Как правильно установить зеркала заднего вида на авто


Как настроить зеркала в автомобиле правильно, боковые зеркала заднего вида

Отражающие элементы – основной помощник водителя в контроле дорожной ситуации. Рассмотрим, как настроить зеркала в автомобиле. Видео продемонстрирует азы маневрирования и парковки задним ходом, а также способ контролирования габаритов по зеркалам заднего вида.

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

autolirika.ru

Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля — инструкция + видео

Каждый из нас ежедневно смотрит в него, с его помощью мы можем видеть все, что происходит позади нашего авто, а также совершать парковку и ездить задом. Как вы уже догадались, речь о зеркалах заднего вида, которые есть в каждом автомобиле.

Несмотря на ежедневную эксплуатацию автомобилей и зеркал, последние, не всегда настроены правильно, иногда даже у опытных автомобилистов зеркала "смотрят" непонятно куда. В этой статье я расскажу о том, какие бывают зеркала, что такое слепые (мертвые) зоны и как правильно настроить зеркала заднего вида в своей машине.

Тем, кто сразу же решил закрыть страницу, посчитав эту информацию неинтересной и второстепенной скажу, что от этой настройки во многом зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Не увидев в зеркале авто, которое совершает обгон вашего ТС, вы можете стать причиной серьезного ДТП с печальными последствиями.

Какими бывают зеркала?

В зависимости от места расположения, зеркала заднего вида делятся на внутренние – те, которые находятся в салоне авто (крепятся на лобовое или над лобовым) и внешние, те, которые крепятся к боковой части автомобиля, как правило это передняя часть двери или кузов машины. В случае крупных габаритов ТС внутреннее зеркало может отсутствовать (например, если это пассажирский микроавтобус или крупногабаритный грузовик).

Основные задачи зеркал заднего вида:

  • Обеспечить надлежащий обзор и безопасное передвижение транспортного средства во время движения по дорогам общего пользования,и совершения маневров задним ходом.
  • Обеспечить водителю высокий уровень контроля дорожной обстановки при совершении обгона, объезда препятствий и т. д.

Как правильно настроить зеркала заднего вида?

Для того чтобы регулировка зеркал была точной и правильной к ней необходимо отнестись серьезно. Настройка зеркал заднего вида осуществляется на авто, которое стоит на месте, с водительского места.

Для настройки левого бокового зеркала заднего вида немного наклоните голову к стеклу левой двери, затем произведите настройку зеркала. В зависимости от модели вашего авто настройка может быть либо ручной, либо при помощи электронного манипулятора. Ваша задача отрегулировать зеркало таким образом, чтобы в нем было видно заднее крыло вашего автомобиля. То же самое должно быть видно вам и в правом зеркале заднего вида. В результате, сидя прямо вы не отклоняясь и не поворачивая голову должны видеть, что происходит сзади (с левой и правой стороны). Это очень важно, поскольку таким образом вы сможете контролировать ситуацию на дороге и вовремя замечать обгон и перестраивание других транспортных средств в тот или иной ряд.

В продаже существуют специальные параболические зеркала с функцией увеличения обзора задней части кузова автомобиля. Поначалу пользоваться таким очень неудобно, но уже спустя несколько дней вы привыкнете и сможете оценить преимущество таких зеркал.

Настройка салонного зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида настраивается таким образом, чтобы заднее стекло и обзор в нем были по середине зеркала. После этого зеркало поворачивается чуточку вправо и наклоняется вниз. Это позволит вам контролировать все, что происходит сзади и сбоку вашего авто.

Проверяем настройку зеркал заднего вида и мертвые зоны

Что такое мертвые зоны? "Слепой" или "мертвой" зоной принято считать места вокруг автомобиля, которое не видны водителю с его места. Эти зоны находятся сбоку и сзади автомобиля, а иногда даже спереди. Проще говоря, "слепая" зона это когда проезжающий мимо вас автомобиль уже находится вне зоны видимости зеркала, но его еще не видно сбоку. Опасность слепой зоны в том, что вы посмотрев в зеркало, не увидите автомобиль, который вас обгоняет или движется по соседней полосе и можете начать совершать маневр, который 99% закончится аварией для вас и для того кто был в этой зоне. Для того чтобы минимизировать количество "мертвых" зон старайтесь настроить зеркала так, чтобы в них было видно минимум задней части вашей машины и максимум проезжей части.

Правильно настроенные зеркала считаются те, при которых количество "мертвых" зон минимально, при этом вы можете контролировать все, что происходит позади и по обоим сторонам вашего автомобиля.

Для того чтобы проверить настройку зеркал автомобиля достаточно провести несложный эксперимент. Для этого вам потребуется помощник, задача которого обойти не спеша ваш автомобиль на дистанции двух метров. Вы в это время, сидя за рулем, должны смотреть в зеркала и зрительно сопровождать его. У вас должен получиться такой эффект, когда человек переходя из бокового зеркала сразу появляется в зеркале заднего вида расположенного в салоне. Этот эксперимент позволит определить «мертвые» зоны и оценить точность настройки зеркал.

Подведем итоги!

Зная как правильно настраиваются приспособления обзора автомобиля, вы сумеете избежать "слепых" зон и исключите вероятность возникновения ДТП.

Напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно настраиваются зеркала заднего вида:

www.autoposobie.ru

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое "мертвая" зона в автомобиле

"Слепой" или "мертвой" зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал - все, что не попадает в эти углы и есть "мертвая" зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других - водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида "слепых" зон: слева и справа.

  1. Левая "мертвая" зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить "мертвые" зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование "слепых" участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг "почета" вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются "мертвые" зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

unit-car.com

Как правильно настроить зеркала в автомобиле: советы по регулировке

Для чего нужны зеркала заднего вида в автомобиле

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.

Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида

В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.

Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.

Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.

Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.

Правильно расположенное боковое зеркало заднего вида

Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:

  1. Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
  2. Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
  3. Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
  4. После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.

Заключение

Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.

Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.

Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

Как правильно настроить систему зеркал в автомобиле?

Каждый автолюбитель, вне зависимости от водительского стажа, задается вопросом – как правильно отрегулировать зеркала в машине? Ведь иногда бывает непросто добиться наилучшего обзора. Для этого необходимо следовать специальной методике настройки, о которой и пойдет речь в этой статье.

Для контроля за ситуацией на дороге автомобиль оснащается:

• Внутренними зеркалами, расположенными в салоне. Они прикрепляются к лобовому стеклу или же к специально отведенному месту, находящемуся над ним.

• Внешними (боковыми) зеркалами, находящимися снаружи на кузове авто.

Первое, о чем вы обязательно должны знать – все действия по регулировке средств обзора необходимо осуществлять находясь за рулем автомобиля. При этом ваше транспортное средство не должно находиться в движении.

А теперь детально рассмотрим все аспекты настройки для каждого типа зеркал.

Как правильно отрегулировать салонное зеркало заднего вида

Во время регулировки зеркала заднего вида следует ориентироваться на то, чтобы центр зеркала соответствовал средней зоне видимости заднего стекла. После этого необходимо повернуть зеркало вправо и слегка наклонить его вниз, так как подобная фиксация позволяет полноценно видеть участок дороги, находящийся сзади и сбоку автомобиля. Салонное зеркало будет настроено правильно только в том случае, когда при взгляде в него вы максимально "охватываете" заднее стекло автомобиля и четко видите его нижнюю кромку.

В случае отсутствия в конструкции автомобиля заднего окна, соответствующее зеркало можно не устанавливать.

Как настраиваются боковые зеркала

Средства бокового обзора должны помогать человеку, сидящему за рулем, просматривать все стороны своего автомобиля. Это дает представление о положении других транспортных средств по отношению к вашему авто. Отображение должно составлять не менее 2 метров, иначе угол видимости будет значительно ограничен.

Знаете ли Вы? Для предотвращения замерзания и запотевания оптические элементы обзора оснащаются специальными нагревательными элементами, расположенными непосредственно за стеклами зеркал.

Левое зеркало

Вам нужно отклониться влево так, чтобы вы практически касались бокового окна. Настройте зеркало таким образом, чтобы вы могли четко видеть заднее крыло вашего автомобиля. После того как вы займете привычное положение в кресле, боковое крыло вашего авто будет практически незаметно. Это говорит о том, что регулировка была проведена правильно.

Настройка правого зеркала

Действия аналогичны настройке левого зеркала. Вы должны отклониться вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В правом боковом зеркале вы должны видеть правое заднее крыло вашего автомобиля.

Знаете ли Вы? В США, согласно требованию законодательства, все автомобили должны комплектоваться исключительно плоскими боковыми зеркалами для предотвращения искажения расстояния между объектами.

Как настроить зеркало мертвой зоны

Даже правильная настройка зеркал предполагает наличие так называемых "слепых зон". Взгляд через плечо даст вам необходимый обзор, который вы никогда не получите, даже если будете смотреть в правильно отрегулированные зеркала.

Существует простой и проверенный способ правильной настройки боковых зеркал, позволяющий максимально уменьшить "слепые зоны". Для этого необходимо сесть за руль автомобиля и выпрямить спину. Смотреть нужно прямо вперед. Наклонитесь влево и дотроньтесь плечом боковой стойки авто.

После наклоните голову и прислонитесь к боковому стеклу. Оставаясь в таком положении, проведите регулировку левого бокового зеркала так, чтобы изображение было таким же, каким вы его видите при обычной настройке. Вернитесь в обычное положение. Наверняка ранее в боковом левом зеркале вы видели то же самое, что и в салонном зеркале заднего обзора. Теперь же в левом зеркале и зеркале салона вы будете видеть под разными углами обзора.

Теперь приступите к настройке правого заднего зеркала. Наклонитесь вправо и держите голову немного выше центральной консоли. Отрегулируйте правое боковое зеркало таким образом, чтобы справа вы могли видеть то же, что видели в левом зеркале, когда наклонялись немного влево.

Поначалу такая настройка может показаться неудобной, но со временем вы привыкнете и не будете ощущать дискомфорта.

Важно! Главное условие грамотной настройки зеркал – зоны обзора ни при каких обстоятельствах не должны дублироваться. Они могут только дополнять друг друга. Лишь в этом случае можно избавиться от "слепых зон" и обеспечить полноценный задний обзор.

Как проверить настройку системы зеркал

Самый надежный метод проверки заключается в следующем: попросите кого-нибудь пройтись вокруг вашего автомобиля на расстоянии не менее 2 метров. В это время находитесь за рулем и следите за этим человеком через зеркала своего авто. При правильной регулировке зеркал человек не должен пропадать из поля вашего обзора. Если же вы обнаружили слепые зоны, то это говорит о том, что настройка зеркал не завершена, и необходима дополнительная регулировка.

Почему так важно правильно настроить зеркала

Зеркала позволяют не только видеть дорогу, благодаря им можно полностью контролировать положение автомобиля в дорожном потоке и чувствовать его габариты. Правильный контроль зеркал поможет значительно снизить риск попадания в ДТП. Зачастую большинство водителей пренебрегают тщательной настройкой зеркал, создавая тем самым аварийные ситуации на дорогах.

Важно! Регулировка зеркал всегда вызывает вопросы у начинающих водителей. Однако знание и соблюдение основных принципов настройки не вызывает особых трудностей. Следование инструкции поможет успешно справиться с этим аспектом и уверенно чувствовать себя даже в напряженной дорожной обстановке.

Помните – полноценный обзор во время движения является гарантией вашей безопасности. Поэтому всегда подходите к регулировке зеркал с максимальной тщательностью и скрупулёзностью.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно это сделать

Незаменимые помощники

Каждый владелец транспортного средства должен знать, как правильно выполняется настройка зеркал в машине, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. С помощью этих устройств контролируется ситуация на дороге.

Необходимо отметить, что, в зависимости от места размещения, приспособления осмотра подразделяются на:

  • внутренние — расположенные внутри салона, прикрепляемые к лобовому стеклу или над ним;
  • внешние (боковые) — находятся снаружи автомобиля, на кузове.

Если габариты транспортного средства очень большие, и внутреннее зеркало не может выполнять своего предназначения, его можно не устанавливать.Основные функции:

  1. Обеспечение удобного и безопасного передвижения по дороге во время начала движения и при маневрировании.
  2. Контроль дорожной ситуации во время обгона, объезда препятствий и опережения.

Настраиваем правильно

Помните: все действия по регулировке нужно осуществлять за рулем автомобиля. При этом транспортное средство не должно передвигаться.

Регулировка боковых приспособлений обзора

Для настраивания левого бокового зеркала необходимо наклонить голову немного к окну, и проделать все манипуляции с наклонами и поворотами приспособления до тех пор, пока в нем не будет видно заднее крыло машины. Таким же образом регулируем и правое, только теперь свой взгляд переводим к центру.

Правильная регулировка

Через боковые приспособления осмотра находящийся за рулем человек обязан видеть все стороны автомобиля. Это нужно, чтобы знать, какое положение занимают другие транспортные средства по отношению к вашей машине. При этом отображение должно быть не больше 2 метров, иначе угол видимости будет очень ограничен.

Для увеличения обзора задней части кузова можно использовать специальные параболические зеркала. Первое время вам будет тяжело следить за ситуацией на дороге через них, поскольку они искажают изображение. Постепенно вы привыкнете к этому.

Регулировка обзора заднего вида

Для настройки этого зеркала нужно, чтобы его центр соответствовал середине видимости в заднем стекле. Затем надо повернуть его вправо и чуть-чуть наклонить вниз. Это позволяет видеть дорогу сзади и сбоку от машины.

Проверка настройки

Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.

Подведем итог

Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.

На видео — как настраивать зеркала заднего вида:

Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.

365cars.ru

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Спросить energetikeee

Эксперт + Автосервис

167

10 подписчиков

Если верить статистике, то у 85% автомобилистов зеркала отрегулированы неверно. Посмотрите в боковые зеркала, если вы видите заднее крыло, значит они настроены неверно. В этом расположении бокового зеркала основную часть зоны за автомобилем видно как в боковое, так и в зеркало заднего вида. При этом зона рядом с автомобилем видна плохо, что создает опасность аварии.

Статьи по теме:

Инструкция

Для начала следует правильно отрегулировать левое боковое зеркало. Итак, максимально отклонитесь влево, почти коснувшись бокового окна. Настроить зеркало нужно так, чтобы было видно заднее крыло вашего автомобиля. Приняв привычную позицию в кресле, боковое крыло в зеркале вы практически не увидите.

Теперь следует правильно отрегулировать правое боковое зеркало. Максимально отклонитесь вправо, при этом голова должна находиться на одной линии с центром автомобиля. В правом зеркале вы увидите заднее крыло.

Чтобы правильно отрегулировать зеркало заднего вида, его центр необходимо сместить на одну линию с центром заднего стекла.

Проехайте с зеркалами, настроенными так, как указанно выше. Вы должны заметить то, что «мертвых» зон почти не осталось. Вы будете наблюдать автомобиль в зеркале заднего вида, а когда он начнет вас обгонять, то часть этого автомобиля вы по прежнему будете видеть в зеркале заднего вида, а часть — в боковом зеркале.Теперь вам будет легче перестраиваться в городе, а опасность аварийной ситуации резко уменьшится. Сначала вам будет не очень удобно ездить с зеркалами, настроенными таким образом. Но по прошествии времени вы привыкнете до такой степени, что и не вспомните, как вы ездили раньше.

Обратите внимание

Не стоит регулировать зеркала на ходу. Даже в настроенных зеркалах есть мертвые зоны. И временами лучше быстро оглянуться и посмотреть через плечо при необходимости, чтобы не столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом. Взгляд через плечо даст вам максимум той информации, которую невозможно получить, используя даже идеально настроенные зеркала.

Полезный совет

Будьте внимательны при параллельной парковке.С такой настройкой зеркал вам нужно быть максимально внимательным, чтобы увидеть и свою машину и машину рядом.

Постоянно обращайте внимание на зеркала, а не только тогда, когда вам необходимо совершить перестроение. Эта привычка позволит вам всегда держать ситуацию на дороге под контролем и безопасно совершать непредвиденные манёвр (объезд препятствия).

Источники:

  • Ставим боковые зеркала заднего вида своими руками

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru