Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110


Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 50000—60000 км пробега. Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

 

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином. И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало. Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

 

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

 

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например,  Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

 

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

 

 

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега. Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

portalvaz.ru

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114 видео

Через несколько лет из-за воздействия картерных газов, мелких частиц масла и пыли, дроссельный узел сильно загрязняется и требует, чтобы его почистили. Чистка дроссельной заслонки Ваз 2110 2114 (ДЗ) производят через 50-60 тыс.км., и необходимо иногда проводить профилактическую чистку с частичной разборкой узла.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

  • Обороты двигателя после резкого отпускания газа падают до 500 оборотов в минуту и чаще всего потом глохнет или обороты восстанавливаются, но с трудом.
  • Холодный двигатель запускается только при небольшом нажатии на педаль акселератора. Подобное возможно и при запуске горячего двигателя.

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114

1. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки.2. Ослабьте хомут и снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабте хомут воздушного шланга к дроссельному патрубку…4… хомут шланга вентиляции картерных газов (второго контура) к патрубку крышки головки цилиндров.

5. Снимите воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.6. Крестовой отверткой ослабте хомут и снимите шланг вентиляции картера (первого контура) со штуцера дроссельного узла.7. Ослабляем хомуты…

8…и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Из шлангов скорей всего пойдет тосол (антифриз). Заткните их подручными средствами. Можно старой свечей зажигания

9. Головкой «на 13» отверните две гайки, которыми дроссель крепиться к ресиверу.10. Снимите дроссель со шпилек и открутив хомут, отсоедините шланг продувки адсорбера (если автомобиль им оснащен).11. Снимите уплотнительную прокладку. Если на ней есть повреждения, то замените ее.

Чистка дросселя

Сейчас разберемся как проходит чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114

Возьмите специальное средство и почистите им все каналы узла. Обязательно хорошо прочистите канал вентиляции картера. Он бывает очень сильно загрязнен и возможно вам потребуется для его прочистки стальной тонкий прут.

Снимите датчик регулятора холостого хода и прочистите все каналы в корпусе дросселя. Если шток ДРХХ шатается или клинет, то замените датчик

После установки дросселя, долейте охлаждающую жидкость, если необходимо.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

После продолжительной эксплуатации транспортного средства, возникают неисправности с педалью газа, при отпускании которой, восстановление оборотов происходит медленно. Чаще всего это связано с плохой работой дроссельной заслонки. Из-за того что она загрязняется, автовладельцы испытывают трудности с управлением авто. Однако эта проблема может быть легко устранена, необходимо только знать, нюансы чистки дроссельной заслонки, и на что обращать больше внимания во время выполнения этой процедуры.

Для чего предназначена дроссельная заслонка

Если все упростить, то дроссельная заслонка является педалью газа транспортного средства. При ее отпуске или нажатии, происходит закрытие или открытие заслонки. Это устройство обеспечивает приток дополнительного воздуха, поэтому сильнее будет нажата педаль газа, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и более высокими будут обороты двигателя.

Когда надо чистить дроссельную заслонку?

Это узел забивается грязью, уже через 2-3 года после начала эксплуатации, поэтому, когда пройдет этот срок ему нужно уделить внимание. Дроссель загрязняется мелкими частицами масла, пыли и выхлопных газов. Когда мотор работает, то происходит смешивание воздуха, пыли и масла в одно целое, и все это оказывается в дроссельной заслонке. Через некоторое время она закрывает поверхности снаружи и загрязняется шток холостого хода. Грязью может покрыться тепловой зазор, что приведет к ухудшению доступа к байпасному каналу регулятора холостого хода.

Если оставить все как есть, может ухудшиться работа силового агрегата. Это будет выражаться в нестабильности, ухудшение динамики, отсутствии четкой связи между реакцией двигателя и нажатием на газ. Лучше всего дроссельную заслонку чистить после каждых пятидесяти тысяч пробега, а благодаря своевременной профилактике заслонки можно будет избежать многих проблем в будущем.

К признакам, по которым можно, определить, что дроссельная заслонка засорилась, относятся следующие симптомы:

1. Затруднения с переходом силового агрегата с повышенных оборотов на более низкие после снятия ноги с газа. Вместо плавного возврата к нормальным параметрам, происходит резкое снижение оборотов до 400 в минуту и мотор глохнет. При этом может возникнуть тряска машины, как при троении двигателя. В лучшем случае, происходит возврат оборотов к прежнему состоянию, но с трудностями.

2. Проблемы при пуске холодного или нагретого до рабочей температуры агрегата. Чтобы нормально его запустить, приходится долго вращать стартером. Выявить неисправность помогает запах не сгоревшего бензина, который выходит из выхлопной трубы. После нажатия педали газа и открытия дроссельной заслонки, двигатель запускается, однако на протяжении первых нескольких минут, он обычно троит, хотя это может быть связано и с другими причинами.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку

Рассмотрим шаги, которые нужно предпринять для очистки заслонки дросселя ВАЗ 2110. Сначала нужно приготовить необходимые инструменты, включая набор отверток, ключ «13», средство для очистки. После этого нужно выполнить, следующие действия:

1. Снять кожух, установленный на двигателе и открыть пробку расширительного бака, для снижения давления в охлаждающей системе.

2. Ослабить хомуты креплений и снять вентиляционную трубку. Также нужно демонтировать воздушный патрубок и тщательно его осмотреть. Если на нем имеются заметные масляные следы, это указывает на то, что дроссельная заслонка забита.

Возможна проблема связана с вентиляционным каналом, поэтому частицы масла и картерные газы, оказываются внутри вентиляции.

3. Отверткой ослабить хомуты и произвести демонтаж трубок подогрева ДЗ. Вместо них можно установить временную заглушку, например свечи зажигания. Далее необходимо снять шланг от системы вентиляции топливного бака. Для этого, необходимо открутить хомут, снять тросик и открутить гайки удерживающие заслонку. Также нужно демонтировать разъемы, идущие к ДДЗ и ДХХ, закрепленные на узле.

После этого можно начать процедуру чистки дросселя. Для этого нужно:

1. Тщательно промыть узел и его каналы, специальным средством. Особое внимание необходимо уделить чистке вентиляционного канала.

2. Снять датчик холостого хода, открутив 2 болта и промыть его. Слишком грязный, изношенный шток, лучше заменить. Поврежденную прокладку, также следует заменить, после чего все детали нужно установить обратно.

После чистки дросселя, нормальная работа педали газа будет восстановлена и автомобиль снова будет работать как прежде.

vseautomobile.ru

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Думаю те, у кого был карбюраторный автомобиль, помнят, как регулярно они чистили карбюратор. Так вот, дроссельный узел на инжекторных автомобилях также требует регулярной очистки. Поэтому темой данной статьи и будет «чистка и промывка дроссельного узла ВАЗ 2110».

Сразу же определимся, что из инструмента нам потребуется:

  • Головка «на 13»
  • Крестообразная и плоская отвертки
  • Плоскогубцы

Вот пожалуй и все что может пригодится.

  1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку с двигателя.
  2. Откройте крышку расширительного бачка, это снизит давление в системе охлаждения.
  3. Находим входной патрубок. С этим я думаю, у вас проблем не будет. Это самый толстый патрубок, который входит в дроссельный узел. Откручиваем хомут, которым шланг крепится к дроссельному узлу ВАЗ 2110. Если в шланге будут присутствовать следу масла, то это говорит о том, что забит тонкий канал принудительной вентиляции в дроссельном узле.

  1. Теперь откручиваем от дроссельного узла патрубок идущий от предыдущего толстого патрубка. Теперь этот входной патрубок отогните в сторону, чтобы он не мешал.
  2. Теперь откручиваем хомуты с 3-х патрубков представленных ниже на фото.

  1. Теперь снимаем еще один патрубок, идущий к дросселю.

  1. После откручивания хомутов можете столкнуться с такой проблемой, что патрубки очень плотно сидят. В этом случае можете использовать плоскогубцы, только очень аккуратно, не повредите патрубки.
  2. На этом этапе откидываем клеммы от датчиков ДПДЗ и РХХ.

  1. Итак, от дроссельного узла все отсоединено, кроме тросика управления дроссельной заслонки, но об этом чуть позже. А сейчас откручиваем пару гаек, которыми дроссельный узел крепится к ресиверу.

  1. Вынимаем его.
  2. Теперь можно и тросик управления откинуть. Поддеваем плоской отверткой скобу фиксации и достаем трос.

Вот и все, теперь осталось почистить дроссельный узел ВАЗ 2110.

Для очистки можно использовать жидкость для очистки карбюратора.

Для качественной очистки снимите датчики ДПДЗ и РХХ и хорошо промойте те места. Особенно, обратите внимание на канал принудительной вентиляции картера, особенно, если в начале, когда снимали самый толстый патрубок, обнаружили в нем следы масла.  Если этот канал сильно забит, то для его очистки можете использовать проволоку (катанку) или спицу.

В конечно итоге у вас должно получится так. Слева фото до чистки, справа – после.

___________________________________________________________________________

 Загрузка ...

vaz2110-remont.ru

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Заголовок

Одним из важных узлов в системе подачи топливной смеси является дроссельная заслонка и ее датчик. Работа этого узла отвечает за подачу потоков воздуха для смешивания их с поступающим в двигатель топливом, в результате чего образуется топливная смесь, обеспечивающая эффективное сгорание в камере и высокий уровень КПД работы двигателя.

Однако со временем этот элемент перестает работать правильно. Причиной тому служит его загрязнение частицами газов, масла и других веществ. А, возможно, неисправен датчик положения. Чтобы это исправить, рассмотрим на примере как проводится чистка дроссельной заслонки ваз 2110, которая осуществляется несложным путем. Процедуру рекомендуют выполнять на каждые 50 – 60 тыс. км пробега. Помимо этого хорошо было бы регулярно проводить профилактические меры, включающие в себя частичную или полную разборку агрегата.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Признаки загрязнения и причины

  1. При резком сбрасывании педали газа двигатель проблематично переходит на холостой ход. Это хорошо прослеживается при движении накатом или торможении. Отсутствует плавный возврат к прежним оборотам, прослеживается резкое их снижение и даже остановка двигателя с характерной тряской.
  2. Возникают проблемы при холодном или горячем запуске. Возникает необходимость запуска стартером вручную. Во время выполнения процедуры может доноситься запах горючего из выхлопной трубы. При этом выполнив короткие нажатия на педаль газа, двигатель снова начинает работать, хотя и, возможно, кратковременное троение.

Как уже упоминалось, причинами загрязнения служит смесь воздуха с элементами продуктов сгорания, пыли и масла. Такого рода смесь оставляет налипание на стенках всех каналов, по которым проходит. Особенно подвержены загрязнению дроссельная заслонка и шток РХХ. Поэтому необходима регулярная чистка.

Чистка заслонки

Для выполнения этой операции потребуются следующие инструменты: ключ торцевой 13, пара отверток и промывка для дроссельной заслонки (можно использовать жидкость для очистки карбюраторов). Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить датчик.

Переходим к самой процедуре:
  1. Извлекаем полипропиленовую крышку двигателя.
  2. Понижаем давление в системе охлаждения. Для этого выкручиваем на расширительном бачке пробку.
  3. Ослабляем хомуты.
  4. Извлекаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию в воздушном патрубке. Выполняем его осмотр на наличие элементов масла. Если они присутствуют в патрубке, то велика вероятность того, что залип и канал вентиляции в дросселе. Это свидетельствует о неправильной циркуляции картерных газов.
  5. Ослабляем хомуты отверткой и извлекаем шланги, обеспечивающие подогрев заслонки.
  6. Ослабляем очередной хомут и извлекаем шланг, ответственный за вентиляцию бензобака.
  7. Извлекаем тросик и пару гаек, обеспечивающих крепление дросселя.
  8. При помощи жидкости для промывания очищаем все элементы дроссельной заслонки. При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить датчик. Также особое внимание уделяем калиброванному каналу, отвечающему за принудительную вентиляцию картера. Нередко для его очистки приходится использовать спицу или иглу.
  9. Отсоединяем регулятор холостого хода. Осуществляем тщательную промывку его канала. Осматриваем на наличие неисправностей: люфт, клин, изношенность. Возможно, придется его заменить на новый. Следует учесть, что срок службы регулятора ок. 100 тыс. км пробега.
  10. Проверяем состояние прокладки и при необходимости заменяем ее.

Это и весь процесс. Далее, собираем узел обратно. И помните, что помимо механической части дроссельной заслонки, важно беречь и электрическую, такую как датчик.

autodont.ru

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на "нейтралке". Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный "холодный" запуск, в некоторых тяжелых случаях и "горячий". Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель "оживает" и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного "троит". Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь .

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации "зарастает" грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на "холодном" двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на "13".
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет "человеческий" вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле "до и после" специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то "намудрил" в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше "жрать" топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

http://vaz-remont.ru

legkoe-delo.ru