Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов как проверить


Как проверить датчик положения распредвала 🚩 Датчики положения коленвала и распредвала 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - тестер (мультиметр)

Инструкция

Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.

Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.

Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.

Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.

Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Для снятия и проверки датчика необходимо выполнить следующие действия.

Вам понадобится

  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.

Инструкция

Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса. Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.

Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.

Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.

Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.

Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.

Обратите внимание

Проверку работоспособности датчика фазы можно сделать на холостых оборотах двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, неисправный - 12-14 Гц.

Источники:

  • Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ

Источники:

  • датчик распредвала это
  • Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как проверить датчик положения распредвала

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Датчик распредвала ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Читайте также: Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

ladaautos.ru

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ): неисправности и проверка

Датчик фаз или положения распредвала (ДПРВ) это главный узел любого автомобиля, хотя многие автомобилисты не придают ему особого значения, ввиду его малозаметности. Однако он играет огромное значение для всей автомобильной системы. При ошибках в работе и неисправностях ДПРВ может произойти сбой в работе агрегата, увеличиться расход топлива и другие неприятности.

Это устройство предназначено для контроля положения ГРМ относительно коленчатого вала. Датчик отправляет информацию электронному блоку, который после ее обработки регулирует зажигание и величину вспрыска топлива. Это устройство использует в своей работе принцип аналогичный работе датчика Холла, которым измеряет, в каком направлении перемещаются носители заряда. Учет происходит при пересечении магнитного поля полупроводником, которое создается магнитом внутри датчика.

При прохождении металлического зубца на колесике распредвала перед датчиком, создается импульс напряжения, который затем получает блок управления.

ЭБУ занимается приемом этих сигналов, анализом, определением позиции поршня в ВМТ, после чего корректирует зажигание и впрыск смеси топлива и воздуха. Модели ВАЗ с карбюраторами не оснащаются ДПРВ, так как в них подача искры на свечи осуществляется при сжатии и при пуске выхлопов. Обычно здесь бывает достаточно датчика положения коленвала.

Симптомы неисправностей ДПРВ

Вначале надо узнать в каком месте расположен ДПРВ. На ВАЗ 2114 или 2115 он установлен непосредственно на двигателе, рядом с ГБЦ. Его можно легко заметить, посмотрев на силовой агрегат сверху. Определить что ДПРВ, вышел из строя нетрудно. Существуют следующие симптомы его неисправностей:

1. Перед пуском двигателя стартер совершает 3-4 оборота, затем запускается сам мотор, после чего начинает гореть индикатор «Check Engine». Это связано с тем, что пи зажигании блок управления ожидает от датчика информацию, но она не поступает. Поэтому в принятии дальнейших решений он может руководствоваться информацией поступающей от датчика коленвала.

2. Увеличение расхода горючего. Этот симптом является самым «расплывчатым», так может указывать на многие неисправности. Поэтому им лучше не пользоваться отдельно от остальных.

3. Проблемы при проведении самодиагностики. Это проявляется тем, что при пуске мотора или уже работающем агрегате начинают загораться или гаснуть индикаторы контролирующие двигатель.

4. Снижение динамики агрегата. Это проявляется в медленном наборе скорости автомобилем, что можно особенно заметить, если он двигается под уклон. Кроме неисправности датчика фаз, этот симптом может указывать на поломку ДМРВ или уменьшение компрессии.

Наиболее явный признак неисправности ДПРВ это загорание «Check Engine», а также появление ошибки Р 0340. В данном случае лучше всего провести диагностику, и если подозрения подтвердились, датчик следует заменить.

Как проверить датчик положения распределительного вала

Если появились симптомы, указывающие на неисправность датчика, рекомендуется сразу провести его диагностику. Однако не всем известны, способы проверки датчика распредвала. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

1. Вначале необходимо произвести осмотр датчика, имеются ли на нем повреждения. Затем нужно тщательно очистить его головку и проверить целостность электрических проводов и правильность соединения разъемов.

2. Теперь необходимо, выполнить зачистку контактов, а также измерить напряжение. Напряжение на контакте «А», должно быть равным 12 Вольтам. На остальных клеммах, напряжения быть не должно вообще.

Диагностировать неисправность датчика распредвала несложно, если внимательно следить за состоянием своей машины и изменениями, происходящими в его работе, описанными выше. Если датчик фаз неисправен, лучше сразу его заменить, на это потребуются минимальные затраты денег и времени.

vseautomobile.ru

ВАЗ 2110 | Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура. Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в 1 ). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.

2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей. (не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность заземления клеммы черного провода. 3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см. Главу Электрооборудование двигателя). Восстановите исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120 . 4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет удостовериться в исправности выработки сигнала 1 . 5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя), - датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Модели с 1995 г. вып.

1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки и служит для определения пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа поступающей от датчика информации модуль управления определяет о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ).

2. Отсоедините от датчика электропроводку. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика. При температуре 20 С должно иметь место сопротивление 1440 ÷ 1760 Ом (датчик производства компании Hitachi)/2090 ÷ 2550 Ом (датчик производства компании Mitsubishi) неисправный датчик подлежит замене. 3. При положительном результате произведенной выше проверки обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте идущую от РСМ электропроводку на наличие признаков обрывов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута (воспользуйтесь омметром). Если датчик и электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

automn.ru

Датчик распредвала ваз 2110 8 клапанов

Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала "десятки"

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала "десятки", которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Датчик фаз ваз 2112

Датчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке .

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена

Датчик распределительного вала

Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.

Для чего он нужен и проверка датчика

Ваз 2110 датчик распредвала

Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:

  • При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с ремня ГРМ. На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).

Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.

  • Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели).
  • Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.

Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:

  • Датчик распредвала необходимо демонтировать.
  • Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
  • В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.

Ваз 2110 неисправность датчика распредвала

В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.

Замена датчика распредвала

Замена датчика при его неисправности

Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:

  • Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
  • Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
  • Освобождается фиксатор.
  • Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
  • Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.

Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.

  • Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
  • Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.

Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.

Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.

Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/datchik-raspredvala-vaz-2110-61/, http://vz12-up.ru/el/datchik-faz-vaz-2112.html, http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/datchik-raspredvala-vaz-2110-575

ladafakt.ru

Датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Димитр Дронов

А этот борт комп с завода идёт ?

28.04.2017 - 10:03 supermotobor

а ошибки 346 вместе с 343 случайно не выпадало?б

04.04.2017 - 21:58 winterspoonable

Респект за чистоту под капотом

28.03.2017 - 20:49 promo-тюннинг

он как расходник его на 25 000 тыс хватает а то и меньше

01.03.2017 - 03:26 Евгений Онегин

отличная подробная видюха

15.02.2017 - 20:22 79 7

Здравствуйте скажите пожалуйста, Можно ли снимать акумулятор на инжекторном двигателе, ВАЗ 2115 с бортовым компьютером?

18.01.2017 - 09:50 николай стен

желательно бы указывать номер датчика

21.12.2016 - 08:27 андрей замотаев

Здравствуйте Скажите пожалуйста, я так понял вы занимаетесь диагностикой авто, у меня такая проблема переодически загорается чек. Поехал к диагносту он проверил, проблема с датчиком фаз посоветовал заменить. Заменил проблема осталась, после этого купил ещё два датчика тоже самое. Так как диагностика дороговата, решил купить бортовой компютер ошибка оказалась действительно с ДФ, сбросил ошибку чек уже месяц не горит а ошибка осталась. Что может быть.

11.12.2016 - 14:51 OXOTHuK39

День добрый. Пожалуйста, скажите, как герметизируется датчик в месте посадки? Когда вы вытащили старый датчик, там что-то было на теле датчика, а на новом - ничего.

20.11.2016 - 14:42 Николай Седойкин

Здраствейте. У меня даже при замене датчика фаз на новый опять эта же ошибка. что делать?

11.11.2016 - 06:16 Виктор Кияев

Да м у меня тоже такая-же фигня . меняю четвёртый . пробег мой . 47. тыс. почему летят они не понятно .

18.10.2016 - 19:12 НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЧЕНЕЦ

у меня исчез + который идёт к датчику. Может знает кто откуда он тянется? Подскажите люди добрые. Видимо обрыв в проводе. Если так то откуда его можно вновь протянуть? У меня Калина 2008 года.

11.10.2016 - 11:01 Виктор Кияев

Привет ребята . когда этот летит датчик . а точнее датчик фаз . чип не загорается . и не загорался ни разу . Дальше спрашивают про бортовой компютер . он с завода не идёт . вставлять надо самому . выписывайте его . из Тольятии . приходит быстро . стоит не дорого . и причём он себя всегда оправдывает . и не надо вам в том случае ездить на диагностику . кормить их .-пока .

03.10.2016 - 01:08 Сергей Атишев

молодец. за машиной следишь, ДВС в идеале.

01.10.2016 - 09:32 Алексей Козырев

С датчиком впрыск 1234 а без по парно и его учить надо

01.09.2016 - 22:11 MIKHAIL TROFIMOV

Если датчик весь в масле это является признаком его неисправности?

29.08.2016 - 22:52 Серёжка Серёжин

чета показалось ли эмульсия на горловине????

14.08.2016 - 17:28 West Т

а сколько стоит датчик?

30.07.2016 - 22:27 cheh 1

как заметно когда он не исправен? кроме ошибки

22.07.2016 - 09:16 Дмитрий Дмитрий

а при неисправном датчике не замечали повышенный расход топлива??? Спасибо заранее

03.07.2016 - 05:47

autolain54.ru

Датчик распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Датчик распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Рафик Копков

чистенький моторчик

28.07.2017 - 06:01 Smouk65

Александр, зачем сначало точили края крышки и насколько точили? после точили для зазора, из за проточки краёв размер съёма на рабочей поверхности увеличивали? или оставили 0, 3 как и планировали изначально

23.07.2017 - 21:49 Дуремар Бармолейкин

Установка новой заглушки не решает этой проблемы ?

20.07.2017 - 17:42 Vada Vasas

Плохо что в начале звук не записал

18.07.2017 - 11:51 Сергей Толстов

старый добрый 1к62 с резцедержателем от 16к20

12.07.2017 - 19:25 kuka00611

В моём случае наоборот, звуки были не ясные, то появлялись, то пропадали. А когда прижал болт шестерни распредвала, стук усилился и явно прослушивался под клапанной крышкой справа. Но, думаю, диагноз тот же.

02.07.2017 - 16:55 kuka00611

Я эту проблему решил ещё проще, просто поменял корпус для насоса на новый. Перед этим конечно, измерил ту часть, что упирается в распредвал на старом, потом на новом в магазине, разница была в миллиметр. Ну и люфт был 0, 8мм. Цена вопроса 240 рублей. Странно, что во всём интернете я не нашёл ни одного совета, чтоб поменять корпус, все что-то мастерят и вытачивают.

06.06.2017 - 00:04 Seth moon

666 ой лайк

30.05.2017 - 14:28 Дмитрий Демидов

Александр, какую книгу показывали в этом видео?

26.05.2017 - 11:53 Вова Костамаров

Александер у меня калина жрет на газе 20литров на бензине 15 машина новая инжектор

18.05.2017 - 10:39 Murad Fayzulov

Какая разница как поставить воздушный фильтр. На пропускания воздуха не имеет значения.

15.05.2017 - 04:27 наталья малеева

Вот это и есть РЕМОНТ двигателя. А то многие путают слово ремонт. И называют ремонтом обычную замену деталей на новые.

05.05.2017 - 05:32 Дима Чернов

позновательный гайд по снятию фильтра, но чуть со смеха живот не надорвал... снимите клемму с бензонасоса и заведи тачку.... 30 сек и не капли не брызнет при снятии

19.04.2017 - 04:11 Дима Чернов

на пробеге 58 тысяч может быть такое? или нет? калина 1. 6 8v

23.03.2017 - 07:16 Алексей Яшин

сколько стоит капитальный ремонт двигателя у вас?

04.03.2017 - 21:55 Evgenius Zuev

Где-то было видео, осевое биение колена... Не могу найти... Не помните, не покажете?

22.02.2017 - 15:51 сергей павлов

говорят можно поставить шайбу и дело с концом

03.02.2017 - 19:02 Алексей Крылов

с расположением воздушного фильтра есть противоречия. в инете есть видео. ни когда не парился как его ставить и все нормально изменений не вижу не по работе двигателя не по расходу

19.01.2017 - 07:11 Сам себе механик

Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0. 15-0. 20мм

02.01.2017 - 01:33 22121Alex

Как всегда чётко и по делу Токарь только напортачил, надо было выставить торец без биения по микрометру, коснулся резцом, отмерил по лимбу 0, 35 и дело с концом

11.12.2016 - 17:50

avtonika24.ru