Как поменять свечи на приоре
Как поменять свечи на Ладе Приоре
По регламенту производителя замена свечей зажигания на Приоре должна выполняться каждые 30 тыс. км пробега. Замена свечей считается несложной операцией и вполне доступна для самостоятельной реализации. Даже неопытные водители вряд ли потратят на замену больше часа времени. Так что раскошеливаться в данном случае на дорогостоящее сервисное обслуживание не стоит.
Понятно, что ремонт Лады Приоры — в данном случае, замена свечей, требует определенного набора инструментов. Вам потребуется, прежде всего, отвертка, магнитный ключ, баллончик со сжатым воздухом и, конечно же, новый набор ключей.
Как поменять свечи на Ладе Приоре — инструкция
Замена любой комплектующей, будь то замена опоры стойки на Приоре или замена свечей, предполагает приобретение новых деталей взамен изношенных. От того, какого качества будут приобретенные детали, зависит очень многое — в частности, срок их эксплуатации и надежность вновь укомплектованного узла.
Заводом-изготовителем предлагается устанавливать только родные свечи. Впрочем, допускаются и равноценные замены. Так, перечень свечей, допустимых для использования в Ладе Приоре:
- производитель ЗАЗС модель АУ17ДВРМ,
- производитель BOSCH модель FR7DCU,
- производитель BERU модель 14FR-7DU,
- производитель CHAMPION модель RC9YC,
- производитель NGK модель BCPR6ES.
Существуют также иридиевые свечи , срок службы которых вдвое больше, чем у «родных», то есть составляет 60 тыс. км. Такой же ресурс прочности имеют и свечи зажигания с платиновым покрытием. Следует знать, что сразу меняется весь комплект, то есть четыре свечи, так что и покупать вам придется их все. При выборе свечей следует пользоваться стандартными рекомендациями: не приобретайте продукцию неизвестных компаний, проверяйте целостность упаковки и требуйте от продавца гарантии.
В целом, замена свечей на Ладе Приоре выполняется в такой последовательности:
- двигатель необходимо заглушить и вытащить ключ из замка зажигания,
- нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы обесточить бортовую систему питания,
- при открытом капоте станет виден защитный кожух из пластика. Его крепление может быть как на болтах, так и на защелке и зависит от года выпуска вашей Приоры — в обновленных моделях крышка крепится с помощью пистонов и защелки. Снимать ее нужно крайне осторожно,
- высоковольтные провода отсоединяются от модулей зажигания,
- затем нужно найти и открутить болт, являющийся креплением модуля зажигания к крышке головки блока цилиндров,
- после этого следует вынуть все модули зажигания и выполнить их тщательный визуальный осмотр,
- при необходимости следует выполнить продувку узла с помощью баллончика со сжатым воздухом,
- в свечной колодец следует вставить магнитный ключ. При этом свеча «сдвигается» с мертвой точки и выкручивается плавными движениями. Если возникают проблемы с выкручиванием свечи, то можно выполнить несколько оборотов в другую сторону и затем продолжить извлечение,
- ключ вынимается вместе со свечой. Свеча после извлечения подлежит осмотру, а свечной колодец — продувке сжатым воздухом,
- новая свеча помещается в свечной колодец и вворачивается руками,
- после предварительной установки свеча закручивается ключом. При этом нужно выдерживать момент 31…39 Нм.
По приведенной выше схеме выполняется замена оставшихся трех свечей. После этого на место устанавливаются модули зажигания и закручиваются болты крепления. Перед тем, как одеть на модули зажигания колодки высоковольтных проводов, их следует зачистить. На этом замену свечей зажигания можно считать завершенной.
Полезные советы и предупреждения
Уже упоминалась важность того, какие свечи вы будете устанавливать. Существует еще несколько рекомендаций, способных облегчить вам выполнение работ.
Так, если с помощью магнитного ключа извлечь свечу зажигания не удается, можно осуществить это непосредственно с помощью модуля зажигания — его наконечник нужно надеть на изолятор свечи, а затем их вместе вынуть из свечного колодца. Что касается состояния свечи, то оно может быть диагностировано только по внешнему виду.
