Установка втягивающего на стартер
Устройство втягивающего реле стартера и его замена + Видео » АвтоНоватор
Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.
Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера
Данный механизм состоит из следующих элементов:
- электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
- корпус;
- контакты;
- якорь;
- возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).
При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.
При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.
Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.
Втягивающее реле стартера – ремонт устройства
Чаще всего ремонт реле требуется из-за:
- разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
- сгорания обмотки стартера либо реле;
- выгорания внутри механизма «пятаков».
При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.
Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.
Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.
Оцените статью:принцип работы, как проверить, замена
Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.
Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.
Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.
Диагностика своими силами
Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.
После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.
Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.
Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным. Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.
Характер работы
Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.
В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.
После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.
Как только силовая установка заводится, катушка теряет ток, от силы возвратной пружины якорь идет в обратное положение. Бендикс обязательно расцепляется.
Причины выхода из строя
Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:
- Подгорают контакты или залипают.
- Перегорает обмотка.
- Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.
Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:
- Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора. Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
- После проворачивания ключа в замке, слышно холостое вращение стартера, но силовой агрегат не срабатывает.
- После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.
Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.
Ремонт
Ремонт втягивающего реле выполняется путем разборки его. С другой стороны, почти девяносто процентов втягивающих стартера бывают неразборными. Понятно, что ремонт реле в данном случае невозможен, надо только заменить деталь.Замена осуществляется следующим образом:
- В обязательном порядке обесточивается АКБ.
- Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
- Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
- Контакт снимается с болта.
- Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
- Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
- Снять отработанный сердечник и заменить.
- Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
- Проверить, как все работает.
Работоспособность детали проверяется в обязательном порядке. Иначе нельзя получить уверенность, что все сделано правильно. Это как решение математической задачи с проверкой. Если все сделано правильно, никаких проблем с пуском мотора не будет (при условии, что причина не в другом узле).
autolirika.ru
Втягивающее реле стартера - назначение, проверка и ремонт
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.
Кроме того, на нашем сайте есть достаточно информации и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера.
Назначение втягивающего реле стартера
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал (смотрите на рисунке выше).
Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ.
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Демонтаж стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно 2 или 3).
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для "прикуривания", которые оснащены "крокодилами".
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки "жизни" отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).
В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
- Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
- Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
- Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
unit-car.com
Замена втягивающего реле стартера ваз 2109 своими руками
Втягивающее реле ВАЗ
Любому владельцу автомобиля или просто водителю не раз приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда в самый неожиданный момент транспортное средство отказывается заводиться напрочь. Можно выявить причину методом исключения.Если аккумулятор полностью заряжен и в электрической сети не обнаружено проблем, тогда причину стоит искать в стартере и его устройствах (пусковое и тяговое реле). На ваз 2109 втягивающее реле стартера служит для включения обмоток и передачи вращающего момента от ротора стартера к маховику двигателя.После пуска мотора втягивающее реле разъединяет привод и отключает питание. Получается, стартер работает только в момент пуска, а далее он отключается и электрически и механически.Замена втягивающее реле стартера ваз 2109 может решить эту проблему, так как неприятности с ним довольно распространенная неисправность. Однако не стоит торопиться, всегда важно проверить и выявить причину неполадки.
Назначение втягивающего реле
Во всех машинах Волжского авто мобильного завода применяется классическая система запуска двигателя, устроенная на базе электрического стартера, имеющего следующее устройство:
- Стартер является компактным электродвигателем, который при помощи муфты (она же «бендикс») подсоединяется к маховику двигателя на короткое время, приводя маховик во вращение
- Все это выглядит так просто, лишь с первого взгляда, на деле, обеспечение нормальной работы стартера — очень непростая задача, и тому имеются две причины
- Первая — стартер хотя и имеет скромные габариты, но в процессе работы через него пропускается ток в десятки, и даже в сотни ампер, а это создает некоторые проблемы с безопасным подключением его в цепь питания машины
- Если замыкать цепь стартера в замке зажигания непосредственно, тогда никакой замок, а так же другие компоненты, которые включены в эту цепь, просто сгорят, не выдержав токов возникающих при запуске стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить)
- Именно поэтому подключать этот агрегат к аккумуляторной батарее необходимо дистанционно, при помощи реле, имеющего контакты, рассчитанные на большие токи
- Вторая – агрегат должен работать кратковременно, и отключаться, когда мотор запустился, иначе он будет разрушен, так как не выдержит всей мощности двигателя
- С обеими задачами великолепно справляется на ваз 2109 втягивающее стартера, которое для этого и предназначено
Проверяем втягивающее реле
Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:
- Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
- Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
- Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
- Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
- Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
- Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
- При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
- Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
- Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
- Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности
Ремонт стартера
Инструменты для замены
Инструмент, который вам необходим для выполнения ремонта либо замены:
- Головка на «13» с трещоткой (либо воротком)
- Плоская (шлицевая) отвертка
- Паяльник
- Набор ключей
Снимаем стартер
Начинаем снимать с ваз 2109 стартер, втягивающее реле прикручено к нему, поэтому они снимаются в сборе.Последовательность действий такова:
- Перед каждой работой связанной со снятием либо установкой агрегатов двигателя, следует непременно зафиксировать автомобиль ручником (стояночным тормозом) и отключить аккумулятор от цепи питания (снять клеммы)
- Эти меры предосторожности надо предпринять и при снятии стартера
Стартер и втягивающее реле в разрезе
- От аккумулятора на контакт втягивающего реле приходит провод крупного сечения
- Отсоединяем этот провод, ключом на «13» открутив гайку
- Вытаскиваем из втягивающего реле более тонкий проводок питания обмотки
- Тем же ключом на «13», откручиваем гайки (их всего три), которыми стартер прикреплен к блоку сцепления
- На автомобиле ваз 2109, эти действия выполнить гораздо проще, в отличие от классических моделей, все гайки здесь располагаются в удобных (легко доступных) местах
- Для выкручивания их не потребуется торцевой ключ с карданом
- Вынуть стартер удобно через верх, для этого придется слегка покрутить его вокруг своей оси, либо через низ, тоже без проблем
- Чтобы достать его через низ, вам придется снимать защиту картера двигателя
Снятие и ремонт реле
Снимается реле проще простого:
- Открутите два болта, крепящих его к стартеру и отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычага
- Подсоедините новое, и замена втягивающего на стартере ваз 2109 завершена
Однако его можно отремонтировать, если вас не устраивает цена нового или любите экономить:
- Первой и самой распространенной проблемой является потеря контакта в местах пайки проводов к клемме
Места пайки проводков к клеммам, которые рекомендуется пропаять
- Возможно, выполнена некачественная пайка и от окисления со временем контакт нарушился
- Прежде чем разбирать реле, обязательно пропаяйте контактные клеммы с помощью паяльника, неисправность исчезает после этого в большинстве случаев
Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе
Если неисправность осталась, тогда переходим к разборке:
- После контактов следующие распространенные неисправности это обрыв провода и нагар на контактах
- Чтобы устранить неисправности такого рода, понадобится разборка втягивающего реле
- Оно состоит из корпуса (цифра 11 на фото вверху), внутри которого находится обмотка (2,3), сердечника (6) с возвратной пружиной (7,12), а также контактов (10)
- Пружина служит для отсоединения шестерни ротора стартера от венца маховика, когда отключается питание обмотки втягивающего реле
- Задняя крышка втягивающего стартера ваз 2109 прикручена винтами к корпусу
- Поэтому сначала необходимо снять крышку
- Откручиваем для этого винты ее крепления
- После этого откручиваем две гайки с обоих контактных болтов
- Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять, и при сборке обязательно установить на место
Снимаем винты, крепящие крышку, откручиваем гайки с контактных болтов
- При помощи паяльника отпаиваем оба вывода обмотки
- И снимаем крышку
Отпаиваем выводы и снимаем крышку
- При обнаружении нагара на контактах, их необходимо почистить надфилем
- Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины
- Это кольцо надо будет заменить в случае потери эластичности или повреждения
- Затем снимаем контактную пластину в сборе со штоком.
Вынимаем контактную пластину
- Воспользуемся плоской (шлицевой) отверткой, чтобы снять возвратную пружину со штока
- В случае деформации пружины либо сильного растяжения ее необходимо заменить, потому что вытянутая пружина уже не обеспечивает необходимый контакт и вследствие этого плохая работа втягивающего
- Разбираем контактную пластинку
- Для этого снимаем стопорное кольцо, изолирующая шайба и контактная пластина выпадут сами, под действием пружинки
Все детали контактной пластины (расположены в порядке установки их на шток)
- Необходимо достать из крышки контактные болты
- Затем тщательно очистить их контактные поверхности, потому что из-за их подгорания нарушается правильная работа втягивающего
- Когда контакты подгорели сильно и устранить нагар не получается наждачной бумагой, тогда их надо повернуть на 180 градусов, чтобы их соприкосновение происходило другой (не пригоревшей) стороной
Важно : Обмотки реле устанавливаются в неразборный корпус, поэтому заменяем втягивающее реле стартера целиком при их повреждении
- На этом инструкция по разборке втягивающего реле ваз 2109 завершена
- Осталось произвести замену элементов вышедших из строя, и собрать все детали обратно
Реле в неразборном корпусе
Если втягивающее имеет неразборный корпус, лучше сразу заменить его целиком.Однако можно своими руками отремонтировать и такое:
- Развальцовываем корпус аккуратно при помощи плоскогубец либо большой отвертки
- После развальцовки, отпаиваем контакты и вынимаем крышку
- Далее все по порядку, как в вышеописанном случае
- При сборке останется аккуратно заклепать корпус
После сборки остается проверить сопротивление обмоток, при исправных обмотках:
- Сопротивление между нижним болтом реле и лепестковым контактом при исправной обмотке в пределах около 0,5Ом
- А между корпусом и лепестковым контактом примерно 0,7 Ом
На этом ремонт и замена втягивающего стартера ваз 2109 закончена. Замену, на мой взгляд, выполнить проще и быстрее, да и надежнее, если вы любите все ремонтировать до последнего, тогда посмотрите видео по ремонту.
masteravaza.ru
Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Почти каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой связанной с пуском двигателя автомобиля.
Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумуляторной батареи или зачисткой контактных соединений. Намного хуже ситуация, когда причина отказа двигателя скрывается в неисправности втягивающего реле или самом стартере.
Втягивающее реле стартера
Перед автомобилистом возникает новая проблема – как проверить втягивающее реле стартера, выявить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, собственными руками.
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Как происходит работа тягового реле
Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.
Возможные поломки и неисправности
После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.
Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:
- Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
- Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
- При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.
Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.
Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.
Последовательность работ выполняемых при замене реле:
Для начала следует отключить питание от аккумуляторной батареи, потому что пока подключена электрическая цепь, демонтировать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.
- Перед разборкой хорошо очищаем стартер от пыли и грязи, что бы потом грязь не попала во внутрь.
- Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болта.
- Откручиваем стяжные винты крепящие реле к массе и вытаскиваем его.
- Откручиваем с торца гайки и разделяем его на две части
- Вытаскиваем старый сердечник меняем на новый
- Собираем все во обратном порядке устанавливаем втягивающее
- Проверяем весь механизм и ставим на машину
После того как все детали установили на авто проверяем еще раз на работоспособность, что бы быть уверенным, что мы все сделали правильно и у нас все работает должным образом.
remontavtovaz.ru
Втягивающее реле стартера – проверка и ремонт
Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.
Устройство втягивающего реле и принцип функционирования
В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.
В состав втягивающего реле стартера входят:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контакты;
- возвращающая пружина.
Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.
Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.
В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.
Распространенные поломки втягивающего реле
Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие:
- Физический износ.
- Выгорание контактных пластин.
- Разрушение компонентов.
- Сгорание обмотки.
Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:
- Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание.
- Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель.
- Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет.
Как проверить втягивающее реле стартера
Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете.
Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла.
В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.
Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.
Ремонт втягивающего реле стартера
Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.
Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:
- механический привод износился и вышел из строя;
- в обмотке произошло замыкание;
- «пятаки» или контакты обгорели.
Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.
Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.
avtopub.com
Втягивающее реле стартера не втягивает
Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.
1. Как проверить втягивающее реле стартера?
Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.
Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.
Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.
Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.
Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:
1. Обгорание обмотки стартера или реле.
2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).
3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).
Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.
Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:
1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.
2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.
3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.
Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?
На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.
Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:
1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.
2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.
3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.
Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)
2. Ремонт втягивающего реле стартера.
Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.
Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.
Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.
Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:
1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).
2. Снять стартер с автомобиля.
3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.
4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.
5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.
6. Изъять втягивающее реле из стартера.
После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:
1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.
2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.
3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.
Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today