Как работает электро тонировка
Что такое электронная тонировка стекол автомобиля
Тонировка стекол автомобиля – это непростой вопрос и он становится все более актуален с тех пор, как начали вводиться запреты на наклеивание пленочных поверхностей на окна автомобиля. Естественно, что страдать от яркого солнца и от назойливых взглядов прохожих не хочется никому, но и каждый раз платить штраф во время остановки сотрудниками ГИБДД не хочется.Конечно, есть вариант установки быстросъемной тонировки или более того – второго бокового стекла, которое можно опустить, когда сотрудники ГИБДД рядом, но это не всегда удобно. И самым разумным, хоть и недешевым вариантом в таком случае будет именно электронная тонировка стекол автомобиля.
Что представляет собой электронная тонировка
Действие обычных пленочных покрытий, предназначенных для тонировки стекол авто простое. В пленке содержатся материалы, которые уменьшают способность солнечных лучей проникать сквозь пленку, но при этом не искажают оптический ход лучей. В случае с электронной тонировкой количество вещества, которое будет препятствовать прониканию солнечных лучей, будет переменное, то есть водитель сам сможет сделать пленку более прозрачной или вообще затемнить ее полностью.
Плавное изменение прозрачности электронной тонировки:
По сути, электронная тонировка может быть представлена или в виде пленки, которая наклеивается на стекло автомобиля, или же может быть сразу установлена на стекла авто. Второй вариант более сложный и такая тонировка попросту невозможна в гараже, ведь стекла с подобным покрытием производятся исключительно на заводах строго по размерам необходимых стекол, а еще чаще – по WIN номерам автомобиля, для которого изготавливаются стекла.
Как работает электронная тонировка
Рассмотрим более распространенный случай, когда подобный тюнинг производится при помощи пленки, наклеиваемой на стекла авто. В таком случае пленка внешне мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, но водителя может испугать, что она абсолютно черная и непрозрачная, однако не стоит торопиться с выводами.Дело в том, что между нижним и верхним слоем пленки располагается слой кристаллов, которые в спокойном состоянии абсолютно непрозрачны. Однако, стоит только подать напряжение на пленку, внутри нее сразу же образуется электро-магнитное поле, которое поворачивает кристаллы таким образом, что пленка становится либо просто более прозрачной, либо прозрачной на 100%.На первый взгляд такая технология выглядит фантастической, но на самом деле она уже давно существует и даже в качестве концепта используется для создания автомобилей- хамелеонов, которые способны менять цвет буквально за несколько секунд. В случае же с тонировкой стекол, пленка просто меняет уровень прозрачности.
Техническая сторона вопроса
Такая пленка для электротонировки автомобиля может быть представлена и в виде готового стекла. В таком случае оно называется «смарт-стеклом», или попросту умным стеклом и является намного более удобным вариантом. Однако, стоимость изготовления такого вида тонировки попросту недопустима для некоторых автомобилистов. В том случае. В случае установки как смарт стекла, так и электротонирующей пленки, эти элементы необходимо подключить к блоку управления, который будет осуществлять контроль прозрачности. Такой блок располагается в салоне в зоне досягаемости водителя, так что в случае необходимости он за несколько секунд может изменить прозрачность и избежать проблем с сотрудником ГИБДД или попросту улучшить свой обзор, если на улице стемнело.
Подключение электро тонировочной пленки:
Такой блок питания подает напряжение на пленку при помощи проводки, устанавливаемой скрыто в корпусе автомобиля и тем самым регулирует прозрачность без всяких проблем. Существую блоки управления, которые могут плавно изменять уровень прозрачности или же сразу менять ее на предварительно заданную (пошаговое изменение прозрачности).В случае увеличения мощности, подаваемой на пленку или на стекло, оно будет становиться более прозрачным за счет увеличения угла поворота кристаллов. Ну а в том случае, если напряжение на них не подавать вовсе, то пленка будет полностью непрозрачной.
демонстрация работы электронной тонировки:
Рентабельность и возможности электронной тонировки
Несмотря на то, что стоимость даже самого дешевого варианта пленки для электротонировки стекол и, не говоря о более дорогих вариантах смарт стекол, эта технология уже вовсю используется автомобилистами для того, чтобы сделать их езду более комфортной. Кроме того, когда водитель глушит автомобиль и входит из него, он легко может полностью отключить питание пленки, чтобы она стала абсолютно непрозрачной. Это не только защитит салон от солнечных лучей, но и не позволит случайным прохожим заглянуть в салон.Кроме того, смарт стекла и пленки электронной тонировки помогают защитить водителей от воздействия ультрафиолета, ведь уменьшают его на 85%, независимо от того, в затемненном или обычном состоянии находится пленка.
Обслуживание пленок и стекол
Конечно, человека, который решился установить такую тонировку на свой автомобиль, будет интересовать как долго она ему прослужит и какие особенности могут появиться при обслуживании и мойке стекол. На самом деле, такие пленки не требуют особого ухода, ведь после наклеивания они попросту заделываются по краю при помощи герметика и им же защищается контакты, которые соединяют пленку с блоком управления, расположенным в салоне. В случае со смарт – стеклом все еще проще. Оно защищено так же надежно, как и обычное стекло автомобиля, ведь вся «умная» электроника располагается на внутренней стороне стекла, так что такой автомобиль можно без боязни мыть как обычно.Энергии от аккумулятора такая электротонировка потребляет совсем немного – около 7 Вт на 1 кв метр смарт стекла или пленки, так что можно не беспокоиться о том что аккумулятор автомобиля сядет, если двигатель не заведен.
Перспективы и будущее
На данный момент электронная тонировка автомобиля еще не получила должного распространения, так как ее стоимость составляет от 850 до 1500 долларов за квадратный метр, а в среднем на одно авто уходит около 2 кв. м. такой пленки. Кроме того, будет нужно доплатить за блок управления и наклейку пленки и при желании за пульт дистанционного управления.Однако, все перспективы и темпы в развитии электронной тонировки указывают на то, что в скором времени ее стоимость очень существенно уменьшится и ее сможет позволить себе практически любой автомобилист, у которого в гараже стоит даже не самый дорогой автомобиль среднего класса.
4gear.ru
Электронная тонировка — как это работает и сколько стоит
С каждым днем появляется все больше технологических новинок, делающих жизнь водителя проще. Одним из таких новшеств, уже пользующихся успехом на европейском рынке автомобильных услуг и пока ещё малоизвестных в РБ, является электротонировка.
Инновационная технология электронной тонировки особенно высоко ценится среди любителей комфортной езды. Её использование позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания. Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.
Разновидности электронной тонировки
Электротонировка — это более современный способ получить затемнённое стекло. Сегодня существует несколько её видов.
Электронная тонировка, в основе которой фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки). Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток на неё не подаётся, структура покрытия находится в твёрдом состоянии, и пленка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток будет подан, тогда структурные элементы плёнки перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, если величина подаваемого напряжения будет максимальной.
Электрохромная тонировка, принцип работы которой основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерный материал. Полимеры при этом меняют свои свойства под действием не только тока, но и температуры воздуха и уровня освещенности. Практичность электрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только в том случае, если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стекол. Для этого предусмотрен специальный пульт управления (у самых дорогих вариантов тонировки эта функция также может быть прописана в бортовом компьютере).
Как установить электротонировку самостоятельно
Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами.
- Использовать смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.
- Использовать специальную пленку, которую клеят на стекла автомобилей и подсоединяют к электропроводке.
Понятно, что первый способ тонирования более технологичный, нежели второй. Однако смарт-стекло стоит очень дорого, а его монтаж и подключение должны выполняться исключительно профессионалами, в то время как пленку можно купить и установить самостоятельно.
Для самостоятельной поклейки такой тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей.
Дабы установить электронную тонировку необходимо:
- Промыть стёкла автомобиля.
- Замерить размеры стекол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.
- Снять защитный слой плёнки.
- Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.
- Подключить к плёнке регулятор и инвертор.
- Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.
Преимущества электронной тонировки
Электронная тонировка автомобильных стёкол имеет массу преимуществ.
• Защита салона (тонировка сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, в результате чего обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают).• Повышенная шумоизоляция.• Дополнительная экономия (двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день).• Авто с такой тонировкой выглядит солидно.• Не требует особого ухода.• Не влияет на видимость в тёмное время суток.• Препятствует излишнему вниманию посторонних людей.• Смарт-стекло даёт возможность полного контроля над степенью затемнения (управление тонировкой при помощи пульта), а специальная плёнка позволяет забыть о затемнении (система автоматически обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров и водителя).• Не придётся бояться постов ГАИ (в любой момент тонировку можно отключить).
Электронная тонировка: подводные камни
Имеются в электротонировке и некоторые минусы. При использовании жидкокристаллической пленки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включенным (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее). Это дорогое удовольствие, так что установка автоматической тонировки будет не всем по карману.
Тонировка, за которую не оштрафует ГАИ
Сегодня тонировка не только способ выделить себя и свою машину, но еще и «уникальная возможность» привлечь внимание дорожной службы. Сотрудники ГАИ с подозрением относятся к тонированным автомобилям, рассматривая их как повод выписать штраф. Получая солидный внешний вид своего транспортного средства, автомобилист может получить такой же солидный пакет дополнительных проблем. Посему электронная тонировка считается довольно хитрым способом обойтись без штрафа. И действительно хитро! Если использовать тёмное тонированное стекло, превышающее допустимый стандарт, то способ его удаления должен быть достаточно простым.
Согласно подпункту 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:
- 70% — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стёкол;
- 70% — для других стёкол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: 43R, V; 43R, V-VI; AS3; 43R, V, AS3.
Также в ПДД упоминается о том, что на верхней части ветрового стекла автомобилей могут прикрепляться прозрачные цветные плёнки шириной не более 140 мм и допускается применять жалюзи или шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Цена вопроса
Тонировка — больной вопрос для многих автомобилистов, не желающих ездить в «аквариуме». Допустимая степень затемнения стёкол уже мало кого устраивает, а ездить с плёнкой, дающей процент затемнения больше положенного, значит быть постоянным «гостем» постов ГАИ. В связи с этим тюнинг стекол авто в РБ перестает быть актуальным. Казалось бы, ситуацию вполне могла бы поправить технологическая новинка— электротонировка, если бы не одно но.
— Большинство автовладельцев элементарно не смогут себе её позволить. Электротонировка обойдётся не меньше, чем в 1 500$, — констатирует Дмитрий Владимирович Асадчи, директор минской фирмы High Perfomance (единственной, на данный момент, фирмы в РБ, которая может взяться за установку смарт-стекла на автомобиль).
— Точная стоимость электронной тонировки на ваше авто будет зависеть от многих факторов: степени сложности проводимых работ; выбранного вида электрической тонировки; марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка; качества используемых материалов. Тонировочные смарт-стекла изготавливаются по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стекла с тонировкой — самое дорогостоящее удовольствие. Тонировочные электронные плёнки будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стекла, но дороже, чем традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта.
Стоимость электронной тонировки в соседней России колеблется в пределах от 850 до 1 500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стекол составляет 2 квадратных метра).
Текст: Лилия Громова
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.
brest.biz
Электронная тонировка стекол автомобиля: основные моменты + видео
Отличным способом сделать автомобиль более стильным и красивым и в то же время увеличить его комфортабельность, является тонировка стекол автомобиля. В жару салон автомобиля с тонированными стеклами намного прохладней, чем салон автомобиля с прозрачным остеклением. Помимо этого, тонированное стекло защищает глаза пассажиров и водителя от ослепляющего солнечного света и встречных фар.
На сегодняшний день существует несколько путей тонирования стекол автомобиля. Среди которых недорогой и простой метод тонирования — зеркальная тонировка, которая уже несколько лет является лидером в данной сфере. Для получения эффекта зеркальной тонировки, используют тонировочную пленку с высоким коэффициентом отражения света. Такая пленка способна придать стеклу визуальную привлекательность и сделать его менее прозрачным для ультрафиолетовых лучей. Главным преимуществом такого способа тонировки является защита внутреннего пространства авто от любопытных глаз, так как увидеть что происходит в салоне – затруднительно. О том, как снять тонировку самостоятельно читаем здесь.
Преимущества электронной тонировки стекол автомобиля.
Примером современной высокотехнологической тонировки служит электронная тонировка стекол или как ее еще называют «умное стекло». Говоря об электронной тонировке, имеют в виду электрохромное тонирование стекол.
Такая технология тонирования стекол, как правило, применяется в остеклении офисов и жилых домов. В автомобилях электрохромная тонировка применяется в зеркалах заднего вида уже очень давно. Но на сегодняшний день этого мало. Автомобилисты желают приобрести полноценную электронную тонировку стекол автомобиля. До сих пор такая тонировка – встречается редко, но все, же такой автомобиль можно встретить. Данная технология тонирования стекла появилась совсем не давно и только начинает набирать обороты.
Электро тонировка стекол автомобиля способна создавать «эффект хамелеона», а также в автоматическом режиме видоизменить способность стекла пропускать солнечный свет, на что влияет освещение. Другими словами, при высоком освещении стекло становиться темным, а когда света меньше стекло автоматически светлеет.
Как делается электронная тонировка?
Для электротонировки стекол используется специальная жидкокристаллическая тонировочная пленка. При подаче напряжения в 12 вольт, она становится прозрачной, а при отключении тока — матовой, не пропускающей свет. Электронная тонировка стекол впервые была применена в строительной сфере, для создания из двойного стекла офисных перегородок, между которыми помещали жидкокристаллический слой. Благодаря специальному регулятору можно устанавливать нужную степень светопропускания — от дозволенных 75 % до запрещенных, но таких удобных 10 %.
Недостатки электронной тонировки.
Имея, множество достоинств электронное тонирование имеет и один недостаток. Это достаточно высокая стоимость. Говоря о тех удобствах которые может обеспечить такая технология, оно стоит того чтоб внести в нее средства.
Основные характеристики электрохромного стекла или смарт — стекла.
- Светопропускание электрохромного стекла равно 77%;
- электрохромное стекло дает 85-процентную защиту салона машины от попадания в него ультрафиолетового излучения;
- с помощью пульта управления осуществляется электротонировка стекол;
- мойка смарт — стекла идентична мойке обычного стекла, так как жидкокристаллический слой находится внутри стекла;
- один квадратный метр электрохромного стекла потребляет близко 6,5 — 7 Вт. электрической энергии;
- смарт — стекло способное иметь любую нужную кривизну.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Электронная тонировка: цена и виды электротонировки
Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.
Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:
- защиту салона от ультрафиолета;
- возможность избежать преждевременного выгорания салона;
- терморегуляцию внутри авто;
- защиту от посторонних взглядов с улицы.
Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.
Способы тонирования
Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.
Элетро-тонировка выполняется двумя методами:
- Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
- Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.
Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.
Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.
Электронная тонировка
Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.
Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стеколЭлектрохромная тонировка
Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.
Различают два типа электрохрома:
- SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
- PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.
Еще немного полезной информации
Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.
Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.
Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
Электронная тонировка стекол автомобиля – техника выполнения своими руками + Видео
1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности
Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть "умное" стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как "умная" пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.
2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками
Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.
Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.
3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки
Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами "под хамелеон" своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.
После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя. Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.
На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.
tuningkod.ru
Электрическая тонировка автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ
Содержание статьи:
Наверное, каждый владелец авто хочет затонировать стекла. Тонировка позволяет оградить салон автомобиля и то, что в нем находится от любопытных взглядов, а летом защитить салон от прямых солнечных лучей. Но, тонированные стекла – инспектором ДПС, так как максимальный уровень затемнения стекол строго регламентирован. К тому же, в некоторых случаях тонированные стекла могут мешать обзору. Решить эти проблемы позволяет электронная тонировка стекол.
Электронная тонировка автомобиля – особенности устройства
Электротонировка или как обойти закон
Такой способ тонирования стекол имеет одно преимущество по сравнению с традиционным – по желанию можно регулировать уровень затемнения или делать стекло полностью прозрачным. Подобная технология давно используется на западе, а в дорогих автомобилях является базовой опцией.
Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет избежать многих проблем, сопровождающих . К примеру, если вы едете в сумерках и обзор затруднен, можно сделать стекла светлее. Или же, если вы не любитель темных стекол, но летом приходится оставлять автомобиль на солнцепеке, то можно включать тонировку только тогда, когда вы покидаете машину. Также тонировка помешает посторонним заглянуть внутрь авто и тем самым убережет от воровства вещей из салона. В общем, по сравнению с обычной тонировкой, электронная имеет неоспоримые преимущества.
Основными характеристиками смарт-стекол являются:
- светопропускные свойства – 77% и не зависят от прозрачности стекла;
- степень защиты салона от UF-излучения равна 85% и неважно затемнено или нет стекло;
- при эксплуатации незначительные механические повреждения никоим образом не влияют на свойства смарт-стекол, так как жидкокристаллический слой находится в середине;
- управление функциями стекла происходит при помощи пульта ДУ;
- 1 кв.м. смарт-стекла потребляет не более 7 Вт электроэнегрии.
Как работает электрическая тонировка?
Электро тонировка окон Vario Plus Sky
Как и обычное тонирование стекол, электронное производится с помощью . Она состоит из трех слоев. Наружный и внутренний являются защитными, они полностью прозрачные. Средний слой – рабочий, именно он изменяет свою светопроницаемость в зависимости от пожеланий водителя.
Как же он это делает? Всем знакомы старые калькуляторы, дисплей которых отображает информацию с помощью жидких кристаллов. Когда на определенный участок дисплея подается ток, кристаллы в нем поворачиваются таким образом, что он становится непрозрачным и мы видим появившуюся цифру.
По такому же принципу работает средний слой тонировочной пленки. Он полностью заполнен определенным веществом, состоящим из жидких кристаллов. Если на него подать ток нужной силы, пленка затемняется. Причем в зависимости от мощности подаваемого тока, можно регулировать уровень затемнения. Потребляемая такой тонировочной пленкой электроэнергия ничтожна, поэтому ее использование практически не влияет на расход топлива и заряд аккумулятора.
Особенности подключения электронной тонировочной пленки
Кроме обычной процедуры поклейки тонировочной пленки, электронная тонировка должна быть подключена к электрической системе автомобиля. В этом и заключается вся сложность. Если обычные работы по тонировке стекла можно выполнить самостоятельно, то с подключением сможет справиться только мастер.
К тому же, в процессе монтажа приходится врезать новые кнопки переключения и регуляторы, для чего нужно работать с пластиком, что также под силу не каждому. Кроме того, в зависимости от пожеланий клиента и квалификации мастера можно выполнять нестандартные варианты подключений, которые могут обеспечить больше комфорта при пользовании такой тонировкой.
Приведем наглядный пример. Если вы решили полностью затонировать автомобиль, стандартный вариант подключения позволят регулировать только общий уровень затемнения пленки. По желанию, электронная тонировка стекол автомобиля может быть сделана таким образом, чтобы можно было отдельно регулировать уровень затемнения одного или нескольких стекол отдельно от остальных, что само по себе очень удобно.
Например, вы едете в сумерках и видимость в боковые стекла снижена. Можно понизить их уровень затемнения, не в ущерб остальным. Такое особенно полезно при загородных поездках, когда фары едущих навстречу автомобилей слепят вас, а тонированное лобовое стекло помогает избежать такого эффекта. Еще один вариант – когда приходится ехать навстречу восходящему или садящемуся солнцу – тогда можно включить только тонировку лобового стекла.
Многие считают электронную тонировку причудой, но как видно из изложенного, это не так. Действительно, ее стоимость, как и стоимость монтажа, выше чем поклейка обычной пленки, но и эффект совершенно другой. В случае с электрической тонировкой затраты вполне оправданны – ее установка существенно повышает комфортность использования автомобиля.
portalvaz.ru
Что такое электронная тонировка автомобильных стекол?
Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев после того, как впервые была презентована на концепткарах. Современный прогресс компьютерных, цифровых, а также нанотехнологий очень стремительно развивается и то, что вчера было невероятно, сегодня — ничего особенного.
В этой статье я хочу поднять вопрос о радикально новой методике тонировки автомобильных стекол. В принципе электронная тонировка стекол, это не что иное, как электрохромное тонирование, возможно некоторым из вас уже знакома эта технология по зеркалам заднего вида автомобиля, а также по тонированию стекол офисных или жилых помещений.
Необходимо понимать то факт, что традиционные методы тонирования стекол, к примеру, такие как: тонировка напылением или тонировка пленкой, еще не настолько морально устарели, чтобы уступить место более новому игроку, такому как электронная тонировка стекол автомобиля. Для народных умельцев и всех тех, кто предпочитает все делать своими руками, спешу сообщить, что сделать электронную тонировку своими руками у вас вряд ли получится, ввиду сложности технологического процесса и дорогостоящих материалов. Так что, пока предлагаю всего лишь ознакомиться с этим чудом только в информативном плане. И так, электронная тонировка автомобильных стекол — принципы работы, особенности, «за» и «против».
Электротонировку иногда еще называют «умное стекло» или смарт-стекло, а также электрохромное стекло, либо просто альтернативная тонировка стекол. Многим эта тонировка пришлась по душе, однако отсутствие технологии в продаже приводит к тому, что на рынке появляется большое количество подделок. Более того, вопрос усложняется также отсутствием возможности – это в большей степени касается стоимости новинки. Кстати, что касается стоимости… В среднем стоимость одного квадратного метра смарт-стекла варьируется от $850 до $1500. Для того, чтобы затонировать один автомобиль, в среднем необходимо порядка 2 кв.м. умного стекла.
При помощи электронной тонировки автомобиля стало возможным создание «эффекта хамелеона». Такая особенность автомобиля к автоматической смене светопропускной способности стекла в зависимости от освещения. Другими словами больше света – темнее стекло, меньше света – светлее стекло.
Осуществляется электротонировка автомобильных стекол за счет подачи электроэнергии на электрохимический слой, который нанесен на смарт-стекло. Электрическое напряжение, которое питает этот электрохимический слой подается только раз для того, чтобы изменить прозрачность, в дальнейшем электропитание стеклам не нужно для того, чтобы изменить прозрачность.
Такая способность «умных стекол» к автоматическому изменению степени прозрачности имеет две стороны медали, это, как говорится, и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что в отличие от обычной тонировки, которая затемняет всегда в независимости от времени суток, смарт-стекло понимает, когда света становится меньше, соответственно начинает увеличивать пропускную способность, пропуская в салон больше света. В то время как обычная тонировка в темное время суток еще больше делает его темным, лишая водителя нормального обзора. Однако есть также и недостатки такого умного автоматического увеличения светопропускаемости, к примеру, в случае если вы захотите скрыться от посторонних глаз или просто заботитесь о безопасности своего салона от «не добрых» взглядов во время стоянки — питание придется включить, чтобы оно работало постоянно. Как вариант, можно просто смириться с этим и оставить стекла в вечернее время без тонировки. Электронная тонировка автомобиля отвечает всем необходимым нормам и требованиям, которые установлены ГОСТом по тонировке автотранспорта.
Среди основных характеристик смарт-стекла
1. В независимости от степени прозрачности стекла его светопропускная способность составляет – 77%.
2. Смарт-стекло способно на 85% защитить автомобильный салон от воздействия ультрафиолета. Внешний вид стекла и его состояние (затемненное или светлое) ни в коем образом не влияет на этот показатель.
3. Электрохромное стекло имеет те же самые показания по его обслуживанию (мойке) что и обычное. Ввиду того, что ЖК слой размещен внутри смарт-стекла, каких-либо поводов для беспокойства относительно нарушения спецслоя у владельца никогда не возникнет.
4. Электронная тонировка автомобильных стекол осуществляется при помощи пульта ДУ.
5. Стекло употребляет от 6,5 до 7 Вт электроэнергии на 1 кв. метр смарт-стекла.
6. Благодаря технологии изготовления, производитель электрохромного стекла может выпускать стекло любой кривизны.
Перечислять все возможности и преимущества можно довольно долго, однако для общего понятия о том, что такое электротонировка стекол автомобиля, я думаю всего вышеизложенного вам будет более чем достаточно. Многие специалисты в один голос предрекают смарт-стеклам большое будущее, однако на просторах постсоветского пространства они еще долго будут оставаться дорогой альтернативной обычной тонировке.
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru