Как подключить сигнал на ваз 2110
Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110
Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше 120Дб, иначе Вы не пройдете ТО.Как сделать звуковой сигнал ВАЗ 2110 громче ? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот.
Звуковой сигнал от Волги на ВАЗ 2110
Установить сигналы от Волги в ВАЗ 2110 можно различными способами. По разному можно не только закрепить Волговские рожки, но и выполнить их подключение.Звуковые сигналы от Волги бывают старого и нового образца. Разницы большой нет, немного тональность другая, но это на любителя..
- Сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) (высокий, низкий тон). Цена 270р
- Сигналы Волга, РАФ С302/303Д (высокий, низкий тон). Цена 430р
Уровень звукового давления 105-118 Дб.
Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится.Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: "Минус", который подается с кнопки на руле, и "Плюс", который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод - "Плюс", т. к. "Масса" подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:
- Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
- Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Реле можно установить:
- Внутри салона в блоке предохранителей.
- Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Установка реле внутри салона
Потребуется:- Волговские звуковые сигналы
- Провод одножильный 1мм? 6м.
- Клеммы мама широкая 6шт.; мама узкая 1шт.
- Реле 4-х контактное 30А
- Колодка реле
Т.к. Волговские сигналы чуть большего размера, чем сигналы ВАЗ 2110, то устанавливать их придется в места отличные от штатных и лучше через кронштейны, чтобы вибрация при сигнале не сказывалась на качестве звучания.
Установить реле удобнее всего в свободной ячейке в блоке предохранителей.
На контакт "85" реле перекинул провод с 6разъема 13ти контактного реле (это выключатель звукового сигнала на руле). На схеме он серо-черный, на фото он белого цвета). А на освободившееся место вставил провод от "87" контакта реле.Чтобы подать "Плюс" на реле нужно прокинуть провод с разъема "Ш5-6" к "30" контакту реле, и через перемычку к контакту "86".С контакта 87, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается плюс на сигналы.
Т.к. красно-белый провод у сигналов не используется и на него постоянно подается "Плюс", то его нужно заизолировать !
Преимущества такого метода:
- Реле находится в монтажном блоке, то есть мы исключаем попадание влаги.
- Штатная проводка под капотом
- "Плюс" берем отдельный, а не от вентилятора радиатора
Установка реле в подкапотном пространстве
В отличии от первого способа тут все работы по установке сигналов и проводки будут под капотом.Материал будет использоваться тот же, только еще нужно купить:- Предохранитель подвесной(вроде от мафона-16А)-25р
- Клеммы мама-8шт-10руб
- Гофра пластиковая 2метра-8руб
Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.
Порядок установки примерно такой:
- Ключом на "8" отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
- Снимаем штатный звуковой сигнал
- Собираем проводку по схеме
- Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
- Крепим реле в подходящем месте
- Ставим обратно решетку радиатора
Штатный звуковой сигнал вместе с сигналом от Волги
В данном случае мы оставляем штатные звуковые сигналы и подключаем Волговские, как дополнительные.Две разных тональности будут звучать совершенно по другому, нежели отдельно Волговские сигналы или штатные.Закрепляем звуковые сигналы от Волги в любом удобном месте, на пример к боковым стенкам.И собираем проводку по схеме, также как и в прошлых методах все соединения хорошо изолируем от грязи и влаги.
Альтернативные звуковые сигналы на ВАЗ 2110
Кроме Волговских клаксонов на ВАЗ 2110 можно установить гудки и других фирм. По примеру прошлых вариантов уже понятно, как крепятся штатные звуковые сигналы и сигналы обратной полярности, поэтому установить любые другие клаксоны у Вас труда не составит.Пример, установка звуковых сигналов GMP
Пример, установка звуковых сигналов Hella
Звуковой сигнал с компрессором на ВАЗ 2110
Пневматические сигналы представляют из себя целую систему, состоящую из:- компрессора (нагнетателя воздуха)
- ресивера (ёмкости для сжатого воздуха)
- сигналов (дудок), в которые при работе сигнала из ресивера под давлением подается сжатый воздух.
Но у компрессорных звуковых сигналов есть и минусы:
- Пневмосигнал срабатывает с небольшим запозданием, пока компрессор не наберет необходимое давление.
- Компрессор нужно обслуживать, то есть периодически смазывать и т.д.
- Пластиковые детали нужно располагать, как можно дальше от сильно греющихся предметов, иначе пластик будет трескаться
- Пневматика, как и любой другой компрессор, при нагнетании воздуха, конденсирует на рабочих поверхностях влагу, которая замерзает за ночь. То есть пока она не отогреется, сигнал работать не будет.
- На всасывающее отверстие компрессора лучше ставить защиту от пыли и грязи (например одеть чулок)
- Цена компрессорных звуковых сигналов на много выше.
Пример, установка компрессорных звуковых сигналов в ВАЗ 2110Видео: громкий гудок на ваз 2110 (компрессорный звуковой сигнал)
Дальний свет вместе со звуковым сигналом ВАЗ 2110
Эффектно будет, если вместе с гудком будет загораться дальний свет.Для этого используйте данную схему, только не забудьте установить предохранитель на "Плюсе".Штатная проводка к сигналам не изменяласьПри работе дальнего гудок не включается.
Заключение
Для некоторых громкий сигнал - повод для уважения, другие тащатся от испуганных лиц пешеходов, а третьим в ответ сигналит паровоз :)Конечно, самым распространенным способом сделать гудок ВАЗ 2110 громче - это установка сигналов от Волги. Пусть установка не такая простая, как хотелось бы, но цена комплекта (около 500р) и тональность Волговских сигналов это оправдывают. Кроме того, пройти ТО с Волговскими сигналами можно без проблем, в отличии от дорогих и не совсем надежных компрессорных сигналов.Купить Волговские сигналы или клаксоны других фирм можно в интернет-магазинах.А вообще, громкие сигналы лучше устанавливать на отдельную кнопку, чтобы случайно не испугать до инфаркта бабушку на пешеходном переходе :)
Установить альтернативный звуковой сигнал.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ставим альтернативный мощный звуковой сигнал
Штатный звуковой сигнал на десятках не сильно громкий, и бывает, что его недостаточно, чтобы вас услышали и ваш автомобиль заметили. По этой причине многие автовладельцы вместо стандартного сигнала устанавливают альтернативные варианты. Например, ставят сигнал от автомобиля Волга. Но перед тем как инсталлировать новый гудок, стоит убедиться, что его уровень не выше 120 децибел, иначе сложно будет пройти техосмотр. Есть два варианта доработки гудка: полная замена штатного звукового сигнала или установка дополнительных гудков в моторный отсек автомобиля.
Установить сигнал от Волги можно тоже различными методами просто заменить их нельзя. Проблема в том, что к штатному звуковому сигналу идут два провода плюс и минус. Масса идет через корпус, провод со знаком плюс подает напряжение постоянно. К тому же через этот провод еще запитан вентилятор радиатора.
Чтобы сигнал от Волги нормально функционировал, нужен только один плюсовой провод, масса будет запитана через корпус машины. Но ток потребляется разный на ВАЗах гудок берет 5 ампер, на Волге 8А. Поэтому нам понадобится 4-контактное реле, которое можно вмонтировать или в моторный отсек, или внутрь салона.
Если решили инсталлировать внутрь салона, вам понадобится само 4-контактное реле (на 30А), звуковой сигнал, провод (одножильный), широкая клемма мама и колодка реле. Поскольку волжский сигнал больше по размеру, чем стандартный, устанавливать лучше всего с помощью кронштейнов, чтобы не ухудшить качество подаваемого сигнала и звучания.
Установку лучше выполнить в блоке предохранителей в свободной ячейке. На рулевом колесе находится выключатель звукового сигнала (13-ти контактное реле). Нам нужен провод, который на схеме обозначен серо-черным цветом, его нужно присоединить на 85-ый контакт. Провод от 87-го контакта присоединяем на свободное место.
Теперь надо подключить провод со знаком плюс. Для этого нужно прокинуть провод с разъема Ш5-6 к 30-му контакту реле, а затем через перемычку к контакту 86.
Получится, что плюс будет подаваться через 87 контакт при нажатии кнопки сигнала. Мы не будем использовать красно-белый провод сигналов, хотя на него тоже подается напряжение поэтому провод нужно заизолировать. Чем хорош этот метод? Реле располагается в монтажном блоке, куда не попадает влага. Штатная проводка расположена под капотом, напряжение берем отдельно (т.е. не от радиаторного вентилятора).
Теперь давайте рассмотрим способ инсталляции реле в отсек двигателя. От первого метода этот вариант отличается тем, что все доработки будут производиться в подкапотном пространстве. Материалы будем использовать те же, но еще нам понадобятся 8 клемм мама, подвесной предохранитель и пластиковая трубка (примерно 2 м). Сам сигнал инсталлируем в удобном месте и подключаем по любой из приведенных схем (см. выше).
В схеме первой напряжение берется от блока предохранителей. Во второй плюс подается непосредственно от АКБ через отдельный предохранитель на 20А. Если ставите сигналы от Волги, то предпочтительнее использовать все же вторую схему. Реле нужно поместить в такое место, куда редко попадает влага. Его также желательно обмотать изоляционной лентой или накрыть хотя бы целлофановым пакетом.
Теперь, когда разобрались со схемами подключения, переходим непосредственно к установке самих клаксонов. Ключом на 8 нужно вывернуть два болта, которыми крепится решетка радиатора, затем выщелкнуть две нижние защелки. После этого можно спокойно снять решетку. После того, как штатные сигналы демонтировали, подключаем новые по приведенной схеме. Все соединения нужно тщательно заизолировать, а провод, который между собой соединяет сигналы, разместить в гофре. После того, как в подходящем месте расположили реле, обратно ставим решетку радиатора и&hellip, наслаждаемся полученным результатом!
vazikov.ru
Установка звуковых сигналов от Волги
Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!
Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:
- сигналы от Волги с «массой» на корпусе
- реле типа 90.3747 с фланцем крепления
- колодка для реле
- клеммы «мама» широкая
- термоусаживаемая трубка (ТУТ)
- провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
- колодка под ножевой предохранитель
- предохранитель на 20 А
- металлический уголок
Запчасти для доработки
Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.
Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.
Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:
Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.
Дополнительное реле включения сигналов
Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.
Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
Питание сигналов напрямую от аккумулятора
Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:
Устанавливаем на место решетку радиатора:
Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!
Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».
P.S.
Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.
tuning-lada-2109.ru
Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги
Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».
Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:
- Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
- Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
- Набор широких клемм;
- Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
- Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
- Термоусаживаемая трубка или изолента;
- Кусок алюминиевого или стального уголка.
Практическое исполнение доработки
Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.
Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.
Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.
Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.
Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:
Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.
Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.
«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).
Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.
Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.
Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).
www.elektrik-avto.ru