Как правильно отрегулировать кулису на ваз 2110


Ремонт и регулировка привода переключения передач на ВАЗ-2110

Каждый агрегат, узел или деталь автомобиля, даже самая незначительная, казалось бы, требует определённого ухода и своевременной регулировки. Это относится и к кулисе механической коробки передач. Элемент КПП, который был разрегулирован, может стать причиной малоприятных ощущений во время езды. Например, может случиться так, что ручка переключения передач начнёт дребезжать, скорости будут включаться неточно или могут периодически выбиваться, а рычаг начнёт «люфтить». Дабы избавиться от подобных неприятностей, следует провести достаточно несложную процедуру регулировки кулисы коробки переключения передач. Тем более что этот процесс не займёт у вас много усилий, да и по времени это продлится примерно около получаса.

Кулиса КПП нужна для того, чтобы скорости не могли включиться произвольно вследствие того, что ползуны передвигаются одновременно. Зачастую случается так, что неправильно отрегулированная кулиса может стать причиной перегрузки всей трансмиссии, в результате чего она выйдет из строя. Для наиболее качественного результата по регулировке кулисы коробки передач, следует обзавестись помощником. Далее мы подробно расскажем о том, как провести процедуру регулировки данного элемента КПП, а также затронем и форс-мажорный случай, когда потребуется полная замена кулисы.

Что такое кулиса в автомобиле?

Пожалуй, немало людей думают, что сам рычаг переключения передач и носит данное название, и его месторасположение именно между передними автомобильными сиденьями. И самое прискорбное то, что такую трактовку можно встретить повсеместно на сайтах вопросов-ответов. Но хотим сразу же развенчать этот миф.

Кулиса механической коробки переключения передач представляет собой не один элемент, а многосоставной механизм, основная задача которого заключается в связи самого рычага-переключателя и штока, который подводит к коробке.

Интересно знать! Спортивное электро-купе Tesla Roadster изначально думали оснащать псевдо МКПП, но производитель отказался от данной идеи, так как её реализация слишком сложна и затратна.

Следовательно, вчитываясь в определения, первым делом становится ясно, что это не монолитная конструкция, и находится она далеко не в салоне, а за его пределами – под днищем машины, рядом с карданным валом или непосредственно под самой ручкой переключения передач.

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Происходит это в основном по банальным причинам: в систему механики трансмиссии попадает влага, грязь и пыль, смазочные средства находятся не на должном количественном уровне, а также и по другим причинам.

Признаки неисправности механизма

Как мы уже говорили, во многих марках автомобилей конструкция кулисы отличается высокой надёжностью. Она не требует от владельца систематического ремонта и частой замены составных элементов. Исключением являются те машины, которые уже на заводе собираются по низким стандартам качества. Вот от таких ожидать можно много всякого неприятного. Но пусть не обольщаются владельцы дорогих качественных иномарок – ничто не идеально, а поэтому огрехи могут случаться и на автомобилях стоимостью более 100 000 долларов, особенно, если этот автомобиль уже далеко не новый и «пробежал» немало километров.

Знаете ли Вы? Кроме паровых двигателей первые автомобили работали ещё на обычном пятновыводителе – лигроине.

Так какие же признаки того, что кулиса коробки передач вашего автомобиля начинает понемногу сбоить? Радует одно, что они очевидны, и диагностировать проблему труда не составит. Но всё же, для вашего удобства перечислим далее основные из них:

1. Ручка переключения передач стала значительнее люфтить.

2. Проблемно происходит процесс переключения передач. Например, слышен сильный хруст с характерной вибрацией при переходе на следующую, либо предыдущую скорость.

3. Переключение передач происходит очень туго.

4. Хотите включить одну передачу, происходит включение совсем другой.

5. Не включаются все передачи, а только часть, остальные просто не функционируют.

Данные признаки указывают на следующие неисправности механизма:

1. Ослабились крепления, либо заело трос привода, или он сильно повредился.

2. Изношен или повреждён шток переключения передач.

3. Изношен или деформирован блокирующий механизм.

4. Износилась вилка переключения скоростей.

Инструкция по регулировке кулисы ВАЗ-2110

Чтобы настроить или отремонтировать кулису коробки передач, необходимо действовать по следующей инструкции:

1. Первым делом «водрузите» вашу «десятку» на эстакаду либо заедьте в гараж с ямой.

2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колёса противоугонные упоры, за неимением таковых подойдут и обычные кирпичи.

3. Итак, вы под днищем машины. Найдите хомут, которым прикреплены кулиса и шарнир.

4. Подберите гаечный ключ и ослабьте хомут.

5. Сядьте в автомобиль и включите заднюю передачу. Рычаг должен быть установлен в крайнее левое положение. Поэтому необходимо его выставить таким образом, которое вам удобно для момента включения задней скорости. Лучше, как мы говорили в начале, прибегнуть к услугам помощника, чтобы он удерживал ручку КПП в выставленном вами положении.

6. Теперь снова отправляйтесь под днище «железного коня» и крепко зажмите хомут именно в данном положении.

7. На этом всё. Настройка кулисы коробки передач подошла к концу.

8. Для проверки работы агрегата следует сделать тестовый заезд.

9. Если возникнет необходимость, повторите процедуру.

Инструкция по замене кулисы ВАЗ-2110

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

- новая кулиса для вашего автомобиля ВАЗ-2110.

- отвёртки.

- бокорезы.

- гаечные ключи.

- трещотка.

- литол-24.

Инструкция, которой необходимо следовать при замене кулисы ВАЗ-2110:

1. В салоне автомобиля отвёрткой демонтируйте декоративный чехол ручки переключения передач. Потяните вверх селектор и снимите вместе с защитным кофром.

2. Гаечным ключом на 10 открутите две гайки крепления и болт, который крепит накладку кронштейна блокировки задней передачи.

3. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит ось рычага КПП, и открутите винт, фиксирующий её. Это сделайте трещоткой.

4. Демонтируйте ось, а затем из селектора коробки вытащите втулки, дабы они не потерялись во время процедуры замены.

5. Далее демонтируйте реактивную тягу от подушки кулисы. Накидным ключом захватите гайку сверху и ключом на 13 открутите её.

6. Далее снимите облицовочную часть пола и пластиковую консоль. По-другому снять кулису никак не выйдет. Открутите по периметру консоли все болты. Снимите верхнюю и нижнюю её части. Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить элементы электропроводки.

Это интересно! Устройство Overdrive изначально работало в паре с механической коробкой передач и способствовало экономии топлива на длинных дистанциях с высокой скоростью. В последствии механизм стал составной частью конструкции коробки автомат.

7. После открутите следует изъять четыре винта крепления селектора коробки передач к автомобильному кузову.

8. Под днищем машины ключом на 13 открутите гайки кронштейна подушки кулисы и снимите сам кронштейн.

9. Демонтируйте кулису вместе с ручкой переключения передач.

10. Проведите визуальную диагностику всех устройств на предмет износа. Может, только подушка отработала своё, а сама кулиса ещё в полном порядке. В таком случае замените только её и установите кулису на своё место. Если же на кулисе заметны явные механические повреждения, тогда выбора нет, следует устанавливать новую, но прежде смажьте все элементы Литолом-24, вместе с рычагом переключения передач, чтобы в дальнейшем не возникало скрипов.

11. На этом замену кулисы ВАЗ-2110 можно считать оконченной. Соберите все компоненты коробки передач в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Кулиса ВАЗ 2110: установка и регулировка устройства

Тяга привода коробки переключения передач (КПП) называется кулисой. Располагается кулиса ВАЗ 2110 между КПП и рычагом переключения передач. Кулиса устанавливается исключительно на машинах с передним приводом.

Вернуться к оглавлению

Замена кулисы авто, устранение люфта

Конструкция приспособления передвижения рычага скоростей изобретена с целью бесперебойной работы коробки передач. Ремонт кулисы можно выполнить самому либо с привлечением напарника для удобства. Большинство автолюбителей склонно к замене стандартной кулисы на короткоходную. Установка короткоходной кулисы — вид тюнинга, позволяющий сократить предел движения рычага переключения передач.

При использовании такой кулисы переключение передач происходит четко, быстро. Процесс замены обычной кулисы на короткоходную достаточно прост. Нужно выполнить поднятие крепления железной палки, проходящей от КПП к рычагу переключения в салоне. В этом случае снимать кулису необязательно, требуется лишь разобрать шаровидную опору.

Затем разжать железное кольцо до расхождения пластиковых лапок и освобождения шарика. После этого ослабить хомут возле коробки передач, отсоединить тягу и затащить ее посредством грязезащитного чехла. Находясь в яме, срезать детали и приварить трубу в тягу, толщиной не более 2-3 мм, и кусок листового металла, 5-6 мм. Тягу, как правило, отрезают на 2-4 см.

Более простой вариант, но достаточно дорогостоящий вариант — приобретение новой тяги. Короткоходная кулиса стоит около 700 рублей.

Большой люфт на кулисе — это болезнь рассматриваемой модели автомобиля, причиной является родной карданчик кулисы КПП. Чтобы выполнить ремонт, необходимо приобрести сам карданчик. Для этого автомобиля подойдет от Калины, его приобретают совместно с пыльником. Для самого ремонта необходим минимум инструментов: ключи на «13» и на «10», отвертка и молоток.

Ремонт или замену проводят на смотровой яме либо подъемнике. Вам понадобится содействие помощника для последующего выполнения регулировки кулисы рычага переключения. Используя два ключа на «13», растягивают хомут на тяге и стягивают привод со штока кулисы. Отверткой отодвигают пыльник к КПП или удаляют совсем.

Откручивают болт и сбивают карданчик слабыми ударами молотка. Установку нового проводят в обратной последовательности, то есть сначала надо надеть пыльник, а карданчик — на вал. После точного совпадения болта с углублением на валу — надеть пыльник на кардан кулисы.

Вернуться к оглавлению

Регулировка кулисы

После процедуры установки необходима регулировка кулисы ВАЗ. Нужно это для исключения возможных проблем с переключением передач. Регулировку можно выполнить как с привлечением помощника, так и самостоятельно, но в последнем варианте потребуется немалое терпение. Для выполнения регулировки кулисы КПП ВАЗ 2110 потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • щетка с металлической щетиной, для очистки соединений;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый ремкомплект кулисы.

Итак, для начала регулировки кулисы требуется загнать машину на смотровую яму и запустить заднюю передачу. Необходимо помнить, что при проблемах с включением используют главную передачу. Затем необходимо вычистить участки крепления болтов железной щеткой и вытереть ветошью.

Далее, отвинтить болты, вывернуть электропривод в левую сторону, вплоть до упора в штифт задней передачи. Завинтить болты и оценить работу, выполнив проверку. В случае если ход рычага не соответствует важным характеристикам, вторичное регулирование осуществить на нейтральной передаче:

  • рычаг устанавливают в промежуточное положение;
  • электропривод штока крутят в левую сторону, после подбора передачи регулирующий штифт должен попасть в проем штока;
  • панель облицовки снимают с рычага;
  • закрепляют болтом.
Вернуться к оглавлению

Борьба со звоном

Как правило, после выполнения регулирования рычага переключения передач появляется звенящий звук. Чтобы исправить этот недостаток, надо установить пружину для удержания рычага. Развитие машиностроения позволяет заменять детали кулисы ВАЗ 2110 аналогичными, но более усовершенствованными. Для автомобиля ВАЗ идеально подойдет кулиса от Калины.

В этом случае дорабатывается кардан от новой модели на 20 мм длинней, чем на десятке. Этот звук напрямую связан с самой деталью, кулиса от Калины не имеет люфта, и вся вибрация передается в салон автомобиля, на сам рычаг переключения передач. Самым простым способом избавления от дребезжания является и установка пружины.

Удерживая рычаг, она не допустит появления вибрации. При выполнении подобного ремонта не требуется разбирать детали автомобиля. Более надежным способом станет установка резиновой либо пластиковой шайбы. Это займет немного больше времени, но эффект окажется действенней. Чтобы совершить ремонт, требуется следующее:

  • мягкая пластмасса, можно воспользоваться обычной крышкой от стеклянной банки;
  • напильник;
  • ножницы;
  • отвертка;
  • ключи на «10» и на «13».

Этот ремонт предусматривает снятие кожуха с рычага КПП, подъема его вверх, сам рычаг при этом снимать не требуется. После надо открутить гайку, используя крестовую насадку выкрутить винт. Можно использовать отвертку, при этом она просовывается сквозь боковую часть тоннеля. Затем открутить еще две гайки ключом на «10». Вырезать шайбу из пластика. Остается самое главное, надо вставить эти шайбы в механизм.

Сам процесс будет непростым, так как отверстие очень маленькое. Шайбы вставляются по левой и правой частям втулки. Ее придется подточить, толщина шайбы всего 1,5 мм. Колечки из маслостойкой резины надеть на ось втулки с обеих сторон. Детали необходимо слегка сжать. Этот ремонт позволит долгое время не слышать звенящего шума, а скорости будут переключаться гораздо мягче.

Следует помнить: чем сильнее затянута гайка на ручке рычага переключения передач, тем тяжелее он ходит. Все эти виды манипуляций, скорее, можно отнести к маскировке дефектов, чем к ремонту. Главное, найти причину появления вибрации. Возможно, придется заменить весь ремкомплект кулисы или доработать шарнир тяги.

expertvaz.ru

Замена кулисы ВАЗ 2110 в своем гараже

Вступление

Готовы ли вы позволить себя обворовать? Для этого вам не обязательно повстречаться с грабителем в темном переулке. Для любого автомобилиста главным злодеем и причиной необоснованных денежных потерь является собственная неосведомленность. Без шуток, опытному водителю ВАЗ 2110 кулиса покажется не таким уж и сложным техническим устройством, а цена, которую попросят за ее обслуживание и ремонт на СТО, для них сравнима с грабежом.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2110

Если любой мелкий и несложный ремонт своего авто доверять специалистам в автосервисе — тут, пожалуй, никаких денег не напасешься.  Тот же механизм кулисы ВАЗ десятой модели любит ломаться с весьма завидной регулярностью. Увы, конструкция его несовершенна. Но даже эту проблему можно частично исправить весьма действенными способами, чему посвящен даже отдельный раздел данной статьи.

По вышеизложенным причинам  вопрос ремонта, обслуживания и настройки кулисы на ВАЗ 2110-2112 окажется актуальной темой гаражного ремонта. Если для вас куда проще поработать около часа руками, выполняя далеко не самые сложные слесарные работы вместо того, чтобы отдать более 1000 рублей на СТО — эта статья, определенно, для вас. Помните, все в ваших руках и даже надежная работа собственного автомобиля.

Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и  может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

ВАЗ 2110 кулиса

Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели

Во многом работа механизма ручного переключения передач сильно подвержена физическому износу, поскольку он содержит много подвижных частей и функциональных элементов. Нередко неисправная кулиса ВАЗ 2110 начинает сильно люфтить, затрудняя нормальное и полноценное переключение скоростей. В данном случае, к сожалению, остается только менять агрегат на новый.

Очень часто автомобилисты ВАЗ 2110 могут жаловаться на сильные вибрации в работе кулисы. В данном случае причин может быть масса: начиная от износившихся подушек двигателя или КПП до неправильного ремонта или тюнинга (например, установки безлюфтового короткоходного карданчика). В таких случаях автомобилисты, как правило, борются уже с последствием неисправности, устанавливая фиксирующие пружины для ручки, либо пластиковые амортизирующие вставки под ось рычага. Хотя поиск первичных причин во многом мог бы быть более рациональным.

Кроме того, неисправность кулисы также может быть определена по следующим признакам:

  • нечеткое переключение передач. Иначе говоря, “выбиванием”. Зачастую, возникает после неправильной настройки рычага, проблему вполне можно вылечить заменой кулисы;
  • сильный дребезг ручки КПП, требующий замены обоймы шаровой опоры рычага, известной также среди автомобилистов как подушка кулисы;
  • ошибочное переключение передач, случайное включение заднего хода вместо первой скорости.

Как видите, проблем с кулисой на автомобилях марки ВАЗ 2110 хватает. Большинство из них далеко не самые приятные и требуют оперативного вмешательства для своего устранения. Работы стоит начинать в обязательном порядке с регулировки рычага КПП, позволяющие заранее исключить необоснованно высокие траты на замену работоспособной кулисы.

Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

  1. 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
  2. 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
  3.  3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
  4. 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
  5. 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
  6. 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
  7. 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.

Вкратце о порядке замены кулисы

Если кулиса ВАЗ 2112 не поддается регулировке — остается только ее заменить. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя, зачастую оказывается куда более простым и надежным решением купить устройство в сборе и произвести его замену.

Порядок замены кулисы для автомобилей десятого семейства предполагает следующие действия (кстати, в интернете в большом количестве имеются фотографии, иллюстрирующие данный процесс):

  • ослабить хомут крепления карданчика под днищем автомобиля;
  • снять защитный чехол рычага КПП в салоне автомобиля;
  • демонтаж воздушного туннеля пола;
  • собственно, демонтаж кулисы и ее замена.

Можно ознакомиться со схематическим фото агрегата. Хотя, в целом, процесс не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, потому дополнительных пояснений не требует.

Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110

Теперь можно изучить механизм старой кулисы на предмет неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в следствие износа обоймы шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению прочие подвижные элементы конструкции, механизм шарнира и его защитный пыльник. После установки новой кулисы в обязательном порядке не забудьте произвести ее регулировку.

На этом все. Желаем вам только комфортной езды на дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Заботьтесь о своем железном коне и он вас обязательно отблагодарит своей стабильной работой.

 

vashalada.ru

Регулировка кулисы на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Такое приспособление, как кулиса КПП, может со временем также как и прочие элементы вашего транспортного средства может подвергаться процессу усовершенствования и частичной доработке, даже в том случаи, если машину вы приобрели прямо с заводского конвейера. Стоит также отметить, что практически все водители отечественных транспортных средств меняют обычную кулису на короткоходный ее вариант. После такого тюнинга необходимо воспроизвести регулирование кулисы, так как могут появиться трудности в процессе переключения скоростей и скоростного режима. Помните о том, что регулирование лучше проводить совместно с ассистентом, так как она потребует внимательности и аккуратности своего исполнения.

Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства.

Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному. И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле «ВАЗ — 2110».

Во-первых, мы проводим процесс регулирование кулисы при помощи задней скорости. Переключаем коробку для перемещения обратно, предварительно необходимо ослабить хомут и переключатель рычага туда, в каком месте она должна располагаться при включенной задней передаче. После этого необходимо тщательно затянуть хомут. После всех процедур проблема относительно регулирования кулисы завершена, а значит полностью разрешена. Во-вторых, можно использовать второй метод. Такой метод используется тогда, когда не получается легко переключиться на заднюю скорость автомобильного режима. Здесь необходимо проделывать все работы, которые связаны с регулированием первой передачи. Переключаем коробку на первую передачу, ослабляем хомут кулисы, помните о том, что он располагается внизу вашего транспортного средства. Дальше проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг КПП не упрется в пластиковый стопор задней передачи. Теперь необходимо затянуть хомут, и завершить процесс регулирования кулисы вашего транспортного средства. Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан автомобиля «ВАЗ – 2110». Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг. Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.

Загрузка...

vazikov.ru

Как отрегулировать кулису на ваз 2112

Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Примечание!Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!

Где находится кулиса?Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.

Когда нужно менять кулису?Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание!Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание!Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание!Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Замена кулисы:

Примечание!Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!

Снятие:1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)

2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.

Примечание!Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).

Примечание!Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!

4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Примечание!Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!

Установка:Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик:Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Здравствуйте Альберт!Ставить или нет решать только вам, благодаря ней ход рычага уменьшается но сила включения передач увеличивается (Это из-за изменённой геометрии самой кулисы), так же кулису если ставить совместно с Калиновским карданчиком, то весь дребезг будет идти от коробки и передаваться на рычаг, из-за этого на рычаг будет идти вибрации (Это можно так же на калинах заметить), кроме того на старые уже поношенные коробки ставить короткоходную кулису и карданчик не рекомендую, потому что будет жесткое переключение передач и из-за этого коробка быстрее выйдет из строя!

Оставить комментарий Отменить ответ

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.

Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче

Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.

Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.

На нейтральной передаче

Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.

При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание.И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису.Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.

Навигация по записям

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-kulisyi-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-regulirovka-kulisy-na-vaz-2110-regulirovka-kulisy-kpp-svoimi-rukami/, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/16-regulirovka-kulisy-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

ladafakt.ru

Как поменять кулису на ваз 2112

Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Примечание!Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!

Где находится кулиса?Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.

Когда нужно менять кулису?Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание!Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание!Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание!Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Замена кулисы:

Примечание!Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!

Снятие:1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)

2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.

Примечание!Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).

Примечание!Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!

4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Примечание!Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!

Установка:Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик:Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Здравствуйте Альберт!Ставить или нет решать только вам, благодаря ней ход рычага уменьшается но сила включения передач увеличивается (Это из-за изменённой геометрии самой кулисы), так же кулису если ставить совместно с Калиновским карданчиком, то весь дребезг будет идти от коробки и передаваться на рычаг, из-за этого на рычаг будет идти вибрации (Это можно так же на калинах заметить), кроме того на старые уже поношенные коробки ставить короткоходную кулису и карданчик не рекомендую, потому что будет жесткое переключение передач и из-за этого коробка быстрее выйдет из строя!

Оставить комментарий Отменить ответ

Замена кулисы ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 хорош тем, что многие ремонтные работы можно проводить собственными руками. Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно заменить деталь на новую. Как это сделать, об этом пойдет речь ниже.

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.

Специалисты на СТО рекомендуют заменить деталь в КПП на ВАЗ-2110, если прослеживаются следующие неисправности:

  • вам пришлось снимать коробку передач;
  • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

  1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
  2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
  3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
  4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Ослабьте хомут.
  6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
  7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
  8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110

Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.

Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

  1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей.

Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

  1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
  2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
  3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
  4. Выверните чехол наизнанку.
  5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
  6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
  7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
  8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
  9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
  10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
  11. Снимите корпус и извлеките вал.
  12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
  13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.

Видео, как заменить кулису на ВАЗ-2110:

Замена кулисы ВАЗ 2110: снятие и регулировка

Вступление

Готовы ли вы позволить себя обворовать? Для этого вам не обязательно повстречаться с грабителем в темном переулке. Для любого автомобилиста главным злодеем и причиной необоснованных денежных потерь является собственная неосведомленность. Без шуток, опытному водителю ВАЗ 2110 кулиса покажется не таким уж и сложным техническим устройством, а цена, которую попросят за ее обслуживание и ремонт на СТО, для них сравнима с грабежом.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2110

Если любой мелкий и несложный ремонт своего авто доверять специалистам в автосервисе — тут, пожалуй, никаких денег не напасешься. Тот же механизм кулисы ВАЗ десятой модели любит ломаться с весьма завидной регулярностью. Увы, конструкция его несовершенна. Но даже эту проблему можно частично исправить весьма действенными способами, чему посвящен даже отдельный раздел данной статьи.

По вышеизложенным причинам вопрос ремонта, обслуживания и настройки кулисы на ВАЗ 2110-2112 окажется актуальной темой гаражного ремонта. Если для вас куда проще поработать около часа руками, выполняя далеко не самые сложные слесарные работы вместо того, чтобы отдать более 1000 рублей на СТО — эта статья, определенно, для вас. Помните, все в ваших руках и даже надежная работа собственного автомобиля.

Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

ВАЗ 2110 кулиса

Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели

Во многом работа механизма ручного переключения передач сильно подвержена физическому износу, поскольку он содержит много подвижных частей и функциональных элементов. Нередко неисправная кулиса ВАЗ 2110 начинает сильно люфтить, затрудняя нормальное и полноценное переключение скоростей. В данном случае, к сожалению, остается только менять агрегат на новый.

Очень часто автомобилисты ВАЗ 2110 могут жаловаться на сильные вибрации в работе кулисы. В данном случае причин может быть масса: начиная от износившихся подушек двигателя или КПП до неправильного ремонта или тюнинга (например, установки безлюфтового короткоходного карданчика). В таких случаях автомобилисты, как правило, борются уже с последствием неисправности, устанавливая фиксирующие пружины для ручки, либо пластиковые амортизирующие вставки под ось рычага. Хотя поиск первичных причин во многом мог бы быть более рациональным.

Кроме того, неисправность кулисы также может быть определена по следующим признакам:

  • нечеткое переключение передач. Иначе говоря, “выбиванием”. Зачастую, возникает после неправильной настройки рычага, проблему вполне можно вылечить заменой кулисы;
  • сильный дребезг ручки КПП, требующий замены обоймы шаровой опоры рычага, известной также среди автомобилистов как подушка кулисы;
  • ошибочное переключение передач, случайное включение заднего хода вместо первой скорости.

Как видите, проблем с кулисой на автомобилях марки ВАЗ 2110 хватает. Большинство из них далеко не самые приятные и требуют оперативного вмешательства для своего устранения. Работы стоит начинать в обязательном порядке с регулировки рычага КПП, позволяющие заранее исключить необоснованно высокие траты на замену работоспособной кулисы.

Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

  1. 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
  2. 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
  3. 3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
  4. 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
  5. 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
  6. 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
  7. 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.

Вкратце о порядке замены кулисы

Если кулиса ВАЗ 2112 не поддается регулировке — остается только ее заменить. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя, зачастую оказывается куда более простым и надежным решением купить устройство в сборе и произвести его замену.

Порядок замены кулисы для автомобилей десятого семейства предполагает следующие действия (кстати, в интернете в большом количестве имеются фотографии, иллюстрирующие данный процесс):

  • ослабить хомут крепления карданчика под днищем автомобиля;
  • снять защитный чехол рычага КПП в салоне автомобиля;
  • демонтаж воздушного туннеля пола;
  • собственно, демонтаж кулисы и ее замена.

Можно ознакомиться со схематическим фото агрегата. Хотя, в целом, процесс не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, потому дополнительных пояснений не требует.

Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110

Теперь можно изучить механизм старой кулисы на предмет неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в следствие износа обоймы шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению прочие подвижные элементы конструкции, механизм шарнира и его защитный пыльник. После установки новой кулисы в обязательном порядке не забудьте произвести ее регулировку.

На этом все. Желаем вам только комфортной езды на дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Заботьтесь о своем железном коне и он вас обязательно отблагодарит своей стабильной работой.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-kulisyi-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-kulisy-vaz-2110-poshagovaya-instrukciya.html, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-kulisy-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Короткоходная кулиса ВАЗ 2110 своими руками: замена, установка

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Так выглядит установленная короткоходная кулиса на автомобиле ВАЗ 2110.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Делаем короткоходную кулису своими руками

На схеме подробно показано, где нужно резать болгаркой, а где нужно варить.

Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен. Регулировка выполняется при помощи этого рычага.
  4. Руководствуясь схемой, срезаем детали при помощи болгарки. В тягу необходимо приварить кусок металлической трубы с толщиной стенок около 3 миллиметров. Чтобы не было перекоса, необходимо использовать одинаковые куски. Тягу можно удлинить на 2-4 сантиметра.
  5. Осталось поднять шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного перехода на заднюю передачу 2110.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Необходимые инструменты:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Ключи на «10» и «13» (2шт).

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Видеоинструкция

Обратите внимание

vazremont.com