На работу на автоваз
свежие вакансии автоваз в Тольятти на HotWork.ru
Водитель погрузчика
Обязанности: Перемещение продукции по территории склада Погрузочно/разгрузочные работы (боковая загрузка Еврофуры) Комплектация заявки. ... подробнее
27 000 руб.
от 1 до 3 лет
hh.ru - 13.12.17
2017-12-13T21:07:37+0300Диспетчер грузоперевозок
Обязанности: - Маршрутизация грузоперевозок; - Подбор транспорта и водителей для транспортировки груза; - Подготовка комплектов сопроводи... подробнее
hh.ru - 14.12.17
2017-12-14T12:14:24+0300Диспетчер транспортного отдела
Обязанности: - Маршрутизация грузоперевозок; - Подбор транспорта и водителей для транспортировки груза; - Подготовка комплектов сопроводи... подробнее
hh.ru - 14.12.17
2017-12-14T12:14:24+0300Консультант по системам на платформе 1с
Обязанности: Сбор и формализация требований заказчика Разработка процедурных решений Разработка Сценариев тестирования Разработка инстр... подробнее
45 000 руб.
от 1 до 3 лет
hh.ru - позавчера
2017-12-14T21:09:47+0300Диспетчер логистического отдела
Обязанности: - Маршрутизация грузоперевозок; - Подбор транспорта и водителей для транспортировки груза; - Подготовка комплектов сопроводи... подробнее
hh.ru - 14.12.17
2017-12-14T12:14:24+0300Водитель автомобиля
Обязанности: Перевозка ТМЦ (поставка запчастей на АвтоВАЗ). Требования: Опыт работы на МАЗе, КаМАЗе Наличие категорий В, С, Е. Усло... подробнее
30 000 руб.
от 1 до 3 лет
hh.ru - 13.12.17
2017-12-13T21:11:34+0300Кухонный работник (уборщик / мойщик посуды)
Должностные обязанности: Кухонный рабочий осуществляет следующие функции: 1. Осуществляет бесперебойное мытье посуды. 2. Обеспечивает чис... подробнее
superjob.ru - 13.12.17
2017-12-13T22:00:00+0300Работник мебельного цеха (комплектовщик склада)
Обязанности: - Комплектация заявки - Размещение сырья и готовой продукции на складе - Прием / выдача ТМЦ. Требования: - Образование сре... подробнее
hh.ru - 13.12.17
Водитель погрузчика
Должностные обязанности: Осуществление погрузо-разгрузочных работ, комплектация товара по заявке. Требования: Опыт разгрузочно - погрузо... подробнее
superjob.ru - 13.12.17
2017-12-13T22:00:00+0300Инженер-технолог
Открыта вакансия Инженера-технолога (производство электротехнических автокомпонетов: высоковольтные и низковольтные жгуты проводов). Обяз... подробнее
з/п договорная
от 3 до 6 лет
hh.ru - 12.12.17
2017-12-12T10:26:54+0300Работник мебельного цеха (комплектовщик)
Должностные обязанности: - Размещение сырья и готовой продукции на складе - Комплектация готовой продукции согласно заявке Требования: ... подробнее
superjob.ru - 13.12.17
2017-12-13T22:00:00+0300Получай вакансии на почту
Вам на почту отправлено письмо
Вам на почту отправлено письмо
Специалист по охране труда
ООО «ДИПО» - совместное предприятие между компаниями «ПЛАСТИК ОМНИУМ Ауто Инержи» (Франция) и ООО «Детальстройконструкция» (Россия). Комп... подробнее
з/п договорная
от 1 до 3 лет
hh.ru - 10.12.17
2017-12-10T21:13:40+0300ОБЯЗАННОСТИ: Обеспечение выполнения заказов и договоров; Запрос и оценка предложений поставщиков комплектующих, материалов, оборудования... подробнее
з/п договорная
от 1 до 3 лет
hh.ru - 07.12.17
2017-12-07T11:17:02+0300Специалист по развитию поставщиков
Обязанности: По снижению цены на закупаемые автокомпоненты: Проведение аудитов структуры себестоимости поставляемых компонентов Анализ с... подробнее
з/п договорная
от 1 до 3 лет
hh.ru - 30.11.17
2017-11-30T11:13:45+0300Главный финансовый консультант
В связи с открытием нового офиса в г. Тольятти, на территории АвтоВАЗа, требуется Главный финансовый консультант. Обязанности: Презентац... подробнее
з/п договорная
от 1 до 3 лет
hh.ru - 04.12.17
2017-12-04T21:14:16+0300Чтобы быстрее найти работу автоваз в Тольятти, разместите резюме
Повар-универсал
Должностные обязанности: 1. Приготовление и оформление холодных и горячих блюд: 2. Приготовление супов и солянок. 3. Приготовление вторых... подробнее
naidu-rabotu.ru - 30.11.17
2017-11-30T07:32:05+0300Требования: Высшее образование, опыт работы на производстве c Автоваз, Reno, ДжиЭм. знание английского языка. Обязанности: Организов... подробнее
35 000 руб.
от 3 до 6 лет
hh.ru - 24.11.17
2017-11-24T05:42:06+0300Специалист по проектам и логистике (автопром)
Обязанности: Заказ материалов для производства Отслеживание остатков и введение данных в САПе Планирование материалов Отчетность Ведение... подробнее
50 000 руб.
от 3 до 6 лет
hh.ru - 23.11.17
2017-11-23T18:03:56+0300Получай вакансии на почту
Вам на почту отправлено письмо
Маляр-подготовитель
Требования: Маляр-подготовитель опыт работы Условия: работа на Сто Комсомольского р-на, официальный дилер Ао "АвтоВаз" з/п при собесед... подробнее
з/п договорная
jobeos.com - 02.12.17
2017-12-02T15:44:05+0300Хотите Отдыхать За Границей Уже в Этом Году?
Вам на почту отправлено письмо
Транспортировщик
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, НЕКОНФЛИКТНОСТЬ, ОПЫТ РАБОТЫ ОТ 1 ГОДА НА СКЛАДАХ С АВТОКОМПОНЕНТАМИ. ПРОПУСКНОЙ РЕ... подробнее
18 100 руб.
от 1 года
trudvsem.ru - сегодня
2017-12-16T18:18:39+0300Автослесарь
Требования: опыт работы Автослесарь(Арматурщик) Условия: работа на Сто Комсомольского р-на, официальный дилер Ао "АвтоВаз" з/п при соб... подробнее
з/п договорная
jobeos.com - 01.12.17
2017-12-01T16:39:09+0300Вам на почту отправлено письмо
Рихтовщик
Требования: опыт работы желателен Условия: Официальному дилеру "АвтоВаз" постоянная работа работа на Сто Комсомольского р-на Контакт... подробнее
з/п договорная
naidu-rabotu.ru - 01.12.17
2017-12-01T16:37:06+0300Охранник
ОТСУТСТВИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К РАБОТЕ.БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНИРОВАНИЕ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИИ).ОТСУТСТВИЕ СУДИМОСТИ, Т.К. РАБОТА НА ОБЪЕКТАХ ПАО "... подробнее
12 000 руб.
