Как заменить на калине термостат
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция
Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории...
Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по "малому" или "большому" кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.
Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.
Как распознать неисправный термостат?
- Длительный прогрев двигателя.
- Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.
Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас - это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.
Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.
Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:
- Набор отверток.
- Два торцевые ключа на «12″, «13″.
- Силиконовый герметик.
- Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).
- 1-2 часа свободного времени.
- Термостат Лада Калина.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
- д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на "8" и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на "12" необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на "13". Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком "прикипает" к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Читайте также:
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о "воздушных пробках", которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:
vaz-remont.ru
Как поменять термостат на автомобиле Лада Калина
Снимаем воздушный фильтр. Два болтика ключом на 10 , но сначала снимите вот этот датчик с корпуса фильтраТак же этим ключом откручиваем и эту гайку
Выходит он очень не просто, вытаскивать с подвывертом по стрелке
Сливаем тосол. Вот прикольный и быстрый способ чтоб не демонтировать МЗ и не откручивать пробку слива из блока. Подходит для всех переднеприводных ВАЗов.
Откручиваем ближний к вам хомут патрубка подогрева дроссельной заслонки, снимаем его, в патрубок суём насос(красная стрелка), а на трубку подогрева ожеваем любой подходящий по диаметру шлангчик и второй конец его в емкость не менее двух литров(желтая стрелка). Качаем насосом и сливается всё до уровня саксафона.
При снятии патрубка корытце под него не потребовалось, слито всё
новый термостат «Лузар» продается весь целиком, с корпусом. Нам достаточно как и на десятках-четырках заменить только крышку с термодатчиком
Сразу предупрежу: отверстия под болтики чутка не совпадали, я из немного расширил-сместил круглым надфилем(такие у нас запчасти
Сборка в обратной последовательности.
У старого родного термостата сам термодатчик очень похож на датчик ТС-82, возможно они взаимозаменяемы и достаточно покупать крышку с термодатчиком от ТС-82 и переставлять термодатчик
обратите внимание, на достаточно новом изобретении данных конструкторов, есть подстроечный винт, который рукастые мастера уже лет 10 как сами рукоблудствуют
Источник
Как поменять термостат на автомобиле Лада Калина
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Замена термостата на Калине - фото и видео, цена
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Итог
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
mylada.net
Алгоритм замены термостата Лада Калина
1
Термостат очень важен для системы охлаждения двигателя, поскольку благодаря ему удается поддерживать в системе охлаждения нужную температуру ОЖ.
Назначение термостата
Его назначение в автомобиле – контроль температуры охлаждающей жидкости и предупреждение перегрева двигателя. Регулировать температуру помогает клапан системы охлаждения, который автоматически открывается при повышении температуры и закрывается, если ОЖ слишком холодная (благодаря этому сокращается время прогрева двигателя).
Охлаждающая жидкость может двигаться по малому и большому кругам. При быстром прогреве термостатом перекрывается большой круг, тогда жидкость поступает по малому. При 85 градусах клапан начинает открываться, при 100 градусах он открыт полностью.
Работа термостата полностью механизирована. Клапан открывается, делая возможным движение ОЖ по большому кругу, из-за термочувствительного элемента, плавящегося при нагревании.
Признаки неисправного термостата:
- двигатель прогревается слишком долго;
- беспричинно повышается температура ОЖ, происходит перегрев двигателя.
Инструменты, необходимые для замены термостата:
- набор отверток;
- 2 торцевых ключа на «12, «13;
- силиконовый герметик;
- тара под использованную ОЖ;
- термостат Лада Калина.
Замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) своими руками
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать воздушный фильтр. Для этого выполнить следующие действия:
2
3
- Со стороны моторного отсека открутить 2 верхних болта и гайку. Отложить их в сторону.
- Снять с клапана рециркуляции разъем, который находится на корпусе фильтра.
4
Также ознакомьтесь
- Демонтировать клапан. Для этого нужно потянуть его вверх. Отвести в сторону вместе с трубками, это облегчит работу.
- Отключить разъем с воздушного датчика, снять воздушный шланг.
5
- Извлечь корпус воздушного фильтра, предварительно расшатав и провернув его.
- Опустить хомуты, убрать 4 шланга. Это можно сделать торцовым ключом на «8» и отверткой. При этом не должно вытечь много охлаждающей жидкости.
6
- С помощью ключа на «12» выкрутить верхнюю гайку термостата, чтобы получилось достать массовый привод.
- Открутить шпильку и гайку на термостате ключом на «13». Немного расшатать термостат, снять его. Возможно, потребуется воспользоваться отверткой.
7
- Перед установкой термостата Лада Калина нужно подготовить посадочное гнездо, удалив с него пыль, грязь и остатки старой прокладки.
- Нанести полуторамиллиметровый слой герметика. При его отсутствии можно воспользоваться специальной бумажной прокладкой.
8
- Устанавливать новый термостат Лада Калина можно только, если поверхность тщательно подготовлена, а герметик уже закристаллизовался (на это нужно 5-10 минут).
Стоит ознакомиться:
- Устанавливать термостат нужно в обратном порядке. Температурный датчик стоит демонтировать со старого термостата.
9
- Вернуть массовый провод на верхнюю шпильку крепления.
- Присоединить шланги, залить ОЖ в систему охлаждения. Воздушные пробки обязательно нужно удалить.
- Чтоб проверить герметичность соединений после сборки, нужно завести двигатель. При этом не должно появиться никаких подтеков. Если нужно, подтянуть хомуты.
После замены термостата Лада Калина температура ОЖ при движении не должна превышать 90 градусов.
Замена термостата Лада Калина на видео:
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru
Замена термостата Лада Калина своими руками
Термостат — неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача — поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время требуемое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.
Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. При помощи твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:
- Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
- Повышенная температура и даже перегрев двигателя.
Перегрев двигателя — это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это чревато для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.
Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:
- Термостат Лада Калина.
- Торцевые ключи на "12", "13".
- Силиконовый герметик.
- Крестообразная отвертка.
- Тара для охлаждающей жидкости (5 литров).
- Свободное время 1-2 часа.
Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — детальное руководство
1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.
2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: Замена воздушного фильтра Лада Калиина.
а. Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.
б. Далее снимите разъем с клапана рециркуляции, который расположен на корпусе фильтра.
в. Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.
г. Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.
д. Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.
3. Используя отвертку и торцовый на "8", нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.
4. При помощи ключа на "12" открутите верхнюю гайку термостата, после этого снимите массовый провод.
Читайте также:
5. Ключом на "13" открутите сверху шпильку и снизу гайку на термостате. Аккуратно расшатывая, попытайтесь снять термостат, в некоторых случаях приходится помогать отверткой, т. к. за время эксплуатации он может порядком “прикипеть".
6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.
7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина. Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.
8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.
9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.
10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.
Когда замена термостата Лада Калина завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.
Смотрите также видео — Замена термостата Лада Калина своими руками:
www.autoposobie.ru
Замена термостата "Лада Калина" своими руками
Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо. Где стоит термостат в системе охлаждения?
Термостат для двигателя – это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.
На данной картинке эту деталь видно прекрасно. Теперь, когда мы знаем, что из себя представляет данный механизм в системе охлаждения двигателя, мы рассмотрим, что же делать если не работает термостат и какие признаки данной поломки.
Интересный факт! Термостат – это простой механизм, который содержит в себе один единственный рабочий агрегат – клапан, который в нужной ситуации открывается и закрывается. Этот прибор является двухконтурным.
Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.
Основные признаки неисправности термостата:
- Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.
- Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.
- Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.
Как проверить термостат на работоспособность?
Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.
Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала – отметки на датчике.
Если же шланг на ощупь горячий – неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.
Как выбрать термостат для Лада Калина
Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.
Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).
Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.
Поэтапная замена термостата на Лада Калина
Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.
Важно! Не стоит медлить с заменой термостата. Если вовремя этого не сделать, то, в лучшем случае, вам придётся чинить двигатель, в худшем – кап. ремонт или авария на дороге.
Набор для замены
Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты. И так, вот что вам понадобится для замены термостата:
- Компрессор
- Резиновая трубка
- Канистра, чтобы слить ОЖ
- Свечной ключ
- Проволока
- Перчатки
- Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).
Описание процесса
Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать – подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам. Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя:
Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился – поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу). Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.
Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика. Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний – на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия. Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи.
Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.
Важно! Устанавливать новый термостат можно только на чистую поверхность. Герметик должен немного кристаллизироваться (занимает около 7 минут), чтобы можно было начинать установку.
Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.
После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.
Вывод
Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Замена термостата на "Калине" своими руками. Замена термостата на ВАЗе
К сожалению, система охлаждения "Лады-Калины" далеко не совершенна. Здесь наиболее часто встречаются такие проблемы, как протекание радиатора печки, подсос воздуха, происходящий снаружи, а также неработающий термостат. Последнее может стать серьёзной проблемой для владельца машины, поэтому при возникновении такой проблемы необходима неотложная замена термостата на "Калине".
Работа термостата
В системе охлаждения автомобиля одной из наиболее важных деталей является термостат, относящийся к узлу машины. Благодаря этому простому устройству небольшого размера в системе постоянно держится правильная температура охлаждающей жидкости. А ещё оно сохраняет в тонусе двигатель.
Данное термочувствительное устройство необходимо в автомобиле для недопущения перегрева двигателя, а также для контроля за температурой охлаждающей жидкости. Делается это при помощи двух клапанов, которые находятся в данной системе. Когда температура становится выше нормы, они автоматически открываются. И наоборот, когда она снижается – клапаны затворяются. Это очень хорошо в холодное время для сокращения времени на прогрев мотора. Движение жидкости может осуществляться как по большому, так и по малому кругу.
