Насос не качает 2110
ВАЗ 2110 не качает бензонасос что делать
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 не качает бензонасос что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Вася ПуппкинДобавлю... Если пропал контакт в том тонком проводе от аккумулятора, то при включении зажигания не будет работать бензонасос и не будет гореть джекичан... т. е. включил зажигание - не шумит бензонасос и на панели не светится джекичан - пиуй смотри этот проводок - у меня окислился в клемме, всю башку выал
13.06.2017 - 18:43 Эрнесто Че Гевара Рафаэль де ла сернаСпс. Проверю. Видать у меня насос все таки накрылся
23.05.2017 - 22:34 колян разбойникспасибо
03.05.2017 - 11:58 онлайн настройка - диагностика от юркаЗАХОДИТЕ В ГОСТИ В ГРУППУ В КОНТАКТЕ ИЛИ СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ, СТЕНА ГРУППЫ ОТКРЫТА - ДЛЯ ВОПРОСОВ И ПУБЛИКАЦИЙ.
бензонасос охлаждается топливом возвращаемым из топливной рампы и охлаждение не зависит от уровня в баке, т. е. на ВАЗе уж не совсем, есть видео, посмотрите
03.04.2017 - 09:28 хипстэр чужиковане приходит питание катушки реле что может быть. на прямую насос качает.
28.03.2017 - 00:43 федя петровЮрий, спасибо, за видео, но у меня другая причина. бывает что машина может встать в любой момент. реле хорошо работает, а насос не качает. начинаю шевелить провода под рулем, насос начинает работать без проблем и не отходит. пытаюсь найти, безполезно. как заеб заходит, отойдет, и хер его знает короче
11.03.2017 - 12:28 андрей 1986помог первый случай бабышечка чёрная это переход провода сечения с тонкого на толстый я понял так я чайник
14.02.2017 - 05:18 Сергей МельниковБлин так помог вообще спасибо с проводом
11.02.2017 - 06:27 Mega BoomsДобрый день, у меня вопрос. Ваз 2111, вышел , прогрелся, поехал как обычно, приехал на место назначения, постоял 10 секунд на холостых, заглох. Насос топлива перестал издавать признаки жизни. Хорошо что в наше время существует интернетоказался предохранитель, пытаюсь завести.... Завелась, обороты плавали низко, двигло колбасило. После нескольких попыток стало нормально, но загорелся чек... так как находился очень далеко от дома принял решение ехать пака крыльями замахала. Едет норм, но пару раз на ходу вернулась как будто сцепление не так отпускаешь и чек не собирается пропадать Может я где то допустил ошибку или что то упустил, подскажите.
Спасибо большое Помог я про провод под капотом не знал
05.02.2017 - 07:04 Vyacheslav AnonimВсе четко, спасибо
24.01.2017 - 04:00 Dr. FreemanСпасибо, очень помог.
07.01.2017 - 08:35 Константин amigoЮРИЙ ЕСЛИ БЕНЗОНОСОСЕ ПИЗДЕЦ РЕЛЕШККА ЩЕЛКАЕТ И ЛИ НЕТ
01.01.2017 - 20:34 Абдуразак Темирхановвав
24.12.2016 - 09:40 Павел ЦукКЛАСНОЕ ВИДИО
09.12.2016 - 00:51 Artem Grigoryanспасибо брат
19.11.2016 - 09:40 Елена БудкинаБольшое спасибо, очень доходчиво и ясно
08.11.2016 - 05:05 Илья Краморовтак то ты по делу сказал, но на хуя блять матом, ёбаный насос, ругаться то????
15.10.2016 - 11:37 tdutybq10за слово хуиные уже класс+++
14.10.2016 - 09:54Не качает бензонасос ваз 2110
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.
Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.
Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать ).
Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.
Порядок тестирования причин отказа
Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.
Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).
Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.
Причины, заложенные в насосе
Полностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:
- перегорание обмоток электродвигателя;
- топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.
Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.
Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.
Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали. проложенной от входного штуцера до бензобака.
Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.
Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.
Убедившись, что топливные шланги не забиты. а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель. но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.
- Замена топливного фильтра на Лада Гранта. Ничего сложного
- Почему машина глохнет при торможении? Основные причины автонедуга
- Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
- Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки
Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы
February 14, 2017
Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно – машина встанет. Возможных причин для этого может быть много, а так как они типичны практически для любой марки автомобиля, то поговорить о них лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.
Типы топливных насосов
Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.
Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.
С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.
Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.
Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.
Бензонасос не работает: признаки поломки
Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:
- Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
- В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
- Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
- Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
- Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).
Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.
В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.
Механический бензонасос отказал: каковы причины?
Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:
- Самая распространенная поломка — это повреждение диафрагмы, так как именно она качает бензин, а значит, выполняет основную часть работы, поэтому более всего подвержена износу.
- Выход из строя клапанов топливной помпы.
- Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
- Поломка привода насоса.
Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки
В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.
Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.
Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.
Способы проверки бензонасоса
Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.
Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.
Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:
- На холостых оборотах его величина должна быть в пределах 0,23-0,25 кПа.
- Во время пуска мотора – 0,3 кПа.
- При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
- При пережатии обратной трубки, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.
Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.
Устранение неисправностей
Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.
Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, — это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.
Предупреждение поломок бензонасоса
Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:
- Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
- Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
- Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
- В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
- Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.
Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110
Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.
Диагностика бензонасоса
Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.
Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.
Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.
Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:
- Выход регулятора давления в рампе из строя.
- Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра либо сетки.
Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.
В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:
- неисправность предохранителя;
- нерабочее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка бензонасоса.
Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.
Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.
В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.
Источники: http://autoflit.ru/325-ne-kachaet-benzonasos-na-vaz-2110-vyyavlenie-i-ustranenie-prichin-neispravnosti.html, http://fb.ru/article/294613/benzonasos-ne-rabotaet-vozmojnyie-prichinyi-i-reshenie-problemyi, http://ladaautos.ru/vaz-2110/po-kakim-prichinam-mozhet-ne-kachat-benzonasos-na-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Не качает бензонасос ваз 2110 инжектор причины
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.
Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.
Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать ).
Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.
Порядок тестирования причин отказа
Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.
Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).
Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.
Причины, заложенные в насосе
Полностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:
- перегорание обмоток электродвигателя;
- топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.
Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.
Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.
Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали. проложенной от входного штуцера до бензобака.
Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.
Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.
Убедившись, что топливные шланги не забиты. а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель. но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.
- Замена топливного фильтра на Лада Гранта. Ничего сложного
- Почему машина глохнет при торможении? Основные причины автонедуга
- Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
- Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки
Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110
Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.
Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.
Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.
- Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
- Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
- Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
- Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.
Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.
Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
- Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
- Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
- При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:
- езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
- бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
- при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.
Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.
По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110
Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.
Диагностика бензонасоса
Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.
Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.
Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.
Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:
- Выход регулятора давления в рампе из строя.
- Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра либо сетки.
Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.
В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:
- неисправность предохранителя;
- нерабочее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка бензонасоса.
Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.
Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.
В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.
Источники: http://autoflit.ru/325-ne-kachaet-benzonasos-na-vaz-2110-vyyavlenie-i-ustranenie-prichin-neispravnosti.html, http://expertvaz.ru/2110/benzonasos-neispravnosti-remont.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/po-kakim-prichinam-mozhet-ne-kachat-benzonasos-na-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.
Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.
Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать).
Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.
Порядок тестирования причин отказа
Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.
Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).
Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.Причины, заложенные в насосеПолностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:
- перегорание обмоток электродвигателя;
- топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.
Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.
Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.
Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали, проложенной от входного штуцера до бензобака.Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.
Статья по теме: «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».
Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.
Убедившись, что топливные шланги не забиты, а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель, но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.
www.lituri.ru
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности — Все о авто
Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.
Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.
Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать).
Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.
Порядок тестирования причин отказа
Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.
Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).
Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.Причины, заложенные в насосеПолностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:
- перегорание обмоток электродвигателя;
- топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.
Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.
К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.
Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.
Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали, проложенной от входного штуцера до бензобака.Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.
Статья по теме: «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».
Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.
Убедившись, что топливные шланги не забиты, а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель, но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.
www.devover.ru