Как проверить работу генератора ваз 2110


Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Загорается лампа с изображением аккумулятора на приборной панели. Не стоит бить панику, так как в большинстве своем неисправность лежит на поверхности. Для ее устранения не потребуется даже снимать генератор.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - мультиметр;
  • - контрольная лампа;
  • - провода;
  • - источник питания с регулятором напряжения;
  • - набор ключей и отверток.

Инструкция

Посмотрите на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Режим ее работы таков, что при включении зажигания она горит, но при заведенном двигателе тухнет. Если она продолжает гореть после запуска двигателя, то зарядка аккумулятора отсутствует. Проверьте мультиметром напряжение в бортовой сети, оно не должно быть меньше 12 Вольт. Причина загорания лампы может быть как в обрыве ремня, так и в нарушении проводки. Если же лампа горит в полнакала, то налицо слабое натяжение ремня. В этом случае нужно его лишь подтянуть до необходимого состояния. Проверьте предохранитель F2, если ремень натянут, но напряжение в бортовой сети ниже положенного. Если он сгорел, то замените его, после чего проверьте наличие зарядки на аккумуляторе. Если же предохранитель исправен, либо после замены никаких изменений не произошло, а напряжение в бортовой сети остается пониженным, потребуется на выводе 61 измерить напряжение. Его значение должно быть около 6 Вольт. Если нет напряжения, то снимайте приборную панель и ищите неисправность в местах пайки, в сопротивлении, также возможно, что попросту оборвался провод, идущий к приборной панели от 61 вывода.

Снимите реле-регулятор, если напряжение есть, но оно больше, чем 6 Вольт. Проверьте его с помощью контрольной лампы. Для этого нужно подать на реле-регулятор напряжение 12 Вольт. Плюс подать на штекерный разъем регулятора, а минус на корпус. Контрольную лампу, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, мощностью до 3 Ватт, подключить к щеткам регулятора. При напряжении питания 12 Вольт контрольная лампа будет гореть. Повысьте напряжение до 16 Вольт. Лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, то неисправен реле-регулятор. Но если он исправен, а зарядки нет, то придется снимать генератор и искать поломку в нем.

Проверьте мультиметром обмотку ротора генератора. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если оно меньше, то вся неисправность кроется именно в ней. Замените якорь, либо перемотайте обмотку. Возможно, что произошло загрязнение контактных колец. Прочистите их, промойте растворителем, либо замените. Если все равно мультиметр показывает, что в роторной обмотке обрыв цепи, замените ротор. Но если с роторной обмоткой все в порядке, то проверьте, нет ли замыкания между 30 выводом генератора и корпусом. Если есть, то вам нужно избавиться от него.

Сделайте диагностику блоку выпрямителя, если нет замыкания между массой и 30 выводом генератора. Для этого потребуется проверить каждый диод на наличие пробоя. Полупроводник проводит электрический ток только в одном направлении, по этому свойству и проводится проверка диодов. Если сгорело несколько диодов и не получается устранить поломку в выпрямительном блоке, то замените его полностью. Но если блок исправен, то проверьте статорную обмотку на наличие короткого замыкания и обрыва.

Источники:

  • Проверка генератора на стендах и с помощью подручных средств

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Проверка генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

генератор, эксплуатация и обслуживание

. Инструкции по ремонту генератора лада 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля лада 2111, проверка генератора ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Проверка генератора Устройство генератора, ремонт генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт электрооборудования

Запустите двигатель ваз 2110, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя ваз 2111, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "D+" и "масса" - источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода "D+" регулятора напряжения. "Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "В+" генератора, а "минус" - к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом "В+" генератора, а "-" - с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" - с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора ваз 2110. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив "+" батареи через лампу к выводу "D" генератора, а "-" - к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере "D" (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора ваз 2110.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.

Выпрямительный блок ваз 2112 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Генератор Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • - Конструкция генератора
  • - Проверка генератора
  • - Замена ремня генератора
  • - Снятие и установка генератора

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

  • Схемы

    электрооборудование, настройка своими руками

  • Оборудование

    схемы электрооборудования

  • Освещение

    освещение автомобиля

  • Стартер

    стартер, устройство, замена и ремонт

  • Генератор

    генератор, проверка и устранение неисправностей

vazclub.com

Как проверить напряжение на генераторе ВАЗ 2110

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р...

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

3.4.2 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания ВАЗ 2115.

Схема проверки ре.

На холодную не работают приборы или нет зарядки - vaz15_e_sirg373701_14pd_c...

при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при от...

Мы ремонтируем стартера и генераторы.

Замеряем показатель напряжения на выходах генератора.

Разборка и сборка генератора.

Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Снятие и разборка генератора.

Вот нашёл в сети: Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112....

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 - выключатель; 2 ...

дмрв на ваз 2112. купить ремень безопасности для авто. скольки амперный акк...

Контрольные проверки генератора.

Проверка диодного моста генератора ВАЗ.

Как проверить генератор ваза.

Генератор имён и фамилий английских.

Как проверить пробита или нет обмотка на генераторе ВАЗ?

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку воз...

Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...

проверки регулятора напряжения: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - вывод &quot...

Дефектовка генератора.

vaz-2110.net

Как проверить генератор автомобиля своими руками — комплексная диагностика

Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе "мини-электростанцию". Неправильная или нестабильная работа этого узла чревата плохой зарядкой аккумулятора АКБ. Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит. В итоге — аккумулятор полностью разряжается, двигатель "глохнет" где-нибудь за городом, а у вас появляется новая "головная боль" и необходимость замены генератора.

Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием этого устройства, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете.

Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке этого электроприбора для того чтобы не повредить его.

!!! Нельзя:

  • Проверять работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть «на искру».
  • Соединять клемму «30» (в некоторых случаях «В+») с «массой» или клеммой 67 (в некоторых случаях «D+»).
  • Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  • Выполнять сварочные работы кузова автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.

  • !!! Важно:
  • Проверка производится при помощи вольтметра или амперметра.
  • Проверка вентилей производится напряжением не выше 12 В.
  • В случае замены проводки электрогенератора необходимо подбирать провода аналогичного сечения и длины.
  • Перед тем как проверить устройство убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном натяжении приводного ремня. Правильно натянутым считается ремень, который при нажатии на середину с усилием 10 кгс, прогибается не более чем на 10-15 мм.

Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?

Проверка регулятора напряжения

  1. Для того чтобы проверить регулятор напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. До начала проверки следует прогреть двигатель минут 15 на средних оборотах с включенными фарами.
  2. Произведите замер напряжения между выводами «массы» генератора и «30» («В+»). На вольтметре должно показываться нормальное для конкретного автомобиля напряжение. К примеру, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать — 13,5 – 14,6 В. Если напряжение будет ниже или выше — вероятнее всего регулятор требует замены.
  3. Кроме того, можно проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам АКБ. Следует отметить, что результат такого измерения будет неточным, если вы уверенны, что проводка 100% исправна. Мотор при этом должен работать на средних оборотах близких с включенными фарами и прочими потребителями электроэнергии. Размер напряжения должен совпадать с определенной величиной для конкретной модели авто.

Проверка диодного моста генератора

  1. Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к "массе" и зажиму «30» («В+»). Напряжение должно быть не более 0,5 В, в противном случае есть вероятность неисправности диодов.
  2. Чтобы проверить пробой на «массу», необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»).
  3. После подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Если на приборе ток разряда превышает — 0,5 мА, можно предположить, что есть пробой диодов или изоляции обмоток диодов генератора.
  4. Сила тока отдачи проверяется с использованием специального зонда, который является дополнением мультиметра. Он представляет собой что то на подобие зажима или клещей, которыми охватываются провода, измеряя таким образом силу тока, который проходит по проводу.

Проверка тока отдачи

  1. Чтобы измерить ток отдачи нужно охватить зондом провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
  2. Затем, заведите двигатель и произведите измерение, во время замера мотор должен работать на высоких оборотах. Включайте электроприборы по очереди и делайте замер для каждого потребителя отдельно.
  3. Затем подсчитайте показания.
  4. Следующий тест необходимо проводить со всеми одновременно включенными потребителями энергии. Величина замера не должна быть ниже суммы показаний каждого из потребителя, когда вы измеряли каждый из них по очереди, допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.

Проверка тока возбуждения генератора

  1. Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты.
  2. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения нужно будет снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу».

  1. Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.
  2. После подключите один щуп омметра к любому контактному кольцу, второй щуп к статору. На исправном генераторе мультиметр будет показывать бесконечно большое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Видео как проверить генератор автомобиля своими руками:

Актуально:

Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ — достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?

Обслуживание генератораОбслуживание генератора заключается:

  • в очистке наружных поверхностей.
  • в проверке креплений генератора к двигателю.
  • в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  • в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое — генератор будет работать неустойчиво, если сильное — происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  • в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  • в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки — следует заменить подшипники).
  • Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

    Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).

    Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.

    Проверка генератора по контрольной лампеРекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска — контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.

    Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

    У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5…14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.Embed this video on your site

    Диагностика генератораГорящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит ‘на поверхности’. Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).

    Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.

    Кстати, после установки ‘сильной’ акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    ВАЗ 2110 | Ремонт генератора

    Произвести ремонт генератора самостоятельно сложно и нецелесообразно, так как для определения его исправности и соответствия его характеристик потребуется специальный стенд.

            ПРИМЕЧАНИЕ

    В процессе электрических проверок генератора, особенно на ступени выпрямления, используемое оборудование не должно вырабатывать напряжение выше 14 В, чтобы избежать риска разрушения некоторых компонентов.

    Поэтому ремонт генератора лучше доверить квалифицированным специалистам на СТОА фирмы «Volkswagen», где можно также заменить генератор из обменного фонда. Такой генератор на 50% будет дешевле нового.

    Однако, прежде чем заменять генератор, можно провести некоторые проверочные работы.

    Проверка регулятора напряжения на автомобиле

    Для проверки регулятора напряжения, необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 — 30 В класса точности не хуже 1,0.

    Проверку регулятора напряжения, установленного на автомобиле, проводите в следующем порядке:

    — запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 мин на средней частоте вращения;

    — с помощью вольтметра замерьте напряжение между клеммой «30» и «массой» генератора;

    — напряжение должно находиться между 13,3 — 14,6 В.

    В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Кроме этого необходимо проверить состояние угольных щеток.

    Проверка состояния угольных щеток

    Хотя эту работу можно провести и при установленном генераторе, рекомендуется все же снять генератор с автомобиля.

    Проверку состояния угольных щеток проводите в следующем порядке:

    — отверните болты крепления защитного кожуха и снимите его;

    — отверните два болта крепления регулятора напряжения;

    — осторожно выньте из корпуса генератора регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и щетками генератора;

    — проверьте состояние контактной части угольных щеток. Проконтролируйте подвижность щеток в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена;

    Рис. 9.4. Длина выступающей части щеток (а)

    — измерьте длину «а» (рис. 9.4) выступающих из щеткодержателя угольных щеток. Если их длина меньше 5 мм, то щетки следует заменить.

    Новая угольная щетка имеет длину 12 мм, таким образом, можно узнать, насколько сильно сточились угольные щетки. Замена старых угольных щеток на новые означает замену всего регулятора напряжения в сборе со щетками и щеткодержателем, так как угольные щетки впаяны в щеткодержатель. Однако можно при желании самому припаять электрическое соединение новой угольной щетки.

    Проверка ротора

    Рис. 9.5. Проверка обмотки возбуждения генератора на обрыв

    Обмотка возбуждения генератора проверяется на обрыв и короткое замыкание. Подключите тестер (в режиме омметра) к контактным кольцам ротора (рис. 9.5). Тестер должен показывать сопротивление обмотки, равное 2,8 — 3,0 Ом.

    Если тестер показывает большее сопротивление, то протрите смоченной в трихлорэтилене тряпочкой контактные кольца и зачистите их стеклянной шкуркой. Если в контактном кольце образовалась канавка глубиной более 1,5 мм, то кольцо нужно переточить на токарном станке. Если же тестер указывает на обрыв (сопротивление «бесконечно большое»), прежде всего осмотрите места соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами. Часто именно они являются причинами обрыва цепи возбуждения. Тщательно пропаяйте эти соединения мощным (не менее 100 Вт) паяльником либо замените ротор.

    Иногда контактные кольца проворачиваются относительно ротора, что тоже ведет к обрыву цепи возбуждения. Замените ротор или приклейте проворачивающееся кольцо к валу с помощью эпоксидного клея.

    Причиной обрыва цепи возбуждения может быть также отсоединение провода от щетки. В этом случае замените ротор либо высверлите в торце щетки выемку диаметром, большим диаметра провода, залейте выемку клеем в смеси с опилками графита от неисправной щетки и вставьте провод.

    Рис. 9.6. Проверка обмотки возбуждения генератора на короткое замыкание

    Короткое замыкание в обмотке возбуждения проверяется присоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу ротора, а другого — к ротору (рис. 9.6).

    Если стрелка отклоняется, попытайтесь найти и устранить замыкание. Чаще всего оно бывает в местах соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами — под действием центробежных сил провод обрывается и соединяется с валом ротора генератора. Если не удается устранить короткое замыкание в обмотке возбуждения — замените весь ротор.

    Отметим, что обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. К контактным кольцам можно получить доступ, если снять защитный кожух и регулятор напряжения со щеткодержателем.,

    Проверка статора

    Обмотку статора генератора тоже проверьте на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв тестер (в режиме омметра) подключается поочередно к концам двух фаз статора. Если показание индикатора не соответствует 0,1 — 0,11 Ом, то в цепи проверяемой обмотки есть обрыв. Если место обрыва обнаружено, пропаяйте место соединения оборванных проводов мощным паяльником (не менее 100 Вт), покройте его лаком и просушите при высокой температуре.

    При проверке обмотки статора на обрыв обратите внимание на показания тестера при его подключениях между выводами фаз. При всех подключениях тестера его показания должны быть одинаковыми. Если же тестер будет показывать разное сопротивление, то это значит, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Такую обмотку следует заменить.

    Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра — видны следы перегрева проводки. Короткое замыкание обмотки статора на корпус определяется подсоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к одному из выводов обмотки, а второго щупа — к корпусу статора. Если стрелка тестера отклоняется — значит проверяемая обмотка замыкает на корпус. Если найти место короткого замыкания не удается — замените весь статор.

    automn.ru

    Разбор генератора ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

    Инструкция по разборке генератора ВАЗ-2110 своими руками

    Стоит заметить, что разбирать его полностью требуется не во всех случаях.

    Порядок разборки

    Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:

    1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
    2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
    3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
    4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
    5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
    6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
    7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
    8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
    9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
    10. Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.
    11. Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
    12. Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.

    На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.

    Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

    Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

    Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

    Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

    2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

    3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

    5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

    6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

    7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

    8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

    9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

    10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

    11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

    12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!

    13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

    14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

    15. Снять упорную шайбу.

    16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

    17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

    18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

    19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

    20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

    21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

    22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

    23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

    24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

    25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

    26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

    27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

    Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

    Похожие новости

    Ремонт генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112

    Ход выполнения работы

    1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора ).
    2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
    3. Отожмите три защелки.
    4. Снимите пластмассовый кожух.
    5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения.
    6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем…
    7. …отсоединив провод от клеммы регулятора.
    8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
    9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
    10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
    11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
    12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
    13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
    14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
    15. Снимите упорную шайбу.
    16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
    17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
    18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п. кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
    19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
    20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
    21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
    22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
    23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
    24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
    25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
    26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
    27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

    (Оцените статью первым!)

    Поделиться с друзьями:

    Генератор 94.3701 Внутреннее устройство генератора 94.3701 1 – кожух; 2.

    Содержание1 Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы.

    Выпрямительный блок 1 – положительные диоды (с красной меткой на.

    Авторские права © 2017 Все права защищены. Любое использование материалов и изображений с сайта без нашего согласия и активной обратной ссылки запрещается.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/instrukciya-po-razborke-generatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://fastmb.ru/autoremont/48-razborka-i-remont-generatora.html, http://vaz21102.ru/generator/11-4-remont-generatora.html

    ladafakt.ru