Как правильно качать тормоза


Как прокачать тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Как прокачать тормоза

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс - прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

cartore.ru

Порядок прокачки тормозов своими руками

Тормоза, безусловно, считаются залогом безопасности как машины, так и водителя. Именно от того, в каком они состоянии сейчас, зависит поведение автомобиля не только в привычном режиме поездки, но и в непредвиденных экстренных ситуациях, когда жизни и здоровью пассажиров и водителя угрожает опасность. Я расскажу вам далее, какой правильный порядок прокачки тормозов. Прежде всего, я считаю, что тормозную систему машины всегда необходимо содержать в постоянно исправном состоянии. Кроме замены колодок, проточки дисков и обслуживания узлов в системе необходимо в обязательном порядке периодически ее прокачивать.

Содержание статьи

Когда нужно делать прокачку?

Сначала заглянем в руководство по эксплуатации. Там представлена рекомендация компании-производителя. Итак, замену тормозной жидкости нужно осуществлять каждые два года либо же по пробегу пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Это константа. Именно замена в плановом режиме — причина проведения последующей прокачки тормозов. Это если планово. Но не стоит недооценивать внеплановые случаи, когда:

  1. Поведение тормозной системы изменяется. Это может быть вызвано разнообразными причинами. К примеру, если она разгерметизировалась, то есть в ее попадает воздух. Пробка из воздуха в трубках не представляет возможным давлению приводить в действие колодки и оказывать воздействие на рабочие тормозные цилиндры. Но причины не так важны. Важно только то, что мы заметили «мягкость» педали тормоза либо увеличение рабочего хода.
  2. Были проведены ремонтные работы, причем любого вида, с тормозной системой: полный ее тюнинг, замена колодок, ремонт либо обслуживание тормозных цилиндров и дисков, а также многое другое.

Чтобы не забивать себе голову всем этим, можно просто обратиться в специальный сервис. Там для экспресс-процедуры используют специальное устройство, которое есть на каждом автосервисе, уважающем клиента. Но это, конечно же, стоит денег. Но я не ищу легких путей, поэтому все работы по поддержанию моей машины в рабочем состоянии провожу сам. Итак, перед непосредственно обсуждением технологии как правильно прокачать тормоза акцентирую ваше внимание на некоторой неприятности. Она может возникнуть, когда все выполняется по примеру, но почему-то не получается.

Необходимо внимательно изучить мануал, касающийся конкретной модели автомобиля. Когда будет известен общий принцип последовательности и порядка совершаемых действий, можно не знать об отдельных конструктивных особенностях системы торможения конкретного автомобиля.

Порядок прокачки тормозов

Что способно снизить рабочие свойства тормозной жидкости со временем? Конечно же, перепады температур, пыль, грязь, давление в системе. При этом замену жидкости в системе советую неизменно сопровождать прокачкой. Напомню, что прокачку системы регламентирует завод-изготовитель. Замечу, что в одиночку произвести прокачку довольно-таки сложно, очень неудобно. Процедура занимает немало времени. Поэтому сначала советую найти напарника. Что же такое прокачка? Прежде всего, это удаление воздуха из шлангов, трубопроводов, рабочих полостей в тормозной системе. Вследствие того, что рабочие тормозные цилиндры — конечные точки в рабочих контурах, штуцера для удаления воздуха располагаются на колесах.

А теперь приведу подробную инструкцию для подобной работы с напарником.

  1. Заливаем в емкость тормозную жидкость немного выше предусмотренного уровня.
  2. Штуцер для прокачки тормозов около всех колес очищаем от грязи.
  3. Заранее приготавливаем небольшую емкость, в которую наливаем чуть-чуть тормозной жидкости.
  4. Шланг (в качестве шланга можно взять и шланг подкачки) подсоединяем к штуцеру. Что касается второго его конца, то его помещаем в емкость с жидкостью.
  5. А теперь для чего нужен напарник. Напарник должен сделать интенсивно 5-6 качков педалью, нажимать на ее и держать до тех пор, пока я ее не остановлю.
  6. Штуцер для прокачки тормозов слегка отворачивается. Жидкость, которая выходит, покажет, есть ли здесь воздух. Если в емкости, куда был ранее опущен конец шланга, появляются пузырьки, то воздух в системе есть. Как только педаль коснется пола, и напарник об этом сообщит, штуцер необходимо завернуть.
  7. Указанные действия повторяем. Опять нужно совершать качки педалью, спускать воздух. Это нужно делать до полного того момента, пока не исчезнут пузырьки воздуха.

Все эти действия совершаем со всеми колесами поочередно в порядке определенной схемы. Схема прокачки тормозов легковой машины: сначала заднее правое колесо, потом заднее левое, после него – переднее правое колесо и затем уже переднее левое.

Как я делаю прокачку, если нахожусь один, без напарника? Прежде всего, мне необходимо взять приспособление для прокачки тормозов. Его роль сыграет импровизированный походной набор для прокачки тормозов: шприц, крышка бачка тормозной жидкости, емкость. Шприц герметичным образом встраиваю в крышку бачка с помощью обыкновенного герметика, затем данное приспособление накручиваю на тормозной бачок, набрав предварительно в шприц некоторое количество тормозной жидкости. Штуцер на выходе контура, который нужно прокачать, откручиваю. Устанавливаю емкость, в которую будет собираться вытекающая тормозная жидкость. При помощи шприца нагнетаю ее.

Стоит остановиться еще на одном способе прокачки тормозов без помощника. В качестве устройства для прокачки тормозов беру брусок либо любой другой упор. Доливаю полный тормозной бачок, несколько раз прокачиваю педаль, фиксирую ее в нажатом состоянии. Затем провожу стандартную процедуру: откручиваю штуцер, дожидаюсь, пока поток тормозной жидкости не станет слабым и равномерным. Заворачиваю штуцер, который понадобился, чтобы прокачать. Отпускаю педаль и повторяю действия. После последовательного совершения всех описанных выше процедур доливаю тормозную жидкость. Вот и все.

Надеюсь, мои советы, основанные на личном опыте, помогут вам, только не забудьте выбрать правильный набор для прокачки тормозов.

Видео: Метод прокачки тормозов

На записи показано, как одному человеку можно прокачать тормоза на автомобиле с помощью запасного колеса.

mineavto.ru

Как прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза

Из статьи вы узнаете, как прокачивать тормоза одному. Процедура эта несложная, но придется потратить на нее некоторое время. Дело в том, что необходимо полностью выгонять воздух из системы тормозов автомобиля. В данной статье будет рассмотрено пошагово, как полностью выгнать воздух из трубок и остальных механизмов системы. Кроме того, вы узнаете, какой интервал между заменой тормозной жидкости. А также получите ответ на то, как распознать, что в системе появились воздушные пробки.

Когда нужно прокачивать систему

Делать это необходимо в том случае, если осуществляется ремонт какой-либо части тормозной системы. В частности, прокачка производится в том случае, если осуществляется замена главного или рабочих цилиндров, суппортов. Само собой, необходима прокачка в том случае, если производится плановая замена тормозной жидкости. При тюнинге и модернизации также необходимо избавляться от воздушных пробок. Даже элементарная замена резиновых трубок приводит к тому, что необходимо сливать жидкость. Следовательно, обязательно появятся пробки с воздухом. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза. Но случаются и аварийные ситуации. В том случае, если происходит разгерметизация системы, например, при повреждении шлангов или металлических трубок. Нередко при сильном износе главного тормозного цилиндра происходит утечка жидкости.

Как понять, что в системе имеется воздух

А теперь немного слов о том, как обнаружить пузырьки воздуха в тормозной системе автомобиля. Дело в том, что увидеть эти пузырьки не получится. Но их наличие будет ощущаться при езде на автомобиле. Обратите внимание на то, что правилами дорожного движения запрещено вносить изменения в такие конструкции, как тормозная система. Это один из основных конструктивных узлов, который влияет не только на езду и комфорт, но самое главное — на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому необходимо своевременно производить замену жидкости в системе, следовательно, важно знать, как прокачать тормоза. "Тойота" или же отечественный «ТАЗик» – не имеет значения, ведь конструкция гидравлической системы тормозов идентична. При ухудшении торможения, а также при увеличении свободного хода педали, тормозного пути, наличии сильной отдачи (в педаль) необходимо произвести диагностику системы. Первые признаки того, что в системе присутствует воздух, — это чрезмерная мягкость педали, а также ее большой свободный ход.

Когда меняется тормозная жидкость

Итак, теперь стоит ответить на самый актуальный вопрос для любого автомобилиста – когда же необходимо производить замену тормозной жидкости? И как прокачивать тормоза одному, возможно ли это? Ответа на первый вопрос будет два, зависит от того, какой пробег ежегодно проходит автомобиль. Если за один год вы проезжаете от 20 до 30 тыс. км, то период замены тормозной жидкости должен быть примерно 2-3 года. Но если же автомобиль эксплуатируется очень часто и его пробег за год во много раз превышает приведенный выше, то необходимо придерживаться других данных. Вам необходимо менять жидкость и прокачивать тормозную систему каждые 60 тыс. км. При этом всю работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Максимум, что вам потребуется, - это наличие инструмента и, желательно, помощь напарника.

Что нужно знать перед началом работ

Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе.

Советы для прокачки

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ и любом другом автомобиле. Совершенно не играет роли, кто производитель машины, конструкция системы тормозов одинакова у всех. Если вы меняете только жидкость, то желательно внимательно осмотреть элементы системы, убедиться в том, что нигде нет протечек. Особое внимание уделяйте резиновым трубкам, которые имеют свойство трескаться и, естественно, выходить из строя. В этих местах появляются подтёки тормозной жидкости, происходит разгерметизация, что может привести к аварийной ситуации. В том случае, если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система, ее необходимо полностью отключить. Чтобы это сделать, необходимо открыть блок предохранителей. После чего найти в нём плавкий предохранитель, который отвечает за питание АБС. Как правило, он имеет номинал в 30 или 40 Ампер. А теперь о том, как прокачивать тормоза одному, не прибегая к услугам СТО.

Как осуществляется прокачка тормозов

Итак, теперь необходимо выгнать весь воздух из системы. Перед тем как приступать к работе, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке уровень жидкости находится на максимальной отметке. Если это не так, то обязательно произведите доливку жидкости. Затем заднюю ось полностью вывешиваете, чтобы произвести разблокировку регулятора давления. Чтобы это сделать, необходимо установить между поршнем регулятора давления и пластиной плоскую отвертку. Главное – не забудьте вынуть ее после окончания всех ремонтных работ. Обратите внимание на то, что на каждом суппорте и рабочем цилиндре имеются прокачные штуцеры. Вот как правильно прокачать тормоза (ВАЗ или иномарка – не имеет значения).

Обязательно перед началом всех работ тщательно очистите их от накопившейся грязи. После чего снимите защитный резиновый колпачок и наденьте небольшой отрезок в шланги. Идеально подойдет трубка, которая используется в системе очистки ветрового стекла. Также вам потребуется небольшая баночка, в которую налейте небольшое количество тормозной жидкости. 50-100 грамм будет вполне достаточно. Второй край шланги, надетой на прокачной штуцер, необходимо погрузить в баночку с жидкостью. Таким образом происходит прокачка всех тормозных механизмов автомобиля. Какой производитель у машины, неважно. Все осуществляется по аналогии с этим руководством. А теперь о процедуре более детально.

Как выгонять воздух из системы

Так как прокачивать тормоза одному сложно (придется много бегать, нажимать на педаль, затем чем-нибудь фиксировать ее в выжатом положении), лучше воспользоваться услугами напарника. За рулем усаживается помощник, после чего он нажимает на педаль три-пять раз. Это надо делать достаточно медленно, интервал между толчками должен быть около полутора-двух секунд. Когда помощник нажимает последний, пятый раз, педаль обязательно фиксируется в крайнем выжатом положении. Обратите внимание на то, что удерживается педаль в этом положении до тех пор, покуда вы не отвернете на половину оборота прокачной штуцер. При этом вы увидите, что жидкость идет по шланге. В ней имеются пузыри воздуха, от которых и необходимо избавляться. После того как перестанет течь жидкость из трубки, необходимо закрутить штуцер. Помощник может теперь убрать ногу с педали тормоза. Вот этот цикл процедур проводится до тех пор, покуда в жидкости не будет ни одного пузырька воздуха. И всегда обращайте внимание на то, какое количество тормозной жидкости находится в расширительном бачке. Не допускайте понижения ее до отметки минимума. После окончания прокачки одного контура обязательно закрутите штуцер, натяните резиновый колпачок. Аналогичным образом производится прокачка всех остальных тормозных механизмов. Причем прокачать тормоза на УАЗ и БМВ можно по данному руководству.

fb.ru

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Содержание

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Порядок прокачки тормозов (схема)

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.
Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как правильно прокачать тормоза

Прокачивать тормоза становится обязательным в таких ситуациях, когда вы случайно обнаружили ощутимые перемены в поведении соответствующей педали своего транспортного средства. Произошло увеличение ее рабочего хода, а в необходимом сопротивлении стала проявляться определенная податливость.

Также это нужно делать, когда ремонтируются или обслуживаются  тормозные диски, меняются колодки либо дорабатывается и улучшается тормозная система. Прокачка тормозов в этих случаях нужна, чтобы выгнать воздух, попавший в систему.

Обычно вы сами выбираете вариант проведения этой операции. Неплохим способом остается возможность воспользоваться специализированным автосервисом.

В нем прокачка тормозов вашего авто будет выполнена с применением современного агрегата, удаляющего воздух из системы. Это недешево, зато быстро и эффективно. Адаптеры, входящие в комплектацию устройства, делают возможным проведение работ с любой моделью легкового и грузового автомобиля.

Если вам хорошо известен порядок прокачки тормозов и имеются для этого все условия, собственноручное выполнение операции частично сэкономит ваш бюджет. Необходимые приспособления и регламент работ схожи практически для всех систем. Вам понадобится технический шприц, прозрачные трубки (шланги) и пластиковая емкость.

Существует два способа, как прокачать тормоза: либо вы будете делать это с напарником, либо в одиночку. Начинают работу обычно с дальнего колеса от ГТЦ, постепенно заканчивая ближним. На леворульных автомобилях прокачиваются сначала задние колеса, потом передние.

Обратите внимание, что порядок прокачки тормозов у праворульных автомобилей отличается:

Работа с помощником

Каждая колесная система оборудована штуцерами с заглушками, через которые осуществляется движение жидкости, поэтому порядок прокачки тормозов следующий:

1. Когда заглушка снята, на штуцер надевают один из концов прозрачного шланга, а второй опускают на дно емкости с небольшим количеством тормозной жидкости.

2. Помощнику необходимо нажимать на педаль с периодом 3-4 качка, удерживая ее в нажатом состоянии. От вас потребуется постепенное откручивание штуцера, через который вы будете выполнять прокачку. Операцию необходимо проводить, пока в емкости не появится жидкость из системы с содержащимся в ней воздухом.

3. Если появление воздушных пузырьков в емкости прекратиться, можно заворачивать штуцер и переходить к следующему колесу.

4. Не забывайте доливать в тормозную жидкость в расширительный бачок, чтоб не завоздушить систему. При замене и доливке используйте только тип жидкости, рекомендованный изготовителем для данного авто и уже находящийся в системе автомобиля.

5. В случае, когда после окончания прокачки педаль останется слишком податливой, не останется иного выхода, как прокачать тормоза еще раз либо проверить, насколько изношены тормозные колодки и не подтекают ли цилиндрики.

Видео руководство прокачки тормозов своими руками:

Самостоятельное выполнение прокачки тормозов

Иногда требуется прокачать тормоза в одиночку. Это работа довольно сложная и трудоемкая. Вам придется подобрать дополнительную крышку к вашему бачку с тормозной жидкостью, а также понадобятся шприц и емкость.

Шприц герметиком фиксируется в крышке и наполняется идентичным, находящемуся в системе, составом, после чего данная конструкция накручивается на расширительный бачок. Ослабив положение штуцера на прокачиваемом контуре, и установив под него емкость, при помощи шприца производим нагнетание тормозной жидкости в систему.

Во втором варианте прокачки тормозов в одиночку вам понадобится брусок или иной упор, плюс все, перечисленное выше.

Доведя уровень жидкости в бачке до максимального, произведите недолгое прокачивание педали тормозов, зафиксировав ее бруском в углубленном положении.

Далее повторяете обычные действия: ослабление штуцера и слив тормозной жидкости. Когда вытекающий поток ослабнет, приводите узел в исходное состояние, ослабьте педаль и проделайте все еще раз.

Прокачав последовательно все колеса, долейте требуемое количество тормозной жидкости, после чего можно проводить контрольную проверку.

Видео инструкция о том, как правильно прокачать тормоза:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su

Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС

После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно для того, чтобы привести ее в рабочее состояние. Так как из-за попадания в нее большого объема воздуха эффективность ее действия снижается столь значительно, что при торможении педаль проваливается, а машина даже не снижает скорости. Тормоза современных автомобилей, за исключением парковочных, гидравлические. Поэтому приходится прокачивать как дисковые, так и барабанные. Прокачиваются они одинаково, дисковые развоздушиваются так же как барабанные.

Когда нужно прокачивать тормозную систему

  • После замены жидкости.
  • После замены тормозных шлангов.
  • При увеличении рабочего хода тормозной педали.
  • Когда при нажатии на нее педаль становится мягкой или проваливается, то есть когда система завоздушивается. Перед тем как прокачивать, непременно найдите, какой узел сломан и устраните причину попадания воздуха внутрь.
  • Если поменяли главный или рабочий цилиндр.

После замены колодок прокачивать систему не нужно. Достаточно нажать несколько раз на педаль, чтобы колодки заняли свои места.

После замены колодок эффективность торможения будет несколько ниже, чем раньше. Она восстановится самостоятельно после притирания колодок во время езды. Дисковые тормоза этим не отличаются от барабанных. Рассмотрим, как правильно прокачать тормоза.

Если нет помощника

Есть много способов, чтобы прокачать тормоза в одиночку, но результат их не так хорош, как результат традиционной прокачки с помощником. Поэтому советую пользоваться ими, только когда вокруг нет ни души и некого попросить нажать несколько раз педаль. Объясняется это отличие тем, что при прокачке без помощника, во время обратного хода поршня главного цилиндра некому закрыть штуцер, поэтому система остается негерметичной. Когда главный цилиндр создает в системе разрежение, туда неизбежно будет попадать воздух. От того при торможении после прокачки без помощника будет чувствоваться некоторая мягкость.

Несколько способов для тех, кто решил прокачать систему самостоятельно без помощника:

Если на вашем автомобиле в крышке расположен датчик уровня тормозной жидкости, для изготовления подобного приспособления придется купить еще одну крышечку.

  1. Часть воздуха выйдет из системы, если после доливки жидкости просто оставить штуцер открытым в течение нескольких десятков секунд.
  2. С использованием газового упора капота или крышки багажника. Несколько раз нажать педаль. Если она проваливается вытягивать ее обратно. Сжатый газовый упор поставить так чтобы он нажимал педаль, отталкиваясь от сиденья водителя. Отвернуть штуцер прокачки. Во время выхода жидкости с воздухом через штуцер, давление в системе уменьшится. Поэтому газовый упор, разжимаясь, додавит педаль до пола. Когда жидкость перестанет идти нужно подтянуть штуцер, снова нажать несколько раз на педаль и поставить упор.
  3. Просверлите крышку тормозного бачка. Вставьте в отверстие вентиль от бескамерного колеса. Убедитесь, что в бачке есть жидкость. Насосом создайте в бачке небольшое избыточное давление. Отверните штуцер прокачки рабочего цилиндра, пусть жидкость с воздухом сливается. Не забывайте доливать жидкость в бачок. Как только жидкость пойдет без воздуха, подтягивайте штуцер и переходите к другому колесу.

Если автомобиль оборудован АБС

Итак, как прокачать тормоза с АБС. Развоздушивание начинается с понижения давления в системе. Для этого нужно просто несколько десятков раз нажать на педаль тормоза не запуская двигатель. После этого снять с тормозного бачка все разъемы. Отвернуть штуцера передних рабочих цилиндров и надеть на них шланги для слива жидкости в емкость. После того как помощник нажмет педаль тормоза, из шлангов пойдет жидкость с воздухом. Как только воздух кончится и пойдет только жидкость, нужно подтянуть штуцер и отпустить педаль. Тормозной механизм правого заднего колеса прокачивается также, только при включенном зажигании. Для прокачки рабочего цилиндра левого заднего колеса нужно только открыть штуцер и надеть на него шланг. На тормоз нажимать не нужно, насос сам погонит жидкость с воздухом из системы. Нажать на педаль нужно только перед подтягиванием штуцера. Прокачка же тормозов автомобиля на автомате не имеет особенностей.

В чем суть последовательной прокачки

Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки.

Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого.

На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого.

Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее  удаленной области) также применяется.

Полезные советы

  • Ключ, который поможет открутить прикипевшие тормозные трубки

    Прокачивая гидравлические тормоза, следите за тем, чтобы в бачке была жидкость. Так как если главный тормозной схватит воздуха, все придется начинать сначала.

  • Прокачивая рабочий цилиндр заднего колеса, не поднимайте машину на домкрате. Задняя часть должна стоять на колесах, иначе регулятор давления, перекрыв магистраль, не позволит вам завершить ремонт.
  • Если штуцер сломан, не высверливайте его, этим вы испортите рабочий цилиндр. Попытайтесь вывернуть его таким способом: намочите его вэдэшкой, пока он отмокает, заточите на наждаке старую отвертку из хорошей стали как четырехгранное шило. Аккуратно забейте заточку внутрь штуцера и попробуйте отвернуть.
  • Для отворачивания штуцера прокачки используйте только накидной ключ или головку. Потому что рожковым ключом легко повредить грани.
  • Прокачивая дисковые тормоза, оцените заодно износ дисков и колодок. Толщина новых колодок (без учета толщины металла) обычно бывает около 8 мм. Износ дисков можно оценить по разнице толщины наружного края и средней части. Толщина диска менее 11 мм – это реальная опасность. Толщина нового диска обычно бывает около 15 мм.

Чаще всего педаль проваливается, когда рвется тормозной шланг. Если она проваливается во время движения, не теряйте время, хватайтесь за ручник.

autolirika.ru

Как прокачать тормоза своими руками — детальная инструкция |

Прокачка тормозов производится, как правило, после замены тормозного цилиндра или ремонта тормозной системы. Перед тем как прокачать тормоза нужно разобраться, для чего это делается. Проведение этой процедуры объясняется необходимостью развоздушивания тормозной системы, то есть выкачки воздуха. Если в тормозной системе будет воздух, тормоза работать не будут, педаль будет проваливаться из-за невозможности создать оптимальное давление.

Для того чтобы прокачать тормоза, Вам понадобится помощник, его задача будет заключаться в том, чтобы работать педалью тормозов сидя в салоне, таким образом и будет выгоняться воздух из системы тормозов. Из инструмента вам не понадобится ничего особенного, прокачка тормозов осуществляется при помощи: емкости наполовину заполненной тормозной жидкостью, шланга и ключа на "10".

Если все необходимое имеется, можно начинать прокачку тормозов.

Как прокачать тормоза — пошаговая инструкция

Последовательность должна быть такой:  Сначала — правое заднее колесо, затем — левое заднее колесо, после — правое переднее и последним — левое переднее.

Для того чтобы прокачка тормозов не прошла напрасно, рекомендуется производить ее именно в такой последовательности, это позволит вам достичь максимальной эффективности.

Итак, приступим.

1. Как я уже говорил ранее, позаботьтесь о таре, заполните ее наполовину тормозной жидкостью и установите в нее резиновый шланг, таким образом, чтобы он  немного не доставал до дна. Другой конец шланга будет присоединен к штуцерам тормозного цилиндра.

2. Тщательно очистите штуцера от всевозможной пыли и грязи и снимите с них резиновые колпачки.

3. После этого наденьте на штуцер второй конец шланга, а сам штуцер открутите на один оборот. В это время ваш помощник должен выжать педаль тормоза, после чего тормозная жидкость с воздухом будет выливаться в бутылку.

4. Закрутите штуцер, а напарник пусть начинает качать до тех пор, пока педаль тормоза не станет тугой, сначала педаль может быть мягкой, это объясняется сильной завоздушенностью системы. Качать необходимо раз 10-15 раз, прежде чем открыть штуцер и сливать жидкость с воздухом, качать педалью следует до тех пор, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из штуцера.

Все вышеописанные действия необходимо произвести поочередно с каждым колесом, следите за наличием необходимого количества тормозной жидкости в расширительном бачке. В случае если жидкость полностью уйдет, потребуется еще одна прокачка тормозов.

Важно!!! Перед тем, как прокачать тормоза позаботьтесь о тормозной жидкости той же марки, которая залита в вашей тормозной системе, если вы смешаете две разных по типу жидкости, у вас могут возникнуть проблемы из-за их несовместимости.

Если прокачка тормозов всех четырех колес завершена, а педаль тормоза, как и прежде, остается «ватной» или проваливается, то, скорее всего причина в неисправном тормозном цилиндре, или в не герметичности шлангов, через которые проходит воздух.

По завершению процедуры, педаль должна стать упругой при этом иметь небольшой запас свободного хода.

Ну, вот вроде бы и все, теперь вы знаете как быстро и качественно прокачать тормоза в домашних условиях. Надеюсь, статья была для вас полезной.

P. S. Помните, что от работоспособности тормозной системы и эффективных тормозов зависти ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения. Поэтому регулярно проверяйте состояние тормозной системы и всех связанных с нею узлов.

avtopulsar.ru