Как снять стартер


как менять втулку на стартере

Как снять втулку стартера коробки

Являясь, по сути, 4-полосным электродвигателем, пускатель автомобиля обеспечивает начало вращения кривошипного вала. Скорость кручения должна обеспечивается такая, чтобы её хватило на раскрутку двигателя. К сожалению, стартер может давать сбои, и некоторые из них связаны как раз с втулками. Узнаем, как снять втулку стартера.

Когда нужна замена втулок

Замена втулок нужна в тех случаях, когда они изнашиваются, и более не удаётся запустить двигатель. Во время пуска мотора бендикс с трудом вращает маховик, заедает и останавливается. Неопытный автомобилист начинает проверять аккумулятор, так как симптомы разряженной батареи такие же, но всё без толку.

Оказывается, причина в том, что якорь задевает за статор. Как известно, зазор между этими внутренними элементами пускателя равен мультимиллиметрам. И даже самый небольшой перекос якорного вала способен привести к задеванию вышеописанных элементов.

Перекос возникает не просто так, а по причине срабатывания деталей скольжения. Именно на них держится вал якоря, они помогают ему находиться в ровной плоскости.

Интересно, что больше изнашивается передний элемент скольжения, ведь основная нагрузка лежит именно на нём. А в роли детали скольжения в этом случае выступает как раз втулка, изготовленная из мягкого металла. Фронтальная втулка сидит в картере сцепления, обратная втулка – на крышке пускателя.

Демонтаж

Чтобы легко снять втулки и заменить их, потребуется вооружиться необходимым количеством инструментов. Обязательно нужно найти длинный болт, подготовить метчик по размеру и лёгкую дрель.

В первую очередь эксперты рекомендуют проверить, а не снимаются ли втулки руками. Дело в том, что если пускатель несколько раз собирался и разбирался, то у него наверняка гнёзда, в которых сидят втулки, разбиваются. Выдавить элементы скольжения якоря несложно – достаточно просто нажать пальцем. Однако разбитые гнёзда не есть хорошо, желательно такой пускатель заменить, и чем раньше, тем лучше.

Пускатель с разбившимися гнёздами будет периодически заедать в процессе эксплуатации, даже с новыми втулками. Чтобы не менять стартер целиком, все-таки стоит он немалые деньги, можно поступить и так. Измерить диаметр разбившегося гнезда и заказать у токаря втулку уже нужного размера, которая бы в таком гнезде не ходила. Или, как делают умельцы своими руками, напаять сбоку новой втулки немного металла, чтобы втулка входила в гнездо с маленьким натягом.

На новых, нормальных пускателях втулки пальцем не снимешь. Тут нужно провести несколько манипуляций, связанных между собой.

  1. Обесточить АКБ.
  2. Отсоединить провода, идущие к пускателю автомобиля.
  3. Демонтировать нижний болт стартера (на некоторых авто этот самый болт держит ещё и двигатель, поэтому желательно поднять мотор домкратом).
  4. Снять пускатель.
  5. Взять дрель с поставленным метчиком нужного диаметра (М12 в большинстве случаях) и нарезать во втулке резьбу.
  6. Потом болт, который был подготовлен согласно диаметру и шагу резьбы, вкрутить внутрь.
  7. Остаётся достать втулку, вращая за болт плоскогубцами в обратную сторону.

Высверливая резьбу внутри втулки, следует быть крайне осторожным, ведь материал этот латунный. Несмотря на мягкость, это всё же металл прочный, и чрезмерное усилие или перекос легко обломают метчик.

Вообще, технология вырезания резьбы – настоящее искусство. Несколько слов об этом не помешают. Итак, большая аккуратность во время работы обоснована тем, что сталь метчика чистая и очень хрупкая. Как и говорилось выше, даже незначительный перекос может привести к поломке.

Ежели все-таки метчик сломался, не нужно паниковать. Даже если часть метчика осталась снаружи, а режущая кромка внутри, ничего страшного в этом нет. Чтобы снять кусок метчика изнутри втулки, следует взять новый метчик, заправить им дрель, затем вдеть в 3 канавки метчика гвозди подходящего диаметра. Длина гвоздей должна быть такой, чтобы штыри выпирали за торец метчика на 10-15 мм. Вот таким полученным приспособлением можно выкрутить обломок, если хорошо постараться.

По сути, высверливание резьбы внутри втулки помогает ослабить её, а затем вынуть обратно. Если дрель имеет режим реверса, то можно попробовать вытянуть втулку, крутя дрель обратно с метчиком.

Резьба должна вырезаться внутри втулки на 6 или 8 оборотов. И обязательно надо учесть, что при вдевании новой втулки, нужно её немного запрессовать.

Ещё один вариант снятия втулок подразумевает их высверливание. Ну, это в крайнем случае, если не получилось вытащить их из гнёзд более культурными способами.

В заключении напоминаем, что у пускателя с постоянными магнитами зазор внутренних элементов стартера бывает больше, чем у редукторного аналога. Это означает, что допустимый перекос в этом случае немного больше.

При замене втулок стартер так и так придётся разбирать, пусть и частично. Из этого следует, что заодно можно заменить такие детали, как щётки. При условии, конечно, что они не были заменены совсем недавно. Кроме того, в большинстве случаев диагностика показывает, что нужно менять переднюю втулку, однако в целях профилактики рекомендуется заодно поменять и заднюю втулку.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Ищем неисправности в стартере своими руками

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу - после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее - неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

  1. Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.
  2. Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.
  3. Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.
  5. Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).
Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем - стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен. Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция. Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.
Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт и замена бендикса стартера в авто

Установленный бендикс на стартерявляет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Интересный факт! Принцип работы бендикса применяется не только в автопромышленности, но так же в вертолетной, на редукторе для винта. Втулки заднего колеса велосипеда работают по такому же принципу.

Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартера

Чаще всего поломка возникает не в самом бендиксе, а в стартере. Замена бендикса может потребоваться в случае, если стартер при повороте ключа срабатывает, но зацепления нет, и маховик не вращается или вращается медленно.

Проблемы с бендиксом возникают из-за механического изнашивания деталей, из-за высоких нагрузок, так что лучше заменить бендикс полностью. Так же можно заменить вышедшую из строя его составляющую, но это не даст гарантий, что остальные будут служить вам еще долгое время.

Знаете ли Вы? Название "Бендикс" произошло от фамилии его создателя - конструктора Винсента Бендикса. Это устройство получило название "Bendix drive". Оно используется в автомобилестроении еще с 1916 года. С момента создания этого узла принцип работы остается прежним.

Как снять стартер

Если возникли проблемы со стартером или его составляющими, то замена или ремонт необходимо будет выполнить на снятом с двигателя стартере. Чтобы снять стартер, сделайте:

  1. Поднимите машину на подъемнике или загоните ее на "яму", так как работы будут проводиться именно снизу авто.
  2. Снимите с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания во время отсоединения проводки от стартера.
  3. Открутите и снимите снизу автомобиля защиту двигателя.
  4. Если вам открылся доступ к стартеру, и достаточно места для его извлечения, то снимите все клеммы с него. Если нет, то демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
  5. Открутите крепежные болты стартера.
  6. Снимите стартер с его посадочного места.

Обратите внимание! Все процессы, приведенные выше, правильнее и легче проводить снизу автомобиля.

Как проверить бендикс стартера не разбирая его

Неисправность бендикса стартера без снятия можно определить "на слух". При заводе машины срабатывает стартер, он издает характерный звук, что означает его исправность. Но машина не заводится, не хватает зацепления, что означает неисправность бендикса.

