Ваз 2107 как правильно прокачать тормоза


Прокачка тормозов ваз 2107 самостоятельно (фото и видео)

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 (Видео,фото)

[important]Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.[/important]

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  1. Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  3. Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  4. Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

Что необходимо для прокачки тормозной системы

Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.

Также нужны такие инструменты:

  • накидной ключ на 8/10;
  • трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Так же необходима тормозная жидкость.

[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:

  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
  • Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.

Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
  • «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:

  1. Правый задний.
  2. Левый задний.
  3. Правый передний.
  4. Левый передний.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.

Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.

semerkavaz.ru

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно

Нужно знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль. Процедура эта несложная, нужно только соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы тормозной системы, необходимо своевременно проводить ее диагностику, обслуживание и ремонт. От качества проделанных работ зависит удобство пользования автомобилем, а самое главное – безопасность пассажиров и водителя.

Когда нужно делать прокачку

Перед тем как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно определиться, нужна ли вообще эта процедура. Существует несколько случаев, когда прокачка необходима:

  1. Появление в системе воздуха.
  2. Обрыв шлангов или трубок – нарушение герметичности.
  3. Ремонт или замена основных компонентов – тормозного цилиндра, суппортов.
  4. Замена жидкости.

Другими словами, при любом вмешательстве в тормозную систему автомобиля требуется делать прокачку. Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение. А это прямо влияет на величину тормозного пути.

Инструменты для прокачки

Перед тем как прокачать задние тормоза на ВАЗ-2107, нужно подготовить весь необходимый инструмент. Если такая процедура происходила очень давно, то проблем вряд ли получится избежать – штуцер прикипает, выкрутить его очень сложно. Но все под силу окажется, если под рукой имеется такой инструмент:

  1. Специальный ключ на «8» и «10» обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  2. Рожковые и накидные ключи на «8» и «10».
  3. Смотровая яма или эстакада. К инструментам они не относятся, но при ремонте удобнее работать на яме.
  4. Могут потребоваться домкрат и опоры.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Банка прозрачная и трубка (идеально подойдет та, которая ставится в системе омывателя ветрового стекла).
  7. Не менее полулитра тормозной жидкости.

Обязательно перед началом работ все штуцеры обработайте проникающей смазкой. Если они выкручиваются плохо, специальным ключом это сделать не получается, придется вооружаться острыми щипцами, чтобы немного сдвинуть с места.

Когда менять тормозную жидкость?

Жидкость содержит в себе множество компонентов, которые благоприятно влияют на все элементы системы. Эти присадки способны избавить металлические поверхности от появления коррозии. К сожалению, трубки изготовлены из такого материала, который подвержен разрушению. Попадание посторонних предметов внутрь системы крайне нежелательно – если это произошло, придется прокачивать тормоза, чтобы лишнее все ушло из трубок.

При нажатии на педаль тормоза происходит резкое возрастание давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. При помощи присадок получается обеспечить более скорое охлаждение до нормальной температуры. Но вот нагрев и высокое давление плохо влияют на присадки – они улетучиваются со временем. Максимальный срок службы тормозной жидкости – около двух лет.

Если считать по пробегу, то не более 100 тыс. км. Это максимальный ресурс, по достижении которого требуется полностью менять жидкость и проводить диагностику всей системы. Но обязательно требуется знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 – самостоятельно эти действия выполнить нельзя, потребуется воспользоваться услугами помощника. Но если немного поразмыслить, можно и в одиночку сделать работу.

Прокачка тормозной системы

Суть процедуры заключается в том, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. Поэтому вам нужно выполнить такие действия:

  1. Залить в расширительный бачок жидкость до максимальной отметки.
  2. Надеть на прокачной штуцер прозрачную трубку. Второй край нужно обязательно опустить в банку с малым количеством жидкости – это позволит отслеживать выход воздуха.
  3. Убедитесь, что на всех четырех тормозных механизмах штуцеры выкручиваются нормально и во время процедуры не возникнет неприятностей.

А теперь о том, в какой последовательности прокачивать тормоза на ВАЗ-2107:

  1. Сначала проводите работы на самом удаленном от главного тормозного цилиндра – на механизме правого заднего колеса.
  2. Затем, когда педаль тормоза станет нажиматься с усилием, а в трубке не будет идти воздух, можно переходить на левое заднее колесо.
  3. Третьим прокачивается контур, идущий к правому переднему.
  4. Последней осуществляется прокачка левого переднего контура – колесо расположено ближе всех к ГТЦ.

Как конкретно прокачивать?

Главное – это создать давление в системе. Чтобы это сделать, можно воспользоваться услугами помощника – усаживаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. В его задачу входит сделать 4-6 нажатий, после чего зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время в системе давление максимальное, поэтому при выкручивании прокачного штуцера будет выходить воздух.

Но есть альтернативный вариант. Нужно упомянуть о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 с помощью простой камеры. Для этого изготавливается переходник – на обеих сторонах трубки устанавливается гайка под штуцер камеры. В старой крышке расширительного бачка делается отверстие, и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное – обеспечить герметичность. В камеру накачиваете воздух, соединяете ее с расширительным бачком и просто выкручиваете все прокачные штуцеры по очереди.

fb.ru

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.

К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.

Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107

Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.

В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.

Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза.

На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.

Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.

Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.

При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).

Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107

Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.

В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.

Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.

К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.

Очередность прокачки тормозов:

  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Прокачка переднего контура тормозной системы:

Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.

Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.

Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).

Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.

Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.

Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.

remontavtovaz.ru

Как делается прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками: видеоинструкция

Прокачка тормозов – важная процедура, которую необходимо проводить после каких-либо работ с тормозами или же с тормозным шлангом. Если в гидроприводе будет находиться хоть немного воздуха, тормоза не то что будут плохо работать – они могут не работать вообще, что никогда не заканчивалось хорошо на дороге. Это касается и задних, и передних тормозов.

Подготавливаем инструмент

Для того чтобы прокачка тормозов ВАЗ-2107 закончилась успешно, необходимо собрать необходимый набор инструментов – без них ничего не выйдет. Важно иметь под рукой:

  • полный набор основных гаечных ключей;
  • немного тормозной жидкости;
  • прозрачную бутылку, куда вы нальете жидкость;
  • резиновый шланг, с помощью которого и будет осуществляться прокачка.

Процедура действий

Для начала следует разобраться, какое колесо вы будете прокачивать. Если речь идет о задних колесах, то их снимать не нужно, ведь штуцер в них расположен удобно. А вот когда речь заходит о передних колесах, то их необходимо снять с автомобиля полностью, ведь иначе вы просто не доберетесь до штуцера. Всегда соблюдайте последовательность действий, иначе процедуру не провести должным образом. Мы предложим вам быстрый способ прокачки, который будет успешен, если соблюдать порядок действий.

Итак, мы уже сняли колеса, если они передние. А что делать дальше. Подробную очередность действий внимательно читайте ниже, ведь данная схема считается универсальной в случае автомобилей ВАЗ-2107.

  1. Находим штуцер и снимаем с него защитный колпачок – он сделан из пластмассы.
  2. Сняв колпачки, пора открывать капот. Под ним вы найдете расширительный бачок. В нем должна находиться тормозная жидкость. Дабы было проще разобраться, где расположен расширительный бачок, следует понять, что он всегда будет находиться рядом с бачком сцепления.
  3. После надеваем на штуцер резиновый шланг. Не забудьте попросить помощи друга, ведь он нужен, чтобы жать на педаль тормоза в салоне, пока вы будете контролировать прокачку под днищем автомобиля. Второй конец же необходимо погрузить в бутылку с ТЖ. Важно смотреть, чтобы конец не выглядывал над поверхностью и всегда был погружен в жидкость.
  4. После ваш помощник должен не менее пяти раз нажать на педаль тормоза, после чего прижать ее и держать какое-то время.
  5. В это время вы должны ослабить штуцер, воспользовавшись гаечным ключом. Вам нужно просто ослабить его, сделав два небольших оборота.
  6. Тогда вы увидите, как в бутылку начнет выливаться жидкость с пузырьками воздуха. Как только педаль полностью провалится и жидкость перестанет течь, вы должны вновь затянуть штуцер, а ваш помощник убрать ногу с педали тормоза.

