Как на ваз 2110 поменять стартер
Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя. Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.
С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.
В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.
При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.
В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:
- «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
- после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
- несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.
Причины неисправности:
- разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
- окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
- неравномерное вращение якоря стартера.
Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:
- Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
- Обесточиваем проводку реле тягового типа.
- С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
- Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
- Демонтируем стартер.
- При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
- Освобождаем наконечник электропровода.
- Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
- Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
- Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
- Сборка проводится в обратном порядке.
После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.
Замена якоря проводится в случаях:
- при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
- если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
- при наличии задир и других неровностей;
- провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
- при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».
Замена привода стартера проводится в случаях:
- при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
- свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
- при большом износе элементов привода.
Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.
Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.
При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.
Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110 проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту. Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты. При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.
avtovx.ru
Замена стартера ВАЗ 2110 - учимся осуществлять самостоятельно
Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.
Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси. Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа. Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.
В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.
Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.
При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.
Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:
- «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
- после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
- некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.
Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.
Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
- Отсоединяем провода стартерного реле.
- Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
- Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
- Снимаем стартер.
- Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
- Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
- Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
- Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
- Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
- Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.
Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.
Замена якоря стартера производится в случаях:
- при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
- если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
- если выявлены неровности и крупные шероховатости.
- при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
- при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.
Замена привода стартера проводится в случаях:
1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна. 2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала. 3. При большом износе элементов привода.
Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.
Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.
В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к. пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала. Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.
Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.
Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.
avtovx.ru
Ваз 2110: замена стартера своими руками
Стартер и его замена
Стартер достаточно часто ломается и потому каждому автомобилисту необходимо знать, как без чьей-либо помощи заменить данную деталь или отремонтировать ее. На ваз 2110 замена стартера – дело ответственное.Замена стартера ваз 2110 будет приведена в инструкции, которая написана для тех, кто умеет все делать самостоятельно и не боится этого.
Замена стартера
Замена стартера в ваз 2110
Для выполнения данной процедуры ремонта и замены, следует проделать следующие операции:
- Автомобиль подготавливается к выполнению работы.
- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть отсоединена.
- Осуществляется удаление корпуса воздушного фильтра.
- Провода от тягового реле отсоединяются плавным движением.
- Наконечник силового агрегата крепится гайкой, которую следует открутить.
- Используя ключ, удаляются две гайки крепления стартера.
- Стартер изымается из моторного отсека автомобиля.
Замена стартера на ваз 2110
Процесс сборки стартера осуществляется в обратном порядке по пунктам, которые указаны при отсоединении данного механизма.
Ремонт стартера
Замена втулки стартера ваз 2110
Стартер поддается ремонту. И чтобы его осуществить, нужно деталь разобрать.Для проведения процесса разборки и ремонта механизма, следует применить следующие действия:
Примечание: ремонт детали может изменяться в зависимости от причины поломки.
- Вывод тягового реле присоединен к наконечнику провода небольшой гайкой, которую необходимо открутить.
- Провод вместе с наконечником отсоединяется от тягового реле.
- Тяговое реле имеет два болта, которыми крепится к стартеру. Их необходимо удалить.
- Тяговое реле отсоединяется от стартера.
Примечание: необходимо проверить каждый механизм тягового реле. Возможно, причина неисправности таится в данном приборе. При неисправности, реле заменяется.
- Гайки стяжных шпилек откручиваются и снимаются.
- Статор аккуратными движениями отсоединяется от крышки. Его необходимо снять со специфических шпилек.
- Планетарный редуктор имеет набор шестерней. Центральная шестерня извлекается.
- За ней следует произвести демонтаж оставшихся трех шестерней.
Примечание: проверяется состояние самого редуктора и шестерней. В случае видимых поломок заменяется механизм или отдельные его части.
- Опора рычага привода отодвигается отверткой из ее месторасположения.
- Отсоединяется весь привод с его комплектующими деталями (вал, рычаг, опора, внешняя шестерня).
Замена втулок стартера ваз 2110
Примечание: осуществляется проверка привода на наличие проблем. В случае обнаружения неполадок, механизм привода заменяется новым.
- Кольцо, которое ограничивает ход привода стартера, демонтируется.
- От вала отсоединяется стопорное кольцо. Оно и кольцо ограничителя хода демонтируется.
- От вала отсоединяется привод со всеми деталями.
- Извлекается кольцо муфты рычага привода.
- От привода отделяется шайба, муфта и остальные детали.
Примечание: если необходимо заменить привод стартера, дальнейшую разборку можно не проводить.
- Извлекается стопорное кольцо опоры вала привода.
- На вале привода имеется шайба, опора, уплотнительное резиновое кольцо, внешняя шестерня редуктора. Эти детали удаляются.
- Щеточный узел имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить и удалить из механизма.
- Отсоединяется задняя крышка.
- С коллектора якоря снимается щеточный узел.
- Удаляется передняя опора вала якоря.
- Демонтируется упорная шайба с вала якоря.
- Удаляется якорь из статора.
- Осуществляется осмотр на повреждения коллектора и обмотки якоря.
Примечание: если на обмотке видны обуглившиеся места, якорь поддается замене.
- Коллектор, в случае необходимости обрабатывается наждачной бумагой до чистоты. Бумагу можно намотать на электрическую дрель.Якорь омывается водой с разбавленным в ней моющим средством. Осуществляется обтирание сухой тряпкой, деталь обдается воздухом до устранения всей влаги.
Ваз 2110 замена стартера
- Осуществляется замена рабочих щеток стартера, если они действительно изношены. Также, если имеются механические повреждения, их следует заменить.
- Каждая деталь разобранного редуктора и привода промывается уайтспиритом или керосином.
Правильная сборка стартера – гарантия нормальной работы
Особого внимание требует процесс сборки, так как он является одним из важных условий нормальной работы стартера в будущем.Следует помнить и знать некоторые особенности данного процесса:
- Задняя крышка стартера используется для прикрепления винтиками щеточного узла.
- Конец вала якоря смазывается небольшим количеством смазки.
- Имеется четыре паза для размещения щеток. Их необходимо внедрить в них. До того, как установить пружины, следует монтировать щеточный узел на коллектор.
- Наружные упоры пружин слегка отгибаются в сторону.
- В освободившееся пространство вставляются пружины.
- Придерживаются пружины плоскогубцами или отверткой, второй отверткой загибаются ранее отогнутые упоры. Этот процесс необходимо провести еще три раза для оставшихся пружин.
- В статор вставляется якорь с задней крышкой и щеточным узлом.
Ремонт стартера ваз 2110
Дальнейшая сборка устройства осуществляется тем же способом, что и разборка, но действия исполняются в противоположном порядке. Перед окончательной установкой стартера необходимо проверить его исправность.Используются для этого различные приборы. Цены на детали могут варьироваться от их материала, сложности исполнения и т.д.В процессе замены своими руками стартера можно будет посмотреть соответствующее видео и фото. Важно также уделять тщательное внимание советам и примечаниям, данным в инструкции.Ремонт стартера своими силами и его замена помогает сэкономить немало денежных средств, ведь цена услуги у специалистов по-прежнему высокая.
masteravaza.ru
Как на ваз 2110 поменять стартер на
Лучший стартер на ВАЗ 2110-12
Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство - стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема. А какой стартер выбрать для ВАЗ 2110 ? Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.Работа стартера состоит из этапов:- Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
- Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
- После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
- Какой установили стартер
- Вместо какого был установлен новый стартер
- Впечатления и замечания по работе стартера и т.д.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт стартера ВАЗ своими руками
Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:Снятие стопорного кольца стартера
Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.Ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера:- Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Разборка статора с якорем
Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Цена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.Советы по ремонту стартера
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.motorsmarine.ru
Замена стартера на ВАЗ 2110
Выкручивание верхней гайки и гайки которая крепит провод к стартеру.
5. Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ.
Ключом "на 13" отворачиваем два верхних болта крепления стартера ...
Ремонт стартера Ваз 2110 - делаем все сами.
Как поменять стартер ВАЗ 2101-2107.
5. Ключом "на 15" откручиваем две гайки крепления стартера к карт...
Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами.
Стартер ВАЗ 2109 - схема механизма, неисправности.
стартер ВАЗ. время ремонта автомобиля. адсорбер ваз 2110 для чего нужен цен...
На примере ВАЗ 2110 Замена втягивающего реле стартера.. источник.
6. достаем стартер.
не заводится ваз Видео на Запорожском портале.
Следующим действием нужно снять стартер и воздушный фильтр.
И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера.
Аналогично снимаем стартер 29.3708.
7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.
запчасти стартёр ваз.
Не заводится ваз 2112 - Ремонт и эксплуатация - форум.
Установка нового стартера ваз 2110.
Как заменить свечи зажигания на Гранте 8кл. замена стартера на десятке.
Фары для ВАЗ 2110, 2111, 2112, с "ангельскими глазками", моноблок...
3. Ключом "13" откручиваем гайку "+" провода стартера.
Снятие и установка стартера на ВАЗ-2110.
Схема редукторный стартер.
vaz-2110.net