2107 насос топливный инжектор
самостоятельная диагностика неисправностей и замена своими руками
3
Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое (из бензобака в карбюратор, в котором и готовится топливно-воздушная смесь). Автовладельцам приходится достаточно часто сталкиваться с поломками бензонасоса, причиной чего является топливо низкого качества, грязь в топливном фильтре, большие нагрузки, приводящие к естественному износу деталей бензонасоса.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2107
Схема топливного насоса
Показатели неисправности топливного насоса
- Нарушение герметичности, приводящее к протечке масла или топлива.
Источником этого становится протечка между корпусами насоса. Во время использования изнашивается уплотнительная прокладка, возникает утечка топлива и подсос воздуха.
- Поврежденная или разорванная мембрана бензонасоса (из-за долгого использования или механического повреждения).
От возникшей поломки зависит, возможен ли ремонт бензонасоса ВАЗ 2107. Опытные автовладельцы могут заменить вышедшую из строя мембрану плотным целлофаном или просто купить ремонтный комплект для бензонасоса 2107 и заменить изношенные детали. Если же нет желания тратить время на ремонт, можно установить новый топливный насос ВАЗ 2107.
Замена бензонасоса ВАЗ 2107 в домашних условиях:
- Прочистить двигатель. Статья по теме: Промывка двигателя.
- Ослабить хомуты крестовой отверткой (также можно использовать ключ на «8»). Топливные шланги следует отключить от штуцеров бензонасоса, заглушить их, чтоб избежать протечки топлива.
Снимите шланги топливопровода со штуцеров
Также ознакомьтесь
- С помощью ключа на «13» снять гайки, демонтировать бензонасос.
Откручиваем бензонасос ключом на
- Снять прокладку и теплоизолирующую проставку (при ее наличии). Установить новую прокладку, прочистить проставку и поставить на место.
Снятый бензонасос ВАЗ
- При ремонте бензонасоса нужно его разобрать, заменить неисправные детали. При полной замене топливного насоса необходимо на шпильки установить новую прокладку, затем новый бензонасос.
Топливный насос ВАЗ 2107 в разборе
Собрать все в обратной последовательности. На этом замена топливного насоса ВАЗ 2107 завершена.
Можно ознакомиться с другими материалами по ремонту автомобилей ВАЗ.
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru
Как устроена топливная система на инжекторном ВАЗ 2107?
ЗаголовокИнжектор ВАЗ 2107 является сложным устройством, которое гораздо дороже в ремонте, чем карбюраторная система питания. Чтобы точно определить причину неисправности системы питания, необходимо считать из ЭБУ (электронного блока управления) коды ошибок. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение.
Устройство
Инжектор ВАЗ 2107
Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:
- Компьютер;
- Датчики;
- Топливные трубки и шланги;
- Топливный и воздушный фильтр;
- Исполнительные механизмы;
- Бензобак;
- Проводка.
Система питания инжектор содержит главный элемент – компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:
- Топливный насос;
- Форсунки;
- Регулятор холостого хода;
- Клапан адсорбера.
Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.
Бензонасос
Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.
Форсунка
Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.
Устройство топливной системы ВАЗ 2107
Регулятор холостого хода
Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.
Клапан адсорбера
Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.
Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.
На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:
- Положения коленвала;
- Массового расхода воздуха;
- Положения дроссельной заслонки;
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Скорости;
- Содержания кислорода в выхлопных газах.
Положение коленвала
Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.
Расход воздуха
Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.
Положение дроссельной заслонки
Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.
Температура охлаждающей жидкости
Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.
Датчик скорости
Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.
Концентрация кислорода
Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.
Диагностика двигателя
Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:
- Тестеры двигателей;
- Сканеры;
- Газоанализаторы.
Считать код ошибки из ЭБУ – это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.
Другие две группы оборудования позволят увидеть полную картину, но они достаточно дороги. Если вы хотите заниматься диагностикой постоянно, то есть смысл приобретать соответствующее оборудование и ПО.
autodont.ru
Ваз 2105 - замена электробензонасоса
08 октября 2013
Снятие электробензонасоса, который встроен в датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, производят для ремонта, замены или в случае выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Стравите давление в топливной магистрали.
- Обесточьте автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем колодку с питающими проводами от насоса.
- Снимать топливный бак нет необходимости, достаточно ослабить хомут его крепления, после чего сдвинуть его немного влево, чтобы можно было без проблем снять насос.
- Торцовой головкой на восемь откручиваем по периметру все гайки крепления корпуса насоса к топливном баку.
- Вытаскиваем насос в сборе с датчиком уровня топлива, при этом его необходимо немного наклонить, чтобы поплавок свободно вышел.
- Снимите резиновую уплотнительную прокладку со шпилек топливного бака. Если прокладка сильно обжата, потеряла эластичность или имеется обрыв, то замените ее на новую.
- Снимите сетчатый фильтр топлива. Промойте его в чистом ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Если фракции повреждены, то замените его на новый.
- При необходимости снятия датчика уровня топлива, отсоединяем колодку с питающими проводами питания бензонасоса и датчика.
- После чего вытаскиваем из колодки фиксатор, удерживающий в ней провода.
- Вытаскиваем из колодки провода питания датчика и насоса, предварительно их пометив, чтобы при последующей сборке не перепутать местами.
- Далее откручиваем винты крепления датчика к кронштейну, один из которых так же является винтом крепления массового провода. Снимаем его с кронштейна.
- Теперь снимаем электробензонасос. Отсоединяем от него колодку с питающими проводами и снимаем с него фильтр.
- Плоской отверткой поддеваем фиксаторы насоса к кронштейну.
- Сдвигаем насос с кронштейна, после чего отжав пластиковый фиксатор, снимаем его с держателя.
- Нагреваем строительным феном конец трубки и снимаем ее с фланца насоса.
На этом ремонтные работы по снятию электробензонасоса на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.
remont-vaz2106.ru
Бензонасос ваз 2107 инжектор
Такого в бензобаке ещё не былоКомпьютерная диагностика.Замена электро бензонасоса.Чистка (мойка) форсунок (инжектора) на ВАЗ 2107 .Двигател...ВАЗ 2107 заводится и глохнет, глючит бензонасосРассказываю о проблемы, которую я сам решил. Было такое что машина после заводки двигателя практически...Бензонасос ВАЗ. Байки водителей и реальность.К поломке могут привести: Забитая сетка, приводящая к перегреву и перегрузке; Забитый топливный фильтр,...Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.В ролике показано каким образом можно определить причину ,перегорания предохранителя ЭБН и какое решение...Замена топливного фильтра . ваз 2107-инжекторваз2107 глохнет и трещит реле бензонасосастолкнулся с таким случаем. ехал и вдруг заглох трещала реле бензонасоса. оказалось причина в проводочке...Непонятная хрень найдена. Замена бензонасоса ВАЗ 2107Добавляемся в группу в ВК https://vk.com/autovaz2107 Донат на оплату интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX деньги- 410011299180223.заменил датчик топлива . ваз 21074видео получилось плохое,так как снимал не я,просил...если оно хоть как то окажется полезным, то пусть оно...Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими рукамиПодробное видео по замене сетки бензонасоса на 8-ми клапанных инжекторных двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114, 21102 свои...Электробензонасос, обзор.обзор китайского электробензонасоса низкого давления для карбюраторных двигателей. Группы ВКонтакте...РЕМОНТ МОТОРЧИКА БЕНЗОНАСОСА ВАЗ ИНЖЕКТОРСделай сам ☆ Отказ УКАЗАТЕЛЯ уровня ТОПЛИВА ☆ VAZ-2104iЧто делать если произошел отказ указателя уровня топлива в баке? Всем приятного просмотра. ...Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазКонтакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте : http://vk.c...Адсорбер ваз 2107 (неисправности, разбор, удаление)P.S. если отключить клапан - загорится чек, это увы никак не пофиксить(Ваз 21074 1.6 инжектор5500$ симферополь.ВАЗ 2107 – решение проблем с включением бензонасоса
К сожалению, не исключена ситуация, когда при включении вашей «семерки» не слышен привычный звук бензонасоса, причем происходит это, как правило, в самый ответственный и неподходящий момент. Конечно же, при появлении такой неприятности можно перенести свои дела на потом и обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику, а можно пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись устранить неисправность собственными силами.
Как это не странно, но достаточно подробная схема питания ВАЗ 2107 (имеется ввиду максимально удобная для использования) является определенной редкостью даже в интернете и приведенный ниже вариант позволяет, в какой-то мере, облегчить поиск причины отказа данного важного агрегата.
Если же говорить о практическом исполнении, то наиболее оптимальный вариант алгоритма поиска неисправностей электрической цепи питания бензонасоса ВАЗ 2107 выглядит следующим образом.
Прежде всего, следует отыскать панель с тремя исполнительными реле, расположенную в районе бардачка и для удобства работы демонтировать ее и вытянуть на себя. Далее, на среднем реле (оно собственно и подает питание на бензонасос) при включенном зажигании на толстом розовом проводе замеряем наличие напряжения +12В. Если напряжение присутствует, то перемыкаем указанный розовой провод с толстым проводом серого цвета, непосредственно идущим к бензонасосу (на реле это контакты «30» и «87»).
В случае, когда работа агрегата все равно не слышна, приступаем к проверке проводки, обращая особое внимание на соединительные разъемы в багажнике, один из которых черного цвета и слегка вытянутой формы, а второй (белый) расположен непосредственно на крышке бензонасоса. Характерно, что по «закону подлости» обрыв чаще всего находиться именно во втором разъеме, а добраться до него, без снятия насоса, не удастся. Кстати, если контакт нарушен действительно в белом разъеме, то во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации можно его полностью исключить – выполнив пайку проводов напрямую (нагрузка в этой цепи значительная, и контакты тривиально подгорают).
Не забываем, так же, проконтролировать состояние провода «массы» и надежность его подключения (провод черного цвета, прикрученный саморезом в нижней правой части багажника).
Теперь рассмотрим вариант, когда при замыкании розового и серого проводов насос включился в работу. В такой ситуации следует проверить наличие +12В на контактах «85» и «86» реле R2. Иначе говоря, при включении зажигания, на одном из контактов должно появиться устойчивые +12В (относительно «массы» автомобиля), а на другом контакте данное напряжение находится в течение нескольких секунд (при подключении «массы» от ЭБУ). Штатное появление напряжения на контактах «85» и «86» свидетельствует о том, что электробензонасос находится в рабочем состоянии и неисправно, скорее всего, реле F2. Если желаемого напряжения нет, то ситуация усложняется и поиски придется продолжить. На данном этапе необходимо определить, что именно отсутствует на реле. Если плюс приходит, то прозваниваем тонкий провод серого цвета с черной полосой и если он не поврежден на всем протяжении от реле до ЭБУ – дело плохо и без опытного специалиста вам не обойтись. В случае же полного отсутствия напряжения как на контакте «85», так и на контакте «86» последовательно проверяются предохранители F1, F2, F3, а также проводка, идущая к основному реле.
Кроме всего прочего, занимаясь проблемами питания бензонасоса, не следует забывать и том, что современные охранные системы достаточно часто предусматривают блокировку данного агрегата в качестве дополнительной защиты от угона и неисправность может объясняться сбоями в работе автосигнализации.
www.elektrik-avto.ru
Устранение неисправностей в работе топливного насоса ВАЗ 2107 (инжектор)
Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.
Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)
Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:
- Бензобак.
- Топливный насос
- Датчик уровня.
- Топливный фильтр тонкой очистки.
- Топливный фильтр грубой очистки.
- Топливопроводы.
- Топливная рампа с форсунками.
- Воздушный фильтр
- Рукав подвода воздуха.
- Дроссельная заслонка.
- Система улавливания паров топлива.
Неисправность любого из элементов приведет к тому, что двигатель перестанет работать.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)
Топливный насос на инжекторных моделях ВАЗ часто перестает работать из-за неисправности цепи электропитания. Если при включенном зажигании не слышно работы бензонасоса, следует начать с простой проверки проводки и насоса. В районе «бардачка» находятся три реле на специальном креплении. Среднее отвечает за работу бензонасоса.
Проверку надо начинать с предохранителя F3, который питает бензонасос. Если предохранитель исправен, надо обратить внимание на реле, провода и контакты электропитания. Если нет – замените предохранитель.
Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:
- Снять реле с крепления.
- Замерить на реле бензонасоса наличие «плюса» на толстом розовом проводе (зажигание должно быть включено).
- Если «плюс» есть, замкнуть розовый провод с серым, идущим к топливному насосу (контакты реле «30» и «87»).
Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй – белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.
Если при замыкании серого и розового проводов бензонасос включается, следует проверить наличие питания на 86 и 85 контактах реле. Также нужно проверить работоспособность реле. Проще всего это сделать, временно установив заведомо рабочее реле.
Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.
Давление, создаваемое топливным насосом в магистрали, можно проверить при помощи обычного манометра. Для этого необходимо закрепить маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм на манометре при помощи хомута и закрепить второй конец шланга на рампе штуцера бензонасоса. Перед этим необходимо снять пробку штуцера и выкрутить золотник.
Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки
Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:
- Ключ на 7.
- Ключ на 17.
- Крестовая отвертка.
- Плоская отвертка.
- Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
- Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).
Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя. Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает. Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:
- Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
- Снять накладку.
- Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
- Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.
- Разъединить колодку проводов питания.
- Открутить 8 гаек крепления насоса, используя ключ на 7 мм.
- Аккуратно вынуть бензонасос ВАЗ 2107 (инжектор) вместе с поплавком датчика уровня топлива из отверстия в бензобаке. Если сразу бензонасос извлечь не получается, можно попробовать подковырнуть его плоской отверткой.
- Снять приемный мешочек (сетчатый фильтр грубой очистки), поддев его по бокам парой отверток.
Установка бензонасоса
Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива – занятие трудоемкое.
При закручивании восьми гаек крепления топливного насоса нужно быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу.
Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.
После установки топливного насоса и подключения к нему трубок и разъема питания, следует проверить работу системы. Для этого надо завести двигатель и убедиться в герметичности соединений.
Источники: http://semerkavaz.ru/sistema-pitaniya/remont-i-zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2107/
master-informa.ru
Насос топливный ВАЗ инжектор
Код товара: 078439
Насос топливный ВАЗ, ГАЗ электрический SIEMENS VDOАртикул: HPI-8.0 Производитель SIEMENS-VDO
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 227183
Насос топливный ВАЗ, ГАЗ электрический SIEMENS VDOАртикул: HPI-8.6 (А2С53102291) Производитель SIEMENS-VDO
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 448266
Насос топливный ВАЗ-1118 Лада Калина электрический СБ АВТОТЕХПРОМАртикул: 1118-1139009 Производитель АВТОТЕХПРОМ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 422758
Насос топливный ВАЗ-1118 Лада Калина электрический СБ мотор BOSCH СОАТЭАртикул: 1118-1139009 Производитель СОАТЭ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 109493
Насос топливный ВАЗ-1118 Лада Калина электрический СБ мотор BOSCH УТЕСАртикул: 1118-1139009 Производитель УТЕС, г. Ульяновск
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 147261
Насос топливный ВАЗ-1118 Лада Калина электрический СБ СОАТЭАртикул: 1118-1139009 Производитель СОАТЭ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 042771
Насос топливный ВАЗ-21044 электрический СБ мотор BOSCH УТЕСАртикул: 21044-1139009 УТЕС Производитель УТЕС, г. Ульяновск
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 077345
Насос топливный ВАЗ-21082 электрический СБ мотор BOSCH УТЕСАртикул: 21083-1139007-10 УТЕС Производитель УТЕС, г. Ульяновск
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2108 | Бак топливный | посмотреть |
ВАЗ-2108 | Бак топливный (вариант исполнения 130,139) | посмотреть |
ВАЗ-2109 | Бак топливный (130, 139) | посмотреть |
ВАЗ-2109 | Бак топливный | посмотреть |
Код товара: 255055
Насос топливный ВАЗ-21082 электрический СОАТЭАртикул: 21083-1139009 Производитель СОАТЭ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 008556
Насос топливный ВАЗ-2110 электрический BOSCH 0 580 453 453Артикул: 0580453453 Производитель BOSCH
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 358034
Насос топливный ВАЗ-2110 электрический LUCASАртикул: LKFP453 Производитель LUCAS
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 441705
Насос топливный ВАЗ-2110 электрический ПЕКАРАртикул: 2112-1139010 Производитель PEKAR
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai