Стеклоподъемники электро
Обзор типов электростеклоподъемников | Стеклоподъем.РФ
Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.
Стеклоподъемники предназначены для перемещения и удержания в крайних или любых промежуточных положениях опускных стекол. В связи с большим разнообразием дверей автомобилей номенклатура стеклоподъемников составляет десятки наименований. Для правых, левых, передних и задних дверей одного и того же автомобиля конструкция их деталей различна.
Конструкции стеклоподъемников
Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников выполняют:желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;специальные рельсы, неподвижно закрепленные в корпусе двери, по которым скользят установленные на нижней кромке стекла ползуны.Перемещение вверх ограничивает уплотнитель окна, вниз — резиновый демпфер.Стеклоподъемники включают в себя два основных узла: привод и механизм подъема стекла.Привод создает крутящий момент, достаточный для перемещения стекла.
Он может быть:механическим, состоящим из рукоятки и пары прямозубых шестерен для увеличения усилия и передачи его на приводной валик;электрическим, представляющим собой реверсивный электродвигатель со встроенным червячным редуктором1, на приводной валик которого устанавливается шестерня привода или барабан.
Механизм подъема преобразует вращательное движение валика привода в поступательное движение стекла. Независимо от вида привода, ручного или электрического, механизмы стеклоподъемников подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.
Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными участками для подъема широкого стекла) |
Тросовый. Гибкий элемент2 в виде кольца натянут между тремя, иногда четырьмя роликами, закрепленными внутри на двери или на отдельном подрамнике. Для увеличения сил трения несколько витков троса постоянно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на него наматывается, а другая отматывается и трос получает поступательное движение. На вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Движение пластины происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и выполняет функцию натяжителя для компенсации возможного растяжения троса. Иногда натяжитель делают в виде пружин, установленных в месте соединения противоположных концов троса. Если стекло широкое и есть вероятность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух местах.
Достоинство тросового механизма в том, что он занимает небольшое пространство во внутренней полости двери.
Недостаток — сложность конструкции и возможность закручивания и перетирания троса.
Тросовую конструкцию имеют стеклоподъемники производства ОАО "Лепсе" и ООО "Метпром".
Рис. 2. Реечный стеклоподъемник |
Реечный. Внутри двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая пластина вместе с электродвигателем, редуктором и стеклом совершает вертикальное перемещение относительно рейки.
Достоинство — постоянство скорости перемещения, простота конструкции и надежность.
Недостаток, ограничивающий применение, — большой габарит по высоте.
Реечную конструкцию имеют стеклоподъемники "Форвард" и "Гранат".
Однорычажный. Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх или вниз. Ползун, установленный на конце рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на ней стекло. Для выравнивания усилия иногда применяют схему с двумя параллельными рычагами.
Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник |
Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник
|
Двухрычажный — усложненный вариант однорычажного, где к основному рычагу присоединен дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном основного рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Другой двигается по направляющей в неподвижной пластине, закрепленной внутри двери. В этом случае усилие распределяется между основным и вспомогательным рычагами, что уменьшает возможность перекоса.
Рычажную конструкцию имеют стеклоподъемники "Катран".
Рис. 5. Двухрычажный колесный стеклоподъемник
|
Двухрычажный колесный. Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая с помощью ползунов подвижную пластину со стеклом.
Достоинство рычажных механизмов — надежность, компактность, удобство монтажа.
Недостаток — неравномерность скорости и усилия перемещения стекла в зависимости от его положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).
Колесную конструкцию имеют некоторые стеклоподъемники "Гранат".
Система управления
В зависимости от предъявляемых требований, управление электрическим стеклоподъемником может быть от простейшего кнопочного до “интеллектуального”, совмещенного с сигнализацией или охранной системой. “Кнопочное” управление осуществляется с помощью клавишных переключателей. Они устанавливаются в удобном месте салона, два со стороны водителя и по одному на остальные открываемые окна. Переключатели имеют различную конструкцию и дизайн, а также могут иметь подсветку. Для защиты от перегрузок в этом случае применяют автоматические предохранители.Дистанционное управление производится пультом управления и может обеспечивать одновременное автоматическое закрытие окон, дверей и электролюка при постановке автомобиля на режим охраны.Блок комфорта для электрических стеклоподъемников обеспечивает:возможность открывания и закрывания окон одним коротким нажатием клавиши;остановку и (или) переключение направления движения, если между стеклом и рамкой оказался какой-либо предмет;автоматическую защиту от перегрузки электродвигателя, например если стекло примерзло к уплотнителю.
Рекомендации
Для переделки ручного стеклоподъемника в электрический устанавливают:электродвигатель со встроенным редуктором в тех случаях, когда в конструкции штатного стеклоподъемника предусмотрена возможность непосредственной замены механического привода электрическим;приставку к штатному стеклоподъемнику в виде электродвигателя с редуктором и дополнительным гибким приводом на валик имеющегося механического привода3;электрический стеклоподъемник, полностью заменяющий механический.
В большинстве случаев заводской электропривод продается в комплекте с механизмом подъема стекла, уже под него приспособленным. Кроме того, в комплект входит все необходимое для монтажа системы управления.Если нет возможности применить “заводское” устройство, можно использовать привод-приставку. Это дешевле, чем полностью менять стеклоподъемник, но требует больше времени на установку и менее надежно. Если приставка импортная, желательно, чтобы инструкция была на русском языке.
Комплект стеклоподъемника должен содержать все необходимое для установки: проводку, переключатели, крепеж, заглушки и т.д. Дистанционное управление и блоки комфорта не входят в комплект стеклоподъемников, и их приобретают отдельно.Можно использовать электрические стеклоподъемники различных производителей, изготавливаемые ими для данного автомобиля. Наиболее надежны рычажные конструкции, но при выборе между рычажным и тросовым следует придерживаться рекомендаций автозавода.
До начала переделок необходимо исправить все дефекты штатного механизма — исключить возможные перекосы и заклинивание.
Установить самостоятельно стеклоподъемник и “кнопочное” управление при определенных навыках возможно. Оснащение дистанционным управлением и блоком комфорта лучше доверить специалистам.
Примечания
1 В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.2 Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.3 Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.
Источник: zr.ru
steklopodem.ru
Электростеклоподъемники и всё о них
Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.
Стеклоподъемники предназначены для перемещения и удержания в крайних или любых промежуточных положениях опускных стекол. В связи с большим разнообразием дверей автомобилей номенклатура стеклоподъемников составляет десятки наименований. Для правых, левых, передних и задних дверей одного и того же автомобиля конструкция их деталей различна.
Конструкции стеклоподъемников
Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников выполняют:
желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;
специальные рельсы, неподвижно закрепленные в корпусе двери, по которым скользят установленные на нижней кромке стекла ползуны.
Перемещение вверх ограничивает уплотнитель окна, вниз — резиновый демпфер.
Стеклоподъемники включают в себя два основных узла: привод и механизм подъема стекла.
Привод создает крутящий момент, достаточный для перемещения стекла.
Он может быть:
механическим, состоящим из рукоятки и пары прямозубых шестерен для увеличения усилия и передачи его на приводной валик;
электрическим, представляющим собой реверсивный электродвигатель со встроенным червячным редуктором1, на приводной валик которого устанавливается шестерня привода или барабан.
Механизм подъема преобразует вращательное движение валика привода в поступательное движение стекла. Независимо от вида привода, ручного или электрического, механизмы стеклоподъемников подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.
Тросовый (рис. 1). Гибкий элемент2 в виде кольца натянут между тремя, иногда четырьмя роликами, закрепленными внутри на двери или на отдельном подрамнике. Для увеличения сил трения несколько витков троса постоянно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на него наматывается, а другая отматывается и трос получает поступательное движение. На вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Движение пластины происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и выполняет функцию натяжителя для компенсации возможного растяжения троса. Иногда натяжитель делают в виде пружин, установленных в месте соединения противоположных концов троса. Если стекло широкое и есть вероятность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух местах.
Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными
участками для подъема широкого стекла)
Достоинство тросового механизма в том, что он занимает небольшое пространство во внутренней полости двери. Недостаток — сложность конструкции и возможность закручивания и перетирания троса.
Реечный (рис. 2). Внутри двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая пластина вместе с электродвигателем, редуктором и стеклом совершает вертикальное перемещение относительно рейки.
Рис. 2. Реечный стеклоподъемник
Достоинство — постоянство скорости перемещения, простота конструкции и надежность. Недостаток, ограничивающий применение, — большой габарит по высоте.
Однорычажный (рис. 3). Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх или вниз. Ползун, установленный на конце рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на ней стекло. Для выравнивания усилия иногда применяют схему с двумя параллельными рычагами.
Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник
Двухрычажный (рис. 4) — усложненный вариант однорычажного, где к основному рычагу присоединен дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном основного рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Другой двигается по направляющей в неподвижной пластине, закрепленной внутри двери. В этом случае усилие распределяется между основным и вспомогательным рычагами, что уменьшает возможность перекоса.
Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник
Двухрычажный колесный (рис. 5). Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая с помощью ползунов подвижную пластину со стеклом.
Рис. 5. Двухрычажный колесный стеклоподъемник
Достоинство рычажных механизмов — надежность, компактность, удобство монтажа.
Недостаток — неравномерность скорости и усилия перемещения стекла в зависимости от его положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).
Система управления
В зависимости от предъявляемых требований, управление электрическим стеклоподъемником может быть от простейшего кнопочного до "интеллектуального”, совмещенного с сигнализацией или охранной системой.
"Кнопочное” управление осуществляется с помощью клавишных переключателей. Они устанавливаются в удобном месте салона, два со стороны водителя и по одному на остальные открываемые окна. Переключатели имеют различную конструкцию и дизайн, а также могут иметь подсветку. Для защиты от перегрузок в этом случае применяют автоматические предохранители.
Дистанционное управление производится пультом управления и может обеспечивать одновременное автоматическое закрытие окон, дверей и электролюка при постановке автомобиля на режим охраны.
Блок комфорта для электрических стеклоподъемников обеспечивает:
возможность открывания и закрывания окон одним коротким нажатием клавиши;
остановку и (или) переключение направления движения, если между стеклом и рамкой оказался какой-либо предмет;
автоматическую защиту от перегрузки электродвигателя, например если стекло примерзло к уплотнителю.
Рекомендации
Для переделки ручного стеклоподъемника в электрический устанавливают:
электродвигатель со встроенным редуктором в тех случаях, когда в конструкции штатного стеклоподъемника предусмотрена возможность непосредственной замены механического привода электрическим;
приставку к штатному стеклоподъемнику в виде электродвигателя с редуктором и дополнительным гибким приводом на валик имеющегося механического привода3;
электрический стеклоподъемник, полностью заменяющий механический.
В большинстве случаев заводской электропривод продается в комплекте с механизмом подъема стекла, уже под него приспособленным. Кроме того, в комплект входит все необходимое для монтажа системы управления.
Если нет возможности применить "заводское” устройство, можно использовать привод-приставку. Это дешевле, чем полностью менять стеклоподъемник, но требует больше времени на установку и менее надежно. Если приставка импортная, желательно, чтобы инструкция была на русском языке.
Комплект стеклоподъемника должен содержать все необходимое для установки: проводку, переключатели, крепеж, заглушки и т.д.
Дистанционное управление и блоки комфорта не входят в комплект стеклоподъемников, и их приобретают отдельно.
Можно использовать электрические стеклоподъемники различных производителей, изготавливаемые ими для данного автомобиля. Наиболее надежны рычажные конструкции, но при выборе между рычажным и тросовым следует придерживаться рекомендаций автозавода.
До начала переделок необходимо исправить все дефекты штатного механизма — исключить возможные перекосы и заклинивание.
Установить самостоятельно стеклоподъемник и "кнопочное” управление при определенных навыках возможно.
Оснащение дистанционным управлением и блоком комфорта лучше доверить специалистам.
__________________________________
1 В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.`
www.elektrik-avto.ru
Неисправности электрических стеклоподъемников
Практически все современные автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками. Данный механизм специально создан для того, чтобы максимально увеличить уровень комфорта в автомобиле. И стоит отметить, что ЭСП при бережном обращении способен прослужить очень длительный срок, вплоть до десятилетий. Однако не редки и ситуации, когда с электрическими стеклоподъемниками возникают проблемы в первые же месяцы пользования автомобилем, причиной этому могут быть различные обстоятельства: и погодные условия, резкие перепады температур, и низкое качество самих стеклоподъемников, либо же заводской брак, в конце концов – небрежная эксплуатация. Поэтому давайте разберемся, какие бывают неисправности, связанные с ЭСП, и как с ними бороться.
Виды электрических стеклоподъемников
Для начала следует отметить, что стеклоподъемники бывают двух видов: тросиковые и реечные. И в силу конструктивных особенностей, каждый из этих видов имеет свои недостатки, свои проблемы. Для начала поговорим о том, что есть общего у этих видов. Стеклоподъемник – это лишь малая часть всей системы ЭСП. Помимо самого стеклоподъемника, система имеет блок управления ЭСП, клавиши открытия и закрытия стекол, наконец, проводку. Указанная комплектация характерна как для реечных, так и для тросиковых ЭСП. К слову, проблемы с блоком управления, или с кнопками возникают крайне редко, вся загвоздка кроется в самих стеклоподъемниках, поэтому, давайте разберемся, какие неисправности бывают у реечных, и у тросиковых ЭСП в отдельности.
Неисправности тросиковых стеклоподъемников
Собственно, о том, что стеклоподъемник нуждается в ремонте, могут говорить несколько факторов. Во-первых – это медленное поднятие и опускание стекла, или когда ЭСП работает с усилием. Во-вторых, это неполное закрытие стекол, или заметный перекос, вследствие пользования ЭСП. Наконец, последний показатель – это полный отказ работы ЭСП, когда на нажатие кнопки стекло не открывается, не закрывается. В чем же причина всех этих бед?
В силу своих технических особенностей, тросиковые электростеклоподъемники обладают многочисленными недостатками. Среди таковых, конечно же – сам тросик, который со временем растягивается, увеличивается в длине, в результате чего увеличивается и его ход. В конце концов, тросик и вовсе может перетереться. Тросиковые ЭСП имеют 2 направляющих колесика, в пазах которых и двигается трос. Не редки ситуации, когда трос выскакивает из этих пазов, в результате чего и возникает неполное открытие/закрытие стекла. Кроме того, тросиковые ЭСП оснащены пластиковыми направляющими головками, которые обеспечивают дополнительную натяжку троса. Очень часто эти направляющие ломаются, так как прочность пластика оставляет желать лучшего. Наконец, наиболее редкая причина поломки тросикового ЭСП – это перегрев моторчика.
Тем не менее, несмотря на большое количество недостатков, главным достоинством тросиковых ЭСП является то, что они поддаются ремонту. Комплектующее для ремонта ЭСП можно приобрести в любом магазине запчастей. Произвести ремонт можно даже самому.
Неисправности реечных стеклоподъемников
Реечные электостеклоподъемники намного долговечнее своих тросиковых собратьев. Привод данного стеклоподъемника осуществляется с помощью нескольких шестерен, которые приводятся в движение с помощью электромоторчика. По сути, реечные ЭСП лишены всех уязвимых мест, которые имеет тросиковый стеклоподъемник. Реечные ЭСП значительно тише работают, имеют большую скорость поднятия и опускания стекла. Ресурс таких стеклоподъемников намного больше, чем у тросиковых. Тем не менее, недостатки также присутствуют.
Многие компании, выпускающие реечные ЭСП, для быстроты работы оснащают их пластмассовыми шестернями, которые в долговечности сильно уступают тем же алюминиевым. Реечные электростеклоподъемники нуждаются в постоянном уходе – смазывании шестерен. Если этого не делать, то шестерни со временем сотрутся, и работа стеклоподъемника будет нарушена. Многие автовладельцы отмечают, что реечные ЭСП не плотно держат стекло и при езде на кочках, или при закрытии двери, слышна вибрация механизма ЭСП, дребезжание его и стекла. Тем не менее, все зависит от качества стеклоподъемника и от того, как вы с ним обращаетесь. Дорогие модели таких проблем не имеют.
Что касается самостоятельного ремонта реечных стеклоподъемников, то далеко не каждому он будет под силу. Кроме того, найти подходящие шестерни для стеклоподъемника также не просто.
Подводя итоги, еще раз отметим, что несмотря на констуктивные недостатки, которыми обладают стеклоподъемники, оба вида способны прослужить достаточно долгий срок, разумеется, при условии, что владелец автомобиля не будет пользоваться ими на износ.
Читайте также:
- Ремонт глушителя своими руками
Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...
- Регулировка фар своими руками
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...
- Промывка дизельных форсунок
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...
pro-tachku.ru
Как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками
Подробно о том, как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками, чтобы они служили долго и не выходили из строя.
Стеклоподъемники с электроприводом являются немаловажной деталью салона любого современного автомобиля, поскольку они позволяют повысить удобство и комфорт водителю, а также его пассажирам во время поездки. Электрические стеклоподъемники призваны освободить автомобилистов и пассажиров от смешной, на сегодняшний день, необходимости крутить механическую ручку подъема стекол.
Электростеклоподъемники позволяют, всего лишь одним легким прикосновением к нужной клавише, опустить или поднять стекло, вся основная работа выполняется автоматикой. Электрические стеклоподъемники, подобно любому другому механизму, нуждаются в правильной эксплуатации и надлежащем уходе.
Стеклоподъемники способны работать только при наличии ключа в замке зажигания. Как вы помните, каждая дверь оснащена клавишей электрического стеклоподъемника, способной опускать или поднимать окно определенной двери. Дабы система электропривода не вышла из строя, не опускайте и не поднимайте больше двух окон одновременно.
Водитель имеет у себя, на передней левой двери, главный выключатель электрических стеклоподъемников, при помощи которого он способен управлять автоматическим опусканием или поднятием всех окон. Также водителю доступна кнопка блокировки всех имеющихся в авто окон. Для того, чтобы заблокировать все окна, следует всего лишь перевести клавишу блокировки окон в положение «включено». Это позволит осуществлять управление окнами только с водительского места. Не рекомендуется часто включать или выключать этот режим, поскольку, в таком случае, механизм электрических стеклоподъемников очень скоро придет в негодность. Также, в качестве заметки напомню, что пользоваться стеклоподъемниками с электроприводом можно только на протяжении 30 секунд после того как зажигание было выключено.
Некоторые электростеклоподъемники оснащены автоматическим обратным ходом, это необходимо для предотвращения зажима механизмом чего-либо. К примеру, если движение стекла вверх затрудняет находящийся на его пути предмет, то система почувствует это и прекратит подъем стекла. После этого стекло автоматически начнет опускаться на несколько сантиметров вниз, дабы позволить извлечь предмет препятствующий подъему. Поэтому, чтобы не испортить этот «чудо-механизм», а также электрические стеклоподъемники, прежде чем поднять стекло убедитесь в том, что этому ничего не препятствует.
Советы и рекомендации по уходу за стеклоподъемником
Не стоит одновременно переключать кнопки управления стеклоподъемниками в противоположные направления, даже в том случае, если они находятся на одной двери или на главной водительской панели. Это может вызвать поломку, в результате которой механизм управления электрическими стеклоподъемниками просто выйдет из строя. Зачастую такие неисправности требуют полной замены, так как ремонту они не подлежат.
Ни в коем случае не разрешайте играть детям с таким устройством, как электрические стеклоподъемники, по возможности и сами их не «дергайте» в отсутствии необходимости, таким образом вам удастся продлить срок службы механизма. Не рекомендуется, также прерывчастое нажатие клавиши, управление электрическими стеклоподъемниками следует осуществлять медленно, не спеша, в противном случае просто выведете механизм из строя раньше времени.
Для увеличения срока службы электрических стеклоподъемников, нужно регулярно протирать трос и механизм при помощи тряпочки, удаляя таким образом, частицы грязи и пыли. В таких же мерах профилактики нуждается и механизм управления электрическими стеклоподъемниками, для обеспечивания надлежащей работы, следует время от времени менять смазку, тем самым не давая ей высохнуть.
Диагностика неисправностей и ремонт стеклоподъемника
Электрические стеклоподъемники обычно служат довольно долго, и достаточно редко выходят из строя, это может случиться не ранее чем через 4-5 лет начала их эксплуатации. Очень часто поломка происходит из-за того, что в механизме или на тросе стеклоподъемника скопляется большое количество грязи и пыли, иногда причиной становится высохшая в устройстве смазка. Поэтому, как только заметите малейшее свидетельство неисправности электропривода стеклоподъемников, не оттягивайте и сразу проведите диагностику механизма в соответствующих автосервисах. Вышедшую из строя деталь этого механизма, следует заменить на новую.
При желании и некоторых навыках или, как сейчас модно говорить, при наличии «прямых рук», провести диагностику механизма управления электростеклоподъемников можно и самому. Допустим, если при опускании стекло не фиксируется в нужном положении, это может означать, что пришла в негодность пружина тормоза механизма, либо ослабилось крепление планки самого троса. В первом случае, вам придется заменить пружинный тормоз. В случае ослабления крепления планки троса механизма, можно попытаться просто выставить точность перемещения самого стекла.
Если же стекло не способно ни подниматься, ни опускаться, можно сделать вывод, что ослабилось натяжение троса или же произошла поломка пружинного тормоза, как вариант, можно рассмотреть также обрыв кронштейна стекла. Если у вас первый вариант, вам будет достаточно провести регулировку натяжения троса. Однако, если у вас вышел из строя пружинный тормоз или кронштейн стекла, их необходимо будет заменить на новые, вплоть до замены самого электрического стеклоподъемника.
Случается, что электрический стеклоподъемник, по каким-то причинам, вообще не выполняет никаких действий, в таком случае, следует проверить состояние соответствующего прерывателя цепи механизма или предохранителя. В случае неисправности электрического стеклоподъемника задних дверей, нужно проверить блокиратор выключателя на проводимость в опущенном состоянии. Когда стеклоподъемник срабатывает по команде только одного из двух переключателей, то необходимо проверить исправность самого переключателя, с которого стеклоподъемник не срабатывает. Если неисправность переключателя подтвердилась — замените переключатель.
Помните, бережное отношение и правильная эксплуатация, не только продлит срок службы любого автомобильного узла, но и сэкономит ваши кровно заработанные деньги, а также избавит от неприятных ситуаций и затяжных ремонтов. Используйте электрические стеклоподъемники по назначению, и они не раз спасут вас в летний зной, а в зимнюю стужу будут честно стоять на страже тепла и уюта вашего автомобиля.
.
sanekua.ru
Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?
Электрические стеклоподъемники все чаще используются на отечественных автомобилях. Не обходит стороной это удобное новшество и Газели. Самыми лучшими считаются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).
Виды электрических стеклоподъемников
В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:
Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.
Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:
- тросовые;
- рычажные;
- реечные.
У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.
Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам. Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом. Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.
Конструкция реечных электрических стеклоподъемников
Принцип работы реечных стеклоподъемников: вращательное движение, которое передается от электромотора шестерни, преобразуется в линейное перемещение рейки с закрепленной на ней кареткой стекла. Такие ЭСП по сравнению с тросовыми более надежны и долговечны. Помимо этого шума они издают меньше, а скорость их работы намного выше, чем у тросовых.
По сравнению с рычажными реечные стеклоподъемники отличает равномерность и плавность хода стекла.
При их использовании отсутствует перекос стекла. Но у них есть и недостатки. Металлическим шестерням необходима смазка, иначе они быстро изнашиваются и перестают нормально функционировать. Если вместо металлических шестерен стоят пластмассовые, то это существенно уменьшает срок службы ЭСП. Реечным ЭСП необходимо больше свободного пространства, чем тросовым, внутри дверцы машины.
При сравнении рычажных и реечных ЭСП по степени надежности главными факторами являются конструкция конкретного подъемника и качество его изготовления (производитель).
Электрические реечные подъемники на Газель
На Газелях хорошо себя зарекомендовали ЭСП Гранат классической конструкции (шестерня привода сцепляется с зубцами, имеющимися непосредственно на самой рейке). Они комплектуются мотор-редуктором импортного производства. Основные характеристики:
- время полного перемещения стекла – до 7 сек;
- питание 12 В;
- ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;
- уровень шума составляет 40–50 Дб, что не громче, чем у работающего двигателя;
- номинальное усилие во время подъема стекла составляет 120 Н;
- ресурс – 30000 циклов.
Трущиеся детали механизма ЭСП необходимо смазывать через каждые пройденные 25–30 тысяч км пробега. Для этого применяется консистентная смазка ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4. Электропривод на протяжении всего установленного ресурса эксплуатации ЭСП специального техобслуживания не требует.
Одними из наиболее признанных являются ЭСП «ФОРВАРД» компании «Технические системы». У них уникальная конструкция, не имеющая аналогов в мире. Они отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации, в том числе и при установке на Газели.
Ноу-хау конструкции «ФОРВАРД» состоит в том, что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором находится механизм для перемещения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие ее в движение вместе с прикрепленной к ней кареткой для стекла. Материал передачи и шестерен – стеклонаполненный полиамид (высококачественный пластик). Приводной электродвигатель неподвижно закреплен на рейке. Используемый моторредуктор более компактный, чем аналогичные, установленные в других ЭСП. Его неподвижное расположение исключает любые повреждения электропроводки. ЭСП чрезвычайно компактные и легкие.
Работу «ФОРВАРД» на Газели практически не слышно благодаря оптимально подобранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Также за счет этого между направляющей и рейкой трение близко к нулю и элементы ЭСП практически не изнашиваются при эксплуатации. После испытаний в заводских условиях (30000 циклов) каких-либо следов износа не обнаружено.
Основные характеристики:
- напряжение в диапазоне 10,8–15 В;
- допустимое усилие, создаваемое на ведущей пластине, составляет 20 кгс;
- номинальное усилие (НУ) – 12 кгс;
- время полного перемещения стекла при НУ и напряжении 13,5 В – 6 сек;
- ток потребления при НУ и напряжении 13,5 В не более 8 А;
- все материалы ЭСП рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45 до + 100 оC и в условиях высокой влажности;
- гарантийный срок 36 месяцев.
Производитель настоятельно не рекомендует применять пластичные смазки (Солидол, Литол и подобные) – им свойственно накапливать пыль и они начинают повреждать конструкцию, действуя как абразив. Возможно использование небольшого количества силиконовой смазки.
Выше рассмотренные ЭСП устанавливаются в двери Газели на места штатных подъемников и монтируются в имеющиеся крепежные отверстия прилагаемыми деталями для крепления.
Оцените статью:carnovato.ru