Как правильно прокачать тормоза на ваз 2110


Прокачка тормозов ВАЗ 2110 своими руками, порядок выполнения работы (видео)

Содержание:

  1. Зачем и когда требуется прокачка?
  2. Это нельзя делать
  3. Последовательность работ
  4. Прокачка

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

порядок выполнения работы :: SYL.ru

Тормозная система – та часть автомобиля, которая должна быть весьма надежной и безотказной. Наличие воздуха в ней – очень плохой фактор. Машина не сможет снизить скорость с прежним усилием педали. Иногда последствия бывают плачевными. Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Схема и порядок выполнения данной операции – далее в нашей статье.

Схема

На большинстве легковых автомобилей данную процедуру необходимо делать по Z-образной схеме. То есть сначала выгоняют воздух из крайнего заднего колеса (чаще всего правого), а дальше обрабатывают передние тормозные механизмы. Последним прокачивается то колесо, которое ближе всего расположено к тормозному цилиндру.

Если производится замена главного тормозного цилиндра, ВАЗ-2110 обязательно подвергается прокачке. И вообще, при любых ремонтах данной системы необходимо удалить воздух из магистралей.

Инструменты

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Для этого нам понадобятся:

  • Пустая емкость для старой тормозной жидкости. В качестве нее часто используют пластиковую бутылку. Желательно, чтобы ее стенки были прозрачными. Подойдет обычная 1,5-литровая емкость из-под минералки.
  • Резиновый шланг. Он тоже должен быть прозрачным.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Новая тормозная жидкость.
  • Специальный газовый упор. Наличие этого инструмента не обязательно, если есть возможность позвать помощника. О том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 одному, мы расскажем в одном из разделов.

Как выполнить?

Для облегчения процедуры рекомендуется загнать автомобиль на подъемник. Но поскольку в большинстве случаев такой возможности нет, откручиваем по порядку колеса. Так нам представится удобный доступ к штуцерам. Последние необходимо очистить от налипшей грязи. Ее наличие в системе крайне нежелательно. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, нужно долить уровень жидкости в пластиковом бачке. Располагается он возле тормозного цилиндра. Итак, подсоединяем к штуцеру прозрачный шланг. Второй конец опускается в пластиковую бутылку. Теперь нам нужен помощник. Он будет нажимать несколько раз на педаль тормоза по вашей команде. После пяти-шести нажатий ее необходимо держать в полу, чтобы завоздушенная жидкость ушла наружу. Предварительно необходимо открутить штуцер. Следите за уровнем остатка тормозной жидкости. Если из штуцера еще «гонит» воздух, долейте ее и повторите процедуру прокачки заново. Так до тех пор, пока жидкость в шланге не станет однородной консистенции, без пузырьков. После успешной прокачки задних колес переходим к передним. Сперва обрабатывается левое колесо, затем правое.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника

Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости. Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление. Также автомобилисты используют шприц. Для этого инструмент герметично устанавливается на крышке бачка. Принцип работы – создать давление не педалью, а шприцем. Когда внутри его уровень будет достаточным, откручивают штуцер и выкачивают завоздушенную жидкость. В некоторых случаях используют ниппель. Его надевают на бачок и при помощи компрессора создают давление.

Таким образом, жидкость со штуцера выкачивается наружу.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер?

Часто на автомобилях «десятого» семейства ломается данный элемент. Сам по себе он надежен, но не стоит исключать брак. Решение проблемы – замена штуцера на новый. Некоторые для этого покупают суппорт в сборе. Но это очень дорого. Более дешевым решением является замена отдельного штуцера на суппорте. Проблема в том, как его выкрутить. Это делают при помощи минусовой отвертки. Ее вбивают молотком в штуцер и выкручивают. На место ставят новый элемент и продолжают прокачку. Если не удается выкрутить при помощи отвертки, данный штуцер высверливают. Используют дрель и сверло на шесть миллиметров.