На данном этапе прокачку можно считать успешно завершенной. Теперь в вашей тормозной системе не будет воздуха, и вы сможете не бояться, что тормоза откажут в самую нужную секунду на дороге. Подобная процедура идентична для всех колес автомобиля ВАЗ-2107.

Читайте также: Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107

ladaautos.ru

Прокачка тормозов ваз 2107 | Лада Мастер

Образец простоты и надежности сегодня, и предмет роскоши 30 лет назад, ВАЗ 2107, кажется, никогда не постареет. Он из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалоской, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса, а за 30 лет выпуска не думает падать в цене. В свое время это был один из самых скоростных автомобилей в стране, с которым мог равняться только Москвич 2140, а по комфорту равных ему не было. В обслуживании так же, как и все остальные заднеприводные Жигули, это простой и неприхотливый автомобиль. Сегодня мы поближе разберемся с тем, что способно было остановить этого короля скорости 80-х годов — его собственные тормоза.

Содержание:

  1. Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107
  2. Двухконтурная тормозная система
  3. Устройства для прокачки тормозов
  4. Прокачка тормозов с помощником
  5. Клапан для прокачки тормозов

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107

Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ездила на Москвичах и Волгах с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах читали только в рубрике «Их нравы» журнала За рулем. Капиталисты ездили на роскошных охлаждаемых и вентилируемых дисковых тормозах еще с 30-х годов, к нам же это конструктивное новшество добралось только во второй половине 60-х годов, и то с подачи Фиата. более того, на семерке был установлен пневматический усилитель тормозов, что вообще делало из машины чуть ли не Линкольн на фоне автокошмара, который продавался частникам в то время.

Двухконтурная тормозная система

Правда, на обслуживании тормозной системы это не сказалось никак. Она как была надежной и неубиваемой, так и осталась с усилителем. А работал он отлично, кроме тех случаев, когда изнашивалась диафрагма. Двухконтурная тормозная система была новинкой для отечественного автолюбителя. Москвичи 408 первых лет выпуска хоть и выпускались с гидравликой, но тормоза у них оставались допотопные барабанные, а контур, как и на ГАЗ 53, был всего один. Это значит, что при повреждении любого из колесных рабочих цилиндров, вся система выходила из строя и разгерметизировалась. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, поскольку тормоза были разделены на два контура — передний и задний. Поэтому в случае протечки одного из колес, как минимум два еще могли тормозить. Это не сильно, но сказалось на процессе прокачки тормозов, о котором мы сегодня будем говорить подробнее.

Устройства для прокачки тормозов

Завод официально признавал только один способ прокачки тормозов — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда системы магистралей были ненадежными, тормозные цилиндры громоздкие и объемные. В семерке же заменить тормозную жидкость полностью можно было за 15 минут, без всяких сложностей даже в одиночку.

Прокачка тормозов с помощником

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что помощник сидит за рулем и по команде механика, который выполнял замену, отвечал на крики «качай!» активным накачиванием давления в системе, чтобы выгнать из нее воздух. «Держи!» — означало, что механик открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубочку наружу. Педаль должна была находиться в самом низу до поступления команды «Пускай!». В этом случае из спецустройств для прокачки необходимо было иметь:

  • емкость для прокачки и слива старой жидкости;
  • капроновая трубочка с таким диаметром, чтобы впритык одевалась на штуцер;
  • накидной ключ для прокачки, чтобы удобно было откручивать штуцер;
  • наконечник для трубочки (опционально), который работал, как обратный клапан и его брали из бачка омывателя.

Позже появились даже уже в продаже, в расцвет кооперативной торговли, специальные крышки для бачка с тормозной жидкостью, в которых был врезан сосок от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Как им пользоваться, расскажем прямо сейчас.

Клапан для прокачки тормозов

А прокачивались тормоза при помощи этого устройства в гордом одиночестве, без всяких помощников, причем, можно было прокачать тормоза качественнее и быстрее. Вдвоем, конечно, веселее, но если время не терпит, тогда использовался клапан для прокачки. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:

  1.  В бачок с тормозной жидкостью доливается максимальное количество жидкости.
  2.  При помощи автомобильного насоса нагнетается избыточное давление в системе.
  3.  Устанавливается емкость для старой жидкости под заднее правое колесо.
  4.  Одевается трубочка на штуцер, одним концом она опускается в емкость.
  5. Штуцер откручивается, жидкость под давлением выходит из системы самостоятельно.
  6.  Операция при необходимости проделывается для всех остальных колес.

Единственное, что важно было следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального. Таким образом можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Меняйте тормозную жидкость вовремя, удачных всем дорог и плавных торможений!

Читайте также Прокачка тормозов ваз 2106

ladamaster.com

Прокачка тормозов ВАЗ-2107

В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато  даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями. Эффективное торможение, безусловно, важнее, нежели хороший разгон или высокая степень маневренности. Как этого добиться? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.

Основой стабильного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее элементов, а, также, своевременное выявление причин и устранение обнаруженных неполадок.

Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость обязательного удаления воздуха из контура тормозной системы, неизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.

Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, необходимо удалять? Суть проблемы заключается в том, что тормозная жидкость, используемая в качестве рабочей жидкости тормозной системы, обладает определенными физическими свойствами, одним из которых является хорошая сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, прекрасно сжимается, существенно снижая эффективность функционирования тормозов. А теперь от теории, перейдем к практике.

Что нужно для прокачка тормозов ВАЗ 2107

1.1    Материально-техническое обеспечение процессаДля обеспечения непрерывности технологического процесса вам понадобится:

Внимание! Тормозная жидкость, используемая для заполнения контура тормозной системы, должна обладать физическими и химическими свойствами, аналогичными свойствам жидкости, залитой в систему тормозов. Игнорирование данного требования способно привести к возникновению агрессивной реакции между компонентами и, как следствие, к разрушению резиновых трубопроводов, манжет и уплотнителей.

  • Шланг, желательно прозрачный, позволяющий визуально контролировать прохождение тормозной жидкости с воздухом (поз.2).

  • Накидной (рожковый) гаечный ключ на «8» для выкручивания штуцеров суппортов (поз.1) и рабочих тормозных цилиндров. На некоторых модификациях «семерки» для выполнения этой модификации потребуется ключ на «10».

  • Тара (объем которой составляет не менее 0,5 литра) для слива тормозной жидкости (поз.3).

Кроме инструмента и приспособлений вам не обойтись без помощника. Его присутствие сэкономит вам не только время и силы, но и энное количество нервных клеток. Для удобства выполнения операций передние колеса рекомендуется демонтировать.

Внимание! Задняя колесная пара должна иметь жесткую опору. В противном случае подача тормозной жидкости будет заблокирована регулятором давления заднего тормозного контура.

Удаление воздуха из системы тормозов

Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».

  • Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:

  • Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.

  • Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).

  • Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.

  • Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.

Внимание! Тормозная педаль удерживается в нажатом положении до момента полного вворачивания штуцера.

  • Повторяйте вышеописанные манипуляции до момента исчезновения воздуха из вытекающей из шланга тормозной жидкости.

  • Заверните штуцер тормозного цилиндра и отсоедините шланг.

  • Воспроизведите описанную выше процедуру с левым колесом задней колесной пары, а затем и тормозным контуром передней колесной пары.

В продолжение всего процесса прокачки тормозной системы контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном резервуаре.

Завершив удаление воздуха из переднего и заднего тормозных контуров, выполните процедуру «развоздушивания» главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ). Помощник производит в салоне манипуляции, аналогичные описанным выше, а, вам предстоит поочередное отсоединение трубок от ГТЦ.

По окончании производства работ по прокачке тормозов выполните проверку их работоспособности в процессе движения автомобиля.

Видео - Как прокачать тормоза на ВАЗ

 

В заключение нашего повествования будет не лишним упомянуть о некоторых нюансах, характерных для процедуры удаления воздуха из контура тормозной системы «семерки». Большинство элементов системы, выполненных из резины (пыльники, манжеты, уплотнители и т.п.), обладают одинаковым эксплуатационным ресурсом, что, в свою очередь, предполагает одновременную потерю ими большинства своих эксплуатационных характеристик. Соответственно, их замена производится также одновременно. 

vipwash.ru