от 1 года
trudvsem.ru - сегодня
2017-12-16T18:18:17+0300Водитель автомобиля
Обязанности: - Перевозка ТМЦ (поставка запчастей на АвтоВАЗ). Требования: - Опыт работы на МАЗе, КаМАЗе - Наличие категорий В, С, Е.... подробнее
з/п договорная
jobeos.com - 30.11.17
2017-11-30T19:09:11+0300Работа
Обязанности:Работа вахтовым методом на заводах Центрального региона и Подмосковья с белой зп ( 45-65 т.р) Прямой работодатель. Условия: С... подробнее
naidu-rabotu.ru - 27.11.17
2017-11-27T15:52:06+0300Получай вакансии на почту
Вам на почту отправлено письмо
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки 4 разряда
НАЛИЧИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.БЕЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОАО "АВТОВАЗ".ОПЫТ РАБОТЫ. подробнее
21 034 руб.
от 1 года
trudvsem.ru - сегодня
2017-12-16T18:17:51+0300Кухонный работник (уборщик/мойщик посуды)
Должностные обязанности: Кухонный рабочий осуществляет следующие функции: 1. Осуществляет бесперебойное мытье посуды. 2. Обеспечивает чис... подробнее
з/п договорная
jobeos.com - 23.11.17
2017-11-23T08:44:06+0300Водитель автомобиля
НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТОВ,ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИЮ. ОТСУТСТВИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА АВТОВАЗЕ. подробнее
26 000 руб.
от 1 года
trudvsem.ru - сегодня
2017-12-16T18:17:51+0300Работник мебельного цеха (комплектовщик склада)
Обязанности: - Комплектация заявки - Размещение сырья и готовой продукции на складе - Прием / выдача ТМЦ. Требования: - Образование сред... подробнее
з/п договорная
jobeos.com - 21.11.17
2017-11-21T21:24:06+0300Вам на почту отправлено письмо
По запросу работа автоваз в Тольятти на сайте HotWork.ru собрано 29 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно.
Каждый день пользователей получают наши письмаВам на почту отправлено письмо
Показывать за:
- Все время
- За сутки
- За неделю
- За месяц
Фильтр по зарплате
- любая зарплата
- от 12 000 руб.
- от 20 000 руб.
- от 35 000 руб.
- от 50 000 руб.
Популярные вакансии:
УЖЕ ЗАВТРА ВАША ВАКАНСИЯ БУДЕТ НА HOTWORK
Для этого разместите ее на Superjob
Ежедневно наш сайт посещают около 100 000 соискателей. Откройте свои вакансии для них.
Разместить вакансию сейчас Нет, спасибо. Мне не нужны новые сотрудникиhotwork.ru
«Мне нравилась работа на АВТОВАЗе, но теперь я ненавижу завод» / ВАЗ live / ВестиТольятти.рф
<в>Ольга, Бывший инженер чугунно-литейного цеха; сейчас — продавец в продуктовом магазине:</в>
Первая волна сокращений прошла в начале 2014 года. Вообще, я работала на таком производстве, где увольнения шли постоянно. Ежедневно у дверей отдела кадров стояли по 20 человек — на увольнение. Первыми ушли конфликтные люди, нарушители трудовой дисциплины и те, кто не справлялся с возложенной на них нагрузкой — пожилые. Те, кто уходили за два года до пенсии, могли рассчитывать на ее получение досрочно. Конечно, это неправильно: человек должен уходить на пенсию самостоятельно, а не насильно. Первых ушедших еще как-то провожали, говорили слова благодарности. Но потом стало проще, люди просто уходили потоком — и все. Меня же уволили за два дня, не сказав и слова благодарности. Я проработала на ВАЗе (советское название завода; сейчас — «АвтоВАЗ» — прим. «Медузы») почти 30 лет, на одном месте — и никогда не думала, что придется так уйти с родного завода, где прошла целая жизнь. Увольнение прошло по закону, мне заплатили все, что полагается.
Людей увольняли из-за снижения темпов производства автомобилей. На мой взгляд, бездумно и необоснованно, и это еще хуже стало отражаться на качестве работы. Нельзя электрика моментально переучить на механика, а фрезеровщика — на токаря, а у нас было именно так. Обязанности и нагрузку сокращенного персонала распределяли среди оставшихся работников.
Это трудно принять, когда в один день уходили сразу десятки людей, с которыми ты проработал много лет. Бывало, шли собрания по поводу сокращений, приглашалось руководство, даже Андерссона приглашали. Но Бу не переубедить, он не слушает рабочих.
Люди ко всему относились спокойно: были одна-две неорганизованные спонтанные забастовки в одном из цехов на производстве, но это не «волнения». На митинги мало кто ходил, потому что люди уже никому и ничему не верят. Да и проводили их в рабочее время, даже в пересменку — и ни первая, ни во вторая смены туда попасть не могли.
Коллеги мне, конечно, сочувствовали. В душе, наверное, радовались, что на этот раз их пронесло. А что делать? Без работы оставаться страшно. Конечно, я считаю, что со мной поступили несправедливо, как и со всеми остальными. Но я не спорила ни с кем — это бессмысленно, закон не нарушен.
Мне повезло — я нашла работу, хотя это и было непросто. Инженеры городу не нужны — городу нужны продавцы.
Бесспорно, надо было менять что-то на заводе — производство, принципы работы, контроль качества. Но все происходит как-то хаотично: люди полюбили «Калины» и «Приоры», а завод сокращает их производство. Постоянно что-то реорганизуют, убирают целые цеха, отделы и управления. Потом снова возвращают, переименовывают. Зачем-то борются с цветами в цехах и гордятся ремонтом туалетов — и смех и грех. Такое впечатление, что во всем этом есть чья-то злая воля. Рабочие в постоянном напряжении, ждут сокращений, и никакой уверенности в завтрашнем дне у них нет.
Вячеслав Шепелёв, бывший сварщик пятого разряда; сейчас — сотрудник независимого профсоюза:
Меня уволили по статье и сказали, что будут платить 800 рублей в месяц — пособие по безработице. Вставать на учет в центр занятости смысла не вижу: там нужно отмечаться два раза в месяц и стоять по четыре-пять часов в очереди. На «АвтоВАЗе» составили целую градацию: кто проработал десять лет — при уходе платят пять окладов, 20 лет — шесть окладов, 30 лет — семь окладов. Все происходит просто — подходят к человеку, дают ему бумажку: «На, подписывай, через два месяца идешь под сокращение». Еще могут отправить хорошего специалиста в 49-й цех — для разнорабочих. Если человек отказывается, его тоже могут уволить.
По-моему, развалить хотят завод. Поставили надо мной руководителя — родственника начальника цеха. И он мне, хоть я и 20 лет на сварке, говорит: «Приди, я тебя проинструктирую». А я ему и отвечаю: «Слышь, чума, ты вообще кто?»
Люди юридически неграмотны. При увольнении каждый надеется, что он уйдет и найдет себе работу. Некоторые люди думают, что их это не коснется: будто очередь в газовой камере, где люди думают, что на них-то газ закончится. Не закончится. Три оклада, которые выдают при сокращении — это три месяца платить кредит и ипотеку, а люди-то в основном все в кредитах.
Завод избавляется не от бездельников, а от умных людей. Некоторые вредят и мстят. В последний день работают — могут и лом в конвейер засунуть. Висит сейчас на проходной плакат: «Совесть — лучший контролер». Бред, никакой совести там нет давно.
Люди здесь работали династиями. Никто не косячил, потому что не хотел позорить своих дедов или отцов. Я сварщик, приваривал на «Приору» двери — за две минуты нужно было приварить все четыре. Я справлялся за полторы минуты, и еще успевал покурить. Включил как-то Discovery по телевизору, а там показывали производство на «Форде»: сидит сварщик в белом комбинезоне, стульчик стоит, подходит на конвейере к нему кузов — он задницу поднимет и вместо наших 16 швов только один накладывает, нажимает кнопочку и сидит дальше, бамбук курит.
Я проработал 20 лет и застал дефолт в 1998 году. И тогда была надежда — молодая страна, светлое будущее, преодолеем трудности. А сейчас мы в заднице. Посмотрите на людей на улице — они ходят и смотрят в землю. Городу нечего есть — нужно создавать рабочие места. «АвтоВАЗ» — это маленький макет всей нашей страны, и он переживает явно не лучшие времена.
Наталья, бывшая работница цеха по покраске автомобилей; сейчас — безработная:
Я работала в цеху № 44-1 — покрывала грунтовой краской «десятки» и «пятнадцатые». В 2012 году я ушла в декретный отпуск, а когда нужно было выходить — началась заварушка. Цеха, в котором я работала, уже не существовало, поэтому я должна была перейти в другой, где мне места не нашлось — и я автоматически попадала под сокращение. Предоставили альтернативу — разбирать мусорки, красить заборы и бордюры или быть уборщицей. Я еще смеялась: классная карьера — покрывала краской машины, а теперь заборы. Подумала и ушла с тремя окладами. На заводе это никто не называет сокращением, скорее — увольнением по соглашению сторон.
Почти все из моих знакомых уже ушли с «АвтоВАЗа» не по своей воле. Только одновременно со мной с завода ушли человек десять, и все как-то пристраиваются в городе. А те, кто работают, особо за увольняемых не заступаются — сами боятся остаться без работы.
С другой стороны, работа в последнее время мне не нравилась. В последнее время, перед декретом, начался беспредел. Работу на «АвтоВАЗе» уже нельзя было назвать престижной. Но завод — это будущая пенсия, отпуска, больничные и работа, за которую платят. Всего этого нет на вольных хлебах в городе. А если и есть, то со смешной зарплатой в шесть тысяч рублей. Людям работать в цеху очень тяжело — это и жар от работающего оборудования, гарь отработанного масла, запах краски или сварки. О неработающей вентиляции много лет идут разговоры, ее меняют кое-где, но представьте размеры завода!
После увольнения я больше не работала. Сейчас сижу дома с детьми. Я не могу расхваливать то, что происходит на «АвтоВАЗе», но и не могу критиковать — давно не интересовалась их делами. Я считаю, что было бы правильным для города, если бы завод наращивал производство, развивался, создавал рабочие места. Но там наверняка не все так просто, тем более в кризис. Люди пишут, что руководство ведет неправильную политику, а я всегда больше верю рабочим, чем руководству.
Юрий, инженер сборочно-кузовного производства, продолжает работать на заводе:
Сейчас на заводе жестко-авторитарная система управления — никому нельзя перечить. Ты не имеешь права ничего делать — ты имеешь право только находиться на рабочем месте. Шаг вправо, шаг влево — тебе говорят: «Ты не работаешь, мы с тебя часы снимем». Ходят по цехам, проверяют, могут попросить подышать в трубочку — проверка, не выпивал ли. На каком основании, кто дал такое право? Никаких пряников — одни кнуты.
Люди боятся, им есть что терять: машина, квартира, обучение детей. Да и что выходить на митинг — нет толку, государство не слышит. Люди работают, чтобы выжить, уже не осознавая того, что трудятся на крупнейшем заводе с большой историей. Молодые парни сейчас и сами уходят. Работаешь за троих, а платят за одного — зачем оставаться? Иногда сам себя спрашиваешь: неужели власти не видят, что происходит? Ценные кадры никто не ценит. Один мой друг — два красных диплома, английский в совершенстве — был вынужден уйти. Он уехал работать в Самару, нашел работу за 40 тысяч рублей.
Мне нравилось работать на ВАЗе, я даже когда-то гордился этим. Раньше ехали на завод с настроением, а теперь заставляешь себя. Я приехал сюда один в 1984 году — как и многие, решить жилищный вопрос. Дали малосемейку, потом квартиру. Мои дети здесь выросли. Сына я заставил пойти на завод, чтобы знал, каково это. Он отработал пять лет, а потом уехал в Москву. Жена у меня тоже здесь работала. Сейчас и женщин направляют на сложное производство, где нужно много бегать, поднимать тяжелые детали. В ответ на возмущение им цитируют Бу Андерсона: «У нас нет мужчин и женщин — у нас есть рабочие».
Раньше люди приходили, фотографировались с начальством, детям своим завод показывали. А сейчас всюду расставлены запретительные таблички. Мне нравится создавать и творить — нравится быть рабочим. Мне нравилась работа, но теперь я ненавижу завод.
meduza.io
vestitlt.net
На поддержку персонала АвтоВАЗ потратил 1,2 млрд рублей — Рамблер/новости
Об этом 22 августа сообщил сайт мэрии Тольятти.
На аппаратном совещании в городской администрации вице-президент по персоналу и социальной политике ПАО «АвтоВАЗ» Дмитрий Михаленко рассказал о мерах, которые сегодня предпринимаются для того, чтобы поддержать работников, не занятых в производственной программе.
Руководство завода приняло ряд серьезных мер, которые принесли определенный результат по улучшению финансовой ситуации. Если в 2015 г. чистый убыток АвтоВАЗа составлял 75 млрд руб., то в 2016 г. он уже сократился до 44 млрд руб., а в этом году по итогам первого полугодия — до 4,4 млрд рублей.
На АвтоВАЗе, начиная с октября прошлого года, реализуется комплексная программа по обеспечению занятости персонала. Она направлена на обеспечение занятости тех сотрудников, которые оказались не востребованы в производственной программе. В настоящее время это около 4 тыс. человек. Дмитрий Михаленко рассказал об ее основных пунктах.
"Прежде всего, был закрыт прием новых сотрудников, правда, не на всех направлениях. Продолжаем прием в инжиниринг. Кроме того, мы заключили договор с ТГУ на два года по подготовке инженеров. Организуем совместную программу подготовки студентов. Будем выплачивать стипендию тем ребятам, которые захотят работать на заводе и пройдут определенные критерии отбора. Мы также приняли в производство В0 150 новых работников, которые сейчас успешно трудятся, организовали переобучение работников и их перевод на другие рабочие места, внутри предприятия, в различные производства, При переводе наших работников на В0, выплачивали подъемные в размере 30 000 рублей. Но при этом они взяли на себя обязательства отработать в данном производстве не менее одного года", — пояснил он.
Следующие направления — это увольнение по соглашению сторон с компенсационными выплатами до пяти средних зарплат., а также программа по поиску новых рабочих мест и переводу работников к другим работодателям.
В случае перевода человек также может рассчитывать на компенсационные выплаты в размере 12 прожиточных минимумов по Самарской области (127,7 тыс. руб.), но не менее пяти своих средних заработных плат. АвтоВАЗ обратился ко всем своим поставщикам, дилерам и контрагентам с тем, чтобы они передавали в Консультационный центр, открытый на предприятии, перечень вакансий, которыми они располагают.
По словам Михаленко, информация о свободных вакансиях поступает в постоянном режиме и доводится до заводчан, чтобы люди знали, куда можно трудоустроиться. Также на заводе разработана и реализуется программа по созданию новых рабочих мест. На свободных площадях завода предусматривается как локализация производства комплектующих изделий, так и создание рабочих мест, не связанных с производством автомобилей.
Кроме того, проводится реализация проектов по размещению компаний-резидентов на площадях Индустриального парка АвтоВАЗа, расположенного на территории бывшего Волжского машиностроительного завода. В качестве примера новых рабочих мест, не связанных с автопромом, Дмитрий Михаленко привел создание «Центра корпоративных решений» Сбербанка.
Также часть площадей бывшего ВМЗ сейчас арендует компания Металлист-Самара, где уже трудится около 100 бывших работников завода.
Индустриальный парк, который располагается на свободных производственных и административных площадях АвтоВАЗа, является новым структурным подразделением завода. Кроме подготовки инфраструктуры для компаний-резидентов, в его задачи входит выполнение работ для ПАО «АвтоВАЗ», которые ранее выполнялись сторонними организациями по договорам подряда.
Кроме этого на АвтоВАЗе с октября прошлого года была запущена корпоративная пенсионная программа. Корпоративное выходное пособие при увольнении на пенсию, в т. ч. и досрочную, перечисляется в НПФ АвтоВАЗа на именные счета работников предприятия. Первый этап программы был реализован с октября 2016 г. по март 2017 года. Выплаты работникам зависели от стажа работы на предприятии. Чем больше человек работал на предприятии, тем большую сумму он получал на свой именной пенсионный счет — 30% от средней заработной платы за каждый год работы на АвтоВАЗе, а досрочные пенсионеры — 15%.
С 17 июля был запущен новый этап пенсионной программы, который будет действовать до 15 сентября 2017 года. Его участниками могут стать пенсионеры и досрочные пенсионеры. Вне зависимости от их стажа работы на предприятии, на их лицевые счета в НПФ АвтоВАЗа завод перечислит 300 тыс. рублей. Эти средства выплачиваются при уходе работника на пенсию в размере 5 тыс. руб. ежемесячно в течение пяти лет.
Как отметил Дмитрий Михаленко, в целом на все эти мероприятия, начиная с октября прошлого года, АвтоВАЗ уже перечислил 1,2 млрд рублей. Это позволило реализовать социальные программы для высвобождаемого персонала и минимизировать число увольняемых по процедуре сокращения. Сначала 2017 года, АвтоВАЗ, сократил по процедуре всего 26 человек из заявленных 740, в число которых также входят сотрудники, уходящие на досрочную пенсию.
На прошлой неделе правительство Российской Федерации приняло решение о выделении из своих резервов почти 440 млн рублей.
Эти средства пойдут на поддержку работников АвтоВАЗа, которые не задействованы в производственной программе. Региональный бюджет тоже не останется в стороне, его доля софинансирования — 5% от общей суммы средств. Это еще порядка 20 млн рублей.
Адресные средства из федерального и регионального бюджета планируется предоставлять тем организациям и предприятиям, которые будут принимать к себе на работу работников АвтоВАЗа на протяжении сентября декабря текущего года.
Как пояснил Дмитрий Михаленко, адресная поддержка будет оказываться по конкретным направлениям — на частичную компенсацию заработной платы этих работников, на компенсацию затрат на материально-техническое обеспечение работ по созданию новых рабочих мест и на переобучение людей.
Глава Тольятти Сергей Анташев призвал больше внимания уделить данной информации.
"Приняв к себе людей, которые будут высвобождаться с ВАЗа, можно будет получить компенсацию части затрат — это очень важно. Но срок, когда это можно сделать, ограничен. Нам бы хотелось, чтобы максимальное количество руководителей предприятий воспользовались открывшимися возможностями", — подчеркнул он.
news.rambler.ru
"АВТОВАЗ" автозавод ОАО г. Тольятти вакансии сайт телефон отдела кадров отзывы - автомобили легковые;
"АВТОВАЗ" автозавод ОАО
"АВТОВАЗ" автозавод ОАО Адрес: Россия 445024 Самарская обл. г. Тольятти, Южное шоссе, 36 Официальный сайт: Е-mail: Телефон: показать Факс: (8482) 73 82 21 | |
Работа, вакансии: |
Фото:
Карта. Схема проезда
График работы
Товары и услуги
- автомобили легковые;
- запчасти к автомобилям легковым;
Описание
Цены на автомобили самые доступные. Это, прежде всего, связано с тем, что предприятие имеет очень большую производственную мощность и обладает довольно развитой сбытовой сетью. Цены на автомобили завода ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ находятся в пределах от 270 - 430 тысяч российских рублей. Если сравнивать продукцию отечественной компании с европейскими производителями, то можно сделать вывод, что цены на автомобили довольно низкие.
Вакансии:История развития завода в Тольятти
ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ относится к рангу крупнейших в Российской Федерации производителей автомобилей. Деятельность компании представлена в 46 странах мира. Полная численность работающего персонала достигает более 20 тысяч человек. Наличие таких весомых ресурсов дают возможность компании вести широкую производственную деятельность. Предприятия Группы весьма активно проводят работу в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, а также промышленно-гражданское строительство. Кроме того, оказывает широкий перечень финансовых и страховых услуг. Штаб-квартира расположена в г. Тольятти, Самарской области. Датой государственной регистрации считается 5 января 1993 года. Хотя начало деятельности компании датируется 1970 годом. В это время были произведены первые модели автомобилей. Конструкторы Волжского производителя никогда не останавливались на достигнутых успехах. Всегда стремились к работе над усовершенствованием производимых ими автомашин. Каждая новая модификация или же серия в диапазоне новейшей модели приобретали новейшие доработки, а также визуальные и технические модернизации. Успеху компании благоприятствовал самоотверженный труд специалистов.Дилеры завода "Автоваз"
Дилеры ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ проводят огромную работу в области сбыта продукции, благодаря которой, компания с каждым годом получает прирост объемов реализации. Дилеры АВТОВАЗА способствуют реализации продукции, как на внутреннем рынке страны, так и на автомобильных рынках ближнего зарубежья. Официальные дилеры АВТОВАЗА имеют постоянных клиентов.Акции, цены
Акции завода ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ бывают двух типов: привилегированные (примерно 20 % всего объема), обыкновенные (около 80 % общего объема). Дивиденды на протяжении 2008-2010 гг. по решению совета акционеров не выплачивались. Стоимость одной акции на 2012 год составляла 5 рублей. Цена (курс) ценных бумаг зависит от производственной деятельности компании за определенный промежуток времени. Дивиденды в последний раз выплачивались в 2007 году. Стоимость (цена) одной акции может периодически меняться. Курс зависит также от объема продаж. Вполне вероятно, что вскоре владельцы ценных бумаг вновь будут получать достойные дивиденды. Стоимость (цена) акций изменяется каждый день. Курс является одним из показателей деятельности компании.ОАО "Автоваз" Официальный сайт завода, работа, вакансии, карьера
Официальный сайт компании ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ несет в себе огромное количество полезной информации, среди которой - свежие вакансии, работа, карьера в компании и множество другой информации. Отдел кадров осуществляет набор специалистов на предприятия группы АВТОВАЗ. Среди огромного множества Интернет-ресурсов, только официальный сайт и отдел кадров компании АВТОВАЗ может полностью гарантировать правильность информации. Работа на предприятиях группы очень ответственная, связана со сложными технологиями. Карьера в компании предоставляет возможность работнику повышать уровень своих знаний и умений.Свободные вакансии на предприятии появляются периодически, в связи с увеличением производственных объемов. Официальный сайт завода АВТОВАЗ обновляется ежесуточно. Если вы обнаружите свободные вакансии, желательно сразу позвонить в отдел кадров предприятия и уточнить их наличие. Работа в компании позволяет работникам получать солидный доход. Длительная карьера является гарантом успеха. Официальный сайт завода ОАО "АВТОВАЗ" Г. ТОЛЬЯТТИ предлагает своим посетителям контактные данные, среди которых: номера телефонов, адреса филиалов и т.д. Отдел кадров обладает современными ресурсами для отбора высококвалифицированных специалистов различных профилей. Работа в компании предполагает карьерный рост. Вакансии можно узнать, позвонив по телефону, в случае положительного ответа, карьера на предприятии может стать для вас реальностью.
Правильно написанные отзывы помогут посетителям нашего портала принять решение при выборе места работы или приобретении товара в компании.
Если отзыв интересен, то нажмите "Это интересно" и о нем узнают больше людей. |
Отзывы о "АВТОВАЗ" автозавод
Мартыненко Алла Николаевна11.08.2017
В 2015 году купила а/м "Лада Гранда" в Казахстане. И вот вчера обнаружила уже второе коррозийное повреждение. Я на гарантии. Но в марте 2018 года срок истекает. Машина поржавеет очень скоро. Никто ничего слышать не хочет. Или мне поднимать телевидение Казахстана и России?! Как быть??? За 2 года - 2 коррозии. Я думаю это слишком. Помогите мне.
Читать далееЖилина Ольга Львовна18.02.2017
Была у нас Лада семёрка.Ездила как танк, даже дырявая.Сейчас поменяли на Xrey .Очень довольны, прошло уже 3 месяца, никаких нареканий нет, наездили больше 2000 км. Электроника работает отлично.
Читать далееСергей15.08.2016
приору выпускаете а почему только седан ,а не универсал на пример. и что это за комплектация убогая где всё остальное?
Читать далееЮрий14.06.2016
Маем 2016 года купил в салоне Авторай г. Ульяновска автомашину Лада Xrey. Менее чем за месяц два гарантийных ремонта у дилера. После езды по грязной дороге или при парковке на грязной обочине под небольшим наклоном - глушу двигатель. Завожусь. На панели приборов ошибки. Два значка. Курсоустойчивости и подушки водителя подсвечиваются. Выключаю движок. Завожусь. То же самое. Сегодня 14.6.2016 года та же самая поломка. Припарковался в лужу около дома. Выключал движок парковался ничего. Завел и опять две ошибки. Машина сдана в Авторай,
Читать далеевладимир01.06.2016
В Екатеринбурге в автосервисе "Восточный ветер Центр" ул . маневровая 41 я приобрел 27/09/2014 ниву-212140 VIN XTA212140E2178082, сразу вышел из строя движок дворника, затем через лобовое стекло стала протекать вода, затем два раза сгнили коврики, затем заменили в фарах стойку освещения дальнего света, затем 3 раза меняли водяной насос, затем потолок стал расклеиваться,затем тормозной трос ре стал держать, затем рычаг сломался поворота кресла водителя, сейчас на всех стойках крыши машины выступила ржавчина и частично по дверям, что говорит о нарушении технологии покраски машины так как ей всего полтора года . что делать уже не знаю.... я только часть описал всехнеисправностей
Читать далееФарход28.05.2016
Приобрёл автомобиль LADA Priora 2012 года выпуска в автосалоне города Новосибирска на ул.Хилокская 9.После 1 года эксплуатации начало облазить лака-покрасочное покрытие на передних крыльях и запотевают передние фары.Обратившись в сервис авто салона ВАЗ,было установлено,что на данном автомобиле установлены не родные(заводские) крылья.Приобретая автомобиль,ВНИМАТЕЛЬНЕЕ изучайте его внешние детали.По словам менеджера автосалона крылья были заменены в следствии повреждения при разгрузке автомобиля с Автовоза.
Читать далееВиктор21.05.2016
Возобновите продажу через дилеров автомобилей с комплектаций эконом, так как это реальная цена Вашим произведениям.
Читать далееТатьяна04.05.2016
Добрый день, хотелось бы обратить ваше внимание на работу ваших официальных дилеров в Санкт-Петербурге, а именно "Спарз-2". Именно через них мы решили приобрести автомобиль Ладу Гранту, о чем теперь очень жалеем. Менеджеры данного салона совершенно не знают, как правильно работает программа "Утилизации старого авто", ну а "кредитные специалисты" в нашем случаи Макарова Ольга стараются в обход желанию клиента "подсунуть" договор того банка, с которым лично ей удобно работать, а ни с тем банком, который предлагаем выгодные условия для клиента. В связи со всеми преградами, которые нам устроили работники автосалона мы не успели за 6 дней заключить договор на покупку машины в апреле на льготных условия, но а приобретать машину в мае у нас уже нет желания и нервов. Остается только надеяться, что мы единственные ваше потенциальные покупатели, которых лишили возможности поддержать отечественного производителя и получить при этом предоставленную вами скидку. С уважением Семенистая Татьяна Владимировна
Читать далее Еще отзывыДобавить новый отзыв или вопрос об организации: "АВТОВАЗ" автозавод
Подписывайтесь на новую информацию
spravokno.ru
«АвтоВАЗ» заплатит по 127 тыс. рублей увольняющимся сотрудникам — Rambler News Service
Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников. Работники смогут либо перейти на работу на главный конвейер, либо получить единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс. рублей при условии, что они перейдут работать на предприятие, не являющееся дочерней компанией «АвтоВАЗа», сообщили RNS в компании.
Как пояснил представитель «АвтоВАЗа», помощь в поиске новых рабочих мест осуществляет консультационный центр компании, открытый в управлении кадров и работы с персоналом. В случае если сотрудник находит подходящую вакансию самостоятельно или с помощью консультационного центра, он может получить компенсационную выплату при переводе на новое место работы.
«Условием для получения выплаты является гарантийное письмо от организации, подтверждающее, что работник будет принят на работу в эту организацию в порядке перевода из "АвтоВАЗа" (соответствующая запись вносится и в трудовую книжку работника при увольнении). Размер выплаты составляет 12 величин прожиточного минимума в Самарской области на дату увольнения (в настоящее время составляет 10 642 рубля), но не менее пяти средних месячных заработных плат увольняемого работника», — рассказали в «АвтоВАЗе».
Таким образом, минимально возможный размер компенсации при гарантированном переводе на другое рабочее место составит не менее 127 тыс. рублей. Воспользоваться данной программой могут только те сотрудники, которые не востребованы в основной производственной деятельности, что должно подтверждаться визой на заявлении увольняемого работника руководителя не ниже уровня директора производства или начальника управления. Действует эта программа до летнего корпоративного отпуска.
Согласно второй программе, для тех, кто хочет продолжить работу на заводе, есть вакансии в индустриальном парке «АвтоВАЗа» и в производстве на главном конвейере (линия B0), на котором выпускаются автомобили Renault, Nissan и Lada.
Автомобили, производимые на этой линии, востребованы рынком. В связи с этим, а также в целях обеспечения занятости персонала других подразделений «АвтоВАЗа», не востребованного в производственной программе, принято решение по введению программы дополнительного стимулирования перевода работников подразделений «АвтоВАЗа» в производство на линии В0.
Как поясняет представитель «АвтоВАЗа», программа предусматривает (по желанию работника) единовременную выплату в размере 30 тыс. руб. с условием обязательной отработки на линии В0 не менее 12 месяцев. Воспользоваться этой программой могут работники подразделений завода, изъявившие желание перейти на линию В0 до летнего корпоративного отпуска и соответствующие квалификационным требованиям.
Ранее подобная программа действовала в 2014 году и дала хорошие результаты по подбору квалифицированного персонала в короткие сроки, отмечают в компании.
Для мотивации работающего персонала на платформе В0 предусматривается повышение окладов рабочим массовых профессий: маляр, слесарь МСР, сварщик — наименее оплачиваемых рабочих массовых профессий, имеющих минимальные оклады. Повышение коснется более 562 человек из общего числа рабочих массовых профессий в количестве 2469 человек (23%). Увеличение составит порядка 2 тыс. руб. на человека. «Уже определены списки конкретных работников, кому будет проведено повышение. Реализация намечена на май 2017 года с соответствующим отражением изменения окладов в дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников», — отмечает представитель компании.
В конце февраля «АвтоВАЗ» сообщил, что намерен сократить 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности, что составляет 2% от общей численности персонала.
В середине марта министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сказал RNS, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения «АвтоВАЗу» 800 млн рублей субсидий на поддержку занятости. Но решение по этому поводу не принято, говорил он.
rns.online
Добро пожаловать на зону, или как я устраивался на АВТОВАЗ: fighter6666
Сегодня напишу о своих впечатлениях о нашем "родном" автоВАЗе.
Вот и ликвидировалось мое любимое место работы ИТЦ АВТО, вернее его поглотил наз родной АВТОВАЗ. Вариантов было два: или уходить совсем или переводиться на завод. Скажу сразу, у меня всегда было не очень хорошее мнение о нашем родном заводе, я его всегда считал тюрьмой добровольно-принудительного типа. В ИТЦ АВТО я был ключевым специалистом, вел одно из важных направлений гарантийного сервиса а/м ВАЗ. Начальник убедил меня, что для меня перевод на Автоваз ничего не изменит, все останется по прежнему, работать буду так как и работал, только числиться буду на заводе. А уменя в ИТЦ было: безмилитный инет, удаленный доступ в корпоративную сеть ИТЦ через интернет, свой отдельный кабинет, почти свободный график посещения работы, т.к. 99% своей работы я спокойно мог делать, не находясь в офисе. И все это начальник обещал мне сохранить, хотя верилось с трудом, зная про "репутацию" службы безопасности ВАЗа. Я долго колебался, боролся почти целый месяц, но пока других вариантов не намечалось, чтобы уйти совсем, да и жалко бросать свой любимый проект, к которому я привык за много лет. Мне моя задача стала родной, когда я что-то делал и это работал, я радовался, т.к. был в свободном творчестве. В общем решил перевестись на завод, тем более что и задачу тоже отдали заводу. И вот я начал оформляться. Уже с этого этапа я познал все "прелести" вазовской системы. Первое впечатление, было когда я подошел к одному из КПП (надо же прямо как в армии) завода. Забор в три ряда. Не хватает колючки под током и пулеметных вышек, а у охраны автоматов в руках. :-) "И сюда мне придется ходить на работу", - подумал я. Хотя нет, сидеть я буду на старом месте в здании ИТЦ АВТО, а там ни тебе колючки, ни "автоматчиков" на КПП. Т.е. работать буду на том же месте. Пока инет и удаленку мне не отключат, надеюсь и не отключат, этого обещал не только мой непосредственный начальник, но сам начальник центра. Но сломать хребет зверю под названием ДИС ОАО АВТОАЗ будет не так просто. Теперь напишу про оформление. Дали мне в отделе кадров так называемую «шахматку», направление на устройство на работу. И вот мне надо собрать подписи на ней. И вот я начал бегать по заводу. Сразу скажу: Автоваз это целый мир на огромной территории, где пешком не побегашь и хрен чего найдешь сразу. В общем пришлось мне бежать из отдела кадров в ДПК это на другой конец завода. Все бы хорошо, но отдел кадров находится за забором, а ДПК на территории, плюс еще выход выход по так называемой "шахматке" возможен только с одного КПП, такого идиотизма я даже на ВИСе не встречал. Но не будем ругать охрану, они не виноваты, ибо такие же рабы системы и работают по инструкции, которая для них написана. В общем прошел я на территорию завода с КПП, от которого до ДПК почти 4 км пешком. Хотя раз в 20 минут, ходит внутри площадки ВАЗа бесплатный автобус. Что ж это хорошо, но перый раз автовус уехал прямо из под носа, и я пошел пешком, т.к. ждать 20 минут долго, а хожу я не как прохожие прогулочным, а по армейски маршевым темпом 6-7 км/ч. В общем дошел минут за 15. И тут меня ожиает первый сюприз: обед в ООТиЗ ДПК с 11:30 до 12:15, а не с 12:00 как я думал. В итоге 45 минут потеряно, пришось погулять. Вот тогда я пожалел, что не взял ноутбук с собой, ибо в любое время могли позвонить с работы, а был бессилен решить вопрос. Это мучило меня больше всего, что я не могу работать мобильно. Долго ли, коротко ли 45 минут прошли и я попал в ООТиЗ ДПК. Там мне пописали и сказали топать в свечку на 7й и 8й этаж, а потом возвращаться. "Бедные мои ноги, если не поймаю автобус, они к концу дня точно отвалялся", - подумал я. Но делать нечего, пошел, и тут мне поезло, я поймал внутривазовский автобус и быстро доехал до КПП через который мне можно было входить и выходить. Пришел в свечку. По "шахматке" меня не пустили, хотя кадры и ООТиЗ уверяли, что пропустят. Делать нечего, звоню на 7й этаж тому человеку, к которому пришел. И тут еще один сюрприз: у их секретаря, который должен заказать пропуск обед с 12:30 до 13:30, а я был в свечке где-то в 13:05. Еще пол часа насмарку. А в бюро пропусков ВАЗовской свечки меня ждал еще один сюприз: пропуска они никому не выпишут, пока не закончится презентация нового автомобиля Лада Веста а это где-то час примерно. В общем везет мне, как утопленнику. Я снова себя ругаю, почему не взял ноут с собой, а если какая жопа на работе случится, а я без рабочего инстумента. Успокоил себя на том, что посмотрю презентацию новой вазовской тачке, из вестибюля свечки все хорошо видно и слышно. Но вот презентация закончилась, и мне выписывают долгожданный пропуск. Подымаюсь на 7й этаж, там меня уже ждут. И успокаивают, что не я один такой, и что эта презентация навела такой шухер в службе безопасности, что даже своих не сразу пропускали на работу и что через какой-то подвал. "Вот она, зона", - подумалось мне. Собрал я подписи на 7м и 8м этажах в свечке и снова к родному КПП через которое можно пройти на территорию завода. Прохожу КПП, и тут снова повезло, подошел сразу автобус, не пришлось топать 4 км пешком. Доехал до ДПК, ООТиЗ и кадры ДПК все проверили, поставили штампики и сказали можно идти в основное управление кадром и там по кабинетам. А это опять 4 км до "родного" КПП и потом за свечку, где трек. Делать нечего, автобуса нету, пошел потихоньку пешком, а ноги уже гудят, набегался км 10 уже находил. Но в районе 2 вставки поймал автобус, и немного проехал до 5 вставки, где находилось то самое злосчастное КПП. Выхожу за территорию, звонят с работы. Нужно обновить измения, во сколько буду в офисе. Я отвечаю, что уже проклинал себя, что не взял с собой ноут и работа встала, сказал постараюсь быть к 16 часам. Доползаю до управления кадров, начинаю проходить кабинет за кабинетом, вроде все хорошо без приключений.Захожу в последний кабинет, где надо сдать "шахматку" и окончательно оформиться. Время уже 15:40. Судя по телодвижениям, менеджера по персоналу, что процесс не быстрый. Спашиваю, может я завтра приду. А она говорит, зачем, у меня все собрано, сейчас все сделаем. В общем оформляли минут 20-25, время уже было 16:05. Опоздал так опоздал, звоню, говорю осталось чуть чуть и выбегаю. Оформили, я побежал фоткаться на личное, при управлении кадров был фотограф. Все оформили, я быстпренько заскочил в казначейство, отдал номер своей банковской карты и полетел на работу. За пропуском решил идти на следущий день, это не так актуально. Звоню на работу и с отдышкой кричу в трубку: "Уже бегуу, скоро буду." Прибегаю на работу в 16:30 (я бежал бегом от свечки до Ладьи кольца где находится мой офис), сразу за комп и делаю все что надо. Фух отмучтился, завтра получу пропуск и все. Но завтра меня ждал очередной сюрприз. Но давайте все по порядку. На следущий день, я наученный горьким опытом предыдущего дня, взял с собой свой ноут. Заехал на работу, попил чаю, отзвонился начальнику, что еду за пропуском на 5ю вставку, думаю, что управлюсь быстро. Но ноут с собой взял. Приезжаю на 5ю вставку в бюро пропусков, подаю заявку. И тут сюприз, не могут найти в компе мою фотку, а я вчера фоткался, инфа должна остаться. Тетка с бюро пропусков звонит в управление кадров, и, поговорив с ними, отправляет меня в кадры разбираться. А это опять пешком от 5 вставки до управления кадров. Тут еще дождик накрапывать стал. Но я предусмотрительно взял зонтик и побрел неспеша. Прихожу в кадры, к фотографу, она что-то копается сразу найти ничего не может. Потом, вытащила из фотка флешку, там оказалась моя фотка. Говорит после 10 часов, когда она обработает фотку, фотка появится в бюро пропусков. Я смотрю на часы: 9:30, еще полчаса рабочего времени насмарку. Делать нечего потопал под дождем до 5 вставки обратно. Пришел туда, время 9:40. Хорошо там были стулья и столики, я разложил свой ноут, и работаю удаленно. В 10:05 подошел к окошку, спросил пришла моя фотка, а то они ее потеряли. Тетка в окошке проверила, говорит все нормально и начала оформлять пропуск. Тут у меня зазвонил сотовый, на складе накосячили в документе. Я тут же раскладываю ноут у окошка подключаюсь удаленно и начинают работать, смотрю, что натворил склад. Тетке говорю, сегодня я ученый и мобильное рабочее место всегда со мной, и что для меня важен результат и не важно какой ценой я его добьюсь. Тетка спросила, не из военных я случаем, я сказал было дело. :-) Стоявшие рядом рабочие что-то вякнули, но были посланы мною, что типа я в отличие от них работаю не от звонка до звонка, а в любое время, если этого требует моя работа. :-) И вот получил долгожданный пропуск. Мучения законились, хотя нет, скорее все только начинается. В общем, добро пожаловать на зону под названием ОАО "АВТОВАЗ" :-) Интересно, увольняться придется так же. Посмотрим, что будет дальше. Один человек сказал, что: "Настоящий мудрец будет чувствовать себя свободным даже в тюрьме." В общем надо становиться мудрецом. Тем более гайки пока не завернули, инет и удаленка работают.
fighter6666.livejournal.com
Мне нравилась работа, но теперь я ненавижу завод. Работники АвтоВАЗа — о кризисе на предприятии
Бывший инженер чугунно-литейного цеха; сейчас — продавец в продуктовом магазине.
Первая волна сокращений прошла в начале 2014 года. Вообще, я работала на таком производстве, где увольнения шли постоянно. Ежедневно у дверей отдела кадров стояли по 20 человек — на увольнение. Первыми ушли конфликтные люди, нарушители трудовой дисциплины и те, кто не справлялся с возложенной на них нагрузкой — пожилые. Те, кто уходили за два года до пенсии, могли рассчитывать на ее получение досрочно. Конечно, это неправильно: человек должен уходить на пенсию самостоятельно, а не насильно. Первых ушедших еще как-то провожали, говорили слова благодарности. Но потом стало проще, люди просто уходили потоком — и все. Меня же уволили за два дня, не сказав и слова благодарности. Я проработала на ВАЗе (советское название завода; сейчас — «АвтоВАЗ» — прим. «Медузы») почти 30 лет, на одном месте — и никогда не думала, что придется так уйти с родного завода, где прошла целая жизнь. Увольнение прошло по закону, мне заплатили все, что полагается.
Людей увольняли из-за снижения темпов производства автомобилей. На мой взгляд, бездумно и необоснованно, и это еще хуже стало отражаться на качестве работы. Нельзя электрика моментально переучить на механика, а фрезеровщика — на токаря, а у нас было именно так. Обязанности и нагрузку сокращенного персонала распределяли среди оставшихся работников.
Это трудно принять, когда в один день уходили сразу десятки людей, с которыми ты проработал много лет. Бывало, шли собрания по поводу сокращений, приглашалось руководство, даже Андерссона приглашали. Но Бу не переубедить, он не слушает рабочих.
Люди ко всему относились спокойно: были одна-две неорганизованные спонтанные забастовки в одном из цехов на производстве, но это не «волнения». На митинги мало кто ходил, потому что люди уже никому и ничему не верят. Да и проводили их в рабочее время, даже в пересменку — и ни в первую, ни во вторую смены туда попасть не могли.
Коллеги мне, конечно, сочувствовали. В душе, наверное, радовались, что на этот раз их пронесло. А что делать? Без работы оставаться страшно. Конечно, я считаю, что со мной поступили несправедливо, как и со всеми остальными. Но я не спорила ни с кем — это бессмысленно, закон не нарушен.
Мне очень нравилось работать там. Я любила бывать на конвейере. В первый раз увидела его во время экскурсии в десятом классе. И все, полюбила завод. Закончила ТПИ (Тольяттинский политехнический институт; сейчас — Тольяттинский государственный университет — прим. «Медузы»), повезло попасть на ВАЗ. Зарплата была небольшая, но сам факт работы на ВАЗе в 1980-х был престижным. А в 1990-е завод просто спас нас от голода, безденежья и пустых магазинов. Завод я по-прежнему воспринимаю как наш дом. Сейчас мало общаюсь с бывшими коллегами: получается, потеряла не только работу, но и друзей.
Мне повезло — я нашла работу, хотя это и было непросто. Инженеры городу не нужны — городу нужны продавцы.
Бесспорно, надо было менять что-то на заводе — производство, принципы работы, контроль качества. Но все происходит как-то хаотично: люди полюбили «Калины» и «Приоры», а завод сокращает их производство. Постоянно что-то реорганизуют, убирают целые цеха, отделы и управления. Потом снова возвращают, переименовывают. Зачем-то борются с цветами в цехах и гордятся ремонтом туалетов — и смех и грех. Такое впечатление, что во всем этом есть чья-то злая воля. Рабочие в постоянном напряжении, ждут сокращений, и никакой уверенности в завтрашнем дне у них нет.
Вячеслав Шепелев
Бывший сварщик пятого разряда; сейчас — сотрудник независимого профсоюза
Меня уволили по статье и сказали, что будут платить 800 рублей в месяц — пособие по безработице. Вставать на учет в центр занятости смысла не вижу: там нужно отмечаться два раза в месяц и стоять по четыре-пять часов в очереди. На «АвтоВАЗе» составили целую градацию: кто проработал десять лет — при уходе платят пять окладов, 20 лет — шесть окладов, 30 лет — семь окладов. Все происходит просто — подходят к человеку, дают ему бумажку: «На, подписывай, через два месяца идешь под сокращение». Еще могут отправить хорошего специалиста в 49-й цех — для разнорабочих. Если человек отказывается, его тоже могут уволить.
По-моему, развалить хотят завод. Поставили надо мной руководителя — родственника начальника цеха. И он мне, хоть я и 20 лет на сварке, говорит: «Приди, я тебя проинструктирую». А я ему и отвечаю: «Слышь, чума, ты вообще кто»?
Читайте также
Люди юридически неграмотны. При увольнении каждый надеется, что он уйдет и найдет себе работу. Некоторые люди думают, что их это не коснется: будто очередь в газовой камере, где люди думают, что на них-то газ закончится. Не закончится. Три оклада, которые выдают при сокращении — это три месяца платить кредит и ипотеку, а люди-то в основном все в кредитах.
Завод избавляется не от бездельников, а от умных людей. Некоторые вредят и мстят. В последний день работают — могут и лом в конвейер засунуть. Висит сейчас на проходной плакат: «Совесть — лучший контролер». Бред, никакой совести там нет давно.
Люди здесь работали династиями. Никто не косячил, потому что не хотел позорить своих дедов или отцов. Я сварщик, приваривал на «Приору» двери — за две минуты нужно было приварить все четыре. Я справлялся за полторы минуты, и еще успевал покурить. Включил как-то Discovery по телевизору, а там показывали производство на «Форде»: сидит сварщик в белом комбинезоне, стульчик стоит, подходит на конвейере к нему кузов — он задницу поднимет и вместо наших 16 швов только один накладывает, нажимает кнопочку и сидит дальше, бамбук курит.
Я проработал 20 лет и застал дефолт в 1998 году. И тогда была надежда — молодая страна, светлое будущее, преодолеем трудности. А сейчас мы в заднице. Посмотрите на людей на улице — они ходят и смотрят в землю. Городу нечего есть — нужно создавать рабочие места. «АвтоВАЗ» — это маленький макет всей нашей страны, и он переживает явно не лучшие времена.
Бывшая работница цеха по покраске автомобилей; сейчас — безработная.
Я работала в цеху № 44−1 — покрывала грунтовой краской «десятки» и «пятнадцатые». В 2012 году я ушла в декретный отпуск, а когда нужно было выходить — началась заварушка. Цеха, в котором я работала, уже не существовало, поэтому я должна была перейти в другой, где мне места не нашлось — и я автоматически попадала под сокращение. Предоставили альтернативу — разбирать мусорки, красить заборы и бордюры или быть уборщицей. Я еще смеялась: классная карьера — покрывала краской машины, а теперь заборы. Подумала и ушла с тремя окладами. На заводе это никто не называет сокращением, скорее — увольнением по соглашению сторон.
Почти все из моих знакомых уже ушли с «АвтоВАЗа» не по своей воле. Только одновременно со мной с завода ушли человек десять, и все как-то пристраиваются в городе. А те, кто работают, особо за увольняемых не заступаются — сами боятся остаться без работы.
С другой стороны, работа в последнее время мне не нравилась. В последнее время, перед декретом, начался беспредел. Работу на «АвтоВАЗе» уже нельзя было назвать престижной. Но завод — это будущая пенсия, отпуска, больничные и работа, за которую платят. Всего этого нет на вольных хлебах в городе. А если и есть, то со смешной зарплатой в шесть тысяч рублей. Людям работать в цеху очень тяжело — это и жар от работающего оборудования, гарь отработанного масла, запах краски или сварки. О неработающей вентиляции много лет идут разговоры, ее меняют кое-где, но представьте размеры завода!
После увольнения я больше не работала. Сейчас сижу дома с детьми. Я не могу расхваливать то, что происходит на «АвтоВАЗе», но и не могу критиковать — давно не интересовалась их делами. Я считаю, что было бы правильным для города, если бы завод наращивал производство, развивался, создавал рабочие места. Но там наверняка не все так просто, тем более в кризис. Люди пишут, что руководство ведет неправильную политику, а я всегда больше верю рабочим, чем руководству.
Инженер сборочно-кузовного производства, продолжает работать на заводе.
Сейчас на заводе жестко-авторитарная система управления — никому нельзя перечить. Ты не имеешь права ничего делать — ты имеешь право только находиться на рабочем месте. Шаг вправо, шаг влево — тебе говорят: «Ты не работаешь, мы с тебя часы снимем». Ходят по цехам, проверяют, могут попросить подышать в трубочку — проверка, не выпивал ли. На каком основании, кто дал такое право? Никаких пряников — одни кнуты.
Люди боятся, им есть что терять: машина, квартира, обучение детей. Да и что выходить на митинг — нет толку, государство не слышит. Люди работают, чтобы выжить, уже не осознавая того, что трудятся на крупнейшем заводе с большой историей. Молодые парни сейчас и сами уходят. Работаешь за троих, а платят за одного — зачем оставаться? Иногда сам себя спрашиваешь: неужели власти не видят, что происходит? Ценные кадры никто не ценит. Один мой друг — два красных диплома, английский в совершенстве — был вынужден уйти. Он уехал работать в Самару, нашел работу за 40 тысяч рублей.
Мне нравилось работать на ВАЗе, я даже когда-то гордился этим. Раньше ехали на завод с настроением, а теперь заставляешь себя. Я приехал сюда один в 1984 году — как и многие, решить жилищный вопрос. Дали малосемейку, потом квартиру. Мои дети здесь выросли. Сына я заставил пойти на завод, чтобы знал, каково это. Он отработал пять лет, а потом уехал в Москву. Жена у меня тоже здесь работала. Сейчас и женщин направляют на сложное производство, где нужно много бегать, поднимать тяжелые детали. В ответ на возмущение им цитируют Бу Андерсона: «У нас нет мужчин и женщин — у нас есть рабочие».
Раньше люди приходили, фотографировались с начальством, детям своим завод показывали. А сейчас всюду расставлены запретительные таблички. Мне нравится создавать и творить — нравится быть рабочим. Мне нравилась работа, но теперь я ненавижу завод.
news.mail.ru