Как правильно совершать обгон на трассе


Правила правильного обгона / Автобегиннер.ру

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять. Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно "единство" как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда. Если разбирать "на пальцах" такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость. При чем первое условие должно быть главнейшим. И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу. Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций. К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман). Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.

Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости. Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим. Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность. В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя. Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.

На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый "поворотник" обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.

Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.

От "догонялок" разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.

И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом. Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями. И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.

Правила для обгоняемого

Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.

Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто "встречается" с различного рода неровностями трассы.

Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.

Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно "моргнуть" пару раз "поворотником".

Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.

Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.

Помните, что обгон запрещен

  • На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
  • За 100 м до железнодорожного переезда.
  • Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 "Обгон запрещен" или 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".
  • В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
  • В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
  • В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.

www.avtobeginner.ru

Нарушение правил обгона

В России выражение «женщина за рулем» уже давно считается народной притчей. Некоторые мужчины автомобилисты просто отмалчиваются и не относятся к авто-леди серьезно, а некоторые расплываются в злобной ухмылке и не могут удержаться от колкостей и насмешек. И для того чтобы не давать им повода и достойно ответить на порой необоснованные претензии водителей сильного пола, каждой женщине необходимо знать все тонкости и нюансы поведения на дороге.

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как правила обгона. Недаром именно обгону отдан самый большой раздел в правилах дорожного движения, и именно из-за этого маневра случаются самые страшные аварии.

Если обгоняете вы

Допустим, вы спешите на важную встречу (на свидание с любимым человеком, на собеседование по работе, в гости к маме), а впереди еле-еле передвигается старенькая «семерка», забитая до отказа дачниками. Конечно, ее лучше обогнать и вы, включая левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу. Вроде бы все просто, однако есть свои нюансы:

  • Убедитесь что полоса, на которую вы собрались выехать, достаточно свободна, и вы своим маневром не помешаете автомобилям, движущимся вам на встречу.
  • Внимательно посмотрите в зеркало заднего вида – не начал ли обгон водитель, следующий за вами. Если начал, то лучше пропустите его вперед.
  • Далее вы должны удостовериться, что после завершения обгона сможете вернуться на свою полосу, не создавая помех автомобилю, который обогнали.
  • И наконец, если все в порядке – включайте левый поворотник и обгоняйте, только перед тем как вернуться в нужный ряд убедитесь, что расстояние между вами и обгоняемым авто не меньше чем размер корпуса машины.

Есть еще некоторые правила, которые стоит учитывать при обгоне. Например, на подъеме в гору от обгона лучше оказаться, также не стоит начинать данный маневр на повороте и на пешеходном переходе. Если автомобиль, который вы решили обогнать уклоняется от прямолинейного движения или начинает притормаживать – рисковать, тоже не следует.

В случае обгона группы машин, непременно следует подождать ситуации, когда будет возможность обогнать всех сразу, а не по одной. Это намного безопасней, чем обгонять каждый автомобиль в отдельности. При этом не следует сильно завышать скорость, то есть ваша скорость не должна превышать скорость обгоняемых машин более чем на 20 км в час.

Если обгоняют вас

Согласитесь, всегда найдется человек, который будет ехать быстрее вас. Поэтому рассмотрим и такие ситуации. Если вас обгоняют и встречных машин перед вами не видно, не нужно жать на тормоз. Спокойно двигайтесь в том же темпе, что и раньше. Если же на встречной полосе появился автомобиль – действуем исходя из ситуации.

Многие водители профессионалы советуют прижиматься к обочине и тормозить. Конечно, это правильно, но только тогда, когда обгоняющая машина опередила вас минимум на полкорпуса. Если же водитель только начал маневр, тормозить не нужно, просто прижмитесь вправо, не сбавляя скорости. Это необходимо для того, чтобы у обгоняющего вас автомобиля осталась возможность вернуться в свой ряд, в случае если он передумает идти на обгон. В противном случае вы начнете тормозить одновременно, что совсем не понравится водителям встречных авто.

В том случае, когда вас обгоняет фура необходимо помнить об аэродинамике, поскольку в середине обгонного маневра вас может занести в сторону фуры, притягивая к ней. Поэтому нужно крепко держать руль и приготовится выруливать.

Если обгоняют впереди

Самые опасные ситуации на дорогах возникают, если обгон происходит на встречной полосе. В данном случае ошибка неумелого водителя или нарушение правил обгона может привести к серьезной аварии. Заметив, что впереди осуществляется обгон, заранее приготовьтесь к экстренному торможению. Даже в том случае, когда расстояние до встречных машин кажется вам безопасным. Видя, что идущая впереди машина не успевает перестроиться – жмите на тормоз и плавно съезжайте на обочину. Не забудьте при этом включить правый поворотник. Так вы дадите понять водителю обгоняемого автомобиля, что перемещаетесь вправо, а он будет пробовать проехать посередине.

Стоит заметить, что такой маневр не всегда срабатывает. Поэтому в каждом конкретном случае нужно действовать исходя из сложившейся ситуации. Чтобы свести к минимуму подобные случаи, старайтесь снижать скорость на трассе в тех местах, где обзор ограничен, то есть на подъемах и перед крутым поворотом.

Обгон запрещен

Продолжим изучать правила дорожного движения. Знак «обгон запрещен» наверняка знают все авто-леди. Так вот, согласно правилам обгон не возможен в нескольких случаях:

  • При движении по второстепенной дороге, где присутствуют регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
  • При приближении к пешеходному переходу, особенно если на нем замечены люди.
  • В районе ста метров от железнодорожного переезда, а также на самом переезде.
  • На мостах, эстакадах и под ними, в тоннелях.
  • При завершении подъема, на крутых поворотах, и на других участках с плохой видимостью.

Также правилами обгона предусмотрены следующие факты:

  • Обгон запрещается, когда автомобиль, движущийся впереди, объезжает какое-либо препятствие или тоже идет на обгон.
  • Идти на обгон так же не стоит, если автомобиль впереди, идущий по вашей полосе, подал сигнал поворота влево.

Рассмотрим некоторые запреты более подробно

Правила обгона гласят, что обгон на мосту или под ним, а также в тоннеле настоящими правилами строго запрещен. Стоит иметь в виду – некоторые маленькие мосты построены таким образом, что издалека их трудно заметить. И при всем при этом, если мост находится в пределах населенного пункта, его границы не обозначены. В этом и состоит сложность. Поэтому будьте очень внимательны в такой ситуации, поскольку ваша неосведомленность о наличии такого моста не оберегает вас от ответственности и от штрафа за нарушение правил.

Обгон на подъеме и при плохой видимости. Для выявления крутого подъема или опасного поворота существуют специальные знаки, которые обозначают его приближение.

Стоит заметить, что обгон запрещен в конце любого подъема, а не только резкого, а также на любом участке с плохой видимостью.

Самостоятельное определение участка с плохой видимостью задача не из легких, поэтому если вы по каким-то критериям все-таки решили, что видимость ограниченная, лучше перестраховаться, иначе нарушение правил обгона будет неизбежным, как и беседа с грозным сотрудником ДПС.

Несколько советов напоследок

  • Не нужно воспринимать обгон как личное оскорбление, пусть вас даже обогнал древний тарахтящий «запорожец». Вы всегда сможете его догнать и перегнать немного позже.
  • Выражением вежливости считается небольшое снижение скорости при обгоне. А вот повышение ее – это большая глупость.
  • При поездке по трассе несколькими машинами не нужно идти на обгон сразу вслед за друзьями. Для начала изучите ситуацию и убедитесь в безопасности вашего маневра.
  • Если вы пошли на обгон фуры или другого большегрузного автомобиля, моргните ему фарами, тем самым предупредив о своем намерении. Водители-мужчины, особенно дальнобойщики, уважают вежливость на дорогах.
  • Собираясь совершить обгон, переключитесь на более слабую передачу. Этим вы сохраните запас мощности для маневра. Например, ехали на четвертой, переключайтесь на третью.

Как бы ни издевались мужчины, женщин за рулем с каждым годом становиться все больше и больше. И несмотря на все насмешки именно авто-леди всегда более аккуратны и внимательны на дорогах (не считая конечно опытных профессионалов с многолетним стажем).

Не бойтесь трудностей, запоминайте правила и знаки, набирайтесь опыта, и через годик-другой вы обязательно станете опытным автомобилистом. Внимательность, смелость и уверенность в себе – вот основные качества, позволяющие чувствовать себя уверенно даже в самых сложных ситуациях на дорогах!

www.jlady.ru

Как обгонять на трассе | информация, 2017 год

Часто езжу по трассе и накопил набор своих правил-привычек-советов.Хочу поделиться со всеми, а с кем то может и поспорить. И заодно поиграться в машинки.Основная моя мысль в том что на трассе гораздо важнее прогнозируемость для других участников движения чем соблюдение правил. Не стоит это воспринимать как то что я считаю что правила надо нарушать, нет, я лишь говорю о своем понимание приоритетов. Начал я с этого потому что часто вижу как люди едут как бы по правилам, но ведут себя настолько непрогнозируемо что становится страшно ехать рядом с ними. Отсюда и совет1) Не едьте рядом с теми кто вам показался странным. Ситуации могут быть разными, не стоит испытывать судьбу. Ситуация на трассе часто отличается от ситуации в городе, большой опыт езды по городу не дает вам практически никаких преимуществ. Если в городе действует правило "едь по правилам и все будет ок" то еще раз повторюсь на трассе это не так.2) Допустим вы пошли на обгон машин, обгон разрешен и всё по правилам. Ну разве что на встречной обочине стояла машина. Но ведь она стоит и никому не мешает. И кто бы мог подумать что она ни с того ни сего вдруг выйдет вам в лоб. Казалось бы какой умственно отсталый человек может выехать с обочины вам в лоб. Но это классическая ситуация которую я видел не раз. Водитель стоявший на обочине при выезде на дорогу как правило смотрит назад что бы не помешать потоку в своем направление, о том что по этой полосе может кто то ехать навстречу обгоняя он не думает. Самое неприятное что не понятно что делать в такой ситуации, объезжать его по обочине опасно, так как он может съехать туда и сам если увидит вас, а вот в какой момент он сможет вас увидеть не ясно. Моя рекомендация чуть подождать с обгоном и совершить его уже после того как проедете машину на обочине. Кто то может сказать что здесь нарушил правила тот кто выезжал с обочины, но кому вы это будете объяснять после ДТП, а может в какой то момент и вы так же поедете с обочины просто потому что забудете об обгоне других.3) Другая ситуация. Вы опять же едете по правилам и начинаете обгон перед перекрестком по главной дороге. А в это время водитель стоявший на перекрестке на второстепенной дороге справа видит лишь фуру которую вы обгоняете и не видит вас. И он решает резко перед фурой выехать что бы повернуть налево, тоесть на свою полосу но по которой уже едете вы обгоняя фуру и встречается с вами глазами. Ситуация не из приятных.4) Есть такое правило "Не уверен - не обгоняй", некоторый его трактуют как "Если начал обгон но испугался, надо пытаться вернуться в свое место". Это неправильная трактовка. Правильная трактовка это "Не уверен - не начинай обгон".5) Допустим все таки вы выехали на обгон, уже поравнялись с обгоняемой машиной и понимаете что не успеваете. Не нервничайте, если вам в лоб едет адекватный человек то он притормозит и даст вправо (а относительно вас влево), а водитель обгоняемой вами машины так же притормозит и сдаст вправо. Уклоняйтесь вправо но не бейтесь в обгоняемую машину, иначе замес будет таким что мало не покажется. Не рекомендую вам уходить влево на встречную обочину. Водитель встречной машины может уйти туда же, не путайте его. Но даже если вы ушли влево на обочину то подумали ли вы о том что сзади вас могла начать обгон еще одна машина и теперь на встречу встречной вам машины двигаются машины в три ряда, одна это обгоняемая вами машина, другая ваша на встречной обочине и третья на встречное полосе которая не успела понять куда ей деваться. И водитель который ехал на встречу вам и ни в чем не виноватый просто не понимает куда ему деться, ведь крылья он не взял с собой.6) Вы ехали ехали и вот ремонт дороги и все машины в вашем ряду стоят (не суть важно почему, ремонт моста и проезд по одной полосе по очереди или еще что). Очень рекомендую при остановке в стоящем ряду оставить дистанцию гораздо больше чем обычно, я оставляю в пару машин. Казалось бы зачем. Объясню. При длительной езде по трассе, особенно у тех кто выехал первый раз, возникает некоторое привыкание к скорости и двигаясь со скоростью 100 км/час им кажется что смогут затормозить так же как при езде по городу 50 км/час, а это не так. Дайте таким людям дополнительный буфер, если видите в зеркало заднего вида что к вам быстро приближаются то поморгайте аварийкой и стопами и будьте готовы к тому что бы проехать вперед.7) Поворот налево (или разворот) отличается от поворота направо тем что его сделать не всегда представляется возможным сразу, и приходится некоторое время стоять на своей полосе с включенным поворотником. Будьте внимательны в такой ситуации, возможно лучше сначала свернуть на право, развернуться, переехать на другую сторону, и потом уже сделать окончательный маневр разворота. Перекресток может плохо просматриваться, или возможно справа от вас начнет тормозить машина которая будет поворачивать направо и в тот же момент кто то будет ее обгонять и найдет вас. Иногда бывает что дорога двух полосная в каждую сторону и получается вы стоите на поворот в самой быстрой полосе (такие места есть вчастности на М4), не испытывайте судьбу.8) Еще немного про обгон. Не стоит обгонять там где съезд на обочину затруднен, ну либо будьте очень уверены в том что съезжать на обочину не придется. Видел как то в инете спорили про обогны на мосте, спорят о том где начинается мост. Какая разница где он начинается, как пошли ограждения то шансы уйти от ДТП по обочине резко уменьшаются. Так же иногда бывает ситуация когда камаз ломается и останавливается на обочине, тут же останавливается другой камаз на встречной обочине. Не стоит лезть в этот туннель на обгон. Подождите 10 секунд и обгоните чуть позже. Во первых вам некуда будет съехать, во вторых обгоняемая машина может сдать чуть левее от камаза, иногда водители камазов без страха открывают двери и выпрыгивают на дорогу. Кому то может смешно а вот мне один раз водитель камаза чуть на машину не прыгнул, еле увернулся от него.9) Другая ситуация, вы едете и по вашей полосе все нормально, но почему-то впереди поток машин выезжает на вашу полосу. Не стоит доказывать что это ваша полоса, лучше притормозите и подвиньтесь вправо, скорее всего у них есть какая то помеха которую они объезжают. Так же если вы просто видите помеху на встречной полосе и видите что к ней приближается встречная машина то лучше заранее дать ей возможность объехать препятствие, не стоит встречаться с ней в точке помехи.10) Когда включать и выключать поворотники при обгоне. Многие включают перед выездом на встречку, потом сразу выключают их, обгоняют без поворотника и включают правый перед заездом на свою полосу. По моему мнению нужно держать включенным поворотник во время всего процесса обгона, вас так будет виднее.11) Ночью едьте так что бы успеть затормозить или увернутся начиная с того момента как помеха попадет в ваше поле зрения. Если у вас слабый свет и вы видите на 10 метров то так и едьте что бы успеть затормозить за 10 метров, не надо уп*** продолжать ехать по правилам 90 км/час. Вы думаете что дорога всегда чистая потому что все едут. Это не так. Более того если вы увидели препятствие которое можно устранить, не стесняйтесь остановиться и убрать его с дороги. Пусть вам никто не скажет спасибо потому что никто этого не увидит, ну и что. Просто запишите это в свою копилку добрых дел. Иногда из за валяющейся пустой канистры или покрышки случаются большие аварии, не так просто адекватно отреагировать на помеху ночью когда еще едет встречная машина и слепит фарами.12) А еще лучше не ездите ночью. Остановитесь в дорожной гостинице если ночь застала вас в пути. Это тоже какая никакая романтика, когда еще вам представится такая возможность.14) Не бойтесь съезжать на обочину на большой скорости. Иногда это бывает нужно. Например вам в лоб выехала машина. Лучше съехать на обочину чем доказывать ему морганием фар что вы правы. Расскажете потом ему кто был прав когда будете лежать вместе в одной палате, у вас будет много свободного времени, если оно будет вообще. А вот если съехали на обочину то не стоит сразу резко дергать руль влево что бы вернуться, будьте спокойны, неспеша скидывайте скорость и спокойно вернитесь в свою полосу без дергания.15) Не забывайте перед началом обгона смотреть не начал ли кто то обгон уже взади вас, в темноте не сразу легко понять кто взади по какой полосе едет, тут вам поможет если водитель соблюдает правило 10)16) Когда обгоняете ряд машин не забывайте что кто то может тоже выехать на обгон не посмотрев назад. Но допустим и выехал кто то, у вас же есть тормоза, слегка притормозите, на то и нужны тормоза что бы иногда тормозить. У вас отобрали 5 секунд времени, да не переживайте так сильно из за секунд, люди тратят годы впустую, а уж 5 секунд не проблема. Не стоит потом доказывать ему кто был прав, подрезать и тормозить под носом и тд, вы потеряете гораздо больше времени. А вдруг за рулем окажется ваш коллега по работе который недавно получил права, вот стыдно то как будет потом перед ним.На этом пожалуй пока стоит остановиться. Всем автолюбителям хорошей дороги.PS оператор видео съемок ЮляTags: ПДД, Трасса, машины

Tags: Как, обгонять, на, трассе

На что обратить внимание при обгоне на трассе, основные моменты при обгоне по трассе. Группа "ВКонтакте"...

Как правильно вести себя на трассе: неформальные правила и жесты

Многие, особенно начинающие, водители не знают, что на трассе есть свой неформальный язык общения между участниками движения. На написание этого поста меня натолкнул товарищ udikov, который сегодня просто засыпал меня вопросами. Надеюсь, что мой пост поможет вам избежать недопониманий и, как следствие, аварийных ситуаций на трассе.Очень простой знак "короткое подмигивание дальним светом", говорит о том, что впереди могут зверствовать сотрудники ГИБДД, либо стоять мобильные камеры фиксирующие нарушения, либо авария.При обгоне фуры следует обратить внимание на ее фары, если водитель включил указатель левого поворота, то обгонять нельзя: либо идет встречка, либо сама фура сейчас будет заворачивать. Если водитель включил указатель правого поворота, то можно смело обгонять, в случае непредвиденной опасности он вам поможет. После обгона обязательно поблагодарите водителя включив на короткое время аварийный сигнал. Кстати, когда я еду на легковой машине, то тоже помогаю таким образом меня обогнать, водитель знает, что я его вижу и помогу при обгоне.Если в темное время суток вас обгоняет грузовая машина, то по мере завершения маневра подмигните водителю дальним светом. Это говорит о том, что он вас обогнал и может перестраиваться на свою полосу. Мне доводилось сидеть за рулем грузовика и я знаю насколько тяжело определить свои габариты, особенно при обгоне ночью.Если вы едете по широкой дороге, где в обе стороны несколько полос, то никогда не злоупотребляйте левой полосой. Она для обгона, а не для постоянного движения, старайтесь всегда возвращаться в правый ряд.Есть другие знаки и жесты, но они в наше время уже не настолько распространены. Например, если водителю фуры показать фигу, то он не обидится, а остановится и пойдет вытаскивать камень застрявший между задних колес.Удачи на дорогах!

Обгон на трассе: как избежать проблем — Автокадабра

Aug 15, 2012 - Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь ...

Правила обгона автомобиля - AvtoMotoSpec.ru

Обгон автомобиля – сложный маневр, требующий большой концентрации ... Чтобы просмотреть ситуацию на трассе впереди, приходится подъезжать ...

tomnosti.info

как избежать проблем — Автокадабра

Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч. Однако соотнести эти скорости и, что очень важно, оценить, успеете ли вы вернуться на свою полосу быстрее, чем поравняетесь со встречным автомобилем, умеют не все. Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта. Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.

Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.

При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.

Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.

Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).

Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.

Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.

И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.

Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.

Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.

autokadabra.ru

Чем грозит обгон через сплошную по новым правилам 2017 года

В соответствии с правилами дорожного движения, под обгоном принято понимать совершение  манёвра, связанного с временным выездом на встречную полосу, с последующим возвращением. Правительство Российской Федерации внесло дополнение в действующие нормы ПДД. Теперь под обгоном понимается опережение технического средства с выездом на встречную полосу и возвращение обратно.

Трактовать  манёвр можно так: обгон совершается только на дорожном полотне с двумя полосами движения, одна из которых встречная. Фото: bimmerblog.de

Что есть опережение и обгон

Под опережением принято понимать перемещение транспортного средства с большей скоростью по направлению попутного движения. Обгон это скорее исключение в понятии опережения.

Многие автомобилисты зададут вопрос по поводу «обгона справа» и «опережения» и то не просто так: новая редакция «Правил» не предусматривает административного наказания за обгон справа, ранее подобного не было.

Как устроен подогрев для дизельного топлива и насколько безопасно делать его самому — смотрите здесь.

Узнайте на Прокроссовер, как правильно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и в какой форме это сделать.

Залог правильного обгона

  • перед совершением манёвра владелец технического средства обязан убедиться в отсутствии помех на встречной полосе. Водитель должен провести молниеносный анализ ситуации, рассчитать расстояние, оценить качество дорожного покрытия. В противном случае высока вероятность создания потенциальной опасности для движения.

    Нужно досконально знать фактические возможности своего автомобиля. Только на основании вышеуказанных данных можно грамотно совершить обгон или отказаться от него вообще

    ;
  • впереди движущейся транспорт начинает совершение манёвра — это первый признак того, что вам запрещается обгон. Данная норма чётко прописана в ПДД;
  • транспортное средство, движущееся впереди, подало знак о намерении совершить поворот влево. Начинать обгон также запрещено;
  • административно наказуемо совершение манёвра в тот момент, когда сзади техническое средство подало знак о начале движения. В обязательном порядке дождитесь завершения обгона, только после этого начинать свой.

Некоторые водители иногда сознательно создают препятствия во время совершения сторонним транспортом обгона. Пример: прибавление газа резким нажатием на педаль акселератора. Это чревато последствиями, так как оба участника дорожного движения уже не могут объективно оценивать ситуацию, что приводит к аварии. Правильное решение в такой ситуации со стороны «идущего» — немедленно сбавить скорость, занять прежнее положение на полосе. Что касается «горе — водителя», то его действия административно наказуемые. Эту норму законодатель прописал в правилах дорожного движения.

Готовясь к обгону, руководствуйтесь прежде всего указаниями дорожных знаков. Фото: yk-news.kz

Когда выезд на встречную полосу категорически запрещен

  • наиболее распространённый вариант – сплошная разметка;
  • прерывистая линия — не всегда свидетельство того, что условия для обгона благоприятны. Нужно быть предельно осторожным, так как разметка не всегда соответствует действительности. Следует обратить внимание на наличие дорожного знака, который запрещает обгон. Вопрос возникает в том момент, когда поток техники движется по одной полосе со скоростью значительно ниже установленной.

Допускается обгон тихоходных средств при условии, что они оборудованы специальными опознавательными знаками в виде треугольника красного цвета в желтой рамке.

В противном случае, обгон категорически запрещен. 

Готовясь обгонять, всегда учитывайте актуальные дорожные условия. Фото: абв63.рф

Иные запреты для манёвров согласно Правилам

  • тоннели, пешеходные участки, мосты, эстакады;
  • участки дороги, в конце которых имеются подъёмы или крутые повороты;
  • участки с ограниченной видимостью;
  • железнодорожные переезды и расположенная перед ними территория на расстоянии 100 метров;
  • регулируемые и нерегулируемые перекрёстки;
  • пересечение главной и второстепенной трассы;
  • на дороге с увеличенной интенсивностью;
  • на спусках и подъёмах.

Особенности обгона на разных типах КПП

Классическая механика. Перед началом обгона нужно переключиться на передачу ниже для набора оборотов. Включить поворотник влево, убедиться в свободной полосе встречного движения и начать  манёвр. Во время равнения с обгоняемым автомобилем перейти на передачу выше, так держать до момента пересечения своей полосы.

Желательно держать нужную скорость и после обгона, иначе смысла не было в его начале. Фото: featurepics.com

АКПП. Речь пойдёт о тех коробках передач, которые не оборудованы системой принудительного переключения скоростей. Действия по оценке ситуации аналогичны предыдущему описанному варианту. Что касается коробки передач, то необходимо слегка надавить педаль газа, но не делать «кик даун». Если электронный блок управления работает исправно, то машина сама определит нужную скорость и переключится на неё. Постепенно увеличивая нажатие, автомобиль будет наращивать скорость. Продолжайте до завершения  манёвра. «Кик даун» не рекомендовано применять на АКПП с объёмом мотора ниже 2,0 литра, так как механизм может быть повреждён из-за сильного гидроудара.

АКПП с «лепестками». Автомат только с механикой. Всё просто и понятно. Переключаемся лепестком на передачу ниже, дальнейший алгоритм, как описан выше в механическом типе.

Обгон с правосторонним рулем

Для многих автомобиль с нестандартным расположением руля это камень преткновения. Ничего сложного в управлении нет. Существует правило, которого нужно придерживаться: никогда не планируй  манёвр внезапно, только заранее, последовательно, не прижимаясь к впереди идущему транспорту. Для практичности можно инсталлировать специальные перископические зеркала на кузов, типа «совиный глаз». Они дают обзорность по встречной полосе на расстоянии до километра.

Итог

Помните, что лучше не нарушать ПДД, они в прямом смысле написаны кровью. Если же вам пришлось нарушить, то готовьтесь к наказанию: около 5000 рублей штрафа или до полугода лишения водительских прав по решению судебного органа.

Выбирайте, что Вам важнее: спокойная езда или минута адреналина с возможным плачевным концом.

procrossover.ru

Где запрещен обгон в 2018 году? Штрафы за обгон.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Содержание статьи:

Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2018 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2017 и 2018 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим ПДД?

Про обгон и встречку уже много писали, но по-моему, немного в другом ракурсе, поэтому попробую сделать отдельную тему. Думаю, в преддверии летних поездок на Селигер и т.п. тема будет полезна многим.

Итак, вчера очень живо спорила с одним знакомым по следующим ситуациями:

1) Обгон с выездом на встречку начался через прерывистую линию, но до начала сплошной завершить обгон водитель не успевает. Такими ситуациями пестрит интернет, и решение "лишение или нет" идет 50/50. Так можно или нет завершать маневр? Как поступать в ситуации, когда ты понимаешь, что начинается сплошная, и ты чуть-чуть не успеваешь? Есть ли разница в следующих вариантах:а) просто началась сплошнаяб) дополнительно к сплошной стоит знак "обгон запрещен"?

2) Обгон с захватом перекрестка (частично уже обсуждали тут, но все же). Обычно перед перекрестком начинается сплошная, и какое-то время после перекрестка тоже. Возвожны 3 варианта:а) обгон завершается на перекресткеб) обгон завершается чуть-чуть после перекрестка, где идет сплошнаяв) обгон завершается сильно после перекрества, где снова пошла прерывистаяВсе это по главной дороге, естественно

3) Обгон БЕЗ выезда на встречную полосу движения под знаком "обгон запрещен", когда медленные авто сдвигаются одним колесом на обочину, позволяя тебе проехать без пересечения сплошной. Насколько я понимаю, до момента, как введут новое понятие обгона (про это писали тут), такой маневр запрещен. Часто даже замечала на трассе, что сдвигаются водители именно там, где начинается прерывистая разметка, а при сплошной не пропускают.

4) Не совсем обгон, но завершение обгона - встраивание в полосу движения. По этой ситуации был наиболее оживленный спор.

Мое мнение: "По жизни - да, конечно, тебя в полосу пустят, но по ПДД не прав ты, что не успел завершить обгон, что экстренно встраивался, вынуждая других водителей впустить тебя в полосу, что вообще начал обгон, не убедившись, что тебе будет потом, куда встроиться. Что если вдруг ты кого-то заденешь в момент встраивания вправо, то вина 100% твоя". Аргументы (мнение и выдержки из ПДД):

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; - следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; - по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Нажмите, чтобы раскрыть...

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Обгоняемый тобой авто не должен разгоняться, чтобы не дать тебе завершить обгон! Но и не обящан снизить скорость, чтобы пустить тебя в свою полосу - это только твоя вина, если ты пыитаешься вклиниться в его полосу!!!

Нажмите, чтобы раскрыть...

Мнение моего собеседника:

ОНИ должны дать мне возможность закончить обгон (пропустить, то есть). если они этого не делают, я ничего не нарушал - они нарушили.-----11.1 ПДД, и 11.3 (11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.) - насчет препятствования. если я не успел завершить обгон, буду давить на то, что водитель фуры не позволил мне это сделать-----"ИНЫЕ способы препятствования" - не сбросить скорость - это иной способ препятсвтования завершить мне маневр

Нажмите, чтобы раскрыть...

В общем, предлагаю обсудить все это.

 

honda-jazz.ru