Соблюдайте правила

Существуют некоторые правила выполнения операции. Их нужно учитывать перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Первое – нельзя смешивать разные марки тормозных жидкостей. Существуют гликолевые и минеральные средства. Если их смешать, можно повредить манжеты гидравлического привода и забить магистрали. Также данные жидкости имеют разные классы, например, «Дот-3», «Дот-4» и так далее. Эти средства отличаются по температуре кипения. Чем выше класс, тем больше данное значение. Таким образом, смешивание жидкостей снизит эти характеристики. Следующее правило касается уровня в расширительном бачке. Нельзя допускать, чтобы он был на минимальной отметке при прокачке тормозов. Если это произойдет, в систему попадет воздух и вам придется повторять всю процедуру заново. Также при прокачке нельзя создавать высокое давление в бачке. Это касается случаев с компрессором и шприцем, который вставляется вместо крышки. Бачок рассчитан на давление не больше 1 атмосферы. Если оно будет больше, емкость может разорвать.

Когда это делать?

Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года. Почему такие требования? Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу. За этот период времени она теряет свои свойства, начинает раньше кипеть и не создает нужное давление в системе.

Как определить наличие воздуха?

Все очень просто. Если педаль вашего автомобиля становится «ватной», начинает срабатывать в самом конце, значит, в системе имеется воздух либо уровень жидкости снизился до минимального значения. В последнем случае рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов. Данная жидкость просто так не улетучивается. Возможно, повреждена манжета. Если есть характерные потеки на трубках, их необходимо срочно заменить. Ездить с такой неисправностью просто опасно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками и даже в одиночку. Но лучше позвать помощника. Это будет быстрее и эффективнее.

www.syl.ru

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110: фото и видео

Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей. Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали. Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.

Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.

Необходимые материалы

Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.

Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.

При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью. В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.

Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).

Прокачка тормозов с помощником

Потребуется помощник. Поехали.

  1. Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.

    Доливаем тормозуху в бачок.

  2. Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.

  3. Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой.

    Блокируем «колдун», если нужно.

  4. Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью.

    Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.

  5. Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза пять-семь раз, соблюдая интервал в 2-3 секунды. Педаль фиксируется в нижнем положении.
  6. В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
  7. Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
  8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
  9. Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
  10. Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок.

    Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.

Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.

Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника

Если не удалось найти ассистента — не беда.

Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.

Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:

  1. Доливаем жидкость в бачок до максимума.
  2. Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.

    Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.

  3. Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением.

    Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.

  4. Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух.

    Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.

Заключение

По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!

Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника

carfrance.ru

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110

Прокачка тормозной системы – это, по сути, процесс избавления от воздуха в тормозной системе. Избавляться от воздуха в тормозной системе нужно обязательно после каждой замены тормозной жидкости, замены тормозных накладок, замены тормозных цилиндров, замены вакуумного усилителя или резком спаде уровня тормозной жидкости. Даже если замена была совсем небольшая, например, если заменил тормозной цилиндр и выпуск тормозной жидкости был под контролем все равно нужно прокачивать тормоза. Чтобы понять, как правильно прокачать тормоза, внимательно прочитайте эту статью до конца.

Для прокачки тормозной системы нам потребуется литр тормозной жидкости, ключ на 8, шланг, подходящий по размеру к тормозному штуцеру, прозрачная бутылка, отвертка и помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Можно попробовать прокачать тормоза одному, но это довольно трудное занятие и не каждый разберется в этом. Поэтому легче и проще привлечь к этому делу еще одного человека, тем более что процедура прокачки тормозов не занимает много времени. Кроме всего, нам понадобится подъемник или эстакада, с помощью которой работа пойдет намного быстрее, чем поддомкрачивать каждое колесо по отдельности.

Что нужно

Отдельно стоит упомянуть, что на автомобиле ВАЗ 2110 начинать прокачивать тормоза нужно с заднего правого колеса. Затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое. Проводить работу нужно строго в этом порядке.

Перед началом работы долейте до максимального уровня тормозную жидкость.

Итак, как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, когда машина уже на подъемнике, помощник сидит в машине и ждет команды? Для начала проверьте все шланги тормозной системы на предмет протекания. Осмотрите все штуцеры. Перед началом работы вы должны быть уверены, что система герметична и никаких подтеков нет.

На задние колеса идет свой регулятор тормозных сил. Перед началом работы разблокируйте его. Для этого будет достаточно просто воткнуть в щель между пластиной поршнем простую минусовую отвертку. Не забудьте после окончания работы убрать из системы отвертку.

Разблокируйте регулятор давления

Теперь подходим к заднему правому колесу и находим клапан выпуска воздуха. На нем надет резиновый колпачок. Очищаем все рядом с ним от дорожной грязи, чтобы не возникло осыпания грязи. Теперь демонтируем колпачок и надеваем на него шланг, подходящий по размеру.

В прозрачную пластиковую бутылку наливаем тормозную жидкость и опускаем в нее шланг. Шланг должен быть полностью погружен в тормозную жидкость.

Теперь говорим помощнику, чтобы он энергично нажал на педаль тормоза пять раз. В момент последнего нажатия нужно зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении. После этого откручиваем воздушный клапан. Как только открутили, в бутылку пойдет тормозная жидкость с воздухом. Понятно, что трубка должна быть полностью погружена в тормозную жидкость для того, чтобы после выпуска пузырьков воздуха в систему не пошел воздух. Как только все пузырьки воздуха вышли, закройте воздушный клапан. Процедуру нужно повторить не меньше трех раз до полного выхода воздуха из системы. После каждого раза доливайте тормозную жидкость в бачок до уровня и следите за тем, чтобы уровень не падал ниже отметки минимум.

После последнего раза прокачки полностью закрутите клапан воздуха. Верните на место резиновый колпачок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Посмотрите, нет ли протекания тормозной жидкости. Если протекания нет, то можно переходить к следующему колесу.

Как прокачать тормоза в одиночку

Прокачка тормозов без помощника довольно трудное занятие и требует специальной подготовки к предстоящей работе. Для выполнения работ нам понадобится запасная крышка бачка тормозной жидкости. Она должна плотно закрывать систему. Проделываем в ней отверстие и вставляем туда ниппель от колесной камеры. В этом соединении не должно быть щелей, и оно должно быть герметично.

Крышка с ниппелем

Закручиваем крышку на бачок и подключаем к ниппелю компрессор, который будет давать давление не более 1 атмосферы. Если такого компрессора нет, то можно приспособить вместо него насос для подкачки колес и удлинить его шланг. Дальнейшую работу выполняем таким же образом что и с помощником. Различие только в том, что вместо того чтобы нажимать на педаль тормоза, нужно будет накачивать систему с помощью насоса. Давление, создаваемое в системе, будет выгонять пузырьки воздуха.

Этот способ довольно неудобен, но в случае необходимости можно им воспользоваться. Если у вас нет желания конструировать такую систему, то можно купить это приспособление в магазине автомобильных запчастей. Называется этот аппарат – аэратор. Стоит он всего лишь рублей 70–100. Но даже при такой демократичной цене на него, работать с помощником намного удобнее.

Аэратор

После того как тормоза полностью прокачаны, следует вытащить отвертку из регулятора тормозных сил задних колес. Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, и можно начинать проверку тормозной системы. Проверка тормозной системы представляет собой езду на автомобиле.

Схема прокачки

Для начала заведите автомобиль и пару раз нажмите на педаль тормоза. Педаль должна нажиматься равномерно, плавно и без провалов. Теперь следует аккуратно проехать на автомобиле пару метров и нажать на педаль тормоза. Машина должна останавливаться мягко, без всяких резких движений. Теперь надо проехать на автомобиле на средней скорости и проверить работу тормозной системы. Только если все в порядке и торможение автомобиля не вызывает никаких подозрений, можно выезжать на дороги общего пользования.

Проводим прокачку

Таким образом, выполнить прокачку тормозной системы не так уж и трудно даже начинающему автомобилисту. Имея инструменты и технические навыки, можно существенно сэкономить на автосервисе и приятно провести время в гараже со своим любимым железным конем. Планируя прокачку тормозов, позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник. Ведь вдвоем работать не только легче, но и веселее. Самое главное – это не забыть проверить тормоза автомобиля после прокачки тормозной системы.

Видео

Самостоятельная прокачка проводится так:

auto-wiki.ru

Устройство, прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

В «десятке» установлены стандартные для этой серии тормоза, которые обеспечивают безопасность и нормальную управляемость. Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственным слабым местом узла является мокрое дорожное покрытие, но обо всем по порядку. Изучив данный материал, читатели узнают, как устроена тормозная система в «десятке», какие неисправности их могут ждать. Также в статье будет уделено внимание обслуживанию системы, а если точнее, то прокачке. В инструкции присутствуют два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы. Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

Неисправности системы

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

  • Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится. Демонтаж усилителя
  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.

Прокачка: подробная инструкция

Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух. В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой. В общем, работа выполняет «по диагонали». Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.

Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:

  1. Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
  2. Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы; Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем
  3. С выпускного воздушного клапана необходимо снять колпачок. На головку клапана необходимо надеть чистый шланг, второй конец которого должен находиться в прозрачной емкости, заполненной тормозной жидкостью; Помещаем шланг в емкость для слива жидкости
  4. После этого напарник должен несколько раз нажать на соответствующую педаль (интервалы между нажатием должны составлять 1-2 секунды). При последнем нажатии педаль нужно придавить к днищу и не отпускать;
  5. Следующим шагом будет регулировка клапана – его нужно отвернуть на 0,5-0,75 оборотов, после этого начнет капать жидкость, вместе с ней из системы будут выходить пузырьки воздуха. Когда все выйдет, клапан нужно закрыть, напарник при этом должен убрать ногу с педали; Отворачиваем клапана
  6. Далее проверяется уровень жидкости, если все в порядке, то выполняется сборка в обратном порядке.

Чтобы выполнить работу самостоятельно, нужно приобрести агрегат под названием «АЭРАТОР». Некоторые делают устройство своими руками, но лучше купить готовый агрегат за 70 рублей. Проводится прокачка следующим образом:

  1. Вентиль на бачке необходимо объединить с колесным вентилем при помощи нового инструмента;
  2. ВАЗ 2110 следует поддомкратить и вывесить колеса;
  3. Штуцер прокачки следует демонтировать, тормозная жидкость будет уходить за счет созданной компрессии;
  4. Для этого хватит воздуха с одной покрышки.

Совет! Некоторые автомобилисты мучаются с подачей воздуха. Проще всего выполнять эту работу при помощи насоса, которым накачиваются покрышки. Если же в гараже присутствует компрессор, то лучше использовать его.

Обратите внимание

vazremont.com

Прокачка тормозов ВАЗ-2110

Ни один опытный автомобилист не будет оспаривать важность тормозной системы. Независимо от марки, серии и прочих отдельных технических характеристик, этот узел является важнейшим элементом любого транспортного средства. К сожалению, он невечный и требует регулярного осмотра и соответствующего ухода. Избежать каких-либо поломок можно только в том случае, если вовремя выполнять определенные профилактические мероприятия. Эти меры включают как элементарные тесты на работоспособность узлов, так и более сложные операции по замене расходных материалов. Ниже рассмотрим, как прокачать тормоза ВАЗ-2110, подробно опишем, зачем нужна эта процедура, и дадим несколько полезных рекомендаций, выполнение которых позволит значительно продлить эксплуатацию и улучшить эффективность работы системы.

Зачем нужна прокачка тормозов

Грамотная прокачка тормозов ВАЗ-2110 обеспечивает стабильность в работе тормозной системы, а также является профилактической мерой. Суть данной процедуры заключается в полном удалении из системы посторонних жидкостей и воздуха. Одной из причин появления воздушных пробок в системе является особенность тормозной смеси. Она подвержена гигроскопичности, то есть способности накапливать влагу. Из-за этого фактора, данную процедуру необходимо выполнять независимо от состояния элементов системы. Прокачку жидкости следует выполнять при любом вмешательстве в тормозную систему. Рассмотрим более подробно основные моменты, требующие прокачки.

  • При проведении ремонтных работ тормозной системы. Любой тюнинг или установка новых деталей должны сопровождаться в обязательном порядке заменой тормозной жидкости и полной прокачкой.

  • В случае разгерметизации элементов тормозной системы. Нарушение целостности является достаточно распространенной проблемой, вследствие чего жидкость засоряется инородными веществами. В таком случае прокачка проводится только после замены смеси.

  • При замене отдельных элементов тормозной системы. В их число входят не только основные агрегаты, но и шланги.

  • При замене тормозной жидкости. На первый взгляд случай кажется абсурдным. Однако некоторые автомобилисты выполняют эту процедуру простым добавлением новой смеси к старой, без прокачки системы. Большой спад уровня жидкости также требует проверки системы на разгерметизацию, полной последующей доливки и прокачки.

Как провести прокачку на ВАЗ 2110

Главной особенностью описанной процедуры является ее универсальность. Основная конструктивная схожесть тормозных систем, позволяет применять ее для автомобилей других марок. Чтобы избежать каких-либо нюансов и непредвиденных ситуаций, перед началом данной процедуры рекомендуется ознакомиться с технической документацией ремонтируемой модели. Если вы не обладаете необходимым уровнем знаний, лучше привлечь к процессу более опытного помощника.

Прокачка тормозов должна выполняться в строго определенном порядке:

  • справа сзади,

  • слева спереди,

  • слева сзади,

  • справа спереди.

 

Предварительно проверьте запас жидкости. При необходимости долейте, чтобы ее уровень был не ниже максимальной отметки на бачке.  

Заблокируйте регулятор давления задних механизмов системы торможения. Затем колеса нужно вывесить так, чтобы они не касались земли. Для этого можно использовать два домкрата. Блокировку регулятора давления можно выполнить с помощью отвертки. Вставьте ее между поршнем и пластиной. После прокачки не забудьте убрать отвертку.

Очистите от грязи выпускные клапаны от загрязнений на каждом тормозном механизме (на каждом колесе).

Демонтируйте защитный колпачок с выпускного клапана и наденьте на него шланг. Другой конец трубопровода необходимо опустить в заранее подготовленный резервуар с небольшим количеством жидкости. При этом конец шланга должен быть ниже уровня жидкости. Желательно использовать прозрачную емкость. Это позволит оценить состояние смеси и в случае соответствующего качества, использовать ее повторно.

На следующем этапе понадобиться помощник. Он будет нажимать на педаль для создания давления, которое вытеснит жидкость из системы. На рычаг необходимо нажимать 3-5 раз через 1-2 секунды. После этого зафиксируйте ее в нижнем положении.

Затем отверните клапан воздуха на 1/2–3/4 оборота. Вслед за этим из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками. Как только смесь прекратит вытекать, обратно заверните выпускной клапан. Отпустите педаль.

Предыдущий этап нужно повторять, пока в жидкости, которая течет из шланга, не исчезнут пузырьки. В конце каждого цикла контролируйте количество рабочей среды в бачке. При необходимости пополняйте объем. Уровень не должен опускаться ниже минимальной отметки.

Как только в системе закончиться воздух, демонтируйте шланг. Хорошо вытрите штуцер клапана, а затем закройте его защитным колпачком. Такая последовательность действия соблюдается для прокачки всех последующих колес (тормозных механизмов).

Рекомендации

  • Перед началом процедуры прокачки внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие малейших дефектов, вызывающих протечку жидкости.

  • Доливайте в систему жидкость только той марки, которую заливали ранее. Если не знаете, какая жидкость используется в текущий момент, лучше ее полностью заменить рекомендованной производителем продукцией.

  • Перед тем как прокачивать тормоза, необходимо найти помощника. Его роль будет заключаться в нажатии педали с определенным интервалом в соответствующий момент.

  • Замену жидкости специалисты рекомендуют производить раз в 2-3 года, при условии надежной работоспособности системы и соответствующих ремонтных работ. При интенсивной эксплуатации автомобиля данную операцию нужно выполнять через каждый 50-70 тысяч км.

  • Наличие воздуха внутри системы можно заметить в процессе торможения. При нажатии на педаль увеличивает ход рычага и тормозной путь машины, получается неплавная остановка.

vipwash.ru

Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником

Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?

Прокачка тормозов ВАЗ с помощником

Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.

Порядок прокачки тормозов:

  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX». 
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. 
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок. 
Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес.

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.

Для изготовления аэратора потребуется:

  1. крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.
В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.
Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.
Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором. Особенности метода:
  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

Как Вы выгоняете воздух из тормозной системы ?

 
Источник фото:Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai