Генератор 2110 как проверить


ВАЗ 2110 как проверить реле регулятор генератора

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р...

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...

как проверить реле регулятор 2110.

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Взят реле-регулятор ВАЗ 2110 кажется И как на картинке припаяли- выводы щет...

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

проверка исправности реле регулятора напряжения генератора.

Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр...

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - в...

Генератор имён и фамилий английских.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

Контрольные проверки генератора.

vaz-2110.net

Как проверить реле регулятор генератора ВАЗ 2110

Контрольные проверки генератора.

Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр...

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - в...

Генератор имён и фамилий английских.

Lada 2112 РИВЬЕРА синий металлик.

c:usersадминистраторpicturesмои сканированные изображения2013-04 (апр)...

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

ЗЫ: Да, предупреждаю - вход регулятора жрет дополнительные 20-25 миллиампер...

Где находится реле стартера на ваз 2114.

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

схема проверки интегрального реле регулятора Я212А. proverka JA212А.

как проверить реле регулятор 2110.

Взят реле-регулятор ВАЗ 2110 кажется И как на картинке припаяли- выводы щет...

Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

vaz-2110.net

Как собрать генератор ВАЗ 2110

Расположение диодного моста на генераторе.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Евронакладка ваз 2110.

Ремонт генератора ВАЗ 2110.

Замене генератора ваз 21102.

Устройство генератора.

Снятый генератор.

Генератор КЗАТЭ 2112 up to 90А.

Раскручиваем генератор.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Щёткодержатель генератора.

Ремонт генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ ...

Продаю генератор для автомобиля ВАЗ 2110.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Ремонт генератора.

ремонт генератор ваз 2112 катэк снять шкив Сделай сам.

vaz-2110.net

Технология замены генератора ВАЗ 2110

  1. Назначение генератора
  2. Снятие генератора
  3. Основные типы неисправностей
  4. Замена щеток
  5. Диагностика

 

Назначение генератора

 

Автомобильный генератор - это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.

 

Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.

 

Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.

 

   

Демонтаж генератора

 

Порядок выполнения:

  1. Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. Демонтируем моторный брызговик.
  3. Рассоединяем проводку генератора.
  4. Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее.
  5. Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала.
  6. Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления.
  7. Демонтируем узел натяжки.
  8. Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления.
  9. Снимаем само изделие.

 

 

Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть  ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.

Основные неисправности генератора и его проверка

 

Генератор на автомобилях ВАЗ 2110, несмотря на надежность, иногда выходит из строя. Чрезмерно большой или малый ток зарядки сигнализирует о том, что диодный мост генератора неисправен.

Для его тестирования необходимо снятие диодного моста и использование мультиметра в режиме «проверка диодов».

 

Тест диодов вспомогательной группы:

 

  • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к основной шине диодов вспомогательной группы, а щуп минусового значения - к контакту тестируемой детали. При исправном диоде прибор будет показывать стремление к бесконечности;
  • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значение в несколько сотен Ом.

Тест диодов силовой группы:

 

  • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к выводному контакту детали, а минусовой - к пластинке моста диодов. Рабочая радиодеталь не пропускает через себя ток, т. е. параметры должны стремиться к бесконечности;
  • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значения измерений в несколько сотен Ом.

 

Еще одна группа неисправностей  - щетки генератора, от степени износа которых напрямую связана корректная зарядка АКБ автомобиля. При несвоевременной замене этой детали аккумулятор будет постоянно разряжаться, что создает определенные неудобства для автолюбителей.

 

Замена щеток генератора

Перечень необходимых слесарных инструментов:

 

  • гаечный ключ на «13» рожкового или накидного вида;
  • торцевая головка на «8» с воротком и трещоткой;
  • плоская отвертка.

Порядок производства работ:

 

1. Снимаем провод, подающий напряжения на изделие, отворачиваем крепеж щеток на двух болтах. 2. Ключом на «13» отвинчиваем гайку с правой стороны. 3. Освобождаем щетки от регулятора и меняем их.

Важно: тщательно осмотрите щетки генератора ВАЗ 2110 после снятия. Если длина изделий меньше 0,5 см, то это показатель значительного износа.

 

Общая проверка генератора на функционал

 

Потребуется:

 

  • мультиметр;
  • стетоскоп технический;
  • один человек в качестве ассистента.

 

Порядок проверки:

  1. Используем мультиметр в качестве вольтметра в границах показаний 15-20 вольт.
  2. Доводим работающее авто до температуры 80-90° С.
  3. Подключаем энергопотребители автомашины, такие, как дальнее освещение, нагревание кормового стекла, печку - отопитель, подогрев сидений.
  4. С помощью ассистента педалью газа поднимаем мощность до 3 – 3,5 тыс. об/ мин. и удерживаем их.
  5. При этих кондициях производим замеры на клеммах АКБ. При рабочем генераторе падение напряжения будет не менее 13 В. Важно: при меньших параметрах разности потенциалов проверьте ремень генератора, при необходимости требуется его натянуть. Возможно, существует дефект регулятора напряжения генератора, поломки в цепи, проблемы со щетками генератора или иные неисправности.
  6. Отключаем все энергопотребители автомобиля и производим замер разности потенциалов. Приемлемое напряжение считается показаниями не больше 14,7 Вольт. Важно: при больших значениях напряжения рекомендуется протестировать регулятор напряжения.

 

Стереоскоп применим, в данном случае, для оценки по шуму кондиций подшипников изделия. При сильном шумовом эффекте предполагается, что мог «посыпаться», как передний, так и задний подшипник. Чаще это происходит с подшипником переднего вида.

 

avtovx.ru

Как проверить генератор автомобиля самому

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> p>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Предназначение автомобильного генератора — обеспечение питания всех без исключения электрических устройств машины после произведенного вами запуска двигателя. Естественно, что генератор все время должен быть исправен, ведь от его работы также зависит и правильная зарядка аккумуляторной батареи. Помимо всего прочего, генератор авто дает возможность вам подключать множество дополнительных устройств к бортовой сети. Естественно, что для проверки генератора нужны специальные устройства.

Последовательность

— как проверить генератор

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Для того, чтобы проверить генератор самостоятельно, вам понадобится мультиметр. Понятно, что в условиях автомастерской как проверка, так и ремонт авто генераторов выполняются на специальном оборудовании — проверочных и ремонтных стендах.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>В первую очередь, следует проверить реле регулятор. Это устройство обеспечивает поддержание оптимального значения напряжения в автомобильной бортовой сети и не дает ему возрасти до критического уровня. Для проверки реле нужно завести автомобиль и поставить переключатель мультиметра в режим «измерения» напряжения. Таким образом замеряется электропитание автомобильной сети. Проверить его можно как на клеммах АКБ, так и на выходах генератора. Величина напряжения должна составлять 14-14,2В. После нажатия на акселератор нужно еще раз проверить напряжение. Изменения более, чем на полватта сигнализируют о неисправной работе регулятора.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Кроме того, схема авто генератора включает в себя и диодный мост, состоящий из шести диодов (три положительных и столько же отрицательных). Для проверки диодного мостамультиметр нужно переключить в режим «звук» — в этом случае при замыкании контактов вы услышите писк. Проверка проводится как в обратном, так и в прямом направлении. Если вы услышите писк в обоих случаях, то диод нуждается в замене, поскольку он пробит.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Естественно, что работа генератора невозможна без статора и ротора. Так, статор генератора представляет собой представляет собой цилиндр из металла с внутренней обмоткой. Для того, чтобы вы могли проверить двигатель генератор, нужно отсоединить вывод статора от диодного моста, после чего выполняется визуальный осмотр обмотки — на ней не должно быть ни подгораний, ни механических повреждений. Мультиметр нужно перевести в режим «измерение сопротивления», затем обмотка проверяется на пробой. Один контакт прижимается к корпусу статора, а второй — к выводу обмотки. Исправность обмотки подтвердится, если сопротивление стремится к бесконечности. Если же показания составляют менее пятидесяти кОм, то готовьтесь к скорой поломке генератора.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Понятно, что рекомендации относительно того, как проверить генератор авто, включают в себя и проверку ротора. Естественно, это будет несколько сложнее, чем замена фильтра в салоне но сделать это самостоятельно вполне реально. Ротор — это стержень из металла с намотанной на нем обмоткой возбуждения. Также с одной стороны находятся кольца контактные, по которым щетки скользят. Когда ротор будет извлечен, нужно осмотреть обмотку ротора и состояние подшипника. Малое сопротивление между двумя кольцами свидетельствует об исправности обмотки. Например, ролик генератора, также, как и ротора можно проверить на специализированном стенде в автомастерской. Осмотр щеток нужно проводить очень тщательно — так величина их выступа из держателя не должна превышать пять миллиметров. Они должны свободно ходить в держателе и быть не изношенными. Понятно, что для того, чтобы проверить щетки, вам нужно будет снять генератор. Безусловно, подключение авто генератора должно выполняться со всей возможной

тщательностью.Проверка

подшипников генератора

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Неисправные подшипники издают неприятные шумы во время работы автомобиля. Этот шум вы легко услышите, даже находясь не внутри, а рядом с автомобилем. Повышенный износ подшипников напрямую зависит от натяжения ремня привода генератора. В обязательном порядке должна вовремя производится замена ремня ГРМ. Ведь и неправильное натяжение этого ремня приводит к определенным проблемам — в частности, перетянутый ремень приводит к быстрому износу узла. Работая долгое время таким образом, генератор быстрее изнашивается.

mashina.com

Как проверить генератор на машине не снимая видео 2110

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.
Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем
  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
Первичная проверкаНе всегда нештатная работа генератора обусловлена глубокими внутренними неполадками. В отдельных случаях достаточно проверить наружные составляющие и устранить их дефекты.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
Если простые решения не принесли желаемого результата, значит, проблема в чем-то другом. Заметим, что помимо генератора, аналогичные симптомы могут быть вызваны и другими узлами. Поэтому производится простейшая проверка.Контрольные замерыЧтобы при постановке диагноза можно было на них опираться, в первую очередь нужно проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Щупы мультиметра кидаются на ее клеммы, и проводится замер без включения зажигания. При неактивном двигателе показания должны находиться в районе 12,6 В. Если цифра ниже, аккумулятор подзаряжается до нормы, после чего проводится исследование.
  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
Чего нельзя делать никогда?Не совсем опытные экспериментаторы иногда советуют проверять генератор следующим образом: завести движок и снять с аккумулятора одну из клемм. Дескать, мотор заглохнет, следовательно, сломан генератор. Делать так – все равно, что играть в русскую рулетку. Вероятность того, что после подобных манипуляций генератор и правда сломается, 50:50, а может быть, и выше. Если вы не очень разбираетесь в автомобильной начинке, воспользуйтесь описанным нами способом, как проверить генератор на машине, не снимая его, но не следуйте сомнительным советам умельцев. А лучше отгоните свое авто профессионалам, которые точно не навредят ему сомнительными процедурами.

AutoFlit.ru

Как проверить генератор на предмет исправной работы?

Эксплуатация автомобиля часто преподносит различные сюрпризы. Из строя могут выйти те устройства, о работоспособности которых мы даже не задумывались. Нужно всегда следить за основными агрегатами и наблюдать за их состоянием, чтобы иметь возможность предотвратить неприятную поломку посреди дороги. Если вы думаете, что покупка дорогого европейского автомобиля избавит вас от необходимости проверять работу разных узлов, вы ошибаетесь.

Одним из наиболее нежных и сложных в ремонте агрегатов в конструкции автомобиля является генератор. Этот узел выполняет важную задачу рекуперации энергии, что позволяет переключать работу всех электрических приборов с аккумулятора непосредственно на генератор. Благодаря правильному функционированию этого узла, мы можем использовать аккумуляторную батарею пять-семь лет, лишь несколько раз подзарядив ее.

Самые простые методы проверка неисправностей генератора

Начнем с очень простых вариантов определения неполадок. Если у вас дорогой современный автомобиль, во время запуска двигателя всегда смотрите на сообщения бортового компьютера. На экране в течение нескольких секунд может появляться сообщение с кодом ошибки, которое поможет вам определить те или иные неисправности в системе генератора.

Код ошибки нужно сообщить в сервисный центр или найти информацию в интернете, что поможет вам с точностью до мелких деталей узнать причину поломки. Если же автомобиль просто просит поехать на диагностику, нужно обязательно это сделать, а не гадать, в чем же может быть проблема. Самые простые и эффективные методы проверки генератора следующие:

  • заведите автомобиль и включите фары, музыку, кондиционер и прочие электроприборы, откройте капот и послушайте работу генератора;
  • при заведенном автомобиле и включенном дальнем или ближнем свете фар, нажмите несколько раз на педаль газа, заметьте, не меняется ли интенсивность освещения;
  • после достаточно большой нагрузки на генератор (к примеру, длительной поездки в вечернее время), попробуйте корпус устройства рукой - он не должен быть слишком горячим;
  • прислушайтесь к работе генератора на холостых оборотах - он не должен издавать посторонних звуков, свистов и скрипов;
  • посмотрите в темноте на работающий генератор - нет ли в нем искр и прочих световых сопровождений работы.

Чтобы безопасно проверять генератор во время его работы, убедитесь, что никакие рукава и прочие детали одежды не свисают в свободном режиме и не могут быть захвачены устройством. В ином случае вам придется несладко, ведь высвободить одежду из зацепления ремня будет сложно. Лучше не допускать подобных моментов, что обеспечит вашу безопасность.

Такая проверка генератора является примерной и не даст вам точных данных. Но если вы определите, что признаки неполадок в устройстве есть, можно будет быстро сделать необходимый ремонт на станции технического обслуживания. Ведь иначе вы можете и не узнать, что причиной всех проблем в работе вашего автомобиля является именно генератор.

Более детальная и точная проверка работы генератора в автомобиле

Еще один способ проверки, который можно испытывать только на отечественных автомобилях и иномарках до 1998 года, поможет вам понять, работает ли генератор. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормального режима работы. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если двигатель заглохнет, значит, генератор неисправен.

Такой способ проверки позволяет легко получить данные о работе генератора. Правда, ответ будет достаточно простым - либо устройство работает, либо не работает. То есть, если вы и выясните отсутствие работоспособности генератора, то придется ехать на СТО для определения конкретной причины поломки. В новых авто так делать нельзя, ведь могут случиться несколько серьезных проблем:

  • генератор может просто выйти из строя, если отправленный им на аккумулятор заряд не дойдет до места назначения;
  • также может поломаться регулятор напряжения, замена которого обойдется вам в достаточно большую сумму;
  • компьютер просто может блокировать систему, двигатель будет глохнуть при отключенной клемме, но не покажет поломку генератора;
  • действия электронной системы управления двигателем при таких обстоятельствах могут быть вообще непредсказуемыми;
  • после такого завершения работы силового агрегата его может быть непросто снова запустить.

Так что от подобного способа проверки лучше отказаться, если в вашем распоряжении автомобиль нового поколения. Даже новые отечественные авто не будут вам благодарны за такой способ тестирования работы генератора. Но есть еще несколько вариантов проверки данного устройства. Можно использовать вольтметр или мельтиметр для измерения напряжения на выходе генератора.

Для этого нужно обзавестись устройством измерения напряжения, а также открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице с описанием работы генератора. Там указаны числовые данные напряжения и контакты, которые необходимо замерять с помощью вольтметра. Этот способ проверки является самым достоверным, но достаточно сложным в исполнении, ведь измерять нужно работающий генератор.

Обслуживание генератора у специалистов

Чтобы получить ответы на все вопросы и прекратить неполадки автомобиля в сфере электрической системы, необходимо обратиться к специализированному мастеру. Это может быть официальная станция обслуживания или специалист, который занимается ремонтом генераторов вашей марки автомобилей. Главное, чтобы у человека была достойная квалификация и достаточно знаний о работе генератора в вашей модели автомобиля. Основные плюсы такого обслуживания для владельца автомобиля следующие:

  • отсутствуют риски случайной поломки прочих узлов автомобиля при неумелой проверке;
  • получение достоверных результатов, которые подтверждены профессионалом;
  • возможность быстрого исправления неполадок с помощью услуг специалиста;
  • выполнение только тех работ, которые приведут к исправлению неполадок, отсутствие распыления;
  • качественная диагностика всей электрической системы и обнаружение самых явных проблем.

С помощью специалиста вы сможете полностью наладить работу вашего автомобиля, забыть о возможных неприятностях и проблемах. Профессиональный сервис поможет вам получить максимум от вашего транспортного средства. Нужно лишь выбрать специалиста, который действительно хорошо разбирается в вашей технике и может предоставить профессиональные услуги ремонта. Такой мастер позволит получить работающий автомобиль уже через несколько часов после сдачи на ремонт.

Предлагаем визуально посмотреть на процедуру проверки генератора с помощью вольтметра:

Подводим итоги

Один из самых важных моментов в работе автомобиля - правильное функционирование всех систем. Необходимо обязательно использовать возможности качественной и надежной работы генератора, а также следить за возможными неполадками. Если вам кажется, что генератор работает неправильно, а бортовой компьютер постоянно выдает какие-то ошибки, следует поехать на сервис и решить эту проблему. Иначе в один ужасный момент автомобиль может просто остановиться посреди дороги.

С помощью качественного ремонта вы сможете без проблем вернуть работоспособность автомобиля и получить максимальную надежность, которой каждый водитель ждет от своего транспортного средства. Если вы сталкивались с проблемами поломки генератора, опишите симптомы этих неполадок на вашей модели автомобиля ниже в комментариях.

avto-flot.ru

Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками.
Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен.
Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой
Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.Проверка вспомогательных диодов генератора:
  1. Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом. 
Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;Проверка силовых диодов диодного моста генератора:
  1. Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.
Проверка диодного моста генератора без снятия
Потребуется:
  1. Снять защитный кожух генератора. 
  2. Отсоединить вывод "Б" регулятора от клеммы "30" генератора 
  3. Отсоединить провод от вывода "В" регулятора напряжения.
  4. Лампа 1..5, 12В.
Три диода с красной меткой создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они "положительные" и запрессованы в одну пластину диодного моста, соединенную с выводом "30" генератора.Другие три диода с черной меткой создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они "отрицательные" и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с "массой".  Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания: 
  • Подсоединить "плюс" от аккумулятора через лампу к зажиму "30" генератора, а "минус" к корпусу генератора. Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" диоды имеют короткое замыкание.
Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание:
  • Соединяем "плюс" аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а "минус" с корпусом генератора. Если лампа горит - значит есть короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
Проверка положительных диодов на короткое замыкание:
  • Подключить "плюс" аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а "минус" - с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание:
  • Соединить "плюс" аккумулятора через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить подшипники генератора автомобиля

Если стал заметен гул, вой или шум генератора, то одна из причин этого может быть в подшипниках. Выясняем, как определить износ подшипников генератора ВАЗ 2110 и не только.
Как воет генератор узнали многие владельцы Лада Гранта, это был гарантийный случай и АвтоВАЗ менял генераторы по гарантии. Аналогичный гул генератора могут наблюдать и владельцы других автомобилей. Чаще всего причина кроется в подшипниках и вот как это проверить:Проверку подшипников начинаем с внешнего осмотра. Пытаемся найти трещины в обоймах, наволакивание или выкрашивание металла, наличие коррозии и т. д. Затем проверяем легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипников генератора есть сильные износы посадочных мест или повреждения, значит их следует заменить.
Проверка заднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и энергично повращать наружное кольцо подшипника. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.
Проверка переднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и повращать переднюю крышку, удерживая рукой шкив. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.
Проверка крышки генератора
Передний подшипник завальцован в крышке, поэтому завод-изготовитель рекомендует менять подшипник с крышкой в сборе. Однако, цена подшипника генератора значительно ниже стоимости новой передней крышки, поэтому целесообразно выпрессовать и менять подшипник отдельно.
Крышку генератора меняют если при внешнем осмотре были обнаружены трещины (как на фото выше), проходящие через гнездо подшипника, либо обломы лап крепления генератора, либо сильные повреждения посадочных мест. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:
  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
  3. Снять провода вывода "В+".
Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор "десятки".
Установка генератора производиться в обратной последовательности
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):
  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:
  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором.  Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":
  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
Снятие и установка переднего подшипника генератора:
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
Снятие и установка заднего подшипника генератора:
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории "ремонт генератора".

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Как проверить генератор ваз 2110 на работоспособность в домашних условиях

Главная » Ремонт ВАЗ » Как проверить генератор ваз 2110 на работоспособность в домашних условиях

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.
Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем
  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
Первичная проверкаНе всегда нештатная работа генератора обусловлена глубокими внутренними неполадками. В отдельных случаях достаточно проверить наружные составляющие и устранить их дефекты.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
Если простые решения не принесли желаемого результата, значит, проблема в чем-то другом. Заметим, что помимо генератора, аналогичные симптомы могут быть вызваны и другими узлами. Поэтому производится простейшая проверка.Контрольные замерыЧтобы при постановке диагноза можно было на них опираться, в первую очередь нужно проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Щупы мультиметра кидаются на ее клеммы, и проводится замер без включения зажигания. При неактивном двигателе показания должны находиться в районе 12,6 В. Если цифра ниже, аккумулятор подзаряжается до нормы, после чего проводится исследование.
  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
Чего нельзя делать никогда?Не совсем опытные экспериментаторы иногда советуют проверять генератор следующим образом: завести движок и снять с аккумулятора одну из клемм. Дескать, мотор заглохнет, следовательно, сломан генератор. Делать так – все равно, что играть в русскую рулетку. Вероятность того, что после подобных манипуляций генератор и правда сломается, 50:50, а может быть, и выше. Если вы не очень разбираетесь в автомобильной начинке, воспользуйтесь описанным нами способом, как проверить генератор на машине, не снимая его, но не следуйте сомнительным советам умельцев. А лучше отгоните свое авто профессионалам, которые точно не навредят ему сомнительными процедурами.

AutoFlit.ru

Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110".
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка регулятора напряжения после его демонтажа
Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В -  тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то
  1. в первом случае лампа должна гореть, 
  2. во втором - гаснуть. 
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:Кстати, на "десятку" можно установить и трехуровневый регулятор напряжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками.
Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен.
Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой
Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.Проверка вспомогательных диодов генератора:
  1. Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом. 
Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;Проверка силовых диодов диодного моста генератора:
  1. Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.
Проверка диодного моста генератора без снятия
Потребуется:
  1. Снять защитный кожух генератора. 
  2. Отсоединить вывод "Б" регулятора от клеммы "30" генератора 
  3. Отсоединить провод от вывода "В" регулятора напряжения.
  4. Лампа 1..5, 12В.
Три диода с красной меткой создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они "положительные" и запрессованы в одну пластину диодного моста, соединенную с выводом "30" генератора.Другие три диода с черной меткой создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они "отрицательные" и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с "массой".  Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания: 
  • Подсоединить "плюс" от аккумулятора через лампу к зажиму "30" генератора, а "минус" к корпусу генератора. Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" диоды имеют короткое замыкание.
Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание:
  • Соединяем "плюс" аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а "минус" с корпусом генератора. Если лампа горит - значит есть короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
Проверка положительных диодов на короткое замыкание:
  • Подключить "плюс" аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а "минус" - с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание:
  • Соединить "плюс" аккумулятора через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на предмет исправной работы?

Эксплуатация автомобиля часто преподносит различные сюрпризы. Из строя могут выйти те устройства, о работоспособности которых мы даже не задумывались. Нужно всегда следить за основными агрегатами и наблюдать за их состоянием, чтобы иметь возможность предотвратить неприятную поломку посреди дороги. Если вы думаете, что покупка дорогого европейского автомобиля избавит вас от необходимости проверять работу разных узлов, вы ошибаетесь.

Одним из наиболее нежных и сложных в ремонте агрегатов в конструкции автомобиля является генератор. Этот узел выполняет важную задачу рекуперации энергии, что позволяет переключать работу всех электрических приборов с аккумулятора непосредственно на генератор. Благодаря правильному функционированию этого узла, мы можем использовать аккумуляторную батарею пять-семь лет, лишь несколько раз подзарядив ее.

Самые простые методы проверка неисправностей генератора

Начнем с очень простых вариантов определения неполадок. Если у вас дорогой современный автомобиль, во время запуска двигателя всегда смотрите на сообщения бортового компьютера. На экране в течение нескольких секунд может появляться сообщение с кодом ошибки, которое поможет вам определить те или иные неисправности в системе генератора.

Код ошибки нужно сообщить в сервисный центр или найти информацию в интернете, что поможет вам с точностью до мелких деталей узнать причину поломки. Если же автомобиль просто просит поехать на диагностику, нужно обязательно это сделать, а не гадать, в чем же может быть проблема. Самые простые и эффективные методы проверки генератора следующие:

  • заведите автомобиль и включите фары, музыку, кондиционер и прочие электроприборы, откройте капот и послушайте работу генератора;
  • при заведенном автомобиле и включенном дальнем или ближнем свете фар, нажмите несколько раз на педаль газа, заметьте, не меняется ли интенсивность освещения;
  • после достаточно большой нагрузки на генератор (к примеру, длительной поездки в вечернее время), попробуйте корпус устройства рукой - он не должен быть слишком горячим;
  • прислушайтесь к работе генератора на холостых оборотах - он не должен издавать посторонних звуков, свистов и скрипов;
  • посмотрите в темноте на работающий генератор - нет ли в нем искр и прочих световых сопровождений работы.

Чтобы безопасно проверять генератор во время его работы, убедитесь, что никакие рукава и прочие детали одежды не свисают в свободном режиме и не могут быть захвачены устройством. В ином случае вам придется несладко, ведь высвободить одежду из зацепления ремня будет сложно. Лучше не допускать подобных моментов, что обеспечит вашу безопасность.

Такая проверка генератора является примерной и не даст вам точных данных. Но если вы определите, что признаки неполадок в устройстве есть, можно будет быстро сделать необходимый ремонт на станции технического обслуживания. Ведь иначе вы можете и не узнать, что причиной всех проблем в работе вашего автомобиля является именно генератор.

Более детальная и точная проверка работы генератора в автомобиле

Еще один способ проверки, который можно испытывать только на отечественных автомобилях и иномарках до 1998 года, поможет вам понять, работает ли генератор. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормального режима работы. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если двигатель заглохнет, значит, генератор неисправен.

Такой способ проверки позволяет легко получить данные о работе генератора. Правда, ответ будет достаточно простым - либо устройство работает, либо не работает. То есть, если вы и выясните отсутствие работоспособности генератора, то придется ехать на СТО для определения конкретной причины поломки. В новых авто так делать нельзя, ведь могут случиться несколько серьезных проблем:

  • генератор может просто выйти из строя, если отправленный им на аккумулятор заряд не дойдет до места назначения;
  • также может поломаться регулятор напряжения, замена которого обойдется вам в достаточно большую сумму;
  • компьютер просто может блокировать систему, двигатель будет глохнуть при отключенной клемме, но не покажет поломку генератора;
  • действия электронной системы управления двигателем при таких обстоятельствах могут быть вообще непредсказуемыми;
  • после такого завершения работы силового агрегата его может быть непросто снова запустить.

Так что от подобного способа проверки лучше отказаться, если в вашем распоряжении автомобиль нового поколения. Даже новые отечественные авто не будут вам благодарны за такой способ тестирования работы генератора. Но есть еще несколько вариантов проверки данного устройства. Можно использовать вольтметр или мельтиметр для измерения напряжения на выходе генератора.

Для этого нужно обзавестись устройством измерения напряжения, а также открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице с описанием работы генератора. Там указаны числовые данные напряжения и контакты, которые необходимо замерять с помощью вольтметра. Этот способ проверки является самым достоверным, но достаточно сложным в исполнении, ведь измерять нужно работающий генератор.

Обслуживание генератора у специалистов

Чтобы получить ответы на все вопросы и прекратить неполадки автомобиля в сфере электрической системы, необходимо обратиться к специализированному мастеру. Это может быть официальная станция обслуживания или специалист, который занимается ремонтом генераторов вашей марки автомобилей. Главное, чтобы у человека была достойная квалификация и достаточно знаний о работе генератора в вашей модели автомобиля. Основные плюсы такого обслуживания для владельца автомобиля следующие:

  • отсутствуют риски случайной поломки прочих узлов автомобиля при неумелой проверке;
  • получение достоверных результатов, которые подтверждены профессионалом;
  • возможность быстрого исправления неполадок с помощью услуг специалиста;
  • выполнение только тех работ, которые приведут к исправлению неполадок, отсутствие распыления;
  • качественная диагностика всей электрической системы и обнаружение самых явных проблем.

С помощью специалиста вы сможете полностью наладить работу вашего автомобиля, забыть о возможных неприятностях и проблемах. Профессиональный сервис поможет вам получить максимум от вашего транспортного средства. Нужно лишь выбрать специалиста, который действительно хорошо разбирается в вашей технике и может предоставить профессиональные услуги ремонта. Такой мастер позволит получить работающий автомобиль уже через несколько часов после сдачи на ремонт.

Предлагаем визуально посмотреть на процедуру проверки генератора с помощью вольтметра:

Подводим итоги

Один из самых важных моментов в работе автомобиля - правильное функционирование всех систем. Необходимо обязательно использовать возможности качественной и надежной работы генератора, а также следить за возможными неполадками. Если вам кажется, что генератор работает неправильно, а бортовой компьютер постоянно выдает какие-то ошибки, следует поехать на сервис и решить эту проблему. Иначе в один ужасный момент автомобиль может просто остановиться посреди дороги.

С помощью качественного ремонта вы сможете без проблем вернуть работоспособность автомобиля и получить максимальную надежность, которой каждый водитель ждет от своего транспортного средства. Если вы сталкивались с проблемами поломки генератора, опишите симптомы этих неполадок на вашей модели автомобиля ниже в комментариях.

avto-flot.ru

www.motorsmarine.ru