Ваз антенна
Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ
Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.
Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.
При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).
В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:
- Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
- Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
- Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
- Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.
- Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
- Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
- Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
- После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
- Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
- Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
- После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.
- Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
- Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
- Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
- Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.
По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.
Установка Автоматической Антенны | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Стояла у меня до определенного момента антенна на желобе над водительский дверью какая то турецкая, полная копия не без известной «пионеровской» ловила для меня первое время весьма не плохо, порядка 6 станций, выглядела тоже не плохо, но ловила из них половину местных городских, те же что мне нравились были в Ростове на Дону (около 70 км, от нашего города), и поэтому прием плавал, да после и установки ЭСП рамка двери стала цеплять за крепление антенны, а кабель в районе в хода в саму антенну переломился, а оплетка кабеля начала пушится, я её снял и долгое время ездил без неё.
Все это время вынашивал план по установке новой антенны, перерыв гору сайтов и поняв что лучше внешнего штыря быть ни чего не может, физику почти не обманешь, а антенны так называемы активные это всего лишь компромисс, да и хороших активных очень мало, а понять какая хорошая какая нет очень сложно не разобрав и не посмотрев на её устройство, но как вариант по началу я этот вариант рассматривал, пошел к товарищу на рынок за такой антенной, он мне сразу сказал что есть специально для меня «Иволга 101», у которой потерянна площадка для крепления «усов» и сами «усы», но дескать у меня руки торчат куда надо он мне её специально отдаст и я её сделаю, я её взял и ушел. Времени ставить её катастрофически не было, я продолжать рыть интернет тем временем все больше убеждаясь, что дальнего приема от этой антенны я вряд ли добьюсь, решил искать антенну хлыстовую которая бы, либо врезалась в крыло, либо крепилась бы на базу на желоб. Нравились антенны как Hyundai Accent, т.е. такой аккуратненький хлыстик, но подобную найти не удалось. Нашел сайт http://www.orionspb.ru на котором на одной из страниц нашел каталог в котором было то что мне надо и длинна хлыстов и способ крепления и внешний вид этих антенн меня порадовал, но списавшись с производителями и продавцами был разочарован поскольку производство их было прекращено, параллельно я вел поиски в своем городе в магазинах, и в одном из них нашел антенну автомат от фирмы www.prology.ru, модель такая http://www.prology.ru/asp/good/495 , кроме того меня заинтересовал и простой хлыстик который мне показался очень симпатичным, http://www.prology.ru/asp/good/528 но хлыстик такой я не нашел, а вот автомат (как я писал выше) в одном из магазинов мне попался по цене чуть больше 1000 рублей. Хотел было заказать хлыстик в интернет магазине, но доставка его обещала быть очень дорогой. Я опять пошел к товарищу на рынок и рассказал все ему, на что он мне опять поведал что специально для меня есть антенна автомат, и дескать мне она понравиться, достал коробку с «Триадой» коробка была запечатано и внушала доверие, тем более что он пообещал если мне не понравиться то могу её вернуть, я отправился домой распечатал её, и был удивлен, она была полной копией антенны «пролоджи» автомат, которая в свою очередь судя по статьям была копией какой то забугорной фирменной, понятное дело что и «пролежни» и «триаду» делают на одном заводе в Китае, поэтому я еще нашел в городе антенну автомат Calearo, итальянского производства, нашел и их каталог в котором было написано что эта антенна ставиться на конвейере в машины нескольких мировых лидеров в области автомобилестроения, это меня порадовало, но цена озвученная за антенну нет, она равнялась не много не мало 2300 рублей, что мне показалось мягко говоря многовато. При всех положительных моментах которые несла установка такой антенны были и минусы, а именно это дырка в крыле, относительная ненадежность «автоматов» потому как постоянно складывается/раскладывается, боязнь такой антенной грязи, что очень актуально зимой, и в осеннее/весенний период, но желание качественного приема все перевешивало. В итоге решил ставить «Триаду», тем более что она была довольно компактной что бы вместиться в заднее крыло и при этом из за компактности иметь наклон по ходу авто, и немного в сторону багажника, что бы вид был немного стремительным, да еще и «Иволга» была, решил скрестить их вместе. Итак, нам понадобиться: антенна «Триада ВА 105» (в комплекте идет почти все для монтажа), кабель антенный 75ом, два провода сечением 0,75мм2, гофро-шланг в который будем укладывать провода и антенный кабель, всего необходимо по 5 метров, а так же скотч, линейка, карандаш, дрель, пара свёрел и самое главное коронка по металлу диаметром 21мм.
Берем скотч и клеим на крыло в месте установки, я выбрал место за запасным колесом, так что бы при этом, туда, помещался штатный домкрат, у меня расстояния от края проема крышки багажника получились равными 3,5 см, плоскость крыла поделена пополам.
По получившейся метке сверлим отверстие маленьким сверлом 3мм.
Далее берем фрезу, я покупал диаметром 21 мм, хотя на коробке написано что нужно 22 мм, но как показала практика всегда такая фреза да и сверло немного бьет, поэтому я был уверен что отверстие в итоге будет чуть чуть больше, так и получилось. Сверлить нужно на минимальных оборотах, что бы не палить краску, давить на дрель не нужно, иначе будет в крыле яма, нам это не нужно.
Получилось ровное без задиров отверстие, обрабатываем края напильником, или надфилем, обезжириваем и подкрашиваем. Прикручиваем крепежную планку.
Теперь можно примерить нашу антенну.
И закрепить с низу (я крепил в стык двух сваренных вместе деталей, с помощью сверлящего самореза) сюда же прикрутил клемму массы. Как видно антенна не мешает домкрату.
Обжимаем клеммы, со стороны антенны уже клеммы обжаты, со стороны проводов обжимаем мамы, соответственно для питания и сигнального провода, обжимаем моим любимым инструментом для обжима клемм.
Подключаем антенный кабель (кабель и провод были уложены за раннее в гофру), я как писал выше еще решил подключить усилитель от антенны «Иволга» в подключении ни чего хитрого нет, я выкинул «лапшу» которая соединяла усилитель и фильтр для антенны в место этой лапшы припаял кусочек антенного кабеля и питание к фильтру, кабель от антенны припаял к кольцу к которому должны были подсоединяться усы активной антенны, экран припаял к ближайшей массе на плате усилителя, кабель который уходит в салон припаял к фильтру питания, фильтр питания запитал от сигнального провода магнитолы, для подъема антенны. Далее через перегородку за пассажирским сидением протягиваем гофру с проводами, под сидением с левой стороны авто, в ногах водителя по левому щитку поднимаем в верх подвязываем хомутиками к проводам, которые там идут.
Укладываем провод питания в мотором отсеке в гофру если такая имеется, подключаем через предохранитель к аккумулятору, у меня возле аккумулятора была уже колодка с предохранителем для магнитолы поэтому антенну я подключил к этому предохранителю. Антенный кабель и сигнальный тянем к магнитоле, распаиваем разъем на антенном кабеле, думаю что не нужно объяснять как, подключаем сигнальный провод к магнитоле соответственно инструкции к магнитоле. Вот коробка от антенны «Иволга», которая послужила донором (скажу честно что качество пайки данной антенны мне очень понравилось, да и пара транзисторов обещали соответственно пару каскадов усилителя, поэтому думаю как альтернатива бошевсокой таблетке эта антенна очень даже хороша ИМХО ).
Еще необходимо бы герметизировать отверстие самой антенны, потому как я думаю кольцо которое лежит в комплекте не будет держать воду, и под это кольцо «налить» какого либо герметика, я бы посоветовал битумный, потому как не теряет эластичность ни на жаре ни на холоде, да держится он отлично на металле. К примеру вот такой.
Ну и на последок фото внешнего вида.
Статью прислал пользователь нашего форума - Олежек, за что ему огромная благодарность.
www.semerkainfo.ru
Установка антенны в салон ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)
vaz-rukovodstvo.ru
Устанавливаем внутрисалонную антену | Пособие автомобилиста
Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.
Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.
В книге описан второй вариант установки антенны.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙТщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…
…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.
Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.
Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.
Снимаем с пластины шаблон.
Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).
Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.
Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.
Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).
После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.
Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.
Снимаем облицовку передней стойки крыши.Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.
Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.
Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.
Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…
…чтобы сквозь него смог пройти саморез.
Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.
Устанавливаем внутрисалонную антену
5 (100%) 2 голос[а]
.
sanekua.ru
Установка антенны на крышу автомобиля
Зачем внешняя антенна автомобилю думаю объяснять не стоит (ловит там, где антенна-таблетка бессильна). А если антенна будет активная, тогда радиус приема значительно увеличится. А как лучше установить антенну на крышу машины ?Если рассматривать крышу универсала (ВАЗ 2111), тогда закрепить антенну возле рейлинга будет быстрым способом установки. Достаточно лишь будет изготовить железную пластину с изгибом и закрепить один ее конец, как шайбу.
Седаны не имеют рейлингов, поэтому кронштейн для антенны будет несколько другим. Вытачиваем его и прикручиваем к ребру жесткости и прокладываем проводку под уплотнителем двери.
Другой способ, более сложный, но более эстетичный - установить антенну по центру крыши.
У "одиннадцатой" целесообразно разместить антенну в задней части крыши. Во-первых, смотрится она там лучше, а во-вторых, нет необходимости снимать обшивку потолка полностью, достаточно будет ее отогнуть.
Вес антенны может сильно различаться. Если вес более 0,3кг, тогда жёсткости крыши русского автомобиля будет маловато. Потребуется установить дополнительный усилитель (подкладной элемент), который буде связан с силовым каркасом кузова. В данном примере использовались железные пластины толщиной 2мм.
Массу зачищаем наждачной бумагой (крупнозернистой). Если антенна с усилителем (активная), тогда закрепляем усилитель к отбортовке кузовного элемента на саморезы. Используем его как кондуктор, просверливаем крышу сверлом на 11мм. После зачищаем полученное отверстие от заусенцев снаружи. Все, сборка по инструкции и получаем:
Прокладка кабеля антенны. Если бросать кабель через верхний боковой усилитель крыши, то учтите, что он практически без разрывов и выходит только под торпедой. Быстрее будет пропустить кабель под обшивкой потолка, местами закрепляем кабель изолентой.Дальше кабель за пластмассовой накладкой левой передней стойки спустился под торпеду и был выведен в салон ниже блока предохранителей.
Для фиксации кабеля в возле антенны можно использовать кусок дверного уплотнителя. Надеваем его на отбортовку усилителя и продеваем в него кабель, как в трубу:
При раскачивании антенны (от ветра или от физического воздействия веток деревьев), крыша немного ходит, но не деформируется.
Антенна на крыше универсала готова !
Другой способ усилить крышу автомобиля - использовать кусок нержавейки. Перед установкой его очищаем и выравниваем при помощи наждачного круга. Примеряем, сверлим крышу, промазываем, где необходимо Литолом-24 и закрепляем наш усилитель саморезами к ребрам жесткости, чтобы не гулял.
Аналогичным образом выполняется установка антенны в переднюю часть крыши. В качестве усилителя выступают пластины из металла. Примеряем, просверливаем крышу и закрепляем саморезами к ребрам жесткости.Кстати, для автомобилей десятого семейства штатное место внешней антенны - над лобовым стеклом. В каталогах она идет как антенна для Chevy Niva и Калина (антенна Atm BTO 204 пассивная внешняя 365мм). Купить ее можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). А усиливать потолок автомобиля нет смысла, если Вы сделали шумоизоляцию крыши. Теперь, когда антенна установленна, следует установить рацию.
Источник фото:Ключевые слова:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Внутрисалонная антенна
www.vaz-autos.ru
Антенна Ваз 2112, 2111, 2110 в салоне
Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.
Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.
Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.
Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.
Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.
Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.
Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.
Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.
Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.
Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.
Загрузка...
vazikov.ru