Как отрегулировать клапана на ваз


Регулировка клапанов ВАЗ-2103 своими руками: видеоинструкция

Владельцы ВАЗ-2103 вынуждены сталкиваться необходимостью периодически осуществлять регулировку клапанов. Объясняется это особенностью конструкции линейки моторов, устанавливавшихся на данный автомобиль. На заводе тепловой зазор клапанов ГРМ выставляется на нужную величину, однако постепенно он сбивается. Это, в свою очередь, вызывает различные нарушения в работе двигателя. В частности, если зазор увеличился, клапана открываются не полностью, если же он слишком маленький, то происходит нарушение герметичности цилиндров.

Явным признаком, указывающим на необходимость регулировки, является металлический звон, раздающийся из верхней части мотора. Автолюбители дали данному явлению свое определение – «стучат клапана». До этого, конечно же, лучше не доводить – регулировку клапанов на «тройке» рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега. Впрочем, нередко, в силу тех или иных причин, потребуется и незапланированное вмешательство.

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2103 своими руками

Следует сразу отметить, что ничего особо сложного в данной процедуре нет. Соответственно, отрегулировать клапаны на «тройке» вполне можно и самостоятельно, без визита в автосервис. Тем не менее определенные знания здесь все-таки нужны – в частности правильный порядок действий и еще несколько важных моментов. Перед тем как приступать непосредственно к работе, следует подготовить необходимые для этого инструменты. Здесь вам понадобятся:

  • ключи – гаечные рожковые, свечной, для поворота коленвала;
  • специальный щуп толщиной 0,15 миллиметра – с его помощью проверяется зазор;
  • линейка;
  • маркер.

Работа лучше всего выполнять, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Перед тем как приступать к регулировке, дайте двигателю остыть, поскольку в ином случае зазоры будут выставлены неправильно. Чтобы получить доступ к клапанам, нужно будет сперва снять корпус воздушного фильтра.

Никаких затруднений на данном этапе возникнуть не должно. Далее можно снимать крышку клапанов.

Теперь следует выкрутить свечи. Это нужно для того, что не прилагать особых усилий, проворачивая коленвал. При этом свечные отверстия лучше прикрыть специальными заглушками, чтобы в процессе работы ничего туда случайно не уронить. Теперь нужно обязательно проверить натяжение приводной цепи. Это очень важный момент. К регулировке клапанов можно приступать только лишь в том случае, если цепь натянута правильно.

Все перечисленные выше действия – это, по сути, подготовительный этап. После его завершения можно приступать к основной процедуре. Здесь нужно строго соблюдать определенную последовательность действий. В первую очередь устанавливаем верхнюю мертвую точку на 1-м цилиндре. Для этого следует провернуть коленвал до тех пор, пока не совпадут метка его шкива с самой длинной отметиной на крышке привода. Это еще не все. Нужно также проверить совпадение метки, имеющейся на звездочке распредвала и отлива крышки.

Убедившись, что все в порядке, приступаем к следующему этапу. В первую очередь проверяем зазор на 8-м и 6-м клапанах. Определить где какой несложно. В частности, 8-й клапан является наиболее отдаленным от звездочки распределительного вала. Теперь нам пригодиться приготовленный ранее щуп. Его следует вставить между рокером и кулачком распределительного вала. Регулировка нужна в случае, если щуп не проходит между ними, или ходит слишком свободно. Если никаких проблем здесь нет, то щуп, вставленный между рокером и кулачком распредвала, будет ходить с небольшим натягом.

Читайте также: Объем двигателя на ВАЗ-2103

Если с последним вариантом все ясно, то непосредственно процесс регулировки следует рассказать подробнее. Для этого сперва нужно ослабить стопорную гайку рокера – для этого нам понадобиться ключ на 17. Далее нужно прокрутить регулировочный винт. Делается это с помощью ключа на 13. Здесь нам нужно добиться, чтобы щуп ходит с заметным усилием. Достигнув желаемого результата, можно затягивать стопорную гайку. При этом не забывайте удерживать ключом регулировочный винт. После того как гайка затянута, проверьте еще раз зазор.

Теперь можно переходить к следующему этапу, нам нужно провернуть коленвал на 180 градусов. Чтобы работать было удобнее, нанесите на шкиве дополнительную отметину, воспользовавшись предварительно приготовленными маркером и линейкой. Делается она строго напротив метки, установленной перед началом работы. Проворачиваем коленвал и регулируем зазор на 7-м и 4-м клапанах. Процедура здесь аналогична предыдущей. В принципе, алгоритм дальнейших действий такой же. Проворачиваем коленвал на 180 градусов, проверяем и регулируем зазор на 3-м и 1-м клапанах. Вот практически и все. Еще раз проворачиваем коленвал, и выставляем зазор на оставшихся двух клапанах, то есть, на 5-м и 2-м. После этого остается лишь установить на место ранее снятые детали. Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет – просто придется потратить немного времени и сил.

ladaautos.ru

Как отрегулировать клапана на ваз 2106

Согласно заводским рекомендациям, клапана подлежат регулировке после нескольких десятков тысяч километров пробега. Если не соблюдать эти рекомендации производителя, то процесс эксплуатации транспортного средства может сопровождаться различными негативными последствиями, например, потеря мощности силовым агрегатом, увеличение потребления бензина и многим другим.

Основным признаком необходимости экстренной регулировки клапанов являются посторонние звуки и постукивания в двигателе на нейтральной передаче. Этот стук очень специфичен, поэтому спутать его с чем-то другим будет очень сложно даже начинающему автомобилисту. Если такая необходимость действительно возникла, то для этого необходимо отправиться на станцию технического обслуживания или можно выполнить регулировку самостоятельно. Если обращаться за помощью к профессионалам вы не хотите, то эта статья предназначена специально для вас, поскольку в ней мы поговорим об основных особенностях регулировки клапанов.

Специфика выполнения работ

Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан разбираться в устройстве своего транспортного средства и уметь самостоятельно отремонтировать его в случае поломки. Особенно это важно для владельцев российских автомобилей, поскольку ломаются они чаще импортных. Помимо этого, при выполнении такой сложной работы, как регулировка клапанов, одного лишь теоретического знания и даже опыта недостаточно, поскольку любой автомобилист должен уметь слышать то, о чем говорит ему его двигатель. На овладения такими навыками необходимо очень много времени.

Таким образом, если у вас возникла необходимость отрегулировать клапана мотора, но опыта у вас маловато, то лучше будет попросить о помощи того, кто уже сталкивался с такой проблемой и самостоятельно решал ее. Помимо этого, перед началом основных работ рекомендуется проверить уровень натяжения ремня газораспределительного механизма.

Также не следует забывать и о том, что строго запрещается выполнять регулировку на горячем двигателе. Необходимо сперва дать ему остыть и только потом приступать к работе. Однако регулировать на морозе также не рекомендуется. Если вы только загнали машину с мороза или вернулись из долгой поездки, то дайте автомобилю постоять около 6 часов, чтобы силовой агрегат полностью остыл. Чтобы ускорить этот процесс можно демонтировать крышку клапанов. Также необходимо учитывать и тот факт, что если вы собираетесь отрегулировать клапана, то рекомендуется сразу запастись новой уплотнительной прокладкой, поскольку в большинстве случаев необходима ее замена.

Отсчет цилиндров и клапанов

Чтобы правильно отрегулировать клапана цилиндров необходимо иметь представление о том, как правильно вести их отсчет. Для этого встаньте лицом к мотору и отсчитывайте слева направо по направлению от цепи газораспределительного механизма. Регулировка будет начинаться с 6 и 8 клапанов, а заканчиваться 4.

Подготовительный этап

Процесс регулировки клапанов довольно трудоемкий и требует наличия большого количества инструментов, поэтому чтобы сэкономить время и сделать работу более приятной рекомендуется заранее подготовить все необходимое из следующего списка:1. Щуп для замера зазоров.2. Комплект гаечных и рожковых ключей.3. Плоская отвертка.4. Набор стандартных инструментов.

После того как все необходимое находится под рукой, необходимо предварительно подготовить транспортное средство и мотор. Первым делом следует демонтировать крышку воздушного фильтра. Для этого потребуется открутить три болта при помощи ключа на восемь и извлечь сам фильтр. Далее, отсоединяем все шланги, подключенные к воздушному фильтру, откручиваем крепежные болты, фиксирующие фильтр на карбюраторе, и извлекаем воздухоочиститель.После этого демонтируем трос подсоса и пружину шайбы, после чего отсоединяем педаль газа. Теперь нам остается только демонтировать крышку распределителя зажигания и отводим в сторону провода на безопасное расстояние, чтобы они не мешали нам в процессе выполнения дальнейших работ по регулировке.

Установка четвертого цилиндра в исходное положение

Регулировка клапанов начинается с установки четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Происходит это путем проворачивания коленвала при помощи специального ключа или путем проворачивания заднего колеса на четвертой передаче. Делать это необходимо до тех пор, пока метки на коленвале и крышке не будут находиться в одном положении. Когда положение ВМТ достигнуто, можно переходить к регулировке клапанов силового агрегата вашего автомобиля.

Демонтаж крышки блока цилиндров

Для демонтажа крышки блока цилиндров потребуется гаечный ключ на десять, при помощи которого необходимо открутить все фиксирующие болты и уже потом снять саму крышку. На этом этапе рекомендуется сразу проверить состояние уплотнительной прокладки на наличие каких-либо дефектов. Если таковые обнаружены — произведите ее замену.

Основной процесс регулировки клапанов

Как уже упоминалось ранее, четвертый цилиндр у нас находится в положении верхней мертвой точки, поэтому регулировка должна осуществляться шестого и восьмого клапанов. Для начала потребуется измерить величину зазора при помощи широкого щупа. Этот этап является одним из наиболее важных, поскольку от того, насколько правильно вы измерите зазор будет зависеть качество регулировки. Движение щупа должно осуществляться с небольшим усилием, что свидетельствует о правильно отрегулированном клапане.

У начинающих автомобилистов здесь могут возникнуть определенные трудности, поскольку новички, как правило, не знают оптимальное усилие. Оптимальная величина зазора составляет 0,15 миллиметров, любое отклонение от этого значения необходимо устранить. Сделать это можно при помощи ключей на 13 и 17. Вторым следует ослабить гайку коленвала, а первым необходимо проворачивать клапан до того момента, когда он перейдет в необходимое положение. По завершении регулировки фиксируем клапан, затягивая до конца контргайку. При этом необходимо быть предельно аккуратным чтобы не сбить отрегулированный клапан.

Таким образом, выполняем регулировку всех пар клапанов в следующем порядке: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Для упрощения процесса выполнения работ можно воспользоваться специальной таблицей, в которой указаны рекомендуемые градусы проворотов коленвала. Найти ее можно в сети на тематических сайтах или автомобильных форумах.

Стоит отметить что переход к регулировке следующей пары клапанов осуществляется после прохождения бегунка 90 градусов вокруг своей оси. Когда все пары клапанов будут отрегулированы до необходимой величины зазора, то можно считать что с большей частью работы вы уже справились и самое тяжелое уже позади. Все что вам осталось — это собрать все в исходное положение и выполнить проверку работы мотора. Для этого запустите двигатель и послушайте звук его работы на нейтральной передаче, после чего понаблюдайте за его работой на протяжении некоторого времени эксплуатации после регулировки. Если вам покажется что мотор работает как-то не так, то выполнит всю процедуру с самого начала.

autobrains.ru

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2106

Автор КакПросто!

Каждый из автомобилистов, кто хотя бы однажды самостоятельно регулировал тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма двигателя у автомобиля ВАЗ 2106, знает не понаслышке, как не хватает в ходе данной работы помощи третьей руки.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 13 и на 17 мм,
  • - щуп для зазоров клапанов,
  • - ключ для «храповика».

Инструкция

Стук клапанов, вызванный расширенными зазорами, прослушивается при работающем двигателе в режиме холостых оборотов. С увеличением крутящего момента он исчезает. Если его не устранять вовремя, то клапан может рассухариться и выпасть в цилиндр. А подобное грозит, как минимум, капитальным ремонтом мотора или его заменой. Регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ осуществляется на холодном двигателе. За основу данного параметра берется температура, равная 20 градусам Цельсия. Поэтому рекомендуется работу проводить в утренние часы. В начале поднимается капот, и коленвал двигателя выставляется на такте сжатия ВМТ четвертого цилиндра, затем откручиваются три гайки крепления крышки воздушного фильтра, а после его удаления на карбюраторе откручиваются еще четыре гайки, и корпус указанного устройства демонтируется окончательно. От карбюратора отсоединяется пластмассовый наконечник тяги акселератора, и второй ее конец освобождается от сочленения с рычагом вала на передней панели моторного отсека. После откручивания десяти гаек снимается крышка клапанов и поочередно освобождается затяжка контргаек регулировочных болтов 6 и 8 клапанов, нумерация которых начинается спереди, от радиатора.

Выставив зазоры, равные 0,15 мм, в указанном месте и провернув двигатель на 180 градусов, приступают к проверке, и при необходимости к корректировке указанных параметров у 4 и 7 клапанов, затем последовательно после очередного прокручивания коленвала на пол-оборота регулируют 1–3, и 5–2.

Видео по теме

Полезный совет

Как показала практика, при затягивании контргаек на регулировочных болтах газораспределительного механизма выставленный зазор немного нарушается. Поэтому нельзя лениться и обязательно его еще раз проверять перед очередным проворачиванием коленвала двигателя.

Источники:

  • как отрегулировать клапана на ваз 2108 двигатель 1 3
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2106

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2106

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Регулировка клапанов своими руками. Инструкция с фото

Для начала поговорим для чего и зачем регулировать клапана . В первую очередь клапана регулируются для правильной работы двигателя . Чем точнее регулировка , тем ровнее работает двигатель т.к. цилиндры ровнее наполняются горючей смесью и ровнее освобождаются от выхлопных газов , а следовательно двигатель выдаёт большее КПД . Второй не маловажный аспект , то что если вы упустите момент и зазоры совсем исчезнут или станут слишком малы , то у двигателя прогорят клапана и вам придётся делать дорогой ремонт головки блока . Рекомендуемый интервал регулировок у всех ВАЗовских автомобилей 25-30 тысяч км , не зависимо то будь передний привод или классика .

Регулировка на восьмиклапанном переднеприводном двигателе ВАЗ 21083 и его модификациях .

Для регулировки нам понадобятся : 1) Набор щупов с шагом 0.05 мм . 2) Приспособление для регулировки . 3) Набор регулировочных шайб . 4) Специальный зажим для извлечения шайб или большой пинцет .

Подготовка двигателя к регулировке .

1) Даём остыть двигателю до 20-30 градусов . 2) Выкручиваем свечи зажигания . Свечи выкрутить в обязательном порядке . Не вздумайте проворачивать двигатель за распредвал с не выкручиными свечами . Вы сразу повредите ремень ГРМ так . 3) Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и клапанную крышку . 4) Шприцом с трубкой убираем всё лишнее масло вокруг толкателей клапанов ( стаканов )

5) Устанавливаем приспособление .

Всё наш двигатель готов к началу регулировки !

Порядок регулировки : 1-3 , 5-2 , 8-6 , 4-7 клапана . Пары написаны так что первая цыфра это выпускной клапан , а вторая впускной , дальше вы поймёте зачем именно так .

Итак начинаем регулировку ! Всю регулировку мы рассмотрим на примере первой пары клапанов и это у нас 1-3 клапана .

1) Берём ключ на 17мм и за болт , которым прикручена звезда к распредвалу . Провораиваем двигатель по часовой стрелкее . До тех пор пока кулачёк распредвала , который толкает 1 ( первый ) выпускной клапан , не встанет в положение как на фото . Данное положение кулачка соответствует углу распредвала для регулировки пары 1-3 .

2) Замеряем зазоры . Номинальные зазоры 0.25-0.35 выпускные , 0.15-0.25 впускные клапана . Зазоры лучше выставлять по среднему или если хотите реже регулировать ,то по максимуму . На максимум не рекомендую выставлять т.к. больший зазор способствует более быстрому износу направляющих втулок , стаканов , сёдел и клапанов . Зазоры меряем проходным и не проходным щупами тоесть , если например щуп 0.20 лезет , а 0.25 не лезет , значит у нас зазор 0.20+- 0.02 .

3) Придерживаем пальцем толкатель ( стакан ) в положении , как показано на фото . Приспособлением утапливаем толкатель вниз и вставляем фиксатор между распредвалом и стаканом .

4) Щипцами или пинцетом извлекаем регулировочную шайбу и смотрим какой размер на ней написан . Далее вычисляем на какого размера шайбу нам надо её заменить . Например у нас зазор на выпускном клапане 0.20 , а нам нужно как минимум сделать 0.30 . Следовательно от размера шайбы ( например наша шайба 3.50 ) мы отнимаем разницу 3.50-( 0.30-0.20 наш зазор ) = 3.40 ( нужая нам шайба ) . Если ситуация обратная и наш зазор слишком велик , то к нашей шайбе плюсуем разницу в зазорах .

 5)Далее берём щипцами или пинцетом нужную шайбу и ложим в толкатель ( стакан ) цифрами вниз  и отвёрткой , ести сразу не легла , утапливаем ёё на место . ОБЯЗАТЕЛЬНО Пальцем проверяем , чтобы шайба свободно вращалась по оси в стакане . 

. 6) Приспособлением отжимаем вниз толкатель и извлекаем фиксатор . Меряем зазор проходным 0.30 ( для выпуска ) и не проходным 0.35 . Если всё в порядке переходим к следущему 3 ( третьему впускному ) . Если у нас например проходной не лезет щуп , то заменяем шайбу другой меньше на 0.02 . Если не проходной лезет в натяг , то меняем шайбу на большую +0.02 .

 Ну вот мы и отрегулировали первую пару и переходим к следущей . Выставляем следующую пару кулачков

в такоеже положение и повторяем всю процедуру . И не забываем что зазоры у нас   0.25-0.35 ВЫПУСК , 0.15-025 ВПУСК ! После того как все четыре пары отрегулированы , мы заново проверяем все зазоры по кругу , дабы избежать ошибок ..

7) Далее берём клапанную крышку и удаляем старую прокладку и ставим новую . Мажем герметиком уголки , как показано на фото . Очень важно ! Многие этим пренебрегают и оставляют старую прокладку , мажут полностью её герметиком . Этого делать нельзя , любая прокладка ОДНОРАЗОВАЯ ! Излишки герметика неизбежно окажутся в маслоприёмнике . ВАМ это нужно ? by BlackHunter666 2009 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены !

auto-doka63.ru

❶ Как настроить клапана ВАЗ 🚩 Ремонт и сервис

19 декабря 2017

Автор КакПросто!

Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что в машине что-то очень громко шумит, она «чихает» и возникает такое чувство, как будто сейчас развалится. Перечисленные признаки «неисправности» - это признаки недостаточно хорошей регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя или возникновение щели между ними.

Статьи по теме:

Инструкция

Начнем с того, что у каждого автомобиля имеется два или более клапана на цилиндр. Один клапан запускает горячую смесь (впускной), а в это время другой выпускает отработавшие газы (выпускной). Помните, что на холодном двигателе между определенными деталями есть зазоры, а после его нагрева они расширяются. Поэтому и стук клапана вызван расширением этих зазоров и если его не устранить вовремя, то это может грозить капитальным ремонтом двигателя или его полной заменой.

Для проверки клапанов разберите часть двигателя в его холодном состоянии и желательно при температуре 20оС. Затем возьмите плоский щуп определенной толщины и прощупайте тепловой зазор между ними. Отрегулируйте его ширину с помощью специальной головки регулировочного болта и поворота регулировочного винта в нужную сторону.

Установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком состоянии оба клапана цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Опустите контргайку в зазор при помощи регулировочного болта или плоского щупа и настройте их в горизонтальное положение, не изменяя самой ширины зазора и затем затяните контргайку. Не забывайте о тонкостях и осторожности, а именно, после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому все шаги выполняйте предельно аккуратно. Затем следует проверить саму затяжку. Для этого возьмите щуп и опустите в зазор, если он проходит с небольшим усилием, то значит, зазор оптимальный, если же он проходит легко или тяжело, то нужно отрегулировать зазор точнее.

После регулировки зазоров в клапанном механизме необходимо запустить двигатель и послушать его работу на различных режимах.

Видео по теме

Полезный совет

Обратите внимание на то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также они не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Источники:

  • http://domkrat59.narod.ru/articles/valvereg.htm

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как настроить клапана ВАЗ

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

как отрегулировать клапана на ваз 2108 двигатель 1 3 — Автосайт

Регулировка зазоров.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях

Регулировка зазоров.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия

В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор.

Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора.

Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Двигатель ВАЗ-2101 и аналогичные.

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий.

Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников (заблаговременно, снимите все необходимые крышки для контроля). В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Рис 2. Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 - щуп А.95111; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка регулировочного болта

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта

Затяните контргайку.

Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

Двигатель ВАЗ-2108 и аналогичные.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

Порядок регулировки зазора (подбора шайб):

Отверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Выверните свечи зажигания

После этого нужно удалить масло из масляных ванн в головке.

осмотрите поверхность кулачков. На них не должно быть царапин, раковин и других следов износа. Совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. для этого нужно вращать по часовой стрелке коленвал за болт крепления шкива привода генератора.

Такое положение соответствует верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Доверните коленвал на 2,5-3 зуба (т.е. на 40-50 градусов). Затем проверьте зазоры у 1-го и третьего кулачков.

Щуп должен входит с легким защемлением

Если же такового не происходит, замените шайбу на более подходящую.

Проверните коленвал на пол-оборота вперед. Регулируйте зазоры у 5-го и 2-го кулачков

Поверните ещё на пол-оборота: 8-й и 6-й кулачки, опять на пол-оборота: 4-й и 7-й.

После регулировки, залейте масло в ванны так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.

Зазоры отрегулированы.

После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты (если регулировка происходила после ремонта головки). Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный

Обсудить в форуме>>

Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

-хенд" (Автор: Болотов Г. Дата публикации: 8.09.2003)

Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

В этой статье мы будем говорить про 2109. А именно как регулировать клапана на 2109. Первым делом, что нам надо знать об это не простом процессе, это то что его необходимо делать только в тех случаях, когда мы ремонтировали головку блока в последствии чего клапана и распределительный вал снимались, либо по истечении времени согласно пунктам технического осмотра.

Как понять нуждается ли в регулировке клапанов наша девятка?

Как правило, не отрегулированные клапана издают характерный цокот из под блока головки цилиндров. Особенно отчетливо слышный цокот происходит на повышенных оборотах. Если вы не обратили на это внимание, со временем зазор становиться еще больше и этот цокот слышен уже на низких оборотах двигателя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109?

Регулировка зазора происходит очень просто, для этого нам понадобятся регулировочные шайбы, которые мы будем менять в процессе регулировки. Шайбы находятся сверху толкателя клапана, в процессе замены шайб мы должны добиться расстояния:

Для впускного 0.2мм с небольшим отклонением .

Для выпускного 0.35мм с этим же отклонением.

Последовательность выполнения операции.

  • Необходимо открутить крышку головки блока и очистить ее поверхность от моторного масла и пыли, протереть тряпочкой.
  • Устанавливаем на шпильки от крепления крышки ГБЦ приспособление которое поможет нам утопить толкатели клапанов, в виде рычага с ручкой.

  • Следующим этапом выкручиваем несколько свеч на выбор, для того что бы нам было легче вращать коленчатый вал. Снимаем защитную крышку ремня привода распредвала и начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в положение верхней точки. Метки на задней крышке распределительного вала и задней крышке шестерни должны совпасть.
  • После нашей настройки необходимо провернуть коленвал еще раз на 40-50о . Это действие обеспечит отворачивание кулачков распредвала от толкателей

  • Теперь щупом проверяем зазоры в клапанах 1,2,3,5. Если зазоры отличаются от требуемых, тогда необходимо провести регулировку.

  • Для регулирования, мы должны утопить толкатели клапанов, что бы освободить доступ к регулировочным шайбам. Для того что бы сделать этот этап, необходимо отжать рычаг приспособления и зафиксировать в таком положении.
  • Фиксатор необходимо устанавливать между распределительным валом и свободным краем толкателя клапана.

  • После чего поддеваем плоской отверткой регулировочную шайбу. Вытаскиваем ее и смотрим на обратную сторону шайбы, там должен быть размер шайбы, если он стерся, надо его замерять и подобрать дополнительную шайбу что бы в сумме вышел необходимый размер.
  • Теперь можем убрать фиксатор с приспособлением и произвести еще раз замер. Если все совпало, приступаем к следующему этапу, если нет, повторяем процедуру.
  •  За тем проворачиваем коленчатый вал на 360о и по прежнему сценарию регулируем остальные четыре клапана. (4,6,7,8)

Теперь наша регулировка подошла к концу, можем собирать все снятые детали в обратном порядке. И не забудьте заменить уплотнительную прокладку крышки головки блок вне зависимости от состояния.

 

Как отрегулировать клапана на ВАЗ? ���� � �����.

���� �� ��������� ���������� ����� �����.

 

 

�������� ����� ������� � ������������� � ���. �����. ���� Как отрегулировать клапана на ВАЗ? - ��� ����� ���������� ����, �� ��������?)) ���������� �� ������ � ������ ������ ��������� �� ������ ����, � ������������.

 

autoadvisor.ru