Прием на автоваз


Тольятти | Отличное место работы - АВТОВАЗ - БезФормата.Ru

Успех во многом зависит от правильного выбора профессии и места работы. Казалось бы, сегодня в Тольятти столько вакансий, что проблемы выбора достойного места работы вроде бы и нет. Но на поверку оказывается, что, действительно, "не все то золото, что блестит". Часто поиск "хлебного места" заканчивается пониманием: "лучше синица в руках, чем журавль в небе".

Рынок труда в Тольятти определяется в основном местными ресурсами, поэтому получается, что иногда люди в поисках работы ходят по кругу в поиске лучших мест. Прочитали, к примеру, объявление, что где-то в торговле водителю погрузчика платят тысяч 15-20 в месяц и идут на указанный в объявлении заработок. А потом выясняется, что для получения этих обещанных денег надо, чтобы в огромном магазине или на складе не было недостачи, нарушений и замечаний у всего коллектива, чтобы выполнялись еще многие другие условия, за нарушение которых разработана целая система штрафов. И по факту получается: зарплата здесь по рабочим профессиям по сути одинаковая. Поэтому сейчас, когда в связи с ростом спроса на автомобили LADA АВТОВАЗ увеличил свой производственный план и ведет дополнительный набор сотрудников рабочих профессий, многие пошли на завод. Кто-то возвращается, а кто-то устраивается впервые.

В первую очередь завод предложил постоянную работу тем, кто трудится на временных ставках и бывшим сотрудникам, которые в период кризиса были переведены в дочерние общества компании. Всем, кто захотел вернуться на постоянную работу, АВТОВАЗ предоставил рабочие места в новом производстве - на линии B0, где сейчас выпускается LADA Largus, а совсем скоро рядом на конвейер встанут модели Nissan и Renault. После появления информация в тольяттинском Центре занятости и размещения объявлений о приеме на завод в газетах в коридорах управления кадров на АВТОВАЗе появилось много людей.

Как и раньше на АВТОВАЗ люди идут за престижной работой на крупнейшем заводе страны, они хотят стать частью огромного профессионального коллектива и на современном производстве делать машины, нужные людям. АВТОВАЗ - это интересная работа, стабильная зарплата, социальные льготы и гарантии, потому что в компании есть коллективный договор. На заводе одна из лучших систем социального обеспечения среди промышленных предприятий нашей страны. Это бесплатное медицинское обслуживание, путевки на отдых и лечение по льготной цене, автомобили со скидкой по программе льготного кредитования и многое другое.

"В следующем году мы планируем увеличение производственной программы, потому что наши новые модели LADA отлично воспринимаются на рынке. И все, кого мы принимаем на работу в новое производство автомобилей на платформе В0, получают постоянную работу, - говорит начальник отдела рабочих кадров АВТОВАЗа Александр Поздняков. - С принятыми работниками АВТОВАЗ заключает бессрочный трудовой договор и, конечно, на них распространяются все социальные льготы и гарантии".

Те, кто сегодня работает на новой производственной линии, скоро перейдут на трехсменный режим, поэтому заводу требуются новые сотрудники. Прежде всего, сварщики на машинах контактной сварки, электросварщики ручной сварки, слесари механосборочных работ, водители погрузчиков и операторы механизированных складов. Идет прием и по другим рабочим специальностям, их полный перечень есть в отделе кадров АВТОВАЗа.

Более того, если у человека нет нужной специальности, но он готов сначала учиться, а потом работать на заводе, то АВТОВАЗ бесплатно его обучит - на базе своего Корпоративного университета в школе мастерства или на профильных курсах.

Завод традиционно сотрудничает и с ВУЗами, и с техническими колледжами Тольятти по договорам на подготовку кадров. Служба персонала компании из учебных заведений также готова принять на работу ребят по востребованным профессиям - до 800 человек в следующем году. Открыты двери и для тех, кто пришел из армии - им компания предоставляет 20 тысяч рублей подъемных - это распространяется на тех, кто уходил в армию с завода и на тех тольяттинцев, кто возвращается из армии. Основное условие: в течение 3-х месяцев после службы надо прийти в отдел кадров АВТОВАЗа и заключить трудовой договор по предлагаемой рабочей профессии. После того, как будет подписано обязательство с условием отработать на конкретном рабочем месте не меньше года, молодой человек получит подъемные.

