Стартер 2107
Преимущества редукторного стартера ВАЗ 2107
Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.
Редукторный и обычный стартеры
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивается более быстрый запуск мотора;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
- уменьшенные размеры и масса.
Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.
Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.
Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
- Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
- Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.
Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.
- Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
- Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
- С управляющего провода извлекается штекер.
- Теперь можно демонтировать старое изделие.
- Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
- Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
- Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
- Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.
Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя. Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей. Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства «Жигули», что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.
provaz07.ru
Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:
А вот так все выглядит после:
Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:
А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов
Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10
- Трещотка или вороток
- Ударная или силовая отвертка под ключ
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)
Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:
После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:
После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:
Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:
После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:
Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:
А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:
И после этого легко снять ее с вала ротора:
При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
zarulemvaz.ru
Стартер ВАЗ 2107 Семёрка
Номинальная мощность, кВт........1,3 |
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А........290 (260*) |
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А........550 (500*) |
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А........60 (35*) |
|
|
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 (Рисунок 8–14) с торцевым коллектором. Схема его включения показана на Рисунке 8–15. |
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки). |
По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708. |
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 (см. Рисунок 8–15) и штекер "50" стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом "50" выключателя зажигания. |
* Для стартера СТ-221. |
СтартерПроверки и испытания стартера Поломки стартераТяговое релеРазбираем стартерСостояние деталей стартераСборка стартера
ЗажиганиеМомент зажиганияЗазор между прерывателем и распределителемПроверка зажиганияРаспределительзажиганияПоломки зажиганияКоммутаторКатушка зажиганияСвечи зажиганияВыключатель зажиганияДетали от радиопомех
Световые приборыКак отрегулировать фарыПоломки световых приборовЛампы и лампочкиРеле аварийки и поворотниковРеле фарОчиститель лобового стеклаПоломки лобового очистителяМоторедуктор лобового очистителяДворники фарЭлектродвигатель печкиПоломки электродвигателя печкиЭлектромотор вентилятора радиатораПриборы контроляСнятие приборовКак найти неисправность в приборахПоломки приборовПроверяем приборы Датчики приборовСистема пневмоклапана карбюратора
vazila-2107.ru
Перебираем стартер Ваз 2107 своими руками
В этой статье мы будем перебирать стартер Ваз 2107. В ходе эксплуатации автомобиля, водитель начал замечать, что стартер еле-еле крутит двигатель, причем с каждым днем он становился все хуже и хуже. Сначала подумали на аккумуляторную батарею, однако позже выяснилось, что АКБ в полном порядке. Тогда установили заведомо исправный стартер и машина заработала нормально. Если проблема заключается в обмотке, то возиться с ним не имеет смысла, все равно по стоимости он обойдется практически как новый стартер.
Кстати, перед тем, как приступить к работе, обязательно нужно вытащить клеммы от аккумулятора. Стартер крепится на трех болтах, но если его хоть раз разбирали, то, скорее всего, третьего болта там не будет. Дело в том, что два болта можно открутить прямо из подкапотного пространства, а для того, чтобы открутить третий, придется лезть под машину, а это не очень удобно. Упомянутые два болта крепят стартер к «колоколу» коробки. Как только болты крепления выкручены, мы подаем стартер вправо и убираем клемму, которая соединяет аккумулятор со втягивающим устройством. Кстати, в нем нужно снять еще и более тонкий провод, который идет от замка зажигания. Итак, крепления стартера удалены, остается вытащить само устройство. Аккуратно разбираем его и очищаем от скопившейся грязи. Выкручиваем три гайки крепления втягивающего устройства, убираем толстый короткий провод от втягивающего, который уходит вовнутрь стартера, демонтируем втягивающее. Затем снимаем заднюю крышку стартера, она выходит вместе со средней частью стартера с обмоткой. Далее мы видим якорь, который просто так не вытащить. Для удаления якоря с бендиксом из передней крышки необходимо выбить имеющийся стопор, заранее убрав оттуда закрепляющий шплинт. Как только стопор снят, мы без труда вытаскиваем якорь с бендиксом. Теперь пора начать более детальный осмотр состояния стартера.
В первую очередь смотрим щетки, они не должны быть изношенными, в противном случае меняем их на новые. Чтобы получить к ним доступ, нам придется снять с задней крышки защитный чехол. Выкручиваем крепление контактов щеток, потом оттягиваем прижимную пружину и вытаскиваем ее. Аналогичную операцию проделываем со всеми четырьмя щетками. Отделяем заднюю крышку от средней части стартера, очищаем ее. Посмотрите внимательно на небольшую крышку. Ее нужно вытащить, чтобы удалить старую втулку и поменять ее на новую. Как ее вытолкнуть? Очень просто — берем мечик соответствующего размера и закручиваем его в старую втулку, которая, в свою очередь, выталкивает крышку. Заодно осматриваем тормозной диск крышки, на рисунке он выделен синим цветом. Если на нем имеются повреждения, то его лучше заменить. То же самое касается втулок. Выбить их очень просто, выходят они из своих посадочных мест легко. Итак, для замены у нас приготовлены следующие запчасти: 2 втулки, 4 щетки, стопор. Наверное, не нужно в лишний раз повторять о том, что запчасти должны быть качественными.
Оцените статью:tuningtaza.ru