Схема стартер ваз 2101


Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Стартер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Стартер
Стартер СТ-221

1 – шестерня привода;2 – упорное полукольцо обгонной муфты;3 – ролик обгонной муфты;4 – центрирующее кольцо обгонной муфты;5 – наружное кольцо обгонной муфты;6 – кожух обгонной муфты;7 – ось рычага привода включенияшестерни стартера;8 – уплотнительная заглушка крышки стартера;9 – рычаг привода включения шестерни стартера;10 – тяга якоря реле;11 – крышка стартера со стороны привода;12 – возвратная пружина якоря реле;13 – якорь реле стартера;14 – скользящая втулка;15 – передний фланец реле;16 – обмотка реле;17 – стержень якоря;18 – скользящая втулка стержня якоря;19 – сердечник реле;20 – фланец сердечника;21 – щека каркаса обмотки реле;22 – пружина стержня якоря;23 – стяжной болт реле стартера;24 – контактная пластина;25 – верхний контактный болт;26 – крышка реле;27 – нижний контактный болт;28 – крышка стартера со стороныколлектора;

29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;30 – тормозной диск крышки;31 – тормозной диск вала якоря;32 – клемма щетки стартера;33 – коллектор;34 – пружина щетки;35 – щеткодержатель;36 – щетка стартера;37 – вал якоря;38 – втулка крышки стартера;39 – шунтовая катушка обмотки стартера;40 – полюс статора;41 – корпус стартера;42 – обмотка якоря;43 – ограничитель хода выключения шестерни;44 – ограничительный диск хода шестерни;45 – поводковое кольцо;46 – центрирующий диск;47 – ступица обгонной муфты;48 – буферная пружина;49 – вкладыш ступицы обгонной муфты;50 – втулка шестерни привода;51 – ограничительное кольцо хода шестерни;52 – стопорное кольцо;53 – упорная шайба вала якоря;54 – регулировочная шайба осевого свободного хода
Схема соединений стартера

1 – стартер; 2 – удерживающая обмотка тягового реле; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор;

5 – блок предохранителей;6 – втягивающая обмотка тяговогореле;7 – аккумуляторная батарея

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

ВАЗ 2101 Стартер

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

6.3. Стартер

Стартер СТ-221

1 – шестерня привода; 2 – упорное полукольцо обгонной муфты; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – центрирующее кольцо обгонной муфты; 5 – наружное кольцо обгонной муфты; 6 – кожух обгонной муфты; 7 – ось рычага привода включения шестерни стартера; 8 – уплотнительная заглушка крышки стартера; 9 – рычаг привода включения шестерни стартера; 10 – тяга якоря реле; 11 – крышка стартера со стороны привода; 12 – возвратная пружина якоря реле; 13 – якорь реле стартера; 14 – скользящая втулка; 15 – передний фланец реле; 16 – обмотка реле; 17 – стержень якоря; 18 – скользящая втулка стержня якоря; 19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – щека каркаса обмотки реле; 22 – пружина стержня якоря; 23 – стяжной болт реле стартера; 24 – контактная пластина; 25 – верхний контактный болт; 26 – крышка реле; 27 – нижний контактный болт; 28 – крышка стартера со стороны коллектора;

29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки; 31 – тормозной диск вала якоря; 32 – клемма щетки стартера; 33 – коллектор; 34 – пружина щетки; 35 – щеткодержатель; 36 – щетка стартера; 37 – вал якоря; 38 – втулка крышки стартера; 39 – шунтовая катушка обмотки стартера; 40 – полюс статора; 41 – корпус стартера; 42 – обмотка якоря; 43 – ограничитель хода выключения шестерни; 44 – ограничительный диск хода шестерни; 45 – поводковое кольцо; 46 – центрирующий диск; 47 – ступица обгонной муфты; 48 – буферная пружина; 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты; 50 – втулка шестерни привода; 51 – ограничительное кольцо хода шестерни; 52 – стопорное кольцо; 53 – упорная шайба вала якоря; 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода
Схема соединений стартера

1 – стартер; 2 – удерживающая обмотка тягового реле; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор;

5 – блок предохранителей; 6 – втягивающая обмотка тягового реле; 7 – аккумуляторная батарея

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

vnx.su

УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА ВАЗ 2101.Описание устройства важного узла электрооборудования.

Конструкция стартера

За всё время выпуска автомобилей ваз классического семейства, модификации стартеров, системы электрооборудования двигателя, периодически менялись. Так, к примеру, до 1980 года устанавливали стартер модификации СТ. – 221. После стали ставить стартера более совершенные и надёжные, такие как стартер модификации 35.3708, и стартер концерна ПРАМО модификации 4216.3708. Так же, на некоторую часть автомобилей, устанавливали стартера произведённые в Германии, или Белоруссии. Все перечисленные стартера, по своим установочным данным аналогичны, и являются взаимозаменяемыми. Ниже мы приведём некоторые технические характеристики стартеров разных модификаций.

  • Для СТ. 221- 35.3708.
  • Номинальная мощность в кВт – 1,3.
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А – 260, для ст. 35.3708.- 290.
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А не более – 500, для ст. 35.3708- 550.
  • Потребляемая сила тока на холстом ходу, А, - не более – 35, для ст. 35.3708.- 60
  • Для стартера модификации 4216.3708.
  • Номинальная мощность в кВт – 1,7.
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А – 290
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А не более – 550
  • Потребляемая сила тока на холстом ходу, А, - не более –60

Основное различие модификации стартера Ст-221 и стартера модификации 35.3708, состоит в задней части и обмотке статора. Так у стартера модификации СТ-221, задняя часть обмотки статора состоит из двух шунтовых, и двух сериесных катушек. Когда у стартера модификации 35.3708 – одна катушка шунтовая и три сериесных. Однако между собой они полностью взаимозаменяемы.

На изображении цифрами показаны все части, и устройство стартера в разрезе модификации 35.3708.

  • Шестерня привода, приводится в действие рычагом от якоря реле.
  • 2. Муфта обгонная, передаёт при пуске двигателя, крутящий момент, от вала якоря к венцу маховика. А после запуска двигателя, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
  • 3.Кольцо поводковое.
  • 4. Заглушка резиновая.
  • 5. Рычаг привода.
  • 6. крышка стартера со стороны привода.
  • 7. Релейный якорь.
  • 8. Обмотка реле.
  • 9. Пластина контактная.
  • 10. Релейная крышка.
  • 11. Болты контактные.
  • 12. Коллектор.
  • 13. Щёткодержатель.
  • 14. Втулка якорного вала.
  • 15. крышка стартера, со стороны коллектора.
  • 16. Кожух.
  • 17. Корпус.
  • 18. Статорный полюс.
  • 19. Якорь, состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вращается вал якоря, в металлокерамических втулках, запрессованных в крышки. Втулки пропитаны маслом.
  • 20. Кольцо промежуточное.
  • 21. Кольцо ограничительное.

Для большей наглядности ниже мы приведём схему соединений и устройства стартера с другими узлами системы электрооборудования.

  • 1. Стартер.
  • 2. Обмотка удерживающая, тягового рыле.
  • 3. Замок зажигания.
  • 4. Генератор.
  • 5. Блок предохранителей.
  • 6. Обмотка втягивающая, тягового рыле.
  • 7. Аккумулятор.

Кратко опишем принцип работы. Питание приходит на замок зажигания от аккумуляторной батареи, при повороте ключа зажигания, питание от замка подаётся на обмотки тягового рыле стартера. Отключается втягивающая обмотка после того как замкнуты контакты втягивающего рыле.

  • Для того чтобы стартер не вышел из строя следует соблюдать набор нехитрых правил.
  • 1 . При пуске двигателя автомобиля, не гоняйте стартер дольше 10 секунд.
  • 2. Повторный запуск двигателя делайте с перерывом не менее 30 секунд.
  • 3. После пуска двигателя сразу отключайте стартер, чтобы обгонная муфта вышла из зацепления с маховиком.

doctorvaz.ru

Ремонт стартера Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Ремонт стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.

2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера ) со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки.

Детали стартера

1 – крышка стартера со стороны привода; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – полюс статора; 6 – сервисная катушка обмотки статора; 7 – шунтовая катушка обмотки статора; 8 – резиновая заглушка; 9 – защитная лента; 10 – втулка крышки; 11 – крышка со стороны коллектора; 12 – щетка; 13 – пружина щетки; 14 – тормозной диск крышки; 15 – корпус; 16 – стяжная шпилька; 17 – якорь; 18 – ограничитель хода шестерни; 19 – обгонная муфта с шестерней привода; 20 – ограничительное кольцо; 21 –упорная шайба; 22 – регулировочная шайба

4. У стартера 35.3708 отверните винты и снимите защитный кожух 3 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708 ). Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снимите пружины 2 и щетки 1. Снимите стопорную шайбу 4.

Детали задней части стартера 35.3708

1 – щетка;2 – пружина щетки;3 – защитный кожух;4 – стопорная шайба;5 – регулировочная шайба;6 – крышка со стороны коллектора

5. У стартера СТ-221 (см. рис. Детали стартера ) отверните гайки стяжных шпилек 16 (на стартере 35.3708 выверните стяжные болты) и отсоедините корпус 15 с крышкой 11 от крышки 1 с якорем 17. Выверните из крышки 1 стяжные шпильки. Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса.

6. Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

7. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 20. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

8. Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

9. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.

3. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

4. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

5. У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.

6. Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.

8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.

9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД

1. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя.

2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

СТАТОР

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера.

2. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми.

2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.

2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым.

3. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

Сборка стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24.

2. До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а передняя крышка – без рычага.

3. Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07–0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб 22 (см. рис. Детали стартера ), расположенных на переднем конце вала якоря.

4. У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 5 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708 ), расположенной между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора.

5. Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке.

6. У стартера СТ-221 наденьте изолирующие пластмассовые трубки на стяжные шпильки, а у стартера 35.3708 – изолирующую пластмассовую трубку на стяжной болт, проходящий под шиной сервисных катушек статора.

7. После сборки проверьте стартер на стенде.

vaz2101spb.ru

Стартер / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Шестерня привода;
  • 2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
  • 3. Ролик обгонной муфты;
  • 4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
  • 5. Наружное кольцо обгонной муфты;
  • 6. Кожух обгонной муфты;
  • 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
  • 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
  • 9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
  • 10. Тяга якоря реле;
  • 11. Крышка стартера со стороны привода;
  • 12. Возвратная пружина якоря реле;
  • 13. Якорь реле стартера;
  • 14. Скользящая втулка;
  • 15. Передний фланец реле;
  • 16. Обмотка реле;
  • 17. Стержень якоря;
  • 18. Скользящая втулка стержня якоря;
  • 19. Сердечник реле;
  • 20. Фланец сердечника;
  • 21. Щека каркаса обмотки реле;
  • 22. Пружина стержня якоря;
  • 23. Стяжной болт реле стартера;
  • 24. Контактная пластина;
  • 25. Верхний контактный болт;
  • 26. Крышка реле;
  • 27. Нижний контактный болт;
  • 28. Крышка стартера со стороны коллектора;
  • 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
  • 30. Тормозной диск крышки;
  • 31. Тормозной диск вала якоря;
  • 32. Клемма щетки стартера;
  • 33. Коллектор;
  • 34. Пружина щетки:
  • 35. Щеткодержатель;
  • 36. Щетка стартера;
  • 37. Вал якоря;
  • 38. Втулка крышки стартера;
  • 39. Шунтовая катушка обмотки статора;
  • 40. Полюс статора;
  • 41. Корпус стартера:
  • 42. Обмотка якоря;
  • 43. Ограничитель хода выключения шестерни:
  • 44. Ограничительный диск хода шестерни;
  • 45. Поводковое кольцо;
  • 46. Центрирующий диск;
  • 47. Ступица обгонной муфты;
  • 48. Буферная пружина;
  • 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
  • 50. Втулка шестерни привода;
  • 51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
  • 52. Стопорное кольцо;
  • 53. Упорная шайба вала якоря;
  • 54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
  • 55. I.Схема работы обгонной муфты;
  • 56. II.Схема включения стартера.

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера 35.3708 - не более 0, 5 мм). На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов - с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой - заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа стартера. При повороте ключа в положение И ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются со единенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После возвращения ключа в положение 1 ("Зажигание") цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708 торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.

 

lada-autos.narod.ru

Стартер / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Шестерня привода;
  • 2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
  • 3. Ролик обгонной муфты;
  • 4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
  • 5. Наружное кольцо обгонной муфты;
  • 6. Кожух обгонной муфты;
  • 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
  • 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
  • 9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
  • 10. Тяга якоря реле;
  • 11. Крышка стартера со стороны привода;
  • 12. Возвратная пружина якоря реле;
  • 13. Якорь реле стартера;
  • 14. Скользящая втулка;
  • 15. Передний фланец реле;
  • 16. Обмотка реле;
  • 17. Стержень якоря;
  • 18. Скользящая втулка стержня якоря;
  • 19. Сердечник реле;
  • 20. Фланец сердечника;
  • 21. Щека каркаса обмотки реле;
  • 22. Пружина стержня якоря;
  • 23. Стяжной болт реле стартера;
  • 24. Контактная пластина;
  • 25. Верхний контактный болт;
  • 26. Крышка реле;
  • 27. Нижний контактный болт;
  • 28. Крышка стартера со стороны коллектора;
  • 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
  • 30. Тормозной диск крышки;
  • 31. Тормозной диск вала якоря;
  • 32. Клемма щетки стартера;
  • 33. Коллектор;
  • 34. Пружина щетки:
  • 35. Щеткодержатель;
  • 36. Щетка стартера;
  • 37. Вал якоря;
  • 38. Втулка крышки стартера;
  • 39. Шунтовая катушка обмотки статора;
  • 40. Полюс статора;
  • 41. Корпус стартера:
  • 42. Обмотка якоря;
  • 43. Ограничитель хода выключения шестерни:
  • 44. Ограничительный диск хода шестерни;
  • 45. Поводковое кольцо;
  • 46. Центрирующий диск;
  • 47. Ступица обгонной муфты;
  • 48. Буферная пружина;
  • 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
  • 50. Втулка шестерни привода;
  • 51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
  • 52. Стопорное кольцо;
  • 53. Упорная шайба вала якоря;
  • 54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
  • 55. I.Схема работы обгонной муфты;
  • 56. II.Схема включения стартера.

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера 35.3708 - не более 0, 5 мм). На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов - с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой - заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа стартера. При повороте ключа в положение И ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются со единенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После возвращения ключа в положение 1 ("Зажигание") цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708 торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.

 

lada-motors.narod.ru

Подключения схема стартер ваз 2101

Подключения схема стартер ваз 2101

Май 15th, 2013 admin

Принципиальная схема трансформатора сварочного вдм 1201 м Но правильно через замок силу включать магнитолам не шибко нравится когда стартер включается а если через замок то она в момент запуска отключается а вообще найди схему проводки 2101 и проверь правильность подключения блока предохранителей подключения схема стартер ваз 2101.

Стартер ваз 2101 2102 жигули

Схема соединений стартера на автомобилях ваз 2101 2102 и их модификациях применялся стартер ст 221 с цилиндрическим коллектором. Как усовершенствовать сварочный апарат схемы Детали и устройства передка кузова ваз 2101 схема стартера редуктор ваз 2108 2110 ваз 2109 схема подключения звуковых. Схема принципиальная авр Madyar net электросхемы ваз 2101 схема соединений схема соединений стартера 1 стартер 2 схема подключения редукторного там провод запуска стартера идет уже через реле ну раз схема есть то дерзай ваз 2101.

Схемы ваз

Схемы блоков

Подключение фар через реле на ваз 2101 итак несколько вариантов вариант 1 коммутация с установкой дополнительного блока соответственно обесточивается контакт 88 реле 10 и цепи дальнего и ближнего света фар схема подключения стартера с alexd.

Электросхемы автомобиля ваз 2101 и его модификаций

Схема электрооборудования ваз 2101 ваз 2102 схема соединений стартера схема системы зажигания схема включения наружного освещения.

Схема подключения замка зажигания ваз 2101 way in oblivion

Схема соединений стартера схема системы зажигания схема включения наружного освещения другие статьи по теме самодельные секретки схемы на авто схема подключения замка зажигания ваз 2101 uln2003a сигнализация секретка на авто http.

Ваз 2101 стартер жигули

Ваз 2101 сервисное обслуживание и эксплуатация схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера 1 аккумуляторная батарея 2 стартер.

Схема подключение стартера ваз инструкции гдз рефераты

Подключение фар и стартера через реле на ваз 2101 подключение стартера через схема схема электрических соединений системы впрыска 8 реле включения стартера ваз 2106 устройство и подключение.

Подключения схема стартер ваз 2101 скачать инструкции по использованию или документы с newfigaro ru

Схема подключения электрозеркал ваз 1118 схема замок зажигания ваз 2101 схема вентиляции салона ваз 2101 навигация главная. Комментирование и размещение ссылок запрещено.

tongana.ru