Как поменять моторчик омывателя на ваз 2114


Бачок омывателя в автомобиле ВАЗ 2114: принцип работы, эксплуатация и ремонт

Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.

Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.

Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.

Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114

Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:

  • емкость для жидкости;
  • жиклеры омывателя;
  • насосы нагнетательного принципа действия;
  • шланги между насосом и жиклерами;
  • датчик уровня жидкости;
  • тройник;
  • кронштейн для крепления.

Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.

Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.

Особенности эксплуатации бачка

Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. Главная задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.

Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.

Замена и ремонт системы стеклоомывателя

Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.

Причин для этого может быть несколько.

  1. Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
  2. Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
  3. Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
  4. Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.

Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.

Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.

Алгоритм действий при этом следующий:

  1. Открыть капот и зафиксировать его положение.
  2. Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
  3. Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
  4. Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.

Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.

Полезное видео

С процессом снятия бачка омывателя вы можете ознакомиться на видео ниже:

Бачок для омывающей жидкости представляет собой достаточно простую конструкцию и является частью общей системы автомобиля. Эксплуатация и ремонт этого элемента не требует особой подготовки. Снятие и установка емкости, а также ее частичный ремонт, выполнимы собственными силами.

vazremont.com

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114. » Авторемонт

В осенне-весенний период особенно принципиально важно содержать стекла автомобиля в чистоте, поскольку неизменно налипающая пыль и грязь от дорог, вылетающие из-под колес «сотрудников» дорожного перемещения, иногда смогут изрядно сломать видимость, в противном случае и вынудить вас уворачиваться от незамеченного препятствия. Само собой разумеется, с данной проблемой обязана совладать сама машина, но как быть, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114?

Обстоятельство неисправности возможно, как механического, так и электрического происхождения. Разглядим оба эти варианта раздельно.

Механические обстоятельства неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114.

Обстоятельство 1 — попадание песка либо грязи, и, как следствие, замусоривание трубопровода стеклоочистителя.

Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Напомним, что в целях профилактики принципиально важно заливать омывающую жидкость в бачок через особый фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от возможности заклинивания.

Обстоятельство 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.

Решение проблемы очень простое – достаточно только залить в бачок омывающую жидкость либо воду (напомним, что при минусовых температурах несложную воду применять запрещено).

Обстоятельство 3 — замусоривание распылителей стеклоочистителя (форсунок).

Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя посредством узкой иглы.

Обстоятельство 4 – замерзла омывающая жидкость.

При заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в самом бачке и трубках. В случае если нет особых подогревателей, то нужно поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее вот тут.

Обстоятельство 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.

Он может случиться при забивания форсунок мусором, небольшими камнями, поскольку такие события смогут привести к образованию избыточного давления в совокупности, а оно, со своей стороны – к разрыву.

Решение проблемы: отыскать место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, применяя особые проводники.

Обстоятельство 6 — соскочил шланг с подающего насоса.

Ответ: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.

Обстоятельство 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.

Решение вопроса: Значительно чаще это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Отыскать место перегиба и устранить его.

Электрические обстоятельства того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.

Обстоятельство 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.

Показателями наличия этой неприятности может стать неисправность вентилятора и прикуривателя печки автомобиля.

Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.

Обстоятельство 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя либо окислившихся контактов на подводящих проводах.

Решение проблемы: ремонт электродвигателя либо очистка контактов от окислов.

Обстоятельство 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.

Выяснить это возможно посредством несложной лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос.

В том случае, если питание имеется, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка обязана загореться. Обстоятельством отсутствия же питания возможно разрыв в линии.

Решение вопроса: прозвонить линию и выяснить место прорыва.

Обстоятельство 4 – неисправен подрулевой тумблер стеклоочистителя.

Проверить это возможно методом замыкания контактов 53ah и W или 53ah и 53H.

Решение проблемы: замена тумблера на новый или б/у в хорошем состоянии.

.

www.shatak.ru

Замена моторчика омывателя - видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как производится замена моторчика омывателя. Также вы узнаете особенности некоторых моторчиков.

У всех моторчиков омывателя одна проблема – у них протекает сальник, располагающийся возле насоса. В результате омывающая жидкость попадает в мотор, который начинает ржаветь и отказывается работать. После замены нескольких моторчиков становится интересно – можно ли исправить моторчик омывателя?

Обратите внимание, что моторчик используется не так часто. Сам он не изнашивается, всё приходит в негодность из-за ржавчины, которая возникает по причине износа сальника. Именно поэтому замена моторчика омывателя – не панацея.

Проблема в том, что корпус моторчика пластмассовый, он запаян. Для разборки потребуется обрезать корпус по кругу возле крышки. Можно использовать ножовку по металлу – так работа будет выполнена аккуратно.

Внутри стоят щёточки, а также медная обойма для вращения якоря. В середине располагается прикипевший и заржавевший моторчик. Вращение уже просто никакое. При помощи плоскогубцев можно извлечь моторчик.

Как видно, ржавчины внутри очень много. Сама цепь обмотки нормальная, поэтому после эффективной чистки можно добиться нормального вращения моторчика.

Чистка моторчика омывателя

Подчистить ржавчину можно при помощи ножика и шкурки. После чистки нужно смазать моторчик литолом и вставить обратно в якорь. Будет видно, что вращается он вполне хорошо – замена моторчика омывателя не нужна. Далее всё вставляется в контактную часть, которая достаётся из разъёмов при помощи пинцета.

Обратите внимание, что контактные разъёмы разных размеров, так что при установке перепутать нельзя. Здесь всё дело в полярности, которую нельзя путать в случае с односторонним моторчиком. Что касается с двусторонним, тут ситуация немного другая – моторчик должен уметь двигаться в обе стороны.

Моторчик вставляется между контактами щёток. Для коррекции положения можно использовать пинцет. После посадки на место окончательная установка моторчика производится путём прокручивания. Проверьте, чтобы после установки моторчик свободно вращался. Перед окончательной сборкой нужно загнуть усики для фиксации конструкции.

Далее можно надеть контактную группу. После этого контакты подсоединяются к аккумулятору для проверки. Два проводка на аккумулятор, два к моторчику – всё очень просто. По звуку вы можете услышать правильность работы моторчика. Работать он должен в две стороны при смене полярности.

Доработка моторчика омывателя

Внутри корпуса моторчика располагается кольцо:

Его нужно извлечь. Выглядит оно вот так:

Это обычный резиновый сальник, который предотвращает прохождение жидкости в моторчик. Это кольцо довольно быстро теряет свои свойства растираясь и разбиваясь. В результате жидкость проникает в моторчик и вызывает ржавчину.

Новый сальник

Во избежание проблемы можно вырезать новый сальничек из резины. Толщины резины хватит и 5 мм. Вырежьте круг и вставьте его обратно, протыкая дырку в середину.

Однако можно пойти другим путём и использовать герметик. Нужно поставить уплотнительное кольцо в корпус и залить им всё это дело сверху. После засыхания вы получите герметик со свойствами того же самого сальника. Во время установки моторчика вы проделаете в герметике дырку стержнем вала. Путём прокручивания нужно попасть в шлиц.

Далее можно надеть клемму аккумулятора на моторчик для проверки. Для проверки эффективности нового сальника можно использовать простую воду. Установите моторчик в бачок с водой и запитайте моторчик от аккумулятора. Подставьте банку под моторчик. При его бездействии вода будет течь равномерно, а во время активации мотора будет видна существенная разница.

autoremka.ru

ВАЗ 2115 | Замена насоса омывателя ветрового стекла

Вам потребуется

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Предупреждение

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость, иначе электродвигатель может сгореть (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините две колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса.

2. Снимите бачок омывателя с кронштейна на кузове.

3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.

4. Поддев отверткой, вытолкните заборник насоса из резиновой уплотнительной втулки и...

5. ...снимите насос с бачка.

6. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

7. Установите новый насос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание: колодка с двумя черными проводами подсоединяется к выводу "-", а с одним розовым проводом - к выводу "+" электродвигателя насоса.

automn.ru