Как правильно установить камеру заднего вида на авто


Установка камеры заднего вида своими руками: инструкция и схема

Мы уже рассказывали про парктроники, которые позволяют контролировать заднюю часть машины при совершении парковки. Однако они могут не полностью справляться со своей задачей. Дело в том, что если в мертвой зоне датчиков окажется небольшой столб, то парктроник может его попросту не распознать. Тут на помощь парктронику и приходит камера заднего вида, позволяющей иметь полную картину всего происходящего. В данной статье мы подробно расскажем как установить камеру заднего вида, чтобы иметь полную визуальную информацию.

Рекомендации по выбору

Камеру заднего вида лучше устанавливать в наименее заметном месте

Какую же камеру выбрать из всего многообразия, представленного на современном рынке? Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует проанализировать, какими финансовыми возможностями вы обладаете, и какое оборудование желаете приобрести. Самые недорогие образцы сейчас стоят в районе 50 долларов. При этом даже они позволяют значительно упростить процесс парковки, но что же можно приобрести за более внушительные деньги?

  1. Первым делом стоит рассказать о разрешении камеры. Даже самые бюджетные образцы будут иметь разрешение, позволяющее свободно ориентироваться в пространстве. Поэтому в данном аспекте не стоит гнаться за лучшими показателями.
  2. Другим не менее важным фактором является уровень чувствительности. Это характеристика позволяет определить, насколько уверенно будет чувствовать себя оборудования при слабом освещении. Сегодня популярны камеры, которые работают исключительно в черно-белом режиме. Это позволяет ей быть максимально чувствительной при работе в темное время суток.
  3. Метод монтажа также является важным показателем. Это может быть встраивание (к примеру, в регистрационный номер) либо обособленная установка.
  4. На угол обзора тоже следует обратить внимание. Он может варьироваться от 120 до 180 градусов. От данного показателя зависит, насколько большую площадь вы сможете контролировать. При этом образцы, имеющие чрезмерный обзор, характеризуются панорамным эффектом. Это свойство может серьезно искажать действительность, что может повлечь за собой некоторые неудобства.
  5. Для тех людей, у которых имеется мультимедийная магнитола, отпадает необходимость в приобретении дополнительного монитора для вывода информации с камеры. В противном случае потребуется приобрести данное оборудование.

Рекомендации по установке

Провода камеры протягивают в багажник через заглушки бампера или запасного колеса

Теперь мы расскажем, как подключить камеру заднего вида. Для примера возьмем одну из наиболее простых моделей – RM116B (имеет угол обзора 120 градусов). Наша задача будет заключаться в установке камеры посередине задка автомобиля, чтобы камера охватывала как можно большее пространство. При этом не стоит слишком сильно задвигать её внутрь, ибо в таком случае бампер может помешать обзору. Выдвигать её тоже не следует, ведь в таком случае она будет излишне пачкаться, да и не стоит забывать о множестве вандалов, которые, к сожалению, не дремлют.

В нашем случае монтаж осуществлен на рамку плафона, отвечающего за подсветку государственного номера автомобиля. Плафоны и рамка были удалены с бампера. Схематично показано место установки камеры. Чтобы она немного выходила из-за бампера, под неё была помещена пластинка. Такая установка имеет несомненное преимущество – если немного удалиться от автомобиля, то камеру практически не видно.

Чтобы установка камеры заднего вида прошла успешно, вы должны правильно осуществить подключение всех проводов. В общем виде данная процедура осуществляется таким образом:

Камеру обычно запитывают от фонаря заднего хода

  1. Кабеля для видеосигнала и самого питания протягиваем через багажный отсек. Сделать это можно через какую-либо заглушку в районе бампера или запаски.
  2. Напряжение можно заполучить от питания задних фонарей. В таком случае следует разъединить колодку, которая идет к блоку стоп-сигналов. Придется немного повозиться с контактами, чтобы найти именно тот, который подает питание на лампы заднего хода.
  3. Найдя заветный провод, следует подсоединиться к нему по средствам клипсы.
  4. Далее нужно протянуть кабели до монитора (или имеющейся магнитолы). Провода можно спрятать в накладки порогов (обычно с левой стороны) или под коврики.
  5. После прокладки проводов необходимо найти питание монитора и фонаря заднего хода (если у вас магнитола, то для неё ничего искать не нужно). В ситуациях, когда поиск питания фонаря затруднителен, можно проложить провод вместе с кабелем видеосигнала к панели приборов. Также можете осуществить подключение впереди, проследив из какого места он выходит на панели приборов.

В результате получается весьма несложная схема подключения камеры заднего вида.

Подключение камеры заднего вида

Если на вашей машине установлена автоматическая коробка передач, то есть вероятность проявления небольшой проблемы во время начала движения с места. Дело в том, что при выборе режима “D” рычаг автоматической коробки зачастую проходит через позицию “R” которая как раз и отвечает за движение автомобиля задним ходом . В результате возможны беспричинные включения камеры. Чтобы избежать их, можно дополнительно оборудовать имеющуюся схему датчиком задержки (он будет способствовать тому, что контрольный сигнал на монитор будет подаваться спустя некоторое время).

Стоит отметить, что описанная нами схема установки и подключения применима для данного конкретного случая (то есть для определенной модели). Однако сегодня можно найти устройства, которые передают видеосигнал посредством радиосвязи. Обычно такие образцы позволяют одновременную установку нескольких камер (к примеру, для контроля «слепых» зон). Разумеется, такое изделие значительно сложнее подключить, к тому же для него нужно наличие дополнительного питания.

Напоследок

Если вы осуществите всю работу своими руками, то сэкономите деньги  и время. Также не стоит забывать, что в таком случае у вас появится еще и бесценный опыт. Если приложить максимум стараний, то у вас непременно все получится. Также заметим, что установка такого прибора сможет обезопасить вас от различных неприятностей. Поэтому стоит один раз немного «помучиться», чтобы в дальнейшем обеспечить себе спокойную жизнь.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками

В последнее время стало популярным применение камеры заднего вида на многих зарубежных автомобилях. Такое устройство помогает водителю точно рассчитать расстояние до объектов, находящихся сзади и правильно припарковаться. Среди водителей возникает множество споров, полезно ли такое устройство или же просто является предметом роскоши и продвинутости. На самом же деле, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками является, несомненно, полезной. Поэтому сегодня вы узнаете, как это сделать.

Как поставить камеру

Для начала нужно приобрести специальный комплект, который состоит из самой камеры, монитора, а также соединительной проводки. Как правило, монитор используется штатный, уже установленный в автомобиле, но допускается и свободная установка любого другого экрана. Однако главная сложность заключается в самом монтаже камеры.

Так как она должна быть установлена сзади посередине, тут возникает множество проблем. Основная из них заключается в месте, куда ее можно поставить, без нарушения эстетики и сохранением незаметности. Многие умельцы просто высверливают бампер и помещают объектив в это отверстие. Но это приемлемо не для всех.

Самый распространенный способ монтажа – рядом с плафоном освещения номерного знака. Это место меньше всего бросается в глаза, а значит, недоступно для вандалов. К тому же, там она не будет портить внешнего вида автомобиля. Таким образом, нужно разобрать плафон и адаптировать его крепления так, чтобы туда можно было установить камеру.

Многие желают поставить ее строго посередине автомобиля, однако это не удастся, потому что в середке установлен сам плафон. Если авто оборудуется двумя такими оптическими приборами, то задача заметно облегчается, так как между ними будет определенный промежуток. Перед монтажом нужно заранее позаботиться о том, куда будут уходить все провода, так что, вполне возможно, придется сверлить специальное отверстие в бампере.

Камера должна располагаться под небольшим углом, чтобы она давала возможность увидеть не только объект сзади, но и землю. Иначе информация будет недостоверная, так как ее деления рассчитаны на подобный монтаж.

Как подключить камеру

Все провода рекомендуется протягивать в багажный отсек машины. Как правило, под ковриком там находится целый жгут проводки, отвечающий за работоспособность задней оптики. Перед тем, как подключать камеру, этот жгут нужно будет немного разобрать. По схеме электрооборудования разыщите провода, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Данные проводники должны быть плюсовыми. Совсем необязательно искать два таких провода, достаточно всего одного.

Разорвите провод и соедините его концы с плюсовыми проводами монитора, а также самой камеры. Для этого нужно заранее протянуть соответствующий провод к салону автомобиля.

Один из контактов камеры, от которого идет провод черного цвета, является минусовым. Его нужно соединить с корпусом автомобиля. То есть, он становится массой. Желательно при соединении использовать болты или гайки, чтобы добиться максимального контакта.

Существует еще один разъем камеры, который отвечает за передачу данных на экран монитора в салон. В него вставляется специальный кабель и протягивается по салону автомобиля (скрытно под ковролином) за торпеду вместе с плюсовым проводом. Оба они подключаются к монитору в соответствии с разъемами.

Теперь дело остается за малым – подключить массу самого монитора. Он также имеет черный провод, который нужно подключить к кузову машины. За панелью имеется множества проводов с данной маркировкой, поэтому его можно запросто подсоединить к ним.

Работа камеры будет осуществляться следующим образом: при включении заднего хода, с фонарей питание передается на монитор и камеру, а значит, в салоне появится изображение, все, что происходит сзади машины. Если монитор используется не только для отображения информации с камеры, то для него нужно найти другой плюс, а не с фонарей заднего хода.

Вот так можно установить камеру заднего вида на любой автомобиль своими руками. Как видите, данная процедура не потребует от вас множества специальных знаний. Достаточно просто уметь работать с инструментом. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Видеонаблюдение в автомобиль (часть 1) установка камеры заднего вида своими руками

Мысль о том, чтобы установить видеокамеры в машину посетила меня давно и крепко засела в моей голове. Основная на то причина - потребность в камере обгона (у меня правый руль), уж больно грустно тащиться по дороге за каким-нибудь тихоходом только потому, что видимость не позволяет обогнать. В городе такой проблемы нет и камера обгона не нужна.Поиск информации по данному вопросу привел меня к тому, что ставить одну камеру не слишком рационально, можно поставить две и разница затрат будет минимальной, так было принято решение об установке камеры заднего вида.Все компоненты заказывались из Китая - даешь бюджетную электронику в массы! Так как логику работы Почты России не в силах объяснить даже высший разум, сначала я получил компоненты для камеры заднего вида, о ее установке и будет этот пост. Про обгонную камеру - в следующем.

О камере заднего вида я никогда не думал как о вещи первой необходимости, но дачная пора и забитый под самую крышу багажник намекнули мне, что неплохо бы вообще видеть что там сзади. В добавок, мне регулярно приходится парковать свой пятиметровый сарай способом "параллельная парковка", потому что дырки, куда он может въехать передом, в нашем городе давно кончились.

Что имеем

Итак, закупил я на aliexpress следующее:

Монитор 7" c кабелями, пультом и двумя способами монтажа - в панельку и на кронштейн. На фото монитор находится в панельке, без нее у меня фото нету, к сожалению. Стоимость 1400руб.

Китайцы позиционируют монитор для установки на BMW и просмотра футбола. Ну ок, надеюсь, он не сгорит, если я поставлю его в mitsubishi и не буду смотреть футбол.

К монитору в комплекте шла "исчерпывающая" инструкция, где кэп описывал назначение очевидных кнопок. А вот про кабели и распиновку не было ни слова, тут я уже разобрался с помощью мультиметра.

Собственно, сама камера. Цветная, CCD, 170" угол обзора. 700руб.

Установка камеры

Начинаем монтаж с самой камеры, потому что только получив изображение с нее, мы сможем выбрать адекватное место для установки монитора.

Снимаем обшивку задней двери.

Где-то здесь будет находиться камера. Изначально предполагалось повесить ее ближе к правому борту, чтобы лучше наблюдать поребрик справа (чаще паркуемся именно к правому). В последствии эта идея себя не оправдала.

Вынимаем фонарь подсветки номерного знака и проводим кабель через его отверстие.

Надежно крепим изолентой.

Коммутируем питание от фонаря заднего хода.

Ставим камеру пока что на двойной скотч, так как велика вероятность корректировки ее местоположения.Далее проводим кабель из задней двери в салон. Здесь необходимо было пропихнуть колокольчик сквозь зигзагообразный кожух, это сделать у меня не получилось. резать кабель тоже не хотелось - боялся потери качества после соединения обратно.

Поэтому поступил вот так, и да, я этим не горжусь.

Промежуточный результат.

Подключение монитора

Первым делом озадачиваемся питанием. Его решено взять с подсветки центральной панели.

Нужный контакт найден.

Тестируем питание. Все окей.

Подключаем видеосигнал, есть контакт.

Выглядит страшно, но зато работает.

Собрав панель, я ездил таким образом около недели, регулируя положение камеры и примеряя мониторчик к разным возможным местам установки. На ночь отключал его и уносил из машины. Вместе с видеорегистратором и телефоном получается нехилый квест - отключить все девайсы и унести. Если с собой сумки из магазина, то на всю эту аппаратуру просто не хватает рук.

Я принял решение ставить монитор стационарно и не снимать его на ночь. На такой риск пошел осознанно, ибо его стоимость не покрывает мою лень снимать и ставить его каждый раз. Та же философия и с самой камерой - я не заморачивался скрытой установкой, так как снять камеру, не повредив провод, абсолютно нереально, а без разъемов эта камера вообще ничего не стоит.

Монтаж монитораПока ездил с незакрепленным монитором, родилось шесть вариантов его монтажа:

Вариант 1: отбраковался по причине перекрытия экрана ручкой кпп, а также низкого расположения.Вариант 2: приемлемый, но перекрывает часы и установка на открытом месте, чего хотелось бы избежать.Вариант 3: крепеж на стекло. Сразу был отброшен как непрактичный.Вариант 4: в дальний угол торпеды. Опять установка на открытом месте и далековато.Вариант 5: долгое время был лидирующим. Суть в том, чтобы закрепить монитор на потолке на кронштейне, под небольшим углом, чтобы с водительского места было его шикарно видно. Это наиболее сложный способ установки.Вариант 6: пришел ко мне последним. Меня натолкнула на него рамка, в которую монтируется монитор. Она сделана для 2din монтажа, а у меня такого места нет, я ее в принципе не рассматривал. Идея пришла уже тогда, когда отбраковал все варианты крепления на кронштейн.Я решил вмонтировать монитор в солнцезащитный козырек.

Размечаем место и начинаем вырезать место под крепление монитора. Слои снимаем поочередно. Оказывается, козырек представляет собой бутерброд из кожзама, поролона и картона. Причем, картон во всем этом выполняет функцию жесткости конструкции.

В итоге получается нечто такое.

Далее наносим клей равномерно на весь срез, чтобы скрепить слои. Я использовал Момент Монтаж PL-200 по ряду причин:1. Склеивает любые материалы2. Не разъедает поролон3. Прочно держит4. Не имеет неприятного запаха5. Легко удаляются излишки6. Ничего другого у меня не было.

Кабель я вывел сбоку козырька.

В процессе монтажа:

Итог

Монитор установлен скрытно, расположен удобно, изображение видно хорошо. Есть возможность регулировки угла наклона (козырьком).

P.S.Возможно, вы обратили внимание на то, что в центральной панели у меня есть монитор. Возникает резонный вопрос: почему я не вывел изображение туда.Причин на то сразу несколько. Это блок управления климатом и штаная навигация. У блока впринципе нет видеовхода, не говоря уже о двух. Можно было бы разобрать его и впаяться в плату, но это почти наверняка повлекло бы глюки в системе. Короче, я не хотел трогать японскую электронику прошлого века, да и разрешение штатного экрана оставляет желать лучшего.

auto-tuner.ru

Как подключить камеру заднего вида: установка на автомобиль

Многие современные автомобили уже в базовой комплектации имеют такую полезную опцию, как парктроник. Она помогает начинающим автомобилистам парковаться в стесненных условиях города, а также чувствовать себя увереннее при движении задним ходом. Наиболее наглядную и оперативную информацию о ситуации позади автомобиля дает камера заднего вида, работающая в паре с монитором, расположенным на панели приборов. Те автолюбители, в машинах которых отсутствует эта полезная опция, могут установить ее своими руками. Главной проблемой в этой работе будет вопрос, как подключить камеру заднего вида. Справиться с задачей можно при спокойном и последовательном выполнении всех технологических операций.

 Выбор камеры

Сегодня на автомобильном рынке предлагается множество разных моделей камер. Они отличаются по цене, качеству и техническим параметрам. Производители максимально заботятся о том, чтобы автовладелец мог самостоятельно установить и подключить прибор, обладая некоторым набором навыков и умений.

  • В первую очередь следует обратить внимание при выборе камеры на ее форму. От этого будет зависеть дальнейшая процедура монтажа. Одни модели поставляются в торговую сеть со специальными кронштейнами, а другую продукцию необходимо внедрять в бампер, подсветку или крышку багажника.
  • После выбора подходящей формы камеры необходимо определиться с углом обзора. При узкой направленности видеодатчика водителю бывает сложно оценить всю картину происходящей сзади обстановки. Но другая крайность также негативно влияет на быстроту реакции шофера. При большом угле обзора в поле зрения попадает много лишнего, поэтому автомобилисту требуется некоторое время, чтобы сфокусироваться на основных объектах и предметах.

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Внедрение камеры заднего вида потребует от автовладельца демонтажа некоторых элементов обшивки и простейших навыков работы с электропроводкой. Снятие пластиковых элементов не любит спешки. Важно найти все крепежные детали, а также определить точки, где установлены защелки. Тогда при помощи набора отверток или звездочек легко удастся подготовить автомобиль к монтажу камеры заднего вида. Любая работа с электропроводкой машины должна сопровождаться отсоединением аккумулятора.

  1. Сначала придется заглянуть в багажник и определить места ввода в салон проводов от камеры. Обычно имеются дополнительные заглушки, а еще лучше протянуть провода рядом с имеющейся проводкой.
  2. Сам «глазок» устанавливается обычно в бампере или в подсветке номерного знака. Каждый владелец самостоятельно определяет лучшее место для видеонаблюдения в своем автомобиле. Иногда приходится полностью демонтировать бампер, а кто-то ограничивается снятием пластиковой планки подсветки номера. В отдельных случаях камера удобно размещается в рамке номерного знака, некоторые производители предусмотрительно делают специальные посадочные гнезда для установки камеры.
  3. Придется снять некоторые детали и в передней части салона. Торпеду и нижнюю часть приборной панели придется разобрать, чтобы получить доступ к электропроводке и подвести провода к монитору. Иногда приходится вытаскивать автомагнитолу.

Когда большая часть подготовительных работ будет выполнена, можно приступать к установке камеры заднего вида.

Установка и подключение

Камера заднего хода

В каждой марке автомобиля процесс установки индивидуален. Но целый ряд общих моментов у всех машин можно отметить. Для работы могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • электродрель или шуруповерт;
  • паяльник, кислота, припой;
  • набор отверток, звездочек и других ключей;
  • электрические провода;
  • клей или герметик;
  • изолента или скотч.
  1. Начинать работу следует с монтажа глазка. Если имеются специальные посадочные места для видеодатчика, то необходимо просто извлечь пластмассовые заглушки и вставить в образовавшееся отверстие прибор. А вот как установить камеру заднего вида в тех автомобилях, в которых производитель не предусмотрел такие точки? При помощи электродрели и сверла соответствующего диаметра делается отверстие в бампере рядом с номерным знаком. Затем при помощи клея или герметика глазок камеры приклеивается к внутренней стороне автомобильной детали.
  2. Теперь необходимо вытянуть провода, идущие от камеры, в багажный отсек. Сначала необходимо соединить отрицательный провод (обычно черного цвета) с массой автомобиля. Для этого подойдет любой болт, который соединяет что-либо с кузовом. Важно только зачистить наждачкой окружность возле болта или отверстия для обеспечения надежного контакта. Плюсовой провод (красного цвета) лучше всего запитать к силовому кабелю фонаря заднего хода. Тогда питание на видеокамеру будет подаваться только при включении задней передачи.
  3. Когда камера подключена к электрической сети автомобиля, необходимо протянуть через салон видеокабель и соединить его с монитором. Производитель обычно комплектует камеру проводом достаточной длины, поэтому при выборе «маршрута» прокладки следует опираться на доступность и эстетичность подключения. Чтобы провод впоследствии не попал под крепежные элементы и не был случайно поврежден, его следует прикрепить к кузову или имеющейся проводке при помощи изоленты или скотча. Соединить видеокабель с выходом камеры и входом дисплея не составит труда, т. к. провод оснащается разъемами под названием «тюльпан».
  4. У экрана парктроника может быть несколько похожих разъемов. Тогда следует придерживаться идентичности цвета на проводе и видеовходе. В некоторых авто дисплей имеется в магнитоле. В этом случае на задней стороне музыкального устройства должен быть специальный вход для подключения камеры.
  5. Когда монитор соединен с камерой заднего вида, останется подсоединить дисплей к электросети и установить его на приборной панели. Минусовой провод соединяется с массой авто в самом доступном месте, а плюсовой провод крепится к силовому проводу фонаря заднего хода. Он находится в районе рычага КПП под торпедой.
  6. Монитор может крепиться к панели при помощи саморезов, но лучше для монтажа использовать двухсторонний скотч.

Проверка и настройка

После соединения всех проводов и приборов необходимо проверить работоспособность получившейся системы видеонаблюдения. Для этого необходимо подключить аккумулятор, повернуть ключ зажигания и включить заднюю передачу. Если на мониторе появится картинка с требуемым изображением, можно смело приступать к сборке обшивки салона.

Объектив многих камер имеет регулировку. Возможно, сразу оценить работу камеры будет сложно. Тогда повернуть глазок в нужную сторону можно будет после нескольких пробных поездок.

Установка камеры своими руками позволит не только сэкономить значительную сумму денег, автовладелец будет знать схему подключения прибора, с легкостью сделает регулировку камеры, без посторонней помощи найдет причину поломки. Поэтому лучше один раз постараться, чтобы впоследствии избежать посещения вечно занятых мастеров СТО.

vybratauto.ru

Установка на авто, камеры заднего вида — Поделки для авто

Камера заднего вида – это очень полезное устройство для автолюбителей. Она чем-то схожа с парковочными датчиками, но имеет больший функционал. Благодаря ей можно быстро оценить ситуацию позади автомобиля и вовремя притормозить при приближении к обочине или бамперу сзади стоящей машины.

Обычно, установкой таких устройств, занимается мастер в автомобильных сервисных центрах, но ее можно установить самодельно, чем мы сейчас и займемся.

В нашем случае была использована камера модели RM116B, имеющая широкий угол обзора и встроенную систему определения и ориентировки расстояния.

В основном такие камеры устанавливаются сверху номерного знака, между двумя лампами освещения. Но в нашем случае она сильно выделялась на фоне белого цвета.

Поэтому было решено установить камеру немного глубже, так как внутри имелась «рампа» которая удерживала фонари освещения номерного знака. Это оказалось эффективнее продырявливания бампера, так как крепеж крепко мог держаться в этом месте и тем более был скрыт от посторонних глаз.

И так начинаем. Первым делом нужно освободить багажник от ненужных вещей и снять рамку с номерного знака. После этого нужно снять пистон, открутив два самореза по бокам. Сам пистон нужно вытащить через левое отверстие так, чтобы хватило длинны провода.

Ниже на фото показана сама рампа, в которой мы дополнительно просверлили еще одно отверстие для крепежа видеокамеры. Второе было уже готово, так как там ранее располагался плафон.

Так как данная рампа была установлена слишком глубоко, мы немного удлинили ножку видеокамеры, прикрепив саму камеру на новую пластину из металлической основы размером примерно 3х5 см. После этого металлическую пластину установили вместо стандартного крепежа на рампу автомобиля. Этот способ дал нам возможность выведения камеры от бампера, а так же регулирования ее положения и направления по соотношению к дороге.

После того как отверстия готовы, прикручиваем основу и монтируем в нее саму камеру, после чего собираем все детали на свои места. В итоге должно получиться, что-то в таком роде как показано на нижней фотографии.Провода камеры можно протянуть через любые заглушки багажника. В нашем случае мы их протянули возле запасного колеса рядом с бампером.

Дальше начинается самая трудная часть установки камеры, так как нам придется протянуть провода через весь автомобиль и подключить к ним положительный контакт.

Снимаем все мешающие элементы, такие как декоративная накладка порога багажника, обшивка багажника с левой стороны, сидушки и спинки задних сидений, водительский и пассажирский порог с левой стороны, в общем, все, что буде мешать нам при прокладке проводов.

Снимаем защитную накладку снизу руля и находим контакты задней левой фары автомобиля — это должен быть бело-красны провод, идущий от задней фары. От нее мы берем контакт плюс для нашей камеры.

После этого медленно прокладываем провода по порогам, закрепляя их клипсами и пластиковыми креплениями. Собираем все демонтированные части автомобиля обратно и устанавливаем все на свои места.Далее регулируем положение камеры и пробуем ее в деле.

Если вы до сих пор сомневаетесь, устанавливать заднюю камеру или нет, то скажу вам сразу, обязательно устанавливайте. Даже обычная простая камера без широкого угла обзора, который очень помогает при парковке, давая огромный обзор, может принести вам огромную пользу и защитить вас от неприятных последствий, будь то наезд на бордюр или удар по задней припаркованной машине. Кроме этого вы сможете полностью избавиться от мертвых зон позади автомобиля.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками » АвтоНоватор

Сейчас в условиях напряженного дорожного траффика умение быстро и грамотно парковаться является очевидной демонстрацией водительского мастерства. Облегчить участь драйверам в условиях городского движения позволит камера заднего вида, которую мы с вами сегодня и установим своими силами.

Выбираем камеру заднего вида

Всю прелесть камеры заднего вида водители могут ощутить при езде задним ходом и, в особенности, в темное время суток. Большинство современных моделей авто даже в базовой комплектации оснащены этим полезным гаджетом, тем же автовладельцам, железные кони которых не могут похвастаться подобной «приблудой», советуем не расстраиваться, поскольку установить камеру заднего вида можно и самостоятельно. С помощью наших ниже предложенных советов это будет сделать легко и просто.

Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести подходящую по размерам камеру. Советуем отдавать предпочтение только известным производителям, иначе за результат мы не ручаемся.

Камеру приобрели, теперь подготовив необходимый инструмент (паяльник, дрель, отвертки, кабели и скотч), можно приступать к работе. Заблаговременно следует отсоединить клеммы от аккумулятора. После того как автомобиль был обесточен, определяем место, где и будет установлена камера. Специалисты рекомендуют выбирать для этой цели рамку для номерного знака, кстати, в настоящее время продаются специальные рамки с отверстием для камеры. Кто-то советует устанавливать подобные камеры на место штатной подсветки номера, в этом случае роль подсветки будет выполнять лишь одна светодиодная лампочка.

Установка камеры заднего вида

Теперь следует заняться проводкой в салоне автомобиля. Заранее снимаем обшивку. На торпеду устанавливаем дисплей, соединенный с камерой, его нужно закрепить саморезами или при помощи двустороннего скотча. Если же у вас в автомобиле находится встроенный экран, то можно постараться и сделать так, чтобы изображение с камеры выводилось именно на него, для этого следует подключить штекеры, идущие от камеры к бортовому компьютеру.

После этого необходимо спрятать все провода под торпеду, прокладываем их под обшивкой, не забывая периодически фиксировать их скотчем. Обращайте внимание, чтобы кабель не дотрагивался ни до каких подвижных механизмов, иначе это грозит механическими повреждениями или что еще хуже коротким замыканием.

Следующим этапом нашей работы является непосредственное крепление камеры к рамке. В крышке багажника просверливаем отверстие для проводки, его края желательно обработать антикоррозийным составом, во избежание ржавления. Протягиваем через него кабель, который и подсоединяем к камере. Готово!

После проделанных процедур необходимо подсоединить аккумулятор и включить камеру для тестирования. Большинство камер заднего вида питаются от прикуривателя, можно запитать их напрямую к проводам. После того как камера включилась, убедитесь, что она работает корректно, не выдает никаких ошибок. При отсутствии проблем можно закрепить камеру окончательно, установить обшивку на место, и не боясь парковаться задним ходом, ездить задом наперед.

Кстати, помимо камеры заднего вида для облегчения тяжелой и напряженной жизни водителей, многие еще устанавливают парктроник, благодаря которому парковка становится простым и легким маневром. В настоящее время существует несколько видов парковочных радаров . Кстати, если ваш автомобиль не оборудован парктроником, то вы также можете его монтировать своими силами с помощью наших нехитрых советов.

Напоследок, конечно, все эти системы, представленные выше, которые сегодня автопроизводители предлагают водителям для облегчения драйверского существования, очень полезные, их помощь трудно переоценить. Однако ни в коем случае никогда не полагайтесь на них в полной мере. Думайте, дорогие водители, всегда своей головой и тогда, надеемся, вам удастся избежать неприятных последствий, и вы будете получать от вождения только наслаждение.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Установка камеры заднего вида своими руками

  В одной из наших статей, («Как установить парктроник своими руками») мы уже рассказывали о устройствах контроля за задком автомобиля во время парковки.  Но этот вариант может показаться кому-то не наглядным и как следствие не эффективным. Действительно, если между датчиками расположен тонкий столбик, то его определение с помощью парктроника становиться проблематичным. Гораздо наглядней наблюдать за полной картиной происходящего, через камеру заднего вида, когда вы паркуетесь задним ходом.  О том, как установить и подключить камеру заднего хода, чтобы обладать такой объективной визуальнй информацией, мы и поговорим в данной статье.

Какую камеру заднего хода выбрать ?

Ответ на этот вопрос будет для каждого индивидуальный. Все будет зависеть от того, что у вас есть и что вы хотите. Так самые простые камеры заднего хода стоят порядка 50 долларов. Конечно, и они будут подспорьем при парковке вашего автомобиля, но мы хотели бы рассказать о том, что вам предложат за большие деньги. Во-первых, хотелось сказать о разрешении камеры. Так почти все, даже самые дешевые варианты камер, гарантируют должное разрешение, которое вполне комфортно для просмотра. Во-вторых, что более важно, камера должна обладать хорошей чувствительностью. Фактические  это возможность камеры заднего хода работать в условиях плохой освещенности. Так, выпускаются камеры работающие только в режиме сепия (ч/б), что позволяет сделать камеру более чувствительной, как раз для работы в ночное время. В-третьих, угол обзора камеры. Так он начинается от 120 градусов и доходит до 180 градусов. Конечно, при большем угле обзора, вы в состоянии контролировать большую площадь при парковке, чем будете гарантировать себе более безопасное движение задним ходом. Но, при излишне большом обзоре проявлеяется "панорамный эффект", которые не соответствует обыденному восприятию, что может показаться многим не удобным. В-четвертых, способ крепления камеры. Так камеры могут быть выполнены обособленно или встроены, например, в рамку под государственный регистрационный знак. В-пятых, если у вас уже имеется мультимедийная магнитола (с ж/к экраном), то вам скорее всего не надо будет брать монитор для отображения картинки с камеры. Если же у вас нет такой магнитолы, и вы не планируете ее ставить, то камеру заднего вида придется взять со своим собственным ж/к монитором.

Установка камеры заднего вида своими руками

И так, в нашем случае взята самая простая камера заднего вида модели RM116B. Угол обзора камеры 120 градусов. Первостепенной задачей будет монтаж камеры на задке автомобиля. Необходимо, чтобы камера заднего вида стояла по середине, максимально охватывала влево и вправо площадь парковки. Если вы сильно задвинете ее внутрь, то ее края могут быть "срезаны" бампером. Но и не стоит камеру излишне выставлять на показ. В этом случае, камера будет слишком сильно пачкаться от летящих брызг грязи, кроме того, в нашей стране еще много вандалов, которые так и смотрят где и что можно «стянуть», даже если это и не особо им надо. В нашем случае камера была размещена на рамке плафона подсветки заднего номера. 

 Рамка с плафонами снята с бампера. Условно показано место крепления камеры заднего вида.

 Уже установленная на место камера заднего вида. (под камеру была поставлена дистанционная пластинка, чтобы ее глазок выходил из-за бампера)

Если чуть отойти от автомобиля, то камеру почти совсем не видно. Провода питания и видеосигнала, от камеры заднего вида, протягиваем в багажный отсек, через любую заглушку, в районе запаски/заднего бампера

Питание камеры можно взять от провода питания фонаря заднего хода. В этом случае проще всего разъединить колодку идущую до задней фары, и перебирая контакты, найти на какой из них подается питание при включенном заднем ходе.

 Далее подключиться к этому проводу клипсой (см. статью «Подключение к проводке в автомобиле») В нашем случае это красно-белый провод или зелено-белый, один до колодки, другой после нее. Теперь проводку тянем до магнитолы/ монитора, размещенного впереди на панели приборов. Как правило, проводку тянут по левому борту, демонтируя накладки порогов и прокладывая провода под ковром салона. После того, как вы протянули провода, в переднюю часть автомобиля, начинаем поиск питания (если у вас монитор, для магнитолы этого делать не надо) и поиск питания фонаря заднего хода. Если вы не хотите искать питание фонаря заднего хода впереди, то можете вместе с проводом видеосигнала сзади, проложить его обратно к панели приборов, или как минимум проследить откуда он выходит из панели приборов, и подключиться уже впереди. В итоге, получаем следующую схему подключения питания и всех контрольных сигналов при работе камеры заднего вида.

 В случаях, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то возможна проблема включения камеры заднего вида при трогании с места (т.к. рычаг выбора режима АКПП, проходит через позицию «движение задним ходом»)  Для того чтобы избежать не нужных включений камеры заднего вида, можно дополнить схему устройством задержки, которое будет включать камеру и подавать контрольный сигнал на магнитолу/монитор через какое то время. Более подробно о таком устройстве можно узнать из статьи «Задержка включения питания камеры заднего хода» Также хочется сказать, что данный пример установки и схема подключения камеры заднего хода приведены для конкретного случая. Бывают камеры передающие видеосигнал по радиосвязи, при этом с блоком поддерживающим несколько видеокамер в цикличном режиме, такое подключение, как правило, будет более сложное, так как потребует дополнительно питания и для блока радиосвязи.

Результаты работы камеры заднего вида после установки своими руками

Пример 1 Картинка с камеры заднего вида на мониторе

Расстояние по факту

 Пример 2Картинка с камеры заднего вида на мониторе

 Расстояние по факту

 Пример 3Картинка с камеры заднего вида на мониторе

 Расстояние по факту

 Из приведенных примеров видно, насколько комфортней и наглядней стало парковать автомобиль, даже с одной из самых простейших камер. Возможно приведенный результат, для кого-то станет окончательной мотивацией, для того, чтобы все-таки установить камеру заднего вида на свой автомобиль.

www.autosecret.net