Разборка стартера, снятие и замена бендикса

Уже на предварительно снятом стартере можно провести замену бендикса. Чтобы снять бендикс со стартере, необходимо соблюдать такую последовательность действий в выполнении работы:

  1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.
  2. Снять контакт вывода щеточного узла с болта вывода реле.
  3. Выкрутить стяжные винты, которые крепят тяговое реле к "маске".
  4. Извлечь тяговое реле из посадочного места "маски".
  5. Выкрутить стяжные болты статора и извлечь мотор из "маски".
  6. Извлечь сердечник тягового реле.
  7. С "маски стартера извлечь редуктор.
  8. Снять вилку с крепления бендикса.
  9. Сбить стопорное кольцо с вала редуктора и снять его.
  10. Снять непосредственно сам бендикс.

Сняв бендикс с стартера, заменяем бендикс на новый, либо же на отремонтированный старый. Следуя этим правилам выполнения разбора стартера и замены бендикса, вы сами сможете произвести эти работы у себя дома или в гараже.

Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачиваемая, но она и квалифицированная. Мастера на станциях технического обслуживания выполнят эту работу не только быстрее, но и качественней.

Разобравшись что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как снять/поставить стартер и провести его профилактику. - Статьи - Полезности

Привет всем! Предыстория короткая, накрылся у меня масляный датчик, причем работал исправно, но масло из него текло обильно из под пыльника датчика прямо на стартер. Стартер за очень короткое время покрылся грязью. И сегодня я не смог завести машину. Поворачиваю ключ на старт – щелчок и тишина. Машина нужна и с нехитрым набором инструментов я решил снять стартер. В лучшем случае отремонтирую, в худшем буду знать что покупать… Мои инструменты

Снимаю колесо и отстегиваю боковую защиту. Смотрю на стартер….

Откручиваю нижний болт, вороток с карданчиком головка на 14.

Верхний болт я открутил через проем колеса. Можно сверху через капотное пространство. Без карданчика на 14.

Чуть не забыл про фишку втягивающего и силовой провод который прикрыт пыльником. Длинная головка на 12

После недолгих раздумий, решил что тормозным трубкам нужна небольшая свобода. После чего через проем вытащил стартер. Головка и ключ на 10.

Выкинуть что-ли... После небольшой проверки, выяснилось. Стартер не реагирует на + и садит напряжение. + подавал на втягивающий - щелчок и молчание, повтор никакого щелчка. + подавал на стартер - тишина... - на корпусе.

Расстроенный закинул фотик подальше и разобрал стартер. Сначала снимается двигатель – 2 болта на задней крышке. Потом 2 болта на втягивающем. А вот и проблема. Внутри двигателя, из-за масла которое попало вовнутрь все покрылось грязью настолько что практически не видно деталей щеточного узла. Налил немного бензина в чашку и щеточкой аккуратно очищал каждую деталь стартера. После чистки подшипники смазал.

Извините, что пропустил подробности разборки и чистки. В оправдание выкладываю подробную сборку. Вот он разобранный.

Обратите внимание на положение рычага.

Щеточный узел. что было под рукой...

Вот он!!!

Проверка + на втягивающий и стартер - щелчок, визг работающего двигателя.

Ставлю на место.

Поворот ключа, с полоборота.

Может нужно кому...

Авторство и авторские принадлежат Сергей_Цай.

mistral-terrano.kz

❶ Как снять стартер ваз 🚩 Как снять стартер с ваз 2106 и какими ключами 🚩 Марки автомобилей

Автор КакПросто!

Стартер по праву считается одним из самых надежных устройств в автомобиле ВАЗ 2108. Но, так как ничего вечного еще не изобрели, указанное оборудование иногда все-таки выходит из строя. И рано или поздно, но перед владельцем машины встает вопрос о снятии стартера с двигателя.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Накидной ключ на 13 мм,
  • торцевой ключ на 10 мм,
  • вороток.

