространенной проблемой, возникающей при эксплуатации транспортных средств, является быстрая потеря энергии. Причины разрядки аккумулятора на автомобиле бывают разные и в каждом конкретном случае требуют тщательного изучения.
Правильная диагностика и мониторинг работы АКБ позволят не просто устранить уже имеющиеся неисправности, но и предупредить появление новых.
Почему теряется энергия?
Однозначным отклонением от технической нормы считается, если аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь или держит заряд всего несколько дней. Оснований для такого поведения аккумулятора может быть множество:
- окисление клеммы и загрязнение поверхности батареи;
- сбои в работе генератора или реле-регулятора;
- перегруженность автомобиля электроприборами — автомагнитолой, усилителем, сабвуфером, колонками, телевизором и пр.;
- замыкание выводов батареи;
- сульфитация электродов и образование паразитного тока;
- частичное перемыкание пластин;
- повреждение электроцепей и неисправность автомобильного электрооборудования;
- несоответствие размера аккумулятора модели транспорта;
- перезарядка батареи;
- неправильная установка автосигнализации или использование спутникового устройства подачи сигналов;
- незащищенность клемм и контактов проводов;
- не выключенные габаритные огни, салонный, аварийный свет или лампочка в багажнике;
- неисправность проводки;
- производственный дефект АКБ;
- неправильная эксплуатация;
- холостые обороты устройства или работа автоприборов при выключенном двигателе;
- частичное или полное механическое разрушение корпуса;
- короткие поездки автомобиля на низких оборотах.
Кроме того, саморазряд аккумулятора автомобиля может также происходить из-за его естественного износа. В таком случае батарея, как правило, уже не подлежит ремонту и нуждается в полной замене.
Признаки разряженной батареи
Уровень заряда аккумулятора всегда должен находиться под строгим контролем водителя. Но если этот момент упущен, знаком для того, что имеет место нарушение функционирования прибора или необходимость срочного питания аккумулятора является:
- отсутствие характерного свечения контрольной лампы-индикатора АКБ;
- быстрое затухание фар при остановке автомобиля;
- изменение цвета электролита и образование кислотного налета на пластинах;
- невозможность запустить двигатель при перестановке аккумулятора на другой автомобиль.
В случае каких-либо неполадок, проводить диагностику стартера целесообразней на СТО. Где специальным оборудованием и мониторинговыми системами осуществляется полноценное исследование автомобиля и, при необходимости, проводится адекватный проблеме ремонт.
Если же аккумулятор заряжается собственными силами, очень важно соблюдать в ходе процедуры строгие меры предосторожности — питать батарею только в проветриваемом помещении, не приближаться к ней с открытым огнем или сигаретой, следить за уровнем заряда тока.
Как не допустить преждевременного обесточивания АКБ?
Избежать быстрого разряда аккумулятора автомобиля и надолго сохранить его эксплуатационные свойства, помогут знания основных правил ухода за АКБ. Для этого необходимо:
- Аккумулятор всегда держать в чистоте.
- Вовремя заменять АКБ при обнаружении на нем каких-либо внешних дефектов — трещин, подтеков электролита и других.
- Регулярно проверять уровень заряда батареи, не допуская ее глубокого обесточивания или перезарядки.
- Контролировать состояние и целостность проводки.
Соблюдение этих простых условий позволит максимально продлить срок службы АКБ и избежать лишних расходов на её ремонт.
autochainik.ru
Почему разряжается аккумулятор: обзор 5 возможных причин
Каждому водителю известна значимость аккумулятора для машины. Его исправная работа влияет на запуск автомобильного движка. АКБ необходим для сглаживания скачков макронапряжения, подпитки электрических приборов в моменты неработы генераторного механизма.
Автовладельцам приходится встречаться с проблемами неисправности в машине, когда быстро разряжается АКБ, который работает всего несколько дней. Они задаются вопросом, чего батарейка в ней разрядилась? Многим владельцам достоверно не могут найти решение этого вопроса. Так почему разряжается аккумулятор быстро?
Причины, приводящие к быстрой разрядке батарейки
Существуют сегодня причины, влияющие на показатели уровня зарядки аккумуляторного прибора. Если автолюбитель сталкивается с неисправностью, то должен знать, что к этому приводит:
- устаревание АКБ;
- проблемы с генератором;
- нарушения в электронных системах;
- поломки сигнализации;
- при имении акустических систем «паленого» характера.
Устаревание АКБ
Современные автомобили имеют АКБ с необслуживаемыми типологиями. Единственным способом узнать о положении дел с его состоянием и работоспособностью является пускание в ход нагрузочную вилку, позволяющую узнать мощь аккумуляторного устройства, необходимого для машины.
Если оно старое или его энергетическая составляющая почти исчерпана, это приведёт к появлению разрядки АКБ в автомобиле быстро, всего за несколько дней. А проверка проблем в ней неприемлема, так как её характер не решаем.
Если не проходить проверку АКБ в автосалоне в продолжение от 3-х до 5-ти лет, то, скорее всего, проблема неисправности состоит в том, что он сел.
Поэтому при выяснении причин поломки АКБ необходимо внимательно отнестись к отрезку времени, связанному с её эксплуатацией.
Если возникновение этой же проблемы связано с использованием механизма при суровых условиях климата, с разбросом температурных показателей колебательного характера, то попробуйте заменить электролитическое вещество, очистить все элементы и осуществить подзарядку АКБ в машине.
Проблемы с генератором
Самой частой причиной того, что сел аккумуляторный приёмник, становится неисправность генератора. Суть проблемы заключается в невозможности предвидения подобной ситуации, хотя она может случиться в любой момент, даже при выезде с агентства по продаже автомобиля.
Помочь справиться с ней быстро могут диагностические работы на электропроводке автомобиля. Если поломка имеет несерьёзный характер, то его устраняют, устанавливая новый стартер, отремонтировав его или приобретя б/у устройство.
Поломка возможна также при неисправности прибора, связанного с регулированием напряжения. Генератор резко ломается при разрушении щёточек из графита, подпятника-подшипника и других элементов.
Итак, в магазинах можно купить детали для ремонта генератора в машине. Но доверьте эту работу профессиональным мастерам при незнании теории и практики устранения неисправности в ней.
Нарушения в электронных системах
Можно узнать о возникновении неполадок в электронных системах машины, если увидеть горящую иконку «check» на панели для приборов.
Но иногда это не происходит, поэтому нельзя обнаружить, чего быстро появилась поломка в автомобиле. В связи с этим, большое количество времени уходит на её поиски.
Это связано со сложностью и запутанностью современных систем. Некоторые неисправности могут влиять на функциональность других приборов, поэтому решение проблем отличается трудностью.
В случаях, связанных с окислением одного из контактов, происходит неправильная работа автосистем, а значит, расходование энергомощности АКБ повысится. Диагностические исследования на компьютере, чаще всего, не помогают, а это приводит к поиску первопричины в ручном режиме.
Здесь имеются и другие проблемы, связанные с тем, что быстро сел аккумуляторный прибор. К примеру, имея изъян в АКБ, который не был выявлен создателем, получите быструю разрядку батарейки аккумулятора. Решают её только при замене по условиям гарантии. Кроме того, если не знать условия и правила при использовании батарейки, то можно ускорить потерю работоспособности.
Поломки сигнализации
При неправильной регулировке, связанной с системой, которая способствует тому, что нельзя угнать автомобиль, появляется высокое энергопотребление.
Проверить неисправность можно, если демонтировать противоугонную систему и проверить её на предмет энергоутечки.
При установлении поломки в сигнализационной системе, обменяйте её или же обеспечьте новой.
Важно! Отремонтировать генератор можно, но только у профессионалов. Ведь ошибка может привести к потере частотности и невозможности управлять системой.
Поэтому всё вышеперечисленное может привести к дополнительным затратам, связанным с устранением неполадок.
Быстро разрядить аккумуляторную батарейку автомобиля может спутниковая сигнализация. Также неиспользование машины в продолжение 2-3 недель приведёт к пониженности уровня заряженного показателя в ней до момента невозможности осуществить запуск двигателя.
При имении акустических систем «паленого» характера
Стремлению, связанному с комфортностью и интересностью машины, способствует установление в них приборов, необходимых для улучшения акустики. Но это увеличивает нагрузку электросистем. К примеру, усовершенствовать звук в салоне автомобиля можно при монтаже таких устройств, как:
- Магнитола;
- Сабвуфер;
- Усилитель;
- Накопитель;
- Телевизор.
Подключение возможно только при использовании проводки из меди, способной выдержать большую нагрузку. Но нельзя гарантировать обеспеченность энергией всего устройства.
Поэтому это ведёт к быстрой разряженности аккумулятора. При установке акустических систем в свой автомобиль необходимо побеседовать с профессионалом об определении мощности аккумуляторной батарейки и замене генераторного устройства.
Если Вы проигнорируете данную неисправность, то будете постоянно сталкиваться с проблемой разрядки аккумулятора.
Итак, АКБ может сесть быстро, то есть за короткий срок. Это может быть связано с различными причинами. В некоторых случаях возможно с решением проблемы самому.
Но лучше, если не желаете получить ещё больше проблем, обратиться к профессиональным мастерам. Не жалейте денег на свой автомобиль и никогда не попадёте в сложную ситуацию с поломкой автомобиля, связанную с тем, что аккумуляторный прибор разрядился.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.
- Интернет-магазин №1.
- Интернет-магазин №2.
ilovekiario.ru
что делать в первую очередь
Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.
Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.
Почему разряжается аккумулятор на машине
Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:
- износ аккумулятора;
- выход из строя генератора;
- климатические условия;
- короткое замыкание в цепи электрооборудования.
Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.
Износ и проблемы АКБ
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В | 12,8 -12,9 | 12,6 — 12,7 | 12,2 -12,3 | 11,9 — 12,0 |
% заряда | 100 | 75 | 50 | 25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Выход из строя генератора
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Важно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Воздействие климатических условий и других факторов
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
«Коротыш» в цепи электрооборудования
Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.
Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.
Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.
Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание
В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:
- Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
- С аккумулятора снимается минусовый провод.
- К снятому проводу подключается один щуп прибора.
- Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.
Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.
Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:
Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.
Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.
Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.
Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.
Что делать, если «сел» аккумулятор
Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.
Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.
В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.
Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.
Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.
При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.
Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.
Что показывает автомобильный тахометр и какую информацию получает водитель.
Читайте статью про выбор АКБ для автомобиля.
Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html, чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.
Видео — проверка утечек тока в автомобиле:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>Добавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка аккумулятора
Содержание статьи
Почему быстро разряжается аккумулятор
Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. С его помощью запускается двигатель, а после генератор, то есть без него машина просто не поедет. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что аккумулятор разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.
Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов
Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:
1) Замыканием выводов аккумулятора;
2) Частичным замыканием пластин;
3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;
Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.
Анализ причин разрядки аккумулятора.Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если аккумулятор неплотно прикреплен к автомобилю. При движении аккумулятор вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.
Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.
Сульфатация электродов возникает при длительном хранении аккумулятора без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.
Признаки разряда аккумулятора:
Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке
- На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке аккумулятора;
- Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно срочно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
- Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
- Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
- Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
- Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.
Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют. Подробнее о гелевых аккумуляторах можно узнать здесь.
Проверка аккумулятора для автомобиля
Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения. Далее мы рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля.Проверка ареометром
Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра
Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже. С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.
Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)
Устранение ненужных примесей в электролитеЕсли установлено, что электролит потемнел из-за органических соединений, меняется соответствующая АКБ в аккумуляторе. Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда аккумулятора. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить аккумулятор, а потом зарядить снова. Для устранения меди АКБ наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Проверка тестером и мультиметромЕсли же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость аккумулятора – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, аккумулятор считается непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.
Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.
Типы и виды аккумуляторов.Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.
Как правильно заряжать аккумулятор
Принцип заряда аккумулятора
Теперь же рассмотрим принцип заряда аккумулятора. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида аккумуляторов можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.
2) С помощью зарядного устройства, когда аккумулятор вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиляОсновные принципы заряда:
Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса аккумулятора. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А.
Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.
Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумуляторЕсли аккумулятор необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в таком аккумуляторе нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться. Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что аккумулятор заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током
Сколько нужно заряжать аккумуляторЕсли при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.
Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.
Как правильно заряжать аккумулятор
Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»
Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля
А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к аккумулятору другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:
- Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение аккумулятора — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
- Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
- Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
- Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
- Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
- Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
- В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.
Поделитесь с друзьями:
avtomotoprof.ru