Как проверить сцепление ваз 2110


Как проверить сцепление самому?

Шумы и посторонние стуки – стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Как проверить сцепление?

Есть несколько методик проверки. Основная базируется на использовании измерительного оборудования, которого у вас, скорее всего, нет. Речь идет о специальном измерительном калибре. Плюс такого способа заключается в том, что диски сцепления не требуют демонтажа – автомобиль достаточно поднять на подъемнике.

На такую проверку уйдет много времени, но зато метод позволит получить точный результат. Такой способ проверки применяется на СТО. Как проверить сцепление на машине еще? Есть и другие альтернативные методы, которые не требуют оборудования.

Проверка при проскальзывании

Такая проверка производится в том случае, если есть предпосылки к неправильной работе сцепления. Но в зависимости от характера поломки методика может отличаться. Самая распространенная ситуация – это проскальзывание сцепления. В этом случае правильность его работы проверяется следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Запускаем мотор.
  3. Активируем третью передачу (можно четвертую).
  4. Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа.

Если мотор при этом заглох, то, скорее всего, диск сцепления изношен и требует замены. Однако подобный результат не всегда точен.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Когда сцепление "ведет"

Когда сцепление "ведет", то появляются неприятные звуки из коробки передач, а передачи включать становится труднее. В этом случае есть способ, как проверить сцепление:

  1. Включаем мотор, выставляем нейтральную передачу.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Включаем первую скорость.

Если при активации передачи приходится прикладывать усилия и при этом имеют место странные звуки из коробки, то это в первую очередь говорит о том, что диск маховика не отцепляется. Чаще всего подобная проблема решается с помощью прокачки гидравлики и регулировки педали.

Проверка износа диска

Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина "пробежала" около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан "барахлить". Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.

Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.

Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.

В том случае, если схватывание осуществляется в самом конце хода педали или вообще имеет место пробуксовка, то это говорит об изношенном диске, который требует замены. При наличии запаха гари диск сцепления нужно менять срочно, иначе есть риск повреждения маховика.

Проверка выжимного подшипника

Недостаточно просто знать, как проверить сцепление. Также нужно уметь проверять выжимной подшипник, т. к. этот элемент в системе трансмиссии играет важную роль. Часто его поломку путают с поломкой всей системы сцепления.

Проверка осуществляется при нажатой педали сцепления, т. к. именно в этом положении осуществляется передача крутящего момента на подшипник. Он отходит и тянет за собой диск сцепления. Поэтому не рекомендуют удерживать нажатой педаль сцепления слишком долго, т. к. это оказывает нестабильные нагрузки на данную деталь и ведет к ее быстрому износу.

Явный признак износа подшипника – звуки при нажатой педали сцепления (стуки, шорохи). Впрочем, если подобные звуки появляются в холодное время, то волноваться не стоит. Эта деталь при низких температурах имеет малый коэффициент расширения из-за высокой прочности стали. А сам стакан, где находится узел целиком, имеет высокой коэффициент расширения. Поэтому при нагреве звук должен пропасть.

Кроме этого, имеют место и другие признаки, которые говорят о неисправности сцепления: некорректное переключение передач, невозможность включить некоторые передачи вообще. Также стоит обратить внимание на дергание автомобиля при езде на скоростях.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить сцепление. Конечно, высокую точность проверки никто гарантировать не может, поэтому в любом случае при подозрении на неисправность желательно обращаться на СТО. Там точно знают, как проверить сцепление ВАЗ и других марок автомобилей, включая редкие иномарки. На некоторых автомобилях зарубежного производства описанные выше способы не работают.

fb.ru

Признаки неисправности сцепления и их решение

Сцепление буксует (пробуксовка, не полностью включается)

Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, особенно заметно при подъеме в горку. Также может ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива. Возможная причина неисправности Решение проблемы Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач). Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить сцепление. Повреждение или заедание привода сцепления Устранить заедание. При необходимости замените привод.

Ведет сцепление (не полностью выключается)

Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом, при этом коробка передач исправна. Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулировать трос сцепления. При необходимости заменить вилку сцепления. Заедание троса сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск. Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач. Перекос или коробление нажимного диска или износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Заменить кожух с нажимным диском в сборе.

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач. Деформация ведомого диска Заменить ведомый диск. Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе. Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).

Сцепление шумит (дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления)

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Заменить ведомый диск.
Деформация ведомого диска Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Стук при отпускании сцепления (повышенный шум)

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ВАЗ 2110 | Сцепление - общее описание и проверка исправности функционирования

Сцепление - общее описание и проверка исправности функционирования

На всех автомобилях, оборудованных РКПП, установлено однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Диск сцепления (ведомый) оборудован шлицованной ступицей, обеспечивающей свободное его скольжение вдоль шлицов первичного вала коробки передач. Ведомый и нажимной диски удерживаются прижатыми друг к другу за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Ведомый диск и корзина сцепления (с нажимным диском).

Система выключения сцепления функционирует за счет гидравлического давления. Гидравлическая система выключения сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра с резервуаром гидравлической жидкости, гидравлических линий, исполнительного цилиндра и рычага выключения сцепления, который находится внутри корпуса сцепления.

При выжимании педали сцепления гидравлическое давление прикладывается к выжимному подшипнику через рычаг выключения сцепления. Подшипник прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины, который, в свою очередь, отпускает ведомый диск.

При обсуждении процедур, связанных с обслуживанием узлов сцепления могут возникнуть проблемы, связанные с терминологией, так как общеупотребительные названия многих компонентов отличаются от принятых изготовителями. Например, ведомый диск может называться также диском сцепления или просто диском, выжимной подшипник иногда называют сквозным или подшипником выключения сцепления, цилиндр выключения сцепления чаще упоминается как исполнительный или рабочий.

Кроме смены очевидно поврежденных компонентов следует регулярно производить профилактические проверки состояния сцепления с целью диагностики его неисправностей.

  1. Первой всегда производится проверка уровня жидкости в главном цилиндре сцепления. Если уровень недостаточен, следует произвести долив и тщательно исследовать всю гидравлическую систему на наличие следов утечек. Если резервуар главного цилиндра оказывается пуст, система должна быть прокачана с последующей проверкой функционирования сцепления.
  2. Для проверки качества выключения сцепления запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода при установленной на нейтральную передачу РКПП (сцепление включено - педаль отпущена). Выключите сцепление (выжмите педаль), обождите несколько секунд и переведите коробку в положение задней передачи. При этом не должно возникать никакого скрежета и прочих посторонних шумов. Наличие таковых с большой долей вероятности указывает на неисправность нажимного или ведомого диска сцепления (при условии, что РКПП в порядке).
  3. Для проверки полноты выключения сцепления запустите двигатель (стояночный тормоз взведите с целью предотвращения страгивания автомобиля) и удерживайте педаль сцепления приблизительно в 13 мм над полом. Несколько раз переключите коробку, переводя ее из положения первой передачи в положение задней и обратно. Если плавность в переключения коробки отсутствует, имеет место неисправность компонентов сцепления. Проверьте ход толкателя исполнительного цилиндра. При полностью выжатой педали толкатель исполнительного цилиндра должен заметно выступать. Если это не так, проверьте уровень жидкости в главном цилиндре.
  4. Произведите визуальную проверку состояния осевой втулки в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков ее закусывания или чрезмерного люфта.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов

Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов

Компоненты сборки сцепления

1 — Гайка (8 ÷ 11 Нм) 2 — Главный цилиндр 3 — Гайка (16 ÷ 22 Нм) 4 — Болт крепления опорного кронштейна педали 5 — Болт крепления упора педали 6 — Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (12 ÷ 15 Нм) 7 — Гайка крепежного болта (16 ÷ 22 Нм) 8 — Возвратная пружина 9 — Штифт 10 — Ось педали

11 — Шплинт 12 — педаль сцепления 13 — Исполнительный цилиндр 14 — Ведомый диск 15 — Сборка корзины сцепления (нажимной диск) 16 — Болт (30 ÷ 40 Нм) 17 — Воздушный вентиль (6 ÷ 10 Нм) 18 — Рычаг выключения сцепления 19 — Гидравлический шланг 20 — Выжимной подшипник

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, оборудованного резервуаром главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, оказывающего воздействие на рычаг выключения сцепления, и выжимного подшипника.

При выжимании педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу рычага выключения сцепления. При повороте рычага, пальцы его вала упираются в выжимной подшипник, который, в свою очередь, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

a) В первую очередь следует удостовериться в правильности регулировки свободного хода и высоты установки педали сцепления, - в случае необходимости произведите соответствующие корректировки (см. Раздел Регулировка педали сцепления). b) Оцените уровень жидкости в резервуаре главного гидравлического цилиндра сцепления (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае необходимости произведите корректировку, добавив требуемое количество гидравлической жидкости, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек (см. Разделы Снятие и установка главного цилиндра сцепления и Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления). При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления; c) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления; d) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в главном цилиндре; e) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси; f) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в прочности посадки рычага выключения сцепления на шаровом пальце сферической опоры.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора

Засорение гидропривода сцепления

Устранить засорение или заменить

детали

Автомобиль не развивает необходимой скорости

Повышенный износ фрикционных

накладок ведомого диска

Заменить

Ощущается замедление при движении автомобиля на подъеме

Затвердение или замасливание

фрикционных накладок ведомого диска

Заменить поврежденные детали

Повреждение нажимного диска или

маховика

То же

Ослабление или поломка нажимной

пружины

>

Затрудненное переключение передач

(«треск» в момент включения передач)

Чрезмерный свободный ход педали

Отрегулировать

Утечка жидкости из гидропривода, загрязнение или воздушные пробки в гидроприводе

Устранить неисправность или заменить детали

Сильный износ или коррозия шлицев ведомого диска

Заменить

Чрезмерная вибрация (коробление

ведомого диска)

Заменить

Повышенный шум сцепления

Недостаточный свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход

Чрезмерный износ ведомого диска

Заменить диск

Сильный износ и/или повреждение

подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Недостаточная смазка рабочей

поверхности направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Нанести смазку

Неправильная установка сцепления или подшипника выключения сцепления

Устранить неисправность

Повреждение направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Заменить направляющую втулку

Большое усилие нажатия на педаль

Недостаточная смазка педали

Смазать

Недостаточная смазка шлицев ведомого диска

То же

Недостаточная смазка оси рычага

выключения сцепления

>

Недостаточная смазка переднего подшипника первичного вала коробки передач

>

Передачи переключаются с трудом или не переключаются

Чрезмерный свободный ход педали

сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Неисправность рабочего цилиндра

привода сцепления

Устранить неисправность рабочего

цилиндра

Нарушение центрирования, чрезмерное биение или разрушение фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Грязь или задиры на шлицах ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Устранить неисправность

Неисправность нажимного диска

сцепления

Заменить кожух сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Засорение гидропривода сцепления

Устранить неисправность или заменить детали

Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Повреждение или деформация

нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Заедание вилки выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления

Рывки и тряска при работе сцепления

Замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Неисправность нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Изгиб диафрагменной нажимной

пружины

Заменить кожух сцепления

Износ или поломка пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Ослабление затяжки крепления

кронштейнов подвески двигателя

Затянуть болты и гайки крепления

Повышенный шум при выключении сцепления

Повреждение втулки педали сцепления

Заменить втулку педали

Ослабление крепления деталей внутри кожуха сцепления

Затянуть болты крепления

Износ или загрязнение подшипника

выключения сцепления

Заменить или очистить подшипник

Заедание вилки выключения сцепления или в механизме выключения сцепления

Устранить заедание

automn.ru

ВАЗ 2110 | Неисправности сцепления

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.

То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Замените трос.

То же (все автомобили)

Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) Замените возвратную пружину. Заедание педали сцепления Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт. Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт. Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления. Поломка диафрагменной пружины нажимного диска Заменить нажимный диск в сборе.

Слишком "жесткая" педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Коррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода. Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.

То же (все автомобили)

Заедание педали сцепления. Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину. Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина Установить возвратную пружину нужного типа.

То же (все автомобили)

Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа. Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления. Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват под Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить. Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления Заменить изношенные детали. На нажимном диске установлены неподходящие пружины Установить пружины с соответствующим номером по каталогу. Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала (задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.

Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления Заменить противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной противошумной защитой. Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) Заменить трос привода. При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) Отрегулировать свободный ход педали сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода. Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить. Заедание педали сцепления, изогнута ось педали Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности Очистить и смазать ось. Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) Смазать ось пружины. Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки. Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок. Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки. Неправильная установка ведомого диска сцепления Установить ведомый диск правильно. Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению Установить диск нужного типа.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.

То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Несоосность деталей Заменить неисправные детали. Свободный ход педали превышает норму Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать. Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) Установить трос привода нужного типа. Заедание троса привода Неисправен механизм саморегулирования (если имеется). Заменить трос.

То же для всех автомобилей

Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается Поставьте в известность заказчика. Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3 – 6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском. Неправильная регулировка механизма переключения передач Проверить, при необходимости отрегулировать. Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач. Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали. Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить. Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) Заменить нажимной диск. Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП. Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано Дефект направляющего подшипника коленвала. Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить. Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах, т. е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика. Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач. Отремонтировать КПП. Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды. Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.

То же для всех автомобилей

Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП, залив масло с большей вязкостью. Увеличенная толщина ведомого диска Заменить ведомый диск. Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали.

Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)

Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод.

То же (автомобили с механическим приводом сцепления)

Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) При необходимости заменить трос. Заедание троса При необходимости заменить трос.

То же (все автомобили)

Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа Заменить дисками нужного типа. Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика. Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать. Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала. Неправильная установка ведомого диска Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить.

Сцепление "ведет", рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления)

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать правильно. Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей. Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.

То же (автомобили с механическим приводом сцепления)

Заедание троса Заменить трос. Заедание педали. Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку. Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.

То же (все автомобили)

Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировку двигателя, устраните причину. Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне Поставьте в известность клиента. Установлен ведомый диск несоответствующего типа Заменить диск.

Шумы на холостом ходу

Поломка демпфирующих пружин Заменить ведомый диск. На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) Установить демпфирующую пластину. Деформация, поломка или овальность нажимного диска Заменить нажимной диск. Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировки двигателя, устраните причину. Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените. Неисправны амортизаторы Заменить амортизаторы. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик. Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений. Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск . Заменить подшипник и направляющую втулку. Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей сцепления

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Сцепление дергает

Слишком низкие обороты холостого хода Отрегулировать обороты Вышли из строя подшипники двигателя и коробки передач Проверить, при необходимости заменить Ослабла подвеска коробки передач Подтянуть винты крепления Нажимной диск передает движение рывками Заменить нажимной диск Ведомый диск не соответствует оригиналу VW для данной модели двигателя Установить ведомый диск соответственно оригиналу VW Несовпадение осей вращения коленвала и вала коробки передач Проверить центровку двигателя и коробки передач Выжимной подшипник выключения работает одной стороной Проверить выжимной подшипник Неправильное расположение направляющей тросика сцепления Расположить правильно направляющую тросика

Сцепление проскальзывает

Изношен ведомый диск Проверить толщину ведомого диска, при необходимости заменить Закушен рабочий цилиндр* Заменить рабочий цилиндр Слишком ослабли мембранные пружины Заменить нажимной диск Негерметичен рабочий цилиндр* Произвести внешний осмотр Фрикционные накладки затвердели или замаслились Заменить ведомый диск сцепления Сцепление перегрелось Установить запчасти согласно оригиналу VW

Сцепление плохо выключается

Снашивание фрикционных накладок в результате истирания Заменить ведомый диск сцепления Ведомый диск заклинивает на приводном валу. Шлицевое соединение сухое или забито продуктами истирания Почистить шлицы, снять заусеницы, при необходимости удалить ржавчину, нанести свежую смазку, например, порошок MoS2 Боковой бой ведомого диска Проверить ведомый диск на СТО, заменить Негерметичен главный цилиндр* Наблюдать при выжатой педали сцепления, бурлит ли тормозная жидкость в бачке, при необходимости выпустить воздух из системы или заменить главный цилиндр Педаль сцепления не выжимается до упора Проверить, выжимается ли педаль сцепления до упора, при необходимости разрезать коврик Неисправен выжимной подшипник Проверить исправность подшипника Воздух в гидросистеме* Выпустить воздух из гидравлики сцепления Неисправен механизм автоматической регулировки тросика сцепления Заменить тросик сцепления** Неисправен направляющий подшипник приводного вала коробки передач на коленвале Заменить направляющий подшипник на коленвале Сильно изогнут ведомый диск или сломаны фрикционные накладки Заменить ведомый диск

Шумы во время работы педали сцепления

Неисправен выжимной подшипник Проверить выжимной подшипник, заменить Ведомый диск бьет по нажимному диску Заменить ведомый диск

То усиливающийся, то уменьшающийся шум при наборе и уменьшении скорости или при движении с выключенным сцеплением

Тяжелый ход пружинного сепаратора (амортизатора скручивания) ведомого диска сцепления Заменить ведомый диск Ослабли заклепочные соединения сцепления Заменить сцепление Слишком велика разбалансировка сцепления Заменить сцепление и ведомый диск

* Относится только к сцеплению с гидроприводом

** Только для сцепления с механическим приводом

automn.ru