Ваз 2106 как правильно поставить зажигание
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами
Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на "глазок", другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:
- Ключ на "13".
- Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт).
- Свечной ключ.
Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.
Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.
- Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
- Средняя — 5°.
- Длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция
1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.
2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.
3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на "92" или "95" бензине совмещайте со средней меткой, если же на "72" или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует "0" углу опережения.
4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.
5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.
6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:
7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.
8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.
9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.
10. Подключите "контрольку" следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на "массу".
11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.
12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.
13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.
После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.
1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.
2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на "газ".
3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон "пальцев"), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.
4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание "раннее". Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — "позднее". В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.
Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.
Рекомендую посмотреть видео как выставить зажигание ВАЗ 2106, оно поможет вам в вашей работе:
На главнуюvaz-remont.ru
Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Выставленное в соответствии со всеми правилами зажигание на ВАЗ-2106 – это непременное условие для бесперебойной работы двигателя и потребления топлива в пределах нормы. В ином случае возникают такие неприятные моменты, как детонация и «прожорливость». Последствия для двигателя при этом могут быть весьма серьезными. Поэтому, как только вы почувствовали «что-то не то», лучше сразу займитесь устранением проблемы.
О том, что следует провести такую процедуру, вам подскажет определенная «симптоматика»:
- выросший расход топлива;
- ухудшившаяся динамика;
- более шумная работа двигателя;
- хлопки в глушитель.
Как можно самому установить зажигание на ВАЗ-2106
Ничего особо сложного здесь по большому счету нет – нужно только лишь желание и наличие определенного запаса времени. Приведем один из наиболее распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно устанавливать зажигание на «шестерке». Делается это либо по 1-му, либо по 4-му цилиндру.
Читайте также: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106
На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.
Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.
Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.
Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.
После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.
Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106
Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.
Правильная регулировка зажигания
Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.
Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.
Как понять, что установленный угол опережения правильный
Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.
Читайте также: Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Если этого не произошло и картина не меняется, значит, у вас «раннее» зажигание. Однако бывает и так, что никакой детонации не появляется вовсе. Это указывает на «позднее» зажигание. Для того чтобы его отрегулировать, в первом случае следует повернуть распределитель на 0,5-1 деление по ходу часовой стрелки. При позднем зажигании проделайте такую же манипуляцию, только в обратном направлении. После того как все отрегулировано, рекомендуется обозначить на корпусе распределителя положение, в котором находится средняя отметка шкалы относительно блока, аккуратно мазнув там краской. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного.
ladaautos.ru
Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Подробное руководство по настройке зажигания
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.
На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.
По меткам можно настроить угол опережения зажигания:
- первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
- средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
- по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для выкручивания свечей;
- спецключ для вращения коленвала;
- ключ на «13»;
- прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.
Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.
Этапы
Выставляется зажигание пошагово:
- Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.
Закрываем отверстие пальцем
- Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
- Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
- Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
- Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
Положение внешнего контакта
- После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
- Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
- Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
- Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
- Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
- Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:
- Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
- Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
- Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
- Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
- Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
- Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
- Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
- После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Рекомендации
Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:
- Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
- Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
- Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
- Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
avtozam.com
Как выставить зажигание на Ваз 2106: фото и видео
Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:
- бесперебойная работа силового агрегата;
- легкий запуск;
- нормальный расход топлива;
- динамика разгона.
Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.
Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.
Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.
Предварительная подготовка
Вам нужно взять с собой в гараж:
- ключ для свечей;
- ключ на 13;
- вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.
Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.
Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.
- 100
- 50
- 00
Пошаговая инструкция
Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:
- Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
- С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
- В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
- Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
- Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
- Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
- Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
- Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
- Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
- Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
- Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
- Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
- Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.
Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.
Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.
Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.
comments powered by HyperCommentsВозможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106
На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.
Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке. Фото: el-ab.ru
Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106
Система состоит из следующих компонентов:
- замка зажигания;
- распределителя;
- катушки;
- проводов высокого/низкого напряжения;
- 4 свечей.
Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит запуск двигателя от стартера.
Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечи зажигания к катушке. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Первоначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел маленький диапазон регулировок.
С 1986 г. начали устанавливать прерыватель, оборудованный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.
Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением свыше 10 кВ. Обычно используется бобина Б 117-А, оснащенная магнитопроводом незамкнутого вида.
Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.
Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.
Электрический ток протекает по цепи системы зажигания: плюс (+) аккумуляторной батареи → замок зажигания → катушка → трамблер → свечи зажигания.
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2110 своими силами — смотрите здесь.
Узнайте, можно ли буксировать автомобиль на автомате и что нужно учесть при буксировке.
Когда требуется регулировка зажигания
Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:
- капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
- переустановки распредвала;
- прогара клапанов;
- замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.
Что будет при отсутствии регулировки
Бесконтактное зажигание — один из самых популярных способов тюнинга отечественных авто. Фото: vaz-remzona.ru
В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.
При позднем зажигании падает приемистость мотора, мотор коксуется нагаром, вследствие чего быстро греется. Чтобы разогнать автомобиль, требуется сильно вдавливать педаль газа.
Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.
Как правильно отрегулировать зажигание своими силами
Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:
- Отключаем (–) клемму аккумулятора.
- На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
- Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
- Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
- Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
- Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.
На втором этапе работ производим определение момента зажигания:
- Подключаем (–) клемму аккумулятора.
- Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
- Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
- Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
- Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
- Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
- Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
- Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.
Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:
Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях
В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.
Проверка правильности регулировок зажигания
Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:
- в поездке развить на дороге автомобиль до 40–50 км/час и, переключившись на 4- ю скорость, резко вдавить в пол педаль газа;
- появится звон «пальцев» и возникнет детонация, которые должны проявляться в течении 2–3 секунд;
- если детонация продлится дольше (иногда не прекращается спустя некоторое время после отключения двигателя), надо сделать более поздним зажигание, ослабить крепление и подвернуть трамблер на 1° по часовой стрелке;
- при отсутствии детонации и звона пальцев надо сделать более ранним зажигания, необходимо повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
- после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение, следует затянуть крепежную гайку.
Заключение
В случае, если диапазона регулировок не хватает для установки требуемых параметров системы зажигания, следует обратить внимание на исправность компонентов системы. КСЗ сохраняет работоспособность, но возникают перебои или работает некорректно? Необходимо проверить исправность следующих элементов функционала:
- контактов прерывателя, которые часто обгорают или оплавляются;
- подшипника подвижной пластины трамблера;
- текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя, они со временем изнашиваются;
- обмотки бобины на межвитковое замыкание, обрыв или прошивку на массу;
- бронепровода/наконечники свечей зажигания.
procrossover.ru
Как правильно выставить зажигание на Ваз 2106
Регулировка и доводка двигателей классических моделей ВАЗ приносят не только пользу, но и настоящее удовольствие ценителям классики и надежных простых тольяттинских моторов. Без умения выполнять элементарные регулировки, настоящий ценитель не имеет морального права садиться за руль классических моделей, к которым относится и ВАЗ 2106. Если у вас есть некоторые пробелы с этим, то сегодня мы постараемся их заполнить, хотя бы частично. Для этого разберемся с регулировкой системы зажигания ВАЗ 2106.
Содержание:
- Для чего регулировать зажигание
- Принцип работы трамблера
- Условия успешного проведения регулировки зажигания
- Регулировка угла опережения зажигания
- Регулировка при помощи стробоскопа
Для чего регулировать зажигание
Правильно выставленный момент зажигания влияет на массу характеристик двигателя. Бывают случаи, что водитель может ездить со сбитым зажиганием месяцами, даже не догадываясь о том, что причиной повышенного расхода топлива и снижения динамики было именно оно. Отсюда и все разговоры о том, что фиатовские моторы устаревшие, никуда не годные и давно отжили свое. Ничего подобного.
Да, бесконтактное зажигание отчасти точнее и немного надежнее, а современные двигатели требуют минимум регулировок. Они и развратили публику, которая разучилась выполнять элементарные операции по обслуживанию автомобиля. Поэтому сегодня мы рассмотрим как правильно выставить контактное зажигание на ваз 2106, и если выполнить все правильно, вы не узнаете свою шестерку.
Принцип работы трамблера
Для проведения регулировочных работ нам будут необходимы следующие инструменты:
- набор регулировочных щупов;
- плоская отвертка;
- свечной ключ;
- кривой стартер;
- ключ рожковый 12х13;
- терпение и 15 минут времени.
Смысл всех далее проводимых работ сводится к тому, чтобы искра, сгенерированная на свече зажигания, проскочила именно в тот момент, когда поршень в конце такта сжатия находится не в положении верхней мертвой точки, а немного раньше. Для каждого двигателя это «немного» свое, но по заводским параметрам угол опережения для ВАЗ 2106 должен составлять 1 градус, а для копейки, к примеру, 3 градуса. Таким образом воспламенение рабочей смеси происходит в оптимальный момент и не препятствует движению поршня, способствует полному сгоранию рабочей смеси.
Для реализации этого в каждом цилиндре поочередно, используется распределитель зажигания, трамблер, который подает искру на свечи, согласно порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров нужно знать, как таблицу умножения — 1,3,4,2. Главными рабочими органами трамблера являются контакты и бегунок. Бегунок распределяет напряжение по цилиндрам посредством крышки, а контакты замыканием и размыканием определяют момент появления искры. Вкратце, так.
Условия успешного проведения регулировки зажигания
Мы можем тысячу раз регулировать зажигание, но если не выполнен хотя бы один из перечисленных ниже пунктов, мы попросту потеряем время:
- Все четыре свечи должны быть в рабочем состоянии. Они должны иметь визуально рабочий вид, пробиваться тестером для свечей, не иметь внешних повреждений керамической рубашки, иначе свеча будет пробивать на корпус и работать нестабильно.
- Контакты прерывателя почищены и находятся в идеальном состоянии, зазор между ними должен быть 0,4-0,45 мм.
- Высоковольтные провода должны быть целыми, без повреждений, иметь хороший контакт с трамблером, колпачками свечей и катушкой зажигания.
- Привод вакуумного опережения зажигания подключен, его ход свободный, без заеданий.
Только в этом случае можно приступать к регулировке.
Регулировка угла опережения зажигания
Предположим самый тяжелый случай, когда нам необходимо было снять трамблер с автомобиля, и настройки зажигания полностью сбиты. Без лишних слов приступаем к делу.
- Выкручиваем свечи зажигания, ищем такт сжатия в 4 цилиндре. Для этого прикрываем пальцем или подходящей пробкой свечное отверстие в головке блока и проворачиваем коленвал кривым стартером. Пробка выскочила, палец почувствовал максимальное давление, значит, мы нашли такт сжатия на 4 цилиндре.
- Совмещаем длинную метку на крышке двигателя и метку на шкиве коленвала.
- Вставляем трамблер на место так, чтобы бегунок располагался перпендикулярно ГБЦ. После этого приподнимаем корпус трамблера и перекидываем бегунок вместе с валом на один зуб по часовой стрелке.После этого можно пойти тремя путями, хотя результат будет один. Первый — выставления угла опережения зажигания по искре. Для этого вставляем свечу в колпачок, укладываем ее так, чтобы обеспечить плотный контакт с массой и проворачиваем коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем при включенном зажигании плавно проворачиваем коленвал до появления искры. Проверяем положение шкива по меткам, и при необходимости регулируем положение трамблера так, чтобы искра появлялась в пределах средней метки.
Точно так же проводится регулировка при помощи лампочки, только лампа подключается в разрыв с контактами прерывателя.
Регулировка при помощи стробоскопа
Самый простой способ регулировки, но в этом случае вам придется купить стробоскоп. Он подключается к колпачку свечи и два провода идут на питание прибора. Регулировка проводится на холостом ходу. Для определения момента зажигания направляем стробоскоп на шкив коленвала, а лампа стробоскопа будет дублировать появление искры и должна высвечивать момент совпадения меток на крышке и на шкиве, о которых мы говорили. Вращая трамблер, добиваемся совпадения меток, фиксируем трамблер. Если поймать метку невозможно, значит неисправен конденсатор трамблера или плохо очищены контакты прерывателя.
Этими простыми способами мы точно сможем выставить зажигание, исключив детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя ВАЗ 2106. Стабильной вам искры, и удачи в дороге!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора
ladamaster.com
Как выставить зажигание на автомобиле Ваз 2106? (Пошаговая инструкция + видео)
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.
Симптомы неисправности
Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.
Необходимый инструмент
Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:
- Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
- Накидной ключ №13.
- Свечной ключ.
Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ
Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.
Видео
А знаете ли Вы, как отрегулировать клапана на Ваз 2106?
vaztaz.ru