Сейчас в производстве автомобилей на платформе В0 действует та же система оплаты труда, что и на производствах автомобилей Калина/Гранта сборочно-кузовного производства. Но потенциальные соискатели должны знать: в будущем АВТОВАЗ будет внедрять систему оплаты труда и профессионального продвижения Альянса Renault-Nissan, где есть разные виды обучения, в том числе - стажировки на заводах Европы и Азии.

Олег Галин, сварщик МКС цеха сварки деталей кузовов В0:

-Еще когда учился в колледже, решил: пойду работать на АВТОВАЗ. В семье взяли ипотеку, поэтому устроился на завод, чтобы помочь родителям с деньгами. Собрал документы и начал работать в цехе сварки нового производства В0. Здесь интересно, хороший коллектив".

Юлия Одинцова, маляр цеха нанесения уплотнителей мастики производства окраски В0:

- Раньше я уже работала на АВТОВАЗе в 44 цехе, в окраске. Во время кризиса пришлось перейти сначала в "АВТОВАЗ-перспективу", а потом поработать и в других компаниях. Как узнала, что на АВТОВАЗ снова идет прием - сразу пришла в новый цех окраски. Могу сказать, что из всех мест, где мне пришлось за два года поработать в городе, АВТОВАЗ - лучше всего. Здесь стабильная зарплата и социальные льготы. Новое место работы понравилось. Светло, чисто, современное оборудование. Встретила здесь знакомых девчонок, с ними раньше работали вместе. Здорово!

Поручиков Андрей, слесарь МСР цеха сборки и установки силовых агрегатов производства В0:

- Отучился в тольяттинском машиностроительном техникуме, затем отслужил в армии. Поискал "счастья" в разных местах, но АВТОВАЗ лучше. Устроился сборщиком в производство В0, устанавливаю амортизаторы на Ларгус. Слышал, что за машиной очереди, спрос высокий. Приятно, что в этом и моя заслуга. Работа не тяжелая, производство новое, технологичное и автоматизированное. АВТОВАЗ сегодня - это перспективно, стабильно и надежно. Приходите работать к нам, будем делать по-настоящему хорошие машины!

Для трудоустройства обращаться по адресу: Тольятти, Южное шоссе, 36, управление кадров ОАО "АВТОВАЗ", кабинет № 101, тел. 73-83-24. Заполнить электронное резюме можно на сайте: http://resume.vaz.ru. 

tolyatti.bezformata.ru

Производство Lada не успевает за растущим спросом – ВЕДОМОСТИ

Премьера Vesta вызвала ажиотаж у потенциальных покупателей

Егор Алеев / ТАСС

Запасы российских дилеров «АвтоВАЗа» с апреля – мая 2017 г. сохраняются на уровне одного месяца продаж – это примерно вдвое меньше, чем было ранее. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух крупных дилерских компаний. Завод не сокращал отгрузку – растут продажи автомобилей, в итоге дилерам не хватает машин, замечают они. Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта). Но для перестройки цепочки закупок комплектующих – в данном случае для резкого увеличения производства – требуется время, примерно 6–7 месяцев, комментирует один из собеседников.

В условиях текущего производства и спроса дилеры, по словам одного из них, сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели (они доходили до 2–2,5%). У «АвтоВАЗа» действует 30-дневная отсрочка платежа – этого сейчас хватает, чтобы продать машину, объясняет дилер. Другой собеседник говорит, что некоторые компании стараются продавать машины с дополнительными опциями. В этом случае машину можно забрать на месте, иначе наиболее востребованные модели – седан Lada Vesta, универсал и фургоны Largus, высокий хетчбэк Xray – придется подождать недели две, рассказывает он.

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, – прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». – Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей. Мы продолжаем также активно взаимодействовать с поставщиками, которых мы уже в I квартале начали плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».

Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются осенью 2017 г. Производство с сентября вырастет до 29 000 машин в месяц, уточняет один из них. Для сравнения: план на июль и август – примерно по 22 000 автомобилей Lada, добавляет он. В июле на двух линиях, где выпускаются автомобили на платформе Kalina/Granta (выпускается также Datsun) и B0 (производятся модели под брендами Lada, Renault и Nissan), будут введены дополнительные смены в выходные – 1, 8 и 15-го числа, говорится на сайте профсоюза завода. Это сделано планово и связано, скорее всего, с корпоративным отпуском на «АвтоВАЗе», замечает один из дилеров. Отпуск на заводе продлится с 24 июля до 14 августа, напоминает представитель «АвтоВАЗа». О производственном графике он не стал говорить, заметив, что «это внутренняя информация, живой процесс».

Самая дорогая Lada

В начале января «АвтоВАЗ» поднял цены на ряд моделей. Например, на Granta (самая продаваемая модель марки в России) – на 1,6% до 389 900 руб., Vesta (вторая по популярности) подорожала в базовой комплектации на 3,2% до 545 900 руб. В начале июня Мор сказал, что новые повышения цен до конца года не планируются: «Цены останутся на прежнем уровне – конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях» (цитата по «Интерфаксу»). С 21 июня дилеры начали прием заявок на Xray в новой комплектации – Exclusive, самой дорогой в модельном ряду Lada: 805 900–830 900 руб.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозировал, что по итогам 2017 г. российский рынок вырастет на 5–10% (в 2016 г. сократился на 11% – на 1,4 млн шт.), а продажи Lada превысят 300 000 автомобилей, т. е. увеличатся минимум на 13%. Но этот показатель будет также зависеть от возможности поставщиков, отмечал он.

В 2016 г. дилеры жаловались на дефицит Largus: им с весны по осень не хватало фургонов. Один из собеседников предполагал, что это связано с нехваткой компонентов. В октябре завод нарастил поставки Largus и устранил дефицит, но в марте 2017 г. дилеры рассказали «Ведомостям», что им не хватает уже пассажирских версий Largus. По итогам 2016 г. из-за нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» недовыпустил около 10 000 машин, сообщали источники «Ведомостей». Рост спроса сказался и на сроках доставки: обычно машины приходили в течение 10 дней, а к марту сроки доставки выросли примерно на неделю. Для решения проблемы «АвтоВАЗ» привлек дополнительные логистические компании.

Нормальными считаются дилерские запасы на уровне 1–2-месячных продаж, сейчас у основных игроков они составляют 1–3 месяца, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев. Рынок пока только оживает и дефицитных моделей среди иномарок практически нет, одно из исключений – компактный кроссовер Hyundai Creta с удачным соотношением цена/качество, замечает он. Эта модель выпускается на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге с августа 2016 г. По итогам прошлого года она оказалась на 15-м месте, по итогам пяти месяцев 2017 г. – уже на 5-м, гласят данные АЕБ.

Устойчивый рост продаж Lada Мосеев объясняет тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» – Vesta и Xray – сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя – Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены, отмечает он.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

www.vedomosti.ru

АВТОВАЗ увеличит количество рабочих в России — CARobka.ru

Новость может показаться странной на фоне вчерашнего сообщения о сокращении работников ВАЗа, но вероятно, что правдой окажется и то, и другое. Волжский автозавод действительно принял решение увеличить количество людей на рабочих "клетках".

Об этом сообщил начальник отдела рабочих кадров Александр Поздняков, на которого ссылается сайт Tltnews.ru: "Ситуация на рынке труда в городе достаточно сложная, количество вакансий в несколько раз превышает число официально зарегистрированных безработных. Учитывая это, мы в первую очередь обращаемся к временным работникам АВТОВАЗа и бывшим работникам, которым в период кризиса был предложен временный перевод в дочерние общества "Реформинг-Центр" и "АВТОВАЗ-Перспектива", - в производстве сварки кузовов им будут предоставлены постоянные рабочие места".

Речь идёт о приёме граждан на постоянную работу в новое производство автомобилей на французской платформе B0. Сейчас на этой платформе в Тольятти уже выпускается универсал повышенной вместимости Lada Largus. Напомним, три года назад АВТОВАЗ провёл сокращение численности персонала, для чего создал два дочерних общества, "Реформинг-Центр" и "АВТОВАЗ-Перспектива", куда и были переведены сотрудники. Планировалось, что эти сотрудники в будущем могут быть возвращены на завод, если для этого будут благоприятные условия.

Напомним, что 8 февраля 2010 года АВТОВАЗ подписал 4-стороннее соглашение с работниками "АВТОВАЗ-Перспектива" и "Реформинг-Центр", оговаривая все детали взаимоотношений завода, его "дочек" и профсоюза. За три дня до этого, 5 февраля 2010 года в дочерние общества уже были переведены 5253 работника автозавода. 6 июня 2011 года издание "Волжская Коммуна" сообщила о готовящейся перепродаже "АВТОВАЗ-Перспективы" и "Реформинг-Центра" тольяттинскому ООО "Управляющая компания группы компаний "Детальстройконструкция", однако у нас нет подтверждений, что эта сделка состоялась.

Сварочные операции на кузовах "Гранты" и "Калины" проводят роботы, но в производстве автомобилей на платформе В0 условия другие.

Сейчас бывшие сотрудники АВТОВАЗа готовы поменять статус на "нынешние". Всё то время, пока они находились "за бортом" предприятия, они занимались переобучением на новые специальности, а также освобождением неиспользуемых вазовских цехов от старых производственных мощностей с целью подготовки их под установку нового оборудования - то есть для последующей технологической модернизации. Сейчас же этим работникам предлагаются постоянные места на АВТОВАЗе по следующим специальностям:

  • сварщик на машинах контактной сварки,
  • электросварщик ручной сварки,
  • рихтовщик кузовов,
  • маляр,
  • слесарь механосборочных работ,
  • водитель погрузчика,
  • оператор механизированных складов,
  • электромеханик,
  • и другие.

Сообщается, что если человек не имеет нужной специальности, он будет направлен на бесплатное обучение необходимой профессии.

Отрадно видеть, что АВТОВАЗу вновь понадобились крепкие рабочие руки, однако по нашим сведениям, работа в цехе, где собирают автомобили платформы В0 - не из лёгких. Например, если на сварке кузова "Калины" используются сварочные роботы, то на тех же операциях "Ларгуса" - ручные клещи для контактной сварки. По свидетельствам очевидцев, текучка кадров на этих операциях весьма заметная.

Тем временем, мы получили официальный комментарий Пресс-службы ОАО "АВТОВАЗ" относительно ситуации с работниками РСиС и относительно описанного в настоящей заметке перевода рабочих: "Информация о таком сокращении работников АВТОВАЗа (как рабочих специальностей, так и категории РСиС) не соответствует действительности. Массовых сокращений в ОАО "АВТОВАЗ" не осуществляется. На предприятии работает около 66,5 тысяч человек, включая временных работников. Данная численность соответствует объемам производства. В настоящее время в связи с увеличением программы выпуска автомобилей на платформе В0 – скоро начнется производство автомобилей под брендом Nissan - организован дополнительный набор персонала рабочих профессий. Всего планируется принять около 2000 человек под расширение производства. В другие производства завода прием ведется только на имеющиеся вакансии".

Итак, "такого" сокращения (напомним, по слухам могли бы уволить около 30 000 сотрудников категории РСиС) на АВТОВАЗе не предвидится, и этот факт не может не обрадовать жителей Тольятти. Каким на самом деле будет изменение баланса между служащими и рабочими на АВТОВАЗе, мы узнаем очень скоро.

carobka.ru

АВТОВАЗ готов ответить

АВТОВАЗ – предприятие огромное, и в силу своих масштабов, казалось бы, может не услышать голос отдельного человека, будь то клиент или деловой партнер… Но именно у большого предприятия есть немало возможностей для организации обратной связи с общественностью. Чтобы не быть этаким непробиваемым колоссом, АВТОВАЗ создал сразу несколько информационных «окон», с помощью которых любой желающий может обратиться непосредственно на завод.

 

«Окно» для журналистов

Недавно одна иногородняя журналистка писала очерк «об АВТОВАЗе». Она послушала разговоры в маршрутках и на улице, поговорила со знакомыми вазовцами, оценила тольяттинские пейзажи и даже прокатилась на машине вокруг заводского забора. Этого, по ее мнению, достаточно для написания материала под заголовком «Как у ВАЗ дела?». При этом даже не было сделано попытки прислать запрос в пресс-центр АВТОВАЗа, чтобы получить информацию о заводе или посетить его. Между тем, АВТОВАЗ сегодня открыт как никогда. Любой журналист может увидеть конвейер – такие экскурсии проходят практически каждую неделю. Каждый работник СМИ может получить ответ на свои вопросы, прислав их в адрес пресс-центра [email protected]. Как говорится, было бы желание. А уж АВТОВАЗ всегда готов к диалогу – с сотрудником СМИ или с потребителем.

 

Фэйсбук и ВКонтакте – современная площадка для общения

Более 26 тысяч подписчиков официальной группы LADA в сети ВКонтакте () – таков итог двухлетней работы сотрудников завода на этой площадке. Здесь сотни фотографий и видеороликов, ежедневные обновления, а самое главное – постоянное живое общение потребителя и заводчан. Каждый день на страничку LADA приходят люди – с жалобами, с просьбами, с вопросами. Их привлекает свежая и проверенная информация о заводе и его автомобилях, полезные ссылки на Лада-клубы, на дилерские центры. Сами дилеры АВТОВАЗа заводят подобные страницы в соцсетях, и с удовольствием присоединяются к сообществу LADA. Стараниями администраторов страница LADA очищается от чернухи и шелухи, которая так часто сопровождает тему АВТОВАЗа в соцсетях. Любителям матершины и прочей порнографии тут делать нечего! Число подписчиков понемногу увеличивается каждый день, но особенно много гостей и завсегдатаев появляется, когда АВТОВАЗ выводит на рынок новую модель.

Страница LADA ВКонтакте создавалась с целью общения с молодежью. Любой школьник может задать любой вопрос, и его никто не проигнорирует, просто так не «забанит» и не «затроллит». Каждый подросток когда-нибудь станет потенциальным покупателем LADA. Поэтому не стоит игнорировать эту беспокойную, но интересную публику. Хотя все администраторы страницы давно вышли из школьного возраста, общение ведется на равных с посетителями всех возрастов.

Фейсбук – соцсеть мультинациональная, здесь на страницу АВТОВАЗа как правило, заходят энтузиасты из разных уголков планеты. Здесь меньше жалоб и злых шуток. Это, наверное, потому, что аудитория здесь в основном зрелая, взвешенная, предпочитающая общение “по существу”. В ФБ присутствуют сразу две страницы. Одна из них посвящена непосредственно продукции (читай автомобилям), выпускаемой под брендом LADA, и всему, с ней связано (). На другой – под названием AVTOVAZ – размещаются корпоративные новости: о производстве, менеджменте компании, социальной жизни и т.п. (). Тем не менее, такое разделение информации вовсе не означает, что, кто-то, обратившись с вопросом “не в ту” группу, не получит ответ. Число любителей LADA растет по всему миру, поэтому новости из официальных источников, пожалуй, будут востребованы все больше и больше.

 

«Обратная связь» на сайте АВТОВАЗа

На официальном вазовском сайте lada.ru работает раздел «Обратная связь» (http://lada.ru/feedback.xml). Сюда каждый день поступают десятки самых разных обращений с вопросами, жалобами и предложениями. Потребители интересуются новшествами модельного ряда, конструктивными особенностями автомобиля, просят разобрать спорные ситуации при покупке и обслуживании автомобиля, предлагают свои идеи по развитию модельного ряда ОАО «АВТОВАЗ»... Для каждого вопроса устанавливается срок ответа, удобный интерфейс помогает администраторам прослеживать переписку с каждым обратившимся. По сути, это полноценная информационная система, хорошо отлаженная вазовскими программистами.

 

Общение через Лада-Клубы

Фан-клубов у автомобилей LADA очень много. Они есть в разных странах. Они бывают и очень узкие, и очень большие. Понимая, что нельзя объять необъятное, АВТОВАЗ выбрал для сотрудничества самый крупный российский LADA-Клуб, объединяющий владельцев LADA Priora, Kalina, Granta, Largus (http://www.ladaclub.net/). Этому клубу присвоено звание официального, и его представители приглашаются на все презентации новых моделей. Каждый день сообщения на форумах клуба отслеживаются специалистами АВТОВАЗа, наиболее значимые рассылаются разработчикам автомобилей. Более того, по инициативе президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона глава Клуба несколько раз приезжал на АВТОВАЗ с целью рассказать о претензиях клиентов, и выслушать комментарии инженеров АВТОВАЗа. В итоге этой работы достигается несколько целей – стимулируется улучшение автомобилей, повышается имидж завода в глазах клиентов, и кроме того, меняется сознание инженеров АВТОВАЗа. Например, если раньше инженер считал, что проблема решена с момента выдачи КД, то сегодня клиенты объяснили ему, что проблема решена только тогда, когда у дилера есть необходимое оборудование, технология, программное обеспечение и запчасти. Эти два состояния «решения проблемы» может разделять много месяцев. И задача АВТОВАЗа – сокращать этот срок.

 

Приём писем от клиентов.

В идеале, все проблемы потребителя должен решать дилер. Но без конфликтных ситуаций все равно не обходится. В этом случае клиент может подготовить официальное письменное обращение на руководителя ОАО ''АВТОВАЗ'' (Тольятти, Южное шоссе 115, 445975), с указанием ФИО, реквизитов автомобиля (VIN-кода автомобиля или модели и номера шасси, зап/частей), сути вопроса, копий документов, имеющих отношение к обращению, наименования СТО, на которое он обращался, обратного адреса и подписи обратившегося. Обращение можно направить по факсу (8482) 73-80-14 или Почтой России. Таким способом решено уже немало конфликтных ситуаций. По почте проходит и официальная переписка с госорганами и юридическими лицами. Это и хорошее подспорье для тех, кто не пользуется Интернетом.

 

«Горячая линия»

АВТОВАЗ поддерживает бесплатный телефонный номер 8-800-200-5232 – это «горячая линия» LADA по продажам автомобилей и 8-800-200-4141 –«горячая линия» по послепродажному обслуживанию. Действует call-центр, который даёт ответы на общие вопросы: где купить машину, сколько стоит какая-то модель, куда обращаться для ремонта и обслуживания. Немало вопросов по конструкции и эксплуатации автомобилей. Если вопрос требует вмешательства служб АВТОВАЗа, то «горячая линия» перенаправит клиента туда.

 

 

Выставки и телефонные звонки.

Конечно, обратная связь с клиентом не всегда инициируется самим потребителем. АВТОВАЗ регулярно участвует в автомобильных выставках, на которые командируются компетентные специалисты завода. Каждый потребитель, пришедший на стенд LADA, может получить ответ на свой вопрос, да и просто поговорить об автомобилях, высказать свое мнение. За годы участия в автовыставках мы не раз наблюдали, как разговор с посетителем начинается с его негативных реплик в сторону АВТОВАЗа, а заканчивается искренним пожеланием удачи всем вазовцам. Оказывается, вся та информационная белиберда, которую генерируют «юмористы» и «пародисты», действительно откладывается в мозгу у клиента. Стоит только предложить ему взглянуть на АВТОВАЗ под иным углом – и у человека как будто открываются глаза!

Еще одна системная работа с клиентами – это проведение телефонных опросов. Покупателей расспрашивают про качество обслуживания на вазовских СТО, про опыт эксплуатации автомобилей, про их отношение к самым разным характеристикам машин. Результаты этих опросов ложатся на стол топ-менеджерам АВТОВАЗа, и уже применяются как важный инструмент в обновлении модельного ряда, в работе над качеством автомобилей.

 

Проблемы обратной связи в Интернете.

В самом начале работ по консультированию потребителей в Интернете опытные интернет-обитатели предрекали нам – вы скоро утонете в море вопросов. Пока этого не произошло, но иной раз кажется, что действительно, мы скоро утонем. В прошлый понедельник я пришел на работу, и целый день (!) отвечал на скопившиеся за выходные вопросы в соцсетях и «обратной связи». Как и у многих сотрудников, работающих с клиентами, у нас нередко происходит так называемый синдром эмоционального перегорания. Поначалу ты сочувствуешь проблемам клиента. Но через тысячу вопросов-ответов ты начинаешь или равнодушно к нему относиться, или, что еще хуже – злишься на какого-нибудь очередного вредного москвича, который считает себя умнее всех, и пишет каждый день опусы типа: «Ну что вам, сложно ксенон поставить? Что вам, слабо машину целиком оцинковать, а то моя «десятка» уже вся ржавая? Страна столько денег в вас вбухала, а вы никак не научитесь работать»…

Ежедневный диалог с потребителем требует немало дополнительного времени и усилий. К счастью, среди заводчан еще много неравнодушных специалистов, которые готовы откликнуться на просьбу потребителя, отложить свои дела и найти нужную информацию. С другой стороны, общение с интернет-жителями закаляет вазовца как профессионала, учит терпению, и новому понимаю действительности.

Однако на заводе есть мнение, что не стоит тратить время и силы на «троллей», «хомяков» и прочих обитателей Интернета. Но это тоже крайность. АВТОВАЗ долгое время «делал вид», что социальных сетей не существует. Сейчас не замечать интернет-сообщества невозможно. Многие заводские специалисты отмечают, что сегодня происходит не только реинжиниринг систем работы АВТОВАЗа, но и реинжиниринг сознания. Хотелось бы верить, что, когда сознание вазовца будет немного осовременено, в нем найдется место для понимания – зарплату нам платит потребитель. Наш долг – делать так, чтобы потребитель был удовлетворен продуктом и сервисом. Если он хоть чем-то недоволен, надо выслушать и решить его проблему. И вот когда мы все это осознаем, непосредственный контакт с потребителем, решение его проблем будут осуществлять не отдельные энтузиасты, а мощная и эффективная структура. Возможно, такой структурой станет Центр удовлетворённости потребителя, недавно созданный при дирекции по качеству.

www.7verst.ru