Правильная обкатка весты
Лады Веста: обкатка по правилам
Любой новый автомобиль после покупки стоит эксплуатировать аккуратно, так как происходит притирка деталей. Длительность этого периода и меры предосторожности зависят от производителя и конкретной модели. Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста оснащается как уже давно находящимися в производстве двигателями (процесс обкатки которых уже отработан), так и разработанной специально для него новинкой. Поэтому в рекомендациях для эксплуатации машины на первых тысячах километров имеются особенности, которые стоит учитывать ее владельцам.
Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада
Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:
- Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
- Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
- Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
- Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
- Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.
Рекомендации по скоростному режиму
Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.
Специальные требования по обкатке Весты
[adsens]
В рекомендациях производителя по обкатке Весты имеются следующие особенности:
- Соблюдать скоростной режим согласно приведенной на рисунке №1 таблице допускается до достижения двух тысячах километров пробега.
- При движении поддерживать частоту вращения двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
- Не допускать превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35%.
- После завершения обкатки увеличение оборотов двигателя и предельной скорости движения нужно выполнять постепенно.
Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач выполняется согласно тем же рекомендациям, что и автомобиля с МКПП.
Рекомендации автолюбителей
В среде автолюбителей нет единого мнения по необходимости обкатки, кто-то выполняет методические рекомендации в полном объеме, а кто-то игнорирует эту процедуру. Тем не менее, большинство покупателей новой Весты солидарны в том, что до достижения двух тысяч километров пробега следует ограничивать количество оборотов двигателя значением в 3000 об/мин и избегать резких ускорений. Если автомобиль обкатывается в зимнее время, то перед началом движения требуется хорошо его прогреть.
Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь при попадании в таких дорожные условия приходится постоянно останавливаться и трогаться снова. Правильный же процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.
Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лады Весты, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают выполнять смену моторного масла, аргументируя это тем, что в процессе активной притирки деталей в масло попадает металлическая стружка, которая быстро его испортит.
Как и большинство новых машин купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передачи – присутствую рывки и клевки. Пугаться такого поведения не стоит, по утверждениям владельцев Весты проблема уходит на пробеге около тысячи километров, автомобиль начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата. Кроме того, возможно появление громкого цоканья клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливании горючего низкого качества.
Подводя итог, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Ладу Весту не стоит. Ведь в этом и заключен данный процесс – дать возможность подвижным, трущимся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга для достижения оптимальных рабочих параметров. У правильно обкатанного автомобиля зазоры в механизмах станут минимальными, увеличится значение компрессии и мощности мотора, а расход топлива значительно уменьшится.
vestateam.ru
Лада Веста обкатка нового автомобиля
После приобретения нового автомобиля Лада Веста, перед покупателем стоит вопрос, как обкатать новое авто. Многие автолюбители уверенны, что при современных инновационных методах производства двигателей нет необходимости производить обкатку. Однако завод изготовитель в инструкции описывает, как должна производиться обкатка нового автомобиля Лада Веста. В процессе использования авто происходит притирка всех деталей мотора. Особенно внимательно надо следить, как ведет себя машина в начале эксплуатации.
Рекомендации начала использования автомобиля
В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.
Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.
Основные требования
Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.
Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | |
0-500 | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
500-3000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 110 |
Важно!
Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.
Общие рекомендации
Обкатка Лада Веста имеет следующие рекомендации:
- Не допускается превышения скорости, указанной в таблице, во время первых 2000 пробега;
- Поддерживать частоту вращения мотора во время движения не более 3500 оборотов;
- Превышение разности тормозных сил задних колес не должно превышать значения 35%;
- Увеличение оборотов и предельной скорости движения после 3000 необходимо постепенно.
Если машина приобретена в зимний период, то движение начинать необходимо на хорошо прогретом авто. Опытные водители стараются избегать загруженных городских магистралей, чтобы долго не стоять в пробках.
Старт стопный режим отрицательно сказывается на работе мотора в начальный период использования. Поэтому первая тысяча должна происходить при равномерной нагрузке на мотор. Чтобы обкат Лады Весты был правильным, дорогу следует выбирать по этому принципу. Некоторые автолюбители рекомендуют после выполнения обкатки произвести замену масла двигателя. Аргументируя это тем, что в процессе работы нового мотора происходит притирка деталей, и стружка попадает в масло.
Поэтому масло лучше заменить, когда пробег составит 3000 км. По мере того как происходит обкатка двигателя Lada Vesta, заметно снижается потребленное количество бензина на 100 км с 7,5 литров до 5,5 на сотню при движении по трассе. Это говорит о том, что двигатель выходит на запланированный режим работы.
Требования при использовании роботизированной коробки
Перед автолюбителем с роботизированной коробкой Лады Весты стоит тот же вопрос, сколько километров обкатка длится на новеньком авто. Этот вопрос описывается в инструкции по эксплуатации. Начало эксплуатации Весты с роботизированной коробкой имеет такие же рекомендации, как и с механической:
- Первые 2000-3000 не следует превышать указанную в таблице скорость;
- Нельзя трогаться с места с пробуксовкой колес;
- Чрезмерные нагрузки недопустимы;
- Не следует превышать обороты выше 3500;
- Необходимо избегать сложных трасс, особенно бездорожья, где велика вероятность застрять;
- Буксировка прицепов и других машин категорически запрещена.
Правильно обкатанная Лада Веста прослужит долго и будет радовать своего владельца безотказной работой всех составных частей автомобиля.
vesta-site.ru
Лада Веста - обкатка нового автомобиля
Обкатка Лада Веста Управление Лада ВестойВ первые недели после приобретения нового транспортного средства, владелец старается как можно аккуратнее использовать продукт, так как понимает, что в этот период комплектующие машины постепенно согласовываются друг с другом. Время спокойного вождения определяется в зависимости от рекомендаций конструкторов определенной модели. Обкатка Лада Веста естественным образом необходима и требует некоторых специфических ограничений.
Важно!
Новые автомобильные тормозные колодки, трансмиссия и шины работают в оптимальном режиме только после того, как машина проехала некоторое количество пути (2 000 км). Если за это время была замена какой-либо детали, необходимая обкатка повторяется вновь.
Базовые требования для начального периода использования авто
Обкатка Лада Веста
В техническом руководстве от АвтоВАЗа излагается, что обкат комплектующих должен происходить на отрезке не более 2 000 километров пробега. В этот период владелец обязан соблюдать строгие правила, дабы избежать поломки какой-либо из частей:- Запрещено использовать новое транспортное средство для целей буксировки других машин или прицепов во время обкатки.
- После того, как достигните отметки в одну тысячу километров, необходимо проверить болты на колесных дисках. В случае, если они сидят неплотно, подтяните их ключом.
- Если ваша Лада Веста оснащена механической коробкой передач, стоит проследить за особенностью переключения и ориентироваться на дорожные условия.
- Запрещено разгоняться с «ручника» и разворачиваться на высокой скорости, используя пробуксовку передней оси, как это делают многие любители дрифта. Такая забава приводит к деформации межколесного дифференциала.
- Согласно руководству по эксплуатации, на обкатке следует ограничивать максимальную скорость на передачах трансмиссии. Для первой этот показатель будет 20-25 км/ч, для пятой – 90-100 км/ч.
Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации
- Частота вращения мотора при езде не должна превышать 3 500 оборотов в минуту.
- На оси задних дисков недопустимо превышение значения разности тормозных сил в 35 %.
- После того, как транспортное средство преодолело 2 тысячи километров пути, разрешается использовать динамические характеристики по максиму, но планомерно.
На заметку!
Руководство по эксплуатации для Лада Веста с роботизированной трансмиссией типа АМТ не отличается по своим рекомендациям от таковой для машины с МКПП.
Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста
Управление Лада Вестой
Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).На заметку!
В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.
- Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
- Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
- Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
- Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.
Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.
21102.ru
Лада Веста: первое техническое обслуживание (ТО-1)
Дата начала продаж седана «Лада Веста» – 24 ноября 2015 г., за прошедший год реализовано почти 49 тыс. автомобилей, значительная часть которых уже прошла ТО-1.
Обозначение ТО является сокращённым вариантом аббревиатуры ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности транспортного средства для дальнейшей безопасной эксплуатации.
Рассмотрим, что это такое, для чего производится и что в себя включает. Обратим внимание также на наиболее часто выполняемые после ТО-1 ремонтные операции, чтобы в процессе техобслуживания опыт тысяч автовладельцев помог выполнить его максимально эффективно.
У всех автомобилей Lada (за исключением Niva 4х4) межсервисный интервал должен равняться 15 тыс. км пробега или одному году, в зависимости от того, что наступает раньше.
Большинству автолюбителей известно определение «нулевое ТО», которое носит частично обязательный, частично — рекомендательный характер, подразумевает комплекс визуальных и тестовых проверок нового автомобиля, а также замену моторного масла, масляного фильтра и регулировку клапанов после обкатки – пробега в 3 тыс. км.
Но ТО-0 в таком объёме выполняется на моделях, оснащенных двигателями, имеющими по 2 клапана на цилиндр, итого – 8 клапанов («Лада Гранта», «Лада Калина», «Нива»), а все силовые агрегаты, устанавливаемые на «Лада Веста», имеют по 4 клапана на цилиндр, итого 16 клапанов, поэтому выполнение этих трёх видов работ по достижении пробега в 3 тыс. км для Lada Vesta не предусмотрено.
Более того, в сервисной книжке «Лада Веста» проведение «нулевого ТО» вообще не предусмотрено. Однако, отсутствие необходимости в замене масла и фильтра после пробега в 3 тыс. км не делает проведение ТО-0 для «Лада Веста» менее целесообразным. Перечень работ по проведению «внештатного» ТО-0 Lada Vesta содержит тот ряд важных мероприятий, которые затем регулярно проводятся автовладельцем как предисловие к каждому техническому обслуживанию.
Следует заметить, что замена моторного масла в данном случае будет отнюдь не лишней, особенно учитывая рекомендации инструкций по эксплуатации ВАЗовских двигателей – «замена масла через 15 тыс. км, но лучше через 7,5 тыс.», так как содержание микрочастиц («стружки») в смазывающей жидкости после обкатки ДВС будет высоким.
ТО-0
Внештатное «нулевое техобслуживание» Lada Vesta проводится по достижении автомобилем пробега в 2,5-3,0 тыс. км и включает в себя следующие мероприятия:
- проверка работы ДВС на предмет наличия нехарактерных шумов;
- тестирование бесшумности функционирования сцепления (в МКПП) во время включения-выключения;
- проверка чёткости переключения передач и отсутствия посторонних звуков при работе трансмиссии;
- визуальный осмотр и тестирование на ходу ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на отсутствие шумов;
- прослушка на ходу работы подвесок кузова при езде в различных условиях;
- замер углов развала-схождения колёс;
- ручное тестирование исправности работы электрического усилителя руля;
- проверка креплений двигателя;
- визуальный осмотр уплотнителей и сальников ДВС на предмет утечки масла;
- проверка количества жидкостей в бачках, герметичности тормозной и охлаждающей систем;
- проверка и регулировка работы световых стоп-сигналов;
- тестирование и регулировка ручного тормоза;
- проверка эффективности торможения, в том числе – работы вакуумного усилителя;
- визуальный осмотр приводного ремня генератора и его натяжения;
- проверка звукового сигнала, ламп освещения и световой сигнализации;
- тестирование работы электрического регулятора положения блок-фар;
- регулировка положения блок-фар.
Выполнение перечисленных пунктов позволит вовремя выявить и устранить неисправность в гарантийной мастерской.
ТО-1
По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».
Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.
Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства:
Автомобиль | Kia Ria | Renault Logan | Huydai Solaris | Volkswagen Polo | Lada Vesta |
СтоимостьТО-1 (руб.) | 7675,0 | 10400,0 | 7736,0 | 7500,0 | 5200,0 (Москва и С.Петербург – 6000) |
Приемлемость стоимости выполнения ТО-1 Lada Vesta очевидна. Чтобы иметь представление об объёме работ, приведём краткое его описание:
Легко заметить, что перечень работ ТО-1 с учётом предварительного проведения «нулевого» обслуживания включает в себя все необходимые мероприятия для выявления неисправности в автомобиле возрастом приблизительно в один год.
Распространённые итоги ТО-1 «Лада Веста»
Перечислим распространённые проблемы «Лада Веста», проявляющиеся в пределах пробега в 15 тыс. км:
- царапины на стёклах – если их конфигурация не характерна следам от штатного оборудования, то гарантийной замене не подлежат;
- люфт в нижних шаровых опорах;
- стук задних стоек стабилизаторов;
- скрип резиновых втулок стабилизаторов;
- перетирание патрубков системы охлаждения как под капотом, так и в салоне.
- коррозия и прогорание корпуса резонатора;
- не работающий подогрев лобового стекла;
- коррозия контактов повторителей поворота в боковых зеркалах.
- сбои в работе системы «мультимедиа».
Ознакомившись с этим перечнем, целесообразно «примерить» эти проблемы к своему автомобилю до прохождения ТО-1 и, если предположение подтвердилось, обратить на них внимание работников сервисного центра, не полагаясь на выявление неисправностей без участия автовладельца.
Заключение
Как правило, ко времени прохождения первого ТО владельцы «Лада Веста» знают свой автомобиль, в том числе его индивидуальные недостатки, уже достаточно хорошо. Качественное сервисное обслуживание машины – залог его безопасной эксплуатации, причём не только гарантийное реагирование, но и устранение неисправностей, не входящих в перечень работ, выполняемых по гарантии. Поэтому не следует откладывать устранение какой-то поломки до следующего визита в автосервис, подвергая свою и чужие жизни опасности – выявленные неисправности должны устраняться в максимально короткий срок.
vestaxray.ru
Моторное масло для Лады Веста: выбор, график замены
Представленная статья поможет сделать выбор моторного масла, для недавно появившегося на российском рынке автомобиля Лада Веста. В ней будут рассмотрены оптимальные типы жидкости, продукция различных производителей и периодичность замены данного расходного материала.
Прежде чем сделать выбор моторного масла стоит понять, что от его правильности значительно зависит продолжительность безаварийной работы двигателя.
Выбор типа масла
Все автомобили рассматриваемой линейки от АвтоВАЗа на данный момент оснащаются бензиновыми агрегатами, следовательно, и масло следует выбирать подходящее для бензиновых двигателей, имеющих небольшой пробег.
Наиболее оптимальным для данного автомобиля будет выбор синтетического моторного масла – варианта, изготовленного из химических веществ. Ведь синтетика дольше минеральных аналогов сохраняет свои рабочие качества, а,следовательно, менять ее придется реже. Жидкости данного типа устойчивы к значительным колебаниям температуры, что выражается в быстром остывании при нагреве и высокой скорости разгона при отрицательных температурах.
Минеральные масла получают путем обработки нефти, единственным их преимуществом является более низкая, чем у синтетики цена. Помимо низких эксплуатационных качеств такие жидкости при вскипании засоряют двигатель.
Полусинтетические типы получают путем добавления присадок химического происхождения в минеральную основу. Такие жидкости имеют характеристики как синтетических, так и минеральных видов. Цена их несколько ниже, чем на синтетику, поэтому, если стоит цель сэкономить на техническом обслуживании, следует обратить внимание на этот вариант, а не на минеральные масла.
[adsens]
Важной характеристикой является изменение вязкости под воздействием колебания температуры. Автомобили линейки Лада Веста оснащаются шестнадцатиклапанными двигателями, в которые на заводе изготовителе заливается полусинтетика 5w-40, где первое число показывается вязкость при низких температурах, а вторая температуру, являющуюся верхним пределом.
При выполнении работ по дозаливке моторного масла, следует использовать жидкость аналогичную заправленной, то есть она должна быть того же типа и вязкости. Кроме того, следует применять продукт одного производителя. Связано это с тем, что в химическом составе масел разных разработчиков, присутствуют различные присадки, и смешение жидкостей может привести к непредсказуемым последствиям.
Заливка вариантов другого типа и вязкости возможна только после слива заправленной при предыдущем обслуживание жидкости.
Выбор масла по производителю и вязкости
Изготовитель Лады Весты «АвтоВаз» предлагает применять моторные масла российских производителей с вязкостью 5w40, например «Роснефть» и «Лукойл Люкс». При гарантийном техническом обслуживании в дилерских компаниях в ваш автомобиль будет залито одно из представленных выше масел.
На сетевых ресурсах и в профильной литературе можно найти множество мнений насчет правильности такого выбора, но преобладает точка зрения, что для повышения крутящего момента, динамики, сохранения целостности компонентов двигателя следует применять импортные моторные масла.
Для Лады Весты подойдет продукция от Mobil с характеристикой 5w30, 5w40, 0w40. Вариант с вязкостью 0 следует использовать для автомобилей с нулевым пробегом, а при пробеге более ста тысяч километров заливается 5w30 и 5w40. Кроме Mobil стоит обратить внимание зарекомендовавшие себя с положительной стороны Motul Specific DEXO s2, обладающее вязкостью 5w30 и Shell HELIX HX8 аналогичной вязкости.
При покупке масел известных брендов с высоким уровнем продаж стоит помнить о возможности приобретения поддельного продукта. Для того чтобы избежать подобных ситуаций покупайте жидкость только у официального поставщика или уполномоченного продавца.
Влияние различных факторов на периодичность замены
Согласно руководству, прилагаемому к автомобилю, замену моторного масла следует выполнять каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Но при выборе периодичности замены следует учитывать особенности эксплуатации Лады Весты. Так, при значительных нагрузках на двигатель, то есть при езде с повышенными оборотами или динамичном вождении стоит сократить пробег между техническим обслуживанием с заменой рассматриваемого расходного материала до семи — десяти тысяч километров. Помимо этого, периодичность заливки жидкости желательно уменьшить при низком качестве топлива и нерегулярном использовании автомобиля. Такой подход даже при активной эксплуатации позволит работать двигателю долгие годы без дополнительного ремонта.
Чтобы избежать значительных вложений в будущем, с момента покупки автомобиля используйте при техническом обслуживании только качественные моторные масла и запасные части. Ведь это увеличит время работы двигателя в несколько рази затраты на дорогие расходные материалы окупятся значительным отдалением ремонта двигателя.
vestateam.ru
🚘 Полезные советы для Lada Vesta
У многих автомобилей (да и не только) есть свои так называемые «пасхальные яйца» или «лайфхаки» — маленькие хитрости или приятные функции, которые производитель не внес в официальную документацию. Lada Vesta в этом плане не стала исключением, и это приятно – сегодня мы опубликуем несколько недокументированных возможностей этого автомобиля – надеемся, что они сослужат вам добрую службу.
Автоблокировка дверей
В машине предусмотрена автоматическая блокировка дверей – для того, чтобы, например, ребенок во время движения случайно не смог случайно вывалиться на проезжую часть. Для включения этой функции потребуется завести автомобиль, далее нажать на кнопку автоматического запирания, удерживая ее в таком положении не менее 5 секунд. После этого потребуется заглушить машину, а затем снова завести. Это хитрость позволит дверям самостоятельно запираться при скорости от 7 километров в час.
Замок на двери водителя
По умолчанию замок водителя скрыт от посторонних глаз, однако это вовсе не значит, что его не существует.
Для того чтобы отыскать с водительской стороны замок, если вам вдруг потребовалось открыть его ключом, подденьте чем-нибудь колпачок правой стороны дверной ручки.
Снимите колпачок – замок предстанет перед вами.
Доступ к задним дверям автомобиля
«Лада Веста» обладает одной довольно-таки спорной конструктивной особенностью – она не содержит внутренних запирающих защелок в верхней части любой из дверей.
Однако вы можете принудительно закрыть заднюю дверь. Посмотрите в торец открытой задней двери и, увидев там пластмассовый фиксатор, при помощи твердого предмета опустите его вниз. После этого, закрыв дверь, вы можете быть спокойны – дверь изнутри открыть будет невозможно.
Звук указателей поворота
Многие автолюбители ругают машину за тихий звук поворотников. Однако, производитель предусмотрел настройки громкости и тональности данного сигнала. Правда, в руководстве по эксплуатации об этом не сказано совершенно ничегошеньки.
Чтобы зайти в сервисное меню, отвечающая за вышеуказанные настройки, необходимо в торце регулятора стеклоочистителей зажать обе кнопки управления маршрутным компьютером одновременно.
Спасибо за подписку!
Далее, удерживая их (примерно 5 сек.), дождаться появления на переднем дисплее (под спидометром) надписи Sound P1. Поздравляем – вы попали в меню выбора громкости звука включающегося поворотника. Клавишами вверх и вниз на регуляторе выбираем нужный уровень звука.
Далее возможны два варианта ваших действий.
А) Вы выходите из меню совсем. Это делается точно таким же способом, каким вы в него попали – удерживая до пропадания меню обе кнопки управления компьютером.
Б) Вы продолжаете настройку звука. После выставления нужного уровня громкости включающегося указателя поворота вы можете еще раз, но уже кратковременно, зажать обе кнопки управления компьютером – надпись справа от слова Sound изменится с P1 на d1. Это настройка тональности включающихся указателей поворота. Настройте ее так, как вам хочется, используя те же торцевые кнопки. Двигаясь аналогичным способом по меню далее, вы попадете последовательно в пункты P2 и d2. Они отвечают за громкость звука выключающихся указателей поворота и за их тональность, соответственно. Для удобства вы можете включить аварийную сигнализацию и в «боевом» режиме тестировать тональности и громкость.
Опытным путем выяснено, что наиболее комфортная громкость соответствует значению 165 (и включение, и отключение), а тональность – 10.
На этом пока все. Удачи на дорогах!
olade.ru
Обкатка Лады Веста - Веста. Двигатель и его системы
Многие будут спорить, действительно ли необходима обкатка Lada Vesta. Ведь на заводе проводится так называемая «горячая обкатка», которой подвергают двигатель, и на треке машины проезжают не один километр. В какой-то степени они правы. Однако целью данной процедуры является вовсе не обкатка двигателя, а проверка и регулировка аппаратуры автомобиля Лада Веста. К тому же на машине установлен не только двигатель. На ней есть ещё и КПП, и тормозная система, и другие узлы. Все они нуждаются в притирке.
Например, тормозные колодки без притирки не абсолютно точно прилегают к поверхности тормозных дисков. Требуется определённое время, чтобы они приработались. Конечно, они и так будут работать, но не в полную силу, время срабатывания на долю секунды будет запаздывать. В некоторых ситуациях это может привести к неприятностям на дороге. А кому это надо?
Рассмотрим подробнее двигатель и процессы, происходящие в нём во время обкатки.
Мотор Lada Vesta
В новой Ладе стоит прекрасный мощный мотор. Существует мнение, что его нет нужды обкатывать, ввиду более совершенного технологического цикла на заводе-производителе. Да, как утверждают многие достоверные источники, мотор проходит стадию тестирования, достаточно длительную. Но если вы по-настоящему заботитесь о своём автомобиле, рекомендациями производителя по обкатке всё же пренебрегать не стоит.
К тому же и большинство иномарок требуют периода сниженных нагрузок на мотор и другие части автомобиля, несмотря на гораздо более совершенные технологии их производства. Только некоторые отказались от этой практики, например, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Ford Fusion и Renault Logan.
Двигатель Лада Веста
ВИДЕО: Обкатка Лады Веста
Состояние группы «поршень-кольца-цилиндр» чрезвычайно важно при эксплуатации автомобиля Лада Веста. Их сопрягающиеся поверхности кажутся идеально ровными лишь на первый взгляд. На самом деле всё несколько хуже, если это новый мотор. Под мощным увеличением становится видно, что их покрывают настоящие горные цепи и каньоны. Микроскопические нестыковки и неровности снижают многие параметры. Снижается компрессия, то есть давление в камере сгорания. Расход топлива на километр пути у новой машины Лада Веста будет немного выше.
Своими неровностями детали трутся сильнее, поэтому быстрее растёт температура. Каждый километр всё быстрее. Так можно и двигатель спалить. Сопротивление их движению также выше, чем у притёртых деталей. Газы во время стадии сгорания частично прорываются в картер. Всё это повышает расход топлива на километр, и вредно влияют на двигатель.
Кроме того, эти самые неровности трущихся поверхностей постепенно выравниваются, производя некоторое количество банальной стружки. Эти продукты трения выпадают, как осадки, в мотор, превращая масло в густой суп. Соответственно, засоряется фильтр. Магнит, конечно, частично решает эту проблему. Но менять и масло, и фильтр всё равно придётся первое время чаще.
Лада Веста Концепт
Рекомендации по обкатке Lada Vesta
Согласно инструкции завода-изготовителя, владельцу новоприобретённого автомобиля Lada Vesta требуется соблюдать ряд правил.
- В течении первых 2 тысяч километров пробега советуют не превышать скорость 110 км/час.
- Двигатель не стоит разгонять свыше 3 тысяч об/мин.
- По возможности следует переходить на высшие передачи раньше обычного.
- Не допускается транспортировка прицепов и буксировка других автомобилей. Даже если нужно переместить груз на километр или два. Новый двигатель на это не рассчитан.
- После первой тысячи километров проверьте затяжку болтов на колёсах автомобиля Лада Веста.
- Не трогайтесь с места резко, и, вообще, избегайте резких маневров, чрезмерно нагружающих двигатель, трансмиссию и подвеску Lada Vesta. Риск их поломки в этот период очень высок.
- Тормозите плавно, для постепенной притирки тормозных колодок.
- Соблюдайте скоростной режим. Сверяйтесь с этой таблицей для автомобилей Лада Веста:
Пробег км | Передача в коробке передач | ||||
первая | вторая | третья | четвёртая | пятая | |
0 - 500 | 20 км/ч | 40 км/ч | 60 км/ч | 80 км/ч | 90 км/ч |
500 - 2000 | 30 км/ч | 50 км/ч | 70 км/ч | 90 км/ч | 110 км/ч |
Таким образом, пока не закончена обкатка, не пройден последний километр из двух тысяч, мотор автомобиля Лада Веста не следует перегружать. В этом и заключается обкатка: позволить трущимся частям спокойно, без перегрева, километр за километром сглаживать неровности друг друга. В итоге двигатель достигнет оптимальных параметров. Зазоры станут минимальными, компрессия увеличится. Возрастёт и мощность мотора автомобиля Лада Веста. Расход бензина на километр также заметно снизится.
Другие узлы автомобиля
Подвеска и ходовая часть Lada Vesta также нуждается в периоде щадящей эксплуатации. Не только мотор, но и новые шины, тормозные диски и колодки, сцепление не сразу входят в оптимальный режим работы. Им требуется притирка. Поэтому в начале эксплуатации, пока проходит обкатка, хотя бы первые 1000 километров советуем вам не выжимать из автомобиля Лада Веста все силы.
Лучше всего использовать спокойную манеру управления машиной, с плавными ускорениями и торможениями. Не перегревать двигатель. Любителям старта у светофора придётся наступить на горло мечте. Это лишь на время, пока идёт обкатка! А пока отсчитывайте каждый пройденный километр и мечтайте.
Также следует помнить, что если при последующей эксплуатации эти узлы автомобиля Lada Vesta будут заменены, то вам снова будет нужна обкатка, придется заново выполнить все её требования.
Интересно отметить, что на заводе принято заливать в мотор автомобиля Лада Веста масло, не рассчитанное на долгий промежуток времени работы. Оно называется маслом первой заливки, которое служит сборщиком стружки во время обкатки и которое нужно сменить после 2 тысяч километров. Это ещё один аргумент для тех, кто считает, что обкатка не нужна. Она очень нужна, каждый пройденный километр принесёт пользу!
Наиболее опытные водители знают, что особенную «резвость» имеют автомашины не новые, только что сошедшие с конвейера, а проехавшие не один километр, и не два, а что-то в промежутке от 10 до 20 тысяч. Далее уже начинается ослабление компрессии, и прочие неисправности.
Салон Лада Веста
Гарантия
Надо сказать и о таком обстоятельстве, как гарантия автомобиля Лада Веста. Теоретически нарушение режима обкатки, приведшее к неисправности, служит поводом к отказу на гарантийное обслуживание. В сущности, на практике довольно сложно доказать такое нарушение. Точнее, почти невозможно. Но техническая возможность такой проверки существует, и при желании её можно провести. Другое дело, что такая диагностика стоит денег, а в итоге прибыли нет.
Тем не менее, следует задуматься о возможной потере гарантии. Lada Vesta – недешёвое удовольствие, если забарахлит мотор, лечить его будет приятнее, когда машина на гарантии. Одним словом, тут есть что терять.
ladafan.ru