Реле на стартер на ваз 2106


Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками

Заголовок

Старетр автомобиля: основное предназначение

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Втягивающее реле стартера

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт реле стартера

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое – это износ механического провода, второе – обгорание пятаков, и третье – замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.

Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.

При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.

autodont.ru

Ремонт, Как снять, Где находится

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Оглавление

РемонтКак снятьСколько стоитГде находится

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Как снять

Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:

Отвертка с плоским лезвиемГоловка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)

Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:

Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.

После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

vz06-up.ru

Для чего нужно втягивающее реле стартера 2106 • Ремзона ВАЗ

В этом небольшом материале мы рассмотрим втягивающее реле стартера 2106, из каких частей оно состоит и для чего нужно. Время сейчас такое, что все стараются инженеры автоматизировать.

Если уйти глубоко в историю автомобилей, то можно узнать про стартеры самых различных конструкций. Но в последние десятилетия получил распространение автоматический тип. Вот о нем, а точнее – про его самую главную часть, будет рассказано в статье.

Втягивающее реле – этапы развития

Начать стоит с того, что лет 50 назад на большей части машин устанавливался так называемый «кривой» стартер. Это рукоять, которая стыковалась с коленчатым валом. Причем край гайки на коленвале был такой формы, что вращать можно только лишь в одну сторону. Конечно, такая конструкция надежная (зависит от качества металла). Но очень сложно выходить из машины, резко дергать рукоять, чтобы запустить двигатель.

Затем начали ставить электрические двигатели постоянного тока, которые в момент запуска соединялись с маховиком. Водитель включал нейтраль, затем выжимал рычаг, который перемещал специальную шестерню, соединяющую маховик с ротором. И последнее – подача тока на стартер. Конечно, после запуска мотора питание стартера отключалось и рычаг возвращался в исходное положение.

Современные втягивающие

Но следующим этапом развития стало втягивающее реле, которое применяется на большей части современных автомобилей, включая ВАЗ 2106. Этот маленький электромеханизм выполнял все те действия, которые были описаны немного выше. А его состав следующий:

  1. Корпус.
  2. Две обмотки – удерживающая и втягивающая.
  3. Якорь с зацепом особой конструкции (зависит от модели стартера).
  4. Пружина для возврата якоря в исходное положение.
  5. Два болта из меди, выполняющие функции силовых контактов.
  6. Планка из меди, позволяющая соединить контакты реле.

Контакты в реле нормально разомкнуты, замыкаются только лишь во время старта двигателя и при условии включения зажигания. Вот так происходит запуск двигателя:

  1. При повороте ключа зажигания в положение «Старт» подается напряжение на реле стартера (если оно имеется), которое коммутирует цепь питания втягивающего ВАЗ 2106.
  2. Когда на разъем питания втягивающего происходит подача напряжения, его обмотки создают магнитное поле, благодаря которому якорь (изготовлен из металла) движется внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины.
  3. Якорь одновременно включает подачу питания на стартер и перемещает по оси ротора бендикс.
  4. Результат: ротор вращает посредством бендикса коленчатый вал, на обмотках стартера возникает напряжение.

Замена втягивающего на ВАЗ 2106

Процедура эта очень простая, не требует особых знаний, вы сможете заменить втягивающее реле ВАЗ 2106 за несколько минут. Цена нового составляет примерно 300-400 рублей. А потребуется вам небольшой набор инструмента – два ключа (10 и 13), да отвертки (крестовая и плоская). Ключ на 10 используется при отключении аккумуляторной батареи.

Все работы, связанные со стартером или генератором на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо производить только лишь при условии отключения АКБ. От плюсового вывода проложены провода большого сечения, никакой защиты типа предохранителей там нет. Поэтому короткое замыкание может привести в лучшем случае к оплавлению всей проводки. В худшем – к пожару.

После отключения аккумуляторной батареи вытягиваете провод, которым запитываются обмотки втягивающего реле 2106. А дальше ключом на 13 выкручиваете обе гайки на силовых контактах. Половина дела позади, теперь отверткой выкручиваете все болты, которыми крепится корпус втягивающего к стартеру ВАЗ 2106.

В зависимости от модели стартера могут использоваться болты под крестовую или плоскую отвертку. Вот и все, вынимаете старое реле, устанавливаете на его место новое и собираете в обратном порядке. Снимать полностью привод нет необходимости.

vaz-remzona.ru

Реле стартера ВАЗ 2106 где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле стартера ВАЗ 2106 где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Ice Nike

Тоже такое же было на моей шахомбе , посматри проводку в стартере

28.10.2017 - 08:13 ION grib

проблема в стартере надо снимати почистьти всё, но сначяло надо проверити стартер под рулём правада номер 50 и 30 паходу, если стартер реагирует то значит в нём проблема, снимать чистьть.

29.09.2017 - 03:03 Антон Ткаченко

контактная группа

02.09.2017 - 08:18 Raptor

это стартер бери ручной и крути а хули

23.08.2017 - 05:30 ALTEZZAden ALTEZZA

клема со сттартераа слетела 100 ну или наа ак. клемы плохой контакт

30.07.2017 - 12:21 Иван Козырев

Есть еще вариант, этой зимой со мной приключилось. Вот всё тоже самое, никаких признаков жизни. По многочисленным советам облазил чуть ли не пол машины. Оказалось всё до боли просто ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, СКА Люди, снимайте провода с замка, и заводите машину замыканием этих проводов что именно замыкать, думаю догадаетесь, машина завелась? Красавчики, бежим за новым замком

15.07.2017 - 09:07 Интересное TV

на стартере клемма не прижимается хорошо, плохой контакт

18.06.2017 - 09:03 вар бакс

провод на втгиваюшие

24.05.2017 - 10:07 Александр Китов

10 правил правильной поездки в гараж на Жигулях Так, что мы делаем 1 Сели... 2 Устроились поудобнее... 3Взяли в руки ключи от машины... 4 Убедились в том, что мы держим ключ ИМЕННО от замка зажигания... 5Вставляем ключ от замка зажигания в замок зажигания... 6 Вытягиваем подсос на всю катушку... 7 Включаем зажигание... 8 Так, ничего ВООБЩЕ не делаем 9 Вот так вот заводим ПРЕКРАСНО Всё завелось 10 Двигаемся в гараж 10 правил правильной поездки в гараж на Жигулях

17.05.2017 - 05:54 Дима Куоочкин

а с кривого не доходит завести?

01.05.2017 - 15:27 Stas Kosyug

на прямую замкни

19.04.2017 - 03:58 vladislawww777

Проверить: клемы АКБ, заряд АКБ, стартер замкнуть на прямую, замок зажигания, проводка.

30.03.2017 - 12:03 Даниил Афанасьев

такая же ерунда была думал стартеру мздец полез в замок зачем то на бум 2 провода замкнул - зажигание включилось потом третий замкнул - завелась оказалось контактная группа подпалилась

13.03.2017 - 05:18 Daily DNI

Та же проблема

16.02.2017 - 02:20 Андрій Світліцький

напевно зі стартером щось

25.01.2017 - 22:06

avtonika24.ru

Реле на стартер ВАЗ 2106 где находится

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле на стартер ВАЗ 2106 где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

SockTheKiller

Привет. Такая же проблема со стартером. Замкнул контакты проволкой, как на видео - ничего не происходит. Если замкнуть болты на втягивающем отвёрткой - стартер крутится, машина заводится. Как быть? ваз 2103

16.06.2017 - 20:16 Vasya Zhilinskii

у меня другая проблема , тоже не смог завести , поменял стартер , увидел что провод основной на стартере еле живой, я его сделал , проверил как на видео а в ответ тишина , изначально при повороте ключа зажигания создовался очень частый щелчки ну прям очень часто, при одном повороте а потом вообще замолчал, стартер провереный рабочий и старый тоже проверили рабочий , подскажи что делать , ???? замок зажигания менял на другой , всё случилось спонтанно и не жданно

04.06.2017 - 03:03 Tosha Electric

нашо ставить 2 релє

06.05.2017 - 08:38 Tosha Electric

поїдь на розборку візьми там релє на 60 ампер о іномарки і все работатиме

26.04.2017 - 14:51 Tosha Electric

ніхто і ніде на стартєр не ставить 2 релєє 2 рішенія купи нормальне релє , або став ше штук5

10.04.2017 - 12:00 Misha Lebedev

спасибо, буду дома проверю свою пятерочку

27.03.2017 - 18:59 ForZes Rus

У меня вообще нет реле

10.03.2017 - 12:11 Геннадий Козодоев

Доброго времени Скажи, какое реле нужно, пяти, или четырёх контактное на инжекторную ВАЗ- классику ?

14.02.2017 - 17:15 NoN-sToP

спасибо лайк поставил

06.02.2017 - 18:18 андрей саныч

саня, спасибо я разобрался что за хрень у меня..... : проводка, фишки на блоке

31.01.2017 - 02:44 Макс Неипёттебя

как запаралелил 2 релюхи, схемку можно?

31.12.2016 - 19:05

art-auto64.ru

Реле стартера ВАЗ 2106 где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле стартера ВАЗ 2106 где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

VSIOHUIOVO PISDETS

Мона на домкрате поднять зад Вытянуть подсос на холодном моторе утром Если мотор тёплый подсос не трогаем Включаем зажигание и 4или 5 скорость и вращаем заднее вывешеное колесо резко по часовой стрелке Машина должна стоять не тока на домкрате но и на мощном типа пеньке От тряски может упасть Лучше чтоб в кабине сидел помошник и сразу после пуска вырубил передачу

11.10.2017 - 01:51 VSIOHUIOVO PISDETS

На класике лучше иметь как запасной вариант заводную ручку кривой стартер Покупаем гайку-храповик и накручиваем на шкив коленчатого вала Важно чтоб гайка имела сквозную резьбу Может не дожать или мало резьбы на носке коленвала Тогда надо подобрать толстую шайбу типа гровер Вроде надо ставить старый медный радиатор У него снизу заводская типа вмятина чтоб вал кривого стартера не тёрся о радиатор На бампер прикрутить уголок с отверстием под заводную ручку

06.10.2017 - 18:12 VSIOHUIOVO PISDETS

Чтоб купить замок зажигания надо точно знать какой у вас стоит Там разное число контактов Вроде примерно так на одном 8 а на другом может быть 9 и не подойдёт Лучше в магаз идти со старым замком зажигания

30.09.2017 - 22:42 VSIOHUIOVO PISDETS

Мона токарю заказать самопальный шкив коленвала Типа двойной Второй шкив будет нужен чтоб раскрутить коленвал с помощью ВЕРЁВКИ типа как на пускачах старых советских тракторов Верёвка с узлом на конце На шкиву с одной стороны пропил Пропил делать точно так под углом как на тракторных При дёргании большой палец руки держать сверху деревяной руски вместе с остальными пальцами

18.09.2017 - 15:01 VSIOHUIOVO PISDETS

Стартер ставьте современый с ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ Он легче меньше тока жрёт и легче старого И легко ставится прямо из подкапота без ямы и домкрата

04.09.2017 - 03:20 Ice Nike

Тоже такое же было на моей шахомбе , посматри проводку в стартере

15.08.2017 - 13:56 ION grib

проблема в стартере надо снимати почистьти всё, но сначяло надо проверити стартер под рулём правада номер 50 и 30 паходу, если стартер реагирует то значит в нём проблема, снимать чистьть.

04.08.2017 - 03:09 Антон Ткаченко

контактная группа

19.07.2017 - 07:12 Raptor

это стартер бери ручной и крути а хули

30.06.2017 - 08:49 ALTEZZAden ALTEZZA

клема со сттартераа слетела 100 ну или наа ак. клемы плохой контакт

17.06.2017 - 10:22 Иван Козырев

Есть еще вариант, этой зимой со мной приключилось. Вот всё тоже самое, никаких признаков жизни. По многочисленным советам облазил чуть ли не пол машины. Оказалось всё до боли просто ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, СКА Люди, снимайте провода с замка, и заводите машину замыканием этих проводов что именно замыкать, думаю догадаетесь, машина завелась? Красавчики, бежим за новым замком

07.06.2017 - 23:38 Интересное TV

на стартере клемма не прижимается хорошо, плохой контакт

11.05.2017 - 12:38 вар бакс

провод на втгиваюшие

30.04.2017 - 12:01 Александр Китов

10 правил правильной поездки в гараж на Жигулях Так, что мы делаем 1 Сели... 2 Устроились поудобнее... 3Взяли в руки ключи от машины... 4 Убедились в том, что мы держим ключ ИМЕННО от замка зажигания... 5Вставляем ключ от замка зажигания в замок зажигания... 6 Вытягиваем подсос на всю катушку... 7 Включаем зажигание... 8 Так, ничего ВООБЩЕ не делаем 9 Вот так вот заводим ПРЕКРАСНО Всё завелось 10 Двигаемся в гараж 10 правил правильной поездки в гараж на Жигулях

16.04.2017 - 07:26 Дима Куоочкин

а с кривого не доходит завести?

30.03.2017 - 07:11 Stas Kosyug

на прямую замкни

19.03.2017 - 06:27 vladislawww777

Проверить: клемы АКБ, заряд АКБ, стартер замкнуть на прямую, замок зажигания, проводка.

04.03.2017 - 20:48 Даниил Афанасьев

такая же ерунда была думал стартеру мздец полез в замок зачем то на бум 2 провода замкнул - зажигание включилось потом третий замкнул - завелась оказалось контактная группа подпалилась

17.02.2017 - 09:12 Daily DNI

Та же проблема

08.02.2017 - 14:31 Андрій Світліцький

напевно зі стартером щось

19.01.2017 - 13:19

autohim42.ru

Дополнительное реле стартера на ваз 2106 »

На ВАЗ 21043 (двигатель 2103) стартер не хочет вращать Почему

Сейчас разберем самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со втягивающим реле стартера ваз 2106

Ищете автодетали для автобусов, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей и полуприцепов

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2106: проблемы и неисправности реле, их устранение и замена

Ищете автодетали для автобусов, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей и полуприцепов

От дополнительного реле ко втягивающему

Мне знакомый ставил сигналку и там тоже типо можна было поставить блокировку на стартер, но он

Выходом сигнализации устройство стартера ваз 2106 на сирену ("сирена", схема подключения дополнительного реле стартера 2106 к слову, может схема

Лада 2106 [LADA|1500si] › Бортжурнал › Дополнительное реле стартера

Между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания

Лада 2106 [LADA|1500si] › Бортжурнал › Дополнительное реле стартера

3708 с торцовым коллектором

murom-autozap.ru