Поменять ремень генератора на калине


Замена ремня генератора на Калине

Вот этот ремень требует замены

Замена ремня генератора проводится после изучения схемы данного устройства. Подобную процедуру можно выполнить своими руками либо с помощью профессионалов. Ремень генератора служит для передачи вращения к второстепенным элементам агрегата. Некоторые виды такой детали способны одновременно приводить в движение несколько механизмов. Ремень оказывает прямое воздействие на помпу, насос, компрессор и генератор. Для бесперебойной и слаженной работы механизмов генератора регулярно проводится осмотр ремня ГРМ Лада Калина.

Ремень бывает 3 типов:

  • широкий;
  • с нормальным сечением;
  • вентиляторный.
Вернуться к оглавлению

Особенности замены детали

Ремень генератора у Лады Калины состоит из следующих компонентов:

  • шкивов;
  • ролика натяжителя;
  • поликлинового ремня.

Снимаем старый ремень

Замена ремня ГРМ Лада предусматривает ремонт и установку нового ролика либо шкива. Необходимо учесть, что бывают 2 схемы газораспределительного механизма на Калине. Их отличие заключается в виде натяжителя. Для 1-го чертежа характерно смещение ремня ГРМ от блока мотора за счет специального кронштейна. При втором варианте схемы механизм включает в себя эксцентрический натяжной ролик.

Замена ремня генератора предусматривает регулировку этой детали с помощью подвижного кронштейна. Он может передвигаться посредством вращения регулировочного болта и контргайки. Проверка и осмотр распределительного устройства проводятся с определенной периодичностью. Производитель в технических документах транспортного средства указывает эксплуатационные показатели, по достижении которых осуществляется замена ремня ГРМ Лада Калина. Для ролика натяжителя этот показатель равняется 60 000 км, а для основного агрегата — 30 000 км пробега.

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Калина каждый месяц. Эта деталь заменяется при появлении трещин, потертостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Калине проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ Лада и ремонт системы привода предусматривает применение следующих инструментов:

  • ключ на «19»;
  • головка на «8»;
  • накидной ключ;
  • ключ на «13».

Калина выпускается с кондиционером и без. Замена ремня ГРМ Лада в обоих случаях проводится по одной схеме. Сначала потребуется снять защиту картера, правое колесо и подкрыльник. После демонтажа расширительного бачка двигатель поднимается на домкрат. С правой стороны откручивают подушку. Закручивая шпильку натяжителя, нужно ослабить натяжение ГРМ. Следующий шаг предусматривает демонтаж привода с ролика и шкивов.

Как только новая деталь установлена, можно собирать конструкцию с учетом обратной последовательности действий. Замена ремня ГРМ Лада завершается регулировкой натяжения. Данную работу рекомендуется проводить на смотровой яме, при этом нужно соблюдать все меры безопасности. Если заменяется гибкая связь, одновременно следует установить новый ролик натяжителя.

Регулировка устройства начинается с ослабления контргайки штока. С помощью ключа на «8» за счет вращения регулировочной шпильки контргайка зажимается. Постепенное натягивание ремня позволяет применять штатные весы, которые присоединяют к ключу на «8». Шпилька затягивается против часовой стрелки, пока не будет достигнуто значение в 2 кг.

Нормой считается регулировка ремня ГРМ Лада Калина, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами коленвала и генератора уровень прогиба колеблется в пределах 8-10 мм. Необходимо отметить, что в современных автомобилях установлены специальные устройства типа ЦНТ-ремень. В их задачи входит распознавание акустических характеристик приводных агрегатов.

В некоторых случаях замена ремня ГРМ Лада предусматривает демонтаж бачка стеклоомывателя. Следует учесть, что новый газораспределительный агрегат в начале эксплуатации растягивается, поэтому проверять степень его натяжения нужно регулярно. При отсутствии необходимых знаний и опыта замену ремня ГРМ Лада рекомендуется проводить в автомастерской либо воспользовавшись книгой по эксплуатации и ремонту Калины.

expertvaz.ru

Замена ремня генератора на Калине с натяжителем

Изношенный ремень генератора может доставить массу проблем автолюбителю, который не спешит его менять. И дело тут не только в недостаточной зарядке аккумулятора. Обрыв ремня, как это водится, произойдет в самый неожиданный  момент, обязательно в дальней поездке и обернется потерей времени, нервов и, вероятней всего, денежных знаков. Избежать этого легко, нужно уделить машине всего полчаса. Приблизительно столько времени потребует замена ремня генератора на Калине, и произвести ее вполне возможно самостоятельно.

О Калинах, ремнях и размерах

Дористайлинговая Калина, а именно о ней идет речь выпускалась с 2004 по 2013 год. За это время машина обзавелась несколькими двигателями, неоднократно модернизировалась и продавалась в различных комплектациях. Поэтому, когда речь идет о замене ремня генератора нужно обязательно уточнять на восьми или шестнадцатиклапанном двигателе, с натяжителем или нет, с кондиционером или без оного. Причем возможны различные варианты и сочетания.

В нашем случае речь пойдет о самом простом случае: Калине 8 клапанов, с натяжителем ремня генератора и без кондиционера. Для тех, кто, может быть, не знает, небольшое пояснение. Ремень на калине может натягиваться двумя способами:

  1. Генератором, вернее его перемещением в небольших пределах вокруг болта крепления;
  2. Дополнительным роликом, снабженным натяжным устройством и установленным между генератором и шестерней его привода. Этот ролик и называется натяжителем.

    Место установки натяжителя.

Натяжитель устанавливается на большинстве современных автомобилей. Этот необходимо для защиты самого генератора. Неопытные автолюбители частенько перетягивают его ремень, многократно увеличивая нагрузку на  подшипники.  Они выходят из строя, а, если этого вовремя не заметить, то потянут за собой еще и генератор. Это лишит семейный бюджет 6-8 тыс. рублей не считая стоимости замены.

С натяжителем такого не произойдет, хотя ремень генератора, с ним тоже можно перетянуть. Но, во первых в этом случае, более объективно можно контролировать натяжку, а во вторых, при самом плохом раскладе, «накроется» сам ролик. Это порядка четырехсот рублей убытка и совсем другая история в плане трудоемкости замены.

Ремень на Калине 8 клапанов и на 16 –ти клапанной машине одинакового размера, правда есть отличия в последовательности его замены. Размер ремня генератора зависит от способа натяжения и наличия кондиционера.

Лада Калина Размер ремня генератора Маркировка Артикул
Без натяжителя 823 мм. 6РК823 11180-10420-07
С натяжителем 883 мм. 6РК883 11180-10420-82
С кондиционером 1018 мм. 6РК1018 11180-10420-13

Но, достаточно лирики, переходим непосредственно к процессу замены.

Замена ремня генератора: последовательность действий

Первым делом нужно вооружиться ключами:

  1. накидной на 19;
  2. накидной на 8;

Замена производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;                                                                                                               
  2. Натяжитель ремня генератора будет слева от Вас;                                                                    
  3. Накидным ключом на 19 отпускаем контргайку;                                                                           
  4. Ключом на 8 ослабляем натяжитель. Здесь есть два момента. Ослабление производится по часовой стрелке, т. е регулировочную шпильку нужно закручивать. Это не значит, что у натяжителя левая резьба, просто такое у него устройство. И второе: при отпущенной контргайке, шток должен легко откручиваться ключом.  Если  приходится прилагать ощутимые усилия,  значит контргайка ослаблена недостаточно.  Следует открутить еще немного, в противном случае можно обломить шестигранник регулировочной шпильки.       
  5. Натяжитель отпускаем до тех пор, пока ремень полностью не ослабнет. Теперь его можно снять, но заменить на новый, без определенного опыта будет не просто. Поэтому лучше сделать следующее.
  6. С помощью ключа на 13 откручиваем верхний болт крепления натяжителя. Осторожнее с втулкой. После извлечения болта, она легко выпадает из отверстия, и так же легко теряется. А вот найти ее гораздо сложнее, и купить новую – придется побегать.                                                                                                                   
  7. Отгибаем ролик от ремня генератора. После того, как натяжитель остался только на нижнем креплении, сделать это легко.
  8. Снимаем старый ремень. В нашем случае он изрядно потрепан, но еще может поездить в багажнике, в качестве запасного.                                                                              
  9. Ставим новый ремень.
  10. Закручиваем верхний болт натяжителя.
  11. Натягиваем ремень, вращая шток натяжителя против часовой стрелки. Это, пожалуй, самая ответственная операция во всем процессе замены. Поэтому на ней следует остановиться подробнее.

Как натянуть ремень генератора Калины

Итак, удерживая ключом на 19 контргайку, ключом на 8 вращаем шток натяжителя до тех пор, пока ролик слегка не натянет ремень. После этого необходимо взять динамометрический ключ и дотянуть шпильку с усилием 0.18 кгс/м.  Вот так все просто, правда в том случае если есть соответствующий инструмент. А что делать, если такого ключа нет? Проявив креативность и воспользовавшись знаниями, полученными из школьного курса физики, можно обойтись обычными бытовыми весами, которые еще называют безмен или кантарь, кому как привычнее.

Что такое килограмм силы на метр. Это сила, прикладываемая на конце рычага длиной 1м. То есть, теоретически, если приспособить к ключу метровый вороток, то зацепив за его конец безмен, можно натянуть ремень генератора Калины с усилием 0.18 кгс. Теоретически, на практике, конечно, таким длинным воротком ничего не натянешь. Но законы физики никто не отменял. Чем меньше рычаг, тем большее усилие придется приложить. Причем зависимость эта линейная.  Уменьшили в 2 раза вороток, значит в два раза нужно увеличить силу.                                                                                

Длина инсталляции (на фото) из накидного ключа на 8 и болта на 6 с гайкой – 10 см. Очень легко посчитать, что безмен при затягивании должен показывать 1.8 кг. Именно с такого усилия нужно добиться, вращая, против часовой стрелки, импровизированным ключом, шпильку натяжителя. Теперь нужно завести двигатель, включить максимальное количество потребителей (фары, обогрев заднего стекла и т.д) и дать поработать двигателю пару минут, периодически увеличивая обороты до 3000. Глушим двигатель и проверяем натяжку, она наверняка ослабнет.  Снова доводим до 1.8 кгс. и опять запускаем двигатель. Может потребоваться до 3-х циклов, прежде чем ремень перестанет вытягиваться, после чего нужно обязательно затянуть контргайку и можно считать замену ремня генератора законченной.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

avtoplaz.ru

Как самостоятельно заменить ремень генератора на Лада Калина

На «Калине», как и на любых других моделях, совершив некоторый обкат, может потревожить посторонний свист.  Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис. 

В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор. Передача вращения от коленвала к валу генератора происходит при помощи ремня, который нередко становится причиной поломок или нарушения работы автомобиля. Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.

Знакомство с ремнем генератора автомобиля

Водители, которые не первый год водят автомобиль, на личном опыте убедились, что перед выездом нужно сделать небольшой технический осмотр зон особого контроля. К ним относятся: технические жидкости, горюче-смазочные материалы, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Как уже отмечалось выше, ремень генератора – это на данный момент единственный метод передачи вращения коленчатого вала к генератору, за счет чего и образовывается электрическая энергия, для работоспособности автомобиля.

Ремень представляет собой эластичную, замкнутую в круг ленту, при повреждении которой, автомобиль прекращает свое движение. Этот элемент относится к категории расходных материалов. То есть его нельзя отремонтировать, как, например, двигатель, а только заменить новым. Поэтому, чтобы на дороге нас не застала поломка, нужно детально ознакомиться, как устроен ремень, каким образом его нужно обслуживать и заменять.

Как мы узнали, ремень генератора – это достаточно важный элемент всей конструкции автомобиля. Главными критериями оценки являются длина и ширина, толщина, а также профиль. При работе автомобиля, ремень получает большую нагрузку. Из этого можно заключить, что ремень должен быть очень прочным, но при этом был эластичным, чтобы обеспечить хорошее соприкосновение с роликами и шкивами. Производители данных ремней немало потрудились над его устройством. В основу ремня входит эластичный материал, который снаружи покрыт армирующей матерчатой многослойной основой.

В зависимости от формы внутренней поверхности, различают три типа ремней генератора, а именно: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Клиновый ремень в разрезе имеет форму трапеции, благодаря чему он может передавать большую нагрузку. Но его особенность в том, что он не предназначен для обратного перегиба, поэтому его используют для передачи к одному или нескольким приборам. Поликлиновый ремень имеет форму склеенных нескольких клиновых ремней, в результате чего он несколько шире. Зубчатые ремни на внутренней поверхности имеют канавки, которые обеспечивают более высокую точность передачи.

Свист ремня генератора. Что делать?

Свист ремня генератора отличить от других посторонних звуков очень просто.

Это режущий слух звук, который заметят не только водитель и пассажиры, но также и обычные прохожие. Такой звук возникает вследствие пробуксовки внутренней части ремня. И на то есть несколько причин, среди которых: износ ремня, плохое качество материала ремня, а также попадания моторного масла, ГСМ и охлаждающих жидкостей на шкив либо ремень. Поэтому сначала необходимо визуально осмотреть поверхность ремня на предмет его износа, и только потом принимать решение о его замене.

Для начала нужно посмотреть на следующие факторы:

  • не нарушена ли целостность ремня;
  • какой степенью натяжения обладает ремень;
  • нет ли на ремне или шкиве следов посторонних жидкостей;
  • нет ли смещения линии, где расположены два шкива.

В случае если дефектов никаких обнаружено не было, стоит заменить ремень генератора на более качественный. Иногда очень жесткие ремни теряют свою эффективность, из-за чего может возникать свист. Подобный дефект может быть из-за холодной температуры, при которой ремень становится более жестким. Но этот фактор проходим по мере разогрева автомобиля.

Замена или натяжка ремня генератора

Как бы нам того не хотелось, когда-то нам все равно придется заменять ремень, ведь его износ с каждым днем увеличивается, и в конечном итоге он придет в негодность. Для владельцев «Калины» этот процесс будет весьма трудоемким, но если все делать правильно, то все окажется не таким уж сложным. Наверное, самой большой трудностью, при замене ремня, является небольшой объем подкапотного пространства. Поэтому хорошая выдержка вам пригодится как никогда. Но кроме того вам понадобятся некоторые навыки, ключи на 13,17 и 19.

Для того, что проще было вести ремонтные работы ремня генератора, автомобиль стоит установить над смотровой ямой или завести его на эстакаду. Это необходимо, так как к некоторым местам проще добраться снизу.

Следующими обязательными действиями будут: отключение массы на аккумуляторе, снятие бачка стеклоомывателя. Потом нужно открутить контргайку, и вращать болт регулировки, чтобы добиться нужной натяжки. Важно помнить, что при воздействии на участок ремня между шкивами нажатием в 10 кгс, его прогиб должен варьироваться в пределах 8 мм. Далее закручиваем контргайку.

Устройство для проверки уровня натяжки ремня генератора

Замена ремня происходит в том же порядке действий. Необходимо не забывать, что новый ремень может вскоре немножко податься, при этом степень его натяжения упадет. Поэтому после замены ремня, необходимо проверять его чаще, чем обычно.

Видео о том, как заменить ремень генератора на автомобиле Лада Калина

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

kalina-2.ru

Замена ремня генератора на Калине

Сентябрь 5th, 2014 admin

Генератор – основной источник электрической энергии на автомобиле во время работы двигателя. Генератор предназначен для создания электрической энергии и питания всех электропотребителей автомобиля, в том числе и зарядки аккумулятора. ВАЗ 1118 «Калина» не исключение.

Работает генератор от коленвала автомобиля через привод посредством ремня. Ремень не вечен и срок его службы определенный: рекомендация завода — замена ремня генератора через 30000 км пробега автомобиля, а натяжного ролика каждые 60000 км (или год и два соответственно). Также, замена ремня генератора на калине производится при обнаружении на нем различных деформаций: трещин, потертостей, расслоений, замасливания и порезов. Замена ремня генератора на приоре в отличии от калины более трудоемкая задача.

Для замены ремня генератора на приоре Вам в любом случае потребуется использование ямы, эстакады или мощного бутылочного домкрата, поскольку, чтобы выполнить эту операцию, необходимо снять колесо и подкрылок.

Перейдем непосредственно к теме статьи. Для выполнения замены ремня генератора на калине Вам потребуются ключи на «8», «13» и «19», а также новый ремень. На калине используются два вида ремней: длиной 882 мм на автомобиле без кондиционера или 1018 мм с кондиционером. Производитель устанавливает и, естественно, рекомендует ремни фирмы Гайтес (Gates), которые продаются в комплекте с роликами натяжителя (согласно информации с сайта производителя). Тем не менее есть возможность приобрести как оригинальные ремни отдельно, так и заменители. Напомним, что основной параметр в ремне генератора – его длина. Замена ремня генератора на калине выполняется в следующем порядке:

  1. С помощью ключа на «19» ослабляется контргайка натяжителя ремня на 2-3 оборота.
  2. Ключом на «8» вкрутить шток натяжителя. При этом ремень генератора должен быть минимально натянут, что позволит снять его со шкивов коленчатого вала и генератора.
  3. Рекомендуется, для удобства дальнейшей работы, демонтировать натяжитель. Операция не обязательная, однако, это намного облегчит снятие и установку нового ремня на автомобиль. Снятие натяжителя осуществляется с помощью ключа на «13», открутив болт крепления натяжителя от картера двигателя.
  4. Другим вариантом получения свободного доступа к ремню генератора является использование эстакады или смотровой ямы. В этом случае нет необходимости демонтировать натяжитель ремня, а сам ремень снимается снизу.
  5. Получив свободный доступ к ремню генератора, снимаем его, приложив небольшое усилие, сначала со шкива генератора затем со шкива коленвала.
  6. Обратите внимание при вытаскивании старого ремня, чтобы он не зацепился за другое оборудование автомобиля. Ничего свернуть, повредить или подвинуть Вам, скорее всего, не удастся, однако поранить руку или испортить настроение вполне возможно.

Установка нового ремня производится в обратном порядке. По завершении установки и сборки всех частей необходимо проверить и выполнить регулировку натяжения ремня. Основное правило при регулировке ремня: генератор не должен сильно шуметь, а сам ремень не должен свистеть. В спокойном состоянии ремень, правильно натянутый, должен прогибаться при нажатии на него в центре длинного перехода на 8-10 мм.

Замена ремня генератора на приоре, немного отличается по причине другого варианта натяжения, однако она также не слишком сложная, но только на автомобилях без гидроусилителя руля и кондиционера. Если же гидроусилитель имеется, то расположение ремня немного другое, а сама процедура замены ремня генератора намного сложнее

Похожие статьи

на Ваш сайт.

avtoobzori.ru

Как поменять ремень генератора на калине без натяжителя

нет натяжителя ремня генератора в Лада- Калина. это прикол какой-то или так предусмотрено? | Автор топика: Григорий

нет натяжителя ремня и никакой возможности регулировать натяжку-генератор стоит намертво и поставлен короткий ремень

Яна Пежо боксер то же нет, ставится фирменный ремень, но для Калины это настораживает с её допусками и припусками

Ксения ...скорее второе....

это прикол

Василий Это очень странно. Обычно натяжка регулируется или смещением генератора, или натяжным роликом. А можете сфотографировать это и выложить фотку? Может быть, вы что-то невнимательно рассмотрели?

Ольга может вы просто не можете найти? но вообще натяжка должны быть ну хотя бы как минимум для того чтобы снять старый и одеть новый.

Георгий отпускаешь гайку на 19 и там болт на8 крутишь

Роман Приколы вазовских работников нереализовавших талант юмориста.. . А может предыдущий хозяин чаво намудрил или авто новый?

Метки: Как поменять ремень генератора на калине без натяжителя

Замена ремня генератора гранта без натяжителя

Grand Vitara- Замена роликов, натяжителя и ремня

Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится.Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы - просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его - вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас.Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить "в поле" у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.Ободрал все руки примерно до такого состоянияизматерился, но вручную так и не смог полностью ремень накинуть - накинул по диагонали на ролик чуть проворачивая двигатель стартером, добился того, чтобы он заскочил на место.Финансовая сторона вопроса, если выключить блондинку, выключить прошаренного офисного хомячка и включить автомеханика:Полугаражный сервис сузуки Автодина просил за один только натяжитель 14000 + ремень 900 + ролики по 2000 + работы 2500= 21400, при этом только натяжитель аля оригинал, остальное- совместимое.Купить на экзисте -два ролика Ina 531 0760 10 - 1638 руб.-Dayco 6PK2050 Ремень поликлиновый - 855 руб.-Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня гидроусилителя- 6666 руб.= 9159 руб. -12241 руб. экономия))), 2 часа работы на воздухе и опыт- бесценно.Более полная версия на сайтеTags: grand vitara j24, натяжитель, приводной ремень, ролики

Замена ремня генератора гранта без натяжителя - YouTube

16 фев 2016 - 4 мин. - Добавлено пользователем MR.BORODAЗамена ремня генератора гранта без натяжителя ... Установка генератора и ремня без натяжителя на Лада Калина - Duration: 2:54.

jelektrotexnika.ru