В процессе очистки свеч ни в коем случае нельзя пользоваться жесткой металлической щеткой. Использование такого приспособления может привести к появлению на центральном электроде (его керамическом изоляторе) мелкой пыли из металла, которая впоследствии будет провоцировать утечку искры. При установке свеч также очень важно проверять соответствие величины зазора между электродами круглым щупом. Зазор свечи зажигания должен регулироваться только путем подгибания бокового электрода. Если вы решите нормализировать зазор путем изгиба центрального электрода, то это приведет к тому, что изолятор свечи сломается.
Кстати, при наличии определенной практики, вы сможете не только заменить свечи, но и установить сигнализацию на автомобиль. А для тех, кто не чувствует своих сил в технической части, существуют специализированные автосервисы. Благо, с их помощью можно буквально за считанные часы устранить любую неисправность.
Видео инструкция — «Замена свечей»
autoremka.ru
Замена свечей зажигания на Лада Приора
Замена свечей зажигания на Лада Приора — это важная процедура, которая производится через каждые 30.000 км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит.
Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.
Замена свечей зажигания на Лада Приора своими руками:
Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в авто-магазине.
Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16″ с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.
1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.
2. Далее отключите клемму катушки зажигания.
3. Открутите крепежный болт катушки.
4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.
5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.
6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.
7. Если это первая ваша самостоятельная замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.
8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.
9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.
10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.
11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.
12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.
13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.
14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.
15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.
Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.
Если у Вас появился стук в подвеске, советую проверить рулевые наконечники и при необходимости заменить их.
vazgarage.ru
Замена и очистка свечей зажигания на Ладе Приоре
По рекомендации завода производителя, свечи зажигания среднего качества, следует менять при пробеге от 25 000 км до 30 000 км, в зависимости от типа эксплуатации. Если у вас установлены свечи зажигания с платиновым или иридиевым напылением, то на них можно проездить примерно 60 000 км. Рекомендуемые свечи для автомобилей выпускает фирма “Bosch”. Какие бы у вас не были свечи, всегда приходит момент, когда их приходится менять или чистить. В данной статье вы узнаете, как поменять свечи или как за ними ухаживать в процессе эксплуатации. Для работы нам понадобится ключ на “10”, свечной ключ на “16” и специальный щуп. Возьмите во внимание то, что свечной ключ должен иметь либо резиновую накладку, либо магнитную поверхность, так как без этого достать свечи будет очень сложно. Итак, приступим. Для начала нам понадобится открыть капот и снять декоративную крышку, которая прикрывает двигатель. Далее отжимаем специальный фиксатор и отсоединяем колодку проводных жгутов, которые крепятся к модулю зажигания.
Откручиваем болт, который крепит сам модуль зажигания к крышке ГБЦ. Теперь снимаем модуль зажигания со свечного колодца.
Свечным ключом откручиваем свечи и вытаскиваем их из свечной шахты.
Дам вам хороший совет, если у вас нет ключа, который имеет либо прорезиненную, либо магнитную поверхность, то можно вытянуть свечи с помощью модуля зажигания. Делается это так. Наконечник модуля зажигания надеваем на керамическую изоляцию свечей и плавно вытягиваем свечу. Когда она будет демонтирована, ее следует тщательно проверить на наличие дефектов.
Кстати, по свечам можно определить состояние двигателя, а если точнее, то состояние ГБЦ (Главный Блок Цилиндров). Теперь можно менять свечи. Делается все точно так же, только в обратном направлении. Если же вы довольны состоянием свечей, но их внешний вид вас не устраивает, то свечу можно прочистить. Для того, чтобы прочистить свечи, нам понадобится пескоструйный аппарат, с мелкими абразивными частицами. Промываем свечу с помощью данного аппарата и приступаем к очищению внутренностей свечи. Для того, чтобы прочистить внутренности свечи, нам понадобится грубая кисточка, либо маленькая щеточка. Ни в коем случае не чистите свечу металлической щеткой, так как в этом случае может повредиться керамическая оболочка электрода, что, в свою очередь, может привести к нарушению стабильности направления разряда. Теперь нужно выставить правильный зазор на свече. Для данной операции, нам понадобится специальный щуп, которым измеряют зазор между электродами.
Если зазор будет слишком велик или мал, то отрегулируйте его, используя специальный инструмент.
Если все сделать правильно, то свечи прослужат вам еще немало времени. Удачи в ремонте, до свидания.
- Автор: Бездушный Робот
tuningtaza.ru
какие подходят и как поставить
Прежде чем поговорить о том, как подбирать свечи на Приору, нужно сказать пару слов о том, что это за элемент и какую роль он играет в автомобиле. По своему строению свеча представляет собой конструкцию (с шестью или двенадцатью гранями) из терминального стрежня, центрального электрода, изолятора, корпуса, уплотнительного кольца, верхнего изолирующего кольца, заземляющего электрода и токопроводящего герметика.
Вернуться к оглавлениюКак работает свеча зажигания?
Свечки для новой Лады
Принцип работы свечи можно описать как поджиг смеси воздуха и топлива в камере сгорания у двигателей, работающих на бензине. В этом случае между электродами на изделии проскакивает разряд (электрический), возникает искра, которая и зажигает смесь. Свечи зажигания бывают двухэлектродные и многоэлектродные.
У двухэлектродных есть боковой и центральный электроды.У много электродных — заряд проскакивает в промежуток (между центральным и одним из боковых электродов), на котором в данный момент меньшее электрическое сопротивление. Применение многоэлектродной конструкции позволяет сократить изнашиваемость детали, т. к. при каждом разряде электроды выгорают.
В зависимости от материала, из которого сделаны электроды, эти запчасти различаются на классические (электроды сделаны из меди) и выполненные с применением благородных металлов (платины, иридия). В последние годы появились так называемые «форкамерные» изделия, в которых роль бокового электрода играет непосредственно корпус.
Предполагается, что такие артикулы лучше «самоочищаются» и дольше служат, но в российской практике эти преимущества пока отмечены не были.
Вернуться к оглавлениюТипы свечей и диагностика их состояния
Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.
Свечи закоптились
Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).
По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем:
- Светло-коричневый цвет изолятора — хорошее состояние и экономный расход топлива.
- На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары — неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
- Белый или грязно-серый цвета центрального электрода — слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
- Красноватые или желтые отложения на электроде — топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
- Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар — возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.
Фирме Brisk доверяют
- Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» — двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
- Центральный электрод разрушен частично — такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
- На электроде есть зольные отложения — выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
- Разрушение электродов свечи — детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
- Свечи забрызганы бензином — «льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.
Подбираем запчасти правильно
Менять свечи зажигания необходимо в соответствии с рекомендациями завода-производителя, но с учетом внешних факторов и качества топлива (присадки сильно влияют на состояние детали). В среднем, через каждые 5000 километров рекомендуется техническое обслуживание этих элементов, а через 30 000 километров пути — замена. Это правило, в общем, касается и данных запчастей на Приоре.
Какие свечи подходят конкретно этой модели машины? Завод-изготовитель рекомендует использовать рядовые одноэлектродные элементы, которые стоят недорого. Приора 16 кл потребует свечей с маркировкой А17 ДВ РМ (выпускаются российским ЗАСЗ), а на двигатель 8 клапанов подойдет модель АУ 17 ДВ РМ. Для тех же, кто желает попробовать получить улучшенное иностранное качество, стоит обратить внимание на немецкие свечи «Бош» — для 16 кл модель FR7 DCU, для 8 кл — WR7 DC.
Меняем свечки
Кроме того, аналоги для отечественной продукции выпускают такие компании, как BRISK (LR 15YC — для восьми клапанов, DR 15YC — для шестнадцати), японская DENSO (W20 EPR и Q20 PR-U11, соответственно), NGK (BPR6ES и BCPR 6ES, соответственно) и др. Самыми хорошими импортными деталями на российском рынке признаются изделия «Бош». Номера для свечей Приора из каталога маркируются как 21120 — 3707 010 — 00 и 21120 — 3707 010 — 01.
Свечи нужно покупать в проверенных автомагазинах, потому что на рынке под маркой дорогих изделий можно купить некачественную азиатскую подделку.
Вернуться к оглавлениюМеняем свечи зажигания на Приоре
Замена свечей на автомобиле Приора начинается с того, что нужно открыть капот и снять пластиковую крышку с двигателя. Этот элемент обычно крепится на резиновые втулки, поэтому дополнительного оборудования не требуется, нужно просто потянуть за крышку. Головка блока цилиндров у двигателя с шестнадцатью клапанами находится наверху, поэтому можно сразу отвинчивать крепление свечей. Работы проводятся ключом на «10» с головкой. Далее нужно вытащить провод, который находится на свече. Пространство рядом с камерами нужно очистить от грязи (продуть воздухом от компрессора) для того, чтобы в область поршней не попал песок.
Для работ с шестнадцатиклапанным двигателем понадобится специальный ключ, с помощью которого нужно открутить и вытащить саму свечу. Также нужно поступить с остальными тремя элементами, после чего свечи осмотреть, выполнить работы по устранению неисправностей или поставить в двигатель новые. Желательно предварительно смазать резьбу медной пастой, которая предотвратит излишнее окисление этого элемента и позволит в дальнейшем легко извлекать свечи. Во время установки свечей нужно производить их затягивание с усилием для изделий с плоской поверхностью около 2-3 кгс. м, а для конических форм — 1-2 кгс. м. В бытовых условиях это означает, что изделие нужно довернуть до четверти оборота после того момента, как свеча упрется уплотнительным элементом в край свечного отверстия. Так производится замена свечей.
При покупке свечей стоит обратить внимание на дату их изготовления, так как срок годности для этих элементов составляет 3 года, для законсервированных — 5 лет. Законсервированные изделия отличаются от обычных наличием смазки, которую перед установкой нужно смыть растворителем (для этих целей вполне подойдет автомобильный бензин).
1ladapriora.ru
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Замена и обслуживание свечей зажигания
ВАЗ 2170 Лада Приора >> Техническое обслуживание >> Ремонтнорегулировочные работы >> Замена и обслуживание свечей зажиганияСогласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Рекомендуемые заводом для использования типы свечей приведены в приложении 5.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.
Примечание Свечной ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой или магнитной вставкой для удерживания свечи, иначе извлечь свечу из свечного колодца будет довольно сложно. |
2. Отожмите фиксатор… |
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания. |
4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока… |
5. …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца. |
6. Выверните специальным ключом свечу… |
7. …и выньте ее из свечного колодца. |
Полезный совет Если не удается извлечь свечу ключом, можно сделать это с помощью модуля зажигания, надев его наконечник на изолятор свечи и вынув их из свечного колодца. |
8. Очистите свечу от загрязнений, используя пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом.
Предупреждение Нельзя чистить свечи жесткой металлической щеткой во избежание появления на керамическом изоляторе центрального электрода мелкой металлической пыли, провоцирующей утечку искры. |
9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4). |
10. Если зазор отличается от рекомендованного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод в большую… |
11. …или меньшую сторону.
Предупреждение Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. |
12. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в приложении 1.
www.vaz-autos.ru
Как поменять свечи | Автоблог
Очень важная часть в автомобиле это свечи зажигания. И если вы хотите ездить на своем железном коне как говорится без проблем, то их нужно менять. И чем чаще вы это будете делать тем лучше. На официальных дилерских центрах — меняют как правило при смене масла. То есть если у вас рядовая иномарка — будут менять через 15 — 20 тыс. километров. Конечно так часто можно и не менять, можно менять скажет через одно ТО, то есть через 30 — 40 тыс. километров, это как раз самое то. Но как правило за смену свечей зажигания на официальных дилерских центрах с вас дерут очень не маленькие бабки. Порядка 700 — 1200 рублей, хотя заменить самому легче простого. Об этом мы сегодня и поговорим. Наш очередной пост — как поменять свечи? Читаем дальше…
Как поменять свечи
(2 страницы ) (30 фото)
Сегодня мы будем менять свечи на нашем ВАЗ, но наш ВАЗ 16 клапанный, и поэтому замена будет похожа со многими иномарками. Так как 70 % иномарок имеют 16 клапанный двигатель. То есть простыми словами инструкция будет актуальна для автомобилей с 16 клапанными двигателями, иномарка или наша ПРИОРА скажем нет разницы. Итак были куплены свечи зажигания YTTRIUM, подходят для многих двигателей, как Российского производства, так и зарубежного. Внизу на упаковке написано, что компания входит в BOSH GROUP. Надо отметить что это второй комплект свечей, первый проходил без каких либо проблем 40 тыс. километров, вот сами свечи зажигания.
Свечи YTTRIUM
Теперь открываем капот, видим пластиковую крышку двигателя, снимаем ее.
Пластиковая крышка с надписью 16 valve (16 клапанов)
Крышка сидит на резиновых втулках, так что просто тянем ее вверх. Далее мы видим свечи зажигания, они у 16 клапанного двигателя сверху.
Видим свечи
Теперь нам нужно открутить крепление свечей
Крепление
Берем ключ на десять, желательно головкой, для удобства и откручиваем.
головка на 10
После того как открутили, вытаскиваем провод который сидит на свече.
вытаскиваем провод
Теперь чтобы заменить свечи, нам понадобиться ключ именно для 16 клапанных двигателей. Продается в любом авто магазине, приходите и говорите мне ключ для 16 клапанного двигателя на ВАЗ, этот ключ подходит на все иномарки, лично проверенно на моем FORD FUSION. Вот он сам, имеет резиновую шайбу которая захватывает свечу когда вы ее открутили.
Ключ на 16 клапанный двигатель
Ключ на 16 клапанный двигатель, фото 2
Без этого ключа вы ничего не сделаете.
Все открутили все провода дальше можно приступать к замене.
Откручиваем остальные провода, фото 1
гнездо после снятия провода, видно свечу зажигания
Берем наш ключ и выкручиваем по очередно
выкручиваем
Далее она зафиксируется на ключе, просто вытаскиваем ее
Свеча зажигания в ключе
По цвету свечи можно определить неисправность двигателя или самой свечи, это можно почитать здесь.
Далее поступаем также со всеми 3 — мя остальными
Снимаем следующие
Все свечи сняты, теперь двигатель так скажем, пустой
двигатель пустой
Кстати вот старые свечи, некоторые еще в нормальном состоянии и смогут пройти еще пару тысяч километров. Не выбрасываем а храним про запас. А некоторые имеют пробитый корпус, коричневое кольцо около металлической части (свеча на фото) из за них двигатель троил на холостых.
Старая свеча
Теперь берем новые свечи, которые будем устанавливать.
Новые свечи
Теперь вставляем свечу в ключ и вкручиваем их обратно в двигатель, затягивать нужно не сильно, но и не слабо. Если будете закручивать сильно, то есть вероятность сорвать резьбу, так как блок двигателя это сплав алюминия. Закрутите со средним усилием, чтобы сидела плотно.
Закручиваем свечи в двигатель
Теперь одеваем провода на уже вкрученные свечи и прикручиваем провода к корпусу как было раньше
Одеваем провода
Прикручиваем провода
готовый провод
Все готово, свечи поменяны, провода прикручены
Все готово
Осталось последнее, одеваем пластиковую крышку и все.
Одеваем пластиковую крышку, фото 1
Готовый двигатель
Теперь нужно завести и проверить автомобиль, если свечи не бракованные и вы все правильно сделали, то двигатель будет работать ровно без перебоев.
На этом все, надеюсь я вам помог в вопросе — как поменять свечи, можете распечатать эту статью и руководствоваться ей у автомобиля.
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
avto-blogger.ru