Как проверить давление масла на приоре
ВАЗ 2170 | Появление в масле осадка
14.11. Появление в масле осадка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Упрощенная формула системы смазки двигателя, обеспечивающая долговечность и его экономичную работу звучит так: Давление, Уровень и Качество!
Во-первых, давление. Всем хорошо известно, что давление масла в двигателе постоянно должно контролироваться во время движения автомобиля при помощи штатных приборов – контрольной лампы или еще и стрелочного электрического манометра.
Давление должно быть не менее 0,5 Бар при минимальных оборотах холостого хода (контрольная лампа не горит либо мигает) и не более 4,5 Бар при высокой частоте вращения вала двигателя. Если при работающем двигателе вдруг загорелась контрольная лампа аварийного давления масла или стрелка электрического манометра упала до ноля – немедленно выключите двигатель, остановитесь в безопасном месте и найдите причину этого явления.
Наличие давления в системе смазки лучше всего проверять при помощи образцового манометра, закрученного на место датчика. Если же такого нет под рукой – например, поломка случилась в дороге, то необходимо проверить, осталось ли масло в поддоне двигателя, а потом – не оборвался ли проводник, идущий от датчика давления. Когда же и провод на месте, и масло есть на щупе – выкрутите датчик давления и, закрыв отверстие главной масляной магистрали, попросите помощника запустить двигатель. Если при работающем двигателе масло не вытекает из главной масляной магистрали под давлением – необходимо проверять и ремонтировать привод насоса или маслозаборник. Но это тема отдельного разговора. Следует помнить главное – работа двигателя без соответствующего давления масла запрещена! Дешевле будет доехать до СТО на буксире. Если же после запуска двигателя масло вытекает из главной магистрали под давлением, то неисправна показывающая система.
Проверка работоспособности показывающего прибора
При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и дотронуться им до "массы" автомобиля. Если прибор исправен, стрелка отклонится на максимальное значение давления или загорится контрольная лампа.
Проверка работоспособности датчика давления
Выкрутить датчик, прижать его корпус к "массе", не снимая проводник. Насосом или компрессором для накачивания колес создать давление в масляной магистрали датчика и при включенном зажигании наблюдать за отклонением стрелки. Если стрелка электрического манометра давления масла отклоняется пропорционально изменению давления воздуха, то показывающая система исправна. При неисправной показывающей системе можно доехать только до ближайшей СТО, при условии, что вы убедились в наличии давления в системе смазки.
Вторая составляющая – это уровень масла.
Проверять уровень масла желательно ежедневно, во всяком случае не реже, чем через 500 км пробега. На холодном двигателе уровень должен быть между метками "min" и "max". Отклонение за эти границы недопустимо.
Изменение уровня масла – важный диагностический параметр. Если, например, в "Жигули" необходимо добавлять не более 0,5 м масла на 1000 км пробега, то состояние двигателя прекрасное. Нормативный расход для этих двигателей – до 0,8 л на 1000 км, при значительно большем расходе – ищите причину. Чаще всего это негерметичность системы смазки, износ уплотняющих элементов газораспределительного механизма (сальников, направляющих втулок клапанов), неисправность системы вентиляции картера или износ цилиндропоршневой группы.
То есть, чем быстрее уменьшается уровень масла, тем хуже состояние двигателя. В этом случае масло приходится доливать. Никогда не смешивайте разные масла, даже самых известных фирм – это может иметь нежелательные последствия. Переходить на другую марку (фирму) можно, но перед этим промойте двигатель и уже в дальнейшем пользуйтесь маслом только этой марки.
Иногда уровень не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Это плохой признак, поскольку увеличиться уровень масла может лишь в двух случаях: при появлении в поддоне картера двигателя охлаждающей жидкости или горючего. И то, и другое крайне нежелательно.
Появление на щупе пенистой эмульсии желто-белесого цвета указывает на наличие охлаждающей жидкости в масле и, как правило, на необходимость ремонта двигателя. Та же эмульсия в заливной горловине, под крышкой газораспределительного механизма или в вентиляционной трубке картера образуется при коротких поездках в холодное время года и не является признаком неисправности двигателя. При длительной работе двигателя в нормальном температурном режиме указанное явление не наблюдается, то есть эмульсия самостоятельно исчезает под воздействием высокой температуры.
Если же уровень масла значительно увеличился, оно стало жидким с запахом горючего, то причина в некачественном горючем, неработающих свечах или в неисправности системы подачи топлива. Необходимо поменять масло, но предварительно найти и устранить причину повышения его уровня.
И третья составляющая – это качество масла.
Понятно, что качественным является такое моторное масло, которое отвечает по индексу вязкости и показателям качества конкретному двигателю.
Внешне свежее масло должно быть желтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать с осадком, если он есть в фирменных канистрах: старательно перемешать и залить в двигатель, или же заливать только светлую часть масла, оставив осадок (кстати, этот вопрос часто встречался в письмах читателей)? Ни то, ни другое!!! Просто не покупайте масло, имеющее осадок. Его наличие – это показатель некачественного масла. Осадок серого, желтого цветов или их оттенков образуется при наличии воды. Осадок темных до черного цветов появляется при превышении срока хранения масла (то есть свыше 5 лет) или при некачественной очистке базового масла.
Осадок можно увидеть, если канистра полупрозрачная и долгое время стоит неподвижно. Во всех остальных случаях наличие воды в масле и, следовательно, непригодность его к использованию в двигателе, можно определить очень просто и быстро. Нужно налить полпробирки масла, нагреть его до температуры 100° С. Появление на поверхности масла мены указывает на наличие в нем воды.
Присутствие механических примесей приблизительно можно определить, капнув масла на фильтрующую бумагу. Если после высыхания осталось светло-желтое пятно – масло чистое. Если желтоватое или, еще хуже, сероватое пятно с темным кантом по периметру – масло имеет большое количество механических примесей. Это в случае, если покупаете свежее, новое масло. А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины черного канта по его периметру.
Самой сложной является проверка на наличие присадок в масле. Для этого необходимо набрать в чистую сухую термостойкую стеклянную посуду 50–70 г масла и столько же дистиллированной воды, в которой растворено 3–4 г фенолфталеина. Потом емкость с маслом и раствором фенолфталеина ставят в кастрюлю с водой, нагревают до кипения, время от времени перемешивая смесь. После закипания воды дают всей "бане" остыть до комнатной температуры. Если водный раствор в масле стал красноватым (малиновым) – то присадки есть, масло нормальное. Во всех остальных случаях – масло некачественное, без присадок.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка давления масла
Проверка давления масла
Бензиновый двигатель
|
Таблица давления масла
Двигатель | Давление масла в Бар | Проверочное число оборотов |
Бензиновый двигатель | 2,0 — 3,0 3,0 — 4,0 | 1000 об/мин 3000 об/мин |
Дизельный двигатель | мин. 3,0 | 3000 об/мин |
Дизельный двигатель
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Упало давление масла
Рис. 1.12. Комбинация приборов |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт. |
Проверка системы смазки
1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла? |
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи? |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. |
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами. |
4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX». |
5. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки. |
6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем. |
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка давления масла
Давление масла в двигателе может быть проверено при помощи манометра с переходником, который можно вкрутить вместо переключателя давления масла.
В двигателе установлен подключенный к предупредительному сигналу второй переключатель давления масла. Если давление масла опускается ниже 0,3 бар, то переключатель давления масла на 0,3 бар закрывается, и при этом загорается контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Если давление масла опускается ниже 0,2 бар, а частота вращения больше чем на секунду остается равной 2000 мин–1, то срабатывает переключатель давления масла на 0,9 бар. Загорается контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя и звучит звуковой сигнал. Переключатель давления масла на 0,3 бар расположен в блоке цилиндров и имеет коричневую изоляцию; переключатель давления масла на 0,9 бар расположен в верхней части цоколя фильтра.
При контроле следует проверять оба переключателя, однако возможно только установить, работают ли эти переключатели вообще или нет. Проверка работы обоих переключателе давления масла проводится на СТО;
- проверьте и при необходимости подкорректируйте уровень масла;
- включите зажигание. Должна вспыхнуть контрольная лампа давления масла,
- запустите двигатель, контрольная лампа давления масла должна погаснуть;
- отсоедините кабель от переключателя давления масла на 0,3 бар [30 кПа] (переключатель давления масла с коричневой изоляцией) и приставьте конец кабеля к «массе». Должна загореться контрольная лампа давления масла;
- установите штекерную колодку;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (переключатель давления масла с белой изоляцией).
- дайте поработать двигателю более 1 секунды при частоте вращения более 2000 мин–1. Должна загореться контрольная лампа давления масла и сработать звуковой сигнал.
Рис. 458. Проверка манометром давления масла: 1 — синий провод; 2 — контрольная лампа; 3 — коричневый провод |
- отсоедините переключатель давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (с белой изоляцией) и установите манометр;
- присоедините манометр вместо переключателя давления масла в основание фильтра;
- отсоедините провод с коричневой изоляцией от переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа] и подсоедините синий провод 1;
- подключите контрольную лампу 2 к кабелю 1 и к клемме «+» АБ;
- соедините коричневый кабель 3 манометра с массой;
- включите зажигание;
- запустите двигатель. Как только манометр покажет давление 0,15—0,45 бар [15—45 кПа] контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените переключатель давления масла на новый.
Порядок проверки переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа]:
- отсоедините провод 1 (рис. 458) от переключателя давления масла на 0,3 бар [30 кПа] и подключите его к переключателю давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (переключатель давления масла с белой изоляцией).- запустите двигатель, и постепенно увеличивайте частоту вращения. Если при давлении не менее 0,75—1,05 бар [75—105 кПа] контрольная лампа не загорается, то замените переключатель давления масла;
- увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 мин–1 — давление должно быть не менее 2,0 бар [200 кПа]. Замените или отремонтируйте масляный насос, если давление масла меньше или падает ниже 0,2 бар [20 кПа].
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка давления масла
Проверка давления масла
Проверка
|
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Индикатор давления масла
Индикатор давления масла
На двигателе типа «С» (слева) выключатель давления масла (показано стрелкой) расположен в корпусе двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла, на двигателе типа «F» (справа) он косо ввинчен в корпус двигателя выше масляного фильтра.
|
- При включенном зажигании индикатор давления масла получает напряжение. Пока в двигателе нет давления масла, его электрическая цепь замыкается выключателем давления масла на массу; при этом Вы видите освещенный красным светом символ ручной масленки.
- После пуска двигателя с увеличением частоты вращения растет давление масла, выключатель давления масла размыкает контакты, и индикатор гаснет.
- Холодное машинное масло является достаточно вязким. Это в итоге дает высокое давление масла, благодаря чему индикатор давления масла гаснет сразу же после пуска двигателя. В прогретом двигателе летом масло является более жидким. Поэтому индикатор давления масла может погаснуть немного позже, после повышения оборотов двигателя.
Возможные неисправности
Если индикатор давления масла загорается внезапно во время поездки, то это сигнал неисправности.
|
automn.ru