Как подключить автомагнитолу к аккумулятору
можно ли напрямую без провода
Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.
Схема. Правильное подключение к электропитанию
Для подачи питания от аккумулятора на автомобильный приемник используется три основных провода: красного, черного и желтого цвета. Где:
- Провод черный провод соответствует отрицательному заряду (минусу) аккумуляторной батареи.
- Провод в желтой оплетке, положительному значению (плюсу) АКБ.
- Красный — провод плюсового значения от замка зажигания легкового автомобиля.
- Основной способом, в полной мере отвечающим на вопрос — как подключить магнитолу через аккумулятор правильно, является следующая схема:
- Черный кабель подключается на любой удобный для этих целей, элемент кузова автомобиля, то есть на массу.
- Желтый — не посредственно на плюсовой выход батареи. С промежуточной установкой предохранительного устройства на 10 — 20 Ампер.
- Красный провод идет также на плюс, но уже замка зажигания.
Для таких подключений, следует подбирать медный, многожильный кабель с сечением не меньше 4 миллиметров в надежной изоляционной оплетке.
Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ
Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.
Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.
Варианты подключения магнитолы
Существует несколько способов того, как подключать провода магнитолы к аккумулятору.
- Подключение через замок зажигания.
- Через специальную кнопку.
- Напрямую от АКБ.
- Подключение через управленческий блок сигнализации.
- К габаритным сигналам автомобиля.
- К домашней электросети 220 Вольт.
Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку
Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.
Выполняется через замок зажигания следующим образом:
- Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
- Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
- Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.
Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.
Подключение через специальную кнопку.
Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).
Вариант подключения авто магнитолы через систему сигнализации
Актуальна такая схема при дистанционном управление магнитолы в случае бесконтактного отключения. Отличительной особенностью данного способа является встраивание диода на участке электро цепи красного кабеля. И пяти контактных реле в желтый провод и кабель сигнализационного устройства. Такая схема не пользуется особой популярностью из — за пусть и не очень сложных, но все же дополнительных, электромонтажных работ.
Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни
Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!
Как подключить магнитолу к аккумулятору дома
Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.
Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
1avtozvuk.ru
Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору – разные варианты
Добавлено: Сентябрь 14, 2017
Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.
Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).
Подключение к АКБ
Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).
Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.
- красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
- желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
- черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.
Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.
Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.
Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:
- через замок зажигания;
- через кнопку;
- через систему сигнализации.
Замок зажигания
Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.
Отдельная кнопка
Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.
Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.
Выводы
Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.
autofakty.com
Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору? 4 способа
Многие автолюбители интересуются, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь неправильно подключенное оборудование, может привести к разряду аккумулятора. Что не очень приятно, к тому же, отрицательно сказывается на характеристиках батареи. Способов подключения довольно много, есть возможность подобрать наиболее оптимальный вариант. Подбирается способ, в зависимости от особенностей эксплуатации магнитолы, а также ваших потребностей.
Ниже будут рассмотрены основные способы подключения оборудования. Все они могут выполняться любым человеком, даже не имеющим не малейшего представления об электрике. При этом, не будут затрагиваться способы одновременного подключения двух магнитол. Отметим, что принцип здесь будет таким же.
Особенности подключенияКак подключить магнитолу напрямую к аккумулятору? Это зависит от некоторых особенностей, приобретенной вами магнитолы. Особое внимание следует обратить на разъем, через который подключается питание к этому медиаприбору. Наиболее удобны в использовании универсальные разъемы (ISO), подключить новую магнитолу окажется проще простого, достаточно переставить фишку с проводами на новую аппаратуру. При индивидуальном разъеме придется покупать переходник. Также, некоторые автолюбители просто подключают провода к магнитоле в соответствии со схемой.
Подаем плюс на магнитолуМногие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.
В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.
Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.
Подключение через зажиганиеЧтобы, избежать ситуации с разрядкой аккумулятора во время длительной стоянки, многие водители производят подключение магнитолы через замок зажигания. Для этого находится провод, отвечающий за питание контактной группы замка, к нему подключают плюсовые провода от магнитолы. В таком случае, при выключении зажигания, воспроизводящее устройство оказывается отключенным от питания.
Недостатком подобного метода является необходимость включать зажигание при желании послушать музыку. Это может приводить к повышенному разряду аккумуляторной батареи.
Подключение через кнопкуБолее оптимальным решением является использование кнопки для включения и выключения питания магнитолы. Тут все довольно просто. Берем провод, который идет на плюс, и подключаем его через обычную кнопку с двумя положениями (вкл. и выкл.). Это позволяет наиболее оптимально управлять питанием магнитолы. Оставляя машину на ночь или на продолжительный срок, просто отключаете питание, нажав кнопку. Обычно располагают эту кнопку на консоли неподалеку от самой магнитолы.
Использование такой методики позволит вам использовать музыкальное оборудование вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
Подключение к габаритамЭто довольно интересный способ. Для него вам потребуется найти под торпедой подходящий провод, питающийся через габариты. В большей части моделей проще всего подключиться к лампочке освещения вещевого ящика. Для этого, провод от красного вывода магнитолы через реле подключают к лампочке. Желтый провод через предохранитель подключают напрямую к источнику питания.
Теперь магнитола работает только при включенном свете. При этом, отключение света не влияет на текущую память головного устройства. Для экономии энергии рекомендуется установить в габариты светодиоды.
Заключение. Сложно представить современный автомобиль без аудиоаппаратуры. На рынке представлено большое количество различных устройств. При этом, многие водители задаются вопросом, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь способов довольно много, для разных машин лучше подойдут свои методы. Не стоит забывать, что ошибки при подключении могут привести к повышенному разряду аккумулятора.
www.lituri.ru
Как правильно подключить автомагнитолу на акб 24
Как подключить автомагнитолу?
Подключить автомагнитолу можно самостоятельно, выполняя в точности рекомендации и советы бывалых автолюбителей, или же с помощью специалистов автосервиса. Но во втором случае, вам придется оплачивать услуги, а в первом – установка автомагнитолы не будет стоить и копейки, разве, что вы потратите немного свободного времени. Зато вы приобретете практические навыки, которые неоднократно пригодятся вам как автомобилисту. Итак, как подключить автомагнитолу? Поиском ответа на данный вопрос мы сейчас и займемся.
Инструменты для установки автомагнитолы
Надеемся, что вы правильно подобрали автомагнитолу для собственного автомобиля, поэтому вам остается лишь запастись терпением и инструментами, необходимыми для выполнения работ по установке автомагнитолы. Вам понадобится изолента и набор отверток, а также тестер. Изолента является изоляционным материалом, поэтому при желании вы можете ее заменить термоусадочными кембриками. Сколько понадобится времени для установки автомагнитолы, достаточно трудно сказать. Потому что в некоторых случаях достаточно нескольких минут, чтобы выполнить все работы, а в некоторых – не хватит и дня.
Крепление автомагнитолы при наличии проводов
Перед тем, как правильно подключить автомагнитолу, необходимо понять способ ее крепления к панели автомобиля. Идеальным вариантом крепления автомагнитолы является тот, когда все разъемы устройства подходят вашей машине. К тому же, сложность установки автомагнитолы зависит от того, подведены ли провода от аккумуляторной батареи, антенны, массы и акустики к месту установки автомагнитолы или нет. Если все эти приспособления имеются, и к тому же, предусмотрены все разъемы, то установить автомагнитолу проще простого – необходимо ее только подсоединить ко всем разъемам. Но все же, при подключении руководствуйтесь инструкцией к устройству.
Если же разъемы не подходят, но при этом, провода все выведены к месту установки автомагнитолы, то необходимо приобрести специальный переходник под ваши разъёмы. Это будет максимально простой способ установки устройства, тем более что на сегодняшний день, проблем с покупкой разъемов не возникает, потому что в магазине можно найти все необходимое для подключения автомагнитолы.
Сложнее будут обстоять дела, если разъемы в автомобиле не соответствуют стандартам ISO (такое бывает, если машина довольно устаревшей модели). Тогда следует заменить разъемы в автомобиле на новые, соответствующие стандартам ISO.
Заменить разъемы не сложно, при совпадении цветовой маркировки проводов. Однако обязательно при работе воспользуйтесь несложными правилами.
- Перед тем, как подключить автомагнитолу дома, то есть, собственными силами, обязательно от аккумуляторной батареи необходимо отсоединить положительную клемму, а чтобы не запутаться с проводами при замене разъемов, отсоединяйте по одному от старого разъема и постепенно подключайте к новому приспособлению.
- Чтобы автомагнитола работала надежно, необходимо хорошо соединять провода и качественно заизолировать места соединения. Если же цветовая гамма проводов не совпадает, то придется использовать тестер, чтобы определить, куда подсоединять каждый проводок. Если возникнет такая необходимость, то можно проложить дополнительные провода.
Прокладка проводов
Самый сложный вариант подключения автомагнитолы, если не проложены провода – вам необходимо сначала выполнить этот этап работ, и только затем устанавливать магнитолу. Чтобы узнать, как подключить автомагнитолу, видео рекомендуем просмотреть. Оно поможет вам сориентироваться, поскольку практическое руководство всегда более понятно, чем теоретическое.
Но, как правило, прокладка проводки – достаточно редкая необходимость для современной машины, но все же случаются и такие случаи. Поэтому, для начала купите комплект проводов, сечением не менее 4 мм2 (такой провод будет идеальным для подачи питания от аккумуляторной батареи). Для акустики необходимо купить специальные провода, которые обеспечат хорошее звучание музыкальных композиций.
- На задней панели автомагнитолы существует маркировка, которая поможет вам присоединить провода правильно. Накануне прочтите инструкцию и хорошо разберитесь с ней. Современная модель магнитолы «питается» посредством жёлтого силового «полюса», подключаемого к положительной клейме аккумулятора. Теперь следует подключить провода «массы», которые маркируются черным цветом. С этими проводами у вас не должно возникнуть никаких проблем – провод массы необходимо закрепить на кузове автомобиля винтом.
- Второй «полюс» - это красный провод, который необходимо подключить к замку зажигания. На этот провод, при включении зажигания подается напряжение, вследствие чего, автомагнитола начинает функционировать. Можно с красным проводом поступить и иначе – присоединить его вместе с желтым проводком к аккумулятору, но учтите, что на батарею во время стоянки автомобиля осуществляется сильная нагрузка. Поэтому, перед тем как подключить автомагнитолу таким образом, хорошо подумайте, так как в один прекрасный момент ваш аккумулятор может «сесть».
- Теперь осталось подключить провода к динамикам, учитывая полярность и их расположение. Если вы неправильно подключите провода, в соответствии с их полярностью, то звучание музыки будет хуже, но автомагнитола будет работать.
- После подключения динамиков, приступайте к подключению антенны. Этот процесс не вызовет сложности, потому что необходимо засунуть штекер в соответствующее гнездо, если подключается пассивная антенна. При подключении активной антенны необходимо провести дополнительный провод питания к контакту автомагнитолы. Он обозначен REM, AMP или ANT.
В принципе, на этом вся работа по прокладке проводов и подключению автомагнитолы завершена. Вот вы и знаете, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле, и поэтому можете абсолютно спокойно выполнить данный этап работ самостоятельно, не привлекая посторонних лиц, и не оплачивая им деньги. Впрочем, сервис всегда останется востребован.
Ещё больше интересного
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.
Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:
Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.
Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания.
Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.
Поэтому, наиболее правильным подключением автомагнитолы будет:
Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы
Через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.
Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу
Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
Кнопка нажата - питание на магнитолу через постоянный плюс
Кнопка не нажата - питание на магнитолу через плюс от зажигания
Пример подключения автомагнитолы:
Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
Массу - с прикуривателя
Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.
Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:
При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.
При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние.
Но у этой схемы тоже есть минус - это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.
Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также схемы подключения магнитол всех автомобилей (пароль на архив: lada2111.rf).
Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру.
Подробности Опубликовано: 24 Июль Категория: Авто
Как правильно подключить автомагнитолу. Едва ли не каждый автолюбитель хоть раз задавался этим вопросом.
Автомагнитола запитывается от аккумулятора. Здесь неопытного монтажника и поджидает опасность: по незнанию можно подать плюс на минус автомагнитолы или динамиков. Некоторые автолюбители запитывают магнитолу от замка зажигания или прикуривателя – это проще, но отразится на качестве звучания. Провод, которым ведём плюс, должен быть медным и многожильным, около 4 мм.кв. в диаметре. А по длине он должен быть максимально коротким. Устанавливаем дополнительный предохранитель на расстоянии примерно 40 см. от плюсовой клеммы аккумулятора, номинал берём 10 – 20 А. Минусовой провод должен быть максимально длинным. Прокладывать эти провода нужно на расстоянии друг от друга, подсоединяем их к автомагнитоле после того, как подключили динамики. Внимательно следите за тем, чтобы плюсовой провод не коснулся корпуса магнитолы или любого из акустических проводов.Теперь приступим к объяснению правильной фазировки и подключению динамиков. У каждого из них есть плюсовые и минусовые клеммы. Узкая клемма чаще всего минусовая, а широкая плюсовая. Провода от магнитолы промаркированы: те, что однотонные – это плюс канала, а те, что с черной полоской – минус канала. Так вот тот, что однотонный подключаем к широкой клемме, а тот, что с полоской – к узкой.В магнитолах небольшой мощности можно встретить 2 и 4 плюсовых провода и ниодного с полоской, тогда необходимо минусовые провода динамиков соединить с черным проводом магнитолы и завести его на корпус или минус аккумулятора.Встречаются следующие надписи:- +12V POWER – плюс аккумулятора;-+12V BACK UP – постоянный плюс аккумулятора, который сохраняет настройки в случае отключения магнитолы;- GROUND – минус аккумулятора или корпус;- FRONT - передний;-FEAR - задний;-LEFT - левый;-RIGHT- правый;-ANTENNA - плюс активной антенны.Соединительные провода. Как правило, сейчас магнитолы при продаже укомплектованы проводами, но они проверочные, а не монтажные, у них слишком маленькое сечение. Для 40-100-ваттных динамиков необходимо использовать специальные провода с сечением 1-4 мм.кв. медные. Изоляция желательно должна быть силиконовая, она не лопнет на морозе. Отмеряйте их так, чтобы в результате не оставалось лишней длины и при установке не перекручивайте их.Динамики. Если у вас они овальные, то собираясь установить их как задние, желательно выберите им место на задней полке, чтобы короткая ось располагалась по диагонали салона. Твиттеры располагайте на стойках подальше от низкой частоты, эффект от них будет много лучше.Всегда следуйте инструкции, если она прилагается, только в ней наиболее полно содержится информация о том, как правильно подключить автомагнитолу.
Другие новости
Последние новости
Также рекомендуем
Популярные Новости
Новости партнеров
Меню сайта
Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-podkljuchit-avtomagnitolu, http://faqstorage.ru/topic/7881-kak-pravilno-podkliuchit-avtomagnitolu-samomu/, http://direct-press.ru/avto/26816-kak-pravilno-podklyuchit-avtomagnitolu
Как подключить автомагнитолу?
Подключить автомагнитолу можно самостоятельно, выполняя в точности рекомендации и советы бывалых автолюбителей, или же с помощью специалистов автосервиса. Но во втором случае, вам придется оплачивать услуги, а в первом – установка автомагнитолы не будет стоить и копейки, разве, что вы потратите немного свободного времени. Зато вы приобретете практические навыки, которые неоднократно пригодятся вам как автомобилисту. Итак, как подключить автомагнитолу? Поиском ответа на данный вопрос мы сейчас и займемся.
Инструменты для установки автомагнитолы
Надеемся, что вы правильно подобрали автомагнитолу для собственного автомобиля, поэтому вам остается лишь запастись терпением и инструментами, необходимыми для выполнения работ по установке автомагнитолы. Вам понадобится изолента и набор отверток, а также тестер. Изолента является изоляционным материалом, поэтому при желании вы можете ее заменить термоусадочными кембриками. Сколько понадобится времени для установки автомагнитолы, достаточно трудно сказать. Потому что в некоторых случаях достаточно нескольких минут, чтобы выполнить все работы, а в некоторых – не хватит и дня.
Крепление автомагнитолы при наличии проводов
Перед тем, как правильно подключить автомагнитолу, необходимо понять способ ее крепления к панели автомобиля. Идеальным вариантом крепления автомагнитолы является тот, когда все разъемы устройства подходят вашей машине. К тому же, сложность установки автомагнитолы зависит от того, подведены ли провода от аккумуляторной батареи, антенны, массы и акустики к месту установки автомагнитолы или нет. Если все эти приспособления имеются, и к тому же, предусмотрены все разъемы, то установить автомагнитолу проще простого – необходимо ее только подсоединить ко всем разъемам. Но все же, при подключении руководствуйтесь инструкцией к устройству.
Если же разъемы не подходят, но при этом, провода все выведены к месту установки автомагнитолы, то необходимо приобрести специальный переходник под ваши разъёмы. Это будет максимально простой способ установки устройства, тем более что на сегодняшний день, проблем с покупкой разъемов не возникает, потому что в магазине можно найти все необходимое для подключения автомагнитолы.
Сложнее будут обстоять дела, если разъемы в автомобиле не соответствуют стандартам ISO (такое бывает, если машина довольно устаревшей модели). Тогда следует заменить разъемы в автомобиле на новые, соответствующие стандартам ISO.
Заменить разъемы не сложно, при совпадении цветовой маркировки проводов. Однако обязательно при работе воспользуйтесь несложными правилами.
- Перед тем, как подключить автомагнитолу дома, то есть, собственными силами, обязательно от аккумуляторной батареи необходимо отсоединить положительную клемму, а чтобы не запутаться с проводами при замене разъемов, отсоединяйте по одному от старого разъема и постепенно подключайте к новому приспособлению.
- Чтобы автомагнитола работала надежно, необходимо хорошо соединять провода и качественно заизолировать места соединения. Если же цветовая гамма проводов не совпадает, то придется использовать тестер, чтобы определить, куда подсоединять каждый проводок. Если возникнет такая необходимость, то можно проложить дополнительные провода.
Прокладка проводов
Самый сложный вариант подключения автомагнитолы, если не проложены провода – вам необходимо сначала выполнить этот этап работ, и только затем устанавливать магнитолу. Чтобы узнать, как подключить автомагнитолу, видео рекомендуем просмотреть. Оно поможет вам сориентироваться, поскольку практическое руководство всегда более понятно, чем теоретическое.
Но, как правило, прокладка проводки – достаточно редкая необходимость для современной машины, но все же случаются и такие случаи. Поэтому, для начала купите комплект проводов, сечением не менее 4 мм2 (такой провод будет идеальным для подачи питания от аккумуляторной батареи). Для акустики необходимо купить специальные провода, которые обеспечат хорошее звучание музыкальных композиций.
- На задней панели автомагнитолы существует маркировка, которая поможет вам присоединить провода правильно. Накануне прочтите инструкцию и хорошо разберитесь с ней. Современная модель магнитолы «питается» посредством жёлтого силового «полюса», подключаемого к положительной клейме аккумулятора. Теперь следует подключить провода «массы», которые маркируются черным цветом. С этими проводами у вас не должно возникнуть никаких проблем – провод массы необходимо закрепить на кузове автомобиля винтом.
- Второй «полюс» - это красный провод, который необходимо подключить к замку зажигания. На этот провод, при включении зажигания подается напряжение, вследствие чего, автомагнитола начинает функционировать. Можно с красным проводом поступить и иначе – присоединить его вместе с желтым проводком к аккумулятору, но учтите, что на батарею во время стоянки автомобиля осуществляется сильная нагрузка. Поэтому, перед тем как подключить автомагнитолу таким образом, хорошо подумайте, так как в один прекрасный момент ваш аккумулятор может «сесть».
- Теперь осталось подключить провода к динамикам, учитывая полярность и их расположение. Если вы неправильно подключите провода, в соответствии с их полярностью, то звучание музыки будет хуже, но автомагнитола будет работать.
- После подключения динамиков, приступайте к подключению антенны. Этот процесс не вызовет сложности, потому что необходимо засунуть штекер в соответствующее гнездо, если подключается пассивная антенна. При подключении активной антенны необходимо провести дополнительный провод питания к контакту автомагнитолы. Он обозначен REM, AMP или ANT.
В принципе, на этом вся работа по прокладке проводов и подключению автомагнитолы завершена. Вот вы и знаете, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле, и поэтому можете абсолютно спокойно выполнить данный этап работ самостоятельно, не привлекая посторонних лиц, и не оплачивая им деньги. Впрочем, сервис всегда останется востребован.
Ещё больше интересного
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.
Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:
Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.
Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания.
Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.
Поэтому, наиболее правильным подключением автомагнитолы будет:
Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы
Через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.
Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу
Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
Кнопка нажата - питание на магнитолу через постоянный плюс
Кнопка не нажата - питание на магнитолу через плюс от зажигания
Пример подключения автомагнитолы:
Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
Массу - с прикуривателя
Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.
Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:
При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.
При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние.
Но у этой схемы тоже есть минус - это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.
Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также схемы подключения магнитол всех автомобилей (пароль на архив: lada2111.rf).
Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру.
Подробности Опубликовано: 24 Июль Категория: Авто
Как правильно подключить автомагнитолу. Едва ли не каждый автолюбитель хоть раз задавался этим вопросом.
Автомагнитола запитывается от аккумулятора. Здесь неопытного монтажника и поджидает опасность: по незнанию можно подать плюс на минус автомагнитолы или динамиков. Некоторые автолюбители запитывают магнитолу от замка зажигания или прикуривателя – это проще, но отразится на качестве звучания. Провод, которым ведём плюс, должен быть медным и многожильным, около 4 мм.кв. в диаметре. А по длине он должен быть максимально коротким. Устанавливаем дополнительный предохранитель на расстоянии примерно 40 см. от плюсовой клеммы аккумулятора, номинал берём 10 – 20 А. Минусовой провод должен быть максимально длинным. Прокладывать эти провода нужно на расстоянии друг от друга, подсоединяем их к автомагнитоле после того, как подключили динамики. Внимательно следите за тем, чтобы плюсовой провод не коснулся корпуса магнитолы или любого из акустических проводов.Теперь приступим к объяснению правильной фазировки и подключению динамиков. У каждого из них есть плюсовые и минусовые клеммы. Узкая клемма чаще всего минусовая, а широкая плюсовая. Провода от магнитолы промаркированы: те, что однотонные – это плюс канала, а те, что с черной полоской – минус канала. Так вот тот, что однотонный подключаем к широкой клемме, а тот, что с полоской – к узкой.В магнитолах небольшой мощности можно встретить 2 и 4 плюсовых провода и ниодного с полоской, тогда необходимо минусовые провода динамиков соединить с черным проводом магнитолы и завести его на корпус или минус аккумулятора.Встречаются следующие надписи:- +12V POWER – плюс аккумулятора;-+12V BACK UP – постоянный плюс аккумулятора, который сохраняет настройки в случае отключения магнитолы;- GROUND – минус аккумулятора или корпус;- FRONT - передний;-FEAR - задний;-LEFT - левый;-RIGHT- правый;-ANTENNA - плюс активной антенны.Соединительные провода. Как правило, сейчас магнитолы при продаже укомплектованы проводами, но они проверочные, а не монтажные, у них слишком маленькое сечение. Для 40-100-ваттных динамиков необходимо использовать специальные провода с сечением 1-4 мм.кв. медные. Изоляция желательно должна быть силиконовая, она не лопнет на морозе. Отмеряйте их так, чтобы в результате не оставалось лишней длины и при установке не перекручивайте их.Динамики. Если у вас они овальные, то собираясь установить их как задние, желательно выберите им место на задней полке, чтобы короткая ось располагалась по диагонали салона. Твиттеры располагайте на стойках подальше от низкой частоты, эффект от них будет много лучше.Всегда следуйте инструкции, если она прилагается, только в ней наиболее полно содержится информация о том, как правильно подключить автомагнитолу.
Другие новости
Последние новости
Также рекомендуем
Популярные Новости
Новости партнеров
Меню сайта
Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-podkljuchit-avtomagnitolu, http://faqstorage.ru/topic/7881-kak-pravilno-podkliuchit-avtomagnitolu-samomu/, http://direct-press.ru/avto/26816-kak-pravilno-podklyuchit-avtomagnitolu
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru