Как заменить топливный насос


Замена топливного насоса Ваз своими руками.

Сигналы поломки топливного насоса проявляются в следующем: падает мощность и динамика машины, осечки в процессе набора скорости, неуверенная работа двигателя на холостых оборотах.

Главным сигналом некачественной работы топливного насоса является появление не очень приятного гула и завывания насоса, что является характерным признаком сильной амортизации всего узла.

Причиной сильного износа чаще всего является применение некачественного (недостаточно очищенного) топлива. На сегодняшний день нередко происходят отказы в работе топливного насоса при очень высоких температурах окружающей среды летом. Интерпретировать эту ситуацию возможно так, при заниженном давление в системе происходит перегрев бензина, он закипает, происходит образование воздушных пробок в турбинной части бензонасоса, а результатом становится полное прекращение поступления бензина.

Классифицировать варианты поломок бензонасоса можно на механические и электрические. Проблемы с электропроводкой возникают очень редко. В процессе эксплуатации происходит изнашивание щеток или коллектора якоря электромотора, но такая ситуация возможна, когда пройденный километраж автомобиля приближается к 150-200 тысяч километров. В этот момент, обычно отказывается работать нагнетающая часть бензонасоса. Использование автомобиля на территории РФ является огромной проблемой для топливных насосов инжекторных двигателей, поломки возникают из-за неочищенного бензина. Топливо насыщено мелкими механическими примесями, которые стимулируют амортизацию трущихся поверхностей насосной части, что очень сильно уменьшает время эксплуатации насоса. Существует еще одна причина, способствующая поломке нагнетающей части насоса – движение автомобиля с практически пустым баком, когда уже горит красная сигнальная лампа резервного остатка топлива. Возьмите себе за правило, что передвигаться на автомобиле стоит лишь тогда, когда бензобак заполнен как минимум до половины, чтобы не провоцировать поломку насоса.

Замена бензонасоса в машине ВАЗ 2110

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2110 является областью, практически самой уязвимой. Если надлежащим образом не ухаживать за машиной, система очень быстро перестает функционировать. На сегодняшний день самый распространенный вид ремонта машин – замена топливного насоса.

Произвести замену бензонасоса можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, сэкономив тем самым затраты на ремонт машины. Для этого потребуется всего лишь набор ключей с набором головок. Когда пробег автомобиля достигает 90 тысяч километров, то опытные водители знают, что подошло время замены топливного насоса. Новый насос желательно купить качественный иностранного производства, он сможет подавать давление до семи атмосфер. Бензонасос будет качественно работать очень долго, он также сможет улучшить качество смесеобразования на выходе из форсунки. Чтобы заменить неисправный бензонасос на новый, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Лючок доступа к насосу располагается внутри салона машины под задним сидением.

Схема работы следующая:

  1. Открутите провод от аккумуляторных клемм, чтобы исключить поступление электроэнергии в электрическую систему автомобиля.
  2. Понизьте давление до минимального значения в системе питания.
  3. Подушки сидения необходимо убрать, чтобы получить доступ к крышечке бензонасоса, очищаем ее.
  4. Снимите крышку лючка бензобака, выкрутив фиксирующие винты, крышка находится под сидением. Нужно очень хорошо очистить от загрязнений все шланги, подведенные к бензонасосу, чтобы грязь не попала в топливный бак.

От жгута проводов отсоедините колодку с проводами. Там находится защелка из пластмассы, ее необходимо отжать, таким образом вы отсоединяете систему электропитания от насоса.

Сделайте слабее затяжку хомута, через который должна протиснуться гайка крепления наконечника шланга, применяя отвертку. Хомут расположен на шланге подачи топлива.

Используя гаечный ключ, открутите гайки, которые крепят шланги подачи (1) и слива (2) топлива. Протащив наконечники через хомут, открепите эти шланги.

В наконечниках этих шлангов находятся уплотнительные кольца. Состояние уплотнительных колец проконтролируйте на присутствие разрыва и отсутствие упругости. Если кольца сильно изношены, их следует поменять на новые.

Открутите топливную помпу, она фиксируется с помощью восьми гаек. Бережно открутите гайки с пружинными шайбами.

Уберите прижимное кольцо.

Очень аккуратно снимите бензонасос, поднимайте его, чуть наклонив, чтобы достать датчик уровня топлива.

Уплотнительное кольцо стяните и оцените его амортизацию. Если сильно изношено - поменяйте.

Купленный бензонасос монтируйте по схеме, обратной демонтажу неисправного бензонасоса. Внимание! Стрелочку, находящуюся на насосе, направьте в сторону задней части автомобиля.

Чтобы максимально крепко закрутить крепежные гайки нового насоса, прижмите его, несмотря на противодействие пружин.

Прикрутите шланги так, чтобы наконечник шланга слива топлива (2) был сориентирован на переднюю часть автомобиля, а другой наконечник шланга подачи топлива (1) был направлен в противоположную сторону.

Если вы сделали все по порядку и без ошибок, по завершению монтажа нового бензонасоса и замены всех изношенных прокладок, автомобиль будет увеличивать скорость так, как будто он выехал только из автосалона.

Процесс замены поломанного бензонасоса на новый занимает не более 20 минут. Одновременно, желательно, промыть топливный фильтр. До первого запуска вашего автомобиля (после замены бензонасоса) обязательно подкачайте топливо в магистрали. После этой процедуры двигатель без проблем заведется, работать будет эффективно, четко и ровно.

КНИГИ по ремонту автомобиля

karta-tehosmotr.ru

Замена бензонасоса своими руками

В зависимости от того, какая система впрыска использована в автомобиле, разнится и замена бензонасоса. Стоит просмотреть, как осуществляется подача топлива в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Несмотря на то что первые уже давно не производятся, на дорогах их по сей день большое количество. Да и некоторые любители тюнинга отдают предпочтение карбюраторным моторам, так как на низких оборотах они способны выдать крутящий момент и мощность выше, чем инжекторные. Но последние оказываются удобнее в эксплуатации. Одного факта отсутствия подсоса уже вполне достаточно.

Бензонасос в карбюраторных автомобилях

У него одна маленькая особенность – он приводится в движение от кулачкового механизма, расположенного на распределительном валу. В конструкции отсутствует реле бензонасоса, так как привод механический, никакого электронного контроля не предусмотрено. Простая мембрана, которая приводится в движение штоком. В изначальное положение помогает ей вернуться пружина. Так как шток двигается постоянно, мембрана тоже при работе двигателя совершает движение без остановки. Чтобы обеспечить нормальную подачу бензина в карбюратор, используется система из двух клапанов.

Для замены топливного насоса вам потребуется два инструмента – отвертка и ключ на 13. Сначала нужно максимально ослабить хомуты, которыми произведен крепеж топливных трубок. Снимаете их аккуратно, при необходимости проводите замену. Лучше проводить эту работу на остывшем двигателе. После этого ключом на 13 нужно выкрутить две гайки. Это все крепление корпуса бензонасоса. Если планируется замена штока, то вам необходимо установить прокладки под бензонасос. Нужно обеспечить максимальный вылет штока, он должен быть таким, какой указан в руководстве к конкретному автомобилю. Дальнейшая замена бензонасоса заключается в установке нового и подключении топливных трубок.

Как работает инжекторный двигатель?

Для надежной работы двигателя с непосредственным впрыском используется такой элемент, как бензонасос. Он создает давление в топливной рампе, которое необходимо для впрыска бензина. По сути, ничего сложного в процессе нет. Топливовоздушная смесь находится в сжатом состоянии. В рампе установлены электромагнитные клапаны (форсунки), которые открывают и закрывают подачу бензина. Регулируется подача электронным блоком управления, а также системой датчиков, подключенных к нему.

Бензонасос инжекторного двигателя

Тут конструкция уже немного посложнее, да и искать топливный насос в подкапотном пространстве не имеет смысла, так как его там нет. Он находится непосредственно в баке. Но не нужно думать, что элементарная замена фильтра бензонасоса выльется в то, что вам нужно будет демонтировать бак. Вовсе нет, достаточно только поднять заднее сиденье, под которым вы увидите слой ковролина или шумоизоляции. Ближе к правой стороне находится квадратный вырез, который без вреда для автомобиля поднимается.

Под ним вы увидите пластиковую заглушку, которая зафиксирована двумя саморезами. Выкрутив их, вы получаете доступ к отсеку бензонасоса. К нему подведены два шланга, а также провода для подключения мотора и поплавкового датчика уровня. Последние два устройства объединены в один узел. Чтобы вытянуть наружу всю конструкцию, нужно отключить штекеры, отсоединить трубки, а также выкрутить восемь гаек. На большинстве автомобилей они выкручиваются ключом на 8. Перед началом работ избавьтесь от пыли, чтобы она не попала в топливный бак после снятия насоса.

Проверка работоспособности топливного насоса

Если при включении зажигания не слышен гул из задней части автомобиля, то, скорее всего, не происходит включение бензонасоса. Причин для этого может быть много. Не исключено, что вышло из строя реле бензонасоса. Но могут быть и более неожиданные поломки, распознать которые не всегда получается сразу же. Например, повреждение проводки. Отключите штекер питания от насоса, проведите замер напряжения на нем. Если его нет, а реле исправно, то вполне возможно, что нарушена целостность проводки. Но перед тем, как разбирать весь салон для поиска обрыва, проверьте предохранитель.

Но это не все причины, по которым может отсутствовать напряжение на топливном насосе. Зачастую выходит из строя блок сигнализации. Для предотвращения угона автомобиля установщики охранных систем разрывают провод, идущий на питание топливного насоса. Вполне разумно: если нет питания бензонасоса, то он не будет работать, не создаст давление в рампе, которого хватило бы для функционирования двигателя. Если причина поломки кроется в центральном блоке сигнализации, то нужно найти место подключения силовых контактов. И восстановить заводское состояние электропроводки.

Установка бензонасоса

Если вышел из строя электродвигатель, то восстанавливать конструкцию нет смысла. Стоит отметить, что менять весь бензонасос, цена которого 2500-2600 рублей, нет смысла. Дешевле окажется провести замену электродвигателя с помпой. Цена этого устройства составляет 1000-1500 рублей в зависимости от производителя. Но если вы решите попутно менять фильтр и датчик уровня топлива, то стоимость всех элементов системы будет примерно равна цене всего узла.

Установка бензонасоса не займет много времени, потребуется ключ на 8, желательно трубчатого типа, так как с ним удобнее работать. Также нужна будет отвертка – крестовая или плоская, в зависимости от того, какие хомуты у вас используются. Устанавливаете на шпильки новую прокладку, затем аккуратно монтируете корпус бензонасоса в отверстие. После этого совмещаете отверстия, чтобы в них попали шпильки. Наживите гайки, после чего затяните их. Теперь осталось произвести подключение топливных трубок и установить штекеры на свои места. Достаточно просто производится замена бензонасоса. "Приора" – это один из новых отечественных автомобилей, но даже на нем установка топливного насоса выполняется по подобной схеме.

Выводы

Несмотря на то что насос находится в таком отдалении от водителя, за ним нужно всегда следить. Во-первых, своевременно менять фильтр. Во-вторых, очищать контакты электродвигателя от окислов. Обратите внимание на то, что при засоренном фильтре двигатель начинает работать под большей нагрузкой, порой даже не успевает накачивать необходимое количество бензина в рампу. А если запустить все, позволить фильтру разрушиться, то вся грязь попадет в форсунки, которые моментально забьются. Своевременная замена бензонасоса и фильтра позволит избежать таких плачевных итогов.

fb.ru

Зачем нужен топливный насос?

В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.

Различают два типа данного устройства:

  1. топливный насос высокого давления,

  2. топливный насос низкого давления.

Выбор топливного насоса

При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:

  • Взять топливный насос в руки.

  • Убедиться в его исправности. Данное устройство должно «крутиться».

  • Подать «питание». При этом агрегат должен «дернуться» в соответствии с направлением своего вращения.

Как провести проверку давления в топливном насосе?

Для проверки давления топливного насоса понадобится:

- демонтировать механизм системы круиз-контроля;

- присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;

- включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;

- прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;

- отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;

- при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.

Как правильно заменить топливный насос?

При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:

  • Поставить машину на ручник.

  • От аккумулятора отсоединить провода.

  • В зависимости от того, где расположена крышка доступа к баку, следует демонтировать заднее сиденье либо обшивку пола багажника.

  • Отсоединить шланги проводов топлива и разъем электропитания бензинового насоса.

  • Открутить болты.

  • Снять крышку, которая закрывает отверстия для обслуживания топливного агрегата. Необходимо проследить, чтобы в бензобак не попал мусор.

  • Открутить гайку фиксации клеммы электропитания бензинового насоса.

  • Демонтировать бензонасос.

  • Заменить сетку грубой очистки фильтра.

  • Заменить топливный фильтр.

  • Собрать все снятые детали.

Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.

Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.

fb.ru

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - awtolub.ru

Все о топливных насосах: от того, как появился топливный насос, до того как поменять топливный насос.

Топливные насосы высокого давления оснащены все дизельные двигатели, установленные на тракторах различных марок, грузовых и легковых автомобилях, на морских и речных судак, на железнодорожных локомотивах, на боевой и транспортной военной автотракторной технике.

История создания топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Хотя над созданием топливного насоса работали лучшие ученые и изобретатели Европы в середине девятнадцатого века, придал этим творческим исканиям более совершенную техническую концепцию немецкий инженер Роберт Бош только в 1922 году. Это он сконструировал ТНВД, который и сегодня является авангардным в своем классе по многим эксплуатационным позициям. Появление впрыскивающего топливного прибора создало неограниченные возможности для конструирования высокооборотистых дизельных моторов. Уже через год появился первый в мире автомобиль Benz 5К3 с дизельным двигателем. Машина брала на борт пять тонн груза и развивала 45 километров в час. Обороты силовой установки достигли одной тысячи в минуту. И только через десять лет появился легковой автомобиль с ТНВД, который был доведен до высоких эксплуатационных позиций. Удалось практически полностью ликвидировать вибрацию. На нем стоял мотор 2545 см/куб, способный развить три тысячи оборотов в минуту. На сто километров пробега расходовал всего 9 литров солярки. Был прост в обслуживании, поэтому вопрос, как поменять топливный насос, вышедший из строя на новый узел, не был уже тогда для водителей актуальным.

Для чего нужен топливный насос.

Прежде чем узнать, как поменять топливный насос знайте. Даже школьник знает, что мотор работает от энергии взрывного характера топливной смеси в специальной камере сгорания двигателя. Именно подавать в эту камеру топливо должен специально сконструированный нагнетающий агрегат. Его работа почти идеально сравнима с работой обычного воздушного компрессора. В машине топливо находится в специальном баке, который соединен с насосом металлической трубкой нужного сечения. Топливный насос при помощи плунжерных пар всасывает в себя это топливо и подает под высоким давлением в камеру сгорания двигателя. Вместе с воздухом оно превращается в состояние мороси. При движении поршня двигателя вверх распыленная топливно-воздушная смесь сжимается до такого предела, при котором происходит самовоспламенение. Получается взрыв смеси. Образовавшиеся газы толкают поршень вниз, тем самым, создавая крутящий момент коленчатого вала. Так энергия взрыва топлива превращается в механическое вращение, передаваемое через сцепление коробке передач и через нее при помощи кардана на ведущие передние или задние колеса автомобиля. Теперь пойдет речь о том, как поменять топливный насос.

Меняем топливный насос.

Перед опытным водителем, как поменять топливный насос (ТНВД), такой вопрос не стоит в принципе. Признаки того, что ТНВД необходимо ремонтировать или менять, является нестабильная работа двигателя: самопроизвольно увеличивает, уменьшает обороты, теряет мощность и так далее.Снять топливный насос высокого давления проще простого в любой дизельной машине. Для этого необходимо отвинтить крепежные болты или шпильки. Перед демонтажем важно снять патрубки и тогда ТНВД сам «отскочит» от места крепления при помощи специальной пружины (не во всех машинах). Затем снимают прокладку, и место крепления тщательно вычищают.В таком же порядке устанавливают новый топливный насос высокого давления. И можно заводить двигатель. Он непременно заведется при условии, что топливная магистраль, соединяющая накопительный топливный бак и насос, заполнена без попадания в нее воздуха.Необходимо отметить, что рядные топливные насосы в легковых автомобилях не получили своего применения. Устанавливаются только распределительные ТНВД, кроме как на Mercedes-Benz. Но принцип работы остался тот же. Просто рядные насосы более громоздкие.

Инструменты для снятия топливного насоса.

Для демонтажа топливных насосов и их разборки и сборки имеется специальный инструментарий. Для каждого вида ТНВД или насосов для бензиновых двигателей, выпускаются свои виды инструментов. Это съемные торцевые головки, различные державки, регулировочные приспособления, направляющие втулки, съемники для уплотнителей (сальников), специальные приспособления для индикации, мерные инструменты и многое другое. Стоит отметить, что инструментарий не включен в экспликацию комплекта инструментов, который прилагается при покупке автомобиля. Он обычно приобретается техническими автомобильными Центрами, но заиметь его водителям тоже важно. Ведь в Центрах ремонт или замена частей в ТНВД, бензиновых топливных насосах, стоит дорого. Имея такой инструментарий, можно самому осуществить любой ремонт любого вида топливного насоса. Его можно купить, в крайнем случае, заказать как в стандартных специализированных, так и в Интернет магазинах. В последних торговых точках покупать выгоднее в плане цены. Они значительно дешевле, нежели приобретать в стационарных торговых предприятиях, функционирующих при техавтоцентрах.

Можно ли самому смастерить топливный насос.

Построить самому любой топливный насос для своего автомобиля? Можно считать такой вопрос некорректным, если он отражает суть производства от его корпуса, до последнего сальника. Это просто невозможно, поскольку с таким заданием не справиться даже самый опытный токарь мира. Дело в том, что, например, на создание ТНВД для Mercedes-Benz работаю десятки смежников. Одно предприятие выпускает корпуса насосов. второе сальники для него, третье точит плунжерные пары, четвертое изготавливает крепежный материал и так далее. И все допуски необходимо выдерживать только в микронах. С обыкновенным штангельциркулем такого качества достичь просто невозможно. Даже имея соответствующую электронную контрольную аппаратуру. Да и такой необходимости вообще нет. Сегодня заменить вышедшие топливные насосы для дизельных и бензиновых двигателей можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Притом, стоит это не такие уж большие деньги.

awtolub.ru