Как поменять магнитолу в машине


Пошаговое руководство, как снять магнитолу из панели в машине самостоятельно

Порой владельцев автомобилей не устраивает штатная автомагнитола. Заменить ее совсем несложно. Поможет с этим статья, в которой описывается, как снять магнитолу правильно, чтобы установить новое устройство.

Инструкция по снятию устройства

Перед тем, как поменять установленную автомагнитолу на новую, нужно сначала снять старое устройство.

Демонтаж прибора с авто

Для снятия необходимо приготовить небольшой набор инструментов и материалов:

  • набор ключей для автомагнитолы, которыми она комплектуется с завода;
  • крестообразная и шестигранная отвертки;
  • канцелярский нож;
  • небольшая коробка;
  • пинцет для снятия облицовки;
  • изолента;
  • карандаш.

Важно грамотно вынимать прибор, чтобы не нарушить проводку (автор видео — Кирилл Збруенко).

Подготовка

Перед тем, как снять магнитолу с машины, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Перед началом работ нужно заглушить двигатель и обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Вынимая штекера от разъемов, не стоит их дергать, чтобы не сломать. Все провода от гнезд в задней части следует отсоединять максимально аккуратно.
  3. Если при демонтаже будет много проводов, следует приготовить изоленту и карандаш, чтобы затем разобраться с проводкой. Провода необходимо изолировать и пометить.
  4. Далее необходимо подготовить ключи для магнитолы. Каждый производитель применяет для своих приборов скрытые от глаз крепления. Следует разобраться, какой крепежный материал используется, и подобрать соответствующий инструмент. Обычно к штатной автомагнитоле ключи прилагаются.
  5. При демонтаже следует учитывать, что некоторые модели имеют салазки, которые помогают извлечь прибор из посадочного места.

Автомагнитолы отличаются дизайном и креплениями. Обычно имеется два прямоугольных и четыре круглых крепления.

Если есть штатные ключи, то демонтаж следует выполнять с их помощью.

Ключи для снятия

Основной алгоритм действий

Снятие магнитолы состоит из следующих действий:

  1. Перед тем, как снять автомагнитолу, необходимо демонтировать переднюю панель, которая защищает внутренние детали от механического повреждения. Снимать ее нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать обшивку.
  2. На следующем этапе необходимо выкрутить винты, с помощью которых крепится прибор к корпусу. Для этого используют крестообразную отвертку. Все болтики и винтики складываем в приготовленную коробочку, чтобы не потерять.
  3. Теперь устройство можно вынуть из гнезда, где она находится, потянув на себя. На некоторых авто демонтаж проходит без проблем, но встречаются модели, на которых вытаскивать прибор тяжело.
  4. Вынув автомагнитолу из посадочного места нужно отключить все разъемы. Для этого тянем вверх стопорки синего цвета, затем нужно нажать на освободившийся лепесток и можно отключать разъем с питанием. Антенну просто вынимаем из гнезда.
1. Отверстия и винты для снятия 2. Снятие прибора с помощью ключей 3. Штекера после отсоединения

После того, как удалось вытащить аппарат, выполняется либо замена магнитолы, либо ее ремонт в случае, если она не работает. Если вы не знаете, как разобрать устройство, лучше доверить ремонт специалисту. При уверенности в своих силах, нужно разобрать магнитолу, устранить неисправность и поставить ее обратно.

Установка нового изделия выполняется по инструкции, которая прилагается к нему. Важно помнить, что если неправильно установить магнитолу в машине, она будет плохо звучать, а может и стать причиной короткого замыкания или даже пожара. Поэтому подключать устройство нужно только по инструкции.

 Загрузка ...

Видео «Процедура снятия автомагнитолы»

В этом видео демонстрируется, как достать магнитолу, если нет штатных ключей (автор ролика — Yuri Gusev).

avtozam.com

Как установить магнитолу в машину

Автомагнитола — это неотъемлемый атрибут практически для каждого водителя, ведь прослушивание любимой музыки поднимает настроение, и отвлекает от ненужных мыслей. Некоторые автомобилисты довольствуются родным заводским проигрывателем, а особо прихотливым меломанам требуется новая, современная, с дополнительным усилителем, колонками, и прочими аксессуарами. Кроме того, магнитола может выйти из строя, или морально состариться. Вот тут и возникает вопрос замены данного агрегата новым. Следует отметить, что все водители делятся на две группы пользователей: те, что все процессы, даже самые мелкие, доверяют исключительно специалистам СТО, и те, которым не составит особого труда сделать установку парктроника своими руками или же произвести ремонт автомобильных видеорегистраторов, в том числе и укомплектовать авто новой магнитолой, сигнализацией, и другими системами.

Выбор магнитолы.

Магнитолы бывают разные, и не только по дизайну, и количеству функций, а и по размеру. Однодиновые (1DIN), или одноблочные автомобильные проигрыватели наиболее распространенные в наше время, их ставят, в основном, европейские автопроизводители. Что касается американских и японских производителей автомобилей, то они большей частью устанавливают двухдиновые (2DIN), или модели с двумя блоками. В последнее время, в связи с активным развитием рынка мультимедиа, спрос на двойные музыкальные системы для машин, возрос, ведь магнитола большого размера способна уместить в себе множество различных функций, и проемов для дисков, USB-накопителей. Обратите внимание, что в ассортименте бывают магнитолы, которые по размеру подходят только конкретной модели автомобиля. Выбирайте для себя автомагнитолу надежного производителя, не соблазняйтесь ценой на дешевые варианты, обычно, они некачественные, и недолговечные.Итак, магнитола выбрана. Вскройте коробку, чтобы ознакомиться с комплектацией устройства. Как правило, вместе с собственно самой магнитолой прилагаются:

  • инструкция, в которой подробно изложено как, и где установить магнитолу;
  • проводка;
  • комплект акустических систем.

По желанию, можно сразу приобрести дополнительное оборудование, например, сабвуфер, эквалайзеры, усилители.

Как правильно установить магнитолу.

  1. Изучите инструкцию подключения устройства. Убедитесь, что схема установки вам четко ясна.
  2. Аккуратно снимите необходимую часть панели приборов, чтобы заполучить доступ к зоне установки проигрывателя. Открутите крепежные болты, и извлеките с ниши старую магнитолу. Крепежные элементы оставьте для фиксации новой магнитолы.
  3. Чтобы закрепить новое устройство, используется два способа — фронтальное крепления с помощью специальной рамки, либо же боковое крепление. Для установки автомагнитолы первым способом, снимите раму с корпуса устройства, и установите ее в специальную нишу в центральной консоли панели приборов. Отверните зубья металла таким образом, чтобы рамка надежно закрепилась в гнезде, подсоедините магнитолу к штекеру, и вставьте ее на место. Что касается второго способа, то для фиксирования проигрывателя, закрепите блок имеющимися болтами, отверстия под которые имеются в боковых частях устройства.
  4. Совершая самостоятельную установку магнитолы, позаботьтесь об аккуратном внешнем виде устройства в панели приборов. Как правило, в установочном комплекте присутствует декоративная рамка, которая крепится к панели, и скрывает возможные мелкие дефекты, созданные в процессе работы. В случае если в отверстие, созданное для магнитолы типа 2DIN нужно поставить магнитолу типа 1DIN, то пустующее пространство можно заполнить специальной полкой, или рамкой с заглушками.

Подключение магнитолы.

Проигрывающее устройство можно подключить либо с помощью проводов, но без разъемов, либо с помощью разъемов ISO.Очень важным моментов во всей процедуре установки магнитолы своими силами есть вид разъемов для подключения, которым оборудован ваш автомобиль. На самом деле, вариантов три, все зависит от марки авто:

  • разъем ISO;
  • другой разъем, разработанный конструкторами автопроизводителя.
  • отсутствие разъемов и проводки.

В третьем случае, при отсутствии проводки, ее придется протягивать собственноручно, снимая обивку салона автомобиля. Проводная система автомобиля предусматривает подведение плюсовых проводов к головным устройствам, причем желтый провод находится все время под напряжением, и отвечает за память настроек, а красный — отвечает за питание механизмов, и обесточивается в момент прекращения работы двигателя, чтобы включенная магнитола не спровоцировала разрядку аккумулятора.

В случае если автомобиль оборудован системой проводов с разъемами ISO, то подключить магнитолу очень просто — нужно лишь соединить ответные части устройства и разъемов, а также вставить антенный штекер в соответствующее гнездо. Согласно стандарту ISO существует два вида штекеров: черный, отвечающий за питание магнитолы, а также ее дополнительные функции, и коричневый, который обеспечивает выход звукового сигнала на акустическую систему автомобиля.

В автомобилях с разъемами нестандартных размеров, установленными автопроизводителем, придется откусывать разъемы, и подключать каждый проводок отдельно, либо же устанавливать переходники, которые, как правило, имеются в комплекте с проигрывающим устройством. Установка переходников мало того, что повышает безопасность работы магнитолы, так еще и облегчает подключение новых устройств в будущем. Подключая проводки, следует соблюдать особую осторожность, ведь неправильное подсоединение может привести к замыканию системы.

Некоторые производители в своих автомобилях осуществляют «штатную аудиоподготовку», то есть упрощение подключения проигрывающего устройства и акустической системы. До того, как установить магнитолу в машину, покупателю автомобиля следует уточнить, каким образом произвелось это упрощение: прокладыванием проводки, или установкой акустики, тыловой или фронтальной. После удачной установки магнитолы в свой автомобиль, перед тем, как одевать крышку панели приборов, обязательно проверьте ее работоспособность.Таким образом, установку и подключение аудиосистемы в свой автомобиль осуществить так же просто, как и произвести операцию шумоизоляция авто своими руками.

Установка магнитолы — видео инструкция

autoremka.ru

Как поменять магнитолу

Все в нашем мире меняется и совершенствуется. Так и автомобильные магнитолы со временем становятся совершенными и эргономичными. Несколько лет назад приобрести магнитолу с хорошим качеством звука было накладной тратой, сейчас же от разнообразия в магазинах на полках автозвука разбегаются глаза. Вот и вы приобрели более современную магнитолу, но как ее поменять, ведь старая была установлена в автосалоне во время покупки машины. Эта процедура не на столько трудная, что бы ехать к профессионалам, с ней вполне можно справиться в гараже.

Вам понадобится

Набор отверток, ключи для снятия магнитолы, переходники.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как поменять магнитолу" Как подключить колонки к магнитоле Как подключить усилитель в машине Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле

Инструкция

1

Первое что необходимо сделать – при выборе магнитолы в магазине проверьте ее комплектность. Если магнитола другой марки, чем та, что стоит у вас сейчас, то обязательно обратите внимание на наличие переходника в комплекте с разъема самой магнитолы на стандартный разъем ISO – два широких двух рядных контакта, на магнитоле разъемы могут быть различными, в зависимости от производителя (SONY, Kenwood и т.д.). Уточните у продавца, не понадобятся ли дополнительные переходники, сообщив ему марку, модель и год выпуска своего авто, это в частности относиться к машинам иностранного производства.

2

Все необходимое куплено, можно приступать к замене. Снятие и установку производим при выключенном зажигании. Извлечь из гнезда старую магнитолу можно с помощью специальных ключей, которые были в комплекте с магнитолой при покупке. Ключи от новой магнитолы могут не подойти, поэтому вспомните, где лежит коробка или документация на старую магнитолу, ключи, скорее всего там. Прежде чем вставить ключи снимите наружную рамку и лицевую панель магнитолы. Вставив ключи с боков магнитолы на всю длину, потяните на себя, немного сведя ключи друг к другу, вместе с ключами выйдет магнитола.

3

Пол дела сделано. Не спешите отсоединять провода, они могут провалиться за центральную панель, стяните их резинкой или длинным проводом который останется снаружи, теперь их можно отсоединять. Запомните, какой провод к какому разъему был подключен на магнитоле. Теперь извлеките из гнезда рамку для установки магнитолы, она может быть просто прижата лепестками, которые нужно отогнуть, либо прикручена болтами или саморезами (их необходимо аккуратно выкрутить).

4

Подготовьте новую магнитолу, снимите с нее установочную рамку и подсоедините переходник на разъем ISO. Пропустив в рамку от новой магнитолы соединительные провода, устанавливаем ее в гнездо для магнитолы, закрепив аналогичным образом. Проверьте рукой надежность установки рамки. Теперь можно приступать к присоединению проводов к магнитоле. Соедините разъем ISO, антенный провод, дополнительные провода, если они имеются. Разъемы для антенны стандартные и рядом имеют соответствующий значок, так же как другие разъемы не входящие в разъем ISO.

5

После того как все провода присоединены, нужно провести проверку подключения. Присоедините лицевую панель к магнитоле, и вставьте ее в гнездо до середины корпуса. Включите питание магнитолы, если подсветка загорелась, значит, питание на магнитолу поступает. Включите функцию радиоприемника и настройтесь на любую радиостанцию, после начала трансляции радиовещания, послушайте отдельно каждый динамик, они все должны работать. Прием радиовещания так же означает, что антенна исправна и подсоединена правильно. Затем проверьте работу магнитолы при воспроизведении звука с диска и с флешносителя, если имеется разъем USB. Теперь отключите магнитолу, снимите лицевую панель и усилием двух рук приложенным по бокам лицевой части задвиньте магнитолу до щелчка в рамку. Установите лицевую панель и наружную рамку. Теперь в полной мере можно насладиться качественным звуком.

Как просто

dokak.ru

Установка магнитолы в машину своими руками: как самому установить автомагнитолу

Практически все современные авто оснащены аудиосистемами. Благодаря наличию автомагнитолы процесс управления машиной становится более комфортным. Установка магнитолы — это процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители, которая, как правило, связана с желанием автомобилиста установить более качественную аудиосистему.

Формат магнитол

Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.

Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.

Фотогалерея «Типы аудиосистем»

Штекеры ISO

Установка автомагнитолы производится с учетом наличия в комплекте штекера ISO — этот разъем соответствует международному стандарту. И хотя далеко не все производители аудиосистем выпускают продукты, оснащенные разъемами ISO, в комплекте обычно идет соответствующий переходник. Ведь проводка транспортного средства также не всегда оснащается этим штекером, поэтому переходник в любом случае нужен.

Самый простой способ установки автомагнитолы

Итак, если вы не знаете, как установить автомагнитолу в машину своими руками, то необязательно ехать к электрику, поскольку процедура монтажа довольно простая:

  1. Сначала из посадочного места извлекается уже имеющаяся аудиосистема. Если в машине не было автомагнитолы, то подготовьте место установки — очистите его, уберите все лишнее. Для снятия аудиосистемы используйте специальные металлические ключи, которые должны быть в комплекте. Они вставляются по бокам, в щели между устройством и местом установки.
  2. На ключи следует надавить, пока не раздастся щелчок. После этого устройство можно извлечь из места установки.
  3. Когда девайс будет демонтирован, от него нужно будет отсоединить все подключенные провода, в частности, динамики, питание, антенный адаптер и т.д.

Нюансы подключения своими руками

Что касается подключения, то мы готовы поделиться с вами двумя способами реализации этой задачи:

  1. Первый вариант менее эстетичный. Вам нужно будет при монтаже обрезать проводку, которая идет от разъема аудиосистемы или от штекера электросети авто. Далее, используя обычную изоленту, вам нужно будет подключить проводки, с учетом цветной распиновки или схемы, которая должна идти в комплекте. Единственным недостатком такого способа является отсутствие эстетики, а также недолговечность (в большинстве случаев, хотя есть и исключения).В условиях низких температур изолента теряет свойства надежной фиксации, в результате чего в сети может возникнуть короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к повреждению электрики. Поэтому, вместо изоленты также можно использовать специальные термоусадочные трубки либо соответствующие зажимы.
  2. Второй вариант подразумевает использование штекеров ISO. Многие специалисты рекомендует остановить свой выбор именно на этом способе, поскольку он более долговечный, а его реализация способствует созданию более прочных соединений. Если у вас есть штекер, то установка девайса не вызовет трудностей.

Подключение динамиков

Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.

Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.

В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:

  • активируйте аудиосистему на полную мощность;
  • выведите звук на одну из колонок;
  • затем звучание необходимо распределить на два динамика, по 50% на каждый, так вы сможете вывести баланс на ноль;
  • если в итоге вы заметили, что мощность звучания, а также басов стала более высокой, то вы все сделали правильно, если же изменений нет, то скорей всего, нужно поменять полярность (автор видео о самостоятельном подключении аудиосистемы — канал Pro Авто32).

Подбор проводов

Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.

Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному проводу автомагнитолы, его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).

Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.

Изоляция на проводах

Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.

Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:

  • провода нельзя скручивать, поскольку они должны быть как можно более короткими;
  • не допускается укладка кабелей рядом с другими потребителями напряжения, чтобы не вызвать помехи;
  • также при укладке учтите, что кабеля не должны тереться друг о друга, поскольку это приведет к ухудшению изоляции;
  • при укладке проводов в дверях кабеля следует уложить через специальный кембрик.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по установке автомагнитолы своими руками»

Какие нюансы следует учесть при установке и какие ошибки допускать нельзя — наглядная инструкция по монтажу описана в ролике (автор видео — канал Maxim Sakulevich — О другом и о разном).

avtozam.com

Как Установить Магнитолу В Машине. Делимся Опытом. 1km-auto

как установить магнитолу в машине

Как подключить магнитолу в автомобиле?

Магнитола в автомобиле давным-давно перестала быть предметом роскоши, представить себе машину без установленной «музыки» сейчас просто не получается.

В салонах электроники представлен широчайший ряд этих устройств, различающихся заложенными в них возможностями, оформлением, типовыми размерами.

На любом автосервисе работают специалисты, которые без труда установят магнитолу в любой автомобиль.

Но нужно ли переплачивать лишние деньги, нельзя ли установить «автозвук» самостоятельно?

Конечно, можно #8212 для хорошего хозяина машины, имеющего базовые знания в электротехнике и механике, процесс установки магнитолы не покажется чрезмерно сложным.

Определяемся с размером

Прежде всего, еще при выборе головного устройства (магнитолы), нужно обратить внимание на отсек для ее размещения.

В настоящее время применяются два базовых стандарта.

На автомобилях европейской сборки, как правило, отсек выполнен в размерах 1 DIN, для размещения большинства наиболее распространённых головных устройств.

Если же автомобиль американский или азиатский (Япония, Корея), то там ниша имеет вдвое большую высоту – это стандарт 2 DIN.

Это позволяет размещать современные «навороченные» электронные мультимедийные устройства, выполненные как в моноблочном исполнении, так и в виде двух раздельных блоков.

Таким образом, если на автомобиль, имеющий отсек 2 DIN будет производиться установка магнитолы 1 DIN, необходимо будет сразу продумать вопрос приобретения специальной рамки, декоративной заглушки или полочки, чтобы не оставлять зияющее окно.

Как правило, выбор подобных аксессуаров достаточно широк.

Разбираемся с проводкой

Подавляющее большинство современных магнитол имеет возможность подключения с использованием разъемов ISO, отвечающих требованиям Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization).

Если случилось чудо, то на автомобиле уже проложена проводка с ISO, то процесс установки магнитолы в машину займет считанные секунды – просто подсоединить разъемы и антенну.

Геометрическое исполнение штекеров не позволит ошибиться с правильностью подключения.

Однако, такое счастье выпадает далеко не всем, возможны разные варианты:

• На автомобиле разъем ISO, а на головном устройстве – иной.

Это бывает достаточно редко, и, как правило, производители электроники снабжают свои изделия переходниками на общепринятый стандарт.

Кроме того, такие переходники можно отыскать в салонах автоэлектроники.

• Зеркальная ситуация – на магнитоле ISO, на автомобиле другой штатный разъем.

Выход такой же, приобретение переходника – для всех типовых разъёмов ведущих мировых автопроизводителей они разработаны, их несложно найти.

• Ситуация третья, и самая печальная – в автомобиле нет никаких разъемов, а зачастую – и не все кабеля проведены.

В этом случае придется разбираться с распиновкой, и, возможно, самостоятельно проводить монтаж проводки к аудиосистемам.

При такой ситуации лучше всего будет один раз и навсегда сделать правильный ISO–разъем, который сделает дальнейшую установку головных устройств лёгким и быстрым занятием.

Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис - так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого прямые руки и фамилия не Рокфеллер. ) Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.

По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.

Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте - одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.

Вариант 1 (предпочтительный) - существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Вариант 2 - Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему - без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы - ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

- Желтый провод (BAT) - к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А

- Красный провод (ACC) - к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

- Черный провод - это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус ).

- Голубой/бело - голубой провод (REM) - это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

- Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) - подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

- Желто - черный провод (вариации) (MUTE) - это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует - не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы - это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов - передний левый динамик

Серая пара - передний правый динамик

Зеленая пара - задний левый динамик

Фиолетовая пара - задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.

Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов. в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Общая схема подключения автомагнитолы
Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок

- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний - левый (Соответственно плюс или минус).

- RR+, RR- = Динамик задний - правый (Соответственно плюс или минус).

- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний - левый (Соответственно плюс или минус).

- GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:

- B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

- GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

- N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

- MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя

-DATA IN = Вход данных

-DATA OUT = Выход данных

-Line Out = Линейный выход

-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)

-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)

-CAN-L = Линия шины CAN

-CAN-H = Линия шины CAN

-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)

-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.

-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей

-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера

-SW+B = Переключение питания +B батареи.

-DIMMER = Изменение яркости дисплея

-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)

-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.

-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.

-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.

Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.

Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.

Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Как установить магнитолу?

Москва, Россия

Всем привет.

Собственно когда то я задавался таким вопросом и не понимал, как же установить ГУ (Головное Устройство) и комплектующие в свой автомобиль. Приходилось платить деньги за установку, хотя работа то, как оказалось, очень проста. Поэтому, я решил описать данный процесс на своем примере, как можно подробно, возможно, кому то поможет.

Особенности установки:

— Провода

— Изолента

— Ножик

— Дополнительная колодка для ГУ (в моем случае, в комплекте с ГУ была колодка, предусматривающая штатный разъем в автомобиле, и чтобы его не отрезать я приобрел дополнительную колодку (его можно считать переходником) которая вставляется в родную колодку, а с другой стороны имеет непосредственно сами провода без чего-либо).

После того как собрали все необходимое, приступаем к установке.

1) Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

2) Снимаем обшивку

3) Для начала займемся подготовкой питания для нашего ГУ. Нам необходимо взять «+» и «-» с прикуривателя, для этого зачищаем штатные провода, идущие на прикуриватель, берем два одножильных провода или один (как у меня, акустический, двужильный, ибо другого не было) и соединяем их, далее обязательно изолируем. Тем самым мы протянули питание для нашего будущего ГУ.

4) Теперь возьмем дополнительную колодку для ГУ, соединяем Желтый и Красный провода, т.к. они оба отвечают за питание устройства.

5) Соединяем наращенный от прикуривателя «+» с Желтым и Красным проводом колодки, «-» с Черным.

6) Изолируем

Все, с питанием устройства мы закончили.

7) Далее нам необходимо подключить антенну и провод Remote от усилителя (он необходим, чтобы усилитель включался/выключался непосредственно с включением/выключением ГУ, а не работал постоянно). Для этого берем соответствующие провода от антенны и усилителя, соединяем их

8) И соединяем с Синим/Белым проводом колодки, изолируем. Готово.

9) Берем изоленту и скручиваем остальные провода, чтобы они не расползались

10) Соединяем родную колодку ГУ с дополнительной колодкой, с которой мы только что работали, все это аккуратно располагаем, чтобы ничего не мешалось, не загибалось и т.д.

11) Теперь нам необходимо подготовить само посадочное место для нашего ГУ. Для этого берем Монтажную обойму (в народе ее называют «шахтой»), вставляем в соответствующее отверстие

13) Берем непосредственно само ГУ, подключаем к задней части межблочные кабели (у меня две пары, одна на фронт, другая на саб), колодку, штекер антенны и начинаем аккуратно задвигать ее, расправляя провода, чтобы ничего не зажалось и не перегнулось. Задвигаем до характерного щелчка, ну и визуально будет понятно, что дальше задвигать уже и некуда)

15) Одеваем панельку

16) Еще раз окидываем взглядом все соединения, полярность проводов.

17) Одеваем минусовую клемму на аккумулятор.

18) Включаем ГУ.

19) Убедившись, что все работает, начинаем одевать панели обратно.

20) Радуемся результатом.

Если же в Вашей системе нет усилителя мощности, и Вы хотите подключить колонки к ГУ, то необходимо будет соединять соответствующие провода на дополнительной колодке, с проводами, идущие на колонки, обычно в инструкции подробно написано какой провод, куда должен идти.

Для улучшения качества и надежности, можно:

— облудить провода и спаять их

— использовать разъемы мама папа

— использовать термоусадочные трубки.

Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!

Обновление от 10 мая года

Всем привет.

Решил сделать правильное питание магнитолы, а именно от аккумулятора, а не от прикуривателя.

Для этого нам понадобятся:

— провода красный и черный ПВ3 с сечением 2,5 мм2

— держатель предохранителя

— предохранитель на 10А (чтобы узнать какой номинал ставить, необходимо посмотреть какой стоит на магнитоле)

— наконечники на провода

— термоусадка и фен, чтобы ее задуть

— изолента

— гофра 4,5 мм.

Провода проводил через отверстие гидрокорректора фар.

— отмерил нужный размер

— зачищаем концы, лудим

— спаиваем + провод с проводом держателя предохранителя, насадив до спайки термоусадку. Задуваем ее

Источники: http://automotocity.com/avtomobili/aksessuary/kak-podklyuchit-magnitolu-v-avtomobile.html, http://bazila.net/avto-moto/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152265170/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Как поменять магнитолу? - Ответ ЗДЕСЬ!

Все в нашем мире электроники постепенно устаревает, и автомобильная магнитола – конечно же не исключение. Еще несколько лет назад качественная магнитола с хорошим звуком – была настоящей тратой для подавляющего числа автомобилистов. Сейчас же любой магазин, продающий магнитолы может просто завалить любого различными предложениями, от самых дорогих и качественных магнитол, до бюджетных моделей. Если вы собрались заменить свою старую магнитолу, которая была установлена еще во время покупки автомобиля, то я расскажу вам, как это сделать!

Начнем с начальной комплектации автомагнитолы в магазине – если вы покупаете автомагнитолу другой марки, чем которая была установлена у вас, то необходимо проверить, есть ли в комплекте с магнитолой переходник ее разъема на стандартный ISO-разъем. Определить этот самый разьем, конечно же, можно на его внешний вид – он выглядит как сдвоенные широкие двухрядные контакты. А на самой магнитоле разъемы могут быть совсем разные – это зависит от модели и производителя автомагнитолы. Так же можно попробовать уточнить у продавца, нужны ли какие ни будь еще переходники. Будьте готовы сказать старую модель своей автомагнитолы, и магку авто.

После этого можно приступать непосредственно к замене магнитолы. Имейте ввиду, что все манипуляции нужно проводить при выключенном зажигании автомобиля. Сначала нужно извлечь старую магнитолу из гнезда – это можно сделать, используя специальные ключи, которыми она комплектовалась при покупке. Дело в том, что ключи для извлечения автомагнитолы разные, в зависимости от модели самой автомагнитолы. Поэтому те ключи, которые идут с новой магнитолой, вполне могут не подойти для извлечения старой. Поэтому придется искать именно старые ключи. Перед тем, как вставлять ключи, необходимо снять лицевую панель автомагнитолы, и наружную пластиковую рамку. Ключи вставляются с боков автомагнитолы на всю длину. После этого, их нужно потянуть на себя – таким образом, извлекая автомагнитолу из гнезда.

Внимательно с проводами: отсоединять сразу их не следует – лучше заранее приготовить резинку для того, что бы стянуть их вместе, потому что если их «упустить», то они провалятся далеко под приборную доску, и выудить их оттуда будет не просто. После того, как провода стянули резинкой, можно их отсоединить от старой магнитолы. Нужно запоминать, какие провода подключаются к какому разъему. Далее следует снять рамку для установки магнитолы. Она может быть прикручена к гнезду саморезами, а может быть просто зафиксирована пластиковыми лепестками.

Далее следует приступить к подготавливанию новой автомагнитолы к ее новому месту: для этого нужно снять с нее установочную рамку, и присоединить переходник ISO, который должен быть в комплекте. Провода следует пропустить в установочную рамку, и затем установить в гнездо саму рамку. Опять же, нужно смотреть, каким образом ее устанавливать – саморезами или лепестками. После установки рамки проверьте, что она установлена прочно и не болтается.

Теперь можно присоединять провода к новой автомагнитоле. Для этого нужно подключить ISO, провода от антенны, и другие дополнительные провода, если есть. Например, это может быть дополнительное питание. Смотрите внимательно – все разъёмы и провода имеют значки, так что не ошибетесь.

Все, провода подсоединены к магнитоле. Теперь нужно проверить, все ли правильно подключено. Для этого нужно вставить магнитолу в гнездо до середины, и подсоединить к ней лицевую панель. После этого, нужно включить автомагнитолу, проверить, загорелась ли подсветка. Далее, нужно проверить, работает ли радиоприемник – этим мы проверим корректность подключения антенного кабеля. Так же нужно уточнить, работает ли каждый динамик, или может быть какойф то не работает. Далее желательно проверит воспроизведение музыки с диска, работоспособность USB. Если все работает, то отключите магнитолу, снимите лицевую панель, и двумя руками полностью задвиньте магнитолу в гнездо до щелчка. После верните панель на ее законное место.

Все, установка автомагнитолы завершена.

qalib.net