Как заменить датчик холостого хода на ваз 2107 инжектор


Проверка и замена ДМРВ ВАЗ 2107

Датчик массового расхода воздуха — один из важных элементов системы управления инжекторных двигателей. Поломка ДМРВ ВАЗ 2107 не приводит к остановке двигателя, но значительно ухудшает его характеристики. Эксплуатация машины с неработающим датчиком нежелательна. При первых признаках неисправности его необходимо проверить и, при необходимости, заменить новым.

Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107

Электронный блок управления двигателем получает информацию о количестве воздуха, поступающего в камеры сгорания цилиндров. На основе этих данных рассчитывается дозировка поступления бензина для формирования оптимального состава воздушно-топливной смеси.ДМРВ ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Скорость воздушного потока, проходящего через датчик, измеряется за счет контроля температуры электрических проводников.В датчике закреплены две токопроводящих платиновых нити. Одну обдувает проходящий воздух, вторая служит для контроля. Проходящий воздух охлаждает перввый проводник и его сопротивление уменьшается. Степень охлаждения, а, следовательно, количество прошедшего воздуха, можно определить за счет разности сопротивления двух нитей: чем больший объем воздуха проходит, тем сильнее охлаждается проводник и тем сильнее уменьшается его сопротивление.Конкретные расчеты производит бортовой компьютер на основании алгоритмов, учитывающих не только разницу сопротивления нитей, но и текущую температуру контрольного проводника.

Как провляются неисправности ДМРВ ВАЗ 2107

Первый признак, по которому можно определить наличие проблем с датчиком — горящая лампа «Chack engine» на приборной панели вместе с соответствующим кодом ошибки, выдаваемым бортовым компьютером. Кроме этого, неисправности ДМРВ выражаются в следующих «симптомах»:

  • повышенный расход горючего;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • уменьшение мощности или динамики автомобиля;
  • увеличенные или заниженные обороты на холостом ходу;
  • осложненный запуск двигателя (особенно горячего).

Приведенные признаки появляются не только при поломке датчика массового расхода воздуха. Однако при их появлении следует проверить ДМРВ ВАЗ 2107.Конструкция датчика не предусматривает его ремонта, поэтому при поломке его необходимо заменить.

Совет: одна из причин ошибок в работе датчика — повреждение воздухопровода между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Прежде чем менять ДМРВ, необходимо проверить ее состояние.

В некоторых случаях ДМРВ перестает работать из-за загрязнения платиновой нити. В этом случае можно попробовать аккуратно очистить ее.

Как проверить датчик ДМРВ

Точная проверка работоспособности датчика возможна лишь с помощью специального оборудования — мотортестера. Это дорогостоящий прибор, которым располагают лишь профессиональные СТО. В домашних условиях проверить работоспособность ДМРВ можно более простыми и дешевыми способами.1.Проверка с помощью отключения датчика. Это самый простой и быстрый способ проверить работу датчика «на глаз». Делается это так:

  • отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель;
  • произвести тестовый заезд.

При таких условиях ЭБУ двигателя перейдет в аварийный режим, игнорируя показателя датчика. Соответственно, состав воздушно-топливной смеси будет зависеть лишь от показаний датчика положения дроссельной заслонки. Если в этом случае мотор работает более «ровно» или улучшается динамика разгона, ДМРВ подлежит замене.2. Проверка работы датчика ДМРВ ВАЗ 2107 при помощи мультиметра выполняется следующим образом:

  • подсоединить один щуп мультиметра к «массе»;
  • включить зажигание;измерить напряжение на выводе «5»;
  • проверить цепь питания ДМРВ, если напряжение ниже 12 вольт;
  • проверить напряжение на выводе «4» ДМРВ;
  • напряжение менее 5 вольт говорит о неисправности ЭБУ или цепи питания датчика.

Если проблем в работе ЭБУ и подаче питания не обнаружено, необходимо заменить ДМРВ.3. Визуальный осмотр датчика можно произвести после его демонтажа с автомобиля. Внутренняя поверхность ДМРВ должна быть чистой, без масляного налета. Заодно следует проверить состояние воздуховода от фильтра к дросселю. «Подсос» воздуха — одна из распространенных причин неправильной работы датчика.Также необходимо убедиться, что входная сетка ДМРВ не замаслена и не покрыта пылью. В случае загрязнения ее можно очистить и датчик возобновит работу.Еще одна деталь, влияющая на работу ДМРВ — уплотнительное кольцо. При его повреждении происходит подсос воздуха и датчик перестает правильно работать.

Как заменить датчик ДМРВ ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену датчика, необходимо выполнить следующие действия:

  • ключем на 8 или отверткой ослабить хомут, удерживающий воздуховод;
  • снять рукав воздуховода с выходного патрубка ДМРВ;
  • ключем на 10 открутить болты крепления датчика к воздушному фильтру;
  • снять датчик ДМРВ с машины;
  • снять резиновое уплотнительное кольцо с датчика;
  • установить новый датчик на воздушный фильтр, надев на него уплотнительное кольцо;
  • затянуть два болта крепления датчика;
  • надеть воздухопровод и затянуть хомут.На этом замена ДМРВ ВАЗ 2107 окончена. Можно тестировать работу двигателя.

semerkavaz.ru

ВАЗ 2107 инжектор регулятор холостого хода где находится

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2107 инжектор регулятор холостого хода где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Руслан К

Если с подгазовкой заводится, то может быть то что Вы спрашивали. По симптомам очень похоже.

29.05.2017 - 16:29 Александр Калинкин

Резинка на хлопушке ГБО слетела, вот и шипит и не р=ботает двиг=тель

03.05.2017 - 17:13 Алексей Алексеев

привет ну что пришел шнур из китая, какой заказывал? сними как будешь диагностировать

08.04.2017 - 17:34 Александр Калинкин

Ппоблема в хлопушке ГБО, на видео видно что там резинки нет, автор водитель от бога

27.03.2017 - 06:31 юрий белов

купи себе веник и на нем гоняй

23.03.2017 - 11:03 Бауржан Идрисов

так какая причина была? у меня сейчас так же не заводится

20.03.2017 - 15:39 Равшан Бек

.

15.03.2017 - 02:33 Владимир. Ч

И что епт. и нах такой видос выкладывать Ниочем

18.02.2017 - 00:09 Иванов Михаил

смотри вакуумные шланги какой-то не вёл воздух подсасывает

04.02.2017 - 18:44 Pozitiv Vsem

у меня щас такое на ваз 2109 инжекторе, хер знает что с ней

02.02.2017 - 05:37 Ilyxa village

У мена так было все датчики поменял, а дело было в замершем катализаторе.

15.01.2017 - 00:06 Дмитрий Сидоров

У меня не так сильно запущено, в принципе заводится хорошо, на холодную обычно обороты хорошие, как прогревается тоже работает норм, но если заглушить мотор, и дать немного остыть - то после старта обороты падают почти до 0, иногда глохнет, помогает подгазовка. Вот думаю РХХ это виноват или РДТ? Если они не дорогие - то поменяю оба.

08.01.2017 - 11:22 сергей мерзлов

а что такое хлапушка гбо

16.12.2016 - 01:14 сергей мерзлов

а что такое хлапушка гбо

21.11.2016 - 12:54

emza-auto.ru

Датчик холостого хода на ВАЗ 2104 инжектор где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Датчик холостого хода на ВАЗ 2104 инжектор где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Tommy Monaco

дизлайки инжекторщик поставил

02.08.2017 - 03:53 АРМАН ?????????

у мне росход топливной много . за этогу вожможно

29.07.2017 - 23:36 Игорь Серпухов

Автору спасибо за подробный ролик. Буду чистить в выходные. Только у меня периодически обороты скачут на прогретом движке с 1000 до 2000 и порой аж с 0 до 2000 оборотов..... потом опять нормуль.

18.07.2017 - 05:53 Демидов Борян

забись - чётко

21.06.2017 - 11:24 Алик Пшуков

А у меня вообще не тянет, причину не знаете?

29.05.2017 - 17:20 pushistik48rus

спасибо, информативно займусь тоже на выходных

11.05.2017 - 01:03 Йохан Зиц

ДАТЧИКИ ОТКРУЧИВАТЬ НАДО Ему повезло, что они из строя не вышли, там делов их открутить-поставить на полминуты всего.

23.04.2017 - 00:11 Дмитрий Сидоров

Добрый день, по моему у меня либо дроссельная заслонка забита, либо РХХ не совсем работает. Машина ваз 2107 инжектор. Проблема - через раз при старте ДВС обороты падают почти до 0 и загораются лампы зарядки и масла. Подгазовка помогает. Попробую вечером промыть.

30.03.2017 - 18:07 Лев Гурьев

Нормально, помогло. горел чек и плавали обороты на холостом. спасибо.