Для того чтобы быстрее прогреть двигатель, она идёт по малому кругу, при этом большой блокируется. Приоткрывается он только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает восьмидесяти пяти градусов, а целиком разблокируется только при ста градусах.
Это полностью механическое устройство, которое работает только по законам физики. Процесс открывания клапана термостата проходит при помощи твёрдого термочувствительного элемента. При нагревании он плавится, в результате раскрывается заслонка для беспрепятственного хода охлаждающей жидкости по большому кругу.
Признаки неисправности термостата
Первое, что должно насторожить владельца автомобиля - это большое количество времени, потраченное на прогрев двигателя. Однако наиболее опасной ситуацией является его перегрев или повышение температуры охлаждающей жидкости без основания.
Такой случай влечёт за собой большие проблемы, а капитальный ремонт двигателя становится неизбежным из-за снижения его мощности.
Если вы заметили вышеперечисленные признаки, то срочно требуется замена термостата ВАЗа.
Признак работоспособности устройства в машине
Для того чтобы проверить термостат (он обязательно должен находиться в закрытом положении, а патрубок, который соединяет его с радиатором, должен быть холодным), необходимо запустить мотор. Если же этот элемент тёплый, то это означает не очень плотное закрытие описываемой запчасти, а из-за этого мотор нагревается дольше, что влечёт за собой больший расход топлива.
Замена термостата двигателя необходима в том случае, если при нагреве охлаждающей жидкости до девяностоградусной температуры патрубок не стал горячим.
Проверка снятого термостата
В посуду, наполненную водой, нужно положить снятый термостат так, чтобы он не касался стенок, и поставить на плиту. Включив её, необходимо внимательно следить за работой устройства. По мере нагревания воды термостат должен постепенно открываться. Перед тем как жидкость начинает закипать, происходит максимальное его раскрытие.
После этого устройство необходимо вынуть и проследить за процессом его блокирования. По мере остывания оно должно закрыться и приобрести первоначальный вид.
В том случае, если при данной проверке вы обнаружили какие-либо отклонения, обязательно нужна замена термостата. "Калина" 8-клапанная, как и любой другой автомобиль, обязательно должна быть остывшей для проведения этой процедуры. Это самое главное правило, которое должно быть соблюдено перед началом работы.
Замена термостата
Прежде чем приступить к данному процессу, вам необходимо подготовить следующие инструменты: собственно термостат, набор отвёрток, пятилитровую ёмкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость, силиконовый герметик. Понадобится пара часов свободного времени.
Замена термостата на "Калине" может осуществляться исключительно самим водителем. Для этого необходимо сначала установить машину на эстакаду или смотровую яму, а затем слить охлаждающую жидкость. После того надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно выкрутить гайку и два верхних болта. Затем необходимо снять с клапана, расположенного на корпусе фильтра, разъём, а потом, потянув клапан вверх, убрать и его.
Теперь надо удалить разъём с воздушного датчика, а затем воздушный шланг, предварительно ослабив хомут. После этого корпус воздушного фильтра должен быть извлечён.
Немного отпустив хомуты при помощи отвёртки и торцевого ключа на восемь, нужно снять четыре клапана. О хорошей прокачке системы должно свидетельствовать небольшое количество охлаждающей жидкости, которая выльется оттуда.
Затем снимаем массовый провод, открутив верхнюю гайку термостата и шпильку.
Замена термостата на "Калине" должна осуществляться только после очистки окружающих данное устройство запчастей от грязи, пыли, а также остатков старой прокладки. После этого нужно нанести слой герметика на подготовленное место, а если его нет, то можно воспользоваться специальной прокладкой из бумаги.
Помните, что замена термостата ("Лада-Калина" - автомобиль, где данная процедура осуществляется просто и быстро) должна осуществляться только на подготовленной поверхности и при не успевшем кристаллизоваться герметике.
Процесс установки термостата
При установке нового термостата нужно снять температурный датчик со старого. На верхнюю шпильку крепления надо прикрутить массовый провод. После этого можно подключать шланги, а в систему охлаждения заливать жидкость до максимального уровня. Обязательно необходимо удалять воздушные пробки.
Когда сборка окончена, нужно завести мотор, и тем самым проверить герметичность всех соединений и отсутствие подтеканий. Подтяните хомуты, если это необходимо.
Замена термостата на "Калине" должна ликвидировать все признаки и симптомы его неисправности.
Довольно часто при поломке данного устройства принято заменять исключительно чувствительный элемент. Однако нередки случаи, когда по габаритам или диаметру вала он не подходит. Как следствие, здесь возникает проблема. Чтобы избежать такой неприятности, специалисты рекомендуют заменять термостат в сборе.
fb.ru