Инструкция

Любая процедура по демонтажу автомобильного электрического оборудования начинается с обесточивания бортовой сети, путем отсоединения кабеля "массы" от аккумулятора.Затем отсоединяются все провода и кабель, подключенные к стартеру и к втягивающему реле, расположенному над стартером, и составляющим единое целое данного устройства. Далее снизу автомобиля необходимо снять защиту поддона двигателя, после чего открывается доступ для откручивания двух гаек крепления стартера, ключом на 13 мм.

Закончив работы внизу, сверху откручивается еще одна аналогичная гайка, и деталь электрооборудования успешно демонтируется.Монтаж и установка стартера производятся в обратном порядке.

Стартер - это двигатель постоянного тока. В его задачу входит придание крутящего момента двигателю внутреннего сгорания. Но двигатели постоянного тока имеют низкую надежность, так как в них присутствует щеточный механизм. Поэтому требуется иногда снимать стартер для обслуживания или полной замены.

Вам понадобится

  • - ключ накидной на 10;
  • - ключ накидной на 13;
  • - торцовый ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - рожковой ключ на 13;
  • - плоская и крестовая отвертка.

Инструкция

Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора с помощью ключа на 10. Идеальным вариантом будет снятие АКБ, так как он не станет мешать проведению ремонта. На классике, например, батарея находится в непосредственной близости от стартера, поэтому при вынимании последнего она будет мешать. Помните, что к электростартеру подходят силовые провода от плюса аккумулятора. Если их ненароком замкнуть на массу, то может случиться пожар.

Выкрутите накидным или рожковым ключом на 13 силовой провод, идущий к контакту на втягивающем реле. Отведите его в сторону, чтобы не повредить изоляцию на нем. К втягивающему реле подходит еще тонкий провод. Он питает электромагнит, который находится во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания до упора происходит подача напряжения на этот провод, отчего срабатывает электромагнит, а шестерня стартера перемещается по ротору, входя в зацепление с венцом маховика. На конце этого провода находится клемма-гнездо, изолированная пластиком.

Выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Учтите, что на современных автомобилях стартеры имеют две проушины для крепления. На классике, например, выкрутить все гайки одним ключом вряд ли получится. Две верхних без труда выкручиваются накидными и рожковыми ключами на 13. А вот самую нижнюю нужно выкручивать торцовым ключом на 13 с удлинителем и карданом. Желательно также наличие трещетки. Гайка находится очень близко к кузову, это мешает подобраться к ней рожковым или накидным ключом.

Установите рожковой ключ в торец гайки, чтобы он находился под прямым углом к плоскости стартера. А с другой стороны поставьте отвертку или второй ключ, чтобы было удобно выкручивать. Но минус этого способа – если сильно затянута гайка, у вас ключ будет соскальзывать. А в худшем случае могут разрушиться грани гайки. На более современных моделях автомобилей ВАЗ проблем с выкручиванием гаек крепления стартера нет. На ВАЗ-2109 он выкручивается накидным ключом на 13. Правда, если у вас инжекторный двигатель, придется снять корпус воздушного фильтра перед проведением работы.

Потяните корпус стартера в сторону, снимая его с установочного места. Аккуратно, чтобы не повредить провода в подкапотном пространстве, извлеките стартер через верх или через низ. Зависит от того, какие удобства на конкретном автомобиле. Когда снят старый стартер, нужно установить новый. Установка выполняется в обратной последовательности. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь, что силовые провода нигде не замыкают на массу.

Обратите внимание

АКБ подключайте только после того, как убедитесь в отсутствии короткозамкнутых проводов. Просмотрите внимательно все провода, идущие к стартеру.

Полезный совет

На классике проблемы возникают при выкручивании самй нижней гайки. При установке нового стартера автомобилисты его не вкручивают. Стартер крепко держится на двух верхних.

Источники:

  • Замена стартера на ВАЗ-2107

Источники:

  • Ремонт стартера ваз 2106 снятие и установка

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как снять стартер ваз

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru