Тольятти автоваз фото


Тольятти: Музей ОАО "АвтоВАЗ" - Фотоблог Вадима Кондратьева

Музей ОАО "АвтоВАЗ" (до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года. В фондах музея числится около 20 тыс. экспонатов, в том числе 44 автомобиля (правда не все они выставлены в музее). В 2011 году, в корпусе Корпоративного университета АвтоВАЗа, был открыт новый зал музея, в котором музей находится и поныне. Давайте посмотрим некоторые экспонаты музея.

01. Первые "ВАЗовские" автомобили - ВАЗ 2101, 2102, 2103

02. ВАЗ-2101 - один и первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной реализованной через торговую сеть в августе 1970 г. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину АвтоВазу. Завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

03. Автомобиль ВАЗ-2102, выпущенный в 1974 году

04. Внутри. Машина подарена музею в 2001 году, имеет оригинальный кузов и кузовные детали, двигатель. Общий пробег 110,6 тыс.км

05. Миллионный автомобиль ВАЗ-2103, выпущенный 21 декабря 1973 года

06. Продукция стран СЭВ для ВАЗ-2101

07. Газета "Волжский автостроитель" 1970 года.

08. Уголок, посвящённый В. Полякову - первому директору ВАЗа.

09. В музее много старых фотографий. Вот например, строится заводоуправление.

10. А это 10-тысячный автомобиль, выпущенный 31 октября 1970 года.

11. Инструменты 1970-1990-х годов.

12. ВАЗ-2107, 2108 (1984 год выпуска) и 21099

13. Ваз 21099. На этой машине написаны фамилии всех сотрудников завода на июль 1991 года.

14. Михаил Горбачёв на ВАЗе, 1986 год.

15.

16. Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" на конвейере, 1977 год

17. Нивы

18. Электромобили Ока и Эльф

19. Борис Ельцин на ВАЗе, 1994 год

20. Концепт 2116

21. Разные двигатели.

22. Первая Лада-Гранта выпущена в 2011 году

23. Лада-Калина-Спорт, на которой 27-30 августа 2010 года проехал Владимир Путин по трассе "Чита-Хабаровск". Оставил автограф на капоте.

24. Первый серийный 7-ми местный Лада-Ларгус выпущен 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера присутствовал президент РФ Владимир Путин.

25. Первая обновлённая Калина собрана 16 мая 2013 года.

Музей неплохой, но на мой взгляд очень маленький и скромный. Огромному автозаводу с большой историей не помешало бы иметь музей посолидней и лучше, чтоб он находился в отдельном здании, специально построенном для музея, а не в переделанной аудитории университета. Понимаю, что это не дело первой важности, но всё таки музей это тоже имидж завода. Адрес музея: Тольятти, Южное шоссе, 121, работает с 10.00 до 17.00 часов (ВТ-ПТ), в субботу с 9.00 до 17.00, обед с 12.15 до 13.00, вход свободный.

P.S. И да, не путайте музей АвтоВАЗа с Техническим музеем им. Сахарова , это совсем другой музей.

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Тольятти с высоты. АВТОВАЗ, Автозаводский и вечерний Центральный район. Май 2017.: zdorovs

Да, в этот раз опять нет комсы... постараюсь полетать в следующий раз. Ну а пока предлагаю новик и старик

1. Начнем с "житницы" г. Тольятти. Завод Автоваз во всей красе.

2. Кпп № 2.

3. Крыши завода, вдали ТЭЦ.

4. Южное шоссе, 36. Вид на трек.

5. Высотка Автоваза, вид на город и НТЦ.

6. А тут и город с НТЦ, и трек, и медсанчасть ВАЗа, так сказать полный комплект.

7. Раньше, лет так 20 назад, не припоминаю случая, чтоб этот испытательный трек был пустым. Перестали испытывать авто?

8. Кольцо Воскресенская-Заставная-Южное шоссе.

9. Научно-Технический центр ОАО Автоваз.

10. Часовня и НТЦ.

11. НТЦ вид со 150 м.

12. Ладно, знаю я, что достал уже этим НТЦ, но скажите мне что значит 3/1 на торце здания?

13. Часовня во имя Святого Архистратига Божьего Михаила.

14. Часовня, вид сверху.

15. Ул. Воскресенская.

16. Летом можно оценить насколько наш город зеленый.

17. Учебный центра Автоваза.

18. Ул. Заставная. РЭО ГИБДД и Викинги.

Кстати, около шоколадки мы забыли коляску детскую. Я был слишком увлечен съемкой и упаковкой квадрика, а жена на меня понадеялась видимо.Не убрали коляску в багажник, через 10 минут вернулись - а ее и след простыл. Ладно, погоревали и продолжаем, но перемещаемся.

19. Ул. Юбилейная, слева Поволжский православный институт им. Святителя Алексия, митрополита Московского.

20. Стройка идет... Но не знаю полезно ли скамьям под дождями находиться?

21. Сатурн и Поволжский Православный Институт.

22. Ул. Свердлова, справа 5 квартал.

23. Вид на 4 квартал.

24. Ул. Юбилейная, Стадион Спутник.

25. Вид на 1й квартал с ул. Свердлова.

26. Ул. Революционная, в углу ТЦ Влада.

27. Спортклуб Ботек-Wellness.

28. Не знал, что у Ботека есть закуток для загара на открытом воздухе.

29. 32й квартал. Паровоз, воздушный шар, пароход.

30. Вернемся назад ко Владе. Старый торговый и рынок.

31. Ул. Революционная, слева 1 квартал.

32. Вид на 32 квартал, ул. Революционная.

33. Ул. Свердлова, 2й квартал.

34. Синее здание - Центр физической культуры и спорта, вид с Революционной.Ну а закончим вечерне-ночными фотками старика.

35. ТРЦ КОСМОС.

36. Перекопали всю ул. К. Маркса.

37. В углу фотомагазин Фокус, ул. К. Маркса. Давно он тут. А еще раньше там был бар....

38. Центральная площадь, и Дворец культуры им. Н.В. Абрамова(ДК Тольятти).

39. Слева центральный парк, справа Карла Маркса.

40. Перекресток улицы Мира и ул. К.Маркса.

41. Ул. Карла Маркса, вдаль уходит Мира.

42. К. Маркса, вдалеке новик.

43. В углу Поволжский государственный университет сервиса, ул. Гагарина.

 44. Перекресток Ленина-Гагарина.

Спасибо за просмотр, за ваши комментарии, лайки и репосты!

zdorovs.livejournal.com

«Тольятти с высоты. Завод легковых автомобилей АвтоВАЗ» в блоге «Фотофакты»

Промышленный пейзаж, промзона Автозаводского района г. Тольятти с высоты птичьего полета. Одновременно новые старые корпуса автозавода.

По клику роликом (средней кнопкой) мыши по фото откроется большая картинка.

Фото Кирилл Здоров zdorovs

Май 2017

1. Начнем с «житницы» г. Тольятти. Завод легковых автомобилей Автоваз во всей красе.

2. Кпп № 2. И заводские корпуса, по масштабу впечатляют.

3. Над крышами завода, вдали трубы ТЭЦ.

4. Южное шоссе, 36. Вид на трек.

5. Высотка Автоваза, здание из стекла и бетона, в зеркальной поверхности отражается окружающая его перспектива, вид на город и НТЦ.

6. А тут и город с НТЦ, и трек, и медсанчасть ВАЗа, так сказать полный комплект.

7. На заднем плане — стоянка новых автомобилей. Раньше, лет так 20 назад, не припоминаю случая, чтоб этот испытательный трек был пустым. Перестали испытывать авто?

8. Кольцо Воскресенская-Заставная-Южное шоссе.

9. Научно-Технический центр ОАО Автоваз.

10. Часовня и НТЦ.

11. НТЦ вид со 150 м.

12. Ладно, знаю я, что достал уже этим НТЦ, но скажите мне что значит 3/1 на торце здания?

13. Часовня во имя Святого Архистратига Божьего Михаила.

14. Ул. Воскресенская.

15. Летом можно оценить насколько наш город зеленый.

16. Учебный центра Автоваза.

Август 2017

17. На противоположной стороне завода. Справа вдали за корпусами высотка заводоуправления.

18. GM-Автоваз, на стоянках вокруг корпуса новенькие автомобили Нива. До горизонта тянутся корпуса основной части завода.

19. И здесь тоже все заставлено Нивами, правда одна стоянка пустая. Вдалеке видна ТЭЦ ВАЗа.

20. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

21. GM-AVTOVAZ, в центре свой отдельный пропускной пункт.

22. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», и пропускные пункты на основную территорию автозавода.

Раз мы не так далеко, залетим уж и сюда…

23. Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»

24. Жигулевкая долина. На заднем плане заводские корпуса.

25. Технопарк Жигулевская Долина. Вдали Автозаводский район города.

26. Жигулевская долина. На заднем плане автозавод тянется почти до горизонта, туда где справа высотка главного здания.

27. Жиг Долина.

На ВАЗ в этот раз не полетим, уже он был выше. Просто мимолетно на него взглянем.

28. Теперь с противоположной стороны завода. Панорама на АВТОВАЗ с Борковской. В центре — стоянка новых автомобилей. За ней высотка автозавода. На переднем плане слева кпп.

29. Железнодорожный вокзал Г. Тольятти

30. Платформа ж\д вокзала. Автозавод вдали на заднем плане. Освещенная лучами солнца стоянка новеньких авто и за ней в тени облаков главное здание заводоуправления.

31. Ж\д пути. Знакомые белые вагоны для перевозки новых авто. Во время путешествия на поезде по стране, нет нет да и встретишь составы с такими вагонами на вокзалах и перегонах между станциями.

32. Вокзальная, Тольяттихлеб

33. АО Тольяттихлеб

34. Всем местным продукция Тольяттихлеба известна под брендом Край-каравай.

35. Жд вокзал на заднем плане.

36. Слева бизнес парк Прогресс, справа ТМС Моторспорт

37. Борковская-Коммунальная. Только что проехал перекресток грузовик с новенькими авто.

38. Перекресток Фабричного проезда и ул. Коммунальной, вид в сторону Обводного шоссе. На перекрестке два автовоза. Слева автомойка и сервис.

39. Перекресток Коммунальной и Фабричного проезда, вид в обратную сторону. Вдали автозавод. На перекрестке снова два автовоза.

40. Ул. Коммунальная, Faurecia — ООО Форесия Металлопродукция Икзост Системс — производство автокомпонентов.

41. Партторг сервис СТО. Вдали автозавод.

42. Энергоснабжающая компания ТЕВИС

43. Различная спецтехника ОАО «Тевис»

44. Перекресток Ботанической и Коммунальной. Справа автозаправка, вдали автозавод.

45. АО АВТОВАЗТРАНС, стоянка спецтехники, за ней Транспортная улица и снова автозаправка

46. Перекресток Транспортной и Ботанической улиц (хотя почему-то на некоторых картах это 4 проезд). Транспортное управление АО «АвтоВАЗ», стоянка седельных тягочей и прицепов. Справа от первой — вторая заправка.

47. ул. Коммунальная. Вдали автозавод.

48. Коммунальная 25, на заднем плане Автозаводский район города.

49. Слева Коммунальная, справа Хладокомбинат. Вдали автозавод и ТЭЦ.

50. Полякова-Коммунальная. Транспортно-экспедиторская фирма «Деловые Линии».

51. Коммунальная, вид в сторону автозавода. Стоянка автовозов и новых автомобилей под погрузку на них.

52. Коммунальная 18, Завод железобетонных конструкций и арматурной производство.

53. Ул. Коммунальная в сторону Обводного шоссе. Вдалеке видна стоянка автомобилей.

54. Вид в обратную сторону. Пересечение Коммунальной и Ремесленного проезда. На заднем плане Автозаводский район города.

55. Лада Спецоборудование.

56. СТО Лада Спецоборудование

57. Цистерны ВИС Сервиса — вроде бы там база ГСМ у этой компании.

58. Коммунальная 11.

59. Техновиза, СТО.

60. Стоянка автомобилей Рено-Ниссан.

61. Не так уж и забита… Хотя похоже поплотней чем заводская.

62. Конечно местами есть пробелы.

63. Панорама на Обводное шоссе с 200 метров. За автостоянкой слева два автосалона.

64. Вид в обратную сторону с 200 метров на ул. Коммунальную, автозавод вдали справа, слева Автозаводский район Тольятти.

Переместимся в новый город, Автозаводский район.

65. Панорама на ледовый дворец Лада Арена.

66. Гаражи на ул. Офицерской, справа Ботаническая.

67. Ул. Офицерская. Как много еще можно застроить…

68. ЖК Южный бульвар

69. Жилищный комплекс Арена и Лада-Арена, тут же трасса для картинга.

70. ЖК Арена.

71. Ул. Ботаническая и Лада-Арена. Вдали справа Жк Южный Бульвар.

72. Жилой комплекс Южный Бульвар.

73. На противоположной стороне района, Приморский бульвар, справа 8 квартал.

74. Перекресток ул. Юбилейной и Приморского бульвара.

75. Ул. Юбилейная, Волгарь, на заднем плане слева бизнес-центр Вега, справа стадион.

76. Стадион «Торпедо»

77. Ул. Юбилейная, дворец спорта Волгарь

78. 8 квартал, ул. Юбилейная.

79. 7 квартал.

80. Слева парк Победы, справа 7 квартал.

81. Приморский бульвар, слева 8 квартал.

82. Степана Разина, слева 11 квартал.

83. Слева перекресток Фрунзе и Степана Разина

84. Слева 3а квартал, справа ул. Степана Разина, вдали на горизонте автозавод

85. ул. Степана Разина, слева 7 квартал, справа 11. Вдали слева на горизонте автозавод.

86. Степана Разина в обратную сторону, справа 7 квартал.

87. 3б Квартал, Тольяттинский Государственный Университет.

88. Ул. Жукова, справа 11 квартал.

89. 3б Квартал, слева Фрунзе.

90. Кольцо Ленинский-Жукова-40 лет Победы.

91. ТГУ. На горизонте вдали автозавод.

92. Сквер 11 квартала, площадь Маршала Жукова.

93. Ул. Фрунзе.

94. Перекресток Фрунзе-Жукова.

95. 19 квартал.

96. Панорама 19 квартал, вид в сторону Южного шоссе, слева на горизонте трубы ТЭЦ автозавода.

sdelanounas.ru

#тольятти фото: музей автоваза - Тольятти и Самарская область

vazm6Посетил вновь открывшийся «мини» музей Автоваза, находящийся в здании корпоративного университета, но в народе более известного как ТТК ВАЗа.

народ идет в музей

welcom!Lada largus спереди вроде симпатична дажено с боку похоже на катафалк, кстатитак ее окрестили сами рабочиисамо великолепие! гордрсть ВАЗа и всего союза! копейка!сейчас такие покрышки не достанешь, красиво смотритсявсе так просто)))Lada granta гранта – вид сзадигранта – вид снизу гольф мобильсамый значимый экспонат Lada truba )))ока электромобильпервый раз увидел тройку!!! симпатичная)с приемником!легендарная девятка с именами рабочих ВАЗапри желании можно себя найти, только нужно знать где искать)посетителиНива участвовавшая в раллиприора)первая калинафотографии из жизни ВАЗатетенька руководит 3д моделькамидети смотрят фильм,угадайте какой?!нашли что сравнивать!

а возле музея проходил тест драйв машин

 

возможно это будущие клиенты Автоваза)

>>>ВСЕ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА ФОТО ТУТ<<<

© vazm6 news

 

vazm6.livejournal.com

Тольятти: АвтоВАЗ - Vladimir Sverkalov

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому.

Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сварочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходи ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я :)Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙДобавить меня в друзья в ЖЖ КЛИКНИТЕ

sv-bob.livejournal.com

Тольятти: АвтоВАЗ - Тольятти в ЖЖ

Наполненный матчастью и снимками отчет от Вадима Кондратьева я не считаю нужным скрывать под кат.

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сварочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходи ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я :)Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙДобавить меня в друзья в ЖЖ КЛИКНИТЕ

togliatti.livejournal.com

Технический музей АвтоВАЗа

Вход в музей Экспозиция на открытой площадке Экспозиция на открытой площадке Экспозиция на открытой площадке Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Фрагмент экспозиции Ан-2ТП Ил-14Д №02 Ка-27 №26 L-39 L-39 Ми-6 №37 Ми-10К RA-06109 Ми-24В Ми-24В МиГ-21УМ №150 МиГ-25РУ №25 МиГ-27 №06 МиГ-29 №05 Су-17М2 №09 Су-24М №07 Ту-16 и Су-24М4 Як-18Т Як-28Л Як-38 №71 Як-38 №71 Подводная лодка Б-307 (проект 641Б) Б-307 (вид сбоку) Б-307 (вид сзади) Стенд возле подводной лодки Катер на воздушной подушке "Барс" ИС-3 Т-34-85 Т-54-2 Т-62 Т-64 с минным тралом КМТ-5М Т-70 Т-70 Т-80У с минным тралом КМТ-7 Т-80У с минным тралом КМТ-7 Т-80У с минным тралом КМТ-7 PzKpfW-38(t) PzKpfW-38(t) PzKpfW-38(t) 2С3 "Акация" 2С3 "Акация" 2С3 "Акация" (вид спереди) БМП-1КШ "Поток-2" БМП-1КШ "Поток-2" БМП-2 9П110 БРДМ-2РХ 9П31М "Стрела-1М" 9П122 9П133 БТР-50ПК БТР-60ПА Р-145 БТР-70 БТР-70 с дополнительной бронёй БТР-152В1 БТР-152В1 (вид сбоку) МТ-ЛБ МТ-ЛБ (вид спереди) 9А34 "Стрела-10М" МТ-ЛБу Минный заградитель ГМЗ-2 Траншейная машина БТМ-3 БТМ-3 (вид сзади) Путепрокладчик ПКТ ПКТ (вид сзади) Траншейная машина ТМК-2 ТМК-2 ТМК-2 Экскаватор ЭОВ-4421 Скрепер Д-357П (ДЗ-11П) Понтонно-мостовая машина ПММ "Волна" ПММ "Волна" (вид сбоку) ПММ "Волна" (вид сзади) ПММ "Волна" (вид сзади) Понтонно-мостовая машина ПММ-2М КрАЗ-260 с катером БМК-Т КрАЗ-260 с катером БМК-Т КрАЗ-260 с катером БМК-Т (вид сбоку) КрАЗ-260 с катером БМК-Т (вид сзади) Катер БМК-150 Автокран 8Т-210 Полигонная буровая установка ПБУ-50 Универсальная сваезабивочная машина УСМ ТУМ-150В с тягачом К-701 "Кировец" Кислорододобывающая станция АКДС-70 АКДС-70 (вид сбоку) Мастерская МТО-П ГАЗ-ММ с прицепом УралЗИС-5М Студебейкер-US6 ИФА S4000-1 ИФА S4000-1 (вид спереди) ГАЗ-63 ЗиЛ-157К КрАЗ-214 ЗиЛ-131Н МАЗ-537Г МАЗ-537Г МАЗ-537Г (вид сбоку) Эвакуатор КЭТ-Т КЭТ-Т (вид спереди)

aviaros.narod.ru