Как проверить водяной насос


Ремонт циркуляционного насоса: как проверить неисправности

Циркуляционный насос — частый элемент системы индивидуального отопления в собственных домах. Такое устройство позволяет качественно прогонять теплоноситель по замкнутому контуру, обеспечивая тем самым постоянную температуру на всех участках системы отопления и полное отсутствие воздушных пробок там же. Но и с самым надёжным оборудованием иногда случаются неприятности в виде сбоев в работе. А поэтому иногда требуется ремонт циркуляционного насоса с тем, чтобы вернуть системе обогрева дома изначальную эффективность.

Примечательно то, что, несмотря на разнообразие модельного ряда циркуляционных насосов, принцип их работы и технического обслуживания одинаковы для всех аппаратов. Поэтому в данном материале мы рассмотрим варианты, при которых можно избежать услуг профессиональных специалистов в сервисном центре и провести ремонт циркуляционного насоса своими руками.

Как устроен агрегат?

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве. Такие знания помогут в разы быстрее выявить неисправности в механизме и устранить их.

Итак, устройство стандартного циркуляционного насоса для систем отопления выглядит следующим образом:

  • Крупный вытянутый по горизонтали стальной корпус, в котором располагаются все рабочие узлы системы. Помимо стали для корпуса агрегата могут использоваться прочный алюминиевый сплав или нержавейка.
  • В корпусе размещается мощный электрический двигатель и ротор.
  • Здесь же на роторе фиксируется рабочее колесо с лопастями, которые изогнуты в обратном направлении от движения колеса. Как правило, этот элемент насоса производят из прочных полимеров.

Важно: рабочее колесо в насосе может располагаться как горизонтально, так и вертикально в зависимости от модели. В этом случае производить установку агрегата необходимо таким образом, чтобы рабочее колесо располагалось параллельно ходу трубопровода.

Как работает циркуляционный механизм?

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями. Попавшая в камеру вода благодаря действию центробежной силы прижимается к стенкам рабочей камеры и выталкивается наружу (в выходное отверстие). Следом за этим давление в камере падает, что способствует новому нагнетанию воды в резервуар помпы.

Таким образом, в процессе непрерывного цикла работы насоса система отопления может находиться в состоянии постоянной заданной температуры, что существенно снижает затраты на расход топлива или электрической энергии для подогрева воды.

Важно: циркуляционный насос способен перерабатывать воду до 95 градусов по Цельсию, что делает его применение еще более оправданным в системах индивидуального отопления. Но не рекомендуется постоянно гнать по трубам воду такой температуры. Это негативно скажется на долговечности оборудования.

Виды насосов циркуляционного типа

Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой

Для проведения качественной починки циркуляционной помпы нелишним будет узнать и о видах такого оборудования. Итак, существуют два вида устройств для работы с водой в замкнутом контуре:

  • Механизмы с мокрым ротором;
  • Насосы с сухим ротором.

В первом случае агрегаты рассчитаны на постоянный контакт ротора с перекачиваемой жидкостью. В результате такой конструкции происходит естественное охлаждение и смазывание все трущихся друг о друга элементов помпы. Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой. Кроме того, насосы с мокрым ротором более просты в обслуживании и уходе.

Агрегаты с сухим ротором. Здесь ротор располагается в отдельной сухой камере. При этом вращающий момент передаётся ротору благодаря специальной муфте. Стоит отметить, что помпы циркуляционного типа с сухим ротором имеют большую мощность и производительность, в отличие от своих «мокрых» собратьев. Но при этом и отличаются более сложным устройством, а значит, требуют большего профессионализма в выявлении причин неисправности и проведении последующего ремонта.

Важно: насосы с сухим ротором в отличие от водоподающих агрегатов могут работать всухую. Только нагрузка на привод будет колоссальная, что и приведёт к скорому износу оборудования.

Стоит отметить и такой важный момент, что все циркуляционные агрегаты по типу конструкции корпуса можно поделить на моноблочные устройства и консольные. Первые имеют единый блок-корпус, в котором располагаются все рабочие узлы. Второй состоит из двух блоков, каждый из которых предназначен для определенных рабочих узлов.

Как уберечь насос от неисправности?

Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки

Чтобы подстраховаться и избежать поломки достаточно дорогого насосного оборудования,  рекомендуется придерживаться некоторых основных правил по эксплуатации техники подобного типа:

  • Не допускайте включения помпы без наличия теплоносителя в замкнутом контуре. То есть, если в трубах системы отопления воды нет, то не стоит «мучить» насос. Так вы спровоцируете скорую поломку техники.
  • Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки. К примеру, если помпа может перегонять количество воды от 5 и до 105 литров, то необходимость работать с объемами от 3 до 103 литров уже будут сильно изнашивать рабочие узлы агрегата, что приведет к его выходу из строя.
  • В случае длительного простоя насоса (в период несезона отопления) необходимо раз в один месяц прогонять агрегат в рабочем положении хотя бы 15 минут. Это позволит избежать окисления всех движимых элементов насосного агрегата.
  • Старайтесь не превышать температуру теплоносителя выше 65 градусов по Цельсию. Более высокий показатель будет негативно воздействовать на рабочие и движимые части конструкции.
  • При этом чаще проверяйте корпус насоса на герметичность. Если где-то наблюдается хоть малейшая течь, следует сразу выявить неисправность и провести техническое обслуживание помпы.

Действия для профилактики

В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора

Также для защиты насосного оборудования от резкого выхода из строя рекомендуется осуществлять профилактическое обслуживание агрегата, которое будет включать в себя такие действия:

  • Регулярный внешний осмотр корпуса насоса и его тщательное прослушивание в рабочем режиме. Так вы смоете проверить работоспособность помпы и герметичность корпуса.
  • Следите за тем, чтобы все наружные крепежи насоса были надёжно смазаны. Это позволит облегчить разборку помпы в случае необходимости проведения ремонта.
  • Также стоит соблюдать некоторые правила и при монтаже насосного агрегата впервые. Это поможет избежать ремонтных работ в дальнейшем:
  • Итак, при первом подключении насоса к сети отопления стоит включить агрегат только в том случае, если в системе есть вода. Причём её фактический объем должен соответствовать указанному в техническом паспорте.
  • Стоит здесь же проверить и напор теплоносителя в замкнутом контуре. Он также должен соответствовать заявленному в технических характеристиках агрегата.
  • В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора.
  • Кроме того, убедитесь, что заземление при подключении насоса есть между насосом и клеммами. Здесь же в клеммной коробке проверьте отсутствие влаги и надёжность фиксации всех проводков.
  • Работающий насос не должен давать даже минимальных течей. Особого внимания заслуживают места соединения входного и выходного патрубков системы отопления с корпусом насоса.

Возможные поломки и способы их устранения

необходимости устраняют неполадку. Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети

Итак, если все же с вашим циркуляционным насосом приключилась беда, и он отказывается работать, то попробуем отремонтировать агрегат своими руками.

Важно: но если вы не уверены в своих способностях или не имеете соответствующего инструмента под рукой, то лучше обратитесь в специализированный центр.

Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается

Причинами могут быть следующие моменты:

  • Наличие постороннего предмета в зоне рабочего колеса;
  • Окислился вал ротора вследствие длительного простоя агрегата;
  • Нарушение подачи электропитания к клеммам механизма.

В первом случае нужно аккуратно снять насос с системы отопления и раскрутить корпус в области рабочего колеса. При обнаружении инородного предмета, устранить его и провернуть вал руками. При сборке насоса в обратном порядке необходимо установить на патрубок надежный фильтр.

Если де имеет место быть окисление, то его хорошо зачищают, смазывают все движимые элементы рабочего узла и собирают насос в обратном порядке.

Если де проблема в качестве подачи электропитания, то придётся проверить напряжение при помощи тестера. Сначала на всех участках кабеля и при обнаружении порыва или неисправности полностью заменить последний. Затем, если кабель окажется в порядке, проверить напряжение на клеммах. Если тестер показывает бесконечность, произошло замыкание. Если показывает меньшее напряжение, значит, случился обрыв обмотки. И в том и в другом случаях производят замену клемм.

Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни

Такое может случиться, если в сети отсутствует напряжение. При помощи тестера проверяют напряжение и при необходимости устраняют неполадку.

Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети.

Если насос включается, но потом останавливается

Причинами могут являться:

  • Наличие накипи между движущимися элементами агрегата;
  • Неправильное подключение помпы в районе клемм.

В первом случае придётся разобрать насос и проверить его на наличие накипи. В случае обнаружения известковый налёт удаляют и смазывают все стыки между ротором и статором.

Если же накипи нет, то проверьте плотность предохранителя на агрегате. Следует снять его и хорошенько прочистить все зажимы. Здесь же стоит проверить правильность подключения всех проводов в клеммной коробке по фазам.

Если насос издаёт сильный шум при включении

Причиной этому является присутствие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо выпустить все воздушные массы из труб, а в верхней части трубопровода смонтировать специальный узел для предотвращения образования воздушных пробок.

Еще одной причиной может стать износ подшипника рабочего колеса. В этом случае нужно разобрать корпус агрегата, проверить подшипник и при необходимости заменить его.

Если насос шумит и вибрирует

Скорее всего, дело в недостаточном напоре в системе. Необходимо добавить воды в трубы или повысить давление в области входного патрубка помпы.

Если все же напор мал

Здесь стоит проверить направление вращения рабочего узла в корпусе помпы. Если колесо крутится неверно, то, вероятно, была допущена ошибка при подключении устройства к клеммам по фазам в случае использования трехфазной сети.

Еще одной причиной снижения напора может стать слишком высокая вязкость теплоносителя. Здесь рабочее колесо испытывает большое сопротивление и не справляется с поставленными задачами. Придётся проверить состояние сетчатого фильтра и при необходимости прочистить его. Также нелишним будет проверить сечение труб входного и выходного отверстия и при необходимости установить верные параметры работы помпы.

Эксплуатация

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса.

Если все де придётся ремонтировать насос, то подготовьте байпас. Это отрезок обходной трубы, который закроет контур на время ремонтных работ.

Важно: ремонтировать насос на весу, отключив его от одного из патрубков, не рекомендуется. Может сломаться труба отопления, особенно если она пластиковая.

Если придётся вскрывать корпус насоса, а болты окажутся неподатливыми, то можно использовать специальное средство под названием «жидкие ключи». Его необходимо нанести на крепеж и через некоторое время болт поддастся воздействию отвертки.

И самое важное: не вскрывайте насос самостоятельно, если его гарантийный срок еще не вышел. Лучше обратиться в этом случае в сервисный центр. Кроме того, при сложных случаях может оказаться дешевле купить новый насос, чем найти на него комплектующие или детали.

vodakanazer.ru

Неисправности насоса погружного: причины поломок

Оглавление: [скрыть]

  • Причины поломок
  • Инструкция по обнаружению
  • Возможные проблемы
  • Разгерметизация корпуса

Любое, даже самое надежное оборудование нуждается в регулярном осмотре и периодическом ремонте. Особое внимание надо уделить водоснабжающему оборудованию, работающему при сильных нагрузках длительное время. Погружные насосы работают не на поверхности грунта, а внутри самой скважины или колодца. Они находятся ниже уровня зеркала воды постоянно, обычно функционируют в течение всего года либо только сезонно. Неисправности у этого оборудования могут быть различными, чаще всего проблема связана с мотором, но могут возникнуть и другие причины, требующие остановки и ремонта.

Схема погружного насоса.

Чтобы починить насос, необходимо сначала определить причину поломки. Среди неисправностей чаще всего встречаются слишком сильный шум, вибрация, низкая производительность. Среди вероятных поломок можно отметить прерывающуюся работу, запах горелой изоляции от мотора. Как только замечена неисправность, необходимо глубинный насос остановить, поднять его на поверхность для осмотра. Только так можно проверить его, при необходимости выполнить ремонт или заменить изношенные детали.

Причины поломок

Производители делают глубинные насосы максимально надежными, но даже такие устройства постепенно выходят из строя. Проблема состоит в негативных условиях эксплуатации, постоянном воздействии воды, песка, мелких частиц минералов. Возможны изменения условий использования. Например, изменение динамического уровня воды может стать причиной того, что выходит из строя оборудование.

Схема устройства двигателя асинхронного погружного.

Среди основных причин, которые и вызывают разнообразные неисправности, необходимо отметить:

  1. Более 50% взвешенных частиц, которые содержатся в воде, негативно влияют на работоспособность насоса. В воде содержится песок, мусор, частицы глины, мелкие камешки. Они засоряют фильтры, негативно воздействуют на резиновые клапаны устройства.
  2. Работа в так называемом сухом режиме. При резком опускании зеркала воды насос может оказаться над водяным уровнем, тогда работать он начинает без воды, а это недопустимо. Происходит перегрев мотора, он выходит из строя.
  3. Работа насоса в условиях, когда температура воды составляет больше +40°C.
  4. Наблюдающиеся перепады напряжения дестабилизируют работу устройства.
  5. Плохие кабельные соединения, обеспечивающие питание агрегата.
  6. Фиксация троса для оголовка неправильная, подводные кабели укреплены с нарушениями.
  7. Управляющие датчики работают с нарушениями.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по обнаружению

Схема водоснабжения с скважинным насосом и адаптером.

Чтобы обнаружить неисправности у погружных насосов, необходимо соблюдать определенный порядок действия:

  1. Сначала требуется полностью остановить оборудование, после чего поднять его на поверхность, отсоединить подачу электропитания.
  2. Снимается верхняя крышка корпуса, где находятся водозаборные отверстия.
  3. Полностью разбирается насосная часть, согласно инструкции, предоставляемой производителем. Каждую деталь надо внимательно осматривать, чтобы обнаружить следы поломки или износа.
  4. После этого снимается двигатель, внимательно осматривается. Во время его демонтажа надо аккуратно разбирать узлы, чтобы не повредить их.
  5. Далее осматривается состояние клапанов, встроенных фильтров, которые выходят из строя чаще всего, так как постоянно подвергаются негативному воздействию.

Кроме погружных насосов, необходимо осмотреть состояние водозабирающих труб, всей насосной станции с блоков автоматического наблюдения и управления. Иногда случается так, что проблема заключается в реле и датчиках, подаче электрической энергии на оборудование.

Вернуться к оглавлению

Возможные проблемы

Монтаж насосного оборудования.

Неисправности глубинного насоса могут быть различными. Часто наблюдается не поломка, а опускание динамического уровня воды, когда оборудование начинает работать «на сухую». В таком случае его надо опустить ниже, проследить, чтобы оборудование погрузилось в воду. Обычно наличие специальной автоматики, в том числе специальных датчиков, позволяет избежать подобных проблем. Оборудование при изменении уровня воды останавливается, после этого подает сигнал на панель. Для возобновления работы следует лишь изменить положение глубинного насоса.

Но многие неисправности связаны с совершенно другими причинами, тут уже может потребоваться ремонт или замена деталей. В некоторых случаях требуется замена клапана. Подобная ситуация возникает, когда во время откачки воды внутрь попадают мелкие камешки, крупный песок или мусор. Если есть дополнительный специальный фильтр, то такой проблемы не возникнет. Он отлично задерживает все частицы, продлевает сроки эксплуатации оборудования. В использовании такой фильтр неудобен, но зато надежность высокая. Есть дорогие модели, выполненные в виде стаканов. В таком случае насос помещается внутрь фильтра, вероятность засорения чрезвычайно мала. Но стоимость таких фильтров высокая, обычно владельцы дачных участков предпочитают не утруждаться, дополнительная защита не используется. В результате при попадании внутрь мусора через сетку встроенного клапана начинает истираться резиновый клапан.

http://www.youtube.com/watch?v=Ce1BFxmZjZU

Может быть неисправной сеть подачи электроэнергии для оборудования либо нарушена работа датчиков. Погружной насос не может работать без электрической сети, для него необходимо монтировать отдельную автоматику. Обычно достаточно одной фазы, но это применимо только для бытовых насосов, производительность которых не столь высокая. Для оборудования, которое будет работать круглый год, необходимо обеспечить наличие трехфазного устройства.

Поломка датчиков также может стать причиной того, что глубинный насос начинает работать рывками или отключаться. Следует их тщательно осмотреть, определить в чем проблема. Самой простой является ситуация, когда датчик исправен, изменился просто динамический уровень воды или другие внешний характеристики водозабора. Со временем насос уже не может обеспечивать необходимую производительность, требуется перенастройка реле. Сделать это можно своими руками, но увлекаться самостоятельной регулировкой не стоит.

Вернуться к оглавлению

Разгерметизация корпуса

Схема подключения скважинного насоса.

Неисправность может заключаться в том, что произошла разгерметизация корпуса. Важно при использовании насоса следить, чтобы корпус не касался стенок скважины. Во время работы оборудование вибрирует, в итоге такие касания могут на деле превратиться в серьезные удары, корпус попросту расколется. Происходит это не сразу, сначала могут появиться небольшие трещинки, постепенно они разрастаются. Удары обычно не очень сильные, но за минуту их бывает около 100. Этого достаточно, чтобы повредить даже стальной корпус.

Избежать разгерметизации можно, но для этого необходимо изначально правильно выбрать диаметр оборудования, смонтировать его в скважине таким образом, чтобы корпус не касался стенок ствола. Помочь предотвратить сильное расширение трещин можно, если проводить регулярные профилактические осмотры. Поломки могут наблюдаться и в том случае, если оборудование работает в сухом режиме, когда динамический уровень опускается.

Возможен перегрев мотора, а его перегрузка приводит к полному выходу из строя.

Такая поломка требует замены обмотки.

Среди проблем с оборудованием может наблюдаться и такая неисправность, как превышение производительности. Обычно скважина рассчитана на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Если это значение изменяется, то скважина осушается быстро, насос начинает качать все больше песка, постепенно забивается. В данном случае наблюдается уже не одна проблема. Сам насос выходит из строя из-за большого количества песка, который засоряет механизм. А скважина при превышении ее производительности, т.е. того количества воды, которое она может дать, быстро пересыхает. В расходы входит уже не только ремонт насоса, но и организация новой скважины, углубление уже существующей.

http://www.youtube.com/watch?v=C8JmqLC4ab4

Погружные насосы отличаются надежной и прочной конструкцией, но даже они со временем выходят из строя. Производители сегодня предлагают максимально надежные глубинные насосы разных типов, но условия их работы предполагают что, отдельные узлы могут постепенно износиться, выйти из строя. Для этого потребуется остановка, после чего замена деталей. Причины поломок могут касаться и проблем с подачей электроэнергии, тут все решается намного проще, так как причина, скорее всего, в недостаточном напряжении.

vseoburenii.ru

Обслуживание и ремонт циркуляционного насоса

В системе отопления с принудительной циркуляцией сердцем является циркуляционный насос. От его стабильной работы зависит наличие обогрева и его качество. То же самое касается и закрытых систем горячего водоснабжения с постоянным током воды в трубах между котлом и аккумулирующей емкостью. В ходе эксплуатации неизбежно возникает вопрос, как выполнить обслуживание и ремонт циркуляционного насоса, чтобы он продолжал работать стабильно и безотказно.

Для нормального функционирования насоса обязательно должны проводиться следующие мероприятия:

  • Правильная эксплуатация с учетом всех правил, установленных производителем насосного оборудования.
  • Профилактика и обслуживание насоса.
  • Диагностика и ремонт в случае выхода насоса из строя.

Чем точнее соблюдаются правила эксплуатации и регулярнее выполняется профилактика насоса, тем реже придется думать о его ремонте или замене.

Содержание статьи

Правильная эксплуатация

Ряд простых требований относятся к любому циркуляционному насосу:

  • Нельзя допускать холостой ход насоса в отсутствии воды. Касается насоса и мокрого и сухого типа.
  • Нельзя допускать работу насоса с остановленным током воды, например, если перед или после насоса перекрыт вентиль.
  • Следует определить оптимальный режим работы с учетом максимальной и минимальной пропускной способности оборудования.
  • Важно соблюсти требования производителя по номинальному давлению воды в системе.
  • Температура теплоносителя не должна превышать 65оС. Потому циркуляционный насос устанавливается на обратной линии перед котлом, где течет уже остывшая вода. При превышении заданного порога многократно ускоряется процесс отложения солей жесткости на внутренних поверхностях насоса.
  • Нельзя допускать длительного простоя. Примерно раз в месяц или два желательно включать насос на 15 минут. Если этого не делать, то в процессе окисления повышается риск заклинивания вала.
  • Недопустимо использовать циркуляционный насос для перекачки грязной воды с включением плотных частиц во взвешенном состоянии. Обязательно устанавливается фильтр грубой очистки, или другими способами контролируется чистота воды или теплоносителя.

В рабочем режиме у насоса должен быть равномерный звук работающего привода и постоянное значение напора на выходе, что контролируется установленным манометром. При хорошем обращении даже самый простой циркуляционный насос способен проработать до 5 лет, пока не износятся основные его элементы.

Конструкция

Почти все циркуляционные насосы центробежного типа. В них имеется крыльчатка, закрепленная на валу двигателя и помещенная в специальную камеру «ракушку». Вход в ракушку располагается в центре, тогда как выход представляет собой внешний край раковины с каналом, отходящим по окружности по направлению движения крыльчатки. Двигатель раскручивает крыльчатку, и вода под воздействием центростремительной силы устремляется от центра к краям раковины от входа к выходу.

Конструкционные элементы насоса:

  • насосная часть, раковина и крыльчатка, закрепленная на валу;
  • электродвигатель;
  • блок электронного управления.

Износу больше всего подвержена подвижная часть насоса – вал двигателя и крыльчатка, а также подшипники, на которых они закреплены.

Профилактика и обслуживание

Долгий срок службы и безотказная работа возможна лишь при соблюдении должных условий эксплуатации и регулярной профилактики насоса. Под обслуживанием подразумевается периодический осмотр и чистка насоса. Осмотр на предмет отклонений в работе следует осуществлять хотя бы раз в квартал, то есть два раза за отопительный сезон. Чистку желательно выполнять раз в два-три года в зависимости от качества воды и условий, в которых функционирует насос.

В течение всего периода эксплуатации желательно периодически проверять работу насоса:

  • Места подсоединения проверяются на предмет протечки. При выявлении заменяются прокладки и уплотнители (пакля, ФУМ-лента и т.п.).
  • Визуально проверяется наличие и состояние заземления.
  • Звук работающего двигателя не должен сопровождаться лязгами или ударами, посторонними звуками.
  • Двигатель не должен сильно вибрировать.
  • Проверяется давление в линии и его соответствие номинальному.
  • Корпус должен быть чистым и сухим. Если это не так, то следует провести внешнюю чистку, проверку электронного блока на предмет залива и устранить причину, по которой насос оказался мокрым.

Примерно раз в два-три года желательно выполнить чистку насоса, включая все его элементы. Это касается только моделей с возможностью разборки. Есть насосы с запрессованным или цельным, сварным корпусом, не предполагающие ремонта или разборки. Такие агрегаты работают на отказ и после заменяются на новый в сборе. Желательно доверить эту работу сервисному центру. Однако при наличии навыков и инструмента можно выполнить все самостоятельно

Потребуется:

  • шестигранный ключ;
  • шлицевая отвертка (плоская) на 4 и 8 мм;
  • отвертка крестовая.

Перед разборкой насоса с системы сливается вода или дренируется отдельный участок, в котором задействован насос, демонтировать его и после уже приступать к разборке.

Порядок действий:

  1. Шестигранным ключом или крестовой отверткой откручиваются 4-6 болтов по периметру корпуса двигателя в месте соединения с ракушкой насосной части.
  2. Снимите ракушку, при этом крыльчатка останется на валу ротора вместе с двигателем.
  3. По периметру найдите четыре дренажных отверстия. С помощью узкой шлицевой отвертки понемногу по периметру поддевайте рубашку отсека двигателя под крыльчаткой. В результате вал с ротором и крыльчаткой выйдут из пазов и стакана статора. Помочь себе можно, если открутить защитную пробку с внешней стороны насоса, вставить в прорезь на торце вала отвертку и легкими ударами выбивать вал из опорного подшипника.

Разбор на этом завершен. Теперь следует очистить поверхность ротора, крыльчатки и внутреннюю поверхность ракушки от налета и накипи, если она есть, только не повредив поверхность деталей. Использовать грубый абразив не допустимо. Действовать лучше щеткой с полимерным жестким ворсом. Помочь могут чистящие средства, содержащие слабый раствор соляной кислоты. В крайнем случае, применяется самый мелкий наждак – «нулевка».

Для насосов с мокрым ротором, важно проверить чистоту канала внутри вала и дренажные отверстия, расположенные в защитной рубашке, разделяющей зону насосной части и двигателя. Жидкость к ротору поступает как раз через эти отверстия и после возвращается по внутреннему каналу, если они забиты – страдает охлаждение двигателя.

Для насосов с сухим ротором важна гидроизоляция опорного подшипника. Если обнаружена протечка от блока насоса в блок статора, то следует заменить полностью все прокладки и уплотнители внутри аппарата.

Проверяется состояние подшипников, на которых опирается вал. Если они уже порядком разбиты, потребуется их замена, что в домашних условиях сделать предельно сложно, придется обращаться в сервисный центр.

Все уплотнители и прокладки внутри насоса следует проверить на износ и при необходимости заменить новыми. Как только все элементы очищены и проверены, выполняется сборка в обратном порядке.

Необходима чистка циркуляционного насоса

Диагностика неисправностей

По тому, как работает насос, звук, вибрации или изменение в напоре, давлении на выходе, необходимо точно определить неисправность и устранить причину.

Признак неисправности Вероятная причина Ремонт
Насос после включения издает звуки, но вал не вращается Окисление вала, вследствие длительного простоя С торца вала на корпусе двигателя открутить защитный колпачок и с помощью шлицевой отвертки вручную прокрутить вал двигателя.
Блокирование посторонним предметом Разобрать блок насоса с крыльчаткой и очистить, проверить состояние фильтра грубой очистки установленного перед насосом
Проблемы электропитания Проверить номинал напряжения в сети, при необходимости исправить проблему.
После подачи напряжения насос не запускается и не издает никаких звуков Нет фактического напряжения в линии питания

 

Проверить линию питания и состояние защитных автоматов
Сработал плавкий предохранитель в блоке управления Заменить предохранитель
Насос отключается после непродолжительной работы Известковый налет в стакане статора Выполнить чистку стакана статора и ротора двигателя
Сильный посторонний шум при работе насоса Сухой ход, наличие воздуха в трубах Воздух выпустить. Дренировать ракушку насоса и заполнить водой.
Кавитация Увеличить давление в подающем трубопроводе.
Вибрация насоса Износ опорных подшипников Замена подшипников
Снижение напора и подачи в сравнении с паспортными данными Нарушение в электропитании насоса, смена фаз, вследствие чего снижается мощность насоса или меняется направление вращения крыльчатки Для трехфазных двигателей проверяется качество всех фаз. Для однофазного питания проверить конденсатор, при необходимости заменить
Большое гидросопротивление циркуляционного контура Проверить фильтры, увеличить сечение труб, проверить состояние запорной арматуры.
Срабатывание внешней защиты на линии питания насоса Проблемы с электрической частью насоса Проверить состояние клемм на предмет короткого замыкания, проверить конденсатор и блок регулировки. Проверить обмотки статора. Их сопротивление не должно быть ниже паспортного.

Ремонт

Сломанный циркуляционный насос лучше всего отдать в специализированный сервисный центр, особенно если он еще на гарантии. Большая часть моделей, представленных сейчас на рынке, к сожалению, являются неразборными или частично разборными, так что при возникновении проблем с его внутренними запчастями замене подлежат целые блоки или насос в сборе. Если же гарантийный срок уже истек, а конструкция насоса позволяет разобрать его и добраться до всех основных узлов, то при наличии соответствующих навыков можно выполнить ремонт самостоятельно.

Определив из таблицы выше причину неисправности, достаточно разобрать насос, как указано в пункте о профилактике и обслуживании, и заменить неисправную деталь.

В блоке управления насосом основными элементами являются:

  • конденсатор на 1-5 микрофарад;
  • блок клемм для подключения;
  • регулятор скорости.

В виду малой емкости конденсатора, проверить его можно с помощью мультиметра, в котором имеется встроенный С-метр с ограничением до 20 мкФ. При сильном отклонении показаний от номинала, конденсатор следует заменить, при этом важно соблюсти полярность включения и обязательно его допуск по вольтажу. Для обычного однофазного двигателя используются конденсаторы с допуском до 450 В.

Регулятор скорости заменяется в сборе новым. Достаточно его отсоединить от клемм, запомнив положение каждого пина и подключить новый.

Блок клемм должен быть идеально чистым, сухим и без следов явного перегрева или обгорелости. Если вышеперечисленные проблемы имеются, то его следует заменить новым, такой же или схожий по количеству подключений.

Популярными являются модели циркуляционных насосов от производителей Wilo, Ggrundfos, Dab. Не в последнюю очередь за счет их надежности. Ожидать, что эти насосы сломаются в гарантийный срок, можно только при нарушении рекомендованных условий эксплуатации. Однако в пост гарантийный период у Wilo часто наблюдается проблема с опорными подшипниками. Помогает только их замена.

Ggrundfos и Dab могут «порадовать» зарастанием крыльчатки накипью для высокотемпературных систем отопления, а также заиливание стакана статора. Лучше предупредить эти проблемы установкой хорошего фильтра и подготовкой воды. В остальном поломки чаще аргументируются внешними проблемами.

udobnovdome.ru

Ремонт циркуляционного насоса своими руками: инструкция

Ремонт циркуляционного насоса своими руками — пошаговая инструкция

Ремонт циркуляционного насоса своими руками

Циркуляционные насосные устройства являются очень популярными у владельцев частных домов и дачников. Ассортимент насосного оборудования довольно широк, но общие принципы устройства одинаковы. Такое оборудование может останавливаться от незначительных поломок. Отвезти сломавшийся насос в сервисный центр? Это стоит денег, да и во многих регионах обслуживающих компаний просто нет. Поэтому хозяйственный владелец дома должен знать, как произвести ремонт циркуляционного насоса своими руками.

Устройство циркуляционного насоса

Содержание статьи

Чтобы понять, как самостоятельно разбирать, обслуживать, ремонтировать циркуляционный насос необходимо знать его устройство. Такое оборудование устроено следующим образом:

  • все узлы и механизмы размещены в корпусе, который изготавливается из стали (преимущественно нержавеющей), алюминиевых и других сплавов;
  • внутри корпуса расположен электродвигатель с ротором;
  • на роторе устанавливается колесо с крыльями – крыльчатка, которую обычно производят из технических полимеров.

Устройство циркуляционного насоса

Принцип действия насосов циркуляционного типа

После включения электрической цепи, двигатель начинает вращать ротор с укрепленной на ней крыльчаткой. В центральную часть насоса подается жидкость. Лопасти вращаются и отбрасывают воду или другой теплоноситель к внешней части корпуса. Под действием центробежных сил жидкость двигается и попадает в выходной патрубок насоса.

Циркуляционный насос в системе отопления

Виды циркуляционных насосов

В настоящее время на рынке присутствует два основных типа циркуляционных насосных устройств.

  1. «Мокрого типа» — в таком оборудовании ротор полностью погружен в перекачиваемую жидкость. Существенным плюсом такой конфигурации является охлаждение трущихся и нагревающихся частей контактом с жидкостью. Такое оборудование тише работает и меньше стоит. При его установке необходимо выдерживать заданное производителем положение корпуса (обычно горизонтальное), так как ротор должен быть полностью погружен в жидкость. Также устройства «мокрого типа» более просты в обслуживании, но очень чувствительны к отсутствию жидкости в системе (работа «насухо» может быстро вывести насос из строя).
  2. «Сухого типа» – в таких устройствах двигатель насоса вынесен в отдельный отсек или модуль, а передача вращающего момента на ротор производится через приводное устройство (муфту). Насосы «сухого тип» более эффективны, но и имеют более сложное устройство. «Сухой» насос может работать без повреждений и при отсутствии жидкости в системе, но такая работа приведет к повышенному износу привода.

Также циркуляционные насосы можно разделить на типы по способу исполнения:

  • моноблочные;
  • консольные, состоящие из отдельных блоков.

Насос со снятой крышкой

Как правильно эксплуатировать циркуляционный насос

Для того чтобы лишний раз не разбирать и не ремонтировать свое оборудование, его необходимо правильно эксплуатировать.

  1. Никогда не включайте насосное устройство без жидкости в трубопроводах отопления.
  2. Держите объем воды, перекачиваемый насосом, в пределах эксплуатационных характеристик. Превышение или понижение объемов перекачиваемой воды, относительно показателей, указанных в техническом паспорте, недопустимы. Если насос предназначен для перекачивания от 5 до 100 литров воды в час — перекачка 3 или 103 литров воды сильно изнашивает его.
  3. Если ваш насос длительное время простаивает, то раз в месяц включайте его примерно на четверть часа. Это поможет предотвратить окисление движущихся частей и последующее их повреждение.
  4. Поддерживайте температуру в трубопроводах водоснабжения не более 65 градусов. При превышении температуры теплоносителя, осадок может привести к повреждению движущихся деталей насосного устройства. Температура воды свыше 65 градусов (например, 70-80°С) способствует быстрому износу оборудования.

Как проводить регулярное техническое обслуживание насосов?

Время от времени, желательно не реже раза в месяц, необходимо производить внешний осмотр и проверку качественной работы вашего циркуляционного насосного устройства.

Вариант устройства насоса

  1. Включите насос и на рабочем режиме проверьте отсутствие посторонних шумов и чрезмерной вибрации.
  2. Проверьте напор теплоносителя, выдаваемый насосом. Он должен соответствовать показателям, заявленным в техническом паспорте.
  3. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного нагрева электрического двигателя устройства.
  4. Проверьте наличие смазки на резьбовых фланцах и, при необходимости, восстановите её.
  5. Убедитесь в наличии заземления между корпусом насосного устройства и соответствующей клеммой.
  6. Осмотрите насос со всех сторон и удостоверьтесь в отсутствии течей. Обычно такими уязвимыми местами является узел сопряжения трубопровода и корпуса насосного устройства. Проверьте уровень затяжения болтов и нормальное состояние прокладок.
  7. Осмотрите клеммную коробку. Все провода должны быть надежно зафиксированы. В узле недопустимо присутствие влаги.

Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных насосов?

В циркуляционных насосных устройствах существует ряд типовых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно. В каждом блоке будут описаны признаки неисправности, ее причины и действия по ремонту своими руками.

Насос гудит, вращение отсутствует

Причиной может стать окисление вала двигателя при длительном простое насоса. Инструкция по устранению неполадки.

  1. Отключаем питание оборудования.
  2. Удаляем воду из насоса и трубопроводов, прилегающих к нему.
  3. Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
  4. Демонтируем электрический двигатель в комплекте с ротором.
  5. Проворачиваем ротор рукой, либо отверткой, упираясь в рабочую насечку.

Следующей причиной такой неисправности может стать попадание инородных предметов.

  1. Отключаем питание оборудования.
  2. Удаляем воду из насоса и трубопроводов.
  3. Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
  4. Удаляем посторонний предмет.
  5. Защищаем входной патрубок насоса сетчатым фильтром.

Также причиной отсутствия вращения может стать отсутствие электропитания. Для этого тестером проверяем наличие питания на клеммах в коробке и правильность подключения электропроводов.

Насос не гудит и не вращается

Основной причиной такой неисправности может стать отсутствие электропитания или недостаточное напряжение в сети. Для устранения необходимо проверить тестером напряжение на клеммах и, при необходимости, правильность подсоединения устройства к электропитанию.

Многие электронасосы оборудованы плавким предохранителем. При скачках напряжения он перегорает и требует замены.

Насос начинает работать, но через некоторое время останавливается

Причиной такой неисправности может стать отложение известковой накипи между статором и вращающимся ротором. Неисправность устраняется демонтажем электродвигателя и его чисткой от отложений известняка.

Насос сильно шумит при включении

Причиной такой неисправности может стать наличие воздуха в трубопроводе отопительной системы. Для ее устранения необходимо выпустить воздух из труб. Для автоматического выпуска воздуха рекомендуется установить в верхнем сегменте трубопровода автоматический узел.

Если резкий шум сопровождается повышенной вибрацией, то рекомендуется повысить давление на входе в насосное устройство. Недостаточный напор может быть компенсирован повышением уровня теплоносителя в системе.

Насос сильно вибрирует

Причиной такой неисправности обычно становится сильный износ подшипника, обеспечивающего вращение рабочего колеса. Неисправность устраняется заменой изношенного подшипника.

Что делать, если насос выдает недостаточный напор?

Причиной такого дефекта может стать неправильное направление вращения колеса с лопастями. Причиной такого явления становится обычно неправильно подключенная фаза при трехфазовом подключении оборудования.

Также снижение напора может быть вызвано повышенной вязкостью теплоносителя, тогда рабочее колесо встречает слишком большое сопротивление. Для устранения необходимо прочистить от отложений фильтр на входном патрубке, проверить сечение входящего трубопровода и выставить необходимые параметры регулировки насоса.

Что делать, если насос останавливается после старта?

Скорее всего, причиной такой неисправности может стать неправильное подключение проводов по фазам в клеммной коробке. Возможно, предохранитель на вашем насосе имеет недостаточно плотный контакт. Снимите его и прочистите зажимы.

Как подготовить циркуляционные насосы к зимнему отопительному сезону

Чтобы ваше оборудование бесперебойно проработали все холодное время года, перед началом отопительного сезона необходимо провести регламентное обслуживание.

  1. Проверьте правильность подключения насоса к сети трубопроводов отопления. Насосное оборудование необходимо устанавливать в таком месте оросительной сети, где имеется минимальная возможность образования воздушных пробок. Рационально размещать его на линии обратки, перед котлом отопительного нагрева.
  2. Перед началом эксплуатации убедитесь, что все соединительные элементы сети сохранили свою герметичность. Для предотвращения рассыхания прокладки, входной и выходной патрубки при перерыве в эксплуатации покрываются консервирующей смазкой.
  3. Проверьте состояние фильтра перед входным патрубком насоса. При необходимости замените или прочистите его.
  4. Проверьте правильность подключения устройства к электропитанию. Проверяется не только плотность контактов на клеммной коробке, исправность предохранителя, но и правильность подключения фаз и величина рабочего напряжения в сети. Проверить эти характеристики лучше всего тестером.
  5. Перед началом эксплуатации циркуляционного насоса отопления в обязательном порядке произведите тестовый запуск, который должен подтвердить полную герметичность системы и исправность всех ее составных частей и оборудования.

Насос в разрезе

Как демонтировать и разобрать циркуляционный насос

Если при тестовом запуске оборудования выявлены недостатки насосного устройства, которые не могут быть устранены без его демонтажа и разборки, вам придётся выполнить следующие операции.

  1. На подготовительном этапе насосное оборудование обесточивается. При установке насоса в систему трубопроводов встраивается байпас — обходная труба отопления. При нормальном режиме эксплуатации она перекрывается. При длительном ремонте, возможно, потребуется подключение к системе дополнительного насосного устройства.
  2. Открутите запорные вентили, крепящие насос, снимите его.

Демонтаж насоса перед ремонтом особенно необходим, есть ваши отопительные трубопроводы металлопластиковые. Ремонт «на весу» может повредить такие трубы.

Разбираем циркуляционный насос

Схема насосного оборудования

При серьезном ремонте насосного оборудования необходим не только его демонтаж, но и разборка. Выполняется она в следующей последовательности.

  1. Крышка циркуляционного насоса фиксируется на корпусе при помощи болтов. Это могут быть болты под крестовую отвертку или шестигранник. За время эксплуатации болты могут «прикипеть». Решить такую проблему можно при помощи специализированных аэрозолей, также называемых «жидким ключом». Она наносится на болт и через несколько минут его можно легко открутить.
  2. Снимаем крышку. Перед нами — ротор с закрепленным на нем ротором с колесом с лопастями. Обычно он держится на фиксаторах, либо на болтах. Снимите его и вы получите доступ к «внутренностям» насосного оборудования.
  3. Осмотрите насос, определите неисправный узел и замените его.

Полезные советы

Проводить самостоятельный ремонт циркуляционных насосов следует только после окончания гарантийного срока или при невозможности получить квалифицированную техническую помощь. Ряд узлов насосов довольно трудно найти в свободной продаже. Обычно это вызвано торговой политикой производителей, поэтому будьте готовы к тому, что в ряде случаев дешевле приобрести новое оборудование, а не чинить сломавшееся.

Устройство насоса с мокрым ротором

Чтобы более подробно ознакомиться с технологиями ремонта циркуляционных насосов, посмотрите обучающее видео.

Видео — Ремонт циркуляционного насоса своими руками, пошаговая инструкция

Циркуляционный насос в системе отопления

Устройство циркуляционного насоса

Устройство насоса с мокрым ротором

Схема насосного оборудования

Ремонт циркуляционного насоса своими руками

Насос со снятой крышкой

Насос в разрезе

Вариант устройства насоса

kanalizaciyaseptik.ru

Как проверить водяной насос самому?

У вас поломалась ваша стиральная машина, и вы не хотите заказывать платный ремонт стиральных машин в сервисе? В случае поломки водяного насоса, вам поможет данная статья.

Водяной насос циркулирует воду во время стирки и сливает ее во время отжима. Некоторые стиральные машины автоматы используют рециркуляцию, чтобы смешивать и распространять добавки, такие как: стиральный порошок или кондиционер для белья. У некоторых моделей стиральных машин, отжим уже происходит, а вода все еще есть в баке. Некоторые модели сливают, прежде чем начнется отжим.

Внимание: Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности перед любым тестированием или ремонтом. Ремонт стиральных машин в Киеве лучше все таки дать произвести опытному специалисту.

Перед проверкой насоса, отсоедините машину и выключите питание на панели управления, чтобы не ударило электрическим током. Кроме того, отключите подачу воды к заливному клапану стиральной машины.

Для первоначального заполнения бака, водяной насос не срабатывает. Заполнение машины происходит посредством работы впускного клапана воды. Цикл полоскания выполняется одновременно с заливом воды, подаваемой по впускному клапану, хотя водяной насос может быть запущен в то же время, для удаления воды, пока она добавляется.

Заблокированный или неисправный насос

Сливной насос может отказать работать  из-за многих различных проблем стиральной машины; посетите нашу страницу диагностики, для изучения полного списка возможных проблем. Следует отметить, что, к примеру, вы думаете, что сломан насос, а на самом деле вся проблема произошла из-за одного из соединительных шлангов. Каждый из шлангов, который подключается к водяному насосу  должен быть проверен. Засор может произойти в любом месте подачи воды.

Существуют два типа насосов: прямой привод и ременной привод. Прямой привод монтируется непосредственно на двигатель, приводной ремень крепится к шасси. В случае прямого привода, -  насос не сложно разбирается. Можно увидеть проблему и восстановить. А, вот в моделях ременного привода, насос может как разбираться, так и нет. Заранее, перед разборкой насоса, следует снять сливной шланг и проверить на засор. Продиагностировать насос довольно просто, но, скорее всего, вам  придется снять заднюю крышку стиральной машины, чтобы до него добраться.

Обычно, случается одна из трех стандартных проблем с насосом. Первый, это засорение насоса, часто из-за попавших внутрь предметов, таких как носки. Второй вариант происходит, в случае если лопасти крыльчатки отломались и изношены. Насос не может делать вращение воды эффективно. Последний случай происходит в моделях с ременным приводом, ремень попросту растянут, двигатель насоса не включается.

Доберитесь до насоса, он будет иметь два, три или четыре соединительных патрубка. Подпишите каждый патрубок, пометьте места соединения каждого по отдельности. Каждый патрубок зажат хомутом или привинчен винтом на хомуте. Зажмите лапки на хомуте вместе и плоскогубцами отодвигайте зажим дальше по патрубку. В случае хомута с винтом, просто ослабьте его поворотом винта, а затем сдвиньте хомут на патрубок. Теперь снимите патрубок от места соединения.

Насосы с прямым приводом имеют металлические зажимы, которые держат крышку, которая прикрывает основной механизм насоса. Используйте отвертку, чтобы поддеть зажимы и снимите крышку. Снимите крыльчатку насоса и проверьте на наличие повреждений.

Насосы с ременным приводом отличаются. Одни разбираются, а другие нет. Осмотрите насос и определите, может ли он разбираться. Есть ли возможность открыть металлические зажимы.

Свежие записи:

Более ранние:

www.vip-doski.ru

Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20˚ против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя. 12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20˚ по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

На двигателях DOHC в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.

carmanz.com

Неисправности водяного насоса: основные виды

Оглавление: [скрыть]

  • Перегорание блока
  • Поломки
  • Порча торца

Водяной насос является неотъемлемой деталью хорошей скважины. Как правило, без насоса скважина просто не будет работать. А если этот насос установлен неправильно или же за ним осуществляется несоответствующий уход, то работа в этом случае также будет оставлять лучшего.

Устройство погружного насоса.

Причиной поломки насоса может быть еще и недостаточное его оснащение дополнительными устройствами. Ведь современный рынок выпускает лишь вибрационные насосы такими, что им ничего не нужно в комплекте. Но и производительность их намного ниже. Остальные устройства требуют обычно наличия стабилизатора напряжения, различных реле, гидроаккумуляторов и тому подобных механизмов.

Таким образом, могут возникнуть какие угодно неисправности водяных насосов. И все они имеют свои особенности и первые признаки, по которым их можно распознать. А вовремя понять, в чем заключается неисправность насоса для воды, очень важно. Ведь от этого зависит качество ремонта и возвращение механизма к нормальной работе.

Поэтому целесообразно рассмотреть основные виды поломок более подробно.

Перегорание блока

Итак, поломка первая. Связана она с тем, что вышел из строя блок управления системой насоса. Как правило, такое случается тогда, когда при монтаже насоса хозяева пренебрегают монтажом дополнительно стабилизатора напряжения. В результате резкого скачка блок управления электрической работой устройства просто сгорел.

Монтаж скважинного насоса.

Ремонт данной проблемы может быть осуществлен только одним эффективным способом – покупкой нового подходящего блока управления. Одновременно с этим специалисты также настоятельно рекомендуют приобрести еще и стабилизатор напряжения, чтобы неприятная ситуация не повторилась больше.

Вторая неисправность – перегорание двигателя. Чаще всего такое происходит тогда, когда диаметры выводящего шланга и отводящей трубочки насоса не соответствуют друг другу. В большинстве случаев это является изначальной ошибкой, которая переходит в проблему после некоторого времени эксплуатации.

Предотвратить такую неприятную ситуацию можно только приобретением отводящего шланга, который надежно надевается на трубку. В противном же случае выход для воды будет зауженным, давление изменится, и двигатель прекратит работу.

Вернуться к оглавлению

Поломки

Третий тип поломки связан с сильным засорением насоса, в результате чего заклинивают лопасти и, соответственно, насос прекращает свою работу. В основном такое случается с дешевыми погружными насосами, которые не предназначены для перекачки больших объемов воды. А еще такое может случиться и с более мощным насосом тогда, когда его периодически отключают, а потом при повторном включении вода взбаламучивается и быстро засоряет оборудование.

Схема работы погружного насоса.

Выглядит такой испорченный насос, как на картинке. Красной линией указано направление, в котором происходит засорение. Что касается устранения поломки, то в случае с несильным засором агрегат еще можно промыть. Но когда все уже устарело и лопасти совсем не двигаются, придется приобретать новое оборудование.

Неисправность четвертая – разрыв корпуса насоса. Проблема эта встречается довольно часто практически в любых видах насосов. Возникает по той причине, что насос остается в скважине на зиму, но вода из него предварительно не сливается. Из-за сильного замерзания корпус просто не выдерживает и разрывается. Усугубляет все недостаточное или же отсутствующее утепление скважины на зиму.

Есть два варианта убрать проблему. Первый – профилактика. То есть, нужно не только на зиму сливать из шланга воду, но еще и разбирать и хорошо просушивать корпус, а только потом устанавливать агрегат на место. Второй вариант решения вопроса – отнести уже испорченный насос в ремонт. Но будьте готовы к тому, что корпус полностью нужно будет менять. Соответственно, материальные средства будут потрачены как на покупку нового корпуса, так и на работу по его установке мастера.

Вернуться к оглавлению

Порча торца

Следующая неисправность состоит в сильной порче торцевого уплотнения. Поломка эта может появиться только в насосах дренажного типа. Когда торцевая часть находится все время в сырости, она портится, а потом и двигатель прекращает работать, так как он напрямую связан с этой частью.

http://youtu.be/6YnWaJaRp8I

А происходит это потому, что насос постоянно находится в скважине в любое время года. Но ведь дренажные установки пригодны только лишь для периодического использования. А так их рекомендуется хранить в сухом и теплом месте. Вот и получается так, что из-за неправильного режима использования оборудование выходит из строя. Если такое уже произошло, лучше купите новый насос и используйте его правильно, так как ремонт делать совершенно нецелесообразно из-за его дороговизны.

И, наконец, последний вид неисправности – разгерметизация магистрали водяного насоса. Происходит это в двух случаях. Когда в магистраль попадает воздух в случае ее повреждения, а в итоге насос работает «на сухую», или же когда сильно понижается уровень воды в скважине, в результате чего, опять же, воздух попадает в магистраль, и насос становится неисправен в своей работе.

Чтобы такого не произошло, необходимо как можно глубже делать скважину, чтобы в случае понижения уровня воды не было попадания воздуха в элемент магистрали. А еще нужно вовремя диагностировать наружные повреждения магистрали и трещины, через которые также воздух может попадать внутрь.

http://youtu.be/cNN97OOj7Ag

Итак, основные виды поломок водяных насосов были рассмотрены. Помимо этого, может еще портиться помпа насоса, ржаветь какие-то недостаточно качественные механизмы, или же просто насос может выйти из строя после довольно длительного срока его использования. Конечно же, это далеко не все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации или даже установки оборудования. Но именно они являются базовыми и самыми частыми в наше время.

vseoburenii.ru