24.03.2017 - 22:05 Геннадий Козодоев

хмм..., кто же на земле чистит?

23.03.2017 - 13:17 Денис Денис

Так и должно работать как часы. Автору респект.

19.03.2017 - 18:26 Акниет Уразов

А WD-40 подойдет для промывки?

20.02.2017 - 15:53 Алексей Ведеев

у меня обороты плавают при запуске двигателя только в том случае если перед этим заглушил двигатель на ходучто б, соответственно, просто докатиться Не часто так делаю, на второй разсегодня понял почему так. Вот после этого запускаешь-плавают, глушишь-снова запускаешь-всё норм. Как это понимать? Кстати, патрубок, приходящик к дроссельной заслонке от воздушного фильтра, внутри сухойт. е. никакого масла нет... Но это так, к сведению...

04.02.2017 - 19:46 plamaficator

Датчик МАССОВОГО расхода воздуха , ибо мозги смесь считают в килограммах

09.01.2017 - 14:03 мукадес сафин

А почему на бордюре, что старых женских трусов нет.

28.12.2016 - 12:46 Diablo 203

выкинь пластикувую трубку в ресирвере

26.12.2016 - 19:58 Diablo 203

выкинь пластикувую трубку в ресирвере

25.12.2016 - 08:29 Вадим Цх

Можно потом еще и бензином прополоскать

30.11.2016 - 06:14 valery1132

В этом дросселе башка в любое отверстие пролезет Что там у вас всё забивается ? От Лукавого всё это. Ищите чёрную кошку в тёмной комнате.

06.11.2016 - 15:57 viner922

машине 8 лет, тоже попробую

14.10.2016 - 14:46

autolain54.ru

Уточняем как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2114

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Обороты холостого хода ваз 2114

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

  • датчики;
  • ЭБУ;
  • форсунки.
Регулировка оборотов холостого хода

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

Датчик РХХ

Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Регулировка РХХ при помощи компьютера

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.
  3. Регулятор холостого хода
  4. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
  5. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
  6. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

vazremont.com

Ваз 2105 - регулятор холостого хода. Инжекторный двигатель

08 октября 2013

Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, установлен на корпусе привода дроссельной заслонкой. Для его снятия необходимо произвести демонтаж корпуса. Регулятор снимают для выполнения его замены в случае выхода из строя. Перед его заменой, регулятор рекомендуется проверить, для этого потребуется мультиметр (с режимом замера напряжения в цепи). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от регулятора.
  • Если посмотреть на колодку, то на ней будет выбита маркировка выводов питающих проводов.
  • Подключаем отрицательный щуп вольтметра к корпусу двигателя на массу. После чего включаем зажигание.
  • Положительным щупом определяем напряжение на выводах А и D колодки питания. Оно должно быть в пределах нормы 12 В. Если напряжение меньше или полностью отсутствует, значит неисправна либо цепь питания и присутствует обрыв, так же мог выйти из строя электронный блок управления или села аккумуляторная батарея.
  • Если цепь питания, эбу и аккумулятор в исправном состояние, значит необходимо проверить работоспособность самого регулятора, для этого снимаем его с корпуса.

  • Снимите корпус дроссельной заслонки.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с корпуса. Между ним и корпусом будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить в случае если оно потеряло эластичность или порвалось.

  • Теперь приступаем к проверке. Подключаем щупы омметра к выводам обмоток регулятора и делаем замер сопротивления. Между выводами А-В и С-D, сопротивление должно быть 52-53 Ом, а между выводами А-С и В-D должно стремится к бесконечности. В случае отклонения от рекомендованных значений, производим его замену.
  • И последний параметр, который необходимо определить, это величина выступания иглы клапана. Данную проверку так же необходимо выполнить и на новом регуляторе. Для этого плюс от аккумуляторной батареи подаем на вывод D клапана, а оголенным концом провода от массы, касаемся вывода C. Таким образом, часто и кратковременно замыкая цепь, добиваемся передвижения иглы клапана в крайнее положение и делаем замер — выступ иглы должен быть в пределах 23 мм. Замыкание проводом С делаем часто и кратковременно, имитируя импульсную работу источника напряжения. Сама игла движется медленно.
  • Выполнив проверку, производим замену и последующую установку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по проверке и замене регулятора холостого хода инжекторного двигателя Ваз 2105 завершены.

remont-vaz2106.ru