Как сделать магнитолу


Как вывести AUX выход на любой магнитоле своими руками?

Современные автомобили полностью адаптированы под современного потребителя – начиная от автопилота, заканчивая цифровыми выходами для подключения навигатора или смартфона. Но что можно сделать из магнитолы, если там нет линейного выхода – разъема AUX? Ответ прост – сделать его самостоятельно.

Для чего нужен AUX выход

AUX выход нужен для подключения к системе смартфона или планшета, чтобы вы могли слушать музыку через автомобильные динамики. На вход идет сигнал с амплитудой 0,5 – 1 В, который под действием усилителя передается на динамики акустической системы и начинает звучать более громко.

Многие автовладельцы до сих пор не знают что такое аукс в магнитоле и есть ли он у них вообще. Такая штука очень удобная, так как с ее помощью можно не только слушать музыку. В некоторых автомобилях установлены такие системы, подключив телефон к которым, можно спокойно разговаривать с собеседником, не занимая руки. Это очень удобно, а главное – безопасно!

Что понадобиться для модернизации магнитолы

Перед тем, как сделать AUX выход на магнитоле, нужно приобрести все необходимое, а именно провод и штекер. Если у вас есть старые наушники, то можно использовать и их. Самое важное – на проводе не должно быть повреждений. Проверить целостность можно посредством «прозвона» мультиметра.

У штекера любых наушников есть полоски, которые делят его на 3 части. Та часть, которая расположена у основания, она самая широкая и относится к общему проводу, которая отличается от проводников каналов (у левого канала – зеленый проводник, у правого - красный). Остальные две части штекера относятся к этим самым каналам. Также вам понадобится паяльник, припои, мультиметр и несколько часов свободного времени.

Знаете ли вы? Французская компания Parrot изобрела первую автомагнитолу на базе ОС Android - Asteroid. Это автомагнитола только по своему формату. Устройство можно считать портативным компьютером с трехдюймовым экраном, с помощью которого можно играть в игры или следить за маршрутом, открыв навигатор. Также на этом устройстве можно открыть справочник по заправкам, можно отследить расположение камер фиксации скорости и многое другое.

Как припаять AUX к магнитоле

Получив все детали и инструменты, можно переходить к припайке. Процесс монтажа рассмотрен на примере Toyota Avensis.

Демонтаж магнитолы и ее разборка

Перед тем, как вывести аукс на магнитоле, ее нужно снять и разобрать. Последовательность действий следующая:

  1. Подденьте декоративную планку с правого торца, после чего снимите ее.
  2. Аккуратно подцепите ее и потяните по всей длине, чтобы она вышла вместе с пистонами. Зачастую эта планка идет прямо к замку зажигания.
  3. Снимите разъем с кнопки включения обогрева заднего стекла.
  4. Штатная магнитола закреплена на двух болтах. Их нужно выкрутить отверткой с магнитом, чтобы они не упали за панель.
  5. Чтобы доступ был свободным, поднимите ручник.
  6. Переведите селектор в центральное положение. Зажигание должно быть выключенное. Нажмите на кнопку Shift Lock. В углу подденьте панель селектора и отщелкните ее и пистоны.
  7. Отключите разъем от пепельницы и уберите панель.
  8. Внизу вы увидите еще пару крепежных болтов. Их тоже нужно максимально аккуратно выкрутить и не потерять.
  9. Достаньте магнитолу так, чтобы вам были доступны разъемы на задней панели.
  10. Снимите все разъемы (нижние – от блока климата, верхние – от магнитолы, также антенна).
На этом демонтаж закончен.

Важно! Разбирать устройство нужно на чистой рабочей поверхности, а не «на коленках». Иначе вовнутрь может попасть пыль и грязь, в следствии чего магнитола может перестать работать.

Разборка такова:

  1. Снимите пару кронштейнов (на левом будет написана буква L, а на правом - R). При их снятии вам может понадобится ключ под размер болтов.
  2. Подденьте шлицевой отверткой все пластиковые замки по периметру лицевой панели магнитолы, после чего снимите саму панель.
  3. Под панелью будет находится прокладка для изоляции, ее нужно убрать.
  4. Открутите болты, которые скрепляют переднюю панель с боковыми стенками и CD-проигрывателем. Уберите боковые стенки.
  5. Снимите заднюю крышку магнитолы и верхнюю крышку проигрывателя.
  6. Аккуратно приподнимите проигрыватель, после чего вы увидите два шлейфа, которые нужно вынуть из разъемов, после чего убрать проигрыватель.
На этом процесс демонтажа и разборки закончен.

Диагностика платы

Когда вы разберете магнитолу, то получите полный доступ к плате. Ее нужно внимательно осмотреть. Проверьте печатную дорожку, нет ли на ней следов обугливания. Если следы есть, то нужно проверить также предохранители. Восстановление печатной дорожки – процесс средней степени сложности, в Интернете много информации об этом.

Важно! Обязательно проверьте плану на предмет исправности. Особенно, если магнитолу вы использовали давно. Можно провести диагностику и с помощью компьютера, но лучше это дело доверить профессионалам.

Процесс пайки

Как припаять aux к магнитоле? Да легко! После разборки магнитолы, нужно на ее плате найти две точки с отметками RCH и LCH. Эти точки являются каналами стерео-выхода из проигрывателя на головное устройство. Далее действуйте так:

  1. Возьмите 3 провода разного цвета с малым сечением и длиной 40-50 см (идеальный вариант – коаксиальный провод с парой экранированных жил).
  2. Первый провод нужно припаять к GND (земля).
  3. Второй и третий провода припаяйте к вышеуказанным каналам (используйте паяльник низкой мощности, примерно 25-30 Вт, так как детали достаточно мелкие, жало паяльника должно быть острым, пригодится и лупа).
  4. После припайки запишите какой провод к какому каналу присоединен.
  5. Наденьте на провода термоусадку.
Если вы думаете о том, как сделать aux на кассетной магнитоле, то здесь все так же просто, но процесс пайки немного другой. На кассетной магнитоле спереди есть регулятор громкости, у которого есть 3 расположенных в ряд вывода. К крайним нужно припаять по проводу 20-25 см в длину. Также в идеале будет экранированный провод, который не даст помех, но можно взять и обычный многожильный провод (диаметр 0,2 – 0,8 мм).

После припайки магнитолу нужно собрать. В случае кассетного устройства провода нужно просто вывести наружу. Или же можно в боковой стенке сделать отверстие, которое не будет перекрываться кронштейном и из которого выйдут провода. В принципе, можно и в кронштейне сделать несколько отверстий, которые потом нужно зафиксировать стяжками. После найдите гнездо для аудио-разъема с 3-мя контактами.

Важно! При подключении гнезда к контактам, нужно не запутаться с каналами. Здесь пригодится ваша запись о том, провод какого цвета припаян к какому контакту. Иначе все придется переделать!

После соединения нужно закрепить в удобном месте гнездо. После монтажа нудно проверить работу устройства – включите радио и проверьте, все ли динамики работают. Чтобы воспроизвести музыку с телефона или планшета, нужно включить компакт-диск, чтобы активировались каналы проигрывателя, потом подключить планшет или смартфон. Сигнал проигрывателя будет заглушен системой, наружу будет выведен сигнал с внешнего устройства.

Можно ли подключить флешку через AUX

Поключить флешку прямо через AUX невозможно. В продаже есть много разных переходников, с помощью которых вы сможете прослушивать музыку с данного цифрового носителя.

Знаете ли вы? Если у вас есть планшет Google Nexus 7, то вы сами можете сделать себе в машину и бортовой компьютер, и автомагнитолу. В Сети есть видео установки этого планшета в Dodge RAM. С помощью такого планшета вы сможете и проигрывать музыку, и ехать по навигатору, и даже подключаться к интернету, но только в случае наличия смартфона для раздачи. Если включить Bluetooth-адаптер, то планшет будет выполнять роль бортового компьютера.

Пользуйтесь благами современной электроники. Не нужно отказываться от этих маленьких привилегий.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок

автомагнитола дома, колонки своими руками

Идея создания моноблока из автомагнитолы и автоаккустики возникла, потому что музыку в машине слушать шумно, можно насладиться качеством звучания только при выключенном двигателе. Решил убрать из автомобиля эти музыкальные девайсы, а когда при случае под руку попались полки от шифоньера из ДСП, решил сделать моноблок для дома, потому как музыка в машине звучала очень неплохо и простаивать этим компонентам зря не должно.

Почитав статьи про создание АС(акустических систем), а в первую очередь выяснив возможность запитать магнитолу от блока питания ПК, узнал что запитать получится и осуществил пробное подключение блока питания ПК, магнитолы с одним динамиком. Все работает.

Почитав про конструирование АС(колонок), пошел легким путем - без расчетов, а сделать из того, что есть в наличии.Тип колонок – оформление на месте в автомобиле (динамики на задней полке) - называется экран или щит – открытое исполнение. Звук такого исполнения наиболее качественный. Выбрал для исполнения тип ЗЯ(закрытый ящик)- попроще сделать.

Материал стенок ДСП, МДФ. фанеру нельзя, т.к. они гибкая и будет резонировать. Я использовал ДСП какую нашел бесплатно. При проектировании колонок, считайте, чем больше объем воздуха в ящике, тем лучше (мягче басы)(но лучше рассчитать).

Полку разметил таким образом, чтобы на колонки оставалось максимум объема. Сделал разметку, для пиления использовал электролобзик, затем выравнивать край можно или шкуркой руками или болгаркой с лепестковым кругом. Для соединения стенок лучше использовать евровинт мебельный.

Обязательно сделайте крепеж стенок основательным, не жалейте винтов, чтобы жесткость конструкции была на должном уровне, чтобы при большой звуковой нагрузке на стенки они не вносили своих призвуков.После разметки под винты и просверливании отверстий под них, соберите всю конструкцию моноблока целиком со всеми винтами, для того чтобы убедится в правильности расположения креплений до основной сборки. Если все хорошо собралось, приступаем к основной сборке моноблока. Для закручивания винтов я использовал шуруповерт с шестигранником на 4 мм, который отпилил болгаркой от мебельного ключа(прямой участок ключа). Надо понимать как распределяется нагрузка внутри колонки с максимума до минимума: стенки передняя – задняя – боковые – верхняя – нижняя. При сборке все стыки промазываем силиконовым герметиком (+пистолет для тубы с герметиком). По теории закрытого ящика звуковые волны должны оставаться внутри ящика, а не просачиваться наружу через щели. Так я собрал моноблок за исключением нижней стенки, через эти отверстия я буду вставлять остальные детали.

Прикрутил динамики на место. Сначала использовал винты из комплекта к динамикам, но потом стал саморезами по дереву закручивать – они лучше в данном случае.Расположение деталей у меня такое: динамики по бокам, каждый в отдельной колонке, посередине внизу магнитола, вверху сзади блок питания. Пилил лобзиком первые разы, поэтому не важно получалось.Следующий шаг – усиление жесткости углов. Проклеиваем квадратными или треугольными штапиками на клей ПВА(у меня был вроде ПВА_М ярославский – хорошо справился). Ясно, что дерево должно быть сухое, ровное и пошкуренное.

Ставим блок питания до установки магнитолы(удобнее прикручивать крепление). Затем магнитолу.

Для того чтобы блок питания от ПК заработал в нашем случае надо его стартовать. Ставим перемычку на большом коннекторе (зеленый с любым черным проводом), подойдет скрепка.

12 В возьмем от любого желтого провода. земля - любой черный. желательно проверить мультиметром. если этот блок питания вы больше не будете использовать для ПК, то лучше выбрать 3 желтых провода и 3 черных. проверив, все ли они одинаковые. соединить, увеличив сечение провода для питания. остальные провода лучше обрезать, чтобы не мешались. я не обрезал, т.к. возможно блок еще будет использоваться в ПК. Все соединения проводов лучше пропаять.

Далее советуется объем колонки заполнить звукопроницаемым материалом не касаясь диафрагмы, чтобы снизить скорость зв. волн, уменьшить нагрузку на стенки. я заполнил синтепоном, но когда проверил звучание – убрал, т.к. колонка стала яркой(много ВЧ и СЧ, НЧ стало очень мало). До укладки синтепона я ее проверял без нижней стенки. Звук – отпад! весь моноблок стоял на полу (1 фото).

Далее собрав на герметик нижнюю стенку, послушав – опять мало НЧ, лучше чем с синтепоном, но не то что было в 1е прослушивание на полу без низа. Я предположу, что пол или стол служит нижней стенкой с большой площадью + щели с низу играют роль фазоинвертера (случайного). Но однозначно звук получился самый лучший без нижней стенки на полу. Т.е. после постройки моноблока нужно регулировать звучание колонок под свои желания(с нижней стенкой или нет).

Итог. Когда закончил собирать, понял как надо было это сделать на самом деле.

  1. в задней стенке больших отверстий не надо. вентилятор блока дует изнутри наружу, поэтому тепло от магнитолы будет отведено. достаточно внизу под магнитолой 1го и посередине 2-4 отверстий на 30мм (они там были).
  2. блок питания крепите слегка внутрь, чтобы крайняя задняя точка его (кнопка) не выступала за плоскость панели, чтобы можно было ворочать ящик.
  3. магнитолу ставить только после закрепления блока питания.
  4. пользоваться саморезами по дереву при закреплении динамиков.

Затраты: клей пва 2*23, потратил на 11р, универсальный герметик 112+устройство для него 85, линейки 150, евровинт 50 шт-50р, затраты на переезды . остальное свое или бесплатно.Выводы. Агрегат вполне работоспособен, звук приличный для этих компонентов. ящик получился тяжелый (около 30кг), переносить удобнее вдвоем. Лучше делать расчетные колонки с нормальными динамиками, но это дороже и сложнее. По электрической части в этом варианте все просто.Для моих динамиков лучше колонка большего объема. можно сделать не моноблок, а 2 большие колонки и 1 источник с питанием и соответствующими соединениями для коммутации.После прослушиваний поделюсь впечатлениями. С уважением, ЕА.

sdelay.tv

Как сделать Line-in (линейный вход) к автомагнитоле своими руками? Распайка AUX. Схемы автомагнитол.

По сути есть три простых метода сделать разъем Line-in к вашей автомагнитоле.

1. Если ваша автомагнитола штатная, вполне возможно что она имеет встроенный вход AUX. Что бы подключить AUX (Line-in) - внешний источник звука, вам необходимо будет найти распайку разъема подключения штатной автомагнитолы. На примере штатной магнитолы Mitsubishi colt, можно найти три контакта на разъеме подключения автомагнитолы, которые отвечают за входящий сигнал к правому и левому каналу.

Штатная автомагнитола Mitsubishi colt передняя панель

Три контакта (снизу, слева) для подключения внешнего источника звука AUX в разъеме штатной магнитолы

Все что вам нужно выкрутить автомагнитолу и соответственно припаять к этим контактам провода. Для того что бы убедится что это именно те провода которые нужны - вы можете включить автомагнитолу и по отдельности коснуться каждого из них пальцем руки. Сделав магнитолу погромче вы услышите характерное гудение в динамиках правого или левого канала (в зависимости от того провода какого канала вы будете касаться). Не бойтесь что вас ударит током. Вся схема питается низковольтным напряжением в 12 Вольт - которое не может пробить сопротивление вашей кожи. Но так же помните что вы все делаете на свой страх и риск, и фоновы сигнал от ваших пальцев может вывести из строя усилитель.

В последствии вы можете припаять к проводам либо разъемы типа тюльпан, что бы подключать разные устройства с помощью переходников. Либо вы можете напрямую припаять разъем от наушников, который можно будет подключать к любым портативным устройствам.

2. Вы можете открыть автомагнитолу и попробовать найти на ее схеме пометки отвечающие за распайку входа Line-in.  

Контакты Line-in (линейного входа) на плате автомагнитолы

Часто они так и помечаются: Line GND - общий минус линейного входа, Line-L или L-in -  вход левого канала линейного входа (положительный контакт) Line-R или R-in -  вход правого канала линейного входа

Проверить правильно ли вы определили контакты, можно все так с помощью касания к ним пальцем. Вы должны все так же услышать шум в правых или левых данамиках магнитолы. Часто эти контакты присутствуют на  печатных платах и к ним попросту не припаян разъем типа тюльпан, потому что именно наличие этого разъема является опцией при выборе покупателем разных моделей одной и той же автомагнитолы. Именно к этим контактам можно припаять провода и соответственно сделать разъемы для линейного входа.

3. Можно найти входы звукового сигнала непосредственно у микросхемы усилителя внутри автомагнитолы.

Для начала давайте разберемся в сути процесса. Сигнал от вашего сд-диска или радио модуля (назовем их источники) в вашей магнитоле, поступает к усилителю и внешним выходам. Все вышеперечисленное, это отдельные модули (устройства) внутри магнитолы.

Все эти устройства часто соединены в единое целое и припаяны на общую печатную плату, однако суть процессов происходящих между ними не меняется.

Бывает и так что усилитель выносится на отдельную плату (отдельным модулем)  и в нему подключаются все источники звука а так же питание. Отдельный блок усилителя обычно залог хорошего качества, так как на него не влияет развязка питания общей схемы, а так же лишние помехи от других устройств.

Понять как выглядит усилитель очень просто. Обычно он прикручен к радиатору (большой металюге ) на задней плоскости магнитолы, часто с ребрами для большей теплоотдачи. Иногда микросхему усилителя ставят и на боковую панель магнитолы. Главное помните что микросхема усилителя обычно одни из самых больших и нуждается в серъезной теплоотдаче, то есть должна быть прикручена к  большому радиатору. Радиатор в свою очередь должен торчать наружу что бы отдавать тепло.  

Микросхема усилителя звука внутри автомагнитолы

Если вы нашли микросхему своего усилителя внутри магнитолы, вам нужно прочитать ее модель и просто найти техническую информацию (даташит) по ней в интернете.

Если же вы не можете прочитать ее модель (не можете определить что это за микросхема), вы можете найти документацию, а конкретнее схемы для вашей автомагнитолы, где вы четко сможете определить где и какая микросхема расположена.

Давайте рассмотрим конкретный пример поиска микросхемы усилителя на примере автомагнитолы   Alpine CDE-9841

Обычно на схеме усилитель помечается как - AMP, POWER AMP (в нашем редком случае POWER IC). Часто на схемах вы можете найти эту микросхему по общим признакам. Зачастую у таких микросхем четыре выхода на динамики и четыре входа для звукового сигнала. (естественно если автомагнитола четырехканальная и если все четыре канала заключены в одной микросхеме, иногда бывает каждая пара каналов разбита на отдельную микросхему). Если на схеме совсем ничего не понятно, можно попробовать пойти от обратного, найти выходы на динамики, и от них добраться до самого усилителя. Зачастую они соединены с усилителем напрямую.  

Микросхема усилителя на электрической схеме автомагнитоле Alpine CDE-9841

В нашем случае мы нашли микросхему TA8263BH которая выступает в роли четырехканального усилителя нашей магнитолы. У уже на самой схеме мы видимо что цветами и подписями отмечены входы и выходы усилителя. Соответственно в нашем случае IN 1 - 11 ножка микросхемы IN 2 - 12 ножка микросхемы IN 3 - 15 ножка микросхемы IN 4 - 14 ножка микросхемы PRE-GND - общая земля 13 ножка

Для достоверности мы скачаем даташит на микросхему TA8263BH  - четырехканальный усилитель. В нем мы уже увидем пример готовой (рабочей схемы) усилителя.  

Типовая схема подключения четырехканального усилителя TA8263BH

Как мы видим на типовой схеме обычно на входах усилителя ставится еще проходной  конденсатор, который либо режет постоянный ток который может появиться на входе усилителя, либо режет частотный диапазон который будет воспроизводить (забирать) на входе усилитель. Поэтому мы рекомендуем взглянуть еще раз на схему автомагнитолы, найти где впаяны нужные ножки микросхемы нашего усилителя, и по дорожка определить где впаяны конденсатора. Соответственно за этими конденсаторами и припаять провода необходимы для подключения звукового сигнала внешнего устройства. Проверить правильность распайки входа можно все тем же методом тестирования - коснувшись пальцем каждого провода при включенной магнитоле. Фоновый звук подскажет нам какой именно  провод отвечает за какой канал. Не забывайте так же что при такой распайке вы подключаете напрямую к усилителю, тоесть без предусилителя. Это означает что вы больше не сможете регулировать звук с внешенего источника регулируя громкость магнитолы, или изменяя настройки фильтров. Вся регулировка звука теперь будет производится только с вашего мобильного устройства. Это одновременно и удобно и не очень - решать вам.

Вот такие простые метода сделать новый функционал для вашей автомагнитолы, удачи вам в ваших начинаниях.

Если вы обладаете какой  либо дополнительной информации пишите нам в комментариях.

www.insidecarelectronics.com

КАК ИЗ МАГНИТОЛЫ СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Всем самодельщикам привет! Друг недавно отдал сгоревшую автомобильную магнитолу, купленную в гипермаркете с работающим USB и FM. Подключил к питанию - заработала. Разобрал дальше, на выходной микросхеме выколот кусок пластика - всё понятно, замкнули выходы. Решил её реставрировать, благо выпала тройка свободных дней, да и недавно собрал усилитель на ТА8205.

Выкусил выходную микросхему, подпаял питание, вставил флешку и пробником начал проверять сигнал. Нашёл левый и правый каналы звука. Подключил к ТА8205 и чуть не оглох от искажения и фона 50 гц. 3 часа бубны с танцами и нашлось решение. На вход уся резистор 30 килоом. А по питанию так и не разобрался, пришлось для магнитолы ставить маленький трансформатор 12 вольт и стабилизатор на КРЕНке.

Звук получился более-менее достойный и мощный, для гаража самое оно. Решил заморочиться с корпусом, тут-же в гараже нашёл пластиковую АС по размеру передней панели магнитолы, «болгаркой» пильнул больше половины корпуса. Вырезал окно под панель, радиатор, выключатель, клеммы для АС, зачистил напильником. Трансформатор для усилителя поставил родной с центра, включается через реле от сигнала самой магнитолы. Всё прикрутил где болтиками, а где и термоклеем.

Ну и в довесок решил приспособить в корпус индикаторы выходной мощности на LM3915, благо были в загашнике 2 штуки и недавно у китайцев купил 500 штук 3 мм. светодиодов за 250 руб. Нарисовал 2 платки под микросхемы и светодиоды, маркером, в принтере кончился тонер. Всё это дело спаял, подключил - работает. Получился неплохой а-ля музыкальный центр. На фотографиях весь процесс сборки виден.

Фото процесса сборки музыкального центра

Светодиодная индикация звука

Видео сборки и работы аудиоцентра

Всем пока, до новых встреч. С Вами был Ивченко Алексей г. Новороссийск

     

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

Самодельная панель для автомагнитолы: как изготовить

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

 Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

 Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

 Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Эпоксидная смола

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

avtozvuk-info.ru

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.2. Шило на мыло :)3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.Цена: тоже все было.

Питание.Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

ЗвукКонечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1Цена: 16$ на eBayПлатка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:Цена:8$ все тамже :)По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:Цена: 320$Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.Фотки не нашел.Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установкиРаботающая системаСтавим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.Какие основные функции реализованы:— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…— GPS — стоит iGo 8— OBD — слежение за параметрами автомобиля.— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)— Видео регистрация— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Автора идеи — ivbar!

sdelay.tv

Как сделать линейный вход в автомагнитоле 🚩 как подключить самодельный усилитель к автомагнитоле 🚩 Запчасти и аксессуары

Автор КакПросто!

Нередко покупатели автомагнитол сталкиваются с таким разочаровывающим обстоятельством, как отсутствие линейного входа. Почему-то современные производители позиционируют наличие линейного входа как дополнительную опцию, хотя изначально все автомагнитолы обладают такой возможностью. Именно поэтому сделать линейный вход несложно.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - паяльник;
  • - наушники;
  • - припой;
  • - разъемы;
  • - провода.

Инструкция

Если автомагнитола штатная, то возможно, у нее имеется встроенный вход AUX. Для подключения AUX – внешнего источника звука, найдите распайку подключения. Отыщите три контакта на разъеме подключения автомагнитолы, отвечающих за входящий сигнал к левому и правому каналу.

Чтобы убедиться, что вы отключили именно те провода, включите магнитолу и по отдельности коснитесь пальцем каждого провода. Увеличив громкость, вы услышите характерное гудение в динамиках. Не бойтесь, что вас ударит током: в схеме низковольтное напряжение, поэтому вашим рукам ничего не грозит.

Припаяйте к проводам разъемы типа тюльпан (это позволит вам впоследствии подключать к автомагнитоле с помощью переходников разные устройства) или же напрямую припаяйте разъем от наушников. Сделать линейный вход можно и несколько по-другому: откройте автомагнитолу и отыщите в ее схеме все пометки, которые отвечают за распайку входа Line-in. Они, как правило, так и помечаются: Line GND, Line-R и Line-L. Проверить, правильно ли вы определили «назначение» контакта, можно путем касания каждого контакта пальцем.

Часто на печатных платах есть контакты, предусмотренные для линейного входа. Найдите эти контакты, припаяйте к ним провода и разъемы для подключения устройств с помощью переходников.

Также можете отыскать входы звукового сигнала непосредственно на микросхеме усилителя. Однако сначала разберитесь в сути работы: от источника сигнал поступает к усилителю и внешним выходам. Зачастую все эти устройства собраны на одной плате, но встречаются и такие случаи, когда усилитель выносится на отдельную плату.

Отыщите на схеме автомагнитолы конденсаторы и рядом с этими радиодеталями припаяйте провод, необходимый для подключения внешнего устройства. Проверить правильность распайки можно, опять же, методом тестирования, то есть притронувшись пальцем к каждому проводу.

Не всякое аудиоустройство допускает прямое подключение наушников. Некоторые из них оборудованы только линейными выходами. Подключать к ним наушники можно только через промежуточные маломощные усилители.

Инструкция

В качестве корпуса для самодельного усилителя для наушников используйте любую подходящую пластмассовую коробку. Она должна легко открываться и помещаться в карман. Возьмите два штекера типа «тюльпан» и стандартное гнездо для наушников. К штекерам припаяйте короткие двухпроводные шнуры. Гнездо укрепите на стенке корпуса. Приобретите специальные наушники со встроенным регулятором громкости. Они ненамного дороже обычных, зато позволяют не ставить такой регулятор на усилитель.

Внутри корпуса закрепите отсек для двух батареек типоразмера AA.

Возьмите два любых маломощных низкочастотных плоскостных транзистора. Они должны быть одинаковыми, иначе громкость звука в наушниках будет различаться. Если используются транзисторы структуры n-p-n, подключите общий контакт гнезда для наушников к плюсу батарейного отсека, а эмиттеры обоих транзисторов - к ее минусу. Если же используются транзисторы структуры p-n-p, поступите наоборот. Помните, что у этого усилителя общий контакт гнезда для наушников соединен не с общим проводом, а с питающей шиной. Не пытайтесь прикладывать кольцевые контакты «тюльпанов» к общему контакту этого гнезда, поскольку это вызовет короткое замыкание. Коллектор одного транзистора подключите к выводу гнезда, соответствующего одному стереоканалу, а коллектор другого - к его же выводу, соответствующему другому стереоканалу. Кольцевые контакты обоих штекеров типа «тюльпан» присоедините к точке соединения между собой эмиттеров транзисторов. Штыревые контакты этих штекеров подключите к базам транзисторов, но не напрямую, а через конденсаторы емкостью в несколько десятых долей микрофарады.

Подключите между базой и коллектором одного из транзисторов цепь, состоящую из постоянного резистора на 10 килоом и переменного на 1 мегаом. Установите максимальное сопротивление переменного резистора. Включите усилитель, подайте сигнал, и начните медленно уменьшать сопротивление. Снижайте его до тех пор, пока хрип не исчезнет, затем немного увеличьте.

Отключите питание, отпаяйте цепочку, затем измерьте ее сопротивление. Замените ее на постоянный резистор ближайшего большего номинала из стандартного ряда. Такоq же резистор впаяйте между базой и коллектором второго транзистора.

В дальнейшем для включения и отключения питания усилителя просто, соответственно, присоединяйте к нему наушники и отсоединяйте их от него.

Видео по теме

AUX-вход в магнитолах автомобилей чаще всего устанавливается для подключения внешних аудиоустройств в качестве проигрывателя медиафайлов или использования акустической системы в качестве гарнитуры. Это достаточно удобно, учитывая, что большинство мобильных устройств и портативных плееров используют именно разъем mini-jack.

Вам понадобится

  • - шлейф;
  • - провод со штекером;
  • - различные детали на ваше усмотрение для реализации конструкции.

Инструкция

Подготовьте инструменты, необходимые для установки AUX входа в магнитоле вашего автомобиля. Для этого найдите IDE шлейф АТА33 0 жил и шнур с экранированным штекером mini-jack для подключения. Шлейф вы можете выбрать любой, однако приведенный выше вариант идеально подходит для исполнения в данном случае – его толщина идеально подходит по диаметру, тем самым исключая вероятность возникновения замыканий при неосторожной пайке. Все необходимые принадлежности вы можете приобрести в точках продажи радиотехники вашего города. Лучше всего выбирайте для этих целей провода, сделанные из качественных материалов, поскольку велика вероятность испортить оборудование.

Извлеките вашу магнитолу из автомобиля, предварительно устранив переднюю панель. Открутите удерживающие ее шурупы и отключите от источника питания. Найдите разъем для подключения в правом нижнем углу устройства. Разрежьте выбранный вами шлейф ровно пополам, после чего выполните пайку кабеля в месте со штекерами mini-jack.

Лучше всего не выполнять пайку на разъеме, поскольку есть вероятность повредить устройство. В случае если вы не делали этого ранее, обратитесь в сервисные центры, где это сделают за вас специалисты, не раз сталкивавшиеся с внесением подобных изменений. Лучшим вариантом будет научиться делать такой вход на ненужной магнитоле.

Выполнив необходимые операции, установите вашу магнитолу в автомобиль таким образом, чтобы провода AUX-входа не мешали другим устройствам.

После этого, не закрепляя панели, проверьте установленный вами вход, подключив к нему портативный плеер или мобильный телефон с соответствующими разъемами. Выведите его на переднюю панель, после чего закрепите положение автомагнитолы при помощи шурупов. Лучше всего используйте для этих целей саморезы.

Полезный совет

Не выполняйте данные действия в домашних условиях.

Автомагнитола представляет собой центральный элемент автомобильной аудиосистемы. Различают автомагнитолы, оснащенные линейным выходом, и без него. Установка и подключение каждого из таких устройств имеет свои особенности.

Вам понадобится

  • - адаптер линейного входа;
  • - изолента;
  • - автомагнитола с рамкой;
  • - отвертка.

Инструкция

Подключите к автомагнитоле адаптер линейного входа. Чтобы это сделать, соедините входные провода адаптера с проводами акустической системы автомагнитолы.

Оберните корпус адаптера поролоном: это минимизирует вероятность того, что во время движения по ухабистым дорогам он разобьется вдребезги. Но вот, что еще важно: обернутый поролоном адаптер должен свободно помещаться за консолью, поэтому используйте тонкий поролон (0,5-1 см).

С помощью изоленты прикрепите адаптер линейного входа к проводке усилителя. Для включения усилителя используется вход Remote. Соедините автомагнитолу и вход Remote либо установите кнопку включения усилителя в удобном для вас месте и на замыкающий контакт подключите вход Remote, а второй контакт соедините с источником питания. Приступите к подключению питания: питание рекомендуется делать отдельной проводкой, идущей от аккумулятора либо прикуривателя к магнитоле. Обратите внимание на то, что если провода будут тянуться от аккумулятора, их диаметр должен быть не меньше проводки на выходе автомагнитолы. Установите требуемое значение выходного напряжения сигнала. Не отклоняйтесь от этого показателя, ведь в противном случае качество звучания будет низким, а регулировка громкости – ступенчатой. В конечном итоге это приведет к преждевременному выходу из строя динамиков. Проверьте правильность подачи сигналов. К примеру, переведите звук с помощью Fader/balance на динамик, расположенный справа. Если звучание динамика соответствует его месторасположению, значит, подсоединение автомагнитолы выполнено вами верно. Как правило, магнитола продается со специальной рамочкой: именно она и крепится к панели консоли. Снимите рамку с корпуса автомагнитолы, установите ее в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины пластика отогните с помощью отвертки металлические лепестки на рамке. После этого подключите магнитолу к штекерам и вставьте это устройство в гнездо (прозвучит щелчок).

Обратите внимание

Работы, связанные с установкой автомагнитолы и подключением данного устройства, проводите со скинутой минусовой клеммой аккумулятора.

Полезный совет

Чтобы выполнить демонтаж автомагнитолы, с помощью специальных пластинок разожмите боковые лепестки рамки и вытащите магнитолу.

Источники:

  • Подключение автомагнитолы

Штатные автомагнитолы не оснащены линейными выходами. Это немного усложняет подключение к ним усилителей без высокоамплитудного входа. Некоторые фирмы-производители автоаксессуаров для подключения автоусилителей выпускают специальные согласующие устройства – адаптеры линейного входа. Использование этого устройства заметно облегчает подключение усилителя к магнитоле без линейных выходов.

Вам понадобится

  • отвертка, кусачки, изоляционная лента, адаптер линейного входа.

Инструкция

Приступая к подключению усилителя к автомагнитоле без линейных выходов, купите адаптер линейного входа для усилителя. С его помощью вы сможете согласовать выходной сигнал с требуемым значением входного сигнала усилителя. Эти значения у разных производителей очень отличаются. Например, входное напряжение усилителей SONY составляет 8В, а этот же параметр усилителя Kenwood составляет 0,8В. Снимите автомагнитолу и подключите адаптер линейного входа к магнитоле. Для этого соедините входные провода адаптера с акустическими проводами магнитолы согласно схеме подключения. Установите значение выходного напряжения сигнала в соответствии с необходимым значением для усилителя. Старайтесь не превышать этот параметр, в противном случае регулировка громкости будет ступенчатая, с резким увеличением силы звука на каждый шаг увеличения громкости. К тому же, усилитель будет преждевременно выходить на режим полной мощности, а при попытке добавить громкости будет перегружаться и издавать искаженный хрипящий звук. Это очень вредно для динамиков.

Прикрепите адаптер линейного входа к жгуту проводки с помощью изоленты. Убедитесь, что он свободно помещается за консолью. С целью уменьшения вероятного дребезга корпуса адаптера об внутренние детали консоли оберните его в 1 слой поролоном толщиной 10 мм. Поролон можно закрепить с помощью изоленты.

Подключите линейный кабель к выходам адаптера, соблюдая маркировку линейных выходов.

Подключите к усилителю питающие провода - управляющий провод включения усилителя и акустическую проводку. Подключите к усилителю линейные провода в соответствии с их маркировкой.

Сделайте пробное включение и проверьте правильность подаваемых сигналов. Звучание каждого динамика должно соответствовать его расположению. Например, с помощью ручки Fader/balance переведите звук на правую сторону. В этом случае должны звучать только правые динамики, затем переведите звук на передний динамик. Теперь будет звучать только передний правый динамик. Если все звучит оттуда, откуда надо, соединения выполнены верно.

Испытайте усилитель на предмет нормы входного сигнала. Для этого установите на магнитоле громкость 70% от максимальной. С помощью регулятора звука на усилителе, сделайте минимальную громкость. Если при этом искажений нет, значит входной сигнал соответствует норме.

Установите магнитолу на место.

Отрегулируйте максимальную громкость звучания усилителя, используя его встроенные регуляторы. Ручка громкости на магнитоле должна быть установлена в положение 70% от максимального значения.

Источники:

  • как подключить усилитель без линейного выхода

Обратите внимание

Соблюдайте правила безопасности, работая с паяльником!

Полезный совет

Обратите внимание: если подключение линейного входа выполняется непосредственно к усилителю (без предусилителя), то больше вы не сможете регулировать громкость звучания и настройки фильтров.

Источники:

  • Организация линейного входа для штатной магнитолы
  • автомагнитолы с линейным входом

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как сделать линейный вход в автомагнитоле

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru