Как поменять клапана на ваз 2114


Замена клапанов ВАЗ на 8 и 16 клапанных двигателях + Видео

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:

  1. Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
  2. Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
  3. Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
  4. Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
  5. Некорректное калильное число свечей зажигания.

Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
  2. Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
  3. Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
  4. Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
  5. Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
  6. Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
  7. При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.

Видео - Как поменять прогоревший клапан

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.

Порядок действий

  1. Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
  2. После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
  3. Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
  4. Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
  5. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
  6. Установите оставшиеся части и жгуты проводов.

Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель. 

vipwash.ru

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

16-клапанная головка

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.

Переделка двигателя ваз 2114

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

  • cперва поршни;
  • Поршень ваз 2114
  • а затем и шатуны.
Шатуны ваз 2114

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

  1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
  2. Длина равняется 16-ти клапанному.

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Болты ГБЦ ВАЗ 2114

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

vazremont.com

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Проверка головки цилиндров Устройство головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 ремонт двигателя головка цилиндров, обслуживание и осмотр

Головку цилиндров следует хорошо отчистить от нагара с поверхностей камер сгорания и выпускных клапанов. Из масляных каналов также удалите остатки масла.

На шейках и опорах распредвала и в отверстиях, где расположены толкатели клапанов лада самара 2 не сколов и повреждений.

Для уверенности проверьте, не попадает ли тосол в масляные каналы, для этого необходимо закупорить все отверстия циркуляции охлаждающей жидкости. С помощью наноса, под давлением 0,5 МПа закачать воду в рубашку циркуляции охлаждающей жидкости, при этом в течение 3-х минут не должно быть и намека, об утечки воды из охлаждающей рубашки.

При проверке герметичности головки цилиндра с помощью сжатого воздуха, также необходимо заглушить все рубашки циркуляции охлаждающей жидкости специальными заглушками. Подбери резервуар, подогрейте в нем воду от 60 до 80 градусов и погрузите головку в резервуар с водой. По истечении 5-ти минут, нагнетайте внутрь головки воздух при помощи наноса. Давление воздуха должно быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа. На протяжении 2 минут на поверхности воды не должны образовываться пузырьки.

Седла клапанов: I — новое седло; II — седло после ремонта; а — седло впускного клапана; b — седло выпускного клапана

Седла клапанов.

Шлифовка седел, возможна, в случае если на фасках образовались небольшие царапины или повреждения.

Порядок шлифовки фасок седел.

– перед началом фрезерования необходимо вставить стержень во втулку клапана ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Для седел выпускного и впускного клапана используются разные фрезы. Сначала профрезеруйте фаску 15°

– затем профрезеруйте фаску 20

– прошлифуйте фаску 45°, соблюдая диаметры 34 и 30,5 миллиметра. Шлифовка фасок производится каноническими кругами.

Только после того как шлифовальный контур установлен на фаске, можно включать машинку. После окончания шлифовки следует промыть и продуть фаски сжатым воздухом.

Направляющие втулки клапанов.

Для того чтобы проверить зазор между стрежнями и втулками необходимо измерить диаметр стержня и отверстие втулки.

Зазор для выпускных втулок клапанов составляет от 0,022 до 0,055 миллиметра, для выпускных втулок клапанов составляет от 0,029 до 0,062 миллиметра. Допустимый максимальный зазор составляет 0,3 миллиметра

Выпрессовка направляющих втулок

Если зазор превышает 0,3 миллиметра, необходимо заменить клапан ваз 2113, в случае если зазор не устранен, необходимо заменить втулку. Чтобы заменить втулку пользуйтесь отправкой для запрессовки и выпрессовки втулки.

Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

После того как втулка запрессована, прошлифуйте седла клапанов.

Сальники клапанов всегда устанавливайте новые ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2. Установка сальников клапанов производится при помощи специальной отправки.

Клапаны.

Осмотрите клапан, если стержень не поврежден и на поверхности тарелки нет трещин, то клапан можно использовать заново.

Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов: I — впускного клапана; II — выпускного клапана

Если на клапане имеются мелкие царапины, то клапан можно отшлифовать.

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Пружины.

Для того чтобы проверить деформацию пружин используйте нагрузки

Толкатели клапанов.

При отсутствии на толкателях царапин, их можно использовать повторно, в противном случае замените толкатели новыми.

Болт крепления головки цилиндров

Длина болтов не должна быть более 13,55 сантиметров, если длина превышает указные размеры, следует заменить их новыми.

Регулировочные шайбы.

Регулировочные шайбы разрешено устанавливать на головку цилиндров лада самара 2, ваз 2115, ваз 2114, ваз 2113, в случае если на них не обнаружено износа, царапин.

Головка цилиндров двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство головки цилиндров

Особенности устройства головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка зазора в приводе клапанов

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки

Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка головки цилиндров

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

разборка и сборка, дефектовка своими руками

блок цилиндров, ремонт и замена

шатунно-поршневая группа, устройство, фото

головка цилиндров, обслуживание и осмотр

распределительный вал, устройство и установка

система смазки, ремонт

система охлаждения, конструкция

топливная система, ремонт

vazclub.com

Замена клапанов на ваз 2114 8 клапанов своими руками



Притереть или поменять клапана на головке ВАЗ-2108 можно самому в домашних условиях. А так как устройство клапанов карбюраторных восьмерок и инжекторных двигателей одинаково и разница только в коллекторах, клапана притираются одинаково.

Но есть небольшой нюанс в притирки клапанов восьми клапанной головки ВАЗ-2108. Так как клапана в этих головках регулируются подбором специальных шайб, и надо знать как правильно регулировать и подбирать такие шайбы, которых у Вас скорее всего нет. Но хочется самому притереть клапана и сэкономить деньги на работе мастера, хотя после притирки клапанов обязательно надо будет отрегулировать клапана подбором шайб, если сможете то отрегулируйте сами, а нет то можно проехать до мастера чтобы он отрегулировал клапана, это будет намного дешевле чем отдавать машину мастеру для притирки клапанов.

Как часто бывает, притерли сами клапана, а двигатель не заводится, или заводится но работают не все цилиндры, и сильно стучат клапана. Поэтому запомните, после того как сняли головку и распредвал, обязательно сложите стаканчики клапанов с шайбами так, чтобы каждый стаканчик с шайбой вернулся на свой клапан, тогда двигатель заведется и можно будет доехать до мастера чтобы четко отрегулировать клапана.

Ниже фото с пояснениями как притереть клапана в головке ВАЗ-2108.

 

Фото. Подготовленная головка к притирке клапанов. Видите съемник и сальники клапанов, обязательно меняйте на новые сальники клапанов на новые, даже если рабочие сальники клапанов еще хорошие, сальники клапанов не дорогие и экономить на этой мелочи нет смысла. Лучше сразу менять сальники клапанов на новые чем через какое-то время опять выполнять работу по замене сальников.

 

Фото. Инжекторная головка со стаканчиками на клапанах, помните, каждый стаканчик должен вернуться на свой клапан.

 

Фото. Ставим съемник клапанов и рассухариваем клапан, но под клапан подложите любой упор (любую железяку) чтобы при нажатии съемником клапан не опускался а рассухарился.

 

Фото. Извлеченный клапан из головки и намазанный притирочным порошком.

 

Фото. Вставляем клапан в головку, натягиваем на него самодельную оправку и начинаем дрелью притирать клапан. Подробней об самодельной оправке описано в

 

Фото. После притирки клапана, его желательно слегка укоротить, на фото показано как можно укоротить клапан на домашнем точиле, одной рукой направляйте клапан на точильный камень а второй вращайте, тогда будет ровно сточенный край клапана но может быть с небольшой конусностью, которая не мешает. Так как после притирки клапана он сядет немного выше чем был, поэтому слегка его укоротите чтобы после сборки он не был зажат.

Если ставите совершенно новые клапана то их укорачивать не надо, обычно их после сборки не зажимает, главное стаканчики должны вернуться на свои места.

 

Фото. Хорошо притертое седло клапана с клапаном. После притирки обязательно хорошо протрите седло клапана тряпкой и сам клапан, и обратите внимание на цвет притертого седла и сам клапан, цвет должен быть по кругу матово серый, если есть разные оттенки цвета значит плохо притерли седло клапана или сам клапан. Обычно клапан притирается сразу а седло клапана не сразу. Если клапан слегка кривой то он будет притираться не равномерно, одна сторона будет притерта а другая нет, меняйте этот клапан на другой и не тратьте время на притирку кривого клапана. Плохо притертое седло клапана или сам клапан очень быстро прогорит, и даже сразу после сборки двигатель будет дергаться на холостых оборотах из-за плохой компрессии в цилиндре.

 

Фото. После притирки клапана, снимаем старый сальник клапана, это можно сделать обычными плоскогубцами, зажмите сальник плоскогубцами и постарайтесь прокрутить, если сразу сальник не пошел перехватывайтесь плоскогубцами и старайтесь прокрутить сальник, как только сальник прокрутится он легко снимется.

 

Фото. Вставляем клапан в головку и одеваем сальник клапанов на клапан.

 

Фото. Аккуратно трубкой с внутренним диаметром 13мм и легкими ударами забиваем сальник клапанов, как услышите звук стука распространяющийся по всей головке значит сальник сел на место.

 

Совет, не рассухарвайте сразу все клапана, а притирайте по одному, и засухаривайте сразу клапан, тогда не запутаетесь какой клапан где стоял.

Притирка клапанов головки ВАЗ. Видео

Устранение рокота распредвала ВАЗ 2108-21083. Видео

 

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_5.php 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Клапана ваз 2114

Начало ремонт ваз 2114 прогорел клапан.Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Видео инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ "передний привод" от 2108 до...Регулировка клапанов ВАЗ 2114Простой способ регулировки клапанов своими руками.Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз от Auto overhaulМоя партнерка : https://youpartnerwsp.com/join?24256 Я в Вконтакте http://vk.com/glebk2 Система аналогична ко всем моделям автоваза...Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяЧто будет при неправильной регулировки клапанов? Почему клапан горит? Реально ли на слух определить стук...Замена прогоревшего клапана. Сделай Сам!Самый простой способ заменить прогоревший клапан в домашних условиях на двигателе ВАЗ 21083. Показаны некото...[Ч1] Дросселя на Ваз 2114: обзор железа, распредвал, т-клапана, шатуныОбзор 4-х дроссельного впуска Stinger на 8кл. двигатель Ваз 2114, т-образные клапана, распредвал подъем10.8 фаза...прогорели клапана ??простейший способ диагностики картонкой)))в этом видео простой способ диагностики прогара клапана ) часть 2 кому интересно более подробно https://www.youtube.co...Как притереть клапана.ВАЗ 2115.ЖМАКАЙ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ! ▻ПОДПИСАТЬСЯ▻ БУДУ РАД НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ,ЛАЙКАМ И ДИЗЛАЙКАМ))притертый клапан ваз 2114Как ПРАВИЛЬНО отрегулировать клапана двигателя. ВАЗ 2110 и 2111Правильная регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя. ВАЗ 2110 - 2111. Как ПРАВИЛЬНО отрегу...новые клапана ваз 2114Ездил до последнего . Прогорел клапан на ВАЗ 2111Как долго ездил автомобиль ! И распредвал сыромятина .Замена головки ваз 2114 не притерая клапанаЗамена головки ваз 2114 полной комплектации.не притерая клапана.На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney - R165845645491 Подпишись, друг) https: http://www.youtube.com/...

avtoclubvideo.ru

Как настроить клапана на ваз 2114 8 клапанов

Регулировка клапанов своими руками

Если стучат клапана двигателя, значит пришло время их отрегулировать. Не спешите для этого направляться на СТО, попробуйте выполнить эту не сложную процедуру своими силами.  Если Вы научитесь регулировать клапана самостоятельно, значит будете экономить на этой процедуре от 500 до 1000 рублей, именно такую сумму просят за это СТО.Регулировка клапанов двигателя (ВАЗ 2110-12 двигатель 8 клапанов):1. Открыть клапанную крышку и снимаем кожух ремня ГРМ (инструкция).2. Устанавливаем приспособление дли регулировки клапанов. Купить его можно в любом Авто-магазине по цене 500 рублей.3. Выставьте метки на коленчатом и распределительным валах. Затем проверьте натяжение ремня ГРМ, при необходимости подтяните и поверните распределительный вал на 2,5 зуба по часовой стрелке. Поставьте свою метку. Затем считаем зубья 11-метку, 10,5-метку, 11-метку и приступаем к регулировки начиная с первой метки 5. Определяем зазор с помощью щупа.6. Достаем шайбу и смотрим, что на ней написано. Далее берем специальный комплект, либо считаем и записываем какая шайба нужна.Сложного ничего нет, а весь процесс занял не более 30 минут.
Регулировка клапанов без выставления меток
Технология:
  1. снимаем крышку клапанов;
  2. поднимаем одно колесо домкратом;
  3. ставим приспособление для нажатия клапанов;
  4. считаем, где впускные, где выпускные клапана ;
  5. проворачиваем колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, первого клапана меряем зазор;
  6. считаем, какая шайба нужна, если есть то ставим. Для этого есть специальный кулачек, который придерживает седло в нажатом состоянии, тем самым обеспечивает практически свободный доступ к шайбе. Достаем ее пинцетом, либо зажимом.
Аналогично производим работу со всеми остальными клапанами. 
Зазоры клапанов
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор; 
  • В – толщина снятой шайбы; 
  • С – номинальный зазор; 
  • Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.  Кулачки
выпускной(зазор 0,35 мм) впускной(зазор 0,20 мм) 
 40–50  1  3
 220-230  5  2
 400-410  8  6
 580-590  4  7
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110-12 с 16 клапанным двигателем не выполняется, потому что там установлены гидрокомпенсаторы. При появлении стуков выполняют замену.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла. Особенности устройстваСальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих. На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.ИнструментыДля работы вам потребуется небольшой набор приспособлений. Практически все есть в любом гараже:
  • Набор ключей;
  • Шлицевая отвертка;
  • Ключ храповика;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Пинцет.
Единственный инструмент, который редко встречается в гаражах – рассухариватель. Но, приобретя его, вы больше не будете мучиться, при необходимости ремонта головки блока. Также вам понадобится динамометрический ключ.ЗаменаПеред началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.
  • Производится работа в следующем порядке:
    • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
    • Шланг снимаем;
    • Таким же образом снимают остальные шланги;
    • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
    • Демонтируем крышку;
    • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
    • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
    • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
    • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
    • Снимается шкив генератора;
    • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
    • Демонтируем шкив с распредвала;
    • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
    • Демонтируем распредвал;
    • Выкручиваем свечи;
    • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
    • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
    • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
    • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
    • Снимается тарелка и пружина вместе;
    • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
    • Извлекаем упорную шайбу;
    • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.
    Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

    AutoFlit.ru

    Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ

    При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.

    Для чего нужна разрезная шестерня распредвала

    Штатная сплошная шестерня фиксируется только в одном положении, и изменить его можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Разрезная шестерня дает возможность изменить положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, что позволяет компенсировать погрешности в размерах деталей двигателя. Также появляется возможность выполнять регулировку не ослабляя натяжения ремня ГРМ.

    Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110

    Инструкция для 16 клапанного двигателя ВАЗ-21124 (см. также замена ремня ГРМ):
    1. Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм. 
    2. Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения. 
    3. Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
    4. Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
    5. Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
    6. Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
    7. Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
    Инструкция для 8 клапанного двигателя на видео:

    Регулировка разрезных шестерней, изменение ФГР

    Благодаря возможности менять положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, появляется возможность изменить характеристики двигателя (сдвинуть фазы вперед или назад), причем, не ослабляя натяжения ремня ГРМ. Раздвигая валы в разные стороны (не более 2-4 градуса) получаем прибавку воздуха на низких оборотах, сдвигая - на высоких.Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.Недостатки:
    1. ухудшение динамики на низах
    2. расход топлива на высоких оборотах увеличивается
    3. холостые обороты менее стабильные
    4. зимой двигатель медленней прогревается
    Преимущества
    1. уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
    2. хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.
    Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами. Подводя итоги можно сказать, что с помощью настроек разрезных шестерней можно сдвигать фазы газораспределения, меняя характеристики двигателя под определенные условия. А Вы выполняли такой тюнинг двигателя? Какие регулировки порекомендуете?Напомним, регулируемые шестерни часто ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивлениянулевого сопротивления. В комплексе такие доработки дают ощутимый прирост мощности.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

  • www.motorsmarine.ru

    Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2114

    Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

    • пинцет
    • рассухариватель
    • съемник маслосъемных колпачков;
    • оправка для запрессовки колпачков;
    • оловянный пруток;
    • магнит.
    1. Снимаем распределительный вал
    2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
    3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
    4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
    5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
    6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
    7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.  При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
    8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
    9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
    10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
    11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.
    12. Вынимаем наружную… …и внутреннюю пружины клапана.
    13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок
    14. Спрессовываем колпачок.
    15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

    Установка маслосъемных колпачков:

    1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
    2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
    3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
    4. Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
    5. Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
    6. Снимаем пластмассовую оправку.
    7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
    8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
    9. Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

    Видео по замене маслосъемных колпачков:

    remont2114.ru